какие игры создал кодзима
Хидео Кодзима
Хидео Кодзима — геймдизайнер, режиссёр и продюсер, а так же основатель студии по разработке игр Kojima Productions, бывший вице-президент Konami.
Я решил охватить в данном материале несколько вещей:
1).Карьера в Konami
2). Затрону Kojima Productions
3).Расскажу про ИГРЫ, в разработке которых он принимал участие, в основном расскажу про серию Metal Gear (подробный список игр в конце статьи, а так же обзоры на эти игры вы сможете найти на StopGame.ru)
4). доп.материал+ интересные боссы
5). Материал читателей
В юношестве Хидео перепробовал множество профессий, большинство же просто не окупали времени и сил, потраченные на них.Молодой Кодзима пробовал стать художником или иллюстратором, каким был его дядя, к слову его дядя довольно мало зарабатывал, что повлияло на Хидео. Позже он пробовал себя как автор коротких рассказов и очерков (ни разу не был опубликован), пробовал стать музыкантом, снимал кино со своим другом, и даже показывал фрагменты друзьям за скромную плату.
Вот вы думаете :»Что могла сформировать Хидео и привить ему вкус?», объясняю: Если разобрать жизнь Хидео по частям, то можно сделать вывод, что все роды своей деятельности, которые он перепробовал, повлияли на него, благодаря увлечению кино, он понял поведение камеры, благодаря литературному опыту, мог решать вопросы сценария, а благодаря художественной деятельности, думал о картинке, которую нам предстоит увидеть.Всё что он пробовал в жизни как бы подготавливало его к игровой индустрии.А как признаётся сам Хидео Кодзима, на него колоссально повлиял отец, особенно своими рассказами о войне.Описывал он весьма красочно, так что молодой Хидео мог точно нарисовать картинку у себя в голове.
Конечно, это всё было до KONAMI.
Здесь автор мог реализовать, все свои таланты и навыки.Взяли его на должность дизайнера, работающего в подразделении проектов для MSX. И началось всё с выхода Metal Gear В 1987. В которой воплотил новый жанр — СТЕЛС-ЭКШЕН.Что и являлось её основной особенностью, игра была самобытна, за что и понравилась игрокам!
Сюжет первого MG повествовал нам об солдате специального назначения по прозвищу Солид Снейк, которому поручено в одиночку проникнуть в крепость Outer Heaven и уничтожить находящийся в ней Metal Gear — двуногий танк, способный на ядерные удары от куда угодно.
Дальше был Snatcher, вышедший в 1988.Был он довольно успешный, но больше особо про него нечего сказать.
Metal Gear Solid (1998)
Дальше же выходили игры известные большинству из нас, поэтому так расписывать их геймплейную, сюжетную составляющие не имеет смысла, однако обложки и названия их я обязан упомянуть.
Metal Gear Solid Integral (2000г.)
Metal Gear: Ghost Babel (2000г.)
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty(2001г.)
Metal Gear Solid 2: Substance(2002г.)
Metal Gear Solid: The Twin Snakes(2004г.)
Metal Gear Solid 3: Snake Eater(2004г.)
Metal Gear Solid 3: Subsistence(2005г.)
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots(2008г.)
Metal Gear Rising: Revengeance(2013г.)
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes(2014г.)
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain(2015г.)
Kojima Productions
«Kojima Productions» — это игровая студия, полученная командой Кодзимы 1 апреля 2005 году, вот такой вот подарок наш герой получил в праздник розыгрышей!
Список проектов выпущенных этой студией:
Metal Gear Solid 3: Subsistence
Metal Gear Acid 2
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel
Metal Gear Solid: Portable Ops
Lunar Knights
Metal Gear Solid: Peace Walker.
Стоит отметить Death Stranding.
Проект ещё не вышел, но споров о сюжете, о графике, да о чём только угодно уже предостаточно, и как мне кажется, Хидео до последнего моменты будет сохранять интригу, и легкое недопонимание фанатов.Вот вам пара Инфактов, где уже есть некоторые подробности грядущего проекта.
The End.
Но в мире MG существует ещё один интересный босс.The End- это старый снайпер, схватки с которым можно избежать, просто не играя в консоль пару недель. Поясняю: За это время The End умрёт от старости!!) Пожалуй это одна из самых нелепых смертей для сурового босса, которую только можно представить Мои дополнения к статье:
Хидео Кодзима очень любит кино.Эта грань его характера родилась в связи с тем, что в юношестве за ним после школы ни кто не присматривал, и он нашёл друга в телевизоре, который может часами смотреть, причем как признаётся сам Кодзима смотрел он просто всё: от кулинарного шоу, до трагедий с глубоким сюжетом.
Подробный список всех игр Хидео:
Дополнения читателей: здесь пока пустовато..)
Большое спасибо за внимание, буду рад положительным отметкам и вашим комментариям, особенно дополнениям по »Snatcher», »интересным боссам» и различным теориям по Death Stranding.Лучшие комментарии и дополнения к статье я помещу в специальный раздел »Дополнения читателей», давайте как устроим свои небольшой блог. 🙂
Лучшие игры Хидео Кодзимы
Хидео Кодзима – одна из знаковых фигур индустрии видеоигр. Его имя стоит в одном ряду с Сигэру Миямото (создателем серий Mario и Zelda) и Хиронобу Сакагути (которому мы обязаны появлением Final Fantasy), а на постсоветском пространстве, пожалуй, даже известнее их. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру в игровой индустрии гениальный разработчик участвовал в создании более пятнадцати проектов, большинство из которых были восторженно приняты критиками, даже если не добились коммерческого успеха.
К выходу новой игры гения, Death Stranding, мы решили вспомнить лучшие из игр, над которыми он работал. И хотя большинство сможет вспомнить лишь серию Metal Gear, другие игры, созданные им вне легендарной серии, определенно заслуживают не меньшего внимания.
Metal Gear 2
Metal Gear 1987 года основала целый жанр, но ее официальному продолжению, Metal Gear 2: Solid Snake, удалось стать лучше предшественницы во всех мыслимых аспектах. Геймплей был более напряженным, эстетика – более четко выраженной, а сюжет заложил основы тем, которые в дальнейшем будет исследовать серия.
Первая часть – крепкий орешек, но Solid Snake навсегда останется классикой. Фанаты серии, играющие впервые, определенно заметят множество сходств с Metal Gear Solid, как если бы игра 1998 года была просто трехмерным ремейком.
Policenauts
Недоброжелатели, которые клеймят серию Metal Gear за то, что это скорее кино, чем игра, явно не играли в некоторые другие игры Кодзимы. Policenauts – point’n’click квест, который больше напоминает визуальную новеллу, чем игру. Большая часть игрового процесса представляет собой изучение места преступления в поиске нужной улики, но для поддержания динамики иногда появляются участки с линейной стрельбой от первого лица.
Эта футуристическая детективная история получила восторженные отзывы за свое эстетическое исполнение и захватывающий сюжет о нелегальной торговле органами. К сожалению, официально игра не была переведена даже на английский.
Metal Gear Solid: Peace Walker
Эта игра 2010 года для PSP заставила портативную консоль работать на пределе возможностей благодаря технической реализации и количеству контента, уместившемуся на маленьком UMD. Кроме того, она значительно изменила серию, разделив игру на уровни и дополнив ее бонусными миссиями.
Желание получить лучшее снаряжение существенно увеличивало реиграбельность, а благодаря уникальной структуре сюжета у игрока оставались вопросы даже после финальных титров. И хотя это тоже внесло свой вклад в появление игры в данном списке, хватило бы и впечатляющей работы по адаптации сложной системы управления серии для PSP.
Snatcher
Идея в основе Snatcher сильно напоминает культовый фильм «Бегущий по лезвию», но по мере развития сюжета игра Кодзимы все сильнее отдаляется от своего источника вдохновения. Заглавные Снетчеры – смертоносные андроиды, внешне неотличимые от людей. Как и в большинстве игр разработчика, в сюжете фигурируют Холодная война и Советский Союз. Первая часть вышла в 1988 году, и несмотря на то, что не добилась значительных успехов, особенно в Северной Америке, те, кто в нее играл, отмечают, насколько ее сюжет опередил свое время.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Единственная причина, почему эта игра не стала лучшим творением Кодзимы – связанный с ней конфликт, из-за которого она была выпущена в незавершенном виде. Но несмотря ни на что, гений продолжил работу, и мы надеемся на успех Death Stranding.
Zone Of The Enders: The 2nd Runner
Первая Zone of the Enders – тоже фантастическая игра, но за более отлаженный геймплей и разнообразие миссий в этот список попадает именно эта часть. Кроме того, благодаря стильному дизайну и технической реализации она сильно выделялась среди современников.
Основную работу по визуальному оформлению проекта проделал Ёдзи Синкава, поэтому сходство с серией Metal Gear довольно заметно. И пусть Кодзима здесь был только продюсером, а не руководителем проекта, его почерк в игре чувствуется гораздо сильнее, чем в других играх, которые он продюсировал.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Каждая игра серии Metal Gear значительно меняет ее формат, но никто не мог предвидеть, что после футуристически стерильных военных баз серия окажется в российской тайге 1964 года. Эта перемена многих поразила, но игра стала достойной преемницей Metal Gear Solid 2.
Локации стали более открытыми, предоставляя новые возможности для геймплея, а сюжет во многом игнорировал будущие события серии (хотя впоследствии все они были объединены в Metal Gear Solid 4). Кроме того, благодаря введению шкалы выносливости и возможности получить травмы в игре гораздо важнее стало выживать, а не просто прятаться в тенях.
P.T. – это демо, показывающее, что могло бы получиться, если бы вышла отмененная Silent Hills, но сейчас его даже невозможно официально скачать. Сотрудничество Кодзимы и Гильермо дель Торо обещало поистине обескураживающий хоррор. Те, кто успел поиграть в демо, подтвердят, насколько пугающим оно было, несмотря на короткий размер.
И хотя многие могут возразить против его включения в этот список, так как это всего лишь небольшой тизер, а не полноценная игра, нельзя недооценить его влияние на игровую индустрию и инновационный подход к анонсу проекта.
Metal Gear Solid
Благодаря своей первой трехмерной игре серия стала признанным авторитетом. Полностью озвученные кат-сцены в те времена были редкостью, а сюжет заложил основы всей последующей серии.
Здесь нет инноваций типа прицеливания от первого лица, перекатов или выглядывания из-за углов, но это не мешает игре и сегодня оставаться такой же прекрасной, как и двадцать лет назад. Некоторые моменты вошли в историю видеоигр как культовые, не в последнюю очередь эпизод с чтением Психо Мантисом карты памяти PS1.
Metal Gear Solid 2
Некоторые произведения искусства вдохновляются текущим моментом, чтобы придать сюжету более глубокое значение. Metal Gear Solid 2 – во многом продукт рубежа тысячелетий, с его развитием Интернета, появлением у человечества новой возможности передавать огромные объемы данных и ее значением для каждого отдельного человека.
Гений Кодзимы — с чего все началось и станет ли Death Stranding очередным шедевром
Так уж вышло, что в нашей стране с творчеством Кодзимы знакомы понаслышке. В те годы, когда его игры занимали верхние строчки всевозможных хит-парадов, в России преимущественно играли на PC, а об этих ваших PlayStation и слыхом не слыхивали. То есть, нет, слышать-то слышали, но искренне считали, компьютер — он для взрослых и умных, а приставки — это так, детишками побаловаться.
Стоит ли говорить, что с таким подходом россияне пропустили мимо себя подавляющее большинство проектов, из-з которых Кодзиму уже два десятка лет на Западе считают гением? Правда в том, что лучшие игры Хидео выходили либо только на консолях, либо портировались на PC таким образом, что лучше бы этого не случилось вовсе.
Выход Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и скандальный развод с Konami случился много позже. И на момент этих событий Кодзима уже пребывал в статусе иконы геймдизайна. У нас же (давайте честно) только тогда всерьез и заговорили о главе Kojima Productions. Поэтому, прежде чем ответить на вопрос, почему Death Stranding не стоит заранее записывать в шедевры, давайте пройдемся по разным ипостасям Хидео. А их с конца 80-х годов накопилось немало.
Кодзима продюсер
В 2003 году вышла Boktai: The Sun is in Your Hand — Action/RPG в диабло-стиле для портативной Game Boy Advance. Эта игра и по современным меркам кажется прорывной. И тому есть несколько причин. Первая — необычный подход к оружию. Оно в Boktai заряжалось от солнца при помощи встроенного в картридж фотоэлемента. При этом долго находиться на солнце тоже нельзя — амуниция попросту переегрется.
Почти такая же история приключилась с Zone of the Enders, вторая часть которой вышла в тот же год, что и The Sun is in Your Hand. В сиквеле авторы отшлифовали игровой процесс — в остальном эта была все та же Z.O.E., какую геймеры полюбили в 2001 году.
Немалую роль в продюсерской карьере Кодзимы заняли всевозможные ответвления Metal Gear Solid — в том числе для портативных систем. Помимо «больших» спин-оффов, вроде Metal Gear Solid: Portable Ops, Кодзима приложил руку к двум частям Metal Gear Acid для PSP (пошагово-карточная вариация основной серии), Metal Gear Solid Touch для iOS и выступил консультантом у разработчиков Castlevania: Lords of Shadow. Ничего такой список, согласитесь.
Кодзима разработчик
Однако всемирную известность Хидео все же принесла его работа в качестве геймдизайнера серии Metal Gear Solid — или режиссера, как он сам себя привык называть. Первая часть Metal Gear, вышедшая в конце 80-х на домашнем компьютере MSX, фактически популяризировала жанр стелс-боевиков. И тут стоит сделать небольшую ремарку. Дело в том, что игры, в которых нужно действовать максимально скрытно, существовали и до гениального бурята (в той же Castle Wolfenstein лучшей тактикой было уклонение от врагов), однако именно он сумел вывести жанр на абсолютно новый уровень.
В перерыве Кодзима создает интерактивные квесты Snatcher и Policenauts — игры хорошие и даже гениальные, но прошедшие фоном не только для российских, но и для западных геймеров. А потом случилась Metal Gear Solid, и мир окончательно изменился.
Кино, кино — кругом кино
И ведь это было только начало. Помимо, собственно, увлекательных пряток с обычными солдатами, MGS могла предложить шедеврально срежиссированные битвы с боссами. От драматичной схватки со Снайпером Вульф до выносящей мозг дуэли с Психо Мантисом, во время которой приходилось в реальном времени переключать контроллер из разъема первого игрока в разъем второго.
Отдельным пунктом шел прикол с частотой кодека, которую необходимо было ввести в одном из игровых моментов. Соль в том, что нужная волна была написана на… оригинальной коробке MGS. Соответственно, те, кто приобрел на рынке пиратскую версию, оказались вынуждены вводить нужные цифры методом тыка или искать в продаже гайд, в котором эта частота была указана.
Новый взгляд на стелс
А потом случился релиз, и стало ясно, что под видом продолжения саги Кодзима выпустил… гриндилку в открытом мире. Искать сюжет в The Phantom Pain приходилось буквально с лупой. Большую часть времени же занимал игровой процесс, который в отсутствии привычного уровня постановки вгонял в уныние. Нет, в самом деле: зачем лезть на базу противника за очередным советским офицером? На кой черт катапультировать ученого? А, чтобы базу прокачать да ресурсы нафармить!
Да здравствует анонс
И вот случилось то, чего долго ждали все поклонники Кодзимы. Мэтр порвал отношения с Konami, перешел под крыло Sony и начал создавать новую игру — загадочную Death Stranding. Первые ролики, недоумение о том, что же это будет такое… А потом — показ геймплея. Куча вопросов и ответ Кодзимы о том, что он и сам не знает, что именно создает. Дескать, его проект предоставит геймерам то, что они никогда не видели.
Вот здесь-то и начали закрадываться первые сомнения. Дело в том, что игры Кодзимы, несмотря на их культовый статус, всегда оставались в парадигме массовой культуры. Хидео брал существующий жанр и механики, доводил их до ума (местами — до безумия — привет, коробка из-под телевизора), писал сценарий, режиссировал кат-сцены и выпускал на рынок. И получались шедевры. Понятные, доступные, но в тоже время глубокие.
Death Stranding (очевидно) под это описание не подходит. Это сугубо авторская история, на которую Sony дала карт-бланш. В итоге трейлеры новой игры напоминают арт-хаус, а показанный геймплей — полную наркоманию, помноженную на симулятор ходьбы с элементами GTA.
И это неплохо — в конце концов, каждый удовлетворяет свои творческие задумки так, как считает нужным. Просто вокруг Death Stranding сложился какой-то нездоровый ажиотаж. Это можно понять, коли речь идет о западных геймерах (они-то с играми мэтра знакомы давно), но не в России, где про Metal Gear Solid до недавнего времени преимущественно только читали.
Мы не пытаемся убедить вас в том, что новый проект Кодзимы будет плохим, провалится в продаже, а сам создатель пойдет по миру с протянутой рукой в поисках нового издателя, желающего профинансировать его идеи. Мы призываем вас не ждать от Death Stranding прорыва, шедевра на все времена, игры, которая изменит мир. Если она действительно будет такой — что же, тем приятнее будет проходить. Ну а если нет, то хоть обойдетесь без горечи разочарования.
Death Stranding — один из самых интригующих релизов этой осени. Однако здесь и сейчас все говорит о том, что Sony пошла на очередную авантюру, а Кодзима — включил режим арт-хаусного творца. А это редко когда приводит к положительным результатам. Во всяком случае в индустрии видеоигр.
Кто такой Хидео Кодзима: от одинокого мальчика до гения игровой индустрии
Среди разработчиков игр немало громких имен, но о них преимущественно хорошо знают только люди, причастные к игровой отрасли. Однако среди них есть человек, о котором вы могли слышать хотя бы раз в своей жизни – Хидео Кодзима.
Японца за глаза называют гением игровой индустрии. Журналисты Техно 24 подготовили для вас биографию Хидео Кодзимы и короткий гайд по его самым громким и уже легендарным проектам.
Детство и юность Хидео Кодзимы
Будущий японский разработчик родился 24 августа 1963 года в Токио (Япония). Он был младшим из троих детей в семье. Когда Хидео исполнилось 4 года, он вместе с родителями переехал в Осаку за 500 километров от столицы.
Когда Хидео исполнилось 13 лет, он потерял отца.
Самые сильные впечатления из моего детства связаны со смертью. Однажды я чуть не утонул в реке, на меня нападала дикая собака, меня чуть не сбил поезд,
– вспоминает разработчик.
Хидео Кодзима не слишком хорошо отзывается о своем детстве. Он вспоминает, что когда был мальчиком, то его родители не особо обращали внимание на его воспитание и часто он оставался в полном одиночестве.
Мои родители заставляли меня смотреть телевизор, у них не было на меня времени. Я смотрел все подряд: развлекательные программы, кулинарные шоу, передачи о природе, аниме. Вечерами мы смотрели кино, и меня не отпускали спать, пока оно не закончится. Когда я во время путешествий остаюсь в отеле, я включаю телевизо едва зайдя в номер, чтобы справиться с чувством одиночества,
– рассказал Кодзима.
Сначала Хидео Кодзима планировал стать художником или иллюстратором, но его стремления часто были непонятны окружающим из-за строгих социальных норм Японии, в которой престижной считалась стабильная и хорошо оплачиваемая работа.
Юный Хидео Кодзима
Его дядя также был иллюстратором и часто испытывал финансовые трудности, что также подавляло Кодзиму.
Чаще всего его истории едва помещались на 400 страницах, в то время как большинство журналов публиковало короткие рассказы, длина которых не превышала и сотни.
Хидео Кодзима в молодости
После этого он решил заняться съемкой фильмов вместе со своим другом, у которого была 8-миллиметровая камера.
– Когда я был маленьким, я всегда думал о вымышленных мирах в моей голове. Даже сейчас, когда мы разговариваем, мой разум рвется в эти миры. Вот, например, эта кружка.
– Ладно, какая у нее история?
– Я представляю, что мы все сейчас находимся в гигантской кружке. Возможно, это не совсем «история», но вот так работает мой ум.
Хидео Кодзима в интервью The Guardian.
Начало карьеры и работа в Konami
С режиссурой у Кодзимы не сложилось (финансы, советы семьи, экономический вуз), а будущему гению подвернулась игровая приставка Nintendo. Удивительные миры и истории, героями которых управляет сам игрок. Кодзима понял, что в его руках будущее всей индустрии развлечений и его персональное.
Так он попал в Konami, единственную на тот момент игровую студию, акции которой котировались на фондовой бирже (экономическое образование все-таки понадобилось).
Воспитаннику западной культуры, который хотел создавать истории, а не банальный геймплей, первое время было трудно в японской компании. Большинство его предложений браковали, а игра, над которой он работал с командой, так и не вышла в мир. Все изменилось благодаря кино, а точнее, благодаря фильму со Стивом Маккуином «Большой побег».
Самые громкие проекты Хидео Кодзимы
Metal Gear
В моде тогда, как, наверное, и всегда, были игры про войну. Но ограничения домашнего компьютера MSX, игры для которого разрабатывал Кодзима, не позволяли сделать передвижение, драки и стрельбу хоть немного увлекательными.
Тогда Хидео вспомнил фильм, в котором персонаж Маккуина спасается из заточения, а зрителя бросает в дрожь от каждого его непродуманного шага. Так появилась первая успешная игра геймдизайнера Metal Gear, в которой акцент был сделан не на бег и стрельбу, а на попытки избежать контакта с врагами, незаметно продвигаясь к своей цели.
Если вы когда-нибудь играли в игру, в которой вам приходилось прятаться от противника, следить за полем зрения врага и незаметно убивать его сзади, теперь вы знаете, с чего это началось. Metal Gear стала первой стелс-игрой.
Трейлер игры Metal Gear: Solid
Благодаря этому успеху руководство Konami обратило внимание на Хидео Кодзиму и стало охотнее финансировать его проекты. Без этого мы бы никогда не увидели игры Metal Gear: Solid – абсолютного хита гениального Кодзимы.
Игра вышла на первой приставке Playstation и тогда 3D-игру сравнивали с высокобюджетными боевиками («только лучше») и сразу стали называть классикой. Ее создателю удалось не только мастерски перенести увлекательный геймплей в трехмерное пространство, но и сопроводить это все незабываемым сюжетом.
Если все предыдущие игры казались забавными новеллами, Metal Gear: Solid была большим американским романом (действие своих игр японец всегда помещал именно в Штаты).
Огромный финансовый успех Metal Gear: Solid привел к созданию франшизы. Кодзима выпустил еще семь игр с протагонистом Солидом Снейком, каждая из которых купалась в фанатской любви и похвалах от критиков. Гений оставался певцом одной песни, пока ему не предложили заручиться поддержкой его друга режиссера Гильермо дель Торо, чтобы создать продолжение другой культовой серии – Silent Hill.
Но тут что-то пошло не так. Знаменитый режиссер и геймдизайнер выпустили демоверсию игры, одну локацию, которую можно было проходить раз за разом, на каждом круге встречая все больше странных и страшных изменений в среде.
Геймплей игры P.T.
Новый проект получил название P.T. и серьезно подогрел интерес игроков к предстоящему релизу. А потом Konami передумали, свернули разработку игры и убрали демку из магазина PlayStation. Это вызвало смуту. В гневе были все: от фанатов Кодзимы и франшизы Silent Hill до любителей фильмов дель Торо. На Ebay приставки с предустановленной P.T. продавали за тысячи долларов.
Этот эпизод серьезно испортил отношения Хидео Кодзимы с компанией, в которой он проработал более 30 лет. В октябре 2015 года он ее покинул.
Death Stranding
Уже в следующем году на выставке E3 дизайнер представил публике проект его собственной студии. Трейлер Death Stranding 2016 года лучше один раз увидеть.
Трейлер игры Death Stranding (2016 год)
Новый трейлер игры Death Stranding
Вся информация, которая появлялась в сети в течение последних трех лет с даты анонса Death Stranding, складываются в какую-то бессмыслицу. Однако есть несколько фактов, которые указывают на несомненный успех проекта: Хидео Кодзима в роли сценариста и дизайнера, его верный спутник со времен первого Metal Gear художник Едзи Синкава, Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Гильермо дель Торо.
Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо
Остается лишь с нетерпением ждать 8 ноября, когда игра официально выйдет в свет.
Создатели всегда одиноки. Нет времени встречаться со старыми друзьями, а даже если бы я встретился, то не слушал бы их беседы, а постоянно летал где-то в облаках. Если я расскажу придуманную мной историю, она не заинтересует постороннего человека. Именно поэтому я хорошо нахожу общий язык с авторами, у которых те же переживания и мечты,
– заметил Хидео Кодзима.
Личная жизнь Хидео Кодзимы
Одна из вещей, которую геймдизайнер скрывает от общественности, – это его личная жизнь. Поэтому трудно сказать, с какими женщинами он встречался в прошлом. Однако известно, что он женат уже очень давно, хотя имя его жены неизвестно. Также известно, что у них есть общий ребенок.
Наверное, за его философию, всех пережитые жизненные события, одиночество и гениальность одновременно фанаты присвоили японскому геймдизайнеру звание гения. И он как никто другой его заслуживает!