какие еще образы напоминают нам о пасхе
Приложение к уроку ОРКСЭ модуль ОПК
Ф.И. класс_____________________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
С каким событием связан праздник Пасхи?
Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
Христос воскрес из мертвых
С весенним праздником мая
Почему Христа называют Спасителем?
Он спас израильтян от власти римлян
Он спас людей от глобальных катастроф
Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
Люди поняли, что о смерти не нужно думать
Какой день недели называют малой Пасхой? Субботу Понедельник Воскресенье
Что символизирует яйцо? Весь мир Спасение Распятие
Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой.
Какие еще образы напоминают нам о Пасхе?
(восстание, прославление, воскресение) ___________________ Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах.
Христос своей смертью победил ________________ (смерть духовную и физическую, суеверия).
Ф.И. класс_____________________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
С каким событием связан праздник Пасхи?
Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
Христос воскрес из мертвых
С весенним праздником мая
Почему Христа называют Спасителем?
Он спас израильтян от власти римлян
Он спас людей от глобальных катастроф
Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
Люди поняли, что о смерти не нужно думать
Какой день недели называют малой Пасхой? Субботу Понедельник Воскресенье
Что символизирует яйцо? Весь мир Спасение Распятие
Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой.
Какие еще образы напоминают нам о Пасхе?
(восстание, прославление, воскресение) ___________________ Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах.
Христос своей смертью победил ________________ (смерть духовную и физическую, суеверия).
Распредели на 2 группы
приготовление куличей, крашение яиц, ношение скромных одежд, поздравления, украшения дома, радостные песнопения, тишина, скромность в поведении, воздержание в пище, игры и веселие, ликование
Праздничные пасхальные традиции
Пользуясь текстом учебника на с.28-29, дополни текст.
Слова для справок: Спаситель, спасения людей, воскрес, возобновление жизни, Пасха Христова.
(стр. 29) слово Пасха означает…
Главный пасхальный гимн
Что означают слова гимна?
«Христос воскресе из мертвых,
и сущим во гробех живот даровав!
Распредели на 2 группы
приготовление куличей, крашение яиц, ношение скромных одежд, поздравления, украшения дома, радостные песнопения, тишина, скромность в поведении, воздержание в пище, игры и веселие, ликование
Праздничные пасхальные традиции
Пользуясь текстом учебника на с.28-29, дополни текст.
Слова для справок: Спаситель, спасения людей, воскрес, возобновление жизни, Пасха Христова.
(стр. 29) слово Пасха означает…
Главный пасхальный гимн
Что означают слова гимна?
«Христос воскресе из мертвых,
и сущим во гробех живот даровав!
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-362350
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка урока по теме «Пасха»
Марина Логинова
Методическая разработка урока по теме «Пасха»
Цель: создание условий для формирования и развития у школьников представлений о Пасхе как о главном христианском празднике.
Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов обучения:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
•Развитие этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей.
Учебные задачи,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать иную точку зрения;
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевые высказывания.
Учебные задачи,направленные на достижение предметных результатов обучения:
• Знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
Ключевые понятия: Великий пост, Воскресение, Спаситель, Пасха Христова.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, компьютер,
Ход урока.
1. Организационный момент.
Утром рано, утром рано над полями
Встанет солнце и умоется в росе,
И, разбуженная яркими лучами
Расцветет земля во всей красе!
Утро, здравствуй, мы любим тебя!
Солнце, здравствуй, мы любим тебя!
Люди, здравствуйте, мы любим вас!
Школа, здравствуй1 Здравствуй, класс!
На несколько минут закройте глаз и послушайте это стихотворение.
Святая ночь… Залит огнями храм,
Молитвы грешников восходят до небес,
Как в алтаре зажженный фимиам –
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Природа нежным трепетом полна,
Мерцают звезды в глубине небес,
Царит над грешным миром тишина…
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Как перед бурей замерла трава,
Затих пред тайною дремавший лес,
Лишь ветер шепчет нежные слова:
«Христос воскрес! Воистину воскрес!»
-Чему посвящено это стихотворение?
— Определите тему нашего урока.
— Чем сегодня будем заниматься?
3. Работа над темой урока.
— Какие ассоциации возникают у вас со словом Пасха? (цвет, запах, предмет и т. д.)
— Что ты знаешь об этом празднике?
1) Пасха празднуется семь дней.
2) Пасха у христиан более популярна, чем Рождество.
3) Кулич, как и пасха, является главным христианским пасхальным блюдом.
4) На Пасху отмечается воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи.
5) На пасхальном столе обязательно должен быть барашек из теста.
6) Освященное пасхальное яйцо обладает магическими свойствами.
— Оказались ли в этой игре вопросы, на которые ты не смог ответить или сомневаешься в правильности ответа.
3) Послушай рассказ учителя и попробуй снова сыграть в эту игру.
Есть много праздников, которые любят встречать христиане. Но одним из главных является Пасха. Это светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.
На Пасху отмечают воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи и дал надежду на жизнь после смерти. Существует легенда о воскресении Христа.
— Что положено в основу праздника Пасхи? (воскресение Христа)
— Почему в рассказ Иисус Христос назван Спасителем?
— С чем связана пасхальная радость в жизни христиан?
-Человечеству открылись ворота в вечную жизнь).
— Возвращение к игре «Да или нет».
4) Как же празднуется это великое событие?
— Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит поработать в группах.
3. Работа в группах.
— Презентация каждой группы. (учитель кратко сообщает о том, чем будет заниматься каждая группа)
7) Отчет о работе в группе.
— Что интересного узнали в процессе работы группы?
— Чем хочется поделиться?
(заслушиваются отчеты каждой группы)
8) Работа по созданию «Устного журнала».
— Интересными ли получились отчеты ребят каждой группы?
— Где и для чего мы могли использовать эти отчеты?
(Надо знаниями поделиться с другими.)
— Предлагаю составить «Устный журнал», посвященный Пасхе.
— А кому мы можем его показать? (малышам, первоклассникам, родителям).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
— На сколько успешно выполнен план, намеченный на сегодня?
— Кто чему научился, чем овладел, чем доволен или недоволен?
-У кого возникали проблемы? Найдены ли пути решения этих проблем?
5. Домашнее задание.
Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой.
Какие еще образы напоминают нам о Пасхе?
Задание для «Затейников».
У русских любимой пасхальной забавой является катание яиц. Оно начинается в первый день Пасхи, после обеда, и продолжается всю пасхальную неделю. Катали яйца просто с какого – нибудь бугорка или делали для этого специальные лоточки. Когда катящееся яйцо ударялось об яйцо, лежащее на земле, играющий забирал это яйцо себе. Раньше на такое зрелище собиралось посмотреть большинство людей.
А вот ещё одна пасхальная забава. Детям дают по яичку, и они должны стукнуть их друг о дружку. Чьё яйцо окажется крепче?
Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей.
1) Разделитесь на пары и попробуйте придумать новые игры на Пасху.
2) Поделись условиями новой игры в группе.
3) Выберите 1 понравившуюся игру и представьте её ребятам из других групп.
4) Определите, кто из ребят вашей группы сумеет интересно рассказать о новой игре.
Задание для любителей путешествий.
— Отправляемся в путешествие по разным странам и попытаемся узнать, как отмечают праздник Пасхи в других странах.
По болгарской традиции на Пасху много крашенных яиц выкладывают вокруг большого пасхального хлеба. Как и в Росси, болгары «чокаются» пасхальными яйцами до тех пор, пока на одном из них не появится трещина, и желают при этом друг другу удачи.
Жители Швеции украшают к Пасхе свои дома пасхальными цветниками. В своих домах жители повсюду устанавливают жёлтых цыплят в обрамлении цветных нарядных перьев. Пасхальные яйца они делают из картона, а внутрь каждого яйца кладут конфеты.
Во Франции на Пасху принято выезжать на пикник. Главное пасхальное блюдо – омлет, а обязательный подарок – красное яйцо.
В Англии каждый к этому дню должен приготовить новый праздничный наряд. Если нет денег или желания покупать одежду, необходимы хотя бы новые перчатки.
— Расскажи ребятам других групп, как отмечают праздник Пасхи в других странах.
Задание для хранителей обрядов и обычаев.
На Пасху принято загадывать желание и произносить их прямо на заутрене, ибо люди верят, что в этот день высшие силы на радостях готовы исполнить любое желание православного человека.
На Пасху старики расчёсывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.
Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть.
Рассылалось огромное количество открыток с поздравлениями и пожеланиями:
«Христос Воскрес! В любви лучах
Исчезнет скорби мрачный холод,
Пусть радость царствует в сердцах
И тех, кто стар, и тех, кто молод!»
С Пасхальным воскресеньем!
Пусть дети и родители
Живите в добром здравии,
И близких берегите!
— Попробуйте сами создать пасхальную открытку с поздравлениями или придумать смс-сообщение на эту тему.
— Поделись своими открытиями с ребятами из других групп.
Задание для Рукодельниц.
Одним из символов Пасхи являются крашенные яйца.
— Запишите свои предположения.
Истории сохранила нам такое предание.
После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти ее победил Христос. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей так же как любил Он.
Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому императору Тиберию. Так как к императору было не принято приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Когда она стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес,император только рассмеялся: «Это так же невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор и красят яйца.
Прикреплённые файлы:
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.
Методическая разработка НОД по теме «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.
Методическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.
Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Тема урока: «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего.
Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.
Методическая разработка урока по теме: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Тема урока: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Цели и планируемые результаты. Цели: Образовательные: Сформировать у обучающихся.
Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая» 2 класс тема 1 Мудрость великого Абая Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством.