какие есть трассы в россии
Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся
Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.
После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.
На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г. «Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери. В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.
Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.
Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей). Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.
В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.
Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.
Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.
В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.
В скором времени платные железнодорожные мосты могут появиться в Московской и Ленинградской областях. Так, в 2021 г. в Одинцовском городском округе Подмосковья неподалеку от Звенигорода должен начать действовать платный путепровод возле станции 190 км (ГК «Платная дорога»). По предварительным данным, водителям, которые не захотят ждать проезда электрички, придется заплатить от 42 до 168 руб. в зависимости от типа транспортного средства.
Впрочем, закон распространяется исключительно на зоны, расположенные вне городов и сельских населенных пунктов. Кроме того, брать деньги будет разрешено только с грузовых машин, тогда как водители легковых автомобилей и мотоциклов смогут ездить по ним бесплатно.
Федеральные трассы
Федеральные трассы России — это самые значимые дороги для нашей страны. Это глобальные транспортные артерии, по которым осуществляется основной грузовой и пассажирский поток наших сограждан. По сути — это лучшие трассы нашего государства, ведь они находятся в его собственности и финансируются из федерального бюджета.
В дальнейшем, вам понадобится классификация этих дорог. Поэтому, я сейчас объясню, по какому принципу она построена.
Дороги, которые связывают между собой столицу нашей страны, административные центры Российской Федерации, а также столицы сопредельных государств, обозначаются литерой М. Например, М5 — соединяет Москву и следующие по этому пути города: Рязань, Пенза, Саранск, Самара, Челябинск.
Далее, автодороги, которые являются частью больших международных маршрутов, также имеют свое обозначение. Буквой Е помечаются федеральные трассы, относящиеся к европейским маршрутам и буквами АН, помечены автострады, которые относятся к азиатским маршрутам.
Кроме того, автомобильные дороги, связывающие между собой региональные административные центры, обозначены префиксом Р. Например, Р-176 Чебоксары — Сыктывкар.
Добавлю, что еще к федеральным трассам относят соединительные и подъездные дороги. Они имеют префикс А. Например, А-114 Вологда — Новая Ладога, соединяется с М-18 «Кола». Также к этому подразделу принадлежат автотрассы, которые ведут к спецобъектам или к крупным транспортным узлам.
В 2018 году планируется несколько другая классификация автомобильных дорог, она будет вноситься постепенно, чтобы водители привыкали к новым обозначениям. Я буду стараться постепенно, также информировать о новых обозначениях старых трасс.
номер
подъезды: Тула, Орел,
Курск, Белгород
через Воронеж, Ростов-на-Дону
Краснодар, Джубгу
Через Нижний Новгород,
Иваново, Ижевск, Пермь
Великий Новгород
Москва – Санкт-Петербург
Петрозаводск. Печеньга
подъезды: Тамбов, Саратов, Элиста
через Псков, Пустошка,
Майкоп, Ставрополь, Магас, Грозный
Горно-Алтайск
с а/д Приволжск – Плёс –
Звёздный городок
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!
Классификация дорог в РФ. Инфографика от Росавтодора.
На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.
Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.
По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:
2. Скоростная дорога.
3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).
По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:
— примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу
— ширины полос для движения и их количества
— наличия центральной разделительной полосы
— типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.
Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.
Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.
Инфографика честно украденная с группы Росавтодора в ВК.
Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются.
Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.
С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).
Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:
M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.
Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;
Вообще у Росавтодора очень живая группа в ВК. Если есть какие либо вопросы, можно задать их в комментариях к какой либо записи. Главное определится, что трасса по которой вы задаете вопрос федеральная и указать километраж, по остальным трассам надо задалбывать местных властей. Если есть вопросы по платным дорогам вам сюда.
P.S. Бонусом ссылка на сайт Росавтодора, где выложены документы касательно планируемых к передаче в федеральную собственность дорог и план развития дорог федерального значения. Почему то начерчена средствами рисования в Excel 🙂 Обязательно посмотрите, что планируется сделать в вашем регионе. Если в чем то ошибся, просьба сильно не пинать, я не сотрудник Росавтодора.
Дубликаты не найдены
Возможно европейские дороги, но это не точно. Тут просто описана российская классификация. Эти дороги могут входить в дороги других стран, а там уже свое обозначение.
Аж в голове заиграло
Причины вымирания
Осень. Половина офиса по домам с подтвержденным ковидом. Захожу и в инстаграм и смотрю сториз сотрудников: та в кино, та в кафе, тот с семьей в зоопарк поехал. Сижу и делюсь этим с коллегами:
— Ну не долбоебы? У тебя ковид подтвержденный, а ты шаришься по магазинам и торговым центрам с купленным сертификатом. Нахера людей заражать то?
— Ну знаете, дома скучно целый день же сидеть. Я вот в прошлом году болел и никому не говорил и на работу ездил.
Думаю, так вот из за какой твари я в прошлом году чуть ласты не склеил. Выяснилось, что он самый первый в офисе заболел.
Мы вымрем не от коронавируса или еще какой другой болезни. Мы вымрем из за таких долбоебов.
Такие времена
Наследники
Не опять, а снова
Тяжёлые времена у «Спартака».Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от «Зенита»
Двойные стандарты
Как потом спать
«Титановое бедро после кремации»
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!
Самые протяженные дороги в России: ТОП-5
Особенности наиболее протяженных дорог России: топ-5 магистралей, инфраструктура, характеристики трасс. Видео о невероятных дорогах мира.
Россия – страна с огромной территорией, богатейшей природой, разнообразными ландшафтами и климатическими условиями. Одной из самых сложных задач, которые всегда стояли перед здешними правителями, было обеспечение надёжной связи между различными частями их обширных владений.
Особенности инфраструктуры
Нынешние российские власти осознают первостепенную важность транспортной связанности и единства всей территории, хотя в целом расходы на автодорожный сектор в России довольно малы на фоне других развитых стран. Если их измерять в процентах от ВВП, Россия тратит порядка 2%, тогда как норма для стран с хорошо развитой дорожной сетью составляет не менее 3%. Если измерять стоимость прочих активов – мостов, тоннелей, ж/д линий и т.д., Россия тоже не входит в число лидеров.
Темпы дорожного строительства сдерживаются традиционными для России трудностями – погодой, расстояниями, экономической неразвитостью отдалённых территорий и т.д. К физическим сдерживающим факторам присоединяются экономические. К примеру, транспортные артерии, проходящие через населённые пункты, значительно дороже прочих за счёт предварительного приобретения земли и необходимости лучшего обустройства.
Однако, несмотря на все трудности, дорожное строительство в России является крупным бизнесом, в котором участвуют свыше 500 компаний с многомиллионными активами. Проблема в том, что для строительства и реконструкции часто выбираются наиболее яркие и дорогие проекты, а менее доходные откладываются на полку.
Но сегодня мы хотим поговорить не о проблемах дорожного строительства в России, а скорее о достижениях. В частности, поближе познакомиться с самыми длинными дорогами, избороздившими страну вдоль и поперёк.
5 самых длинных автомобильных маршрутов по русским просторам
Сведения, предоставленные экспертами Росстата, дают возможность понять, в каких сегментах РФ наиболее протяжённая дорожная сеть. В многопозиционном списке лидирует Алтайский край – там насчитывается свыше 54 тысяч километров дорог общего пользования. За ним Башкирия (48 600 км) и Московская область (более 43 тысяч км), потом Краснодарский край (42 500 км) и Самарская область (41,5 тыс. км).
Пропустив вперёд массу прочих регионов, Ненецкий АО завершает перечень со своими 382 километрами автодорог. Но какие из магистралей являются наиболее длинными? Вот несколько из них.
1. Федеральная автодорога «Вилюй», или А331 (3000 км)
Автомагистраль A331, также известная как Вилюйское шоссе или Вилюйский тракт – длиннейшая автомагистраль в России. Она соединяет Якутск (город-порт на реке Лена) с сибирским городом Мирный (административный центр Мирнинского района), Усть-Кутом (город в месте слияния рек Лена и Кута, важный транспортный узел Восточной Сибири), Братском на реке Ангара и Тулуном на реке Ие к северу от Восточного Саяна, через который также проходит Транссибирское шоссе и R-255 «Сибирь». Однако данная магистраль вправе считаться самой длинной только зимой: некоторые её участки – это автозимники. К примеру, «Усть-Кут – Таас Юрях»– летом его просто нет, грузы идут по реке.
Этот увлекательный маршрут в самую глубь России по сей день находится в стадии строительства. Его назначение – связать труднодоступные северные районы с сетью федеральных автомагистралей, обеспечив круглогодичный трафик с подъездами к крупным городам и разработкам полезных ископаемых.
Путешествие предполагает пересечение нескольких рек (Ботомоя, Туора-Кюэль, Кенкеме и др.). Инфраструктура пока слабо развита. Станций техобслуживания на маршруте крайне мало. Автозаправки есть в каждом населённом пункте, однако для участка Братск – Усть-Кут лучше иметь запас топлива в канистрах.
Дорога в основном грунтовая, некоторые отрезки заасфальтированы, другие выложены бетонными плитами или имеют щебёночно-песчано-гравийное покрытие. Летом они сильно пылят, после дождя могут стать очень грязными, что усложняет проезд. Во время и после шторма дорога местами превращается в болото и становится непроходимой даже для полноприводного автомобиля.
2. «Урал», или М5 (1879 км, с подъездами-ответвлениями – свыше 2500 км)
Уральское шоссе М5 – часть европейской сети E30 (от г.Корк в Ирландии через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и Беларусь до российского Омска) и азиатского маршрута AH6, связывающего Восточную Европу с Кореей (по землям России, Казахстана, Китая, Северной и Южной Кореи, через множество крупных городов с богатой историей, включая Москву, Уфу, Красноярск, Улан-Удэ, Забайкальск и Уссурийск до самого Пусана).
Трасса растянулась на девять регионов России от Московского МКАДа до Челябинска, уходя дальше на восток под другими номерами – к примеру, в Омск и Новосибирск по маршруту R254. По пути одна из старейших автодорог страны пересекает много привлекательных для туристов мест, проходя через Мордовию, Татарстан и Башкортостан, чтобы объединить Европу и Азию.
Крупная магистраль, преодолевающая реки и равнины, ведёт путешественников до Уральских гор – одних из самых старых на планете. Здешние края славятся чудными пейзажами, богатым животным миром, залежами полезных ископаемых и драгоценных камней, привлекая туристов и искателей приключений.
Основная часть дороги строилась в 60-70 годы прошлого века с привлечением десятков тысяч людей и сотен единиц техники. Растущая год от года интенсивность движения вызвала необходимость совершенствования уральской трассы, являющейся важной частью трансконтинентального автомобильного сообщения между Москвой и Владивостоком.
К новому тысячелетию ввели в эксплуатацию более 165 километров реконструированных и вновь построенных участков, и работы не прекращаются по сей день. Отрезков дороги, не отвечающих нормативам, становится всё меньше. Масштабные работы нынче ведутся в направлении Уфы. План реконструкции поставил целью до 2028 года расширить дорогу в узких местах до четырёх полос и благоустроить по всей протяжённости.
3. «Амур», или Р297 (2 097 км, с ответвлениями – 2165 км)
Эта магистраль, ранее носившая имя М58, тоже занимает важное место в сети российских федеральных дорог. Она извивается по Дальнему Востоку, проходя через Забайкальский край, Амурскую область и Еврейский АО.
Также известная как Амурское шоссе (названное в честь близлежащей реки Амур), эта транспортная артерия стала частью Транссибирской магистрали и объединило федеральные трассы России в единую систему от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Масштабно реорганизованная в период с 1998 по 2001 год, она влилась в азиатский маршрут AH31, соединяющий Белогорск (небольшой дальневосточный городок в Амурской области на Зейско-Буреинской равнине неподалёку от Благовещенска) и морской город Далянь в Китае.
В прошлом дорога доставляла немало проблем водителям (первый 124-километровый участок, соединяющий Белогорск и Благовещенск, был построен заключёнными ГУЛАГа ещё в 1949 году). Покрытие по большей части грунтовое. Грязь, ямы, застрявшие машины, частые поломки. Ремонт полотна практически не проводился, не говоря уже о благоустройстве – освещении, сервисных станциях, придорожных мотелях, закусочных и т.д.
Сегодня трасса, несмотря на специфику региона со сложными почвенными и климатическими условиями, представляет собой вполне цивилизованное шоссе с более-менее гладким покрытием на всём протяжении, светоотражающей разметкой и ограждениями на потенциально опасных участках. И если в прошлом во время распутицы прохождение 300 метров могло занять 3 часа, то нынче вся дистанция преодолевается быстрее, чем за двое суток, причём с остановками и обедами. Но с собой рекомендуется иметь запас топлива и еды – заправок, магазинов, зон отдыха и пунктов питания вдоль дороги по-прежнему мало.
4. «Колыма», Р504 (2 032 км)
Построенный при сталинском режиме и известный как «Дорога костей» из-за большого числа погибших при строительстве рабочих, этот длинный маршрут проходит через Дальний Восток России, соединяя портовый город Магадан и Якутск в Восточной Сибири.
Заключённые лагеря Севвостлаг, вооружённые лишь ручными инструментами, заложили первый участок в 1932 году, и строительство продолжалось с использованием рабочей силы ГУЛАГа до 1953 года. Дорога считается памятником, поскольку останки людей, погибших при её прокладке под контролем Дальстроя, закапывались под дорогой и вокруг неё.
Первоначальная цель этого маршрута заключалась в том, чтобы ускорить переброску легионов заключённых через этот район в их лагеря, где добывали и перерабатывали олово, золото, уран и многое другое. Для многих это был билет в один конец. Тюремный труд использовался в течение 20 лет строительства, что привело к бесчисленным тысячам смертей: осужденные как по уголовным, так и по политическим мотивам работали и умирали на огромном участке. Путь пролегал по вечной мерзлоте, и погребение в дорожном полотне было сочтено более практичным, чем рытьё новых ям для захоронения тел умерших.
С 2008-го, когда маршрут с трагической историей получил статус федеральной дороги, он считается всепогодным. Последние 500 км до Магадана стали объектом притока инвестиций, чтобы добраться до золотых приисков возле Сусумана, и находятся в гораздо лучшем состоянии, чем некоторые другие сегменты дорожной сети, удалённые и почти заброшенные. К примеру, так называемая «старая летняя дорога», которая, по иронии судьбы, почти непроходима, пока не замерзает зимой.
Путешествие сквозь пространство и время по «Колымскому тракту» – одно из самых захватывающих приключений в таёжной части России. Здесь, в одном из самых негостеприимных уголков мира с мрачной историей, недостаёт сервиса, который сопровождает почти все другие области – пунктов здравоохранения, правоохранительных органов, развитой телекоммуникационной сети и т.д. Взамен будьте готовы увидеть множество шахт и пустошей, медведей, лосей, белок, заброшенные посёлки и интересных людей.
5. «Кола», Р-21, М18 (1 592 км)
Магистраль, протянувшаяся от северной столицы – Санкт-Петербурга – до норвежской границы в районе Киркенеса, ранее имела номер М18, потом была переименована в Р-21. Тем не менее, популярное название не изменилось: это по-прежнему трасса «Кола» – в честь одноимённой реки, давшей также название Кольскому полуострову. В Петербурге дорога известна как Мурманское шоссе или (неофициально) Мурманка – по названию наиболее значимого пункта назначения, самого крупного города за Полярным кругом.
Дорожное покрытие по всей длине Колы достаточно хорошее – почти европейского качества, так что можно путешествовать с комфортом. Ленобласть не особо богата на красивые пейзажи, но чем дальше вы продвигаетесь на север, тем колоритнее окружающие красоты с лесами, озёрами и шикарными панорамами величественных Хибинских гор. Неудивительно, что многие автомобилисты считают «Колу» лучшей и красивейшей дорогой России.
Заключение
Если вы мечтаете о приключениях, стоит подумать о путешествии по одной из этих длинных автомобильных дорог. Ищете ли вы красивые уголки, исторические места или экстрим на труднопроходимой местности, в России найдётся подходящая дорога. А как далеко она заведёт, зависит только от вас.
Видео о невероятных дорогах:
Особенности наиболее протяженных дорог России: топ-5 магистралей, инфраструктура, характеристики трасс. Видео о невероятных дорогах мира.
- какие есть трассы в москве
- какие есть требования к защите информации