какие игрушки должны быть в яслях
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе
Марина Юрьевна Вишнякова
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе
В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.
С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.
Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.
-Фигурки животных и героев мультфильмов;
-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, «мякиши» на различные темы.
-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.
Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду
Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.
Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.
Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.
НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.
Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию мастер –класс на тему: «Формирование математических представлений у дошкольников.
Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.
Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».
Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.
Что купить ребенку в ясли-сад: полный список вещей — 2021
Маме, которая впервые собирает ребенка в детский сад, бывает сложно определиться со списком покупок. Тем более, если малыш идет в ясельную группу. Разберемся, какие вещи нужно положить в шкафчик малышу.
© SDI Productions / E+ / Getty Images ясли, отдавать ли ребенка в ясли, список вещей в ясли, что нужно взять в ясли, в ясли с какого возраста, одежда для яслей, подгузники в ясли за и против
Как правило, в детские ясли принимают детей с 1,5-2 лет. В этом возрасте многие малыши уже сами просятся на горшок, умеют держать ложку, пить из кружки, т.е. владеют некоторыми навыками самообслуживания. В ясельных группах есть свои минусы и плюсы. Однако если вы уже решили, что отдадите ребенка в ясли, вам, наверняка, пригодится список необходимых вещей для детского сада.
Одежда для группы
Футболка или лонгслив — 3-4 штуки. Берите самые простые модели без пуговиц, замочков с нормальной горловиной, чтобы воспитатель без труда переодел малыша. И никаких страз, бусин и другого опасного для крох декора. Расцветки выбирайте немаркие. Малыш наверняка будет часто пачкать одежду за столом и во время работы с красками. Берите футболки, если в группе жарко, и кофты с длинными рукавами (лонгсливы), если прохладно.
Трусики — 5-6 штук. Даже если ребенок уже приучен к горшку, возможно, в первое время в новой обстановке будут случаться небольшие «аварии». Малыш может просто постесняться проситься на горшок у воспитателя. Поэтому в шкафчике всегда должно лежать достаточное количество чистого сменного белья. Впрочем, чем старше будет ребенок, тем меньше сменных комплектов ему потребуется.
Шортики с колготками или штанишки — 5-6 штук.
Подгузники. В первые месяцы без них не обойтись. Особенно на прогулках и во время дневного сна. Однако в некоторых детских садах категорически запрещают подгузники — считают, что с ними ребенок будет дольше привыкать к горшку. Так что этот вопрос лучше уточнить у воспитателя.
Носочки — 3 пары. Выбирайте носочки без тугой резинки, которые легко надеть и снять.
Пижама — 2 комплекта. Две легкие пижамы из хлопка в теплое время года и две теплые, когда будет попрохладнее, а отопительный сезон еще не начался.
Сандалии — 1 пара. Только без шнурков и ремешков — вряд ли ребенок с такими справится. Выбирайте модели на липучках с жестким задником, закрытыми носком и нескользящей подошвой. Никаких сланцев и тапочек с открытой пяткой.
© Getty Images/Westend61 ясли, отдавать ли ребенка в ясли, список вещей в ясли, что нужно взять в ясли, в ясли с какого возраста, одежда для яслей, подгузники в ясли за и против
Одежда для занятий
Чешки — 1 пара. Для занятий в музыкальном зале.
Шорты, футболка, кроссовки на липучках или спортивные тапочки — 1 комплект. Для занятий физкультурой.
Одежда на прогулку
Панамка или кепка летом — 1 шт. Обязательная вещь в жаркую погоду.
Шапка в холода — 1-2 шт. Головной убор должен быть из натуральных материалов, в котором малыш не будет потеть. Однако если ребенок все же вспотел, положите на всякий случай в шкафчик еще одну шапку.
Теплая кофта или толстовка — 1 шт.
Верхняя одежда по сезону — 1 шт. Родители часто покупают малышам комбинезоны. С одной стороны, все закрыто и ребенку нигде не поддувает. С другой стороны, воспитатели не всегда приветствуют комбинезоны — пока оденешь одного ребенка, другой уже успеет вспотеть. Поэтому воспитатели советуют брать штаны на лямках и курточки.
Непромокаемая обувь по сезону — 1 шт. Опять же без шнурков и ремешков. Обувь должна надеваться и сниматься легко, без лишних усилий. Обращайте внимание на подошву, чтобы не скользила и хорошо гнулась, иначе малыш будет быстро уставать.
А что еще?
Платочки из ткани или бумажные.
Расческа без острых краев.
Карман-органайзер на дверцу шкафчика — поможет ребенку поддерживать порядок и не потерять разные мелочи вроде игрушек и заколок.
Пакет для грязных вещей.
Любимая игрушка. Она поможет малышу в непростой период адаптации.
«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС
«Добро пожаловать, малыш!»
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.
Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.
Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.
Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.
Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.
Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».
Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.
Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.
Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.
Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.
Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.
На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.
Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».
Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается
Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.
Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.
Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.
Оформлена игровая среда.
«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».
Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.
Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.
На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.
У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».
Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).
Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».
Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.
Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.
Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности
Елена Корнеева
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности
Примерный перечень игрушек, атрибутов,
маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.
№ Наименование Количество, шт.
Центрсюжетно- ролевых игр:
1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты
1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные
2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные
3 Набор чайной посуды 1набор
4 Набор кухонной посуды 1набор
5 Миски (тазики) 1шт.
6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
14 Плита пластмассовая 1шт.
15 Атрибуты для с/р. И «больничка»
16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.
17 Фен пластмассовый 1шт.
18 Средства личной гигиены (муляжи)
Маркеры игрового пространства:
1 Игровой модуль спальня:
-Кукольная кровать 1шт.
-Прикроватная тумба 1шт.
2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.
3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.
2. Центр уединения:
3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.
3. Центр патриотического воспитания
1 Русская печка (муляж) 1шт.
4 Чайник-заварник 1шт.
5 Ложки, деревянные расписные 4шт.
7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.
8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.
9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.
10 Скатерть вышитая 1шт.
11 Набор картинок «В деревне» 1шт.
12 Шаль вязанная 1шт.
Маркеры игрового пространства:
1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.
2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.
4. Центр настольных игр:
1 Полка для настольных игр 1шт.
4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.
5 Пирамидка маленькая 1шт.
6 Пирамидка среднего размера 2шт.
5. Центр книги:
1 Книжная напольная полка 1шт.
2 Книжки-малышки 5шт.
3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)
4 Русский фольклор (сказки)
7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт
8 Альбом «Портреты писателей»
Литература вся сменяемая с методическим кабинетом
6. Центрстроительно-конструктивных игр :
1 Конструктор «Строитель» 1шт.
2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.
3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.
4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)
5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.
6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.
7 Конструктор «Пазл» 1шт.
8 Машинки маленькие 5шт.
9 Машинки среднего размера 4шт.
10 Трактор среднего размера 1шт.
11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.
12 Напольная мозайка 1шт.
7. Центр творчества
1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.
5 Набор цветной бумаги 5шт.
6 Набор цветного картона 3шт.
7 Листы белые 15*20 20шт.
8 Набор цветных карандашей 7шт.
12 Кисточки для рисования 5шт.
16 Раскраски по теме от 5шт.
17 Книжка для аппликаций 3шт.
18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.
19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.
20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.
21 Доски до лепки 6шт.
22 Стеки для пластилина 6шт.
8. Центр воды и песка
1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.
3 Нарукавники (2шт) 2шт.
4 Картотека опытов с водой 1шт.
5 Картотека игр с водой и песком 1шт.
6 Набор для песка 1шт.
7 Набор формочек для песка 1шт.
9 Стаканчики одноразовые 5шт.
10 Трубочки коктейльные 5шт.
11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.
3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.
4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.
10. Центр театра:
1 Игровой модуль «Театр» 1шт.
2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.
3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.
4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.
5 Набор масок «5 сказок» 1шт.
7 Костюм «Супергерой» 1шт.
8 Костюм «Мишка» 1шт.
11. Центрэкологического воспитания :
1 Календарь природы 1шт.
2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.
3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.
4 Полка напольная 1шт.
Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:»Макеты игрового пространства в средней группе». Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.
Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.
Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.
Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.
Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.
Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.
Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.
Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.
Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.