какие игры можно играть с детьми в 3 месяца
Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях
В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.
В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы
Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.
Развитие двигательной сферы
Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:
Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.
Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним
Подвижные игры для развития тела младенца
В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):
Чему учить малыша в 3 месяца?
Развитие сенсорной сферы
Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.
Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.
Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:
Игры для развития сенсорики
В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:
В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:
Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.
Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики
Хорошо забытое старое
Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.
Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.
Какие игры можно играть с детьми в 3 месяца
К внешней среде и окружающей обстановке младенец адаптируется невероятно быстро, получая каждый день больше новой информации, чем любой взрослый человек. Малыш к трехмесячному возрасту умеет держать голову на весу и вертеть ею по сторонам, изучая все вокруг, но его зрение еще не совершенно, поэтому взгляд задерживается в основном на крупных предметах, людях. Младенец все лучше осваивает эмоции и уже умеет показывать ими свое состояние и отношение к разным вещам, ориентируется на звук, осваивает движения руками и учится стоять, держась за опору.
Развивать ребенка в 3 месяца — это задача родителей, а не только природного роста. Знакомить грудничка с миром, человеческой речью важно до того, как он начнет понимать смысл этих вещей. Благодаря этому он будет смышленее и успешнее в будущем, его движения и ощущения будут точнее, память лучше, чем у сверстников, с которыми не занимались. На практике эффективность занятий с младенцем доказана не одним десятилетием, однако эти занятия кардинально отличаются от тех, которые ассоциируются у вас со школьной или даже детсадовской программой.
Во что можно играть с трехмесячным младенцем
В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.
Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.
Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».
Развивающие занятия
Трехмесячные дети бодрствуют уже дольше, ведут себя активнее, пытаются схватить все, что оказывается в зоне их досягаемости и испытывают любопытство к окружению. Этим стоит пользоваться, предлагая ряд упражнений с разным уклоном. В особенности — это координация движений, слух и зрение, навыки коммуникации, укрепление мышц.
Рефлексы
В этот период движения малыша более скоординированы и спокойные. В норме младенец уже не должен быть с крепко сжатыми кулачками, не тянется к неприятному раздражителю, а отталкивает его. Услышав звук, ребенок поворачивает голову в сторону его источника, при виде знакомого лица радуется и улыбается, ведет себя активнее.
Больше всего грудничкам свойственен сейчас эффект подражания в плане эмоций, поэтому знакомьте его с ними с помощью комплекса обучающих и игровых материалов «Первые эмоции», показывая, что такое грусть и радость (например, игрушка исчезла и вдруг нашлась), смех, как реагировать на веселую музыку и так далее.
Старайтесь вести себя максимально естественно, иначе проявление эмоций у малыша будет больше похоже на кривляние.
Зрение
Чтобы правильно развивать зрение ребенка в 3 месяца, применяется упражнение с перемещением предметов в разные стороны и на разное расстояние от малыша. С этой игрой грудничка желательно познакомить с двух месяцев, а к трем усложнить, увеличивая скорость передвижения предметов и расстояние от них до младенца.
В результате упражнения ребенок учится удерживать взгляд дольше, сосредотачивать внимание на конкретной вещи, следить за ней взглядом, поворачивать голову вслед за движением.
Еще зрительное упражнение – прятки. Убедившись, что младенец смотрит на вас, спрячетесь за углом или любым предметом на несколько секунд. Вскоре ребенок научится не вертеть головой в поисках, а смотреть на то место, где вы «исчезли» и ждать, когда вы появитесь. Прятать можно не только себя, но и игрушки по этому же принципу.
Слуховое восприятие
Слух малыша в 3 месяца тоже стремительно развивается, и для него есть отдельные упражнения. Очень хорошо, если вы и близкие будут повторять за ребенком издаваемые им звуки. Это даст ему представление о том, как один и тот же звук может звучать с разной интонацией, громкостью, не одинаковым голосом.
С интонациями и громкостью знакомьте грудничка и в остальное время, разговаривая с ним во время гигиенических процедур, прогулки, кормления и прочих действий.
Купите несколько игрушек или разных колокольчиков, которые будут издавать разные звуки и поочередно их используйте, так малыш будет учиться распознавать, какой звук исходит от какой вещи. Продолжайте знакомить его со звучанием, используя, например, пластиковую бутылку с водой, с крупами, задевайте ложкой посуду, стучите по деревянной мебели и пластику. И не забывайте о музыке. Лучше всего классическая спокойная и детские веселые песенки. Но не проигрывайте дольше 5 минут, чтобы малыш не устал.
Физические упражнения, массаж, гимнастика
Два основных комплекса физических упражнений для занятий ребенком в 3 месяца — это массаж и гимнастика.
Массаж помогает избавиться от газов, если лежащего на спине малыша неторопливо поглаживать по животу по часовой стрелке несколько минут. Массаж помогает младенцу лучше переваривать пищу, если после кормления его поглаживать по всему телу.
Ни в коем случае не делайте младенцу специальные, лечебные и прочие серьезные массажи без назначения врача, который показал, как их делать правильно. Неправильным массажем на самом деле очень легко навредить.
Гимнастика направлена на укрепление мышц и суставов, физическое развитие. Двигаете частями тела ребенка за него вы, укладывая на спину и поочередно, затем одновременно, подымая и опуская руки, ноги, разводя в стороны, сгибая в локтях и коленях. Делать это нужно медленно и очень аккуратно. Можно использовать специальный мяч для фитнеса, укладывая на него младенца и покачивая со стороны в сторону для улучшения контроля над телом.
Первая речь
Младенцы в трехмесячном возрасте еще не разговаривают и часто родители по этой причине не уделяют никакого внимания развитию речи у малыша. Такие дети развиваются позже и медленнее сверстников, имеют значительно меньший словарный запас, не такую хорошую память и им тяжелее воспринимать новую информацию.
Младенец должен слышать правильную и разнообразную человеческую речь постоянно. Комментируйте по возможности все действия, показывайте на улице на предметы, описывая, что это, какое и зачем, читайте понемногу вслух, рассказывайте стишки, пойте песенки. Повторяйте название игрушек и предметов дома, их цвет, размер, сопровождайте рассказ интонацией и эмоциями.
Если малыш вступает в диалог, начиная издавать в ответ разные звуки, жестикулировать, не перебивайте его, подталкивая продолжать общение.
Координация и мелкая моторика
В перечень ежедневных развивающих упражнений стоит включить воздушные ванны, которые очень полезны для вестибулярного аппарата. Предлагайте ребенку подержать в руках предметы из разных материалов, чтобы он ощущал разные типы поверхности, формы. Расположите в зоне досягаемости младенца игрушки, чтобы он тянулся к ним и хватал руками, вкладывайте в руки погремушки в виде колец.
Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития
Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:
Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.
Не стоит полагать, что младенец бездумен, в этом возрасте восприятие нового намного выше, чем у взрослого или школьника.
Погремушки и подвески
При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.
Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.
Браслеты в виде погремушек
Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.
Мобили
Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.
Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие.
Неваляшки
Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.
Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.
Мягкие игрушки
Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.
В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.
Зеркальце
Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть. Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится.
Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.
Развивающий мячик или кубик
Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.
Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.
Коврики
В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.
Картинки с чередованием черных и белых цветов
Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.
Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.
Третий месяц — развивающие игры для малыша
Снова подошла любимая пятница, которая для многих работающих мамочек служит своего рода предвкушением сладких выходных, а для декретников – наиболее полному общению с мужем и папой в составе всей семьи. 🙂
Ну а для нас пятница – это продолжение интересной темы “Игры с рождения до года”. В прошлый раз мы остановились на физических упражнениях для ребенка 3 месяца жизни, а сегодня мы поговорим, какие развивающие игры хорошо подойдут трехмесячному малышу.
3 месяца – это уже немало :-). Ваш ребенок постепенно приобретает “опыт” игр с руками. Он учится захватывать предметы, удерживать их в ручке, “не отдавать” их маме, бросать их, целенаправленно тянуться к игрушке.
Таким образом развивается важный вид игры – сенсомоторная. Помимо тактильного восприятия (ощупывание, удержание игрушек и т.д.) мощное развитие получают зрение, слух, осязание. Малыш пробует предметы губами, пытается “погрызть”, потрогать язычком. Рот у него становится нечто вроде дополнительной руки, с помощью которого ребенок лучше узнает свойства предметов. Благодаря слуховому восприятию и зрению он учится различать различные звуки плюс мамин голос, интонацию, улавливать ее настроение, видеть и интерпретировать мимику лица, отвечать на ее улыбку – а это способствует более тесному эмоциональному контакту.
Молодой мамочке нужно внимательней следить за своим карапузиком в момент бодрствования и не оставлять его наедине с опасными предметами (слишком мелкими или пушистыми игрушками, книжками, журналами и т.д.).
Предлагайте ребенку для исследования пластмассовые игрушки, достаточно большие и легкие, чтобы он никак не смог бы их проглотить, и в то же время удержал бы их в одной ручке. Не забывайте регулярно мыть игрушки, особенно, если они упали на пол. Хорошая профилактика от инфекций – обдать пластмассовые погремушки и др. обычным кипятком.
Играя с малышом, слишком не увлекайтесь, чтобы не перегрузить его большим количеством впечатлений. Если малыш капризничает, отвлекается или плачет – верный признак того, что он просто устал и даже любимая игра не пойдет. В этом случае не настаивайте, дайте ему отдохнуть.
Теперь перейдем к развивающим играм 🙂
Кто здесь сидит?
Положите перед крохой, лежащим на диване, две игрушки на расстоянии около метра — собачку и поросенка. Подвиньте поближе собачку и скажите: “Я собачка! Ав-ав. ”. Дождитесь, пока малыш зафиксирует ее взглядом и как-то проявит любопытство. Вложите ему в ручку эту игрушку и дайте ему поиграть. Когда наиграется, отставьте ее и подвиньте поросенка: “Я – Хрюша! Хрю-хрю!”.
Когда наиграется, игрушки убираем с глаз ребенка.
Через несколько часов возьмите его на ручки и подойдите к полочке, на которую вы заранее поставили эти две игрушки. Проявите радость и воскликните: “Ой, кто здесь сидит?! Это же собачка! Ав-ав! А вот и Хрюша – хрю-хрю! Поиграем?” Проследите за реакцией малыша.
Немного позже ваш ребенок будет радостно вскидывать ручками, узнавая игрушки и тянуться к ним, а может к какой-то одной из них или наоборот, предпочтет нечто иное – лежащую рядом газету, очки и т.д. Предоставляйте ему выбор за исключением того, что может навредить здоровью.
Игра помогает накапливать пассивный словарный запас, развивает память, учит ребенка делать свой выбор.
Слушаем, слушаем и еще раз слушаем!
Вводите малыша в мир разнообразных звуков. В течение дня пусть он слышит дверные звонки, телефоны, звуки телевизора, компьютера, стиральной машины, пылесоса, фена, чайника, звон посуды, столовых приборов и т.д.
Даже во время дневного сна не помещайте кроху в абсолютную тишину (ночью пусть будет полная тишина) – просто немного приглушите громкие звуки, чтобы их резкий звук не напугал кроху. Допускается бульканье супа на кухне, шум чайника, мерное жужжание стиральной машины и т.п.
Обязательно называйте источник звука, и если этот предмет находится в вашей квартире – покажите его малышу. Так он будет лучше ориентироваться в мире звуков.
Включайте детскую музыку, подберите произведения, которые написаны специально для малышей, в частности, отличным примером могут служить музыкальные диски серии “Волшебные голоса природы”.
Пойте песенки и потешки, танцуйте с ним под музыку в ритме, хлопайте в ладошки – вашему крохе это обязательно понравится!
Эти игры направлены на развитие слухового восприятия, чувства ритма и мышления. Малыш учится видеть связь не только в результате своих действий с предметами, но и в процессе работы различных бытовых приборов и предметов, в том числе и игрушек (Чайник/фен/пылесос включился – зашумел, колокольчик качнулся – зазвенел и т.д.)
“Отдай”
Предложите ребенку деревянную ложку, расписанную яркими красками (хохломская ложка – отличный вариант).
Покажите ее малышу, улыбнитесь и пропойте: “это лож-ка”. Вложите ее в ручку пусть он ее крепко схватит, затем ласково потяните ложку к себе, приговаривая: “Отдай…ну отдай”. Малыш выпустит ее – вы гладите его нежно: “Спасибо” и повторяете игру, располагая ложку все дальше от ребенка, стимулируя его тянуться к игрушке в разные стороны.
Игра учит малыша удерживать некоторое время предмет в своей руке, развивает его силу хватательных движений, а также следить за предметом под разным углом и идти на контакт с взрослым в момент “забирания” игрушки из рук.
Ку-ку!
Если вы помните, мы начали играть с малышом в эту игру месяцем раньше (пункт Поиграем в прятки?). Продолжайте эту веселую забаву и сейчас, вызывая более яркий “комплекс оживления” и лепет у ребенка, а также развивая его эмоции, движения и приучая к предвосхищению в развитии событий.
Кусочки ткани – на ощупь
Эта игра – продолжение предыдущего физического упражнения на развитие тактильного ощущения (пункт Шершавое, колючее, мягкое, холодное, гладкое, пушистое…). Вы подбираете малышу ткани самых разных на ощупь и даете малышу потрогать ручками. Помимо тканей можно использовать и газету, которую хорошо рвать. Только следите за тем, чтобы он ничего из всего этого не засовывал в рот.
Развитие тактильного ощущения с помощью рук и пальчиков – предпосылка к становлению речи.
А может, погремим?
Возьмите круглую баночку (из-под кофе или какао), желательно пластмассовую или жестяную с завинчивающейся крышкой. Насыпьте ложку фасоли или гороха в предварительно обработанную кипятком и высушенную баночку, плотно закройте крышку. Сверху можно обклеить яркой бумагой (красной, желтой), чтобы она привлекала малыша.
Положите кроху на живот, пусть он лежит на валике, а ручки впереди свисают свободно. Подложите под ручки яркую баночку и покатайте ее с помощью руки малыша. Баночка загремит. Если ребенок заинтересовался и пытается сам толкать ее – пусть толкает. Если баночка откатилась дальше, чем он сможет ее достать – понаблюдайте за его реакцией. Если захочет непременно достать ее – помогите малышу это сделать самому, подставив свою ладонь под его ножки, чтобы тот оттолкнулся и дотянулся до интересной баночки.
Далее не оставляйте его наедине с баночкой, если вы не уверены, что малыш случайно крышку не отвинтит и не проглотит фасолинки. Лучше перестраховаться и быть поблизости во время его игр с баночкой.
Игра развивает координацию движений, помогает устанавливать связь своих действий с звуком, побуждает к активным действиям
Где мамин нос?
Поиграйте с малышом в такую игру. Положите его на коленки лицом к вам, а вы в это время сидите в удобном положении с опорой спины. Возьмите его ручку, погладьте, улыбнитесь, поднесите ее к своему носу: “Это ма-а-мин нос. Нос” отведите назад к носику малыша: “Это Са-а-шин нос, Сашин нос”. Так проделайте, дотрагиваясь до своих и его ушей, глазиков, ротика, щечек, шеи и т.д. Обязательно называйте части тела и их принадлежность.
Позже ваш кроха будет радовать вас своими познаниями: в ответ на ваш вопрос: “Где мамин нос?” “Где Сашин нос?”– он дотронется ручкой до вашего и своего носа 🙂
Игра знакомит малыша с частями тела, учит выделять отдельные части и дифференцировать их принадлежность. Ребенок активно накапливает словарь, пытается подражать звукам.
Я двигаюсь и слышу
В последнее время в магазинах развивающих игрушек для малышей можно найти интересные завязочки, матерчатые браслеты на липучках с пришитыми к ним фигурками солнышка, звездочек, и других предметов, которые можно одевать на ручки и ножки.
Внутри фигурок надежно зашиты различные наполнители, которые при движении шуршат, звенят или издают другие негромкие звуки. Вы можете их использовать и для своего крохи.
Если есть возможность – такие развивающие игрушки легко сшить самой и наполнить горошком, гречкой, вшить маленький колокольчик и т.д. Оденьте браслетик сначала на одну ручку малыша, вскоре тот заметит, что при движении руки он слышит характерный звук. Скоро он уловит эту ассоциацию.
Игра помогает развить координацию и согласованность рук при движении.
Плохое настроение? Не беда!
Бывает, у малыша присутствуют перепады настроения и причин может быть много. Тем не менее, если пришло время бодрствования, а он здоров и сыт – понесите его, прижав спинкой к своей груди, сложив его ножки по-турецки и поддерживая их руками.
Походите по квартире, напевая любимую песенку, пройдитесь поближе к всем предметам на уровне вашей груди, покажите к примеру, шкаф с стеклянными дверями, картинку на стене, выключатели, занавески, окна и т.д. Подойдет все, что попало в поле зрения ребенка. Называйте предметы, а если он чем-то заинтересовался (безопасным предметом) дайте ему в ручки.
Разумеется, не нужно привлекать его внимание к розеткам, ящикам с лекарствами, плите с кипящей водой…
Игра помогает переключить внимание малыша, активирует интерес к окружающим его предметам, расширяет его охват пространства, развивает чувство безопасности на руках у мамы.
На этом мы закончим рассказывать про развивающие игры для трехмесячного ребенка. На следующей неделе нам будет уже четыре месяца 🙂 Растем-растем…