какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз Елена Жданова
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ

Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации,которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется.

Вниманиеобладает определенными свойствами: объемом, концентрацией, устойчивостью, распределением, избирательностью, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

В данном материале приводятся некоторые упражнения и игры на развитие объёма внимания.

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по группе.

Описание. Педагог описывает какую-либо игрушку или предмет, находящийся в группе, не называя его. Дети могут задавать уточняющие вопросы.

Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.

Инструкция: Например,педагог говорит: «Этот предмет квадратной формы, белого цвета, лежит на полочке». Ребёнок задает вопрос: «Он большой или маленький?»Педагог отвечает: «Он большой». Ребёнок задает вопрос: «Им можно играть?» и т. д. В конце дети находят предмет.

2. «Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые.

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;

б) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары. (См. карт. №1)

3. «Исключение лишнего»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы, изображенные здесь, и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе». (См. карт. №2)

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Комплекс игр с песком на развитие внимания Игра «Найдём игрушку» Цель: Игра на развитие внимания. Оборудование: Маленький пупсик, песок. Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Источник

Дидактические игры на развитие внимания у детей с ОВЗ

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз Ирина Толочко
Дидактические игры на развитие внимания у детей с ОВЗ

Игра «Отзовись, не зевай!»

Задача игры:

Развитие у детей устойчивого сосредоточенного внимания.

Описание игры:

Дети садятся в два ряда друг напротив друга. Взрослый раздаёт детям картинки с изображением животных, детей, птиц, причём у детей из одного ряда должны быть те же самые картинки, что и у детей из второго ряда, т. е. каждая картинка должна иметь пару. Взрослый объясняет детям, что у каждого зверя, птицы или человечка на картинке есть дружок, т. е. точно такая же картинка. Каждый персонаж должен позвать своего друга соответствующим голосом (если на картинке корова, то помычать, если собачка, то полаять, если мальчик или девочка – позвать по имени). Вся инструкция наглядно поясняется. Каждый, кого позвали, должен быстро отозваться. Друзья должны подойти к взрослому, показать друг другу свои картинки и убедиться в том, что они одинаковые. Затем игру продолжают другие дети.

Правила игры:

1. Подает голос и вызывает свою пару только тот, кого назвал взрослый.

2. Нужно быть внимательным и вовремя откликнуться на зов своей пары.

3. Запрещается показывать раньше времени полученную картинку. До поры-до времени – это секрет каждого ребенка.

Задача игры:

Развитие слухового внимания и памяти.

Описание игры:

1 вариант. Взрослый просит слушать внимательно и медленно читает стихотворение, потом предлагает детям сказать, что повар положил и куда.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьет поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

Когда починили свет (О. Григорьев)

2 вариант. Прослушать стихотворение-путаницу и сказать, что в нем неправильно.

Тёплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет? (Л. Станичев)

Правила игры: Не выкрикивать ответ, пока стихотворение не будет прочитано до конца

Игра «Зачеркни кружок с точкой»

Задача игры: Развитие распределения внимания.

Описание игры:

На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублёвую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.

Игра «Слушаем и хлопаем»

Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления.

Описание игры:

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного.Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

Игра «Что появилось?»

Взрослый ставит на стол несколько предметов: кубик, маленькую игрушку, чашку, свечку, песочные часы и др. Дети смотрят на предметы в течение 1-2 мин. Затем просит детей отвернуться и добавляет к ряду предметов ещё несколько. Просит повернуться одного из детей и назвать, что появилось. Потом этот ребенок снова отворачивается. Для каждого из детей – разные дополнительные предметы.

Взрослый раскладывает перед ребенком в ряд 6-8 карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение 2 мин, после чего карточки перемешивают и просят ребенка разложить их в том же порядке.

Положить 10 полосок (длина 10 см,чередуя: две белые, две чёрные, одна белая, три чёрные, две белые. Дети смотрят на полоски в течение 1 мин. Взрослый просит детей отвернуться и раскладывает чёрные полоски к чёрным, белые к белым. Затем просит детей повернуться и разложить полоски так, как они лежали. У каждого ребенка свой набор полосок. У взрослого на карточке имеется образец для проверки.

Игра «Вспомни и нарисуй»

На листе бумаги нарисовать восемь кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом взрослый собирает листы с нарисованными кругами и даёт детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.

Игра «Вещи вокруг нас»

Взрослый предлагает детям внимательно осмотреть кабинет в течение 3 мин.Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзКонсультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзПроект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Источник

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз Елена Жданова
Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ

В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, со сниженным интеллектом, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с комплексными нарушениями развития.

Важным направлением является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению личностных проблем: неуверенности в себе, неадекватной самооценки, высокой тревожности низкой познавательной мотивации, недоразвитие отдельных психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, а также проблем адаптационного характера.

Приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Необходимым условием любой человеческой деятельности, является внимание. Именно поэтому внимание считают одним из важных показателей общей оценки уровня развития личности.

Уровень развития внимания детей ОВЗ весьма низок. Дети с нарушением не замечают многое из того, о чем им сообщает педагог. Они испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой. Частое количество разнообразных видов деятельности, приводит к быстрой утомляемости детей.

Чтобы добиться лучшего усвоения материала, необходимо организовать работу так, чтобы было задействовано большое число рецепторов ребенка. Надо дать возможность ребенку увидеть изучаемый предмет, осязать его, воспроизвести путем лепки, рисования.

Игра: «Будь внимателен»

Можно называйть ребенку различные слова: тарелка, стул, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Если ребёнок сбивается, повторите игру с начала.

Игра «Найди отличие».

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Предложите ребёнку взглянуть на картинки, где, например, изображены два предмета. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ребёнок постарается обнаружить различия.

Игра «Летает – не летает»

Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Картотека игр для слухового внимания МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для слухового внимания Создала воспитатель:Климова.

Комплекс игр с песком на развитие внимания Игра «Найдём игрушку» Цель: Игра на развитие внимания. Оборудование: Маленький пупсик, песок. Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую.

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Источник

Какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз

Ожидайте

Перезвоните мне

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз

Аннотация: Представлены игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Статья:

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

ЛАБИРИНТ
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

НАЗОВИ ПРЕДМЕТ
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

СКОЛЬКО ЧЕГО?
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

ДОРИСУЙ
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

ЗАЧЕРКНИ
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

КОРРЕКТОР
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

ЧТО ЗВУЧАЛО?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

КТО ЛЕТАЕТ?
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает «летает» и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

Источник

Дидактические игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз Марина Жаркова
Дидактические игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактические игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Развитие внимания и памяти

Игровой материал: карточки с изображениями группы предметов (количество изображений зависит от степени сложности, один из которых изображён дважды; карточки на шесть ячеек, в которых попарно изображены предметы, отличаемые размером; карточки на шесть ячеек, в которых находятся парные картинки, отличающиеся типом изображения.

Ход игры.

Вариант 1. Предложить найти два одинаковых предмета (по содержанию и по размеру).

Вариант 2. Предложить найти парные картинки, опираясь только на содержание изображения, так как размеры картинок могут быть разные.

Вариант 3. Предложить найти парные картинка. Обратить внимание на то, что картинки могут быть разных размеров, изображены в разных стилях, но при этом они имеют одно содержание.

Игровой материал: карточки с изображением набора предметов (количество элементов возрастает в зависимости от усложнения задания):каждый вариант расположен на двух карточках: на первой – полный комплект предметов, на второй – без одного (пропавшего) предмета.

Ход игры.

Показать ребёнку первую карточку и попросить запомнить все изображённые на ней предметы.Затем показать вторую карточку и спросить: «Что пропало?» Для проверки правильности ответа показывается первая карточка. В случае ошибочной версии анализируется ошибка.

Игровой материал: карточки с расположенными в ряд изображениями многократно повторяющихся различных элементов; набор фишек или маркеров на водной основе.

Ход игры.

Предложить закрыть фишками (или зачеркнуть маркером) все, например, мячики (птички, машинки, треугольники, признаки времени года и др.). В случае пропусков элементов попросить ребёнка повторно внимательно просмотреть все изображения на карте. Количество элементов, рядов и повторений увеличивается с возрастом и степенью развития навыка.

Развитие восприятия

Игровой материал: карточки с изображениями полосатого коврика, у которого полоски красного, синего, жёлтого и зелёного цветов; набор плоскостных фигурок в виде мячиков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком положить разноцветные плоскостные фигурки пуговиц.Предложить навести порядок: разложить мячики на свои места – цветные полоски. Пояснить, что полоски и мячики должны быть одного цвета.

Игровой материал: карточки с изображением домиков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов с окошками в виде контуров геометрических фигур (12 разных изображений); набор карточек в виде плоскостных геометрических фигур в соответствии с изображениями на картах красного, синего, жёлтого и зелёного цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком карточки в виде плоскостных геометрических фигур. Предложить самостоятельно выбрать геометрические фигуры в соответствии с контурными изображениями окон домиков.

Игровой материал: карточки с изображениями 3-х кукол (возможны другие варианты) разной величины; набор предметных картинок с изображениями мячиков, ведёрок и пирамидок (возможны другие варианты) разной величины.

Ход игры.

Предложить ребёнку найти куклам игрушки по размеру. В случае затруднения взрослый вместе с ребёнком анализирует и сравнивает размеры (возможно применение метода примеривания для сравнения величин).

Игровой материал: карточки с изображениями различных предметов в трёх вариантах исполнения (два изображения в различных художественных стилях и одно зашумленное изображение).

Ход игры.

Показать ребёнку карточку с изображением предмета и попросить назвать предмет. Предложить найти другие карточки с изображением этого же предмета.

Развитие мышления

Игровой материал: набор предметных картинок, выполненных в чёрно-белом варианте; карточки разных цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком расположены в ряд карточки разных цветов. Предложить ребёнку набор чёрно-белых предметных картинок и попросить их разложить на цветные карточки в соответствии с реальным цветом предмета на картинке. В случае, если ребёнок затрудняется, показать образец действия с картинкой и объяснить, что необходимо вспомнить заданный предмет, определить его цвет и соотнести с цветом карточки.

Игровой материал: карточки, состоящие из четырёх ячеек, три из которых заполнены предметными картинками, изображения на которых определяются одним обобщённым понятием (например, «обувь»); набор предметных картинок, каждая из которых соответствует одному из понятий, заданных на карточках.

Ход игры.

Перед ребёнком расположены в ряд все игральные карточки. Предложить набор предметных картинок и попросить разложить их,опираясь на понятие: «Что к чему подходит». В случае, если ребёнок затрудняется,взрослый учит рассуждать: что изображено на картинке, к какому обобщающему понятию относится данный объект, и находит ряд предметов, которые также относятся к данному обобщённому понятию.

Игровой материал: карточки с изображениями заданного ряда элементов; карточки с вариантами заданного ряда с недостающим элементом (содержание предметных картинок может быть на различные темы, а также в виде геометрических фигур, их контуров и др.); наборы картинок с изображениями, соответствующими изображениям на игральных картах.

Ход игры.

Перед ребёнком расположена игровая карточка с изображением ряда элементов. Предложить проанализировать заданный ряд элементов. Далее показать карточку с недостающим элементом, предложить сравнить начальный ряд и ряд с недостающим элементом, определить недостающий элемент и найти его в наборе картинок.

Игровой материал: карточки с изображением нитки с несколькими бусинами, расположенными в заданном порядке чередования по цвету; набор плоскостных фигурок в виде бусин разных цветов; карточки с изображениями заданного ряда чередования различных предметов; набор плоскостных фигурок в виде изображений на игральных картах (игрушек, геометрических фигур разных цветов).

Ход игры.

Вариант 1. Перед ребёнком карточка с изображением нитки с несколькими бусинами, расположенными в заданном порядке чередования по цвету, и набор плоскостных фигурок в виде бусин разных цветов. Предложить ребёнку самостоятельно собрать «бусы» в заданном порядке.

Вариант 2. Перед ребёнком карточки с изображениями заданного ряда чередования различных предметов и набор плоскостных фигурок в виде этих изображений. Предложить продолжить заданный ряд.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения направлены на развитие внимания у дошкольников с овзИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *