какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Игры, способствующие развитию памяти у детей ОВЗ

У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) умственной сферы деятельности особенно страдает произвольное внимание, когда требуется целенаправленная деятельность.

Эти дети быстро отвлекаются, внимание у них неустойчиво. Снижена и способность к распределению между разными видами деятельности.

Они не могут делать одновременно два дела. Память детей можно значительно улучшить при условии систематической и целенаправленной работы.

Не следует заниматься механической тренировкой памяти, заучивать не нужное или малопонятное. Ребенок должен понимать то, что ему предлагается запомнить. Игры, направленные на развитие памяти, способствуют развитию целенаправленного процесса запоминания, расширению объема памяти.

Игры для развития памяти

Что изменилось?

Цель: обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации.

Дидактический материал: Одна картинка с изображением, например, детской комнаты. Другая картинка с изображением той же детской комнаты, но предметы на данной картинке переставлены и находятся в другом порядке или в другом цвете. Описание задания: Ребенку предлагается рассмотреть первую картинку и запомнить места расположения предметов. Затем предлагается другая картинка. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нем говорится.

Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.

У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

Определи предмет

Цель: заключается в развитии у ребенка внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета.

Суть игры: Для игры потребуется несколько различных предметов, которые раскладываются на столе. Далее ребенок в течение определенного времени приступает к изучению всех разложенных предметов. После этого ему завязываются глаза, и ведущий вносит какие-либо изменения, например, меняет вещи местами либо заменяет один предмет на другой и прочее.

Задача ребенка заключается в том, чтобы определить произошедшие изменения с завязанными глазами и рассказать о них ведущему. Часто ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно выполнить такое задание с закрытыми глаза, в таком случае эту игру можно проводить и с открытыми глазами.

Гостеприимный олень

Цель: развитие у детей умения запоминать текст с помощью мнемонических приемов.

Описание задания: Ребенок знакомится с игрой. Ребенку проговаривается текст игры, сопровождая его движениями: У оленя (руки над головой скрещены) дом большой (руки над головой изображают крышу). Он гляди в свое окошко (руки перед лицом изображают окно). Заяц по лесу бежит (движение руками, как при беге), В дверь к нему стучит (кулаком имитация стука в дверь).

Стук, стук. «Дверь открой! Там в лесу охотник злой!» (большим пальцем через плечо показывается, что сзади охотник). «Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!» (ребенок протягивает руку вперед). Упражнение повторять 3-4 раза в медленном темпе.

Найди отличие

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ход игры: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Где спрятана игрушка?

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Ход игры: Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три небольших коробка. В один из коробков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

Опиши игрушку

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 15 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Источник

Дидактические игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз Марина Жаркова
Дидактические игры для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактические игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Развитие внимания и памяти

Игровой материал: карточки с изображениями группы предметов (количество изображений зависит от степени сложности, один из которых изображён дважды; карточки на шесть ячеек, в которых попарно изображены предметы, отличаемые размером; карточки на шесть ячеек, в которых находятся парные картинки, отличающиеся типом изображения.

Ход игры.

Вариант 1. Предложить найти два одинаковых предмета (по содержанию и по размеру).

Вариант 2. Предложить найти парные картинки, опираясь только на содержание изображения, так как размеры картинок могут быть разные.

Вариант 3. Предложить найти парные картинка. Обратить внимание на то, что картинки могут быть разных размеров, изображены в разных стилях, но при этом они имеют одно содержание.

Игровой материал: карточки с изображением набора предметов (количество элементов возрастает в зависимости от усложнения задания):каждый вариант расположен на двух карточках: на первой – полный комплект предметов, на второй – без одного (пропавшего) предмета.

Ход игры.

Показать ребёнку первую карточку и попросить запомнить все изображённые на ней предметы.Затем показать вторую карточку и спросить: «Что пропало?» Для проверки правильности ответа показывается первая карточка. В случае ошибочной версии анализируется ошибка.

Игровой материал: карточки с расположенными в ряд изображениями многократно повторяющихся различных элементов; набор фишек или маркеров на водной основе.

Ход игры.

Предложить закрыть фишками (или зачеркнуть маркером) все, например, мячики (птички, машинки, треугольники, признаки времени года и др.). В случае пропусков элементов попросить ребёнка повторно внимательно просмотреть все изображения на карте. Количество элементов, рядов и повторений увеличивается с возрастом и степенью развития навыка.

Развитие восприятия

Игровой материал: карточки с изображениями полосатого коврика, у которого полоски красного, синего, жёлтого и зелёного цветов; набор плоскостных фигурок в виде мячиков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком положить разноцветные плоскостные фигурки пуговиц.Предложить навести порядок: разложить мячики на свои места – цветные полоски. Пояснить, что полоски и мячики должны быть одного цвета.

Игровой материал: карточки с изображением домиков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов с окошками в виде контуров геометрических фигур (12 разных изображений); набор карточек в виде плоскостных геометрических фигур в соответствии с изображениями на картах красного, синего, жёлтого и зелёного цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком карточки в виде плоскостных геометрических фигур. Предложить самостоятельно выбрать геометрические фигуры в соответствии с контурными изображениями окон домиков.

Игровой материал: карточки с изображениями 3-х кукол (возможны другие варианты) разной величины; набор предметных картинок с изображениями мячиков, ведёрок и пирамидок (возможны другие варианты) разной величины.

Ход игры.

Предложить ребёнку найти куклам игрушки по размеру. В случае затруднения взрослый вместе с ребёнком анализирует и сравнивает размеры (возможно применение метода примеривания для сравнения величин).

Игровой материал: карточки с изображениями различных предметов в трёх вариантах исполнения (два изображения в различных художественных стилях и одно зашумленное изображение).

Ход игры.

Показать ребёнку карточку с изображением предмета и попросить назвать предмет. Предложить найти другие карточки с изображением этого же предмета.

Развитие мышления

Игровой материал: набор предметных картинок, выполненных в чёрно-белом варианте; карточки разных цветов.

Ход игры.

Перед ребёнком расположены в ряд карточки разных цветов. Предложить ребёнку набор чёрно-белых предметных картинок и попросить их разложить на цветные карточки в соответствии с реальным цветом предмета на картинке. В случае, если ребёнок затрудняется, показать образец действия с картинкой и объяснить, что необходимо вспомнить заданный предмет, определить его цвет и соотнести с цветом карточки.

Игровой материал: карточки, состоящие из четырёх ячеек, три из которых заполнены предметными картинками, изображения на которых определяются одним обобщённым понятием (например, «обувь»); набор предметных картинок, каждая из которых соответствует одному из понятий, заданных на карточках.

Ход игры.

Перед ребёнком расположены в ряд все игральные карточки. Предложить набор предметных картинок и попросить разложить их,опираясь на понятие: «Что к чему подходит». В случае, если ребёнок затрудняется,взрослый учит рассуждать: что изображено на картинке, к какому обобщающему понятию относится данный объект, и находит ряд предметов, которые также относятся к данному обобщённому понятию.

Игровой материал: карточки с изображениями заданного ряда элементов; карточки с вариантами заданного ряда с недостающим элементом (содержание предметных картинок может быть на различные темы, а также в виде геометрических фигур, их контуров и др.); наборы картинок с изображениями, соответствующими изображениям на игральных картах.

Ход игры.

Перед ребёнком расположена игровая карточка с изображением ряда элементов. Предложить проанализировать заданный ряд элементов. Далее показать карточку с недостающим элементом, предложить сравнить начальный ряд и ряд с недостающим элементом, определить недостающий элемент и найти его в наборе картинок.

Игровой материал: карточки с изображением нитки с несколькими бусинами, расположенными в заданном порядке чередования по цвету; набор плоскостных фигурок в виде бусин разных цветов; карточки с изображениями заданного ряда чередования различных предметов; набор плоскостных фигурок в виде изображений на игральных картах (игрушек, геометрических фигур разных цветов).

Ход игры.

Вариант 1. Перед ребёнком карточка с изображением нитки с несколькими бусинами, расположенными в заданном порядке чередования по цвету, и набор плоскостных фигурок в виде бусин разных цветов. Предложить ребёнку самостоятельно собрать «бусы» в заданном порядке.

Вариант 2. Перед ребёнком карточки с изображениями заданного ряда чередования различных предметов и набор плоскостных фигурок в виде этих изображений. Предложить продолжить заданный ряд.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овзГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овзИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Источник

Презентация на тему «Упражнения для развития памяти у детей с ОВЗ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Описание презентации по отдельным слайдам:

Упражнения для развития памяти при работе с детьми с речевой патологией

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит и возраст, чем больше лет, тем легче ребенку запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с совершенствованием способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности. Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше ребенок может запомнить. По результатам исследований многих ученых, лучших результатов добиваются те дети, у которых хорошо развита зрительная память. Но развивать, конечно же, нужно все виды памяти. И для каждого из них есть специальные виды упражнений.

Для развития слуховой памяти На ранних этапах развития необходимо как можно больше читать ребенку сказки или ритмичные стишки, петь песенки. Ребенок очень быстро запомнит их и сможет повторить. Не забывать о звуках природы: шум дождя, пение птиц. Все это способствует развитию памяти и слухового восприятия. Необходимо подобрать несколько игрушечных музыкальных инструментов. Ребенку понравится угадывать по звуку, какой из них у вас в руках.

Игра с парными словами Данные упражнения можно выполнять, начиная с четырёхлетнего возраста. На листе пишется 10 пар слов, можно меньше. Слова должны по смыслу связывать друг друга (вилка – ложка, стол – стул и т.д.) Далее необходимо прочесть слова вслух. Не нужно торопиться. Пары необходимо выделять с особой интонацией. Через несколько секунд, нужно прочесть ребёнку первые слова из необходимой пары. После каждого слова, ребенок должен называть соответствующую пару. С помощью данного упражнения, развивается кратковременная память. Для тренировки долговременной памяти, необходимо повторить упражнение, спустя 30 минут.

«Запомни, повтори» Цель: Развитие слуховой памяти. Описание: Детям дается установка внимательно прослушать и запомнить слова, которые будут названы (от 5 до 10 слов). Затем дети воспроизводят слова, которые запомнили. «Жадная жаба» Цель: развитие слуховой памяти, умение выделять из текста слова с заданным звуком. Описание: предложить ребенку запомнить слова со звуком [ж], которые встречаются в этой сказке. (Это может быть любая сказка и выбрать для запоминания слова можно с любым звуком)

Упражнения для развития зрительной памяти «Какой фигуры не стало?» Цель: Развитие зрительной памяти и внимания. Правила: Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают, в каком порядке они расставлены. Затем одна фигура убирается, а дети определяют: Какой фигуры не стало. «Кто больше запомнит» Цель: развитие зрительной памяти. Описание: предлагаем внимательно посмотреть на рисунок и постараться запомнить как можно больше деталей. После чего перевернуть страницу и дать следующее задание: «Теперь посмотри на этот рисунок и определи, чем он отличается от предыдущего. Перечисли предметы, которых не хватает».

« Чего не стало» Цель: развитие зрительной памяти. Описание: предложить детям рассмотреть предметы на столе, дав установку на запоминание. Затем дети закрывают глаза и убирается один из предметов. Дети открыв глаза должны назвать этот предмет. Усложнить игру можно заменив предметы на аналогичные, но другого цвета или похожие. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти, особенности логической памяти. Описание: на столе раскладываются в ряд картинки с различными изображениями. Ребенок должен запомнить расположение. Затем педагог меняет последовательность или убирает некоторые картинки. Ребенок должен вспомнить каких картинок не достает, и восстановить последовательность их расположения.

Упражнения для развития осязательной памяти. «Чудесный мешочек» Цель: Развитие осязательной памяти. Правила: Дети на ощупь отгадывают предметы, которые лежат в чудесном мешочке или коробке. Упражнения для развития ассоциативной памяти. «Подбери слово по смыслу» Цель: Развитие ассоциативной памяти. Накопление словаря. Правила: называем слова, а дети должны подобрать другие, подходящие по смыслу слова. Праздник – подарок; шапка – шарф; ваза – цветок; пчела – мед; будка – собака; блины – сковородка и др.

Для выполнения упражнения, ребёнку необходимо закрыть глаза и дать ему потрогать различные по форме предметы. После этого, нужно поочерёдно называть те предметы, которые он трогал. С помощью данной игры развивается чувство запоминания и узнавания. Здесь же можно подготовить предметы из разных материалов и с разной фактурой. Дать ребенку попробовать их на ощупь, а потом с закрытыми глазами определить, где какой. Так он научится запоминать ощущения. Упражнения для развития тактильной памяти у детей

Упражнения для развития двигательной памяти «Повторяй за мной» Упражнение заключается в том, что педагог показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения. «Запрещенное движение» Учитель сообщает детям, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Учитель старается запутать детей, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача детей — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение.

Эти и другие игровые задания и упражнения можно использовать дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей на групповых, подгрупповых и индивидуальных формах организации работы с детьми. В дальнейшем задания и упражнения усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, увеличивается темп выполнения заданий.

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Номер материала: ДБ-263075

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспекты занятий по развитию памяти для ребёнка с ОВЗ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель. Развить внимание

Оборудование: бланк с рисунком «Ёлочка», 10 геометрических фигур, цветная картинка для описания.

Ритуал приветствия : Мультик

Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Детям последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки дети зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.

Игра. «Повтори за мной»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей (по желанию) повторяет ритм.

Игра. «Запомни движение»

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать-поднять руки-опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»)-повернуть ладони вниз- опустить руки вдоль туловища- поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо- приставить правую ногу- отставить левую ногу-приставить левую ногу.

Движение 4. Присесть- встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо.

Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений

А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.

В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.

какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Смотреть картинку какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Картинка про какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз. Фото какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у дошкольников с овз

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движенияПройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами. А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения.

Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на елке (цвета в тексте выделены курсивом). Раскрась елочные украшения в соответствии с описанием.

Как мы наряжали елочку

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».

А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию

Ритуал окончания занятия.

Цель: развитие памяти

Оборудование: цветной коврик и полоски для изготовления коврика, клей, палочки, цветные картинки, бумага и карандаш, бланк «Лето на даче», цветные карандаши.

Ритуал приветствия. Мультик

Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку.

Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий.Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием.

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш.

Вы предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги.

На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Игра. «Слушай и исполняй»

Цель игры. Развитие внимания и памяти.

Процедура игры. Ведущий называет несколько действий, но не показывая их. Разрешается повторить это задание 1-2 раза. Затем дети должны изобразить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Задание 3. Повернуться налево (на 90 градусов), присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.

Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений

А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.

В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движенияПройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами. А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Разложит цветные картинки в той последовательности, как они были предъявлены.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и так далее). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите её повторить, сложить так же.

Цель: соотнесение по памяти разных цветов и их оттенков.

Оборудование: коврик, выполненный из полосок разноцветной бумаги; полоски разноцветной бумаги.

Содержание: педагог предлагает детям рассмотреть коврик и запомнить чередование цветных полосок, а затем сплести такой же.

Ритуал окончания занятия.

Цель: развитие памяти

Оборудование: палочки счётные, цветные картинки, бланк с цифрами.

Ритуал приветствия. Мультик.

Развиваем внимание и память

Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.

Закройте цифры и ответьте на вопросы:

Какое число находится справа от четверки?

Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

Какая цифра последняя?

Какая цифра посередине?

Развиваем слуховую память.

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

Описывается предмет, находящийся в комнате, ребёнок должен определить, что это за предмет.

Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений

А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.

В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движенияПройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами. А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Разложит цветные картинки в той последовательности, как они были предъявлены.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и так далее). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите её повторить, сложить так же.

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, – 5 круглых предметов,5 квадратных, 5 треугольных, или 5 красных предметов, 5 жёлтых, 5 зелёных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *