какие игры созданы на питоне

Игры, в которых использовался Python

Авторизуйтесь

Игры, в которых использовался Python

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питоне

Сегодня вашему вниманию представляется статья и небольшая инфографика, которая покажет вам на конкретных примерах, что Python столь же эффективен в разработке игр, как и в других областях.

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питоне

Вот некоторые из самых известныx игр, в которых был в той или иной мере использован Python:

Battlefield

(2005 / Digital Illusions CE (DICE) / Стокгольм)

Все серии Python используется в игре для различных нужд, от серверных элементов управления до внутренней логики игры. Battlefield — это одна из самых популярных игр в жанре симулятора войны, которая хорошо известна на весь мир.

EVE Online

(2003 / CCP Games / Исландия)

Это многопользовательская онлайн ролевая игра (MMORPG), действие которой разворачивается в антураже научно-фантастического пространства. Пользовательская база насчитывает более 500 000 игроков. EVE Online полностью написана на StacklessPython, что делает ее одной из крупнейших игр, использующих Python для своих нужд.

Mount & Blade

(2008 / Tale Worlds / Турция)

Ролевая игра, действие которой происходит в средние века. Игра была разработана всего лишь двумя людьми, мужем и женой, они использовали скрипты на языке Python для обеспечения модульности игры. Особенности игры — это огромный игровой мир и эпические сражения в реальном времени.

Sims 4

(2014 / Е.А. Maxis Sims Studio / США)

По праву является самой известной игрой в жанре симуляции жизни. Sims 4 — первая компьютерная игра, которая занимала лидирующие позиции на всевозможных игровых чартах на протяжении двух лет, и продалась в объеме 408,150 экземпляров по всему миру в течение первых четырех дней. На сегодняшний день продано более 1.1 миллиона копий по всему миру, что делает Sims 4 одной из самых продаваемых игр, которые использует Python — для обеспечения внутриигрового моддинга, открывающего пользователям огромные возможности по изменению параметров игры.

Civilization IV

(2005 / Firaxis Games / США)

Это компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии. Цель игрока — подчинить себе весь мир путем дипломатических переговоров или кровожадной войны. Большая часть игры написана на Python, и Boost Python, что дает возможность пользователям собственноручно создавать модификации для игры.

Frets On Fire (FoF)

(2006 / Unreal Voodoo / Финляндия)

Музыкальная игра с открытым и свободным исходным кодом, которая сама по себе имитирует коммерческую игру Guitar Hero. Игра полностью написана на Python с использованием библиотеки Pygame. Благодаря открытости и простоте кода, игра представляется как хорошая площадка для изучения и практики программирования.

Спасибо CheckiO за интересную статью.

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питоне

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Популярные проекты на Python

Python входит в 5-ку самых популярных языков программирования. Он используется в самых разных областях IT, таких, как веб-разработка, машинное обучение, создание приложений и даже геймдев.

Где применяется Python

Python используется в разных областях программирования не просто так. Он прост в изучении, имеет приятный синтаксис и обладает достаточным для решения любых задач набором инструментов.

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питоне

И хотя он не может потеснить Java и PHP с ведущих мест в веб-разработке, в сфере машинного обучения Python – язык номер один.

Создание приложений

Python можно использовать для разработки десктопных и мобильных приложений, для этого разработано много мощных инструментов. Однако крупные проекты зачастую не пишут только на одном Python полностью.

Python часто используется для разработки отдельных частей приложения, он позволяет создать простую систему моддинга. Благодаря высокой степени модульности, изменение одной части программы может не затрагивать другую.

Возможность встроить в Python код на С/C++ сглаживает проблему низкой скорости работы программ.

Веб-разработка

Python захватил определенную часть сферы, но не может соперничать с такими гигантами, как PHP, Java и Node.js. Для реализации серверной логики они удобнее и мощнее Python.

На Python часто создаются решения, которые имеют узкую направленность. Например, отправку документа с сайта на принтер трудно реализовать на PHP, а Python легко справляется с этой задачей.

Python проигрывает, потому что он является языком общего назначения, PHP – это инструмент, заточенный только под веб-программирование, а Java уже давно используется в вебе.

Машинное обучение

Искусственный интеллект с каждым годом становится лучше, ученые одержимы идеей создать суперкомпьютер, превосходящий человека во всем.

Python стал абсолютным лидером в этой сфере по ряду причин:

Интересные проекты на Python

Разработок много, но не все из них можно назвать успешными, однако есть проекты, заслуживающие внимания. Рассмотрим примеры известных программ, игр и сайтов написанных на Python.

На Python написаны сотни арканоидов, платформеров и других маленьких проектов, но, чтобы оценить возможности языка, следует рассмотреть большие разработки.

Mount and Blade

Такой системы нет ни в одной игре. Стратегия, RPG и экшн — странная, но крутая смесь. Кроме того, на поле боя может быть несколько сотен воинов, управляемых компьютером, такой масштаб впечатляет.

Все скрипты написаны на Python. Игра отлично работает на слабых машинах. Особенность Python — возможность сделать проект модульным. Энтузиасты без проблем могут сделать дополнения для игры, изменить какую-то механику, текстуры и анимации, эти изменения никак не коснутся системных файлов игры.

Battlefield

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеBattlefield полюбили миллионы человек. Не стоит думать, что игра полностью написана на Python. Разработчики использовали его для создания некоторых скриптов, серверной части игры и её логики.

Игра вышла в 2005 году и имела подходящие для компьютеров того времени системные требования. Использование Python позволило ускорить разработку и не повлияло на производительностью

EVE Online

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеКак и в случае с Battlefield, в EVE Online Python использовался для создания игровой логики и управления серверной частью игры.

Разработчики использовали улучшенную версию интерпретатора, которая называется stackless python. Так как это ММО, сервер может обрабатывать миллионы запросов, и stackless python отлично справляется с этим.

Sims 4

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеSims – это самый известный симулятор жизни.

Игра была на слуху около 4 лет, освещалась на различных событиях, занимала топы и, конечно, успешно продавалась. Чтобы дать игрокам больше контента и возможностей, разработчики использовали Python для реализации игрового моддинга, что позволило без проблем расширять игру с помощью дополнительного контента.

Civilization 4

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеПро цивилизацию слышал каждый геймер. Это глобальная пошаговая стратегия, сочетающая в себе дипломатию, развитие и войну.

Разработчики не ограничились использованием Python для реализации каких-то частей проекта, они написали на нём практически всю игру.

Программы

BitTorrent

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеПопулярный торрент-клиент, которым пользуются миллионы людей, был полностью написан на Python.

Примечание: 6 версия программы была переписана на C++.

Blender

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеЭто программа для работы с 3D графикой, способная соперничать с такими гигантами, как Maya и 3DMax.

Пользователь получает возможность создавать трехмерные модели, анимацию, а также видео и игры.

Главное преимущества программы заключается в том, что она распространяется бесплатно. Blender постоянно улучшается, дополняется с помощью различных расширений, получает все больше поддержки в виде видео-уроков и обучающих статей.

Python используется для создания логики, импорта и экспорта, автоматического выполнения задач и работы инструментов.

GIMP является редактором растровой графики какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеи, частично, векторной графики.

Он является единственной достойной заменой Adobe Photoshop в системе Linux и установлен на большинстве дистрибутивов по умолчанию.

Python использовали для создания фильтров, дополнительных модулей, некоторых скриптов.

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеПрограмма, которая использует метод интервальных повторений, чтобы пользователь мог легко запомнить нужную информацию (новые слова, формулы, ответы на тесты и другое).

Calibre

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеЛюбимое приложение каждого, кто читает много книг.

Программа позволяет просматривать, конвертировать и редактировать книги различных форматов, кроме того она поддерживает прямую работу с различными электронными книгами.

Искусственный интеллект

Python — лидер в сфере машинного обучения. Он может быть как основным языком проекта, так и использоваться в отдельных модулях.

Наиболее популярными являются ИИ, работающие с фотографиями и видео (поиск по фото, редактирование видео и фото, сопоставление различных фото и так далее). Программисты даже могут научить компьютер определять эмоциональное состояние человека по фотографии, хотя есть еще некоторые проблемы, связанные с индивидуальными особенностями мимики разных людей.

Обилие библиотек позволяет без проблем создавать ИИ, способные ориентироваться в пространстве, принимать решения, выполнять задачи, недоступные человеку.

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеОдним из новейших искуственных интеллектов, написанных на Python, является AlphaStar – искусственный интеллект для Starcraft 2.

Разработчики использовали PySC2 — инструменты, написанные на Python специально для SC2.

Сложность заключается в том, что компьютеру нужно делать и оценивать много вещей: разведывать противника, определять его стратегию, подстраивать свою игру под неё, принимать оптимальные решения по передвижению армии и многое другое.

AlphaStar показал поразительные результаты, он обыграл одного из лучших игроков мира.

Сайты

Для работы с сайтами используют обычно фреймворк Django, превращающий Python в язык для веб-программирования.

Google

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеЭто самая популярная поисковая система в мире.

Каждый день через сервера Google проходит огромный объем трафика, который обрабатывается и направляется с помощью Python.

YouTube

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеЭто сайт, где пользователи могут загружать и смотреть видеоролики.

Он известен каждому пользователю интернета и ежедневно собирает миллиарды просмотров.

Facebook

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеЭто самая популярная социальная сеть в мире, ежедневно пользователи загружаются миллионы картинок, меняют статусы, создаются посты — всё это обрабатывается с помощью инструментов языка Python.

Instagram

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питонеПопулярная социальная сеть, которая используется людьми, чтобы делится историями из жизни, фотографиями, мыслями и так далее.

Всё, что связано с картинками (поиск, постинг, просмотр) обрабатывается кодом на Python.

Потенциал Python в крупных проектах

Python часто используют для прототипирования программ, позже они переписываются на другие языки программирования. Это очень удобно, потому что разработка таких прототипов очень быстрая, также она помогает понять, как будет выглядеть программа. На другой язык проект переписывается из-за низкой скорости выполнения кода на Python.

Да, этот язык можно использовать во всех крупных проектах, как инструмент для создания прототипов, но как насчет применения в финальной версии?

Если не рассматривать машинное обучение, и брать программы, которым жизненно важна скорость выполнения, то вряд ли для Python найдется место. Однако часто практикуется гибрид разных языков, например, Python и C++. Такой подход позволяет достичь и высокой скорости разработки и высокой скорости выполнения программы. На Python пишется большая часть кода, а на C++ лишь те участки, которые сильно влияют на скорость выполнения (например, функция по обработке и передаче большого количества данных в единицу времени).

Источник

9 идей для начинающих программистов по созданию игр-клонов

Предлагаем вашему вниманию список идей для игр-клонов на python, с помощью которых можно получить практические навыки программирования.

Для тех, кто решил заняться программированием и стремится освоить эту премудрость самостоятельно, существует много источников знаний. Среди них «Invent Your Own Computer Games with Python», а также множество бесплатных книг по программированию для начинающих. Но что такое теоретические знания без практики? Половина дела. Чтобы улучшить навыки в написании кода, нужны проекты с открытым исходным кодом, желательно на соответствующем уровне или просто «для чайников», которые позволят испытать себя в деле и в живую увидеть результаты своего труда.

Предлагаем вашему вниманию список идей для игр-клонов, с помощью которых можно получить практические навыки программирования. Каждая из них сопровождается кратким описанием игры, ссылками на видео геймплея и описанием тех алгоритмов, которые необходимы для работы с ней. Эти приложения были отобраны за их простоту, так что с ними вполне сможет справиться и новичок. Кроме того, для освоения каждой из них потребуется совсем немного времени, примерно один уик-энд для каждой. Конечно, создать клон Mario или Zelda будет сложно, но клоны Tetris или Asteroids как раз то, что нужно.

Orisinal Games:

Сайт Orisinal предлагает большую коллекцию флеш игр с очень простой механикой, которые могут быть скопированы.

Особенно удачной являются Winter Bells, A Daily Cup of Tea, Bugs и Hold the Rope.

1. Dodger

Описание: «Плохие парни» падают с верхней части экрана, и игрок должен избежать встречи с ними. Управление героем осуществляется с помощью клавиш со стрелками или при помощи мыши. Чем позже состоится встреча героя с хулиганом, тем выше балл, заработанный в ходе игры.

Варианты: можно задать, чтобы хулиганы падали с разной скоростью и были различных размеров. Можно также сделать, чтобы они появлялись не только с верхней, но и с боковых сторон экрана. Одним из вариантов может быть наделение героя неуязвимостью на некоторое время, например, за достижение определенного количества баллов, замедление скорости падения “плохих парней” и т.д.

Эта игра описана в главе 20 книги «Invent with Python»

2. Memory Puzzle

Описание: Экран заполнен картами, лежащими рубашкой вверх. Для каждой из карт существует пара. Игрок переворачивает карты попарно. Если они совпадают, они остаются перевернутыми (открытыми). В противном случае они возвращаются в исходное положение. Игрок должен перевернуть все карты за наименьшее количество ходов (за меньшее время), чтобы набрать больше баллов.

Варианты: Можно снабдить игрока «подсказками», указывая на четыре карты из которых одна является парой только что вскрытой. Или, например, в начале на короткое время открыть все поле, чтобы игрок попытался запомнить как можно больше соответствий за это время.

Эта игра описана в главе 1 книги «Making Games with Python & Pygame»

3. Sliding Puzzle

Описание: Это приложение является аналогом всем известной головоломки «Пятнашки» или 15-puzzle. На поле размером 4×4 клетки находятся пронумерованные плитки в количестве 15 штук и одно свободное пространство. Чтобы выиграть, игрок должен передвигая плитки, поставить их в порядке возрастания.

Варианты: Числа можно заменить фрагментами изображения, превратив игру в складывание пазла.

Эта игра описана в главе 4 книги «Making Games with Python & Pygame»

4. Simon

Описание: Четыре цветные кнопки загораются по определенной схеме. После показа картинки, игрок должен повторить рисунок, нажав на кнопки в соответствующем порядке. Рисунок становится больше каждый раз, когда игрок правильно завершает картину. Если игрок нажимает не ту кнопку, игра заканчивается.

Варианты: Можно использовать поле с девятью кнопками, однако, эта версия может быть утомительной (согласитесь, трудно запомнить порядок, состоящий из девяти элементов).

Эта игра описана в главе 5 книги «Making Games with Python & Pygame»

5. Nibbles

Описание: червь или змея постоянно движется по экрану, управляемая игроком при помощи кнопок со стрелками. По ходу движения «змея» должна попытаться съесть яблоки, которые случайно появляются на поле. Чем больше яблок, тем длиннее становится «змея». Игра заканчивается, когда «змея» достигает края игрового поля или «кусает сама себя».

Варианты: На поле можно добавить препятствия в виде участков стен, рисунок которых будет усложняться из уровня в уровень. Можно также использовать различные виды бонусов, при «поедании» которых будет прибавляться различное количество очков. Можно ввести в игру предмет, подобрав который «змея» может укоротиться в два раза. Можно добавить движущиеся предметы, встречи с которыми «змея» должна избегать. Можно использовать два червя, которыми игрок должен управлять одновременно. Ниже представленная игра Tron является вариантом Nibbles для двух игроков.

Эта игра описана в главе 6 книги «Making Games with Python & Pygame»

6. Tetris

Описание: Фигуры из четырех блоков падают с верхней части экрана. Игрок должен складывать из них заполненные линии, вращая и перемещая их. Когда игроку удается составить полный ряд, он исчезает, а вся конструкция опускается вниз. Игра заканчивается, когда игровое поле будет заполнено доверху.

Варианты: несколько вариантов Tetris описаны в Википедии

Эта игра описана в главе 7 книги «Making Games with Python & Pygame»

7. Katamari Damacy

Описание: Оригинальная игра Katamari Damacy разработана в 3D-варианте, но создать ее 2D-версию не представляет труда. Игрок управляет небольшим предметом в мире, где находятся объекты различных размеров. Прикосновение предмета, управляемого игроком, к более мелким объектам прибавляет очки и увеличивает его в размерах, касаясь же более крупных объектов, предмет игрока сжимается. Игрок выигрывает, или проигрывает, когда его предмет достигает определенного размера (большого или маленького).

Как происходит игра в 2D Katamari можно посмотреть в ее флеш-версии

Эта игра описана в главе 8 книги «Making Games with Python & Pygame»

8. Sokoban

Описание: логическая игра-головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные конечные позиции. Только один ящик может быть передвинут за раз, причём герой — «кладовщик» — может только толкать ящики, но не тянуть их. Эта игра требует некоторых усилий по разработке новых уровней, но их примеры можно найти в интернете.

Варианты: В игру можно добавить различные виды трюков: телепортационные плитки, конвейерные ленты, кнопки, открывающие двери или наводящие мосты, кнопки, на которые нужно установить ящик, чтобы дверь оставалась открытой, пока в нее будут выталкиваться другие ящики и т.д.

Эта игра описана в главе 9 книги «Making Games with Python & Pygame»

9. Othello

Описание: В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток и фишки белого и черного цвета. Это игра для двух игроков, которая также известна как «Риверси», и осуществляется по ее правилам.

Варианты: В игру можно добавить, например, третьего игрока со своим цветом фишек или изменить число квадратов игрового поля. Эта игра описана в главе 10 книги «Making Games with Python & Pygame»

Источник

Создание игр на Python 3 и Pygame: Часть 1

Многие разработчики приходят в разработку ПО, потому что хотят создавать игры. Не все могут стать профессиональными разработчиками игр, но любой может создавать собственные игры из интереса (а может быть, и с выгодой). В этом туториале, состоящем из пяти частей, я расскажу вам, как создавать двухмерные однопользовательские игры с помощью Python 3 и замечательного фреймворка PyGame.

Мы создадим версию классической игры Breakout. Освоив этот туториал, вы будете чётко понимать, что необходимо для создания игры, познакомитесь с возможностями Pygame и напишете собственный пример игры.

Мы реализуем следующие функции и возможности:

какие игры созданы на питоне. Смотреть фото какие игры созданы на питоне. Смотреть картинку какие игры созданы на питоне. Картинка про какие игры созданы на питоне. Фото какие игры созданы на питоне

Краткое введение в программирование игр

Главное в играх — перемещение пикселей на экране и издаваемый шум. Почти во всех видеоиграх есть эти элементы. В этой статье мы не будем рассматривать клиент-серверные и многопользовательские игры, для которых требуется много сетевого программирования.

Основной цикл

Основной цикл (main loop) игры выполняется и обновляет экран через фиксированные интервалы времени. Они называются частотой кадров и определяют плавность перемещения. Обычно игры обновляют экран 30-60 раз в секунду. Если частота будет меньше, то покажется, что объекты на экране дёргаются.

Внутри основного цикла есть три основных операции: обработка событий, обновление состояния игры и отрисовка текущего состояния на экране.

Обработка событий

События в игре состоят из всего, что происходит за пределами управления кода игры, но относится к выполнению игры. Например, если в Breakout игрок нажимает клавишу «стрелка влево», то игре нужно переместить ракетку влево. Стандартными событиями являются нажатия (и отжатия) клавиш, движение мыши, нажатия кнопок мыши (особенно в меню) и события таймера (например, действие спецэффекта может длиться 10 секунд).

Обновление состояния

Сердце любой игры — это её состояние: всё то, что она отслеживает и отрисовывает на экране. В случае Breakout к состоянию относятся положение всех кирпичей, позиция и скорость мяча, положение ракетки, а также жизни и очки.

Существует также вспомогательное состояние, позволяющее управлять игрой:

Отрисовка

Игре нужно отображать своё состояние на экране, в том числе отрисовывать геометрические фигуры, изображения и текст.

Игровая физика

В большинстве игр симулируется физическое окружение. В Breakout мяч отскакивает от объектов и имеет очень приблизительную систему физики твёрдого тела (если это можно так назвать).

В более сложных играх могут использоваться более изощрённые и реалистичные физические системы (особенно в 3D-играх). Стоит также отметить, что в некоторых играх, например, в карточных, физики почти нет, и это совершенно нормально.

ИИ (искусственный интеллект)

Например, враги преследуют игрока и знают о его местоположении. В Breakout нет никакого ИИ. Игрок сражается с холодными и твёрдыми кирпичами. Однако ИИ в играх часто очень прост и всего лишь следует простым (или сложным) правилам, обеспечивающим псевдоразумные результаты.

Воспроизведение звука

Воспроизведение звука — ещё один важный аспект игр. В общем случае существует два типа звука: фоновая музыка и звуковые эффекты. В Breakout я реализую только звуковые эффекты, которые воспроизводятся при различных событиях.

Фоновая музыка — это просто музыка, постоянно играющая на фоне. В некоторых играх она не используется, а в некоторых меняется на каждом уровне.

Жизни, очки и уровни

В большинстве игр игрок имеет определённое количество жизней, и когда они заканчиваются, игра завершается. Также в играх часто присутствуют очки, позволяющие понять, насколько хорошо мы играем, и дающие мотивацию к самосовершенствованию или просто хвастаться друзьям своими рекордами. Во многих играх есть уровни, которые или совершенно отличаются, или постепенно увеличивают сложность.

Знакомство с Pygame

Прежде чем приступить к реализации игры, давайте немного узнаем о Pygame, который возьмёт на себя большую часть работы.

Что такое Pygame?

Pygame — это фреймворк языка Python для программирования игр. Он создан поверх SDL и обладает всем необходимым:

Установка Pygame

Это станет серьёзным препятствием при запуске игры. В конце концов мне пришлось запускать её в Windows внутри VirtualBox VM. Надеюсь, ко времени прочтения этой статьи проблема будет решена.

Архитектура игры

Играм нужно управлять кучей информации и выполнять почти одинаковые операции со множеством объектов. Breakout — это небольшая игра, однако попытка управлять всем в одном файле может оказаться слишком утомительной. Поэтому я решил создать файловую структуру и архитектуру, которая подойдёт и для гораздо более крупных игр.

Структура папок и файлов

Pipfile и Pipfile.lock — это современный способ управления зависимостями в Python. Папка images содержит изображения, используемые игрой (в нашей версии будет только фоновое изображение), а в папке sound_effects directory лежат короткие звуковые клипы, используемые (как можно догадаться) в качестве звуковых эффектов.

Файлы ball.py, paddle.py и brick.py содержат код, относящийся к каждому из этих объектов Breakout. Подробнее я рассмотрю их в следующих частях туториала. Файл text_object.py содержит код отображения текста на экране, а в файле background.py содержится игровая логика Breakout.

Однако существует несколько модулей, создающих произвольный «скелет» общего назначения. Определённые в них классы можно будет использовать в других играх на основе Pygame.

Класс GameObject

GameObject представляет собой визуальный объект, знающий о том, как себя рендерить, сохранять свои границы и перемещаться. В Pygame есть и класс Sprite, исполняющий похожую роль, но в этом туториале я хочу показать вам, как всё работает на низком уровне, а не полагаться слишком активно на готовую магию. Вот как выглядит класс GameObject:

Класс Game

Класс Game — это ядро игры. Он выполняется в основном цикле. В нём есть множество полезных возможностей. Давайте разберём его метод за методом.

Метод __init__() инициализирует сам Pygame, систему шрифтов и звуковой микшер. Три разных вызова нужны, так как не во всякой игре на Pygame используются все компоненты, поэтому можно контролировать подсистемы, которые мы используем, и инициализировать только нужные с соответствующими параметрами. Метод создаёт фоновое изображение, основную поверхность (на которой всё отрисовывается) и игровой таймер с правильной частотой кадров.

Элемент self.objects хранит все игровые объекты, которые должны рендериться и обновляться. Различные обработчики управляют списками функций-обработчиков, которые должны выполняться при определённых событиях.

Методы update() и draw() очень просты. Они обходят все управляемые игровые объекты и вызывают соответствующие им методы. Если два объекта накладываются друг на друга на экране, то порядок списка объектов определяет, какой из них будет рендериться первым, а остальные будут частично или полностью его перекрывать.

Метод handle_events() слушает события, генерируемые Pygame, такие как события клавиш и мыши. Для каждого события он вызывает все функции-обработчики, которые должны обрабатывать события соответствующих типов.

Затем он обновляет экран, то есть записывает на физический дисплей всё содержимое, которое было отрендерено на текущей итерации. И последнее, но не менее важное — он вызывает метод clock.tick() для управления тем, когда будет вызвана следующая итерация.

Заключение

В этой части мы изучили основы программирования игр и все компоненты, участвующие в создании игр. Также мы рассмотрели сам Pygame и узнали, как его установить. Наконец, мы погрузились в архитектуру игры и изучили структуру папок, классы GameObject и Game.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *