как создать программу для заполнения бланков
Как сделать программу для заполнения данных в Word?
Ранее просмотрел вариант с Windows Forms и C++, но что то не то. Других дельных описаний в сети не нашел. Буду признателен в помощи, правильном направлении в решении данной задачи. Может у кого имеется нечто подобное.
Простой 10 комментариев
LuckyRuS, шаблон pdf/word готовый или его нужно/можно составлять программно?
поля такие же ФИО номер телефона и тд. Просто для абитуриента будет еще доп. поле, например, дополнительные факультеты.
я спрашиваю так как хотел бы попробовать написать пример (в последний раз Word шаблон программно составлял довольно давно) для PDF формата и чем точнее будет описан вопрос тем лучше.
Впрочем, если такая возможность есть в стандартном офисе, то, это, вероятно, самый простой способ.
Не ясно почему были убрана метка «Программирование» из вопроса. Получается ответ в некотором роде будет оффтопом.
Теперь по существу:
Не знаю если такая возможность в Word, но если есть, то лучше (быстрее) будет воспользоваться именно ей.
Но если нужна именно программа, то я бы начал с составления ТЗ (технического задания), в котором было бы подробное описание требуемого функционала.
Пока описание в вопросе довольно расплывчатое, но вот набросок который на скорую руку написал за пару часов на языке программирования F#:
Примечание: Возможно F# не самый лучший выбор для данной задачи, но так как для своих персональных программ использую его, то и код привожу на нем.
1. Определяются основные объекты (Студент, Преподаватель, Абитуриент) для которых в виде свойств перечисляются характеристики для заполнения:
Отдельно, для удобства, представляем наши записи в виде размеченного объединения:
Создаем модуль Defaults в котором будут находится значения по умолчанию для объектов (будет нужно для отображения):
Есть несколько вариантов (библиотек) для работы и с тем и с другим форматом. Для Pdf есть очень известная библиотека:
Есть и другие, как например,
Документация в которой оставляет желать лучшего, но по крайней мере понятно что у нее нет проблем с отображением символов кириллицы.
Простейший вывод в виде таблицы может выглядеть так:
Теперь что касается отображения, мне удобнее использовать WPF, ссылка на руководство и библиотеку
Gjallarhorn.Bindable.
Для каждого типа создаем свой UserControl который будет отвечать за ввод данных.
Каждое отображение определим в виде навигационного состояния:
Команда SendReport будет отвечать за созданием отчета и отправку его на почту. Кнопка будет активна только в том случае, если все поля заполнены без ошибок.
Остается определить функцию обновления модели приложения:
Для работы с почтой вам нужно будет указать данные с которых вы хотите отправлять письмо. Как это сделать написано тут.
Теперь, чтобы добавить новый тип нужно будет сделать следующее:
1. Определить запись для нового объекта, описывающую его свойства.
2. Создать функцию генерирующую отчет для этого типа.
3. Создать компонент.
4. Создать пользовательский элемент управления для отображения.
5. Добавить его в общую модель программы.
В итоге получилось следующее:
Как только отчет был отправлен, запись сбрасывается до значения по умолчанию.
Для демонстрации что формы могут быть произвольными выводил сообщение с короткой информацией данные о ком заполняются в текущий момент.
В данном примере был записан такой pdf:
Весь код не приводил, так как он довольно объемный, если такой вариант интересует, то могу выложить на гитхаб.
Только учтите, что набросок можно сделать за пару часов, а довести до ума будет занимать намного больше времени.
Как создавать и изменять интерактивные PDF-формы, или новый скилл ABBYY FineReader PDF
Мы регулярно обучаем ABBYY FineReader PDF новым навыкам. Две недели назад мы рассказали на Хабре, как научили ABBYY FineReader PDF редактировать целые абзацы. Этот пост — о еще одном продвижении нашего продукта на пути к совершенству: программа теперь умеет создавать и редактировать интерактивные PDF-формы.
Раньше ABBYY FineReader PDF мог только заполнять такие формы – заявления на отпуск или визу, резюме, согласие на обработку персональных данных, исследования, опросы и т.д. Но что если компании нужно создать в формате PDF анкету, разработать шаблон документа или отредактировать в готовом бланке несколько полей, чтобы затем отправить его сотрудникам или клиентам? Теперь все это можно сделать в одной программе. О том, как это работает, для чего и кому может понадобиться такая функциональность, мы сегодня и расскажем. Поехали!
Что такое интерактивная PDF-форма?
Интерактивная PDF-форма – это документ с полями, в которых пользователь может печатать текст, даты, проставлять галочки, выбирать одно или несколько значений из списка и выполнять другие действия, не редактируя основное содержимое документа.
PDF-формы могут выглядеть по-разному. Приведем несколько примеров:
Слева направо: первая страница анкеты на получение шенгенской визы; согласие на обработку персональных данных; PDF-форма для запроса сервисных услуг. Картинка кликабельна.
Если PDF-файл сам по себе – это статичная сущность, которая в первую очередь предназначена для передачи информации, то формы в PDF предназначены для получения информации от пользователей или организаций.
С технической точки зрения интерактивная форма в PDF – это набор «виджетов». Виджеты – это поля, которые можно создавать, редактировать и заполнять. Термин взят из спецификации PDF (международные стандарты PDF ISO, где описываются все стандартизированные возможности формата PDF). В спецификации сказано, как устроены интерактивные элементы, чтобы это понимал PDF-просмотрщик, то есть программа для работы с PDF. На основе этой спецификации мы и разработали фичу создания и редактирования форм в ABBYY FineReader PDF. Таким образом, интерактивные формы, созданные в нашей программе, будут доступны для заполнения или редактирования и в других редакторах PDF, если они поддерживают PDF ISO.
В чем преимущество интерактивных PDF-форм?
Как создать PDF-форму
ABBYY FineReader PDF помогает как создавать формы с нуля, в т. ч. в новом документе, так и отредактировать уже имеющиеся в форме поля.
Например, можно создать новый PDF-документ, войти в режим форм, нажав кнопку «Редактор форм» на главной панели инструментов, и затем добавить в файл нужные поля.
Либо можно открыть существующий PDF-документ с полями формы или без них и зайти в «Редактор форм». Если в документе уже есть интерактивные поля, то пользователь увидит сообщение:
В режиме «Редактор форм» рядом с полями формы отобразятся их имена.
При желании эту подсветку можно отключить, а имена отредактировать. Кроме того, можно изменить и другие настройки: внешний вид и формат полей, а также назначить значения по умолчанию для отдельных типов полей. Подробнее об этом мы расскажем чуть позже.
Принимать разные формы? Запросто
Программа умеет добавлять 7 видов интерактивных полей, которые многим знакомы:
Текстовое поле. Позволяет ввести строчку или несколько строк текста. К вводимому тексту можно применить форматирование, например, сделать из него дату. Если такое форматирование характерно для поля, то в окошке поля можно вызвать календарик и выбрать дату там. Пользователь сам может выбирать формат даты (например, 18.12.1987 или 1987/18/12).
Форматирование даты, как и любое другое форматирование, задается в поле формы при помощи JavaScript-инструкций. В продукт встроен JS-движок, который умеет эти инструкции выполнять и помогать пользователю вводить необходимый текст.
Флажок (check box). Позволяет поставить галочку, например, дать согласие на обработку данных, указать специальные условия при выборе номера в отеле, оформить подписку на новости и др.
Примечательная особенность: если вы думаете, что галочка в check box нарисована (векторными командами или картинкой), то это не всегда так. При создании check box в ABBYY FineReader PDF галочка — это символ. Есть специальный символьный шрифт, ZapfDingbats, и состоит он не из букв, а из вот таких специальных символов. И в нашем check box просто получается текст из одного символа этого шрифта.
Переключатель (его еще называют «радиокнопка»). Этот элемент позволяет выбрать только один из возможных вариантов в списке.
Переключатель в PDF – это наиболее яркий пример, как одно поле может содержать несколько виджетов. У каждого из них есть choice name (имя выбранного состояния), которые предустановил PDF-просмотрщик. Именно это имя прописывается в поле, когда какая-то кнопка выбрана. Каждый виджет имеет несколько предустановленных состояний (ChoiceName/Off, Normal/Down). И в зависимости от того, в каком состоянии виджет находится, такое состояние и будет показываться пользователю. Никакой анимации, просто подмена одной картинки на другую.
Раскрывающийся список. Дает возможность выбрать одно из заранее заданных значений или, если позволяет форма, ввести свое (произвольное )значение.
Список. Можно выбрать несколько вариантов.
Кнопка. Позволяет установить действие, которое выполняется при определенном событии (то есть взаимодействии с кнопкой). Например, при клике на кнопку или наведении курсора можно отправить форму по email, напечатать, сохранить, показать вложенные файлы, очистить форму и так далее.Вместо клика на кнопку можно выбрать и другие события, например, отпускание курсора и т.д. Вариантов действий много:
Поле подписи. Позволяет указать в документе место, где надо поставить цифровую подпись:
Совершенствуем форму дальше
Чтобы форма была понятной для пользователя, можно настраивать различные свойства для всех элементов форм и менять их в процессе редактирования.
1). Имя поля. Это внутреннее имя, которое помогает создателю формы ориентироваться в документе.
2). Подсказка. Она появляется, если навести указатель мыши на поле, и позволяет пользователю понять, что требуется сделать и какую информацию внести.
3). Можно сделать любое поле обязательным для заполнения. Тогда оно будет выделено красной рамкой, чтобы пользователь обратил внимание: в это поле необходимо внести информацию, чтобы форма была принята и рассмотрена. Красная рамка не накладывает ограничений на отправку или печать PDF-формы.
4). Опция «Только для чтения». Если выбрать ее, то поле станет недоступным для редактирования. Бывает, что в форме может быть информация, которая должна оставаться неизменной. Например, в опроснике для сотрудников-мужчин о том, какие подарки они предпочитают дарить женщинам, может быть поле «Пол»: туда можно вписать значение «Мужской» и оставить его неизменным. Это как бы подразумевает, что опрос для мужчин.
5). Внешний вид полей. Можно выбрать цвет заливки, толщину границ, свойства шрифтов и многое другое. Оформление всей формы можно настроить по умолчанию: тогда у всех новых полей, которые пользователь создаст в документе, будет единый внешний вид.
Расскажем о еще нескольких полезных действиях, которые пользователи могут совершать с при создании или редактировании форм. Любое из полей после создания можно перемещать в пределах страницы, копировать или удалять. Размеры полей также можно поменять.
Кроме того, чтобы форма не только приносила пользу, но и красиво выглядела, в программе есть инструмент, который аккуратно выровняет все поля по вертикали и горизонтали. Направляющие появляются при перемещении поля и помогают его выровнять относительно соседних полей или границ страницы.
Конечно, когда мы разрабатывали редактор форм в FineReader PDF, то оценивали, какие задачи нужно решать конечным пользователям. Расскажем о них.
Нужно разработать шаблоны для документов
С помощью ABBYY FineReader PDF государственные организации, а также юридические, страховые, медицинские и другие компании могут создавать в PDF шаблоны документов, которые необходимо заполнять в электронном виде:
Чтобы структуру формы, основное содержание и общий внешний вид нельзя было изменить, можно паролем защитить документ от редактирования, оставив доступным лишь функцию заполнения.
После того как пользователь заполнил этот документ, он может напечатать его и подписать от руки, либо добавить цифровую подпись и отправить по почте.
Нужно собрать данные и отправить информацию в другую организацию
В программе ABBYY FineReader PDF компании и государственные организации могут создавать и редактировать различные электронные бланки для сбора данных, например:
В электронном виде такие бланки проще заполнять и обрабатывать. Кроме того, сотрудники могут быстро отправлять такие формы внутри организации или за ее пределы, чтобы сразу получить ответ от коллег, консультации и др.
Нужно провести опрос внутри компании, обеспечив конфиденциальность данных
Для проведения внутренних исследований, опросов и аудитов в компаниях не всегда возможно использовать онлайн-сервисы типа SurveyMonkey и Google Forms. Они могут не подойти из-за требований к безопасности и политики управления персональными данными. В таком случае можно заменить онлайн-инструменты на интерактивные PDF-формы.
Надеемся, что ABBYY FineReader PDF поможет упростить многие задачи, требующие создания и редактирования интерактивных PDF-форм. Если вы хотите попробовать новую функциональность, то программу можно бесплатно скачать и пользоваться ей в течение триального периода.
Пишите в комментариях, о каких еще технологических особенностях нашей программы вам было бы интересно узнать?
Создание формы заполнения документов в Excel
Видео инструкция
Подготовка
Нам потребуется обычный файл Excel. Вы можете взять за основу имеющийся или начать с чистого листа.
Составляем список данных, которыми нам требуется заполнять договор: номер, дата, предмет договора, сумма, срок, данные заказчика и так далее. Для каждого элемента нам потребуется создать в Excel свою ячейку для заполнения. У меня получилась примерно такая форма:
Автоматизация формы
Дата договора
В Excel существует множество функций по работе с датами. Если дата договора всегда текущая, то можно использовать функцию =СЕГОДНЯ(). При необходимости можно настроить, чтобы дата рассчитывалась как следующий рабочий день =РАБДЕНЬ(СЕГОДНЯ();1).
Для вставки даты вы можете использовать календарь из программы:
Сумма договора
Тут можно автоматизировать заполнение значения суммы договора прописью, для этого в программе есть специальная кнопка Деньги прописью, которая поможет сформировать формулу для автоматического расчета. Программа умеет склонять по всем падежам и поддерживает формирование суммы в нескольких форматах.
Срок прописью
Срок прописью аналогично, хочется вводить только цифры, чтобы в документ вставлялось прописью полностью. Кстати, это касается не только срока, это может быть количество чего угодно: услуги, штуки, килограммы, яблоки, помидоры и так далее. В программе Doc.filler все это можно автоматизировать. Откройте функции и выберите Вещи прописью.
В диалоговом окне сформируйте нужную вам формулу.
Заполнение заказчика
Данные заказчика идеально подгружать из внутренней системы заказчика 1С или другой CRM. Если такой возможности нет, то для начала можно упростить жизнь путем создания справочника правовых форм (ООО, ОАО и т.д.) Тогда нам потребуется просто выбрать из списка нужную форму и указать наименование. Остальное мы сделаем на формулах.
Итак создадим отдельный лист и разместим там таблицу со списком правовых форм.
Таблицу можно отформатировать как табличный диапазон, так с ней будет проще работать далее.
Теперь на форме создадим динамичный выпадающий список с данными правовых форм.
Результат выглядит следующим образом:
Склонение ФИО подписанта
Сейчас посмотрим как автоматически склонять ФИО подписанта. Для этого в программе есть соответствующая функция, которую можно вставить из меню:
Программа умеет склонять 90% русских ФИО по всем падежам.
Склонение должности и других фраз
Аналогичным образом склоняются должности и другие короткие фразы договора, например Устав. Вставьте функцию Склонение фраз через ленту меню:
Итоговая форма
В результате мы создали форму и автоматизировали часть информации, чтобы не приходилось вводить ее по нескольку раз.
Следующим нашим шагом будет создание шаблона договора и последующее его автоматическое заполнение данными из формы.
Создание форм, предназначенных для заполнения или печати в приложении Word
Чтобы создать в Word форму, которую смогут заполнять другие люди, начните с шаблона или документа и добавьте элементы управления содержимым. К таким элементам относятся, например, флажки, текстовые поля, элементы выбора даты и раскрывающиеся списки. Если вы знакомы с базами данных, вы можете даже связывать элементы управления содержимым с данными.
Отображение вкладки «Разработчик»
Если вкладка «Разработчик» не отображается на ленте, см. отображение вкладки «Разработчик».
Открытие шаблона или пустого документа, на основе которого будет базироваться форма
Чтобы сэкономить время, начните с шаблона формы или начните с нуля с пустого шаблона.
Перейдите в папку > файл.
В области Поиск шаблонов в Интернетевведите Forms или тип формы и нажмите ввод.
Выберите шаблон формы, а затем выберите Создать или Скачать.
Перейдите в папку > файл.
Выберите Пустой документ.
Добавление содержимого в форму
Перейдите вразработчик и выберите элементы управления, которые вы хотите добавить в документ или форму. Чтобы удалить управление содержимым, выберите его и нажмите кнопку Удалить. После вставки элементов управления можно настроить свойства.
Примечание: Форму с элементами управления содержимым можно распечатать, однако поля вокруг них напечатаны не будут.
В элементе управления содержимым «форматированный текст» пользователи могут выделять текст полужирным шрифтом или курсивом, а также вводить несколько абзацев текста. Чтобы ограничить возможности пользователей, вставьте элемент управления содержимым «обычный текст».
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить нужный контроль.
Чтобы настроить определенные свойства для элементов управления, см. настройка и изменение свойств элементов управления содержимым.
Элемент управления «рисунок» часто используется в шаблонах, однако его можно добавить и в форму.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить нужный контроль.
Чтобы настроить определенные свойства для элементов управления, см. настройка и изменение свойств элементов управления содержимым.
Используйте стандартные блоки, когда хотите предоставить пользователям возможность выбрать определенный блок текста. Например, элементы управления созданием блоков полезны, если вам нужно добавить другой шаблон в зависимости от конкретных требований договора. Вы можете создать для каждого варианта элемент управления содержимым «форматированный текст» и поместить их все в элемент управления «стандартный блок», который будет служить контейнером.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить нужный контроль.
Перейдите на веб-странице«Управление содержимым коллекции (или «Управление содержимым «building block»).
Выберите Разработчик и элементы управления содержимым для этого блока.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить нужный контроль.
Чтобы настроить определенные свойства для элементов управления, см. настройка и изменение свойств элементов управления содержимым.
В поле со списком пользователи могут выбрать один из предложенных вами пунктов или ввести собственный вариант. В раскрывающемся списке пользователи могут только выбрать один из имеющихся пунктов.
Перейдите в > со списком для разработчиков или Управление содержимым в
.
Выберите объект управления содержимым, а затем выберите Свойства.
Чтобы создать список вариантов, выберите Добавить в списке Свойства списка.
Введите вариант в области Отображаемого имени,например Да, Нетили Возможно.
Повторяйте этот шаг до тех пор, пока все нужные вам значения не окажутся в раскрывающемся списке.
При необходимости задайте остальные свойства.
Примечание: Если установить флажок Содержимое нельзя редактировать, пользователи не смогут изменять выбранные пункты.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить кнопку «Выбор даты».
Чтобы настроить определенные свойства для элементов управления, см. настройка и изменение свойств элементов управления содержимым.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить поле с кнопкой «квадрат».
Чтобы настроить определенные свойства для элементов управления, см. настройка и изменение свойств элементов управления содержимым.
Элементы управления устаревшими формами можно использовать для совместимости с более старыми версиями Word и состоят из устаревших форм и элементов Active X.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить устаревший контроль.
Перейдите в > в формы.
Выберите нужный элемент управления в разделе Формы предыдущих версий или Элементы ActiveX.
Настройка и изменение свойств элементов управления содержимым
У каждого элемента управления содержимым есть параметры, которые можно установить или изменить. Например, для элемента управления «Выбор даты» вы можете выбрать различные форматы отображения даты.
Выберите содержимое, которое вы хотите изменить.
Перейдите в > для разработчиков.
Измените нужные свойства.
Защита формы
Если вы хотите ограничить возможности редактирования или форматирования формы пользователями, воспользуйтесь командой Ограничить редактирование.
Откройте форму, которую хотите заблокировать или защитить.
Выберите Разработчик > ограничить редактирование.
После выбора ограничений выберите Да, Начать защиту.
Если вы хотите защитить только части документа, разделите его на разделы и защитите только нужные разделы.
Для этого в области «Ограничить редактирование» выберите «Выбор разделов». Дополнительные сведения о разделах см. в статье Вставка разрыва раздела.
Отображение вкладки «Разработчик»
Если вкладка «Разработчик» не отображается на ленте, см. отображение вкладки «Разработчик».
Открытие шаблона или использование пустого документа
Чтобы создать в Word форму, которую смогут заполнять другие люди, начните с шаблона или документа и добавьте элементы управления содержимым. Элементы управления содержимым включают в себя флажки, текстовые поля и списки. Если вы знакомы с базами данных, вы можете даже связывать элементы управления содержимым с данными.
Выберите Файл > Создание из шаблона.
В области Поиск введите форма.
Дважды щелкните нужный шаблон.
Выберите файл > Сохранить каки уберите расположение для сохранения формы.
В оке Сохранитькак введите имя файла и выберите Сохранить.
Перейдите в папку > новый документ.
Выберите Файл > Сохранить как.
В оке Сохранитькак введите имя файла и выберите Сохранить.
Добавление содержимого в форму
Перейдите вразработчик и выберите элементы управления, которые вы хотите добавить в документ или форму. Чтобы удалить управление содержимым, выберите его и нажмите кнопку Удалить. После вставки элементов управления можно настроить параметры. В меню Параметры можно добавлять макрос входа и выхода для запуска при взаимодействии с элементами управления, а также элементы списка для полей со списком.
В документе щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите добавить управление содержимым.
На сайтеразработчика выберите Текстовое поле, Поле сополем или Поле со полем со полем со полем.
Повторите шаги 1–3 для каждого из элементов управления, который хотите добавить.
Параметры, которые можно настроить как для общих параметров, так и для управления определенными настройками. Выберите один из параметров, а затем выберите Параметры, чтобы настроить или внести изменения.
Настройка общих свойств.
Чтобы выбрать макрос для запуска, можно выбрать записанный или настраиваемый макрос, который будет запускаться при вводе или выходе из поля.
Закладка Указать уникальное имя или закладку для каждого из них.
Вычисления при выходе В результате Word будет запускать или обновлять любые вычисления, например общую цену при выходе пользователя из поля.
Добавление текста справки Подайте подсказки или инструкции для каждого поля.
ОК Сохранение параметров и выход из панели.
Отмена Забудет об изменениях и выход из панели.
Настройка определенных свойств для текстового окна
Тип Выберите форму Обычный текст, Число, Дата, Текущая дата, Текущее время или Вычисление.
Текст по умолчанию задает необязательный учебный текст, который отображается в текстовом поле до того, как пользователь в него вошел. Установите для поля включено разрешение ввода текста в поле.
Максимальная длина задает длину текста, который пользователь может ввести. Значение по умолчанию — Unlimited.
В текстовом формате можно настроить автоматическое форматирование текста на «Все буквы», «Нижний регистр», «Первая строчная» или «Заголовок».
Текстовое поле включено Позволяет пользователю вводить текст в поле. Если есть текст по умолчанию, пользовательский текст заменяет его.
Установите определенные свойства для квадрата.
Значение по умолчанию Выберите значение Не проверено или не по умолчанию.
Размер чека Замерять размер точно или автоматически, чтобы при необходимости изменить его.
Включена проверка Позволяет пользователю проверить или очистить текстовое поле.
Настройка определенных свойств для полей со множеством
Drop-down item Введите строки для элементов списка. Нажмите +или ВВОД, чтобы добавить элемент в список.
Элементы в списке Отображает текущий список. Выберите элемент и с помощью стрелок вверх или вниз измените порядок, нажмите — для удаления выбранного элемента.
Drop-down enabled Позволяет пользователю открыть поле со полем и выбрать его.
Перейдите в > формы разработчика.
Примечание: Чтобы отоградить форму и продолжить редактирование, еще раз выберите Защитить форму.
Сохраните и закройте форму.
При необходимости вы можете проверить форму, прежде чем распространять ее.
Откройте форму еще раз, заполните ее обычным способом и сохраните как копию.
Отображение вкладки «Разработчик»
В правой части ленты выберите , а затем выберите Параметры ленты.
Открытие шаблона или документа, на основе которого создается форма
Вы можете можно начать работу с пустого документа и создать собственную форму с нуля. Чтобы сэкономить время, можно использовать шаблон.
Выберите Файл > Создание из шаблона.
В левой области разорите список Шаблоны из Интернетаи выберите Forms.
Дважды щелкните шаблон формы, который нужно использовать.
Добавление элементов управления содержимым в форму
В документе щелкните место, куда нужно добавить элемент управления содержимым.
На вкладке Разработчик в области Элементы управления формывыберите Текстовые поле, Квадратили Поле со полем со полем.
Чтобы настроить определенные свойства для этого параметра, выберите Параметры, а затем настройте нужные свойства.
Примечание: Чтобы составить раскрывающийся список для поля со списком, выберите заполнитель поля, щелкните Параметры и добавьте в список нужные пункты.
Повторите шаги 1–3 для каждого из элементов управления, который хотите добавить.
Добавление учебного текста (необязательно)
Пояснительный текст (например, «введите имя») в текстовом поле позволит сделать форму более удобной. По умолчанию текстовое поле остается пустым, но вы можете добавить в него текст.
Выберите текстовое поле, в которое вы хотите добавить учебный текст.
На вкладке Разработчик в области Элементы управления формывыберите Параметры.
В тексте по умолчаниювведите инструкции.
Убедитесь, что выбрана включенная заливка, а затем выберите ОК.
Защита формы
На вкладке Разработчик в области Элементы управления формывыберите Защитить форму.
Примечание: Чтобы снять защиту формы и продолжить редактирование, щелкните Защита формы еще раз.
Сохраните и закройте форму.
Проверка формы (необязательно)
При необходимости вы можете проверить форму, прежде чем распространять ее.
Откройте форму еще раз, заполните ее обычным способом и сохраните как копию.
Создание заполняемых форм невозможно в Word в Интернете.
Форму можно создать в версии Word для настольных компьютеров с помощью инструкций в области Создание заполняемой формы.
Когда вы сохраните документ и откроете его в Word в Интернете, вы увидите внесенные изменения.