как закрываются двери в трамвае
Как пропускать пассажиров трамвая
У всех начинающих водителей еще с автошколы наверняка отпечаталось в памяти как надо действовать если вдруг посреди улицы остановился трамвай. Надо остановиться позади, дождаться когда все зайдут или выйдут, и продолжить движение когда двери закроются и трамвай поедет дальше. Всё вполне логично, ведь кто-то может внезапно вспомнить что ему пора выходить, и внезапно выйти под колеса. Так было раньше.
В 2012-ом году на территории Москвы ввели турникетную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Помимо того, что это в принципе преступление против эффективности общественного транспорта, возникла и другая проблема. Встал трамвай, за ним вполне разумно встали автомобили, к передней двери трамвая подошел народ, и всё. Хорошо если всё встало минуты на две, а то бывает на 5, а то и 7. Почему стоит трамвай понятно, ждет окончания посадки. Почему стоят люди тоже понятно, ждут очереди на посадку в единственную дверь. Но вот чего ждут автомобилисты я не понимаю.
ПДД п. 14.6:
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Почему-то многие считают по старой памяти, что надо дождаться окончания посадки. На самом деле автомобилист обязан лишь пропустить идущих. Если ситуация позволяет, а ситуация зачастую позволяет: люди уже прошли, все двери кроме передней закрыты и все обязанности согласно ПДД выполнены, то надо аккуратно ехать дальше, а не собирать пробку.
Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай
Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай закроет двери если на проезжей части нет пешеходов и началом движения он никому не помешает?
Ответы на вопрос:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).
На практике такие ситуации встречаются в основном при расположении трамвайной линии по середине дороги, а также на автобусных и троллейбусных остановках, которые по условиям организации движения размещаются не у края проезжей части.
преимуществом в движении перед транспортными средствами пользуются только те пешеходы, которые пересекают проезжую часть со стороны дверей маршрутного транспортного средства.
Преимущество пешеходов сохраняется, пока маршрутное транспортное средство стоит на остановке; при этом не имеет значения, производится ли посадка и высадка пассажиров с проезжей части или с посадочной площадки.
водители имеют право безостановочно проехать мимо трамвая или безрельсового маршрутного ТС, если нет пешеходов, но даже в этом случае следует двигаться мимо стоящего посередине дороги маршрутного транспорта с минимальной скоростью, позволяющей в случае необходимости немедленно остановиться.
Похожие вопросы
Вопрос по нарушениям ПДД. Такая ситуация: на остановке стоит трамвай, на одном уровне с трамвайными путями проходит проезжая часть. На другой стороне у проезжей части стоит бабушка. Водитель автомобиля замедляет движение, ожидая движения пешехода, который в свою очередь не предпринимает никаких действий к началу движения. После того, как автомобиль проезжает, данный пешеход вдруг резко начинает движение в сторону трамвая, перебегая дорогу. Нарушил ли правила, в этом случае, водитель автомобиля?
Скажите пожалуйста, должна ли я уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, если пешеход начал движение по нему с противоположной полосы движения проезжей части от моего направления движения, если мое движение через пешеходный переход не влияло на преимущество движения пешехода, безопасность, на его скорость, изменение движения и не провоцировало маневренность?
Пожалуйста как должен поступить водитель когда он уступил дорогу пешеходу идущему по переходу? Дождаться когда пешеход полностью пересекает пешеходный переход и начать движение или как только я его пропустил на ширину моей проезжей части дороги и начать движение?
ДТП пожилой человек пешеход 78 лет, переход проезжей части вне перехода, столкнулся с автомобилем, двигающимся медленно задним ходом, левой ногой, движение задним ходом не запрещено, упал неудачно на асфальт, ломает при падении шейку бедра правой ноги. Как доказать вину пешехода пункт 4.5 ПДД? Будет ли уменьшена вина водителя в этом случае?
ГИБДД признала в действиях водителя нарушения п. 9.10 ПДД и админ. Ответственность по п. 12.24 КОАП. Предстоит разбирательство в суде.
Как водителю вести себя в суде? Каковы максимально возможные последствия для водителя в данной ситуации и как их минимизировать? Правильно ли квалифицированно нарушение со стороны водителя по пункту 9.10 ПДД в данном случаи?
Дошел до Верх Суда РФ.
. Я не нарушил ПДД (п 14.1), который гласит так: « Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
По ПДД п 14.1. водитель должен пропустить пешехода (понятия «пропустить» нет нигде в документах), а по КоАП п 12.18 водитель должен «уступить дорогу пешеходу» (понятие «уступить» расшифровано в ПДД).
По ПДД получается, что движение транспорта должно остановиться, если пешеход поставил ногу на проезжую часть (в моем случае ширина проезжей части 30 м, а пешеход был от меня на расстоянии 20 м), а по КоАП водители могут ехать, если не мешают пешеходам.
ГИБДД останавливает за нарушение ПДД, а штрафует по КоАП, которое вы не нарушаете
Штраф накладывается по статье КоАП, а не ПДД
В какой орган подать вопрос о нестыковке закона и подзаконного акта?
«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada
В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов. » оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.
Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю. »
Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов. ».
— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.
По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:
— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.
Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.
П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».
Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход. Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил. »
Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.
Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.
— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.
Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?
Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика.
В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.
П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»
Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос.
Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».
П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».
Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.
Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!
ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают
По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.
Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».
Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»
Когда мы присутствовали на месте «Разборов. », стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.
Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае. »
— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.
По мнению ведущего «Разборов. », говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.
«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»
Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации
То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?
— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.
Как закрываются двери в трамвае
1. Посмотрел бы я на вас как вы бы выходили из трамвая! Поездили бы денёк,сааавсем по другому бы заговорили!
разговор про тех кто стоит даже если никто не входит(не выходит).
Со стрелкой не все так просто, можно и забыть
1. Посмотрел бы я на вас как вы бы выходили из трамвая! Поездили бы денёк,сааавсем по другому бы заговорили!
Я один раз так пролетел мимо трамвая, когда чел выходил.
Его коленка пронеслась мимо меня в 10см, а шёл я много.
Эти сраные трамваи. Вечером и ночью не видно, остановился он и открыл ли двери. Никакой иллюминации. Если едешь сзади-сбоку, то можно не заметить.
1. Посмотрел бы я на вас как вы бы выходили из трамвая! Поездили бы денёк,сааавсем по другому бы заговорили!
Эти сраные трамваи. Вечером и ночью не видно, остановился он и открыл ли двери. Никакой иллюминации. Если едешь сзади-сбоку, то можно не заметить.
Задолбали люди, не знающие Правил ДД
Восмёркин ты одну Д случайно не пропустил.
Короче о чем я:
1. Постоянно наблюдаю картину, когда перед остановившемся на остановке трамваем перцы стоят и ждут когда кондуктор двери закроет Между тем в Правилах указана обязанность водителя всего лишь пропустить пассажиров от и к трамваю, нигде не написано что надо ждать пока двери закроются.
лучше 30 секунд постоять, чем потом выяснять отношения с выскочившим пешеходом.
Хотя я обычно просто медленно качусь.
2. На светофорах с отдельной стрелкой налево. горит основной зеленый(без черной стрелки «только прямо» на зеленом секторе) и не горит стрелка. и все мля стоят и ждут стрелку хотя встречных нет и можно поворачивать. Вот если есть черная стрелка что на зеленый «только прямо» тогда надо ждать зеленую стрелку, но ведь Правила ж никто не читал
и т.д.
это весьма спорно. Читаем ПДД:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов *, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
2. На светофорах с отдельной стрелкой налево. горит основной зеленый(без черной стрелки «только прямо» на зеленом секторе) и не горит стрелка. и все мля стоят и ждут стрелку хотя встречных нет и можно поворачивать. Вот если есть черная стрелка что на зеленый «только прямо» тогда надо ждать зеленую стрелку, но ведь Правила ж никто не читал
и т.д.
пункт 6.3 ПДД:» ВЫКЛЮЧЕННЫЙ(!) сигнал дополнительной секции означает ЗАПРЕЩЕНИЕ(!) движения в направлении, регулируемом этот секцией»
Так что если стрелка не горит, то ехать в этом направлении нельзя. Восьмеркин рекомендую тебе сначала почитать ПДД, а потом говорить, что никто не знает! А то как-то облажался ты
Как закрываются двери в трамвае
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.