какие игры будут наиболее эффективны в среднем подростковом возрасте ответ на тест
Какие игры будут наиболее эффективны в среднем подростковом возрасте ответ на тест
возрастная и педагогическая психология
124. Выбрать правильный ответ
Ведущим видом деятельности подростка является :
общение со сверстниками
125. Выбрать правильный ответ
Схема учебного взаимодействия:
126. Выбрать правильный ответ
Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
притязание на признание среди подростков
желание получить хорошую оценку
127. Выбрать правильный ответ
Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
практический мотив (связь с профессией)
«чтобы быть не хуже других»
мотив получения хорошей оценки
128. Выбрать правильные ответы
Структурными компонентами учения являются:
129. Выбрать правильный ответ
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
130. Выбрать правильные ответы
Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
самосознание через сравнение себя с другими
направленность на будущее
потребность быть взрослым
131. Выбрать правильные ответы
Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
мировоззрение и убеждения
самосознание через сравнение себя с другими
направленность на будущее
потребность быть взрослым
132. Выбрать правильный ответ
К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
133. Выбрать правильный ответ
Признаком компетентного человека является :
134. Выбрать правильный ответ
Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
135. Выбрать правильные ответы
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
активное отстаивание своих прав на самостоятельность
136. Выбрать правильные ответы
К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
наличие волевых качеств личности
137. Выбрать правильный ответ
К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
наличие волевых качеств личности
138. Выбрать правильные ответы
Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
осознание цели урока и отдельных его этапов
умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
симпатия к учителю
психология общения и конфликтология
139. Выбрать правильные ответы
Специфическими особенностями педагогического общения являются:
направленность на нескольких субъектов
ориентированность на субъект
140. Выбрать правильные ответы
Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
знание психологии ребенка
глубокое знание предмета
141. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
142. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
143. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
144. Выбрать правильный ответ
К вербальным средствам общения относится:
145. Выбрать правильные ответы
К невербальным средствам общения относятся:
146. Выбрать правильный ответ
147. Выбрать правильный ответ
слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности
состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта
148. Выбрать правильные ответы
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
нарушение этики общения
нарушение трудовой дисциплины
психологические особенности конфликтующих
149. Выбрать правильный ответ
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
компромисс, критика, борьба
уступка, уход, сотрудничество
борьба, уход, убеждение
сотрудничество, консенсус, уступка
150. Выбрать правильный ответ
Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
151. Выбрать правильные ответы
Стратегиями поведения в конфликте являются:
152. Выбрать правильные ответы
Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
Какие игры будут наиболее эффективны в среднем подростковом возрасте ответ на тест
Этот возраст очень часто называют «трудным», переходным. Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и сверстниками, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
В этом возрасте доминирующей потребностью становится потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Для подростка важным становится мнение товарищей. Во всех своих действиях и поступках он ориентируется, прежде всего, на это мнение. Постоянное взаимодействие подростка со сверстниками порождает у него стремление занять достойное место в коллективе. Это один из доминирующих мотивов поведения и деятельности подростка. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этом возрасте, что во имя признания товарищей подросток готов намного: он может даже поступиться своими взглядами и убеждениями, совершить действия, которые расходятся с его моральными установками. В подростковом возрасте ярко начинает проявляться самостоятельность, учащиеся многое делают самостоятельно и стремятся расширить сферу такой деятельности. В этом они находят возможность удовлетворения бурно развивающейся потребности быть и считаться взрослыми.
Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. Очень важно для нормального развития личности подростка, чтобы его самооценка была адекватной. Если самооценка не адекватная, то могут формироваться такие качества, как неуверенность или излишняя самоуверенность. В связи с этим у подростка часто возникают проблемы с окружающими.
В подростковом возрасте у ребенка происходит демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение на позиции «я – взрослый». Поэтому в энергичной самостоятельной деятельности подростки видят средства приближения к идеалу взрослости.
Подросток полог противоречий. Недаром у поэта Е. Винокурова сказано:
Отрочество – это беспокойство:
«Вдруг я не такой, как все?»
И ужас. «Вдруг я такой, как все?»
Все это приводит к обостренной потребности создания своего собственного мира.
Для подростка характерно повышенное внимание к себе и своим переживаниям. Что зависит от его стремления удовлетворять тем требованиям, которые он предъявляет к своей личности, и которые предъявляют к нему окружающие. А так же от той большой чувствительности и эмоциональности, которые свойственны подросткам.
В связи с этим у подростка, как и у младшего школьника, сохраняется противоречие между возможным и желаемым. Именно благодаря тому, что подросток стремится всячески претворить в жизнь свои идеалы, стремится во всем быть взрослым, он яснее осознает невозможность немедленного осуществления многих своих мечтаний.
Явно претендуя на позицию взрослого, старшие подростки 13-14 лет редко затевают творческие ролевые игры. Они хотят все желаемое осуществлять реально, а не условно в игре. Но это часто не осуществимо. И, как показывает опыт, подростки стремятся участвовать в сюжетно-ролевых играх, организованных в коллективе, в рамках которых они, как правило, осуществляют серьезную, часто трудовую деятельность.
Очень долгое время роль творческой игры в воспитании подростков недооценивалась, т.к. психологи и педагоги считали, что творческие ролевые игры к школьному возрасту уступают место играм с правилами и спортивным играм, что творческая ролевая игра вообще перестает занимать сколько-нибудь значимое место в жизни школьника.
В целях постепенного перехода от детства к взрослости необходима особая переходная форма жизнедеятельности подростков. В качестве таковой может выступать ролевая игра, т.к. в игровой роли играющий воспроизводит не содержание социальной роли, а «усвоение общественного опыта» и реализация собственной сущности производится человеком посредством выполнения той или иной социальной роли в процессе деятельности. Лишь «выполняя» роль, он включается в систему общественных отношений.
М.И. Бобнева этот период выделяет как игровой этап в формировании личности и определяет его как закономерный в освоении условий жизнедеятельности.
Почему игра в подростковом возрасте является средством освоения социального опыта? Игра для подростка является привычным способом действия. В такой связи Бобнева М.И. дает определение игры как «индивидуализированной формы социализации» и «социальной формы индивидуализации».
Такое определение автор соотносит с закономерностями, которым подчиняется развитие личности, а именно типизацией как формированием заданных группой и обществом стереотипов, и индивидуализацией как накоплением индивидуального опыта социального поведения, отношения к приписываемым ее социальным ролям. Игра приобщает «играющих» к реальному миру в индивидуализированной форме.
Роль игры в подростковом возрасте
Олеся Боровикова
Роль игры в подростковом возрасте
Игра как средство развития и воспитания
Каждый возрастной период имеет свои особенности использования игры как формы организации деятельности ребенка.
В подростковом возрасте у ребенка происходит демонстративное отмежевание от детства, активное самоутверждение на позиции «я – взрослый». Это период бурного роста и острой потребности в создании собственного мира, мира фантазий, воображаемых ситуаций. Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер фантазии подростка по сравнению с фантазией ребенка, называл ее «искусством для себя» [6, с. 43]. Особенности подросткового восприятия жизни проявляется и в выборе ими ролевых игр. Подростки склонны к самостоятельным ролевым играм и способны сами организовать со сверстниками ролевую игру.
Существует мнение, что в подростковом возрасте снижается игровая активность, однако исследование З. И. Лаврентьевой показывает, что подростки играют в достаточно сложные и разнообразные ролевые игры.К распространенным характеристикам таких игр относятся: повторяемость сюжета на протяжении длительного времени (полгода, год и более); нежелание афишировать свои игры, засекреченность от взрослых [14].
В педагогической практике используется много оригинальных игровых технологий, раскрывающих богатые возможности групповых игр как комплексного средства дополнительного образования детей школьного возраста. Под дополнительным образованием понимается деятельность детей и взрослых за пределами регламентированного учебно-воспитательного процесса [18].
Следует особо отметить, что, хотя многие спонтанно возникающие в детской среде игры дают благодатный материал для саморазвития личности, все же не всякая игра представляет собой деятельность развивающую. Применение принципа «развивающей деятельности» к игре требует ее особой педагогической организации, которая вытекает из теорий и методик, разработанных по отношению к обучению В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным, а по отношению к воспитанию – И. Л. Ивановым. Как метод педагогической деятельности игра выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества.
Для того, чтобы игра стала фактором развития школьника, независимо от того, где она применяется – в обучении, воспитании или развитии – недостаточно просто играть и даже ставить игровые цели. В мотивационной сфере подростков должно быть представлено и максимально актуализировано желание понять, разработать сами способы, ведущие к наилучшим результатам в процессе игровой деятельности; обобщить эти приемы с той целью, чтобы их можно было применить и в других играх, и в других видах деятельности. В этом случае возникают условия для формирования общих способностей, а не просто усвоения техники действий и правил поведения [23].
Формирование способностей – основной признак и условие развития. Из концепции развития способностей в игровой деятельности вытекает ряд требований к ее организации. Прежде всего,отметим следующие позиции:
— на всех стадиях игры (подготовительной, содержательной, аналитической) должна решаться задача поиска оптимального решения игровой цели;
— желательно в этом поиске-обобщении идти не только индуктивно-аналитическим, но и дедуктивно-логическим путем;
— в процессы планирования, организации игры и рефлексии должны включаться все без исключения участники (для чего существуют особые способы групповой работы);
— на всех стадиях игры должна быть включена (выявлена) новая для данной игры и для ее участников творческая задача, которая в определенных случаях предполагает модернизацию правил, изменение сюжета, а в подготовленном коллективе – создание принципиально новых игр. Такая преобразовательная деятельность – необходимый признак и условие развития личности [23].
Еще одно требование к игре как развивающей деятельности – выдвижение в качестве важнейших –гуманитарных целей: предоставление каждому возможности индивидуальной творческой самореализации; использование игры в качестве средства заботы о других (например, младших детях, сверстниках).
Отдельные виды игр (познавательные, спортивные, художественные, музыкальные) позволяют выявлять интеллектуальных, спортивных, культурных лидеров, вожаков групповой организации деятельности. Таким образом, игра выполняет еще и диагностическую роль. В дальнейшем игра и ее различные формы позволяют регулировать эмоциональный тонус детей, поддерживать интерес. Игру надо рассматривать и как ведущий фактор, обеспечивающий компенсацию разносторонности и дополнительности образования.
Разработка игр может осуществляться в процессе совместного творчества педагогов и детей в выборе сюжетов, игровых задач, ролей. Это не только создает у подростков интерес и ожидание предстоящей игры, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение школьников в разработку игры – залог их активного участия в ее проведении, а также своевременности и актуальности для них идей игровой композиции. Лучшие игры – плод творчества педагогов и детей, это игры, в которые дети действительно играют.
Виды игровой деятельности (подвижные, ролевые, игры общения и др.) представляют собой определенную комбинацию потребностей с той или иной доминантой, которая и дает основание для обозначения вида игр. Но как уже отмечалось, объединяющим все виды игр началом служит творческая активность, реализуемая в способности к творчеству. Творческая активность одновременно реализуется и как потребность ребенка, и как педагогическая цель (тем самым она может стать способом решения противоречий воспитания) [17].
Особое значение имеют коллективные творческие игры. Они выполняют функцию связи учебной и внеучебной деятельности школьников, замыкают актуальные игровые потребности детей на творческую переработку познавательной информации. В результате дети освобождаются от ограничений формального знания и погружаются в ситуацию живого поиска и открытия.
Практика педагогической деятельности выделяет такой особый тип творческих игр как познавательно-ролевые. Они наиболее характерны для детей и, особенно, подростков. С одной стороны, в них доминирует функция развития познавательной сферы, с другой – это основной способ деятельности и взаимодействия в игре. Примерами таких игр являются «Аукцион знаний», «Рождение Вселенной», «Лесная школа», «Защита фантастических проектов», «Школа ХХII века» и многие другие.
Такие игры стимулируют самопознание и самореализацию подростков, развивают способности сочувствовать, сопереживать, понимать другого человека. Закрепленные в других сферах жизнедеятельности, они создают предпосылки воспитания гуманной личности.
Основное достоинство ролевых игр-драматизаций состоит в том, что необходимость воплощения избранного сюжета и ролевой позиции ведет к тому, что подростки вынуждены осваивать соответствующие знания, во-первых, в той ситуации, в которой действует их герой, и во-вторых, в образе, подражать которому приходится в ходе игры. Так игра формирует потребность в познании и стимулирует поиск средств немедленного удовлетворения этой потребности.
Таким образом, игровая деятельность дает подростку ощущение свободы, в котором он так нуждается. Игра делает повседневность менее монотонной, дает выход в иное состояние души. Игра заменят то напряжение, которое чувствует подросток в своей реальной жизни, на добровольную и радостную мобилизацию духовных и физических сил.
Игра дает порядок, основанный на системе игровых правил. Игра создает гармонию,формирует стремление к совершенству: хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.
Игра создает увлеченность, она интенсивно вовлекает самого человека, активизирует его способности.
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив, игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Игра формирует понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только «сыгранный» коллектив добьется успеха и совершенства в игре. Игра дает физическое совершенствование, предоставляет возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки, например, в создании необходимой игровой атрибутики.
Игра дает развитие психологической пластичности, это и театральное искусство, подталкивающее к необходимости вживаться в образ.
Игра развивает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, свойственный подросткам, вырабатывает у них активное отношение к жизни и целеустремленность в достижении поставленной цели. Несомненно, что игра является универсальным средством всестороннего развития и воспитания. Ее творческий, эмоциональный, социализирующий и досуговый потенциал может быть эффективно использован в подростковой среде, а подросткам группы риска игра необходима еще и для снятия психологического напряжения, компенсации чувства неудовлетворенности, формирования адекватной самооценки.
1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124-ФЗ (в редакции 02.12.2013)
2. Абрамов Г. С. Возрастная психология. – М. : Педагогика, 2001. – 367с.
3. Антонян Ю. М., Самичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 287с.
8. Герасимова В. А.Классный час играючи: Выпуск 2. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 112с.
9. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников – М. : Проспект, 2010. – 301с.
12. ЗаводоваТ. Е., Лапотко Л. И. Успешный ребенок. –Минск: Красико-Принт, 2007. – 216с.
14. Лаврентьева З. И. Педагогическая реабилитация в процессе социального развития подростков: Диссертация д-ра пед. наук.— Новосибирск: НГУ, 2009. – 123с.
16. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков: Методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей. – М. : АСТ, 2013. – 61с.
19. Практическая психодиагностика.Методики и тесты: Учебное пособие. /Ред. и сост. Райгородский Д. Я. – Самара, 2001. – 317с.
23. Щербакова В. Н., Солдатенкова Н. И.Калейдоскоп школьных дел: Методическая разработка. Вып. 1, 2-е изд. – М.,Псков: ТЦ «Сфера» ПОИПКРО, 2001. – 119с.
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.
План конспект предметно-действенной игры в раннем возрасте «Путешествие сказочный лес» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте Задачи 1. Развитие сюжета а) Развивать сюжет.
Роль игры в развитии детей Огромная роль в развитие и воспитания детей принадлежит игре. Игра – важнейший вид детской деятельности. В процессе игры развиваются психические,.
Роль игры у дошкольников Роль игры в развитии речи детей. Одной из важнейших конечных целей обучения и воспитания в дошкольном учреждении – является формирование.
Роль игры в развитии ребенка Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные.
Роль игры в развитии ребенка Игра – неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учиться общаться с окружающим, приобретает новые знания и.
Роль игры в воспитании детей физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка,.
Какие игры будут наиболее эффективны в среднем подростковом возрасте ответ на тест
1. Выбрать правильный ответ
Ведущим видом деятельности подростка является:
2. Выбрать правильный ответ
Схема учебного взаимодействия:
3. Выбрать правильный ответ
Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
4. Выбрать правильный ответ
Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
5. Выбрать правильные ответы
Структурными компонентами учения являются:
6. Выбрать правильный ответ
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
7. Выбрать правильные ответы
Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
8. Выбрать правильные ответы
Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
9. Выбрать правильный ответ
К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
10. Выбрать правильный ответ
Признаком компетентного человека является:
11. Выбрать правильный ответ
Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
12. Выбрать правильные ответы
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
13. Выбрать правильные ответы
К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
14. Выбрать правильный ответ
К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
14. Выбрать правильные ответы
Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
15. Выбрать правильные ответы
Специфическими особенностями педагогического общения являются:
16. Выбрать правильные ответы
Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
17. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
18. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
19. Выбрать правильный ответ
Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
20. Выбрать правильный ответ
К вербальным средствам общения относится:
21. Выбрать правильные ответы
К невербальным средствам общения относятся:
22. Выбрать правильный ответ
23. Выбрать правильный ответ
24. Выбрать правильные ответы
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
25. Выбрать правильный ответ
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
26. Выбрать правильный ответ
Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
27. Выбрать правильные ответы
Стратегиями поведения в конфликте являются:
28. Выбрать правильные ответы
Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
29. Выбрать правильные ответы
Толерантный класс характеризует: