какие игрушки нужны малышу в 1 год
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год
Какие игрушки подходят для детей 1 года
Над созданием детских товаров работает целая армия психологов и педагогов. Мария Монтессори, известный педагог, давным-давно доказала, что правильно подобранные игрушки способствуют формированию полноценной личности. Они развивают пальцевую моторику, образно-логическое мышление, память и воображение, воспитывают усидчивость.
Уже в год малышу можно предложить развивающий планшет Smart Stages от бренда Fisher-Price. Ребенок будет с интересом нажимать на кнопки, изучать при помощи картинок и звуков различные цвета, предметы, а немного позже и буквы. Изделие улучшает образное и логическое мышление, хорошо тренирует память. Планшет выполнен из пластика, не имеет острых углов и мелких отсоединяющихся деталей, поэтому абсолютно безопасен.
Для развития логического мышления идеально подойдут кубики или сортеры. С их помощью дети учатся различать предметы по цвету и форме. Например, можно выбрать сортер «Геометрические фигуры» от бренда «Томик». В деревянном кубе выполнены отверстия различной формы. Малышу нужно подобрать геометрические фигуры нужной формы, чтобы вставить их в отверстие. Модель формирует у малыша стремление к познанию мира опытным путем и улучшает мелкую моторику, которая способствует развитию речи.
Тип игрушек | Особенности | Назначение | Основные бренды |
---|---|---|---|
С крупными деталями и звуковыми эффектами | Предложены в виде погремушек, игрушечных гаджетов, конструкторов, мягких пазлов или кубиков. Красочный дизайн. | Подходят для всестороннего развития ребенка. Учат различать предметы по цвету и форме. Предлагают выполнять посильные задачи, рассчитанные на детей в 1 год. | S+S Toys, K’s Kids, Abc, Fisher-Price |
Сортеры и пирамидки | Элементы различного размера, цвета и формы нужно собирать в пирамидку или куб. Детали изготовлены из пластика или дерева. | Идеальны для улучшения координации движений, ловкости и логического мышления. Развивают зрение и учат сопоставлять предметы по различным признакам. | «Полесье», Stellar, «Томик» |
Кубики, рамки-вкладыши | На кубиках изображены животные, цифры или буквы. Можно собирать картинку. Элементы не мелкие, изготовлены из мягких материалов или из дерева. | Предназначены для ознакомления с геометрическими фигурами. Тренируют память, помогают различать предметы различной формы. | Alatoys, «Томик», Stellar |
Игровые наборы и центры | Модели оснащены кнопками, игровыми деталями, блоками со световыми и звуковыми эффектами. Состоят из набора элементов. | Подходят для увлекательных игр. Способствуют развитию логики, образного мышления, мелкой моторики и чувства ритма. | Leader Kids, S+S Toys, Fisher-Price |
Детские музыкальные инструменты | Игрушечные пианино, губные гармошки и гитары. Изделия с кнопками или клавишами. Воспроизводят звуки или длинные мелодии. | Совершенствуют звуковое восприятие, улучшают слух, развивают чувство ритма и воспитывают внимательность. Успокаивают малыша. | Kiddieland, S+S Toys, «Азбукварик»,Abc |
Важно!
Для малышей 1 года игрушки должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Это могут быть дерево, ткань с наполнителем или пластик. Они не должны вызывать аллергию и оставлять токсические выделения. Изделия должны быть крупными и цельными, чтобы ребенок не проглотил мелкие детали.
Выводы
Игрушки должны развивать логическое мышление и восприятие малыша, это поможет ему в познании мира. Годовалому ребенку нужны сортеры, кубики и пирамидки, простые пазлы и мягкие конструкторы, а также музыкальные модели. Наиболее интересными станут игровые центры, обладающие звуковыми и визуальными эффектами. При покупке необходимо обращать внимание на то, из какого материала изготовлены игрушки.
30 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет
Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные: горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.
Хорошие варианты:
Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс. Рекомендуем:
Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:
Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:
К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:
Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!
Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.
«Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.
Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.
|
Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:
Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:
Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki
Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!
Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:
| | |
В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:
Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:
Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi
Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой. Рекомендуем:
Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:
Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:
В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:
Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит. Рекомендуем:
Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:
Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:
Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:
Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon
В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:
Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:
Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:
Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год
Когда в семье появляется первый ребенок, родители словно сами возвращаются в детство. Они стараются накупить своему малышу всего самого лучшего, интересного, занимательного и чтобы этого «всего» было побольше. А уж когда дело заходит об игрушках, то родители начинают вести себя, словно девочка Женя из сказки про Цветик-семицветик («Хочу, чтоб все игрушки на свете были мои» — помните?) Но вот вопрос, насколько это рациональные покупки, встанет перед ними немного позже.
Возможно, это случится тогда, когда кроха начнет крушить все без разбора, или, когда в доме не останется свободного места от игрушек, или когда мама или папа осознают, что за всем этим изобилием они не сформировали у малыша привязанности к какой-то одной игрушке, как говорится «любимой». Во всяком случае, именно последний фактор становится причиной неаккуратного отношения детей к игрушкам, вещам, прочим предметам. А все ведь начинается с малого. Именно поэтому наш разговор пойдет о том, какие игрушки действительно нужны ребенку в 1 год, а что будет просто напрасной тратой средств.
Зачем детям нужны игрушки
Игра для детей — это не только веселое времяпровождение, но и способ познать мир вокруг себя. С помощью игр маленькие дети развивают навыки и умения, примеряют на себя роли взрослых, готовясь таким образом к взрослой жизни. Главным атрибутом игр являются конечно же игрушки.
Родителей всегда волновал вопрос выбора игрушек для своих детей. Правильный выбор игрушек поможет ребенку в освоении необходимых навыков, развлечет его. В современном мире рынок изобилует всевозможными игрушками и порой родители, особенно молодые, теряются в этом многообразии.
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, чтобы они были не только интересными, но и полезными?
Критерии выбора игрушек
Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.
При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:
При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.
Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.
Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.
Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску. Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.
Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.
При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат. Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно.
Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.
Полезные игрушки для годовалых детей
Для развития полезных навыков у детей в один год необходимо выбирать развивающие игрушки, которые помогают в освоении:
Игрушки обычно совмещают в себе несколько свойств. То есть одна игрушка может тренировать и моторику, и цветовое восприятие, и логику. Например, кольца пирамидок окрашены в разные цвета, собирая пирамидку, тренируется моторика и заодно происходит знакомство с цветами и понятием больше и меньше.
Очень популярны игровые центры и музыкальные игрушки. Они могут быть выполнены в форме какого-либо животного, предмета, например, домика или пианино. Такие игрушки совмещают в себе несколько свойств — они тренируют моторику при нажатии на кнопки и кручение ручек; развивают речь, когда игрушка произносит слова, поет песни, тренируют логику, память и восприятие цветов и форм.
Игрушки для годовалых детей на развитие моторики
Развитие моторики очень важно для становления речи, правильной и ловкой работе пальцев и впоследствии пригодится малышу для успешного обучения письму. Поэтому с раннего возраста дети должны играть с игрушками, которые подразумевают работу пальцев.
Для развития крупной и мелкой моторики подойдут игры с «серпантинками» — бусинками на твердой проволоке, сортерами, вкладышами, магнитами, игрушками со шнуровками и липучками. Перебирая бусинки, вкладывая фигурки в соответствующие отверстия, дети тренируют моторику пальцев. Развивает моторику и учит соотносить предметы по размеру игра с матрешками, пирамидками, кубиками. Тренирует пальцы рук и развивает моторику игра с пластилином, тестом для лепки, кинетическим песком.
Для развития моторики и тактильных ощущения хорошо подходят мягкие игрушки, которые выполнены из различных по текстуре материалов. У таких игрушек часто бывают различные шнуровки, за которые можно браться и пытаться завязывать. Хороши липучки, которые отлично тренируют мелкую моторику; пуговицы, которые можно пытаться застегнуть и просто короткие тесемки, и другие детали, которые можно просто перебирать пальцами.
Игрушки для годовалых детей на развитие речи
По достижению одного года ребенок начинает активно подражать речи взрослых, копировать звуки. Появляются первые, самые простые слова. Помогает в развитии речи чтение взрослым вслух детских книг со сказками, стишками, прибаутками и песнями.
Для полноценного развития речи подойдут карточки с изображениями предметов, животных. Ребенку необходимо показывать карточку с изображением и вслух четко произносить название. Игра расширит представление ребенка о мире и сделает вклад в пассивный словарь. Игра с музыкальными и игровыми центрами и игрушками также расширяет словарный запас при условии, что при нажатии кнопок произносятся слова и звуки. Одновременно тренируется моторика, если ребенок сам нажимает кнопки.
Игрушки для годовалых детей, развивающие физические навыки
Первые шаги ребенок делает примерно в год. От первого самостоятельного шага до полноценной уверенной ходьбы проходит много времени. А до этого момента можно помочь ребенку в удержании равновесия и развития координации. Для этой цели подходят каталки, кукольные коляски, машинки, все то, что можно держать за ручку и толкать вперед.
Полезным считается ходьба по специальным коврикам, они считаются отличной профилактикой плоскостопия.
Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей
Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.
Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.
Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.
Игрушки для годовалых детей сюжетные игры
Развивает сюжетное мышление и логику игра с пальчиковым театром, где взрослый рассказывает сказки, одновременно иллюстрируя рассказ соответствующими персонажами. Дети знакомятся с русскими сказками «Колобок», «Курочка Ряба, «Теремок».
О гендерных различиях в выборе игрушек
Выбирая игрушку для ребенка учитывают то, для кого она предназначается. Мальчикам чаще покупают машинки, пистолеты, а девочкам куклы и колясочки. В раннем возрасте дети еще не воспринимают себя девочками или мальчиками, это происходит гораздо позднее, примерно к 3-4 годам. Сам процесс игры не разделяется на игры для мальчиков или девочек. Поэтому нередко случается так, что в возрасте одного года мальчики могут играть с куклами, а девочки с машинками. Это считается совершенно нормальным.
В возрасте одного года набор игрушек как для мальчиков, так и для девочек практически одинаковый. В этом возрасте дети развивают навыки, изучают мир, свойства предметов. Малыши еще не пробуют примерять на себя роли взрослых, мальчики не играют в войну, а девочки в «дочки-матери».
Вместо заключения
Игрушки для детей необходимо выбирать соответственно их возрасту. А к выбору игрушек для годовалых детей необходимо подойти предельно тщательно. Ведь в этом возрасте игрушки помогают развиться необходимым для жизни навыкам. Не стоит покупать дешевые и некачественные игрушки, которые в лучшем случае могут быстро сломаться, а в худшем — навредят здоровью ребенка.
Но не стоит заваливать ребенка кучей игрушек, достаточно купить несколько качественных и действительно нужных игрушек. Ведь ребенку в первую очередь нужно внимание родителей. А придумать игры и сделать игрушки можно даже из обычных материалов — бумаги, ткани, картона. Игра с самодельными игрушками развивает воображение и творческие качества ребенка и заодно сбережет деньги родителей.