какие есть типы велосипедов
Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
Одна из причин, почему выбрать велосипед довольно сложно, – это огромное количество их разновидностей. Они бывают шоссейные, горные, гибридные, грузовые и многие-многие другие. В этом руководстве мы расскажем об основных видах велосипедов, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Основные категории велосипедов
Велосипеды традиционно делятся на ряд категорий в зависимости от того, для чего они используются. Приведём самые популярные:
Рассмотрим каждую категорию по отдельности, чтобы понять, какой вид как работает и для чего предназначен.
Дорожные велосипеды
Шоссейные
Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.
У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.
Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.
Туристические
Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.
Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.
Разделочные
Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.
Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.
Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.
Горные велосипеды
Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.
У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).
Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.
Фэтбайки
Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.
Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.
Гибридные велосипеды
Гибриды
Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.
У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.
На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.
Круизеры
Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.
Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.
Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.
Циклокроссы
Велосипед для велокросса может стать идеальным выбором, если вы ищете быстрый шоссейный велосипед, который справится с ездой по грязи и траве.
У циклокросса шоссейный руль-баран вместо плоского руля, как у гибрида, у него достаточно пространства вокруг колёс, чтобы поставить покрышки шире шоссейных. По геометрии рамы циклокросс больше напоминает шоссейник, чем гибрид и маунтинбайк.
Городские велосипеды
Многие из велосипедов, перечисленных в этой статье, вполне способны ездить по городу. Однако есть определённый тип, который чаще всего называют городским. Этот байк имеет характеристики как гибридного, так и круизного велосипеда: обычно это вертикальная посадка круизера, но размер колёс такой же, как у гибридного.
Городской велосипед может иметь брызговики (крылья), защиту цепи и защитный кожух на заднем колесе, что делает его более удобным для езды в обычной повседневной одежде.
Складные велосипеды
Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.
У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.
Электрические велосипеды
У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.
Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Детские велосипеды
На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.
Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:
Беговелы
Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.
Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.
Горные велосипеды
У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.
Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.
Шоссейные велосипеды
В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.
Другие виды велосипедов
Трековые велосипеды
Трековый велосипед предназначен для езды на специальном велодроме (велотреке), который представляет собой овальную дорожку с наклоном. Там проходят трековые велогонки – отдельное направление в велоспорте.
У таких велосипедов одна фиксированная передача, которая не даёт возможности двигаться накатом, поэтому если велосипед движется, ноги должны крутить педали. Передача используется как для приведения велосипеда в движение, так и для его замедления (за счёт противодавления), а тормозов в трековом велосипеде нет.
Фиксы
Фикс берёт своё начало от трекового гоночного велосипеда. У него одна передача, а руль может быть как плоским, так и откидным. Часто фиксы имеют яркие цвета и подобранные по цвету аксессуары.
У BMX 20-дюймовые колёса, но встречаются также 16-дюймовые и 24-дюймовые варианты. Сделанные из стали или алюминия, эти компактные на вид велосипеды не имеют амортизатора, у них только одна передача и тормоз, а также усиленный руль с подступёнком, который обеспечивает вертикальное положение райдера.
Поскольку таким велосипедам приходится выдерживать повторяющиеся жёсткие приземления, они поставляются с усиленными рамами и прочными компонентами.
Грузовые велосипеды
Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших грузов, включая продукты, детей, какой-либо негабарит. Из-за удлинённой формы и тяжёлой конструкции рамы эти велосипеды в первую очередь используются на ровных дорогах, а передача в основном служит тому, чтобы помочь перевезти груз, а не для поездки по холмистой местности.
У грузового велосипеда впереди руля часто установлена либо большая корзина, либо площадка для её помещения. Некоторые модели имеют грузовые прицепы.
Тандемы
Велосипеды-тандемы спроектированы для двоих или более человек, поэтому они часто имеют усиленные рамы и компоненты, чтобы выдерживать дополнительный вес. Велосипеды-тандемы бывают разных стилей, включая дорожные, горные и круизные, но дорожные тандемы наиболее распространены.
Тандемы популярны, потому что они позволяют велосипедистам с разными способностями работать вместе и наслаждаться поездкой. Они особенно подходят для катания с детьми и для людей с ограниченными возможностями.
По количеству человек чаще можно встретить двухместные тандемы, хотя есть и те, что вмещают больше людей. Многоместные велосипеды часто предполагают посадку ездоков друг за другом, но существуют также двухместные тандемы с расположением людей бок о бок.
Унициклы
Уницикл, он же моноцикл, представляет собой одноколёсный велосипед. Такой вид велосипеда не предназначен для перемещения из одной точки на карте в другую. Он используется в фигурном катании на велосипеде, на нём выполняют акробатические трюки, играют в командные виды спорта, типа баскетбола, гандбола и даже хоккея.
На сегодняшний день уже разработаны одноколёсные велосипеды, на которых можно ездить по пересечённой местности – так называемые муни. Есть даже редкие моноциклы для дистанционной езды. С колесом диаметром 29 или 36 дюймов на них можно легко достичь крейсерской скорости от 24 км/ч и более.
Чопперы
Велочоппер по конструкции похож на круизер, но сильнее выделяется своим дизайном. В его конструкции лежит вытянутая рама с применением труб разного сечения, длинная вилка, высокий и увесистый руль, прямая посадка, широкие покрышки и обода. Выглядит такой байк как крутой мотоцикл – от него велочоппер и позаимствовал брутальный стиль.
Чоппер тяжёлый, на нём не развить высокую скорость, тяжело подниматься в подъёмы, он имеет плохую манёвренность. Тем не менее он хорош для развлекательной и простой поездки на подготовленной поверхности набережной или парка.
Лежачие велосипеды
Лежачие велосипеды имеют длинную низкую конструкцию рамы и полноразмерное сиденье со спинкой. Этот тип доступен в двух- и трёхколесном исполнении. Лигерад, как ещё называют такой байк, наиболее аэродинамичен, чем велосипед с традиционной вертикальной посадкой, особенно если имеет обтекатель (многие рекорды скорости на аппаратах, приводимых в движение человеком, устанавливаются именно на лежачих велосипедах).
Однако на лигераде труднее ехать в гору, и на шоссе он хуже виден для водителей. Кроме того, он занимает больше места и неудобен в перевозке. Большинство лежачих велосипедов предназначены для поездок по асфальту, но есть редкие модели и для бездорожья.
Некоторые модели могут быть оснащены задними багажниками для лёгких туристических поездок или перевозки нетяжёлых грузов, но это не грузовые велосипеды.
Велосипед с горизонтальной посадкой подойдёт тем, кому неудобно кататься на традиционном велосипеде из-за проблем с коленями, спиной или бедрами.
Ручные велосипеды
Ручной велосипед, или хэндбайк, похож на лежачий велосипед, но создан для того, чтобы крутить педали руками, а не ногами. Эти велосипеды позволяют людям с ограниченными возможностями ног выезжать на трассу.
Сколько стоит велосипед
Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.
Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.
Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.
Типы велосипедов для мужчин, женщин и детей любого возраста
Несколько лет назад на рынке велосипедов появился горный велосипед. Он тут же завоевал любовь и признание к себе всех любителей путешествовать и не только, благодаря своей универсальности (возможности ездить как по горной местности, так и по обычным дорогам). Его собратья — традиционные дорожные велосипеды — очень быстро были оттеснены назад. Тем не менее перед покупкой велосипеда вначале определитесь для каких целей вы его берете. Вполне возможно, что вы захотите его использовать исключительно в пределах города. Тогда вам скорее всего подойдет обычный дорожный велосипед. Хорошо, хотите понять велосипед какой фирмы выбрать, на какие параметры стоит обратить внимание. Читаем ниже про все возможные велосипеды, их функции и делаем свой выбор.
Содержание статьи:
Большинство велосипедов из всеобщей массы являются так называемыми велосипедами «повышенной проходимости». Однако большой популярностью продолжают пользоваться гоночные велосипеды. Они имеют значительно сниженный вес по сравнению с велосипедами вездеходами.
Большое распространение в последние годы получили велосипеды смешанного класса. У них уменьшена рама и другие особенности. В сумме такие велосипеды удовлетворяют как требованиям гоночного, так и требованиям горного велосипеда (для его повышенной проходимости). На страничках этого сайта будет рассказано как обслуживать свой велосипед вне зависимости от того, к какому именно типу относиться конкретно ваш. Давайте посмотрим пристальней на каждый из них. Это поможет вам определиться с вопросом начинающих — как выбрать велосипед.
Горные велосипеды
Каждый тип велосипеда выпускается под определенные требования и для различный целей, при этом они имеют разные характеристики: размер колес, тип сборки, сплав рамы, тип вилки и ее ход. Горный велосипед или еще его называют mountain bike (сокращенно МТБ) предназначен для езды по бездорожью и имеет особую конструкцию рамы, которая отличается от других типов рам.
Итак, почему же горный велосипед очень быстро завоевал свою популярность? Все благодаря своей высокой проходимости. Как я уже говорил, впервые такие велосипеды появились в Калифорнии, которая славиться своими горами. В связи с этим и был придуман универсальный велосипед, способный преодолевать крутые склоны и в тоже время быть простым и гибким в управлении по городу.
Кстати не менее привлекательным нашли его для себя не только горные велотуристы, но и жители многих провинциальных городов. Им приходилось преодолевать многочисленные ямы и рытвины, характерные для запущенных дорог.
Также важным критерием выбора этого велосипеда является отсутствие необходимости в использовании какой-то спецодежды или спецобуви.
Основное отличие от других типов велосипедов:
Масса горного велосипеда может быть разной, например у спортсменов – до 11 кг, бюджетные – 13-16 кг, для экстремальных дисциплин таких, как даунхилл, масса спортивного велосипеда может превышать и 20 кг.
Популярность выбора горных велосипедов обусловлена возможностью ездить по дорогам с плохим покрытием. Условно горные велосипеды можно разделить на следующие категории:
Гоночные велосипеды
Гоночные или шоссейные велосипеды в отличие от горных обладают меньшим весом. Меньший вес способствует повышению максимальной скорости велосипеда на 7-10км/ч при тех же затратах сил, что и при езде на том же горном велосипеде. Они имеют 27» дюймовые узкие шины, 2 или 3 ведущие звездочки и 9-11 звездочек задней втулки. За счет того что у них больше звездочек чем на горном велосипеде обеспечивается более плавное по нисходящей переключение скоростей.
Самый большой минус шоссейника это его полная невозможность использования вне шоссе. Т.е. нельзя съезжать с дороги. Если само шоссе имеет много ям и колдобин, соответственно, скорость тоже будет снижена. Так как прыгать по ямам в отличие от «горника» тоже не представляется возможным.
Посадка на шоссейнике стремиться к горизонтальной — это когда велосипедист практически лежит на велосипеде. Руль у него имеет изогнутую к низу форму для удобства. Если вы хотите иметь больший обзор глазами, то этот велосипед благодаря горизонтальной посадке, будет иметь достаточно низкий уровень обзора.
Выбор велосипеда для себя в сторону шоссейного делайте в том случае, если уверены в хороших дорогах. Если вы не собираетесь ездить по не асфальтированным дорогам, то такой выбор велосипеда будет для вас правильным. Кроме того его небольшой вес является плюсом при транспортировке, допустим до дверей своей квартиры.
Делайте выбор. Хотите иметь высокую скорость — берите шоссейник. Хотите иметь возможность выезжать на велосипеде на дачу или на озеро — в места где нет асфальта — горный велосипед отличный вариант. Но достаточно тяжелый по весу. Зато можно прыгать по кочкам и не бояться, что велосипед развалиться на части:)
Дорожные велосипеды
Дорожный или городской велосипед
Следующий велосипед, о котором хотелось бы упомянуть — это дорожный или городской велосипед. Не горный и не шоссейный, а нечто другое. Этот велосипед предназначен, как вы понимаете из названия, для езды по городу. Он заточен полностью для реализации этой функции. Так он, к примеру, имеет скошенную раму, чтобы можно было делать частые остановки на светофорах или еще где. Если у «горника» тормоза располагаются на руле, здесь руки в основном отдыхают благодаря вертикальной посадке. Тормоза как правило приходятся на ноги (ножной тормоз).
Что касается седла? Седло у них имеет в сленге велосипедистов название диванного седла. Т.е. широкое седло с пружинным механизмом снизу, что обеспечивает очень комфортную езду. Скорость правда на дорожном велосипеде в отличие от вышеперечисленных снижена. Сам велосипед имеет достаточно высокий вес.
Благодаря тому, что все основные механизмы велосипеда защищены от грязи. Такой велосипед имеет очень высокую износоустойчивость и к услугам сервисного обслуживания прийдется прибегать крайне редко. Так что, если вам некуда спешить, если вы любите комфортную езду по городу, с минимальными нагрузками остановите свой выбор велосипеда на городском.
Обычно на улицах города довольно часто можно встретить такие велосипеды. Их видно в основном благодаря вертикальной прямой посадке. В горных же велосипедах, велосипедист сидит за рулем под углом где-то 45 градусов.
Гибрид (велосипед смешанного вида)
Гибрид шоссейника с горным, в сторону горного велосипеда
Такой тип велосипеда, как видно из названия, является помесью велосипедов, которые мы рассмотрели выше. У него более легкая, облегченная рама в сравнении с горным велосипедом (благодаря этому он легче). Рама приближена по своей конструкции к шоссейному велосипеду.
Есть возможность установки рожек на руль и других комплектующих, велобагажника к примеру. Также велосипед имеет крепкие и легкие колеса, что позволяет ездить на нем по сравнительно легкому бездорожью. Т.е. велосипеды такого типа сочетают в себе все средние характеристики других типажей велосипедов. Поэтому получили последнее время достаточно широкое распространение среди велосипедистов. Этот велосипед по своей конструкции ближе все таки к горному типу велосипедов.
Гибрид шоссейника с горным, в сторону шоссейного велосипеда
Есть еще велосипеды типа туринг. Это тоже велосипед смешанного типа, но только по своей конструкции приближен больше к шоссейнику. Как видите из картинки руль имеет изогнутую форму, характерную для всех шоссейников. У него вытянутая рама. Это обеспечивает большую скорость в связи с низкой посадкой (посадка лежа, горизонтальная). Также имеется возможность установки разных комплектующих.
Такой тип велосипедов имеет более жесткую конструкцию нежели его брат шоссейник. В целом он будет покрепче его.
Так что как видите, есть еще выбор чего то среднего между шоссейным и горным велосипедом. Причем в ту сторону, которая необходима потребителю, а точнее его потребительским свойствам.
BMX-велосипеды (трюковые велосипеды)
Отдельно хочется сказать про данный вид велосипедов. Он не относится ни к одному из вышеперечисленных. Его основная задача выполнять различные трюки. Вся конструкция этого велосипеда направлена именно для этого. Небольшие крепкие колеса, руль который можно крутить в любых направлениях. Если вы хотите научиться выполнять трюки на велосипеде, стоять на переднем или на заднем колесе и подобные вещи, — этот велосипед для вас (BMX).
Итак, основное отличие ВМХ велосипедов от иных видов велосипедов:
Какие еще есть типы велосипедов
К другим типам еще можно отнести велосипеды исключительно для гонок. Они не имеют тормозов и переключателей скоростей. Цепь жестко сцеплена с педалями. Это самый легкий велосипед.
Для тех кто не любит лишний вес, и хочет иметь компактный удобный велосипед отлично подойдут легкие складные велосипеды. Их рама может складываться пополам, к примеру, и места такой велосипед будет занимать значительно меньше. Так что, на балконе или в коридоре квартиры, где вы его храните он сможет удобно вписаться в углу комнаты. И тем самым не будет загромождать лишнее пространство. А если надо спустить его на улицу или перевезти в транспорте, тут тоже не возникнет лишних хлопот, благодаря его компактности. Кстати можно приобрести сразу чехол для складного велосипеда и его транспортировка станет для вас обычным делом.
Есть еще велосипеды тандем — на двоих и на троих. Но у нас в странах СНГ они имеют слабое применение. Кстати если у вас есть детишки двойняшки или просто маленькие детки, то для них отличным приобретением мог бы стать детский двухместный велосипед, расчитанный как раз для двойни.
Детские велосипеды
Детский горный велосипед
Для детей подразделяют на горные и bmx-велосипеды только соответственно с меньшими габаритами. Т.е. подобранные конкретно под детей. Не советую покупать для ребенка велосипед на вырост. Придется потратиться дважды. Лучше подумайте о том, чтобы продать велосипед в дальнейшем и купить новый.
Детский bmx велосипед
Иначе вашему ребенку придется нагружаться и возить огромную махину, которая будет явно не по его силам. Для детей от 6 лет и старше наилучшим вариантом будет велосипед типа bmx. Детям от 11 лет лучше подойдет горный велосипед. Тут надо убедиться, что ребенок сможет самостоятельно переключать передачи. Если не хотите заморачиваться с этим, временно можно установить регулировочные винты в среднее положение. Так он не будет гонять на максимальной скорости и ему не придется переключать передачи. В дальнейшем можно будет просто снять эту систему.
Детский 4-колесный велосипед
Ну и еще хочется сказать про детские велосипеды. Есть велосипед со стабилизирующими колесиками. Когда ребенок подрастет дополнительные колеса-стабилизаторы можно просто снять. Ну и для самых маленьких нужен трехколесный велосипед с резиновыми колесами. Почему именно с резиновыми, чтобы шумели меньше как минимум.
Так что, делайте свои выводы — какой велосипед себе выбрать на основе всех вышеизложенных факторов и параметров велосипедов. Пусть ваш новый байк будет максимально грамотно служить тем функциям, которые вы на него возложите. Только делайте правильно свой выбор. Хотите высоких скоростей вам в руки шоссейник или его гибрид. Хотите ездить везде где только получиться — для вас горный велосипед или его облегченная версия. Если вы будете ездить исключительно по городу, то и для вас есть вариант — городского велосипеда.