какие игры для детей ты знаешь
«В какие игры играют современные дети?»
«В какие игры играют современные дети7«
Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети, как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас.
Дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети, которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.
Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам.
По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.
Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому,только родители решают, чем будет играть их ребенок. Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред «страшных» игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.
Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.
Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок, и какую пользу и вред приносит компьютер.
О пользе компьютера и компьютерных игр:
— Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.
— Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.
-Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.
О вреде компьютера и компьютерных игр для детей:
— Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
— Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.
— Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.
— Возникновение игровой зависимости.
— Очень опасны компьютерные игры- стрелялки. Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!.
Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям
Ох уж эти длительные поездки – в поезде, в самолете, в машине! Уже и сказка прослушана, и все песенки спеты по нескольку раз и с выражением, и раскраски изрисованы – а еще ехать и ехать… Выручают словесные игры – в них можно играть где угодно, хоть по дороге в школу. Мы составили топ-10 лучших игр для всех возрастов.
Читайте на Еве
Словесные игры стары как мир: в них обожали играть дети и в прошлом, и в позапрошлом веке (причем некоторые игры дошли до нас почти в первозданном виде). Плюсов у таких игр море: они не требуют никаких приспособлений, позволяют интересно провести время, узнать кое-что новое, а еще – тренируют массу полезных навыков. И самих игр, и модификаций очень много. Мы выбрали самые интересные – среди них есть и посложнее, и попроще, и гуманитарные, и технические. Поиграем?
Как играть : ведущий загадывает любое слово (для продвинутых – словосочетание). Игроки могут задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Кто первый отгадал слово, тот и выиграл.
Количество игроков : от двух человек.
«Данетки» – бесспорный и многим знакомый лидер нашего хит-парада. Правила элементарные, а игра захватывающая – играть можно и с трехлеткой, и с десятилеткой. А главное, игра полезная: она учит логическому мышлению и навыку правильно формулировать вопрос. Кроме того, более-менее опытные игроки разрабатывают для себя систему вопросов, которые позволяют максимально сузить поиски: это живое? Это сделано человеком? Это съедобное? И так далее.
Как играть : ведущий загадывает слово, один из игроков выбирает любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное, используя слова только на эту букву. Например, слово «дерево», буква – «с». Ведущий говорит что-то вроде: стоящее снаружи, стройматериал, саженцы, сосна и так далее.
Количество игроков : от двух человек
Эта игра позволяет значительно расширить словарный запас и заставляет работать воображение, конечно!
Как играть : ведущий ненадолго покидает комнату (или затыкает уши). Игроки выбирают, кого загадать (это могут быть сами игроки, ведущий, или, например, общий друг). Ведущий выясняет, какие ассоциации вызывает загаданный, например: с каким жанром музыки ассоциируется этот человек? С каким цветом? С каким транспортом?
Количество игроков : от трех человек (чем больше, тем лучше).
Как правило, во время этой игры никто не может удержаться от смеха, особенно если ведущий загадывает забавные ассоциации. А вот отгадать бывает не так-то просто: ассоциации-то у всех разные. Кроме того, это прекрасный способ немножко посмотреть на мир глазами своего ребенка: может оказаться, что желтая – картошка – велосипед – это именно вы!
Как играть : ведущий загадывает слово (существительное в единственном числе, чем длиннее, тем интереснее), например, «квартира», и говорит первую букву – «К». Задача игроков – выяснить, какое слово загадано, не называя его напрямую. Один игрок спрашивает: «Это то, что едят на завтрак?» Если ведущий догадывается, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не каша».
Если ведущий не понимает, что это, а другой игрок догадался, он добавляет: «Есть контакт!» Тогда игроки начинают хором считать до десяти, а у ведущего еще есть шанс найти ответ. На счет «десять» игроки хором произносят загаданное слово – «каша». Если они имели в виду одно и то же слово, ведущему приходится раскрыть вторую букву своего слова – «в». Теперь игрокам нужно загадывать слова, начинающиеся на «кв». Игра продолжается, пока не будет отгадано слово ведущего.
Количество игроков : от трех человек.
Хоть описание игры довольно длинное, правила совсем не сложные. Игра увлекательная и азартная. Она учит давать определения и описания, причем особо искушенные игроки умудряются так описывать предмет, чтобы догадался именно один игрок, а не ведущий.
Как играть : игроки выбирают любое число от одного до десяти – например, семь. Затем начинают по очереди считать до ста, причем вместо чисел, которые делятся на семь или содержат семь, надо говорить «опля». Кто ошибся – выбывает.
Количество игроков : от двух человек
Эта забавная игра прекрасно тренирует навыки устного счета.
Как играть : нужно доказать, что ты победил. Почему? Придумывайте правила сами!
— Я победил, потому что я старше.
— Да, но сегодня побеждают только те, в чьем имени есть буква «М», а тебя зовут Петя!
— Да, но в этой игре такие правила, что правило номер два не работает!
Количество игроков : от двух человек.
Хотя правила с виду элементарные, игра получается довольно хитрая: нужно придумывать свои условия, при этом соблюдая все предыдущие. Вот они, приемы софистики в действии! Упражняясь в этой игре, ваш ребенок сможет переубедить кого угодно (осторожно: вас тоже).
7. Трёхлитровая банка
Как играть : выбираете любую букву и называете всё, что поместится в трехлитровую банку. Например: «б» – баранка, букашка, барбарис, бульон и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Помимо всего прочего, игра развивает пространственное воображение: нужно помнить, что банка большая, а вот горлышко у нее узкое, поэтому большой вопрос, поместится ли туда, например, стакан?
Как играть : ведущий называет любое слово, игрок должен придумать слово на последнюю букву первого. Ананас-собака-апельсин-носок.
Количество игроков : от двух человек.
Наверное, самая популярная игра всех времен и народов. Играть можно в города, в имена, в животных – выбор тем неограничен. Заодно получается расширить познания ребенка в той или иной области: загадывайте редких рыб или любимых сказочных персонажей.
Как играть: ведущий говорит любое слово, например, кошка. Игрок добавляет следующее – кошка проснулась. Далее каждый добавляет по слову, повторяя предыдущие. В результате может получиться целый рассказ, главное – не сбиться!
Количество игроков : от двух человек.
Игра шутливая, ведь результат совместного «творчества» непредсказуем! Заодно неплохо тренируется память и работает фантазия.
Как играть : загадывайте друг другу слова в их «зеркальном» прочтении: «лутс» – стул, «оверед» – дерево и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Во время игры тренируются память и внимание, и потом некоторые слова при их прочтении наоборот оказываются просто уморительными.
Устные игры, помогающие скоротать время
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
Во что играют современные дети?
«Дети сейчас не те… Им бы только в компьютер поиграть», — причитает старшее поколение. «Ещё ходить не научились, а уже знают, как скачать приложение на смартфон, куда нажимать на экране планшета и как подключить приставку».
Дети сейчас, и правда, с гаджетами на ты с пеленок. Но действительно ли они проводят всё своё время в виртуальном пространстве, или остались еще реальные забавы? Попробуем разобраться.
Во дворе
В поисках ответа иду к главному эксперту – младшей сестре (12 лет).
— Во что играете с друзьями?
— Знаешь, есть такое приложение…
— А если без телефона?
— Нужно убегать от водящего. Кого поймали, тот становится мертвецом и ловит остальных.
Что ж, кому как нравится. Главное, что подвижно.
Спустя полчаса лист дворовых игр в моём блокноте пополнился еще тремя развлечениями, которые, однако, оказались мне знакомы.
Ведущий должен ловить остальных. Если игрок дотронулся до какого-то предмета, т.е прилепился, то его нельзя трогать.
Для этой игры нужны сооружения, где можно полазить. «Мухи» забираются повыше на «паутину» и пытаются убежать от «паука». Кого осалили — становится водящим.
Водящий кидает мяч кому-то и называет имя (любое слово), игрок ловит мяч, если имя ему понравилось или отбрасывает, если не понравилось. Стоит ребенку замешкаться и его уже зовут «Лавочка», «Велосипед» и т.п
«Войнушка» мальчишками тоже не забыта, но герои поменялись. В разведчиков и снайперов уже не играют, гораздо круче быть черепашкой-ниндзя, джедаем или Капитаном Америка.
И всё же, стоит признать, что дворы опустели. Дошкольники еще порой шалят на детских площадках, а вот те, кто постарше, уже не успевают: школа, домашнее задание, бассейн, дополнительные занятия, и по нарастающей.
Настольные игры
Выходные и каникулы — вот повод разгуляться! С верхних полок и потаенных уголков достаются настольные игры.
— Костя (9 лет), а ты в шашки играть умеешь?
— Конечно, мы с папой по субботам и в шахматы иногда балуемся.
— А что такое «над..надры»?
Объяснила. Но и не забыла про принцип: «Учи детей и учись у детей сам».
Из первых уст я узнала о следующих новомодных (и не очень) играх:
Интересный факт: за рубежом даже проводятся коммерческие соревнования по этой игре с внушительными денежными призами.
Коробку с «Барабашкой» достают, когда хотят посоревноваться во внимательности и от души покричать. На пол/стол/диван расставляются незатейливые фигурки, а задача участников — схватить быстрее всех ту, чей цвет или форма не представлены на карточке. Эмоции обычно зашкаливают.
Кто из нас не страдал от скучной роли мирного жителя и не притворялся мафиози? Вечное противостояние добра и зла. Раньше карточки вырезали сами из попавшегося под руку тетрадного листка, а теперь существует целый набор, состоящий из ярких карт с описанием персонажей и масок двух цветов: белого и черного. Суть игры от этого, конечно, не поменялась. Детям по-прежнему нравится «раскалывать» друг друга.
Творческие
— Конечно, а зачем она нужна?
— Она рисует пластиком. Можно создавать объемные картины и игрушки.
Вот дела… Раньше выжигали на досках «Ежика в тумане», а теперь мебель для кукол одним взмахом руки делают.
Вообще, вариантов для творчества сейчас не счесть. Та же самая лепка вовсе не канула в лету, а вышла на новый уровень. Какой только пластилин не увидишь на витринах: и светящийся в темноте, и с блестками, и гранулированный.
Головоломки и прочее
Пока я собирала материал для статьи, в очередной раз убедилась, что всё с детьми в порядке и рано еще бить тревогу, мол «они играть разучились». Оставьте их на несколько минут без телефона и вы увидите, как быстро они найдут себе занятие. И последите за собой: быть может, тоже пора прерваться на игру?
Автор статьи: Губа Алёна — филолог, педагог, эксперт в области развития детей.
16 спрятанных игр в Алисе от Яндекса. Как их включить
Многие используют голосовой ассистент для управления треками при прослушивании Яндекс.Музыки, чтобы узнать погоду или последние новости.
Оказывается, разработчики Алисы давно добавили почти два десятка игр и развлечений, который серьезно разнообразят общение с гаджетом.
Сейчас расскажем, как при помощи Алисы можно развеселить веселую компанию друзей, увлечь детей или самому с интересом провести время.
Что нужно для игры
Играть с голосовым ассистентом можно через любой терминал общения. Это может быть:
▸ iPhone либо iPad с приложением Яндекс.Браузер или Яндекс.
▸ смартфон либо планшет на Android с приложением Яндекс.Браузер или Яндекс
Разумеется, для общения с ассистентом понадобится подключение к сети.
Вот, во что можно играть с Алисой от Яндекса:
1. Игры со словами
Алиса умеет играть в пару игр со словами: Виселица и Наборщик. Многие помнят эти развлечения с детства, для остальных быстро напомню правила.
В игре Виселица Алиса загадает слово и скажет общее количество букв. У игрока будет 9 попыток отгадать буквы и слово целиком.
В игре Наборщик голосовой ассистент и вы будете соревноваться в составлении коротких слов из заданного длинного. Большое слово может предложить как Алиса, так и игрок.
Если под рукой окажется ручка и лист бумаги играть будет удобно и интересно, а вот с пустыми руками одолеть ассистент будет сложновато.
Как активировать игру: произнесите фразу “Алиса, давай сыграем в виселицу” или “Сыграем в слова”.
2. Игры про животных
С Алисой можно сыграть в две игры про животных. Одна из них совсем простая и подойдет маленьким детям.
Во время игры Угадай животное ассистент будет издавать звуки какого-либо животного, а игроку нужно угадать, кому они принадлежат. В игре несколько раундов, а конце будет назван итоговый счет.
Немного интересней окажется игра Зоология. Здесь Алиса предложит пару утверждения о животном, одно из которых является верным. Игрок должен выбрать правильный факт. В целом игра тоже детская, но рассчитана на возраст постарше.
Как активировать игру: “сыграем в Угадай животное” или “давай сыграем в Зоологию”.
3. Классические вербальные игры
Разумеется, разработчики добавили возможность играть в Угадай число и в города.
В первом случае игрок загадывает число от 1 до 100, а Алиса угадывает его с нескольких попыток. Игрок будет только говорить больше или меньше предложенный вариант по сравнению с загаданным.
Для интереса в игру добавлены факты о том или ином числе. Ассистент будет называть их при попытке угадать число.
Тягаться в знаниях городов с Алисой могут самые эрудированные. Разумеется, алгоритм с интернетом в качестве базы данных человек не одолеет, но самые упорные могут попробовать. Интересно, сколько ходов продержитесь.
Как активировать игру: “Давай сыграем в угадай число” или “Алиса, давай сыграем в города”.
4. Загадки
Алиса умеет как загадывать загадки, так и отгадывать задачи игроков.
В первом случае сможете вспомнить как старые классические, так и узнать новые загадки из сети. Во втором сами попытаетесь поставить голосовой ассистент в тупик
Как активировать игру: “сыграем в загадки” или “отгадай мою загадку”.
5. Задания на эрудицию
В игре Быстрее, выше, сильнее Алиса будет задавать сравнительные вопросы из разных областей знаний. Например, “где быстрее закипит вода: у подножья горы или на ее вершине?” или “У какой страны больше ВВП: у России или у Австралии”.
Игрок должен выбрать верный вариант. В случае неверной попытки ассистент подскажет точные данные.
Вторая игра это известная многим Верю – не верю. Здесь Алиса будет говорить верное или ложное утверждение, нужно согласиться с ней или опровергнуть ее слова.
Вам придется подумать, проводили ли зимнюю олимпиаду в топиках или приснилась ли мелодия песни Yesterday Полу Маккартни.
В игре Что было раньше ассистент предложит пару изобретений, а игрок должен будет назвать то, которое появилось на свет раньше. Как думаете, что изобрели сначала: спичку или зажигалку, акваланг или антибиотики, жесткий диск или искусственный спутник?
Вопросы действительно сложные и интересные, иногда алгоритм выбирает изобретения с разницей во времени появления всего один год.
Как активировать игру: “Алиса, сыграем в Быстрее, выше, сильнее”, “давай сыграем в Верю – не верю”, “сыграем в Что было раньше”.
6. Угадай песню
В этом варианте игры угадывать песню будет голосовой ассистент. Игроку нужно загадать песню и назвать любую строчку из нее.
Алгоритм работает довольно хорошо, практически любую песню на русском Алиса отгадает. С песнями на иностранных языках все тоже работает, хоть ассистент и попросит называть строчки из русских песен.
Алиса даже попытается пропеть пару следующих строк или просто назовет песню и исполнителя. Кстати, это неплохой способ вспомнить трек, название которого забыли.
Как активировать игру: “Алиса, угадай песню”.
7. Найди лишнее
Алиса в этой игре предложит ряд из пяти слов, четыре из которых будут связаны каким-либо признаком. Игрок должен угадать лишнее слово.
Большинство вопросов в игре подойдут детям младшего школьного возраста, но некоторые потребует помощи родителей.
Как активировать игру: “давай сыграем в Найди лишнее”.
8. Предсказания и гадание
В виде развлечения можно попробовать пару игр под названием Шар судьбы и Гадание по книге.
В первом случае ассистент превращается в популярную американскую игрушку – шар предсказатель. Игрок задает вопрос и получает странный размытый ответ на него. Иногда получается довольно смешно, а иногда – очень глупо.
Вторая игра полностью копирует древнюю забаву гадать по фразам из книг. Игрок снова задает вопрос, выбирает книгу из предложенных Алисой, страницу и строчку.
Ассистент зачитывает предложение в виде потенциального ответа на вопрос игрока.
Как активировать игру: скажите “Алиса, сыграем в Шар судьбы” или “давай погадаем”.
9. Угадай актера
Сложное и интересное развлечение для киноманов. Алиса будет называть пять фактов о случайном киноактёре, а игрок должен угадать персону.
Актеры в большинстве случаев известные, а среди фактов встречаются их роли, награды или истории из жизни.
Интересно играть большой компанией, так точно угадаете все задания Алисы.
Как активировать игру: “Алиса, сыграем в Угадай актера”.
10. Настоящий квест
Очень необычное и захватывающее развлечение. Алиса зачитывает текстовый квест на научно-фантастическую тематику, а игрок должен выбирать из предложенных вариантов в ключевых “развилках”.
Игра может быстро завершиться, зациклиться или привести к непредвиденному исходу.
Как активировать игру: произнесите “Алиса, давай сыграем в квест”.
Теперь вы знаете о еще одном интересном применении умной колонки.