какие игры и игрушки развивают детей
Какие игрушки нужны для развития малыша?
Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.
Зачем они нужны
Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.
Что важно в игрушках:
Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.
Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.
К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:
Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.
«Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».
По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.
Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.
«Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».
Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.
«Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».
Дети до года
Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.
«До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».
Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.
«Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».
Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.
Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.
«От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».
Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.
Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.
«Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».
Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.
«Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».
От года до трех
Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.
«В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».
Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.
«Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».
Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.
«Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».
Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.
От трех до семи
В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.
Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.
«В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».
По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.
«Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».
Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.
Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.
«Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».
Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.
30 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет
Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные: горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.
Хорошие варианты:
Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс. Рекомендуем:
Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:
Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:
К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:
Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!
Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.
«Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.
Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.
|
Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:
Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:
Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki
Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!
Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:
| | |
В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:
Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:
Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi
Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой. Рекомендуем:
Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:
Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:
В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:
Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит. Рекомендуем:
Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:
Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:
Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:
Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon
В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:
Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:
Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:
Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:
Какие игрушки нужны ребенку для развития
Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел
Развитие ребенка зависит не только от того, внимательно ли родители откликаются на его потребности, но и от того, какая среда создана вокруг нового человека. Оказывается важным, насколько богат мир младенца на сенсорные, визуальные, двигательные стимулы, есть ли объекты, которые ребенок готов изучать, доступны ли предметы, которые помогут ему понять природу движения, звука, формы.
Игрушки человека до 3 лет, несмотря на их забавный вид и красочные расцветки, меньше всего служат для развлечения. Это необходимый материал, способствующий гармоничному развитию мозга. Разобраться, в каком направлении двигаться растерявшимся родителям в детском магазине, поможет наш гид.
0-6 месяцев: концентрация, зрительные стимулы
Исследователи знают, что манипулятивную игру человек начинает еще в утробе: крутит ручками пуповину. Первые недели после рождения младенец занят тем, что осваивается со своей новой способностью — зрением. Его привлекают крупные, контрастные изображения. Первый заметный прорыв малыша — фиксация взгляда на предмете. Вы окажете ребенку услугу, если этот предмет окажется не странным пятном на обоях, а игрушкой одного из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Известно, что малыши отдают предпочтение тем линиям и точкам, которые хотя бы схематично могут складываться в лицо. Мы существа социальные, поэтому две точки сверху и одна снизу — «мордочка» — лучше, чем одна точка сверху и две снизу. На тех объектах, в которых есть шанс узнать улыбающегося человечка или милого зверька, дети дольше задерживают взгляд.
Примерно к 8-й неделе крохе удается прослеживать за игрушкой взглядом. И это прекрасное время для покупки мобиля, который сможет увлечь маленького человека лучше, чем модный сериал — его родителей. Особенно если он оснащен системой двойной проекции, которая создаст сказочную атмосферу далекого космоса в комнате малыша, как мобили из серии First Dreams.
Позаботьтесь о том, чтобы звуки, которые издавал мобиль, не напоминали пожарную сирену, а также обратите внимание на прочность конструкции: к трем месяцам ребенок станет размахивать ручками-ножками в попытках дотянуться до кружащихся игрушек — и рано или поздно попытки познакомиться с мобилем поближе окажутся удачными.
Кстати, дотянуться до погремушки будет особенно интересно, если она прикреплена к развивающему коврику или специальному игровому центру для детей от 3 месяцев. У ребенка будет возможность почувствовать, что он влияет на мир: если задеть игрушку, подвешенную к коврику, она станет раскачиваться и, может быть, звенеть, а взаимодействие с игровым центром украсится разноцветными лампочками и любопытными звуковыми эффектами.
6-12 месяцев: манипулятивная деятельность, моторика
К полугоду большинство детей осваивает такие сложные приемы, как перевороты на живот, стояние на четвереньках, сидение. Соответственно расширяется кругозор ребенка, совершенствуется зрительное восприятие. Однако, чтобы познать предмет в этом возрасте, мало бросить на него взгляд. Дети радостно исследуют открывшийся мир: берут предметы, которые они нашли поблизости, перекладывают из руки в руку, трясут ими и неизменно пробуют на зуб.
Совершать удивительные открытия и обогащать сенсорный опыт ребенку помогут игрушки разные по плотности, с разными текстурами. Шуршащие мягкие мячи, книжки с плотными картонными страничками, плюшевый мишка, выступающий с песней, любые предметы, которые можно изучать с разных сторон, вроде руля с кнопками. До ролевой игры в шофера еще далеко, однако предмет в форме колеса подразумевает бездну возможностей для экспериментов с катанием, кручением и проч.
Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно — не от большего к меньшему, а произвольно. Но если ему удается сосредоточиться так, чтобы насадить колечко на палочку, это уже здорово.
Разумеется, близкие взрослые должны дополнить богатые впечатления юных изыскателей ритмичными потешками, массажем и занимательными играми в «ладушки» и «сороку-ворону». Это будет особенно кстати в период появления зубов, когда беспокойство ребенка будет сниматься только благодаря поддержке взрослых и успокаивающим игрушкам-прорезывателям, вроде забавного лягушонка.
Очень важные моменты — моменты купания. Вода — сильная стимулирующая среда, некоторые дети просто боятся шумящего крана или непривычных ощущений. Намного проще и приятнее водные процедуры пройдут в присутствии ярких игрушек для купания: они держатся на воде, погружаются на дно под грузом или выпускают мыльную пену.
В этом же возрасте дети становятся обладателями стульчиков для кормления, на которых они пробуют первый прикорм. Иногда малыш считает, что пюре из кабачков — интересная вещь, которая прекрасно смотрится на слюнявчике и столике, а не во рту. В такие минуты игрушки для стульчиков могут принять огонь на себя и спасти от удара окружающую обстановку.
12-18 месяцев: дидактические игры, соотнесение форм
Основные самостоятельные занятия малыша в этот период могут быть связаны с дидактической игрушкой — она способствует решению ребенком интеллектуальных задач. Обычно в дидактических игрушках уже заложен некий алгоритм действий; ребенок сам постигает, что можно делать с пирамидками, матрешками, сортерами.
Так ребенок наглядно знакомится с такими понятиями, как форма и величина, а кроме того тренируется в тонких скоординированных движениях руки. Большую свободу дарит взаимодействие с машинками и несложными конструкторами из крупных деталей Chicco с весьма интересными дополнительными функциями вроде сверхреалистичной технологии дополненной реальности на экране смартфона.
Детей после года часто можно застать за любопытным занятием: они возят по полу машинку с многозначительным «ж-ж-ж». Каким бы бессмысленным ни казался этот процесс несведущим людям, в нем заложена масса пищи для ума: постижение физики движения, инерции, траектории поворотов и просто развитие фантазии.
Еще один серьезный успех в этом возрасте — самостоятельная ходьба. Большую радость принесут различные тележки, коляски, занимательные игрушки-каталки, легкие обручи. Отличным подарком на первый день рождения станет игровой центр Chicco 2-в-1: ходунки помогут ребенку сделать первые уверенные шаги, а игровой центр — изучить цвета и формы.
Зная об эффективности раннего обучения, многие родители начинают читать детям английские потешки в оригинале, однако сидеть и просто слушать текст ребенку не всегда легко. Успешнее всего иностранный язык запоминается в игре. Родитель катит мячик ребенку и произносит несложные фразы на другом языке, или ребенок играет с плюшевой игрушкой, а она обращается к нему по-английски и поет песенки. Если вы не специалист в языке Шекспира, для вас есть прекрасные решения, такие как серия двуязычных игрушек Chicco Bilingual ABC.
18-24 месяца: координация, движение
Новые интересы в этом возрасте связаны с тем, что ребенок начинает не просто уверенно ходить, но и бегать. Подходящий момент для развития крупной моторики: здесь будут уместны футбол с мягким мячом, мини-гольф, рыбалка с магнитными удочками — все те занятия, в которых малыш сможет проявить свою ловкость. Не пренебрегайте вольной борьбой подушками и путешествиями по полосе препятствий для самых маленьких.
Многие папы в этом возрасте выбирают в подарок малышу радиоуправляемые игрушки, а потом говорят: «Дай, покажу, как надо!» — и забирают пульт себе навсегда. Этого делать не стоит: транспорт на радиоуправлении помогает ребенку лучше освоить скорость и пространство. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить малыш, а не папа.
В играх появляется условное действие: играя с куклами, дети начинают кормить их с ложечки, водить за ручку. В детской может поселиться милая приятельница плюшевого медведя — кукла.
24-36 месяцев: сенсорная интеграция, начало сюжетно-ролевой игры
В жизни ребенка происходит активнейшая сенсорная интеграция с участием качелей, каруселей и трехколесных велосипедов. Лучше всего добавить к ним средства для развития вестибулярного аппарата — беговелы, самокаты или специальные доски вроде скейтборда Balanskate от Chicco. Попытки удерживать равновесие необходимы ребенку, чтобы справиться с гравитационной неуверенностью. Эту проблему специалисты иногда обнаруживают у малоподвижных детей, коротающих дни перед экранами планшета и телевизора.
Общаться с ребенком становится еще интереснее: уровень речевого развития позволяет создавать небольшой сюжет в ролевой игре. Это значит, что у вас должны появиться предметы-заместители, простые игрушки, которые могут выступать в разных условных ролях. Если до года мягкие тканевые кубики только удивляют сенсорными свойствами, шуршат и звенят, а после года позволяют строить башенки, то теперь кубики в игре могут превратиться в предмет-заместитель: стакан с компотом, кнопку дверного звонка или телефонную трубку. Поддерживайте спонтанную игру малыша, это важнейший компонент его умственного развития.
Безопасность детской комнаты
Внимательно отнеситесь к безопасности каждого предмета в детской комнате. Практически любой из них ребенок может засунуть в рот с познавательной целью. Проследите, чтобы у вещей не было мелких деталей, острых углов, чтобы каждая игрушка была изготовлена из таких материалов, за которые вам не будет мучительно больно.
Многое зависит не только от подбора игрушек в распоряжении вашего ребенка, но и от их расположения. Психологи не советуют оставлять детей рядом с целым шкафом богатств: на освоение любой игрушки малыш затрачивает энергию и силы, сразу много вещей скорее испугают его.
Расположите игрушки так, чтобы у ребенка была возможность в определенный момент познакомиться с каждой из них, а дальше вам останется только наблюдать, чему он отдает предпочтение.
Статья подготовлена при поддержке итальянского бренда Chicco. Широкий ассортимент качественных развивающих игрушек для детей от 0 до 3 лет вы сможете найти в официальном интернет-магазине Chicco.