какие игрушки должны быть в ясельной группе
Что купить ребенку в ясли-сад: полный список вещей — 2021
Маме, которая впервые собирает ребенка в детский сад, бывает сложно определиться со списком покупок. Тем более, если малыш идет в ясельную группу. Разберемся, какие вещи нужно положить в шкафчик малышу.
© SDI Productions / E+ / Getty Images ясли, отдавать ли ребенка в ясли, список вещей в ясли, что нужно взять в ясли, в ясли с какого возраста, одежда для яслей, подгузники в ясли за и против
Как правило, в детские ясли принимают детей с 1,5-2 лет. В этом возрасте многие малыши уже сами просятся на горшок, умеют держать ложку, пить из кружки, т.е. владеют некоторыми навыками самообслуживания. В ясельных группах есть свои минусы и плюсы. Однако если вы уже решили, что отдадите ребенка в ясли, вам, наверняка, пригодится список необходимых вещей для детского сада.
Одежда для группы
Футболка или лонгслив — 3-4 штуки. Берите самые простые модели без пуговиц, замочков с нормальной горловиной, чтобы воспитатель без труда переодел малыша. И никаких страз, бусин и другого опасного для крох декора. Расцветки выбирайте немаркие. Малыш наверняка будет часто пачкать одежду за столом и во время работы с красками. Берите футболки, если в группе жарко, и кофты с длинными рукавами (лонгсливы), если прохладно.
Трусики — 5-6 штук. Даже если ребенок уже приучен к горшку, возможно, в первое время в новой обстановке будут случаться небольшие «аварии». Малыш может просто постесняться проситься на горшок у воспитателя. Поэтому в шкафчике всегда должно лежать достаточное количество чистого сменного белья. Впрочем, чем старше будет ребенок, тем меньше сменных комплектов ему потребуется.
Шортики с колготками или штанишки — 5-6 штук.
Подгузники. В первые месяцы без них не обойтись. Особенно на прогулках и во время дневного сна. Однако в некоторых детских садах категорически запрещают подгузники — считают, что с ними ребенок будет дольше привыкать к горшку. Так что этот вопрос лучше уточнить у воспитателя.
Носочки — 3 пары. Выбирайте носочки без тугой резинки, которые легко надеть и снять.
Пижама — 2 комплекта. Две легкие пижамы из хлопка в теплое время года и две теплые, когда будет попрохладнее, а отопительный сезон еще не начался.
Сандалии — 1 пара. Только без шнурков и ремешков — вряд ли ребенок с такими справится. Выбирайте модели на липучках с жестким задником, закрытыми носком и нескользящей подошвой. Никаких сланцев и тапочек с открытой пяткой.
© Getty Images/Westend61 ясли, отдавать ли ребенка в ясли, список вещей в ясли, что нужно взять в ясли, в ясли с какого возраста, одежда для яслей, подгузники в ясли за и против
Одежда для занятий
Чешки — 1 пара. Для занятий в музыкальном зале.
Шорты, футболка, кроссовки на липучках или спортивные тапочки — 1 комплект. Для занятий физкультурой.
Одежда на прогулку
Панамка или кепка летом — 1 шт. Обязательная вещь в жаркую погоду.
Шапка в холода — 1-2 шт. Головной убор должен быть из натуральных материалов, в котором малыш не будет потеть. Однако если ребенок все же вспотел, положите на всякий случай в шкафчик еще одну шапку.
Теплая кофта или толстовка — 1 шт.
Верхняя одежда по сезону — 1 шт. Родители часто покупают малышам комбинезоны. С одной стороны, все закрыто и ребенку нигде не поддувает. С другой стороны, воспитатели не всегда приветствуют комбинезоны — пока оденешь одного ребенка, другой уже успеет вспотеть. Поэтому воспитатели советуют брать штаны на лямках и курточки.
Непромокаемая обувь по сезону — 1 шт. Опять же без шнурков и ремешков. Обувь должна надеваться и сниматься легко, без лишних усилий. Обращайте внимание на подошву, чтобы не скользила и хорошо гнулась, иначе малыш будет быстро уставать.
А что еще?
Платочки из ткани или бумажные.
Расческа без острых краев.
Карман-органайзер на дверцу шкафчика — поможет ребенку поддерживать порядок и не потерять разные мелочи вроде игрушек и заколок.
Пакет для грязных вещей.
Любимая игрушка. Она поможет малышу в непростой период адаптации.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
1) Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
2) Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
3) Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть«. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.
«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС
Светлана Торопова
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС
Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда?
Это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников.
Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
При построении предметно-пространственной среды я учитываю возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентируюсь на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основа развивающей среды в ДОО – это отношения взрослого и ребёнка.
Задача педагога – развивать дошкольника как личность.
Помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, доверять окружающим и радоваться всему что окружает
Сформировать у ребёнка стержень личной культуры
Развивать индивидуальность дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда должна включать компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Эти компоненты делают детскую деятельность разнообразной и интересной. Дошкольники развиваются как коллективно, так и индивидуально. Правильно построенная предметно-развивающая среда обеспечивает социально-культурное развитие дошкольника, удовлетворяет их творческие способности и помогает в развитии других способностей. Дети становятся способнее, если постоянно совершенствуют свои навыки. Развивающая предметно – пространственная среда даёт им материалы для разнообразной деятельности, моделирует духовный и физический облик. В правильно организованной среде группы жизнь детей становится разнообразнее.
По ФГОС ДО образовательная программа детского сада должна содержать разделы по 5 областям:
-художественно – эстетическое развитие
Я организую развивающую среду в группе, таким образом, чтобы в ней просматривались и решались задачи каждой образовательной области с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Развивающая среда должна формировать личные качества дошкольника. При построении развивающей среды я учитывала следующие принципы:
Принцип дистанции при общении
Чтобы наладит взаимоотношения с детьми, я провожу доверительные беседы «глаза в глаза». При общении учитываю и то, что у каждого человека свои представления о комфортной дистанции взаимодействия. Одни дети чувствуют себя лучше на более близкой дистанции, другие – на более «длинной». Но эти ситуации могут меняться в зависимости от ситуации.
При планировании развивающей среды, учитывала то, чтобы каждый ребёнок мог найти себе комфортное место с точки зрения эмоционального состояния «уголок уединения», «место для совместных встреч».
Принцип активности
Игровое пространство группы организовала таким образом, чтобы дети самостоятельно или в совместной деятельности с взрослым могли проявлять активность. Принимать участие в подвижных играх, могли организовать сюжетно-ролевые игры и другие виды деятельности.
Принцип стабильности – динамичности
Принцип компенсирования и гибкого зонирования
Пространство в группе организовано таким образом, чтобы сферы активности детей не пересекались. Дети в группе могут одновременно вести разные виды деятельности и не мешать друг другу. В этом помогут ширмы, двухсторонняя мебель.
Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта
Эмоциогенность – это способность вызывать у человека эмоции и распространять их.
Среда должна побуждать детей взаимодействовать с её различными элементами, повышать активность. Важно, чтобы дети получали от того, что их окружает, разнообразные впечатления.
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в интерьере
В дошкольном возрасте дети начинают постигать основы эстетики. Необходимо разнообразить пространство звуками, цветовыми пятнами – это разбудит в детях вкус, даст возможность фантазировать.
Принцип открытости – закрытости
Среда должна быть доступной и гибкой для изменений. Она должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Обстановку необходимо менять по мере того, как дети взрослеют, у них становится больше навыков, появляются новые интересы.
Принцип учёта половых и возрастных различий
Необходимо при построении среды учитывать половые различия детей. Дать возможность мальчикам и девочкам проявить свои способности, склонности с учётом принятых эталонов мужественности и женственности.
Развивающая среда должна обладать следующими качествами
Задача развивающей среды – сформировать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возможностей, активности и интересов.
В моей группе «Сказка» раннего возраста обозначены следующие центры:
Одна из основных задач, данной области – развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Главное чтобы она способствовала разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста как условие их успешного и гармоничного развития.
Центр безопасности: хоть мои малыши ещё совсем маленькие, но я уже с раннего возраста знакомлю их с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.
Включает в себя центры:
«Эксперименты»: мягкая пирамидка, наполненные диски с разными крупами, вата, разноцветные помпоны, «рыбалка», лупы, песок, тесто и др.
«Центр познавай-ка»— разные вида животных, макеты: домашние животные», «Дикие животные», «Птицы».
Игры и игровые пособия «Кто, чем питается», «Чей хвост», «Мамы и детки», «Кто спрятался» и др.
Область «Речевое развитие»
Речь находится на кончиках пальцев – это всем известно. Поэтому большое значение имеет центр развития мелкой моторики, в который входят:
Игры с крупами «бассейны»
Игры с различными видами теста
Рисование на песке, манке
Игры и пособия: лабиринты, шнуровки, игры с крышками, с прищепками, бизиборды.
Центр «Мир книг»
В книжном уголке расположены книги в соответствии с возрастом детей, имеющие твёрдые страницы, музыкальные книги, книги с многоразовыми наклейками. Для того чтобы детям было удобно их отклеивать и приклеивать обратно наклейки, сделала специальные хвостики.
Пособие «Кубик расскажи и покажи» также можно использовать и по тематикам недель и по ознакомлению детей с животным миром, миром природы и др.
Для разнообразия предметно-пространственной среды игры, игровые пособия меняются в соответствии с целями и задачами, тематикой недели, индивидуальными и возрастными потребностями детей. Для заинтересованности детей одни игры убираются, а другие обновляют предметно-пространственную среду, потом снова достаются, и меняются.
Развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. В ФГОС главное не результат, а условие. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы – стандарт реализован.
Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе
Марина Лупина
Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе
Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук.
Групповое пространство решает все задачи сенсорного воспитания (цвет, величина, форма):
кукольный стол, подбор посуды по цвету, величине, куклы в одеждах 4 цветов.
цветной круг и все пособия подобраны по цвету.
— познавательная деятельность представлена «центром сенсорного развития», (пирамидки, искалки, сенсорный стол, машина «Бизиборд»
подобраны книги с произведениями о сенсорных эталонах
Центр сенсорного развития пополнился авторскими и модифицированными пособиями и дидактическими играми.
Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с цветом, по ознакомлению с формой, по ознакомлению с величиной.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы заданной геометрической формы, поставить предмет на определённый цвет.
Д/И «Собери и разбери пирамидку»
Цель: развитие умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Цель: закреплять умение различать предметы по цвету, подбирать одинаковые по цвету
Д/И «Подбери матрёшке платочек»
Цель: закреплять умение подбирать предмет по заданному цвету, называть 4 основных цвета.
Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение подбирать фигуру заданной формы.
Д/И «Поставь заплатку на штанишках зайчат»
Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать заплатку, по цвету и форме.
Д/И «Найди бабочке цветочек»
Цель: познакомить детей с цветами спектра; закреплять умение соотносить предметы по цвету. (7 цветов)
Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики.
Цели для развития мелкой моторики:
— развивать у детей мелкую моторику обеих рук;
— развивать простейшие перцептивные действия;
— развивать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, низ, верх) с
небольшой помощью взрослого.
А это наш новый проект «Украсим ёлку».
Я сшила большую ёлку, а родителям предложила смастерить или сшить новогодние игрушки, но не простые, а что бы присутствовали (цвет, форма, величина). Это для того, что бы мы продолжали изучать и закреплять сенсорные эталоны. И вот что у нас получилось.
Образовательная предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ Хочу поделиться с вами оформлением группы и приёмной. В этом шкафу-паровозике у нас хранятся коробки с лего, кирпичиками, кубиками для НОД.
Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.
Предметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей второй младшей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности.
Предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщена, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 часть В этом году я буду работать с малышами 3-4года, решила сделать группу максимально интересной и полезной для развития и пребывания детей.
Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в младшей группе. Цель создания предметно-развивающей среды Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет) Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Завершилась прекрасная пора отпуска, мои выпускники готовятся к школе, а мы перешли в новую первую младшую группу «Колобок», куда уже пришли.
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.