какие есть улицы в новосибирске на левом берегу
Карта районов Новосибирска, микрорайоны города, пригородные населенные пункты
Разместите карту районов Новосибирска на вашем сайте
Скопируйте код и вставьте его в html-код вашего сайта:
Сохранить карту районов
Районы Новосибирска (микрорайоны города)
Дзержинский на карте
(Дзержинский район, Новосибирск)
Расположен на правом берегу Оби. Территория района — 41,3 кв.км. Протяжённость района с севера на юг составляет 5 километров, с запада на восток — 5,5 километров. В Дзержинском районе 220 улиц и переулков, среди которых основными являются: проспект Дзержинского, Авиастроителей, Кошурникова, Бориса Богаткова, Учительская.
Железнодорожный на карте
(Железнодорожный район, Новосибирск)
Старейший в Новосибирске. Первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги. До 1932 года район именовался Вокзальной частью города. В августе 1936 года решением Новосибирского городского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован Кагановический район. Район был переименован в Железнодорожный в 1957 году. С 1 февраля 2013 года Железнодорожный район стал частью Центрального округа. Территория — 8,3 кв.км.
Заельцовский на карте
(Заельцовский район, Новосибирск)
Заельцовский район расположен в северо-западной части Новосибирска. Территория – 83.0 кв. км. Она включает лесной массив площадью 1200 га, 3 реки, 2 острова. По территории проходит более 190 улиц и переулков. Общая протяженность улиц – 162 км. Основные улицы: Дуси Ковальчук, Красный проспект, Кропоткина, Жуковского.
Калининский на карте
(Калининский район, Новосибирск)
Калининский район образован из части территории Дзержинского района согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1980 года, в связи с планировкой строительства крупных жилых массивов в северной части города. В декабре 1997 года в состав района включен рабочий посёлок Пашино, который стал своеобразным анклавом города.
Кировский на карте
(Кировский район, Новосибирск)
Расположен на левобережной части города. До 1930 года — Бугринский район Новосибирского округа. Центр — село Бугры, бывшее самым крупным среди окрестных селений. 20 октября 1930 года — Постановлением Президиума ВЦИК образован Заобский район. 2 декабря 1934 года — Постановлением Президиума Новосибирского городского Совета, Заобский административный район стал Кировским. Переименование произошло после сообщения об убийстве С. М. Кирова. Территория района — 52,0 кв.км.
Ленинский на карте
(Ленинский район, Новосибирск)
Третий по величине и самый населённый район Новосибирска. Расположен на левом берегу Оби. Территория — 70,3 кв.км. Основными магистралями района являются: проспект Карла Маркса, улица Ватутина, улица Станиславского, улица Титова, улица Станционная. С правобережной частью города Ленинский район соединяет железнодорожный мост через Обь и два автодорожных моста: Димитровский и Коммунальный.
Октябрьский на карте
(Октябрьский район, Новосибирск)
Район основан в 1929 году. До этого назывался Закаменским (так как относительно центральной части располагался за речкой Каменкой). Это одна из старейших частей города Новосибирска. Территория — 57,6 кв.км. Основные улицы: Большевистская, Выборная, Восход, Бориса Богаткова, Никитина, Кирова.
Первомайский на карте
(Первомайский район, Новосибирск)
Район состоит из нескольких частей, разделённых лесными массивами и железнодорожными путями. Одна из частей района выходит на федеральную трассу М52. Значительную часть района занимает территория частного сектора. Территория района — 69,3 кв.км.
Советский на карте
(Советский район, Новосибирск)
Один из административных районов города Новосибирска, иногда именуется также, по своей важнейшей части, Новосибирский Академгородок. Находится на юге от центральной части города на обоих берегах реки Обь и Обского моря. Территория района — 76,7 кв.км. Важнейшие улицы — Проспект Лаврентьева, Морской Проспект, Приморская, Русская, Бердское шоссе.
Центральный на карте
(Центр, центральный район, Новосибирск)
Территория района — 6,4 кв.км. С 1 февраля 2013 года район объединён с Железнодорожным и Заельцовским районами в единый Центральный округ
Пригородные населенные пункты Новосибирска
г. Бердск на карте
(город Бердск, пригород Новосибирска)
Город в Новосибирской области России, входит в Новосибирскую агломерацию. Расположен к югу от Новосибирска на берегу Новосибирского водохранилища, второй по численности населения город Новосибирской области. Основан в 1716 году на реке Бердь (правый приток Оби) как крепость Бердский острог. Город с 1944 года.
г. Искитим на карте
(город Искитим, пригород Новосибирска)
Город (с 1938) в Новосибирской области России. Образует городской округ город Искитим, а также является административным центром Искитимского района. Входит в Новосибирскую агломерацию. Город расположен на реке Бердь (правый приток Оби), в 26 км к югу от Новосибирска. Железнодорожный вокзал Искитим находится в 57 км от вокзала Новосибирск-Главный.
г. Обь на карте
(город Обь, пригород Новосибирска)
Город расположен на востоке Барабинской низменности, в 5 км к западу от Новосибирска и связан с ним железной и автомобильной дорогами. Входит в Новосибирскую агломерацию. Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Площадь города по данным на 2008 год — 21,95 кв.км. Основные предприятия: ОАО «Аэропорт Толмачёво»
п. Краснообск на карте
(поселок Краснообск, пригород Новосибирска)
Краснообск (неофициальное название — «ВАСХНИЛ») — посёлок городского типа в Новосибирском районе Новосибирской области. Был основан в 1970 как посёлок для работников тогда же образованного Сибирского отделения ВАСХНИЛ. Статус посёлка — с 1976 года. Население — 19 775 чел. (2013г.). Расположен на левом берегу Оби между Кировским и Советским районами Новосибирска.
п. Мочище на карте
(поселок Мочище, пригород Новосибирска)
Расположен к северо-западу от Новосибирска. Граничит с Заельцовским районом.
п. Озерный на карте
(поселок Озерный, пригород Новосибирска)
Расположен к северу от Новосибирска. Рядом проходит граница Калининского района.
п. Элитный на карте
(поселок Элитный, пригород Новосибирска)
Данный поселок можно считать одним из старейших коттеджных поселков Новосибирска. Он создавался для проживания ученых СО РАСХН. Со времен своего основания он сильно разросся. Сейчас на его территории стоит множество современных домов и коттеджей. На левом берегу Оби «Элитный» сейчас это своеобразное элитное место для проживания — земельные участки и коттеджи стоят там достаточно дорого.
Ценовой информер
Информер текущих среднерыночных показателей стоимости различных типов недвижимости и их динамики в Новосибирске
Правый против левого. Какой берег лучше в Новосибирске?
Олег, 56 лет (фото Никиты Давыденко)
– Культурных мест больше на правом берегу. Сейчас все перемешалось, а раньше отличалась сильно даже ментальность жителей. На левом берегу больше спальных и рабочих районов, так как основные заводы там расположены. В районе площади Маркса больше студентов, но, кажется, там у них только НГТУ и Торговый институт, а тут, на правом, учебные заведения более раскинуты по всему берегу. Я и там жил, и здесь жил, в свое время левый берег не нравился, потом понравился. Теперь живу на правом, и тут нравится.
Алексей, 26 лет, производит столешницы из камня
– Конечно, левый берег лучше! Я там родился, но работаю на правом, добираюсь чаще всего на метро. У нас есть Парк Победы – городская достопримечательность. В час пик у нас пробки есть на Титова из-за Чистой Слободы, и к мосту не проехать, когда светофор не работает, ну а так везде одинаково. У нас и люди другие. Тяжело сказать, чем именно отличаются, но ментальность разная.
Катя, 25 лет, из Москвы, помощник руководителя
– В Новосибирск приехала на неделю, но уже была и в центре, и на левом берегу. Естественно, понравился правый. Такой взгляд со стороны – правый берег чище, здесь люди дружелюбнее, и атмосфера, и энергетика. Люди приветливые, улыбаются. Мне понравился Первомайский сквер. Вот у нас в Москве абсолютно отличаются люди с окраин города и с центра, и по районам точно так же.
Алексей, 26 лет
– Я сам с левого берега, но работаю в центре. На левом у нас проблем нет никаких и пробок нет, а на правом много. Культурные места чаще всего посещаю на левом берегу. У нас там и фонтаны есть, все есть, самое популярное место – на Маркса, но и еще много каких есть мест известных. На Юго-Западном есть Бульвар Победы, там так красиво, есть фонтан, можно погулять с дочкой.
Елена, 33 года
– Вся жизнь города на правом берегу сосредоточена. Здесь живу, здесь родилась, поэтому и люблю правый берег. Но пробки хуже на правом, хотя и транспорт лучше ходит тоже здесь.
Анна, 16 лет, студентка
– Сама проживаю на левом берегу, но нравится правый, потому что там есть Академгородок. На правом есть свои изюминки – парки, театры, скверы, плюс развитая инфраструктура, а тут у нас промышленный район. С транспортом проблемы и там и там, пробки. В сторону правого берега по утрам сложно добраться, все туда едут.
Екатерина, 26 лет, работает в МЧС
– Левый, конечно, больше нравится, я сама отсюда. Любимое место здесь – Монумент Славы. На правом мне нравится только площадь Ленина, приехать погулять немного и все. Но пробки у нас есть, если ехать со стороны Затулинки, то там транспорт стоит все время, а на площади Маркса вообще отличное место – до метро доехал – и никаких проблем нет. Метро спасает, в общем, все отлично!
Лена, 35 лет, дизайнер
– Правый лучше, я здесь проживаю. Мне кажется, здесь больше торговых центров, сам центр вообще невероятно красивый. Любимое место на правом берегу – это парк Заельцовский.
Максим, 25 лет, музыкант
– Я проживаю на правом берегу. На самом деле мне вообще весь город не очень нравится. Везде все плохо с транспортом, есть места, куда сложно добраться, например, отдаленные районы города, ходит мало транспорта, особенно по вечерам он плохо ходит. Мне нравится Скандинавия, очень отличается от Новосибирска. Сильно разнится менталитет, культура совсем другая.
Олег, 18 лет, студент
– За левый берег. Не знаю, что именно здесь лучше, не сказал бы, что вообще тут есть какие-то любимые места, разве что площадь Маркса нравится. Я тут учусь в Новосибирском речном колледже. На левом берегу лучше транспорт ходит, удобнее сделано все. Этот берег спасает метро, если ехать с левого на правый, а так нет. Сюда сложнее приехать, чем уехать.
Витя «Антибиотик», 65 лет, пенсионер
– Сам я живу на правом, здесь интересно. Но пробок у нас больше, чем на левом. В районе площади Ленина, где Оперный, лучше всего. Табуретку вот принес и читаю «Дети Арбата», в свое время не прочел, вот наверстываю упущенное. Меня можно найти «Вконтакте» – группа «Антибиотик и его друзья», я звезда интернета!
Вячеслав, 26 лет, тренер по смешанным боевым единоборствам
– Какой берег – выбрать сложно, мне вообще весь Новосибирск нравится, хотя сам живу на левом. Самое любимое место – это лесоперевалка, там есть пляж такой красивый; я прям возле речки живу, классно! У нас везде одинаково, что на левом, что на правом, даже пробки те же самые.
Справка. Новосибирск – третий по численности населения город в стране после Москвы и Санкт-Петербурга, его население, по данным 2017 года, составляет 1 602 915 человек. В мегаполисе 10 районов, два из них расположены на левом берегу и восемь – на правом.
В двух районах левобережья – Ленинском и Кировском – проживает 1/3 всего населения города ( 300 954 и 185 129 с оответственно). На правом берегу самый многочисленный район – Октябрьский ( 223 436 жителей), затем Калининский ( 199 414 ), Дзержинский ( 173 398 ), Заельцовский ( 148 501 ), Советский ( 141 354 ), Первомайский ( 87 221 ), Центральный ( 78 537 ) и Железнодорожный, самый малочисленный (64 971).
В Астраханской области проживает меньше людей, чем на правом берегу Новосибирска – 1 018 866 человек, в Забайкальском крае, например, 1 078 983 человека, а в Республике Ингушетия меньше людей, чем на левом берегу столицы Сибири – 480 474 человека).
Районы города Новосибирск
Новосибирск – крупнейший город Западной Сибири, был основан как поселок для строителей моста через Обь в 1893 году. Грандиозный проект строительства Транссибирской магистрали дал жизнь сегодняшнему центру научной и культурной жизни Приобья.
В настоящее время Новосибирск административно подразделяется на 10 округов:
Центральный и Железнодорожный округа
Начало городу положило железнодорожное строительство, именно отсюда начался Новониколаевск – так назывался город до 1926 года. Город развивался очень бурно, прибывали огромные массы людей, он был основным перевалочным пунктом грузов с воды на рельсы. Именно поэтому развитие шло вдоль основных артерий города – водной и железнодорожной. К сожалению, бурные революционные события, происходившие здесь, практически не оставили памятников страны. Но периоды взрывного роста дали городу прекрасные образцы строительства начала и середины XX века.
Сегодня Центральный и Железнодорожный районы продолжают развиваться, они являются центром культурной жизни города. Здесь, например, расположены:
Особенно хочется отметить сохраненное наследие:
Прекрасные здания, интересные скульптурные композиции, широкая магистраль Красного проспекта придают этим районам города столичный лоск.
Октябрьский район
Исторически район складывался как промышленный, на его территории находятся старейшие заводы Новосибирска:
Одновременно с развитием промышленного производства заводам требовались квалифицированные кадры, поэтому здесь сосредоточены 25% вузов города. Такая концентрация технических вузов и решаемых задач стала причиной создания в 1966 году Государственной публичная научно-технической библиотеки СО РАН, обладающей крупнейшим за Уралом собранием книг.
Также здесь расположен областной драматический театр «Старый Дом».
Набережная реки Обь в этом районе стала любимым местом отдыха горожан.
Первомайский район
Первое название района «Инской», так как решение о его образовании было принято в 1933 году в связи со строительством одной из крупнейших распределительных станций – Инская.
Сейчас район разделен железнодорожными путями, лесными массивами и является самым малонаселенным в Новосибирске.
Советский район
В основе этого района лежали правобережный и левобережный поселки ОбьГЭС, но создали объединивший их район после принятия решения о строительстве Сибирского отделения Академии Наук. Также этот район стал альма-матер для тысяч студентов Новосибирского госуниверситета, Новосибирского высшего военно-командного училища и других учебных заведений, составляющих ядро Новосибирского Академгородка.
В Советском районе расположены:
Также к району прилегает обширное Обское море, ставшее рекреационным центром города.
Заельцовский и Калининский районы
В настоящее время Заельцовский район является частью Центрального округа Новосибирска, а Калининский район – самым молодым районом города. Развивались они параллельно и граничат между собой.
Основным местом притяжения жителей и гостей города стал зоопарк, один из лучших в стране. Здесь много представителей семейства кошачьих, сохраняют более 300 видов редких животных. Расположенный сегодня на площади более 63 гектар, зоопарк ведет свою историю от небольшого зоосада детской биостанции, основанного в начале 1935 года.
Детская железная дорога связывает зоопарк с другим местом отдыха – Парком культуры «Заельцовский бор».
Кировский и Ленинский районы
Левый берег Оби связывает с правым семь мостов, но самый выдающийся из них – грандиозный метромост протяженностью 2145 метров, он сейчас является самым длинным в мире.
Ленинский и Кировский районы долгое время развивались единым комплексом, ведя свою историю от первых русских поселений на Оби. Бурное развитие города в период строительства Транссибирской магистрали, годы индустриализации, затем очередной толчок при эвакуации значительного числа промышленных предприятий создали на левом берегу Оби своеобразный «город в городе». В нем расположились 6 вузов, включая Новосибирский технический университет, более 40 предприятий, парки, мемориалы и культурные учреждения. Постепенно Ленинский район стал таким большим и многонаселенным, что было принято решение выделить из его состава Кировский район.
Как изменится левый берег Новосибирска к 2023 году?
Левый берег Новосибирска всегда отличался от правого рядом параметров — от уровня возводимого жилья до расположенных на его территории достопримечательностей и объектов инфраструктуры. Однако в ближайшей перспективе левобережье ждут кардинальные перемены: здесь появится уникальная для страны Ледовая арена, будет открыта новая станция метро, а вид с Михайловской набережной в районе Речного вокзала на противоположный берег обещает стать одной из достопримечательностей Новосибирска. Об архитектурном будущем левого берега и его новой доминанте — в материале «Континента Сибирь».
Сибирские «Лужники»
К 2023 году облик левого берега Новосибирска значительно преобразится. В преддверии молодежного чемпионата мира по хоккею на его территории будет возведена масштабная Ледовая арена на 10 тыс. зрителей, открыта новая станция метро — «Спортивная», а также реконструирована дамба Октябрьского моста. Активные строительные работы в левобережье ведут и застройщики, что также внесет архитектурную составляющую в преображение Кировского и Ленинского районов Новосибирска.
Эксперт рынка новостроек, руководитель интернет-портала «Здравствуй, Новосибирск!» Владимир Дергачев напоминает, что Новосибирск — город относительно молодой, ему всего 125 лет. Он зародился и начал бурно развиваться в конце XIX — начале XX века на территории современных правобережных районов — Железнодорожного, Центрального и Октябрьского.
«Застройка левого же берега началась только в 30-х годах прошлого века, — говорит Владимир Дергачев. — Поэтому там нет архитектурных объектов дореволюционной эпохи и раннего советского конструктивизма. До последнего времени здесь преобладали здания «сталинской» и типовой советской застройки. Архитектурные достопримечательности присутствовали: комплекс Монумента Славы, застройка улиц Станиславского и Титова, мозаика издательства «Советская Сибирь», но их было намного меньше, чем в правобережной части города. В XXI веке ситуация начала постепенно выравниваться — в левобережье начали появляться интересные с архитектурной точки зрения объекты, к примеру, Троице-Владимирский собор, крытый футбольный манеж «Заря», Бугринский мост, аквапарк «Аквамир» и современные жилые комплексы — город-парк «Ясный берег», «Панорама» и «На Немировича».
Новая Ледовая арена, по мнению эксперта, несомненно, должна стать яркой архитектурной доминантой левобережья. «У нас появятся некие местные «Лужники», с неповторимым современным обликом, достойным столицы Сибири. А вид с Михайловской набережной в районе Речного вокзала на противоположный берег должен стать одной из достопримечательностей Новосибирска», — уверен Владимир Дергачев.
На противоположном берегу к тому же к знаковому событию должна быть запущена станция метро «Спортивная» с планируемым сроком сдачи, по информации мэрии города, в 2022 году. Она расположится между ныне существующими станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» и тем самым разобьет самый длинный перегон новосибирского метро.
Строительство ледовой арены увеличит привлекательность
левого берега Новосибирска с точки зрения жилой недвижимости
На запрос «КС» власти города также отметили, что в ближайшее время запланировано продолжение строительства Дзержинской линии, в том числе достройка второго перегонного тоннеля между станциями «Березовая роща» — «Золотая Нива», а также строительство новых перегонных тоннелей от станции «Золотая Нива» до перспективной станции «Гусинобродская» и далее до станции «Молодежная». Также предполагается строительство электродепо «Волочаевское».
Программой определены сроки строительства с 2019 по 2023 год, однако указанные мероприятия будут зависеть от получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» и начала финансирования со стороны федерального бюджета. Общий объем инвестиций в запуск станции «Спортивная» оценивается в 1,2 млрд рублей.
«В России строительство метрополитена является капиталоемким мероприятием, и ни муниципальные, ни региональные бюджеты не обеспечат нужный уровень финансирования без поддержки со стороны федерального бюджета», — подчеркнули в мэрии.
Плюсы и минусы левобережья
«Для Новосибирска общественные объекты городской среды играют большую роль, и стадион, несомненно, к ним относится, — рассуждает генеральный директор девелоперской компании «Группа Мета» Владимир Мартыненков. — Есть разные практики, например, когда стадион выносят за город, как в Мюнхене, или, наоборот, он находится в черте города, как в Барселоне. На это есть всегда свои причины. Для Новосибирска наличие такого объекта в принципе на берегу с точки зрения инфраструктуры — это выигрышный шаг. Во-первых, придется вложиться в окружающую архитектуру: от подъездных путей до станции метро, обустроить общественные территории. Во-вторых, я уверен, что ценность этой территории будет расти, а значит, это отразится на стоимости недвижимости в этой локации».
Среди наиболее знаковых новостроек левого берега эксперты выделяют несколько жилых комплексов — «Ясный берег», «Панорама», «Аксиома», «Расцветай на Маркса», «КрымSKY», «Аквамарин».
«Чемпионат станет прекрасным поводом не только для открытия нового спортивного объекта и станции метро, но и для развития всего левобережья. И деятельность застройщиков также во многом влияет на перспективность развития тех или иных районов города, — отмечают в ГК «Расцветай». — Строящиеся на текущий момент новостройки левого берега, на наш взгляд, заметно преобразят Кировский и Ленинский районы Новосибирска уже в ближайшей перспективе и приблизят уровень комфорта проживания в них к правобережью».
На текущий момент, по информации «Жилфонда», средняя стоимость квадратного метра в новостройках левобережья составляет 52,6 тыс. рублей, на правом берегу — 67,3 тыс. рублей. Таким образом, стоимость квадратного метра левого берега пока ниже новостроек правобережья на 21,7%.
«Инвестиционная привлекательность строящегося на левом берегу жилья может повыситься только в микрорайоне Горский, в непосредственной близости от будущей станции метро. Для спальных районов левобережья гораздо ближе станция метро «Площадь Маркса», и запуск метро «Спортивная» не повлияет на стоимость жилья в отдаленных районах», — отмечает руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» на Троллейной Татьяна Гордеева.
Говоря о плюсах левобережья, эксперты отмечают, что из-за преобладающего по розе ветров юго-западного ветра новые жилые комплексы, которые возводятся в Южно-Чемском микрорайоне и на границе с Затулинским жилмассивом, являются самыми чистыми в Новосибирске в плане экологии, второй момент — наличие прилегающих к Новосибирску обширных свободных территорий для перспективной комплексной застройки экологичного жилья.
«Главным минусом левобережья сегодня является очень плохая транспортная доступность на правый берег в утренние и вечерние часы пик. Новосибирск очень вытянут — между крайними северной и южной точками 45 км, — рассказывает Владимир Дергачев. — Город располагается вдоль реки Оби, но в пределах его территории сегодня есть только три автомобильных моста — Октябрьский, Димитровский, Бугринский — и один переезд по дамбе Новосибирской ГЭС, удаленной от ближайшего Бугринского моста по оси Оби на 18 км. Для третьего в России города по численности населения это крайне мало!»
В створе пересечения Красного проспекта и улицы Ипподромской сейчас идет подготовка к строительству четвертого моста через Обь. Но, по мнению экперта, это не приведет к кардинальному улучшению транспортной ситуации на левом берегу, так как там до сих пор нет автомагистрали, которая бы шла параллельно Оби (подобно Большевистской — Фабричной) и соединяла все существующие мосты и перспективный.
«Такая схема осуществлена у нашего ближайшего соседа-миллионника Омска. Никаких проблем с транспортной доступностью с правого берега Иртыша на левый и обратно там нет. Строительство такой автомагистрали от Димитровского моста до Бугринского предусмотрено в генеральном плане Новосибирска, но сроки ее фактического возведения пока весьма туманны», — говорит Дергачев.
Помимо этого, среди очевидных недостатков левого берега, актуальных на текущий момент, эксперты выделяют небольшое количество парков и мест для активного отдыха, неразвитую сеть метрополитена, а также наличие больших промзон, разделяющих районы, что особенно характерно для Кировского района.
Новая точка притяжения
Тем не менее эти минусы может нивелировать новая Ледовая арена, у которой есть шанс стать точкой притяжения в городе. «Арена может активизировать левый берег и сформировать потенциал нового центра, — считает коммерческий директор компании «Брусника. Сибакадемстрой» Денис Гузенко. — Увеличение трафика и социальной активности будет стимулировать экономическое развитие территории. В первую очередь — с точки зрения расширения транспортной сети и реновации текущей застройки».
К тому же, как отмечает Гузенко, у левого берега высокий потенциал береговой линии и лесопарковой зоны, которая тянется вдоль русла реки, захватывая три моста. «Это самая большая зеленая зона внутри города, которой необходимо развитие. Благоустройство и создание «третьих» мест здесь раскроет левобережье с другой стороны, развернет его в сторону города и сделает интересным для жителей», — уверен эксперт.
Сейчас к наиболее посещаемым объектам левого берега относятся аквапарк «Аквамир» и Монумент Славы. «Конечно, для такого быстро развивающегося, активно застраивающегося жилыми комплексами района этого бесконечно мало, — считает директор туристской компании «Африка» Наталья Куцевол. — Любые изменения по улучшению инфраструктуры однозначно повышают туристическую привлекательность города в целом. Ледовая арена как раз относится к таким объектам. Потенциал современного спортивного комплекса, на мой взгляд, огромен: от работы секций для взрослых и детей по разным видам спорта до проведения международных соревнований. Диапазон очень большой, и есть где развернуться также и всем тем, кто будет обслуживать и обеспечивать заполняемость этих объектов».
Напомним, что общая площадь Ледового дворца составит порядка 60 тыс. кв. метров вместимостью 10,5 тыс. мест. «Нам как девелоперу интересно посмотреть, какой потенциал получит пока неосвоенная территория вдоль берега реки, смежная с Ледовым дворцом», — отмечает Владимир Мартыненков.
О перспективах развития пойменной части обского побережья в непосредственной близости от новой Ледовой арены говорит и Владимир Дергачев. «Это уникальное место гораздо разумнее использовать под новый городской парк с широким ассортиментом игровых и спортивных площадок, нежели, как мне кажется, застраивать новым жильем. Нужно разместить там велодорожки, скейтпарк, стену для скалолазания и другие современные игровые и спортивные зоны. Или, как вариант, вполне разумно было бы разместить тут парк современных аттракционов уровня «Диснейленда». Это место вполне могло бы притягивать в наш город значительный дополнительный трафик туристов из других регионов», — резюмирует эксперт.