как рисовать стены в sketchup
Публикации сообщества
Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»
Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.
В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.
Инструменты
Компьютер с выходом в интернет.
Онлайн-редактор SketchUp Free.
Шаг 1. Регистрация
Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.
Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.
Шаг 2. Настройки программы
При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.
Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.
Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.
Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.
Шаг 3. Корпус
Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.
Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.
Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).
Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.
Шаг 4. Фундамент
Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.
Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.
Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).
Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).
Шаг 5. Крыша
Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.
Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.
Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.
Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).
Шаг 6. Окрашивание
Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.
Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.
Шаг 7. Окна и дверь
Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.
Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.
Шаг 8. Сохранение
Заключение
Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.
В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.
Цикл инструкций о работе в SketchUp
Стены первого этажа в SketchUP
Черчение стен первого этажа в Google SketchUP. Итак, начнём создание 3 D модели дома с моделирования стен первого этажа в чертёжной программе Google SketchUP.
В этом уроке наша цель только создать вид здания снаружи, то есть устраивать перегородки и оформлять помещения мы не будем. Да и хитрого здесь ничего нет, так как можно загрузить не только оконные и дверные блоки, но и целые интерьеры, к примеру, кухонные с расстановкой кухонной мебели: столов, стульев, шкафчиков и др.
Первым этапом нужно начертить прямоугольник и вытянуть его по высоте на высоту этажа, которую проставляем справа внизу. После этого переходим к устройству оконных и дверных проемов. Далее скачиваем с сайта Google 3 d модели окон и дверей и вставляем их в проемы, используя поворот элементов при необходимости и его масштабирование. Пройти другие уроки SketchUP.
После выполнения указанных операций можно переходить к созданию толщин стен. Для этого можно использовать функцию тяни-толкай, вытягивая стены на ширину оконного блога. Более рациональным и точным способом является создание контура дома, далее делается отступ от контура на толщину стены, после чего получившиеся стены вытягиваются на высоту помещения. Чертятся оконные блоки в нужных местах стен, после чего они “выталкиваются”.
Моделирование дома в SketchUp и перенос его в Unity 3D
Учебные материалы для школы программирования. Часть 7
Предыдущие уроки можно найти здесь:
На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.
Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.
Порядок выполнения
Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.
Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).
Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).
Повторим операцию ещё раз.
Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.
Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).
Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.
Нарисуем на стене квадрат и выделим его.
Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.
После копирования окон лишнии линии стираем.
С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния «На грани» (On Face).
Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.
Вырежем дверь похожим образом.
Используем инструмент «Ведёрко» (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.
Аналогично поступим со стенами.
Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.
Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.
Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте «Ведёрко», чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.
И красим инструментом «Ведёрко» остальные стены.
Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню «Сгруппировать».
На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.
Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом «Растянуть» (Scale).
Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.
Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.
Используем «Сдвиг» на крыше, чтобы добавить объёма.
И вдавим плоскость немного внутрь.
Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!
В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.
При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.
Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!
Создание бесшовных текстур в программе SketchUp
Запись дневника создана пользователем Leo060147, 08.12.17
Просмотров: 6.472, Комментариев: 3
Начинающие застройщики освоившие работу в программе SketchUp, проектируя для себя дом в этой программе часто пытаются излишне детализировать материал используемый для стен дома. Например проектируя дом из кирпича или отдельных блоков такой «проектировщик» часто создает отдельный кирпичик или отдельный блок и старательно «выкладывает» из этих кирпичиков или блоков свой будущий дом. Путь на мой взгляд тупиковый, потому что требует очень много времени на такое проектирование. Кроме этого файл с таким проектом разрастается до неприлично больших размеров. Компьютер начинает тормозить в работе. Объясняют такой «мазохизм» желанием подробно учесть сколько понадобится кирпичиков или блоков для такого дома. На самом деле количество кирпичиков или блоков можно подсчитать даже более точно просто разделив общий объем стен дома на объем одного кирпичика или блока с учетом толщины шва. Иногда такую «кладку» из отдельных кирпичиков или блоков оправдывают тем, что хотят увидеть как будь выглядеть стена сложенная из этих кирпичиков или блоков. Но внешний вид стены из отдельных кирпичиков чаще всего выглядит менее реалистично, чем стена «залитая» хорошей текстурой.
Ниже я расскажу как создать бесшовную, реалистично выглядящую текстуру с реальным масштабом кирпичей из которых планируется выкладывать стены дома.
Попробуем создать бесшовную текстуру из глиняных кирпичей.
Сначала ищем подходящий вид такой кирпичной кладки или самостоятельно фотографуем фрагмент такой кладки из реального здания (строго перпендикулярно).
Авторский метод, с помощью которого я создаю бесшовные текстуры, отличается от методов используемых другими пользователями. Обычно бесшовные текстуры создаются от начала и до конца в графических программах. Чаще всего для этого используется общеизвестный Photoshop.
Я использую для создания бесшовной текстуры программу SketchUp. Точнее основную часть работы по созданию заготовки бесшовной текстуры я делаю в программе SketchUp. Графическая программа используется только для небольшой работы связанной с «маскировкой» оставшихся «артефактов» в середине текстуры. Использование программы SketchUp имеет преимущества по сравнению с созданием бесшовных текстур в графических программах. Это абсолютная точность по разрезке рисунка, его «отзеркаливания» и стыковка полученных половинок рисунка.
По этой причине я назвал такую методику «Метод Leo». Ниже я расскажу, как по такой методике создать текстуру кирпичной кладки.Итак в интернете найдена подходящая текстура.
Если попробовать «залить» стену такой текстурой, то будут видны вертикальные стыки.
Горизонтальные стыки можно замаскировать аккуратно «отрезав» рисунок кладки по горизонтальным швам в любом графическом редакторе или даже в бесплатной программе для просмотра фотографий FastStone Image Viewer. И тогда при заливке этот разрез не будет виден. См. рисунок выше.
А вот для того чтобы скрыть вертикальный стык придется немного потрудится. То есть создать бесшовную текстуру.
Суть создания любой бесшовной текстуры следующая. Нужно взять любой рисунок с текстурой. Разрезать этот рисунок на две части. Потом каждую из этих частей отобразить зеркально так чтобы с наружной части рисунка была текстура, которая ранее стыковалась без всякого шва посередине рисунка. А текстура, которая была с краю рисунка оказалась в середине рисунка. См. поясняющий рисунок ниже.
Естественно этот стык будет виден. Но инструментами графического редактора типа Photoshop или Gimp этот стык нужно замаскировать. И после этого эта текстура станет бесшовной.
Для того чтобы иметь возможность редактировать наши рисунки, нужно их разъединить. Выделяем рисунок. Жмем правой клавишей мышки. В выпавшем меню жмем Explode (Разъединить). Затем инструментом «Линия» (по виду как карандаш) проводим вертикальные линии на каждом рисунке. Удаляем на верхнем рисунке левую часть инструментом «Ластик», а на нижнем правую часть. Получим два рисунка.
Выделяя каждый рисунок отдельно и нажав правую клавишу мыши выбираем «Отобразить по красной линии» «отзеркаливаем» каждый из рисунков. Далее выделяя каждый рисунок превращаем их в отдельные компоненты. Это для удобства взаимной подгонки. Затем за уголок стыкуем два компонента. Но анализ будущего общего рисунка показывает что часть кирпичей при таком положении будут слишком длинными.
Для того чтобы было кладка выглядела более реалистично желательно уже на этом этапе чуть откорректировать взаимное положение рисунков. Поэтому выделяя правый или левый рисунок (компонент) перемещаем его относительно друг друга, так чтобы кладка выглядела более реалистично.
После этого можно каждый из компонентов разъединить. Для бесшовной текстуры нам не нужны «лишние» линии которые имеются на рисунке. Для этого выделяем все линии по периметру рисунка и те две, которые у нас вертикально проходят по рисунку. Затем нажимаем «Правка-скрыть». Линии исчезнут. Теперь у нас рисунок кладки выглядит более реалистично. Но все равно шов пока виден. Окончательная подгонка делается в графическом редакторе типа Photoshop или Gimp.
Моделирование в SketchUp, проблемы и методы их решения
Меня зовут Сергей Седухин. Увлекаюсь компьютерной графикой на любительском уровне уже лет 6, а в своей основной профессии – театральный художник, использую для создания макетов будущих спектаклей. До определенного момента мне хватало программы Bryce, но со временем потребовались модели, которых нет в библиотеках и невозможно создать в Bryce. Времени же для освоения новых программ по моделированию катастрофически не хватает. Случайно на одном из дисков обнаружил программу SketchUp 5, внешняя простота интерфейса и методы моделирования которой меня удивила. Как и многие, я вначале не особо надеялся на возможность создания достаточно сложных объектов в этой внешне простенькой программе. Но для моей работы и это уже стало огромным подспорьем. И по мере освоения программа меня стала приятно радовать, при внешней простоте позволяя создавать все более сложные модели достаточно быстро, что позволяет экономить дорогое время. Но параллельно с этим стали проявляться некоторые проблемы, при решении которых пришлось поломать голову.
Данный урок показывает возможности SketchUp 5 (конечно, в пределах того, что освоил я) в создании сложного монолитного объекта. То есть мы создадим весь объект с нуля до готовности цельным, без создания необходимых компонентов отдельно. Почему? Во-первых: при таком методе моделирования наглядней видны возникающие проблемы, и во-вторых: мне самому нравиться моделировать, не отвлекаясь на создание отдельных деталей, а «выращивая» их на месте. Поэтому, я покажу весь процесс создания модели в картинках, с текстовыми вставками, описывающими освоение инструментов программы, возникающие проблемы и методы их решения.
Итак, приступаем. Для начала, конечно же, я вручную набросал эскиз будущей модели, взяв за основу уже созданный объект для одного из конкурсов в 3д-лиге и усложнив его.
Для начала создаем 2х-мерный прямоугольник, нажав на соответствующую иконку в панели инструментов (рис. 3) (по умолчанию программа открывает вид сверху). Прямоугольник рисуем от оси, не пересекая её, так как будем создавать одну половину модели. И затем переходим в изометрическую плоскость, нажав соответствующую иконку. (рис. 4)
Мы начали создавать нашу модель с «головы», то есть кабины. Придадим ей соответствующую округлость. Для этого на нижней плоскости вновь нарисуем дугу. (Рис.8).И с помощью инструмента Follow Me по контуру уже имеющейся дуги, созданной предыдущем действием, ведем курсором, держа постоянно нажав левую кнопку мыши. (Рис.9). Смотрим получившийся результат. (Рис.10).
Рис. 8 | Рис. 9 | Рис. 10 |
И тут мы сталкиваемся с первыми проблемами. С одной разберемся сейчас. С другой чуть позже. В результате последнего действия почему-то (и это встречается довольно часто), создался ненужный нам «отросток» (Рис.11). Есть два варианта решения этой проблемы. Применим самый простой. Просто удалим лишнее с помощью «резинки» (Рис.12). Причем если резинкой водить, постоянно держа палец (не кликая) на левой кнопке мыши, то можно действительно стирать лишнее, как настоящей резинкой. В противном случае будет удаляться только та часть, на которой кликнете.
Рис. 13 | Рис. 14 | Рис. 15 |
Вот тут мы имеем ещё одну маленькую проблемку, которая, впрочем, легко решается. На рисунке 14 я рисую прямо по плоскости, так сказать «на ощупь». Но для того, чтобы увидеть скрытые полигоны и по ним рисовать, приведу пример. На рисунке 16 изображена полусфера со скрытыми полигонами. Рисунок 17 помогает нам решить эту проблему. На верхней панели открываем вкладку View и ставим галочку против надписи Hidden Geometry. Позже это пригодиться еще не один раз.
А сейчас для того, чтобы сформировать основу для нижней части кабины, нам нужно произвести следующие действия. С помощью инструмента Offset создадим уменьшенную копию контура нижней плоскости. (Рис.18). Дорисовав необходимые линии, мы все тем же методом выдавливания вытягиваем получившуюся плоскость. (Рис.19)
Рис. 20 | Рис. 21 | Рис. 22 |
Рис. 23 | Рис. 24 | Рис. 25 |
Пришло время решить ещё одну проблемку. Дело в том, что когда создавалась деталь, похожая на трубу, возникло то же самое, что и на рис.11, но только эти излишки оказались внутри объекта и не видны. Что нужно сделать для того, чтобы нам стало видно внутреннее пространство модели? Для этого мы применим инструмент X-Ray (Рис.26). Теперь можно лишнее убрать резинкой. (Рис.27)
При создании следующей детали уже привычным для нас способом (Рис.28, 29) возникла ещё одна небольшая проблемка.
Как оказалось, между нарисованной дугой на рис.28 и готовым объектом на рис.29 образовалась щель, то есть формироваться объект стал в воздухе. Решается этот вопрос просто. Мы просто дорисовываем дополнительные полигоны, соединяя необходимые точки. (Рис.30), а затем лишнее стираем (Рис.31).
Рис. 32 | Рис. 33 | Рис. 34 |
Рис. 35 | Рис. 36 | Рис. 37 |
Рис. 38 |
Дальше, используя то, что уже освоили, прорабатываем детали. (Рис.39-53)
Рис. 39 | Рис. 40 | Рис. 41 |
Рис. 42 | Рис. 43 | Рис. 44 |
Рис. 45 | Рис. 46 | Рис. 47 |
Рис. 48 | Рис. 49 | Рис. 50 |
Рис. 51 | Рис. 52 | Рис. 53 |
Рис. 54 | Рис. 55 | Рис. 56 |
Программа создана так, что появляются необходимые подсказки. Но иногда и с этим возникают проблемы. В данном случае не показывается центр круга, который будет являться платформой для артиллерийской башни. (Рис.57). Зачем нам нужен центр круга? Без него мы не сможем создать полусферу башни. Приходиться прочерчивать диаметр и на нем определять центр (Рис.58)
Вот теперь можно заняться артиллерией. Для этого от обозначенного центра перпендикулярно выводим линию (Рис.59) и соединяем её конец с точкой на краю цилиндра(Рис.60). На сформированной треугольной плоскости рисуем дугу, необходимого нам размера. (Рис.61)
Рис. 59 | Рис. 60 | Рис. 61 |
Удалив резинкой все лишнее (Рис.62), с помощью инструмента создаем полусферу башни. (Рис.63)
Теперь нам нужна прорезь в башне из которой будет торчать пушка и по которой она сможет двигаться. Для этого прорисовываем на поверхности башни контур будущего отверстия (Рис.64). Удаляем ненужную нам теперь плоскость резинкой или, если хотите, более привычным методом – выделив полигон или плоскость, нажать Delete на клавиатуре. Затем соединяем крайние точки линиями, создав внутри сферы плоскую поверхность (Рис.65,66),
Рис. 64 | Рис. 65 | Рис. 66 |
Слегка вдавливаем поглубже образовавшуюся плоскость и нарисовав на ней круги, вытягиваем пушку наружу (Рис.67) для того, чтобы на конце цилиндра создаваемого ствола, создать круг большего диаметра нужно использовать инструмент (Рис.68) И из создавшейся плоскости вытягиваем цилиндр большего диаметра. (Рис.69)
Рис. 67 | Рис. 68 | Рис. 69 |
Посмотрим, как выглядит наша модель на этом этапе. (Рис.70)
Пора переходить к созданию задней половины модели. Для этого вытягиваем длинный параллелепипед из головной части и прорисовываем на нем дугу (рис.71). Удаляем все лишнее с помощью резинки и приступаем к детализации. Часть верхней поверхности созданного элемента необходимо скруглить. Для чего уже опробованным методом округляем ребро детали.(Рис.72, 73)
Рис. 71 | Рис. 72 | Рис. 73 |
Рис. 74 | Рис. 75 | Рис. 76 |
Теперь решаем вопрос со второй дырой (Рис.77). В режиме X-Ray прочерчиваем линию между двумя углами (Рис.78), и затем все лишнее просто стираем (Рис.79)
Рис. 77 | Рис. 78 | Рис. 79 |
При дальнейшей детализации сталкиваемся еще с одной проблемой. При попытке вытянуть вверх прямоугольную плоскость, грань создаваемой детали упирается в линию скругленного ребра и не препятствует дальнейшему движению (Рис.80). Решаем тоже довольно простым способом. Очерчиваем соприкасающуюся плоскость на небольшом расстоянии от краю (Рис.81) и продолжаем дальнейшие манипуляции (Рис.82).