какие игры есть на пс2
Лучшие игры на Sony PlayStation 2 (26 фото)
Здесь были шикарные эксклюзивы, спортивные симуляторы с потрясающей графикой и родоначальники известных франшиз, без которых не обходится ни один список лучших проектов для PS2. Мы решили предаться ностальгии и перечислить 25 самых ярких и запоминающихся игр для консоли
Dark Cloud 2
Вы наверняка помните Dark Cloud. По крайней мере, должны. В этой необычной игре совмещались исследования подземелий и строительство городов. Играли мы в роли Макса – талантливого юного мастера, восстанавливающего свой мир, собирая необходимые предметы (геокамни) в пещерах и отстраивающего деревни при помощи местных жителей.
Механики создания миров в Dark Cloud 2 захватывали практически моментально. А случайно генерируемые подземелья, куда мы отправлялись в поисках геокамней, каждый раз ощущались по-новому, поэтому в игре легко было потеряться на несколько десятков часов, просто изучая виртуальный мир. Добавьте сюда отличные мини-игры, посвящённые гольфу и рыбалке, а также солидную историю, и получите один из самых креативных проектов своего времени. Кто сказал, что спасать мир должно быть скучно?
Soulcalibur 2
Kingdom Hearts 2
SSX Tricky
Все симуляторы соревнований на сноубордах прошлого десятилетия меркли на фоне SSX Tricky, и на то были весьма веские причины. Данный проект вдохнул новую жизнь в серию SSX за авторством EA Canada, представив совершенно новый движок, благодаря которому трюки выглядели в разы зрелищнее. SSX Tricky позволила всем желающим побывать в роли сноубордистов, спускающихся с заснеженных гор на полной скорости. Здесь было всё необходимое: извилистые карты, бодрый саундтрек и захватывающие трюки, благодаря чему нам всегда хотелось пройти ещё один заезд.
SSX Tricky взяла основы SSX и добавила в них необходимой динамики. Студия EA пыталась поддерживать успех серии SSX, но, увы, все последующие сиквелы не приблизились к уровню, показанному в эксклюзиве для PS2
SOCOM 2: US Navy Seals
Давным-давно мультиплеер в играх считался приятным бонусом, а не обязательным элементом проекта. И в эти тёмные времена SOCOM 2: US Navy Seals была одной из тех игр, создатели которых не боялись смелых шагов. Только здесь команды из 8 человек могли сражаться в онлайне на 25 различных картах – двенадцати новых, десяти из оригинальной SOCOM и трёх дополнительных, которые шли в комплекте с журналом Official PlayStation Magazine. В игре союзники могли общаться во встроенном чате, а погибшие в ходе матча игроки имели возможность наблюдать за сражениями со стороны.
SOCOM 2 была не первой игрой с онлайн-режимом на PS2, но её успех заметно повлиял на общую картину, чем мы и обязаны большинству современных мультиплеерных проектов. SOCOM 2 удивляла и своей однопользовательской компании, где был представлен ряд инновационных на тот момент возможностей (к примеру, вы могли отдавать голосовые команды через микрофон в наушниках). Да, SOCOM 2 нельзя назвать лучшей в своём жанре на PS2, но не стоит забывать её значительный вклад в игровую индустрию
Psychonauts
Скорее всего, вы уже не раз встречали Psychonauts в списках, озаглавленных в духе «Незаслуженно забытые хиты»; и, поверьте нам, все эти списки не врут – если вы не играли в Psychonauts, то вы действительно многое упустили.
Главный герой по имени Разпутин Аквато, обладающий пси-способностями, отправляется в летний лагерь «Шепчущий камень», где его ждёт путешествие по снам (и кошмарам) обитателей этого лагеря. Каждый уровень в Psychonauts являет собой настоящее произведение искусства – вам предстоит убегать от неоновых быков, играть в гигантские настольные игры и разрушать подводные города. Добавьте сюда изощрённое чувство юмора авторов из Double Fine, бунтарский дух, проявляющийся во всех элементах геймдизайна, и множество запоминающихся персонажей, и получите яркий пример того, что для настоящего шедевра не нужны огромные бюджеты. Достаточно лишь творческого подхода
Katamari Damacy
Нестандартная Katamari Damacy доказала, что странные японские игры с относительно скромными бюджетами (менее миллиона долларов) могут иметь успех в США – причём как у игроков, так и у критиков. Тёплый приём оригинальной Katamari, созданной едва ли не на коленке, дал старт целой франшизе, а также протоптал путь и для других игр, не вписывавшихся в западный формат.
Гениальность Katamari заключается в элегантной простоте геймплея и красочному хаосу, творящемуся на экране. В игре вам нужно управлять липким шаром двумя стиками на джойстике, стараясь собрать как можно больше предметов, наращивая, таким образом, массу этого шара. И если поначалу всё ограничивается уличным мусором, то уже через несколько минут ком становится настолько огромным, что в него попадают люди, животные, дома, а затем и планеты. Если вкратце, это глупое и весёлое развлечение с простой, но ранее невиданной концепцией и одним из самых приятных джазовых саундтреков в истории игр
Tony Hawk’s Pro Skater 4
Tony Hawk’s Pro Skater 3 для многих имеет сентиментальную значимость, и мы этого не отрицаем. Но дело в том, что игра вышла до эпохи широкополосного модема PS2, а уровни в ней были до обидного короткими. Tony Hawk’s Pro Skater 4 удалось поймать баланс между захватывающим геймплеем и насыщенными на безумные трюки уровнями.
Давайте вспомним: здесь впервые появился режим свободной езды, где вы могли изучить каждый уровень, чтобы затем приступить к выполнению заданий. Здесь также появилась возможность проворачивать самые длинные комбо в серии, используя базовые приёмы, представленные в THPS3 и THPS2. И это была первая часть Tony Hawk, в которой владельцы PS2 могли выйти в мультиплеер в первый же день релиза. Несмотря на то, что серия сейчас переживает не лучшие времена, никто не мешает вам вновь запустить эту бессмертную классику
Bully
Среди всех игр, вокруг которых разгорались масштабные скандалы, Bully была одной из тех, которые эти скандалы реально заслужили. Создатели взяли за основу систему открытого мира из Grand Theft Auto и добавили в неё убедительную историю о подростке, оказавшемся во враждебной школьной среде.
Но в отличие от других школьников, страдающих от проделок хулиганов, протагонист Джимми Хопкинс был угрюмым верзилой с нечеловеческой силой и выносливостью, что генерировало на удивление весёлые ситуации (например, бой с целой футбольной командой). Это была не совсем GTA, но в чём-то игра получилась даже лучше
Burnout 3: Takedown
Для целого поколения геймеров эта игра считается пиком серии Burnout. В третий раз подряд студия Criterion Games подарила нам симулятор агрессивного водителя, доведя безумие до предела и создав квинтэссенцию всего, что мы привыкли видеть в серии. Takedown стала самой продаваемой частью Burnout, а её сборы стабильно росли каждый месяц, что говорит о безусловном качестве проекта.
Burnout 3: Takedown предложила ряд новых онлайн-функций. Если в предыдущих частях были лишь куцые рейтинговые таблицы (доступные только на Xbox Live), то для третьей части EA выделила мощные сервера для адреналиновых заездов в мультиплеере, без которых сложно представить современные гоночные симуляторы. Печально только, что эти сервера закрылись спустя шесть лет после релиза игры; все мы будем скучать по безумным многопользовательским гонкам
Jak & Daxter: The Precursor Legacy
Во времена, когда Джек был немым, а Декстер больше радовал, чем раздражал, вышел этот экшн-платформер для PS2. Jak & Daxter: The Precursor Legacy не пытается поразить своим сложным геймдизайным, предлагая нам типичные снежные, вулканические и лесные пейзажи, однако каждая из локаций нарисована настолько приятно, что на её вторичность попросту не обращаешь внимания. Плавный геймплей, умелая работа с цветами и привлекательная эстетика позволили проекту стать настоящим хитом.
Стоит упомянуть и уровень анимации – стилизация под Crash Bandicoot определённо пошла игре на пользу. Сиквел, конечно, вышел не настолько запоминающимся, но дебют Джека и Декстера на PS2 открыл дорогу для других отличных серий вроде Ratchet & Clank и Sly Cooper
Gran Turismo 4
Франшиза Gran Turismo известна своим вниманием к деталям. Любая из частей способна порадовать фанатов гонок сотней лицензированных автомобилей, реалистичной физикой и довольно суровой сложностью. А в Gran Turismo 4 нас ждал набор из 700 машин, каждая из которых в точности копировала свой реальный прототип.
Фантастическая графика и максимально реалистичное для своего времени управление позволило GT4 стать прорывом в жанре. Если вы большой поклонник гонок, но почему-то обошли стороной этот проект, то пора навёрстывать упущенное. В конце концов, где ещё вы сможете прокатиться по детально воссозданным гоночным трассам?
Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King
Долгие годы Dragon Quest пользовалась в Японии такой же популярностью, как Final Fantasy в Штатах, но издательство Enix не спешило продвигать франшизу на западном рынке. Когда произошло слияние Enix и Square, а в США состоялся релиз Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King, для многих это стало знакомством с серией Dragon Quest. И до чего же приятным знакомством это оказалось.
Сюжет DQ8 повествует о злом шуте Дулмагусе, наславшим проклятие на замок Тродейн и превратившем короля в тролля, принцессу – в лошадь, а всех остальных – в растения. Единственным уцелевшим оказался, разумеется, главный герой, который отправляется в классическое приключение в стиле JRPG. Вас ждёт потрясающий геймплей, шикарный сюжет (который растягивается на 20 полных часов) и осознание того, что Dragon Quest 8 – это одна из лучших пройденных вами RPG для PS2
Prince of Persia: The Sands of Time
К 2003 году про серию Prince of Persia уже почти никто не помнил, и после откровенной неудачной Prince of Persia 3D казалось, что франшиза мертва. Но когда автор проекта Джордан Мехнер решился на амбициозный перезапуск под крылом студии Ubisoft Montreal, Принц буквально обрёл новую жизнь. Prince of Persia: The Sands of Time представила революционный платформинг с головоломками на основе трюков со временем, а также убедительную историю и неплохо проработанных героев.
Игровой процесс, частично вдохновлённый серией Tomb Raider, требовал от геймеров молниеносных рефлексов, чтобы осуществлять невозможные на первый взгляд приёмы, вроде бега по стенам с прыжками от одного спасительного каната к другому. А если вам не удавалось прорваться через полосу препятствий, вы всегда могли отмотать время на 20 секунд назад и попробовать всё заново.
Это заметно упрощало прохождение, поскольку ошибки перестали быть смертельно опасными для игроков. Стоит отметить, что вся трилогия была выполнена на выдающемся уровне и воспринималась как одно увлекательное приключение со своими суровыми и трогательными моментами
Beyond Good & Evil
Несмотря на то, что Beyond Good & Evil в чём-то стала жертвой своих огромных амбиций, игра по праву считается одной из лучших в своём жанре. Геймплей здесь немного напоминает то, что мы видели в серии Zelda, а сюжет повествует о девушке Джейд, путешествующей в поисках ответов на важные вопросы. В игре поднимались злободневные для того периода темы – война, тотальная паранойя и недоверие людей друг к другу. Джейд работала на подпольную организацию, противостоящую массовой пропаганде врагов, оккупировавших её родную планету и втайне сотрудничавших с теми, кого она считала своими союзниками.
И хотя сюжет под конец становится немного предсказуемым, нельзя не отметить креативный подход BG&E к геймплейным задачам, который нечасто встречался в AAA-проектах того периода. К тому же BG&E доказала, что игры могут высказываться на серьёзные и актуальные вопросы, не боясь потерять аудиторию
Final Fantasy X
Ratchet & Clank: Up Your Arsenal
Ico – это достаточно противоречивая игра, способная вызвать у вас весь спектр эмоций. В первую очередь страх – периодически выплывающие из теней фантомы способны напугать кого угодно. Но Ico не ограничивается этим; игре удаётся пробудить у вас защитный инстинкт, ведь большую часть прохождения вам предстоит оберегать хрупкую девочку по имени Йорда, пытающуюся выбраться из опасного замка.
И в данной подборке Ico оказалась не только из-за своей необычности; она регулярно поощряет геймеров и побуждает к различным экспериментам. Каждый уголок в храме, каждая странная комната и зал мотивируют вас искать различные способы помочь Йорде до того, как её похитят жутковатые монстры. Радует то, что в Ico этих самых монстров иногда можно забивать битой. Ico – это нестареющая классика, оставившая тёплые воспоминания у всех обладателей консоли PS2
Okami
Okami, действие которой разворачивается в феодальной Японии, выполнена в яркой стилистике и повествует о боге Аматерацу, который в волчьем обличье спустился на Землю, чтобы предотвратить возрождение злых древних богов. Похожий на Zelda геймплей имеет ряд довольно креативных механик – в любой момент вы можете поставить действие на паузу, чтобы нарисовать на экране символы, активирующие специальные способности Аматерацу. Okami – это незабываемое приключение с поистине уникальным геймплеем
Silent Hill 2
Shadow of the Colosus
На первый взгляд Shadow of the Colossus кажется пустой. Игроков просто выбрасывают в огромный мир, в котором нет ни одной живой души. Диалоги здесь практически отсутствуют, равно как и враги, за исключением 16 гигантов, которых вам предстоит уничтожить. Тем не менее, проект получил массу различных наград и считается одним из главных шедевров, когда-либо выходивших на PS2.
Секрет успеха заключается в глубине игры. Сюжет тут подаётся не через многочисленные катсцены и разговоры, а непосредственно через геймплей. Каждый из колоссов – это загадка, которую необходимо решить, часть трагичной истории, которую нужно самостоятельно вписать в общую картину. Shadow of the Colossus показывает, что игры не должны следовать законам других форм медиа, и предлагает пережить опыт, который обязательно станет уникальным для каждого игрока
Resident Evil 4
Всякий раз, когда Resident Evil 4 попадает в очередную подборку, акцент обязательно ставится на то, что игра стала свежей струёй в серии, отмечается отсутствие классических зомби, удобный вид из-за плеча героя и прочее, и прочее. Давайте сразу перейдём к главному: в RE4 было попросту интересно играть. Ручное прицеливание (где использовался лазерный указатель) сделало перестрелки со злыми крестьянами намного зрелищнее, чем то, что мы видели в прошлых Resident Evil. Динамики добавляли и приёмы ближнего боя – теперь мы могли выстрелить врагу в колено, а затем ударить его ногой с разворота, отправив того в затяжной полёт.
Игра значительно повлияла на жанр шутеров от третьего лица в целом, но когда мы слышим о ней, мы вспоминаем отнюдь не её важность для индустрии: перед глазами проносится вереница ярких моментов. Оборона в двухэтажном доме, куда так и норовят пролезть инфицированные крестьяне, перестрелки с регенераторами, лабиринты внутри гигантского средневекового замки и так далее. В конце концов, именно из-за таких воспоминаний мы и играем в игры
Grand Theft Auto: San Andreas
Vice City была лучше GTA 3 по всем статьям, а Grand Theft Auto: San Andreas увеличила масштаб предыдущей игры в несколько раз. Теперь к вашим услугам был не просто город – вам предстояло исследовать целый штат с городами, деревнями и дикой природой. И вы больше не играли на мальчика на побегушках у мафиозных боссов – вы вживались в роль Карла «СиДжея» Джонсона, полноценного персонажа с характером, предысторией и потребностью в еде и упражнениях (комплекция которого менялась в зависимости от ваших действий).
И если поначалу вы участвовали в ожидаемых от игры такого жанра разборках банд на окраине Лос-Сантоса, то ближе к концу миссии становились по-настоящему безумными: взять, к примеру, похищение реактивного ранца из Зоны 51 по просьбе наркодилера, имеющего связи в ЦРУ. Ничего более амбициозного GTA с тех пор не предлагала; к слову, как не предлагала и любая другая игра. Это была игра, ради которой многие приобретали консоль PS2, и именно поэтому она оказалась на третьем месте в нашем списке
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid 3: Snake Eater стала уникальным шагом вперёд для знаковой серии, выходившей на PlayStation. Сиквел, действие которого разворачивалось в 60-х годах прошлого столетия (в период Холодной войны), познакомил нас с отцом Солид Снейка по имени Нэйкед Снейк (он же Биг Босс) и перенёс действие в обширные джунгли.
Здесь нам необходимо было использовать камуфляж, охотиться на животных и залечивать раны полевыми способами. Отдельного упоминания заслуживать шикарно реализованный стелс, а также потрясающая история, оканчивающаяся едва ли не лучшей битвой с боссом. По всем этим причинам Snake Eater считается едва ли не лучшей частью MGS
God of War 2
После громкого дебюта God of War в 2005 году общественность была уверена, что сиквел появится на платформе PS3. Ничего подобного. Ровно через два года, когда PS2 уже почти списали со счетов, на неё вышла God of War 2, которая потрясла всех своими масштабами, ураганным экшном и впечатляющей графикой.
В God of War 2 были представлены новые силы и способности героя: Кратос теперь мог раскачиваться на верёвках в духе Индианы Джонса и парить в воздухе, используя украденные у Икара крылья. Но главным достоинством игры, как и в случае с God of War, были брутальные сражения с древнегреческими монстрами, где кровь лилась с экранами рекой, а конечности врагов с завидной регулярностью разлетались во всех стороны
Лучшие игры для PlayStation 2
Сразу просим прощения – некоторые могут почувствовать себя древними. Все началось в далеком 2000 году – вышла одна из лучших игровых консолей в истории, с такими играми как Evergrace, Gungriffon, Armored Core 2 и Eternal Ring. До самого конца своего жизненного цикла в 2013 году PlayStation 2 радовала игроков огромной коллекцией мастерски созданных игр, получившим жизнь благодаря гениальным умам и золотым рукам своих разработчиков. Конечно, у PS2 были и неудачи (вспомните Little Britain: The Video Game и 25 to Life), но давайте не будем отравлять жизнь негативом и вспомним лучшие игры для PS2, которые показали силу этой консоли. Тогда, до разгула сетевого мультиплеера, мы любили глубокие сюжеты, привлекательных персонажей и качественный геймплей, которые не дополнялись внутриигровыми покупками.
Soulcalibur II
Спустя четыре года после того, как хроники Soul Edge завершились созданием Кошмара, Soulcalibur II вернула знакомых бойцов на трехмерные арены, чтобы разобраться с новичками серии. Игра, которую многие считают вершиной франшизы, существенно улучшила техническую составляющую по сравнению с предыдущими частями, не жертвуя сутью геймплея.
Благодаря улучшенному управлению бой стал более плавным. Кроме того, был добавлен ряд новых элементов, в частности, стены арены и трехуровневая система заряда душ. В результате получился качественный файтинг, основой которого стало разнообразие бойцов, а не бесполезные трюки. Самое лучшее в Soulcalibur II – именно набор персонажей, где есть бойцы на любой вкус: Айви с мечом-кнутом, разрушительный Кошмар, удалец Сервантес и акробат Вольдо.
В версии для PS2 игроки могли сражаться на аренах за Хэйхати Мисиму из серии Tekken, который вслед за предком Йошимитсу тоже появился в этой серии в качестве гостя.
Psychonauts
Дайте Тиму Шейферу и команде Double Fine Productions что-то сделать – и вы можете быть уверены, что в итоге получится что-то совершенно неординарное, даже причудливое. Однако, Psychonauts выходит за рамки причуд и создает мир, в равной степени очаровательный и ужасающий.
В роли Распутина «Раза» Аквато игроки знакомятся с летним лагерем «Шепчущий камень», правительственным учреждением для обучения детей с псионическими способностями. В ходе этой красивой истории Раз понемногу начинает раскрывать свой потенциал, приближаясь к цели стать Психонавтом – элитным агентом, сражающимся со злом.
Может быть, поначалу игра не так хорошо продавалась, но со временем стала культовой классикой, продолжения которой фанаты жаждали много лет. К счастью, на церемонии вручения премии Game Awards в 2015 году о сиквеле, наконец, было объявлено, и мы уверены, что он займет достойное место в будущем списке лучших игр для PS4.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Серии Splinter Cell понадобилось несколько частей, чтобы раскрыть свой истинный потенциал. В Chaos Theory, благодаря которой серия стала трилогией, была найдена золотая середина между не прощающей ошибок сложностью и доступностью. И пусть здесь нельзя было так просто взять и проиграть, как в конкурирующей Metal Gear Solid, но в какой-то мере сложным геймплеем и тонкостями скрытности пожертвовали ради расширения аудитории.
Появление шумомеров, различных состояний тревоги ИИ, ближнего боя и целого ряда новых гаджетов обеспечили Splinter Cell баланс, не жертвуя основами геймплея, любимыми фанатами серии с первой части. Соревновательный мультиплеер из Pandora Tomorrow был сохранен, но в Chaos Theory появился кооперативный режим, который стал испытанием для сетевых возможностей системы PS2. В целом все работало.
В Chaos Theory главным героем снова является Сэм Фишер, великолепно сыгранный Майклом Айронсайдом. Сюжет здесь – банальное клише о глобальном конфликте, который предотвращает один хорошо подготовленный солдат, но это никак не портит общее впечатление от игры.
Jak and Daxter: The Precursor Legacy
Той самой студии, которая подарила нам драму The Last of Us и захватывающие приключения Uncharted, мы обязаны популярной игрой для PS2 с мультяшным дуэтом в главной роли. Может быть, Jak and Daxter: The Precursor Legacy – не такая трогательная история, но путешествие Джека и его лучшего друга, превращенного в выдрастая (гибрид выдры и горностая), заслуживает своего места в списке величайших хитов PS2.
Серией Crash Bandicoot студия доказала, что умеет делать платформеры, и вернулась к жанру с открытым миром Jak and Daxter. В результате получилась удивительная игра, благодаря своему геймплею удерживающая интерес и радующая от начала до конца. Как и во многих других трехмерных платформерах с открытым миром, здесь есть множество NPC с квестами и раскрываемых усилений, которые заставляют вас двигаться дальше.
Ощущение усиливается традиционным для Naughty Dog вниманием к сюжету и развитию персонажей, что может показаться довольно странным в игре с говорящей выдрой-горностаем.
Ratchet & Clank: Up Your Arsenal
В эпоху PS2 мультяшные дуэты были популярным поджанром, и на то были веские причины. Naughty Dog добилась успеха с Jak and Daxter, а год спустя Insomniac Games выпустили Ratchet & Clank. И первые две части были интересны и полны замечательного контента, но третья часть довела все практически до совершенства.
Отдавая дань уважения кругозору разработчиков, отметим, что Up Your Arsenal была создана той же студией, которая подарила нам Resistance: Fall of Man, Sunset Overdrive и Marvel’s Spider-Man, три игры, у которых так мало общего, если вообще что-то есть.
Prince of Persia: The Sands of Time
В каком-то смысле Prince of Persia кажется предшественницей серии Assassin’s Creed от Ubisoft. Эта смесь сражений с паркуром очень сильно напоминает навыки Гильдии Ассассинов. Им не хватает только одного – кинжала, который может повернуть время вспять.
The Sands of Time рассказывает историю безымянного принца, в руки которого попал Кинжал Времени, постоянно сражающегося с армией песчаных монстров. Принц побеждает своих врагов, используя свои способности паркура, а в бою больше акробатики, чем сражений лицом к лицу. В The Sands of Time много хорошего, но все затмевает способность управлять временем. Она полезна при прохождении участков в стиле платформера, неправильном подходе к серьезным врагам или решении сложных головоломок.
У игры было три продолжения, но ни одно из них не может сравниться с оригиналом в полной мере.
TimeSplitters 2
Перестрелки очень разнообразны, и в них каждый найдет что-то для себя. В одну эпоху вы можете отстреливать врагов издалека, а в другую – сражаться с зомби в тесных подземельях. В результате получается классный шутер от первого лица для PS2, который не претендует на излишнюю серьезность.
Okami
На первый взгляд Okami выглядит как странная вычурная игра для узкого круга фанатов, но в эту основанную на японской мифологии трогательную историю должен поиграть каждый, у кого есть PS2. Либо PS3, Xbox One, PС или Switch, потому что игра была портирована, часто с ремастерингом в высоком разрешении.
В роли белого волка Аматэрасу игрок исследует мир, созданный сел-шейдингом и акварелью. Okami объединяет платформер, экшен и решение головоломок, создавая игру, не похожую ни на что, во что вы играли раньше. С первого раза она может показаться слишком витиеватой и немного странной для среднестатистического игрока, но многое в этой классике PS2 понравится каждому.
Помимо участия в динамичных сражениях игрок может управлять «Небесной кистью». С ее помощью игрок может изменять в игре практически все, как на холсте. Кисть, используемая в бою и при решении головоломок, является еще одним аспектом уникального и фантастического геймплея Okami.
Kingdom Hearts 2
После долгой предыстории Соре, Дональду и Гуфи предстоит продолжить путешествие в поисках Короля Микки и Рику, друга Соры. Помимо легионов Бессердечных на их пути стоит Организация XIII, группа лиц в плащах, о которых ничего не понятно, если не поиграть в дальнейшие приквелы серии.
Фирменная подача сюжета Square Enix прекрасно сочетается с множеством запоминающихся персонажей Диснея, хотя некоторые из них, например, Джек Воробей (капитан Джек Воробей. ), выглядят совершенно не к месту. Но неуклюжую попытку впихнуть сюда «Пиратов Карибского моря» легко простить, особенно если вы поклонник классических историй Диснея вроде «Пароходика Вилли». В целом Kingdom Hearts 2 превосходит предшественницу за счет большего количества контента и более плавного управления, и именно поэтому заслужила свое место в нашем списке.
Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
Данте всегда был таким безбашенным? Когда началась его вражда с братом, Вергилием? Он всегда носил это чертово красное пальто? Все эти и многие другие вопросы волновали нас на протяжении двух первых частей серии Devil May Cry. А потом вышла Dante’s Awakening и заполнила пустоту ответами.
И да, она также стала одной из лучших частей серии, которую смогла превзойти только недавняя Devil May Cry 5 – хотя это тоже спорно. Dante’s Awakening помогла серии найти свой истинный потенциал, особенно после посредственного продолжения, больше похожего на странный спин-офф. В роли молодого Данте игроку предстоит самому увидеть рождение остроумного убийцы демонов.
Silent Hill 2
С выходом Silent Hill Konami перевернула жанр survival-horror с ног на голову. Темп игры, ее атмосфера и относительное бессилие главного героя слились воедино, создавая у игрока ощущение тягости и беспомощности. Silent Hill 2 развивает эту концепцию с более сильным сюжетом, более запоминающимися созданиями проклятого города и лучшим управлением.
Джеймс Сандерленд приезжает в окутанный туманом городок Сайлент-Хилл, получив письмо от своей жены. Своей мертвой жены. Далее все становится все более и более странным, а он встречает сексуальных демонических медсестер, садистов с пирамидальными головами и других гротескных монстров. Silent Hill 2 удалось запечатлеть всю сложность серии, благодаря темам сексуального расстройства и вины, движущими окружающим Джеймса безумием.
Silent Hill 2 вышла после трилогии Resident Evil, но ее подход к жанру survival-horror совершенно иной. В итоге получилась уникальная игра, которая во многом остается непревзойденной.
God of War II
Как вы думаете, что может гарантировать игре попадание в список «Лучших игр для PS2»? Увлекательный сюжет и качественный геймплей? Многогранные персонажи и напряженные конфликты? А как насчет брутального насилия, настолько прекрасно вписанного в историю, что оно не кажется неоправданным и бессмысленным?
God of War II быстрая и беспощадная. Пробивать свой путь через богов Олимпа и все ужасы греческой мифологии никогда не было – и вряд ли еще когда-нибудь будет – так весело.
Shadow of the Colossus
Можно долго говорить о том, как ракурсы камеры могут совершенно расстроить ваш бой против гигантских Колоссов, но это бросило бы тень на все остальное в этой прекрасной игре. Если вы знакомы с работой Team Ico, беглого взгляда на стиль оформления Shadow of the Colossus достаточно, чтобы понять, что разработчики выложились по полной.
Трагическая история разворачивается исключительно в эпических сражениях с боссами. Свой путь придется прорубать и пробивать через 16 монстров. Разнообразие Колоссов – главная фишка игры, так как каждый из них требует совершенно уникального подхода.
Для игры, в которой всего 16 врагов, Shadow of the Colossus великолепно удается удержать внимание игрока. Главная мотивация двигаться вперед – узнать, как разработчики смогли придумать кого-то еще круче, чем уже убитые вами Колоссы.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Если говорить о серии Metal Gear Solid, превзойти эту часть не получилось до сих пор. Guns of the Patriots и The Phantom Pain пытались, но Snake Eater была и остается лучшим творением Хидео Кодзимы (да простят нас фанаты его не менее великолепных ужасов). Такая же интересная как оригинал, история появления Биг Босса в трагедии, низвергнувшей Нейкид Снейка, стала самой эмоциональной в серии Metal Gear.
Но Snake Eater была лучше не только в плане сюжета. Новые геймплейные элементы типа динамического камуфляжа, замедляющих Снейка ранений, ближнего боя, а также более открытые пространства создали игру, гораздо более совершенную и увлекательную, чем предыдущие части. И если когда-то серия полагалась на сюжет для компенсации немного поверхностного геймплея, в Snake Eater на высоте были оба элемента.
Получив доступ к необходимым ресурсам, Кодзима смог создать игру, отразившую его фирменный стиль во всем, от причудливых боссов типа столетнего снайпера до эмоциональных моментов, которые навсегда вошли в историю видеоигр.
Final Fantasy X
Когда в 2001 году на PlayStation 2 вышла Final Fantasy X, ее особенно хвалили за графику, от потрясающих анимаций боя до кинематографичных видеороликов. Возможно, со временем она устарела, но благодаря продуманным изменением в геймплее и великолепному сюжету эта часть серии является поистине вечной. Многие считают ее лучшей Final Fantasy, и вполне обоснованно – это первая Final Fantasy, удостоенная прямого продолжения под названием Final Fantasy X-2, в дальнейшем обе части были переработаны для современных платформ, а по продажам «десятка» во всей истории серии уступает только культовой Final Fantasy VII и с недавнего времени Final Fantasy XV, но если считать вместе с продолжением и ремастерингом, то превосходит даже их.
В FFX вы играете молодым человеком по имени Тидус, попавшим в другое время и место под названием Спира. Этот мир живет в страхе перед гигантским монстром, называемым «Грех», и вам предстоит сопроводить новую Призывательницу по имени Юна в ее путешествии с целью получения силы для спасения мира, пусть даже ненадолго. О происходящем можно еще много всего рассказать, но во избежание спойлеров для новичков серии мы не будем этого делать.
В глаза бросаются яркие цвета и необычная одежда персонажей, а сочетание предварительно прорисованного фона и трехмерного окружения со статичной камерой прекрасно передают красоту этого мира. Саундтрек игры – один из лучших во всей серии, а впервые сделанная в серии озвучка очень радует, даже когда она плохая. С точки зрения геймплея в FFX отказались от исследования мира, характерного для большинства RPG, в пользу подхода с «сюжетными рельсами», но это сделано для лучшей подачи истории и отображения мира. Как и сам игрок, Тидус чужой в этом мире, поэтому вы узнаете персонажей, знания о мире и историю вместе с ним. Это не только заставляет вас больше переживать об этом мире, но и усиливает значимость эмоциональных моментов.
Grand Theft Auto: San Andreas
Даже несмотря на раздражающие и непроходимые многими побочные миссии Grand Theft Auto: San Andreas была и остается классикой PlayStation 2. Мы любим серию игр Grand Theft Auto не за побочные миссии, а за душевную историю и симпатичных персонажей.
Конечно, мы пошутили. Не то чтобы сюжет San Andreas был плохим – он один из лучших в серии. Но главным в Grand Theft Auto всегда был геймплей. Конечно, мы проходим историю, наслаждаемся голосом Сэмуэля Л. Джексона в роли продажного копа и даже превозмогаем некоторые особенно сложные миссии, но все это мы делаем в основном для того, чтобы раскрыть всю карту.
И это правда. Если вы достаточно взрослый и выросли на классике PS2, то помните, что доступ ко всей карте до последних миссий был закрыт. Так все и было, поэтому мы с наслаждением разносили ту часть Сан-Андреаса, куда могли добраться, пока собирались с силами для очередного продвижения по истории Карла «Си-Джея» Джонсона.