какие игры создала россия
Какие игры создала россия
Российская индустрия в начале нулевых часто радовала хорошими играми — это уже потом все скатилось «вомглу» и превратилось в Lada Racing Club и прочее сомнительное. «Демиургов», к счастью, создала студия Nival (как и, кажется, половину игр из этого списка), поэтому в категорию «сомнительного» они и не попали.
Если вы не играли, то проще всего «Демиургов» будет описать так: это смесь Heroes of Might and Magic (в первой части) или Kingʼs Bounty (во второй) и коллекционной карточной игры вроде Magic The Gathering. Несколько фракций, пять сюжетных кампаний, каждая со своим героем, а также много рандома и необходимость кропотливо составлять колоды чуть ли не под каждый бой. Единственная проблема «Демиургов» в том, что игра заметно состарилась, поэтому новичкам может быть непросто сейчас играть в нее. Но оно того стоит, поверьте.
Space Rangers 2: Rise of the Dominators (Космические рейнджеры 2)
Одна из самых выдающихся и необычных игр, созданных в России, и одна из первых, что вообще приходят на ум в разговоре о лучших российских играх.
«Рейнджеры» — полноценный космический симулятор, в котором вас практически никто и ничем не ограничивает. Занимайтесь разбоем или торгуйте, или ловите пиратов, или работайте на правительство, или следуюйте сюжетной линии, или занимайтесь чем-нибудь еще. И даже на этом игра не заканчивается! Кроме полетов туда-сюда по огромной и детально проработанной галактике она может предложить стратегические битвы на поверхности планет и абсолютно прекрасные текстовые квесты, ради которых многие вообще и играли в «Рейнджеров». Впрочем, ничего удивительного — квесты были отличные, с юмором и сумасшедшими отсылками к чему только можно.
Добавьте к этому отличную атмосферу, очень «уютную» картинку и достойную историю, вдохновленную культовой научной фантастикой, и получите отличную игру, с которой должен ознакомиться любой, кто любит хорошие игры.
King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Забавный факт: оригинальная Kingʼs Bounty в свое время стала прародительницей известнейшей стратегической серии Heroes of Might and Magic. А вот одноименный ремейк, получивший подзаголовок «Легенда о рыцаре», появился на свет уже после успешного дебюта пятых «Героев». Не берусь, впрочем, судить, подтолкнула ли пятая часть «Героев» Katauri на разработку Kingʼs Bounty, но такой исход видится мне вполне логичным.
Kingʼs Bounty, несмотря на огромное количество пересечений с HoMM (или, скорее, наоборот?), от последней очень отличается. Перемещение по игровой карте происходит в реальном времени, герой под контролем у игрока находится всего один, количество войск в армии сильно ограничено, и только сами сражения более-менее похожи на «Героев», да и то с рядом оговорок. При этом герой выступает в определенном классе, он развивается по ходу сюжета и может даже обзавестись женой и детьми… которые будут давать бонусы, прямо как артефакты. Ну где еще такое найдешь?
Словом, если «Герои» вам надоели, но чего-то похожего хочется, смело садитесь за Kingʼs Bounty.
Heroes of Might and Magic 5
«Heroes of Might and Magic 3 в 3D», «спасение серии», «„Герои“ снова „Герои“» — пятую часть, созданную Nival, полюбили многие. Отчасти потому что это действительно были классические «Герои», только в честном 3D, отчасти потому, что это была по-настоящему хорошая игра. Пятерку многие ставят в списке любимых частей сразу за эталонной HoMM 3, и в этом нет ничего удивительного.
Объяснять, за что любят «Героев», всегда сложно. Конкретно пятую часть любят в основном за очень грамотное 3D, интересную кампанию и адекватно сбалансированные расы (за вычетом разве что вездесущего Некрополиса). Плюс два огромных аддона, каждый со своей полноценной кампанией, продолжающей единый сюжет пятой части, — причем по качеству они не уступали оригинальной игре, а контента привносили столько, что некоторые современные игры удавились бы от зависти.
К сожалению, шестую часть серии Ubisoft поручила уже не Nival, несмотря на похвалы фанатов и журналистов. То ли издательство решило сэкономить, то ли еще что — но серию передали венгерской Black Hole Entertainment, до того выпустившей Warhammer: Mark of Chaos. Кончилось это плохо для всех: игроки получили не самую лучшую игру, а Black Hole обанкротилась вскоре после завершения разработки. Про седьмую же часть и вовсе не будем.
Проклятые Земли
Серия «Аллоды» от все той же Nival зародилась еще в 1998 году, с выходом игры «Аллоды: Печать тайны». Это весьма самобытная серия, с собственным, уникальным миром, состоящим из плавающих в Астрале островов, которые удерживают от окончательного поглощения Великие маги. И с каждой частью жанр серии понемногу менялся — если сначала это была смесь RTS и RPG, то дальше серия постепенно уходила в сторону тактических RPG, а в конце и вовсе превратилась в MMORPG.
На фоне остальных особенно выделяется третья — «Проклятые земли», в которой от «Аллодов» мало что осталось. Но не потому, что разработчики были ленивыми, а потому что были проблемы с правами — торговая марка «Аллоды» осталась за компанией «Бука», а Nival работали с 1C. Пришлось выкручиваться, из-за чего игра лишилась почти всех связей с первыми двумя частями. А еще у нее изменился жанр и она стала полностью трехмерной, но это уже все-таки не из-за проблем с правами.
Silent Storm
А еще Silent Storm запомнилась многим благодаря неплохому физическому движку. В 2003 году здесь можно было разносить на куски здания, деформировать ландшафт, а противники довольно адекватно (не всегда, впрочем) реагировали на попадания.
«Блицкриг 2»
Второй «Блицкриг» вышел в 2005 году, когда из каждого второго игрового журнала можно было узнать, что всем давно надоели игры про Вторую мировую. Это никому, впрочем, не мешало делать такие игры и играть в них. Благо, если игра сделана хорошо, то всем будет по большому счету наплевать, про какую она войну. А «Блицкриг 2» была сделана весьма хорошо.
Что в «Блицкриг 2» такого крутого? Ну, как минимум это очень хорошая и «умная» RTS, где надо не только обводить юнитов зеленой рамочкой и организовывать зерг раши, но и много думать. Тем более что и миссии далеко не всегда сводятся к тупой перестрелке двух армий — где-то нужно устраивать диверсии и угонять целые составы, где-то командовать высадкой на занятый врагом берег, а где-то пытаться организовать оборону горсткой солдат. В «Блицкриг 2» дадут пройти от захвата Франции немецкими войсками до Берлинской операции советских войск. Бонусом идет американская кампания с обязательным Гуадалканалом и войной на островах.
В отличие от других серий «Нивала», «Блицкриг» вполне успешно дожил до наших дней — в 2017 году вышла третья часть, в которой можно сразиться с нейросетевым искусственным интеллектом Борисом.
Pirates of the Caribbean («Корсары 2»)
И тем не менее сейчас именно вторые «Корсары» лучше всего показывают, как могла бы выглядеть идеальная игра про пиратов. У третьей части серии было слишком много проблем — настолько, что ее буквально доделывали фанаты. А Assassinʼs Creed, несмотря на добавленную в третьей части «морскую» часть геймплея, все-таки фокусируется далеко не на морских приключениях.
Pathfinder: Kingmaker
Единственная игра из списка, которая вышла не в нулевых, а вот совсем недавно — в 2018 году. Чтобы двадцать раз не повторять одно и то же, приведем отрывок из мнения Петра Сальникова, которое мы опубликовали в рамках подведения итогов 2018 года:
То, что в иных, даже возрастных RPG казалось мне кошмарно душным делом, в Kingmaker сделано лучше, чем везде: управление королевством, которым приходится заниматься в тронном зале между походами, тут приносит значительную долю удовольствия. Вообще, система решений, от которой давно отказались в современных играх, работает в Kingmaker настолько честно, что сначала удивляешься, как до сих пор не сломал своими выходками игру.
В общем, Pathfinder: Kingmaker — одна из лучших ролевых игр последних лет, в ней ваши решения действительно влияют на происходящее. Здорово, что такую игру создали в России.
Мор. Утопия
Никита Казимиров, редактор новостей
Город, пораженный страшной эпидемией Песочной Язвы, находится вне стандартных пределов понимания времени и пространства. Впрочем, за первым вам все равно предстоит следить крайне пристально, ведь если вы не успеете сделать что-то вовремя — момент будет безвозвратно утерян, а история изменится. Нечто подобное было реализовано в другом «недооцененном шедевре» — Deadly Premonition. Только если SWERY черпал идеи из «Твин Пикса» и артхауса, то Ice-Pick Lodge — из русской классики и абсурдности человеческого существования.
В «Мор. Утопии» все развивается почти по законам Достоевского, в Городе столкнулись люди (и, хм, не совсем люди) самых разных убеждений и взглядов на мир. Постепенно проникаясь их проблемами, игрок заодно пытается приоткрыть для себя все мрачные красоты загадочной русской души. Многие считают, что серия S.T.A.L.K.E.R. лучше всего демонстрирует повадки и идеалы славянских народов, но «Мор» возводит их на совершенно новый уровень. Мало какая игра подобралась к званию живого искусства настолько близко, насколько история больного и болезненного в самом сердце Города.
Потому критиковать ее за недостатки в духе «ресурсов слишком мало» или «меню чересчур перегружено» — это не понимать или, что намного хуже, отказываться понимать, ради чего «Мор. Утопия» вообще существует.
Сделано в России. 20 самых примечательных игр русских разработчиков
Космические Рейнджеры
Жанр: пошаговая стратегия, текстовый квест, аркада
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2002
Начало XXXI века, глубокий космос, пять разумных рас и синтетические агрессоры-захватчики. Выбирайте расу, характер, уровень сложности — и добро пожаловать в полный опасностей мир будущего. Будьте мирным торговцем, вооруженным до зубов военным, ученым, пиратом, или агентом под прикрытием. Хотите — летайте в одиночку, хотите — развивайте лидерство и берите под начало нижестоящих по званию коллег-пилотов. Все встреченные вами в игре пилоты-NPC живут собственной жизнью и тоже, как и вы, торгуют, воюют с захватчиками, совершенствуют свое оборудование. Станьте лучшим из лучших, спасите галактику!
Ил-2 Штурмовик
Жанр: авиасимулятор
Разработчик: 1C: Maddox Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2001
На момент выхода «ИЛ-2 Штурмовик» был самой высокотехнологичной игрой в своем жанре. Это авиасимулятор, который моделирует ведение боевых действий в небе в период Второй Мировой войны. Вас ждет восемь крупных кампаний, каждая со своим особенным набором сценариев и миссий. Игрок сможет выбрать как сторону Союзников, так и люфтваффе, все самолеты в игре воссозданы по настоящим чертежам и документам, что добавляет процессу реалистичности. В игре имеется и многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою.
Стоит заметить, что анонсировано продолжение игры — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»; официальный релиз запланирован уже на этот месяц, а игра доступна в раннем доступе.
Аллоды
Жанр: ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Nival
Издатель: 1C, Бука
Год выхода: 1998
Аллоды стали одной из первых российских игр, которые смогли завоевать популярность в мире. Сюжет разворачивается в фэнтези-вселенной, распавшейся на части в результате магических опытов. Каждый осколок мира — аллод — удерживает от поглощения астралом живущий на нем Великим Магом, он одновременно властелин своей земли и ее пленник, поскольку не может ее покинуть. Остальные же могут путешествовать между аллодами при помощи телепортации
Петька и Василий Иванович
Жанр: квест
Разработчик: S.K.I.F., Сатурн-плюс
Издатель: Бука
Год выхода: 1998
Петька и ВИЧ — это целая серия из девяти графических квестов, повествующих, как легко догадаться из названия, о приключениях хорошо всем известных героев анекдотов, которым предстоит вернуть Аляску России (случайно!), спасти галактику, покорить Рим. Каждая игра имеет свой законченный сюжет, второстепенные персонажи кочуют из игры в игру, и не имеют ни малейшего понятия о том, кем они уже успели побывать ранее. Кстати, первая часть игры на днях была портирована под Android.
Братья Пилоты
Жанр: квест, головоломка
Разработчик: DiP Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 1997
Помните ветеранов частного сыска Шефа и Коллегу и злостного коварного контрабандиста Карбофоса? Братья Пилоты — игры про них. Этот графический квест по мотивам доброй мультипликационной пародии на Шерлока Холмса наверняка памятен многим, кто-то даже заигрывался в них на школьных уроках информатики. А кому-то, возможно, еще только предстоит разгадать дело о похищении слона, разоблачить сельхозвредителей, спасти кота Мышьяка и отыскать пропавшую атлантическую сельдь. Даже если вы Ничего Не Понимаете — работе частного сыска это не помеха!
Рандеву с незнакомкой
Жанр: эротический интерактивный квест
Разработчик: ExE-Soft
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2001-2006
Это несколько не та игра, которую стоит рекомендовать, но не упомянуть ее в этом списке было бы серьезным упущением. Незатейливый фотошоп среднегламурного топорного уровня, девушки из развлекательных комплексов, попутчицы в поездах, красотки, встреченные на югах в отпуске. Русская эротика, бессмысленная и беспощадная! Ход событий в каждой из игр зависит от умения игрока обольстить выбранную красотку, используя фразы, предложенные внизу экрана. Относиться к этому всему серьезно тоже нет никакого смысла — это вещь в себе, трэш ради трэша, над которым стоит посмеяться и который, раз увидев, вряд ли получится забыть.
Паркан
Жанр: космический симулятор
Разработчик: Nikita
Издатель: 1C
Год выхода: 1997, 2005
И снова в космос. На этот раз игрок является пилотом корабля и должен найти пропавших исследователей в пережившем катастрофу закрытом секторе. Впрочем, едва вы туда попадете, спасать вам придется уже себя. Ведь ваш корабль сильно потрепало и у вас теперь работает только самый минимум оборудования. Выбирайте стиль поведения, налаживайте связи: вы можете быть торговцем, пиратом, можете захватывать чужие планеты. Кстати, поверхность их в первой игре генерируется случайно. «Паркан 2», вышедший на целых 8 лет позже своего предшественника, достаточно сильно отличается от него внешне, но действие в нем происходит в то же время, и цели у игрока остаются те же.
King’s Bounty. Легенда о рыцаре
Жанр: ролевая игра, пошаговая стратегия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 2007
Оставим космос позади, вернемся снова в героическое фэнтези. King’s Bounty — эпическая рыцарская сага, смесь тактических сражений с ролевым приключением. Игрок путешествует по игровому миру в реальном времени и сражается с врагами в пошаговом режиме.
Дальнобойщики-2
Жанр: симулятор, аркадная гонка, экономическая стратегия
Разработчик: Softlab NSK
Издатель: 1С
Год выхода: 1998, 2001
Эта игра — симулятор грузоперевозок. У вас в наличии грузовик (который можно будет впоследствии поменять на более продвинутый), некоторый начальный капитал и карта дорог. Покупайте груз дешевле, везите туда, где его можно продать дороже, но помните — у вас на трассе есть множество соперников! Станьте самым первым, как в гонках, так и в экономическом планировании. Нанимайте других водителей, чтобы они работали на вас. Помните — не дремлют не только конкуренты, но и мафия! Отдельно стоит отметить, что саундтрек к игре создан российской рок-группой «Ария». В него вошли десять известных композиций, а также две новые, записанные специально для проекта.
Бригада Е5: Новый Альянс
Жанр: тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Apeiron
Издатель: 1С
Год выхода: 2005
Бригада Е5: Новый альянс
Где чаще всего звучат выстрелы, согласно законам жанра в подобных компьютерных играх? Правильно: в гипотетических выдуманных «банановых республиках». Вот как раз в одно такое место игрокам и предстоит попасть. Страна зовется Палинейро, в ней наличествуют джунгли, тропическая жара и государственный переворот. Соберите собственный отряд наемников, выберите сторону, за которую вы будете сражаться (ничто не мешает вам в процессе «кинуть» ее, перейдя к противнику), главная ваша цель — выжить. И, возможно, еще и получить со всего этого немалый профит.
Полная труба
Жанр: квест
Разработчик: PIPE studio
Издатель: 1С
Год выхода: 2003
Это не просто игра, а настоящий арт-объект; отражение жизни, странное, гротескно утрированное, в исполнении странных рисованных существ. Графику к проекту рисовал Иван Максимов, известный мультипликатор. Если даже вы никогда не видели его короткометражек, то уж со слонёнком Денди знакомы наверное.
Корсары
Жанр: ролевая игра
Разработчик: Акелла, Seaward.Ru, Flying Lab Software
Издатель: 1С, Акелла
Год выхода: 2000
Корсары — целая серия ролевых игр о пиратах семнадцатого века. Район Карибского моря «Архипелаг», упомянутый в игре — вымышленный, но в поздних частях серии начинают появляться уже и реальные территории и острова. У вас есть корабль и команда — вперед, навстречу приключениям! Погода на море будет меняться, противники окажутся как и слабее, так и многократно сильнее вас, вам придется оттачивать свои навыки, чтобы не проиграть им. Почувствуйте соленый морской бриз и манящий аромат добычи, оставьте свой след в истории.
Lines
Жанр: аркада, головоломка
Разработчик: Gamos
Издатель: Gamos
Год выхода: 1992
Кто из нас не играл в «шарики»? А знаете ли вы, что эта шикарная убивалка времени тоже изобретена в нашей стране? Еще в 1992 году Олег Дёмин, Геннадий Денисов и Игорь Ивкин изобрели то самое классическое поле 9Х9 клеток. Тогда игра шла под MS-DOS. Позже, в 1995 первая версия под Windows была создана в США Игорем Неделько и Андреем Аксельрод, так появились Color Lines с поддержкой 256 цветов, графической оболочкой и кнопками для всех функций. Со временем у игры появлялось все большее разнообразие режимов, она превратилась во флеш-игру, о которой все помнят до сих пор.
Тетрис
Жанр: головоломка
Разработчик: Алексей Пажитнов (алгоритм), Вадим Герасимов (код)
Год выхода: 1984
И, пожалуй, вспомним еще большую классику. Тетрис! Да, мы не ошиблись, он тоже изобретен у нас, еще в СССР. В 2010 году Пажитнов в одном из интервью сказал журналистам, что уже много лет работает над многопользовательской версией, но, по его же словам, главная проблема здесь кроется в динамичности игры. На последних уровнях у игрока просто нет возможности следить за соперниками. Но, тем не менее, работа все еще ведется.
Вангеры
Жанр: экшн-приключение, аркадная гонка
Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С, Бука
Год выхода: 1998
Далекое (и безрадостное) будущее, человечество получило возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, и ринулось навстречу неизведанному, потеряв всякую осторожность. Столкновение в враждебной расой криспоидов охладило людской пыл, а последствия войны с нею породили биомолекулярный хаос в виде ужасающего Супа Существ. События игры происходят спустя целую тысячу лет после конфликта. Вам предстоит выполнять задания различных кланов мутантов, в роли наемника-водителя. У игры также есть сетевой режим, в котором вы сможете соревноваться друг с другом.
Санитары Подземелий
Жанр: ролевая игра
Разработчик: 1С, Полный Пэ
Издатель: 1С
Год выхода: 2006
«Сантары подземелий» — это нелинейное приключение со стрельбой. Вы оказались на планете тюремного типа Матросская Тишина, все обитатели которой — уголовники, каждый успел совершить множество крайне тяжелых преступлений. Ваша задача — командуя собственной диверсионной группой, обнаружить и уничтожить корабль, на котором заключенные намереваются совершить побег. Не дайте их планам осуществиться!
Главные герои игры заимствованы из книги Дмитрия Пучкова, известного под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin», так что, если вам захочется после прохождения (или перед ним) узнать о мире больше — у вас будет и такая возможность.
Демиурги
Жанр: пошаговая и карточная стратегия
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Год выхода: 2001
Хотите совместить пошаговую и карточную стратегию? Вам сюда. Красный, зеленый, черный и синий цвета, четыре расы — четыре пути, все ради того, чтобы занять место Лорда Эфира. Стратегический режим, магические дуэли, уникальный ассортимент доступных заклинаний — во многом эта игра похожа на легендарную адаптацию Magic: the Gathering, выполненную MicroProse, и мало в чём ей уступает.
Не так давно вышел бесплатный порт «Демиургов» под iOS.
ГЭГ: Отвязное приключение
Жанр: квест
Разработчик: ZES’t Corporation, Auric Vision
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997
Шестиногие крокодилы, пингвин-цензор, эротический флер, зайчик на минном поле, подчеркнуто туалетный юмор. Вы еще не напуганы? Тогда, вполне возможно, вы это оцените. ГЭГ ни в коей мере не претендует на серьезность и глубину, он сделан не для этого. Силы древнего Зла сгущаются над миром, и вы — секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений, жертвуя собственным отпуском, обязаны победить их.
Механоиды
Жанр: симулятор, экшн с элементами ролевой игры
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: 1С
Год выхода: 2003
И мы снова возвращаемся в отдаленное будущее человечества. В этом его варианте вам предстоит пересекать бескрайние просторы 8 различных игровых зон на глайдере, выполнять различные задания, сражаться с другими пилотами, заниматься торговлей — словом, делать все, что и предполагается в открытом мире, когда вас не подгоняет сюжет. Нет, он, несомненно, тоже есть. Вам предстоит выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. В игре возможен и мультиплеер — одна карта вмещает до восьми игроков.
Бесконечное лето
Жанр: эроге, визуальный роман
Разработчик: Soviet Games (Erogame Project)
Год выхода: 2013
Вначале было слово, и словом были комментарии анонимов на имиджборде — они и породили идею данной игры. «Бесконечное лето» — совершенно бесплатная игра в жанре визуальной новеллы, созданная группой энтузиастов. Главный герой садится в «проклятый» автобус, засыпает в нем. и просыпается совсем в другом месте и времени! Вот только что была зима и наше время, а теперь перед ним — пионерский лагерь 80х годов. Что же происходит? Чтобы узнать это, герою предстоит прожить в лагере всю смену. И, конечно же, его там ждет много романтики.
15 новых российских игр, которые достойны внимание геймеров и подают надежды на будущие нашего игростроя
Несмотря на то, что отечественная игровая индустрия не как не может выйти на должный уровень разработки, многие русские разработчики выпускают довольно не плохие игры. Безусловно, нашим создателям компьютерных игр далеко до европейских или американских игровых студий но, несмотря на это каждый год выходят вполне играбельные проекты разных жанров. В сегодняшней подборке я предлагаю вам посмотреть на 15-ть отечественных игр, которые вышли совсем недавно или готовятся к релизу в этом году.
Уточню, что некоторые игры уже вышли или находятся на стадии раннего доступа, а другие должны выйти в течение 2019 года. В подборку попали проекты, которые были положительно отмечены многими игроками на разных игровых ресурсах. К каждой игре имеется небольшое описание и трейлер.
Atomic Heart
2019 год
Beholder 2
5 декабря 2018 года
После ошеломительного успеха первой части игры об управдоме стукаче, студия Warm Lamp Games начала разработку сиквела, где игроку предстоит стать министерским служащим. Главный герой игры, молодой сотрудник главного Министерского управления страны, который начинает свой карьерный путь с самых низов. Игроку предстоит строить карьеру разными способами, включая интриги, подставы, взаимную помощь, слежку шантаж и многое другое. От каждого решения игрока будет зависеть не только судьба героя, но и тех, кто стоит на его пути для достижения заветного повышения.
Encased
1 квартал 2019 года
Постапокалиптический ролевой экшен с изометрическим миром, который был вдохновлен первыми частями Fallout и повести братьев Стругацких «Пикником на обочине». По сюжету игры планета умирает и немногие, кто уцелел, укрылись под огромным куполом, который в свою очередь спасает людей от всех внешних невзгод. Игроку предстоит спасти остатки человечества и примкнуть к одной из фракций. Разработчики обещают огромный открытый мир в лучших традициях ролевых игр. Посмотрим, что у них в итоге получится.
Escape from Tarkov
В раннем доступе
Escape from Tarkov
Наверное сейчас многие начнут плеваться от того что Escape from Tarkov присутствует в данной подборке. По мнению многих игровых критиков, разработчики из Battlestate Games создали неплохой проект, но изначально взяли слишком высокую планку и из-за этого на данном этапе мы видим некоторые недоработки проекта. События игры разворачиваются в приграничном городе Тарков, который совсем недавно был центром экономической торговли между Европой и Россией. В результате политического кризиса город был изолирован от внешнего мира, жители эвакуированы, а сама территория превратилась в зону боевых действий между разными крупными корпорациями и вооруженными силами РФ.
Feral Blue
2019 год
Еще одно постапокалиптическое выживание, но уже в мире, где нет суши, а только бескрайние просторы океана. В результате какой-то климатической катастрофы, арктические льды растаяли, и вся суша ушла под воду. Но жизнь на этом не прекратилась, и немногие кто выжил, сумели приспособиться к этому водному миру. Данная игра представляет из себя выживание корабля и его экипажа в непростых условиях океана, где игроку предстоит добывать ресурсы, сражаться с другими выжившими, строить города и развивать технологии нового мира.
Graveyard Keeper
15 августа 2018 года
Весьма забавная игра о том, что даже из, казалось бы, безнадежного места, можно сделать весьма прибыльный бизнес. Graveyard Keeper это своеобразный симулятор средневекового кладбища, в котором игроку предстоит не просто следить за усопшими, но и сделать из этого бизнес. Игроку предстоит улучшать инфраструктуру, зарабатывать деньги самыми необычными способами, исследовать местные катакомбы, добывать ресурсы и даже заниматься алхимией.
Grimshade
1 квартал 2019 года
Весьма приятная глазу ролевая игра вдохновленная жанром JRPG 90-ых годов. События игры разворачиваются в мире под названием Ри’Ф, где на один дружелюбный город навалились горы несчастья. По сюжету на город начали нападать страшные монстры из соседних лесов, враждебное государство высадило свои войска неподалеку, а ко всему прочему король вместе со своими героями куда-то внезапно исчез. Но справляться с проблемами как-то нужно и местные жители принялись за дело. Игроку предстоит объединить под своим началом совершенно разных персонажей, которые будут противостоять врагам в зрелищных пошаговых сражениях. Разработчики обещают захватывающую историю в данном мире с широкой возможностью развития персонажей.
Warhold
2019 год
Многопользовательский ролевой экшен, где игроки сойдутся в жестоких сражениях. Действия игры разворачиваются в темном фэнтези-мире, где каждая деревня представлена отдельным игроком. Разработчики планируют создать гибкую систему управления своим поселением и его жителями. Игроку предстоит не только командовать, распределять ресурсы и заниматься развитием своего поселений, но и участвовать в кровавых и масштабных сражениях. Игра разработана на игровом движке Unreal Engine 4, что сулит неплохую графику.
Тhe Wild Eight
В раннем доступе
INSOMNIA: The Ark
28 сентября 2018
Земле пришел конец, и остатки человечества отправились на поиски нового дома. По сюжету космическая станция с колонистами вот уже 400 лет блуждает в космосе. За это время много изменилось и люди стали еще более суровей. Главный герой этого космического приключения приходит в сознание после продолжительного криосна и пытается влиться в новое жестокое общество, где не прощают ошибки и не терпят неповиновения. Игроку предстоит развить своего персонажа и разгадать тайну некой Точки Эвакуации. Несмотря на то, что задумка данной ролевой игры весь неплохая, реализации получилась средней. На некоторые баги можно не обращать внимание, но меня больше напрягло банальное отсутствие озвучки персонажей.
Калибр
2019 год
Тактический многопользовательский шутер от третьего лица, разрабатываемый отечественной студией 1C Game Studios. Основной задачей игры является тактическое взаимодействие игроков разных классов бойцов, которые будут сражаться на небольших картах в разных режимах. Разработчики выделяют свой проект как реалистичный шутер про спецназ, где вы сможете увидеть настоящую экипировку и вооружение спецподразделений многих стран.
Pathfinder: Kingmaker
25 сентября 2018 года
Pathfinder: Kingmaker
Изометрическая ролевая игра, разработанная по вселенной настольной игры Pathfinder. Под контролем игрока будет целый отряд героев, отправившихся в опасное приключение в мире, где правит зло и магия. Предстоит не просто путешествовать по миру и рубить толпы бездумных ботов, а захватывать целые регионы, которые будут развиваться исходя из ваших принятых решений. Каждый член отряда имеет собственные способности и умения, которые игрок сможет активно прокачивать в ту или иную сторону. Мир игры довольно красив и разнообразен на разные события и квесты. Боевка так же вполне сносна, но вот с балансом у разработчиков немного не получилось.
Stoneshard
1 квартал 2019 года
Данную игру о средневековом мире Альдор разработчики характеризуют как пошаговая ролевая игра в духе roguelike-игр старой школы. Игрок выступает в роли наемника, который получает весьма заманчивое предложение от таинственного незнакомца. Вскоре, казалось бы, простое задание превращается в опасное приключение, где игрока ожидает выживание, голод, болезни и битвы с неведанными монстрами. Процедурно генерируемые уровни, 12 классов персонажей и более 200 видов вооружение не заставят вас скучать.
Мор (Pathologic 2)
2019 год
Хоррор выживание в открытом мире, где страшная песочная чума охватила окрестности одного довольно странного города. Три совершенно разных героя попробуют одолеть чуму. Каждый из героев видит причины появления болезни по разному. 12 дней отводится каждому герою, чтобы остановить болезнь и выявить ее причины. Но не забывайте, что это все же сюжетное выживание, где помимо разных историй вам предстоит добывать лекарства и еду, а так же не стать жертвой местных бандитов.
Атом RPG
19 декабря 2018 года
Постапокалиптическая ролевая игра, вдохновленная такими проектами как: Fallout, Wasteland, System Shock, Deus Ex, Baldur’s Gate. В 1986 году накал страстей между западным блоком и СССР достиг своего апогея и случился обмен ядерными ударами. В результате непродолжительной Третий мировой войны, западный блок и СССР были практически уничтожены. События игры разворачивается на просторах постапокалиптического Советского Союза, где вы в качестве главного героя отправитесь покорять этот новый и жестокий мир. Вас ожидает классическая ролевая игра с кучей заданий, событий и персонажей. Попробуйте выжить в этом богом забытом мире.
Не буду утверждать, что каждая из данных игр является эталоном для подражания. В большинстве случаев отечественные игры делаются независимыми студиями и без должного финансирования, поэтому частенько в таких проектах мы можем встретить баги или недоработки.