какие игры можно нарисовать на полу в школе
Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства
Подвижные игры на улице. Игра в классики по-американски
Триш Кафнер программист, мама пятерых детей
Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.
В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.
Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.
Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.
Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.
Традиционные классики
Нарисуйте классики — обычные или улиткой.
Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.
Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.
10 и выход
Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.
Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.
Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).
Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».
10 прямоугольников
Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.
Классики — имена
Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.
Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.
8 и назад
Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).
Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).
Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.
Игры на асфальте
ЛАРИСА ХРОЛЬ
Игры на асфальте
Нескучный асфальт.
Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.
Хочу поделиться своим опытом по данной теме и предложить вашему вниманию игры на асфальте в нашем детском саду.
Дорожка здоровья.
Совершенствует различные виды ходьбы, прыжков и бега. Она нарисована вокруг всего детского сада.
Ходьба «носки врозь».
Ходьба «носки внутрь».
Ходьба боком, переставляя ногу спереди.
Ходьба боком, переставляя ногу сзади.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба широким шагом.
Ходьба «по-лисьи» на носочках.
Ходьба по извилистой линии между цветами.
Перепрыгивание с цветка на цветок.
прыжки на двух ногах по прямой (мелкие);
прыжки на двух ногах по прямой (широкие):
прыжки на двух ногах между цветами.
Прыжки или перешагивание из круга в круг.
Повороты прыжком (или перешагивая) вокруг себя в кружках.
Прыжки на одной ноге (левой потом правой).
Прыжки на внимание и сообразительность.
Бег по «стебелькам» между цветами.
Прыжки по-лягушечьи (с приседаниями).
Бег по извилистой дорожке.
Перешагивание (перепрыгивание) из круга в круг.
Большой круг для проведения ОРУ.
Игры:
«Игровые задания»:
План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.
Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» на лучший участок в МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская в летний оздоровительный период.
Проект «Игры на асфальте»
Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Игры на асфальте»
Можно все нарисовать.
С разноцветными мелками
Можно с пользой поиграть.
Актуальность проекта:
Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.
Цель проекта :
Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.
Организация игр на асфальтев летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:
-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;
-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;
-становление самостоятельности у детей;
-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.
-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;
-развитие способностей анализировать; обобщать;
-формирование элементарных математических представлений.
-пополнение словарного запаса детей;
-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
-развитие образного представления;
-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;
-развитие у ребенка умения создавать простые изображения,передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;
-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.
-развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость);
-организация двигательной активности детей в летний период;
-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
-активное участие детей в проектной деятельности;
-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;
-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
Подготовка и организация игр. Проведение игр.
Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.
Работа по проекту :
В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте:
1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.
2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.
3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.
4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.
5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
В сети Интернет представлены различные картотеки игр,мы решили составить ее следующим образом:
1.«Цветные кружочки»Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.
2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.
3. «Светофор»Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».
4.«Крестики-нолики»Цель:необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается,кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.
5.«Лабиринт».Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.
6.«Лабиринт по кругу»Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.
7.«Буквы на облаках»Здесь можно играть разными способами:
ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;
педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой,на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;
можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран — облако с буквой «Н»;
а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.
Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.
8.«Змейка».Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста,но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)
10.«Солнышко с косичками». Игроков столько же, сколько косичек.Движение может иметь несколько направлений: в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать.Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость.Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков?», «Птички в гнездышках».
Отзывы детей по играм на асфальте: научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!
Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС) Заходя в наш детский сад Вы попадаете в сказку, и это не преувеличение: каждый прогулочный участок уникален и неповторим! Но и дорога.
Мы рисуем на асфальте Каждый педагог в детском саду 10 «Ёлочка» думает как организовать прогулку интересной и увлекательной. Вот и я со своими детьми решила организовать.
Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.
Наши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.
Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.
Рисунок на асфальте (фотоотчёт) На асфальте я рисую Дом, забор, дыру большую, Друга Шарика и кошку, Что уселась у окошка. Жаль, раскрасить всё не смог – Быстро кончился.
Сценарий праздника «Рисунок на асфальте» Сценарий праздника «Рисунок на асфальте». Цель: Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать.
Сценарий развлечения «Праздник рисунка на асфальте» Сценарий развлечения для детей в детском саду «Праздник рисунка на асфальте». Воспитатель: внимание, внимание! Просьба всем детям и их.