какие игры выпустила россия
15 новых российских игр, которые достойны внимание геймеров и подают надежды на будущие нашего игростроя
Несмотря на то, что отечественная игровая индустрия не как не может выйти на должный уровень разработки, многие русские разработчики выпускают довольно не плохие игры. Безусловно, нашим создателям компьютерных игр далеко до европейских или американских игровых студий но, несмотря на это каждый год выходят вполне играбельные проекты разных жанров. В сегодняшней подборке я предлагаю вам посмотреть на 15-ть отечественных игр, которые вышли совсем недавно или готовятся к релизу в этом году.
Уточню, что некоторые игры уже вышли или находятся на стадии раннего доступа, а другие должны выйти в течение 2019 года. В подборку попали проекты, которые были положительно отмечены многими игроками на разных игровых ресурсах. К каждой игре имеется небольшое описание и трейлер.
Atomic Heart
2019 год
Beholder 2
5 декабря 2018 года
После ошеломительного успеха первой части игры об управдоме стукаче, студия Warm Lamp Games начала разработку сиквела, где игроку предстоит стать министерским служащим. Главный герой игры, молодой сотрудник главного Министерского управления страны, который начинает свой карьерный путь с самых низов. Игроку предстоит строить карьеру разными способами, включая интриги, подставы, взаимную помощь, слежку шантаж и многое другое. От каждого решения игрока будет зависеть не только судьба героя, но и тех, кто стоит на его пути для достижения заветного повышения.
Encased
1 квартал 2019 года
Постапокалиптический ролевой экшен с изометрическим миром, который был вдохновлен первыми частями Fallout и повести братьев Стругацких «Пикником на обочине». По сюжету игры планета умирает и немногие, кто уцелел, укрылись под огромным куполом, который в свою очередь спасает людей от всех внешних невзгод. Игроку предстоит спасти остатки человечества и примкнуть к одной из фракций. Разработчики обещают огромный открытый мир в лучших традициях ролевых игр. Посмотрим, что у них в итоге получится.
Escape from Tarkov
В раннем доступе
Escape from Tarkov
Наверное сейчас многие начнут плеваться от того что Escape from Tarkov присутствует в данной подборке. По мнению многих игровых критиков, разработчики из Battlestate Games создали неплохой проект, но изначально взяли слишком высокую планку и из-за этого на данном этапе мы видим некоторые недоработки проекта. События игры разворачиваются в приграничном городе Тарков, который совсем недавно был центром экономической торговли между Европой и Россией. В результате политического кризиса город был изолирован от внешнего мира, жители эвакуированы, а сама территория превратилась в зону боевых действий между разными крупными корпорациями и вооруженными силами РФ.
Feral Blue
2019 год
Еще одно постапокалиптическое выживание, но уже в мире, где нет суши, а только бескрайние просторы океана. В результате какой-то климатической катастрофы, арктические льды растаяли, и вся суша ушла под воду. Но жизнь на этом не прекратилась, и немногие кто выжил, сумели приспособиться к этому водному миру. Данная игра представляет из себя выживание корабля и его экипажа в непростых условиях океана, где игроку предстоит добывать ресурсы, сражаться с другими выжившими, строить города и развивать технологии нового мира.
Graveyard Keeper
15 августа 2018 года
Весьма забавная игра о том, что даже из, казалось бы, безнадежного места, можно сделать весьма прибыльный бизнес. Graveyard Keeper это своеобразный симулятор средневекового кладбища, в котором игроку предстоит не просто следить за усопшими, но и сделать из этого бизнес. Игроку предстоит улучшать инфраструктуру, зарабатывать деньги самыми необычными способами, исследовать местные катакомбы, добывать ресурсы и даже заниматься алхимией.
Grimshade
1 квартал 2019 года
Весьма приятная глазу ролевая игра вдохновленная жанром JRPG 90-ых годов. События игры разворачиваются в мире под названием Ри’Ф, где на один дружелюбный город навалились горы несчастья. По сюжету на город начали нападать страшные монстры из соседних лесов, враждебное государство высадило свои войска неподалеку, а ко всему прочему король вместе со своими героями куда-то внезапно исчез. Но справляться с проблемами как-то нужно и местные жители принялись за дело. Игроку предстоит объединить под своим началом совершенно разных персонажей, которые будут противостоять врагам в зрелищных пошаговых сражениях. Разработчики обещают захватывающую историю в данном мире с широкой возможностью развития персонажей.
Warhold
2019 год
Многопользовательский ролевой экшен, где игроки сойдутся в жестоких сражениях. Действия игры разворачиваются в темном фэнтези-мире, где каждая деревня представлена отдельным игроком. Разработчики планируют создать гибкую систему управления своим поселением и его жителями. Игроку предстоит не только командовать, распределять ресурсы и заниматься развитием своего поселений, но и участвовать в кровавых и масштабных сражениях. Игра разработана на игровом движке Unreal Engine 4, что сулит неплохую графику.
Тhe Wild Eight
В раннем доступе
INSOMNIA: The Ark
28 сентября 2018
Земле пришел конец, и остатки человечества отправились на поиски нового дома. По сюжету космическая станция с колонистами вот уже 400 лет блуждает в космосе. За это время много изменилось и люди стали еще более суровей. Главный герой этого космического приключения приходит в сознание после продолжительного криосна и пытается влиться в новое жестокое общество, где не прощают ошибки и не терпят неповиновения. Игроку предстоит развить своего персонажа и разгадать тайну некой Точки Эвакуации. Несмотря на то, что задумка данной ролевой игры весь неплохая, реализации получилась средней. На некоторые баги можно не обращать внимание, но меня больше напрягло банальное отсутствие озвучки персонажей.
Калибр
2019 год
Тактический многопользовательский шутер от третьего лица, разрабатываемый отечественной студией 1C Game Studios. Основной задачей игры является тактическое взаимодействие игроков разных классов бойцов, которые будут сражаться на небольших картах в разных режимах. Разработчики выделяют свой проект как реалистичный шутер про спецназ, где вы сможете увидеть настоящую экипировку и вооружение спецподразделений многих стран.
Pathfinder: Kingmaker
25 сентября 2018 года
Pathfinder: Kingmaker
Изометрическая ролевая игра, разработанная по вселенной настольной игры Pathfinder. Под контролем игрока будет целый отряд героев, отправившихся в опасное приключение в мире, где правит зло и магия. Предстоит не просто путешествовать по миру и рубить толпы бездумных ботов, а захватывать целые регионы, которые будут развиваться исходя из ваших принятых решений. Каждый член отряда имеет собственные способности и умения, которые игрок сможет активно прокачивать в ту или иную сторону. Мир игры довольно красив и разнообразен на разные события и квесты. Боевка так же вполне сносна, но вот с балансом у разработчиков немного не получилось.
Stoneshard
1 квартал 2019 года
Данную игру о средневековом мире Альдор разработчики характеризуют как пошаговая ролевая игра в духе roguelike-игр старой школы. Игрок выступает в роли наемника, который получает весьма заманчивое предложение от таинственного незнакомца. Вскоре, казалось бы, простое задание превращается в опасное приключение, где игрока ожидает выживание, голод, болезни и битвы с неведанными монстрами. Процедурно генерируемые уровни, 12 классов персонажей и более 200 видов вооружение не заставят вас скучать.
Мор (Pathologic 2)
2019 год
Хоррор выживание в открытом мире, где страшная песочная чума охватила окрестности одного довольно странного города. Три совершенно разных героя попробуют одолеть чуму. Каждый из героев видит причины появления болезни по разному. 12 дней отводится каждому герою, чтобы остановить болезнь и выявить ее причины. Но не забывайте, что это все же сюжетное выживание, где помимо разных историй вам предстоит добывать лекарства и еду, а так же не стать жертвой местных бандитов.
Атом RPG
19 декабря 2018 года
Постапокалиптическая ролевая игра, вдохновленная такими проектами как: Fallout, Wasteland, System Shock, Deus Ex, Baldur’s Gate. В 1986 году накал страстей между западным блоком и СССР достиг своего апогея и случился обмен ядерными ударами. В результате непродолжительной Третий мировой войны, западный блок и СССР были практически уничтожены. События игры разворачивается на просторах постапокалиптического Советского Союза, где вы в качестве главного героя отправитесь покорять этот новый и жестокий мир. Вас ожидает классическая ролевая игра с кучей заданий, событий и персонажей. Попробуйте выжить в этом богом забытом мире.
Не буду утверждать, что каждая из данных игр является эталоном для подражания. В большинстве случаев отечественные игры делаются независимыми студиями и без должного финансирования, поэтому частенько в таких проектах мы можем встретить баги или недоработки.
ТОП-15 самых ожидаемых российских игр на начало 2021 года: не только Atomic Heart, Pathfinder: Wrath of the Righteous и King’s Bounty 2
Многие годы российская игровая индустрия находилась словно в стазисе, лишь изредка выдавая достойные проекты. Однако только за последнюю неделю случилось два впечатляющих анонса: жуткого хоррора ILL и The Day Before — симпатичного онлайн-шутера в стиле The Division. Глядя на список прочих грядущих релизов, даже самый непреклонный скептик может обрести надежду. В этой статье мы расскажем о наиболее ожидаемых российских играх на начало 2021 года.
Atomic Heart
Atomic Heart ещё далека от релиза, однако уже успела угодить во множество скандалов. Едва улеглась волна восторгов от 10-минутного геймплейного ролика, как интернет начал обсуждать инсайды о том, что всё показанное — фейк, а игра может и вовсе никогда не выйти. Ещё страшнее за неё стало после отмены обещанного бета-теста. К счастью, всё оказалось не так уж плохо, геймеры начали регулярно получать свежие новости, и даже создатель культовой BioShock Кен Левин (Ken Levine) тепло высказался о российском проекте.
Atomic Heart — это «иммерсив-сим», вдохновлённый BioShock и System Shock. Действие игры происходит в альтернативном СССР, который в этой версии истории живее всех живых и располагает совершенно фантастическими технологиями. На одном загадочном предприятии роботы вышли из-под контроля, и разобраться в причинах катастрофы придётся именно нам.
Игра, где над густым лесом возвышается Родина-мать, постройки украшены красными звёздами, а жизни главного героя угрожают смертоносные матрёшки, смотрится очень стильно. Вести за руку нас не будут, да и разгадать все загадки получится, лишь проявив необходимую в играх этого жанра внимательность.
Пока проект выглядит весьма перспективно, и если Mundfish действительно выполнит все обещания, то мы получим одну из лучших российских игр за многие годы. Оценить Atomic Heart самостоятельно можно будет, предположительно, уже в конце 2021-го.
King’s Bounty 2
Переоценить значимость King’s Bounty для индустрии практически невозможно. Как никак, если бы не вышедшая в 1990 году первая игра серии, то не появились бы и легендарные Heroes of Might and Magic. Конечно, за тридцать лет King’s Bounty сильно изменилась и сегодня представляет собой смесь «Ведьмака 3» и всё тех же «Героев». Персонаж одиноко путешествует по миру с камерой за плечом, исследует локации, собирает лут и принимает квесты. Но стоит ему вступить в сражение, как игра сразу же демонстрирует свою тактическую сторону. Оказывается, у нас под боком — несколько отрядов юнитов, которые нужно мудро расставить по клеточкам и отправить в пошаговую битву.
У King’s Bounty 2 пусть не самая технологичная, но вполне приятная графика, интересная ролевая система, где прокачка персонажа зависит от принятых нами решений, огромная карта и захватывающая боёвка. При этом чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся реализовать все приходящие в голову идеи и обыграть CD Projekt RED на их поле. Именно такого рационального подхода порой не хватает российским проектам с большим потенциалом. Ну а что получится у 1С в итоге, мы узнаем уже в марте этого года.
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.
Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.
Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.
Для CLOUT games это первый масштабный проект: до этого команда занималась мобильными играми, пусть и весьма успешно. Конечно, даже куда более впечатляющий послужной список не даёт никаких гарантий (промахи возможны и с «Ведьмаком 3» за спиной), а трейлеры могут не иметь с реальностью ничего общего, но мы всё же надеемся на лучшее и желаем авторам успехов.
Spark in the Dark
Spark in the Dark — ещё одна надежда отечественного игропрома, на этот раз в жанре Dungeon Crawler. Геймеру предстоит выбрать один из пяти классов и отправиться в мрачное средневековое подземелье, которое каждый раз будет генерироваться заново. Там нас ждут чудовищные твари, смертоносные ловушки и, конечно, богатая добыча.
На скринах и трейлерах игра выглядит приятно, да и боёвка вроде ничего. Авторы обещают глубокую прокачку и проработанный лор с сотнями книг и летописей, что раскроют тайны жуткого подземелья. Spark in the Dark — это дебютная игра Stellar Fish, и разработчики много общаются с аудиторией, собирают обратную связь, да и вообще относятся к проекту, как к любимому детищу. Рассчитываем, что подобный подход позволит появиться ещё одной отличной игре.
Какие игры выпустила россия
Российская индустрия в начале нулевых часто радовала хорошими играми — это уже потом все скатилось «вомглу» и превратилось в Lada Racing Club и прочее сомнительное. «Демиургов», к счастью, создала студия Nival (как и, кажется, половину игр из этого списка), поэтому в категорию «сомнительного» они и не попали.
Если вы не играли, то проще всего «Демиургов» будет описать так: это смесь Heroes of Might and Magic (в первой части) или Kingʼs Bounty (во второй) и коллекционной карточной игры вроде Magic The Gathering. Несколько фракций, пять сюжетных кампаний, каждая со своим героем, а также много рандома и необходимость кропотливо составлять колоды чуть ли не под каждый бой. Единственная проблема «Демиургов» в том, что игра заметно состарилась, поэтому новичкам может быть непросто сейчас играть в нее. Но оно того стоит, поверьте.
Space Rangers 2: Rise of the Dominators (Космические рейнджеры 2)
Одна из самых выдающихся и необычных игр, созданных в России, и одна из первых, что вообще приходят на ум в разговоре о лучших российских играх.
«Рейнджеры» — полноценный космический симулятор, в котором вас практически никто и ничем не ограничивает. Занимайтесь разбоем или торгуйте, или ловите пиратов, или работайте на правительство, или следуюйте сюжетной линии, или занимайтесь чем-нибудь еще. И даже на этом игра не заканчивается! Кроме полетов туда-сюда по огромной и детально проработанной галактике она может предложить стратегические битвы на поверхности планет и абсолютно прекрасные текстовые квесты, ради которых многие вообще и играли в «Рейнджеров». Впрочем, ничего удивительного — квесты были отличные, с юмором и сумасшедшими отсылками к чему только можно.
Добавьте к этому отличную атмосферу, очень «уютную» картинку и достойную историю, вдохновленную культовой научной фантастикой, и получите отличную игру, с которой должен ознакомиться любой, кто любит хорошие игры.
King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Забавный факт: оригинальная Kingʼs Bounty в свое время стала прародительницей известнейшей стратегической серии Heroes of Might and Magic. А вот одноименный ремейк, получивший подзаголовок «Легенда о рыцаре», появился на свет уже после успешного дебюта пятых «Героев». Не берусь, впрочем, судить, подтолкнула ли пятая часть «Героев» Katauri на разработку Kingʼs Bounty, но такой исход видится мне вполне логичным.
Kingʼs Bounty, несмотря на огромное количество пересечений с HoMM (или, скорее, наоборот?), от последней очень отличается. Перемещение по игровой карте происходит в реальном времени, герой под контролем у игрока находится всего один, количество войск в армии сильно ограничено, и только сами сражения более-менее похожи на «Героев», да и то с рядом оговорок. При этом герой выступает в определенном классе, он развивается по ходу сюжета и может даже обзавестись женой и детьми… которые будут давать бонусы, прямо как артефакты. Ну где еще такое найдешь?
Словом, если «Герои» вам надоели, но чего-то похожего хочется, смело садитесь за Kingʼs Bounty.
Heroes of Might and Magic 5
«Heroes of Might and Magic 3 в 3D», «спасение серии», «„Герои“ снова „Герои“» — пятую часть, созданную Nival, полюбили многие. Отчасти потому что это действительно были классические «Герои», только в честном 3D, отчасти потому, что это была по-настоящему хорошая игра. Пятерку многие ставят в списке любимых частей сразу за эталонной HoMM 3, и в этом нет ничего удивительного.
Объяснять, за что любят «Героев», всегда сложно. Конкретно пятую часть любят в основном за очень грамотное 3D, интересную кампанию и адекватно сбалансированные расы (за вычетом разве что вездесущего Некрополиса). Плюс два огромных аддона, каждый со своей полноценной кампанией, продолжающей единый сюжет пятой части, — причем по качеству они не уступали оригинальной игре, а контента привносили столько, что некоторые современные игры удавились бы от зависти.
К сожалению, шестую часть серии Ubisoft поручила уже не Nival, несмотря на похвалы фанатов и журналистов. То ли издательство решило сэкономить, то ли еще что — но серию передали венгерской Black Hole Entertainment, до того выпустившей Warhammer: Mark of Chaos. Кончилось это плохо для всех: игроки получили не самую лучшую игру, а Black Hole обанкротилась вскоре после завершения разработки. Про седьмую же часть и вовсе не будем.
Проклятые Земли
Серия «Аллоды» от все той же Nival зародилась еще в 1998 году, с выходом игры «Аллоды: Печать тайны». Это весьма самобытная серия, с собственным, уникальным миром, состоящим из плавающих в Астрале островов, которые удерживают от окончательного поглощения Великие маги. И с каждой частью жанр серии понемногу менялся — если сначала это была смесь RTS и RPG, то дальше серия постепенно уходила в сторону тактических RPG, а в конце и вовсе превратилась в MMORPG.
На фоне остальных особенно выделяется третья — «Проклятые земли», в которой от «Аллодов» мало что осталось. Но не потому, что разработчики были ленивыми, а потому что были проблемы с правами — торговая марка «Аллоды» осталась за компанией «Бука», а Nival работали с 1C. Пришлось выкручиваться, из-за чего игра лишилась почти всех связей с первыми двумя частями. А еще у нее изменился жанр и она стала полностью трехмерной, но это уже все-таки не из-за проблем с правами.
Silent Storm
А еще Silent Storm запомнилась многим благодаря неплохому физическому движку. В 2003 году здесь можно было разносить на куски здания, деформировать ландшафт, а противники довольно адекватно (не всегда, впрочем) реагировали на попадания.
«Блицкриг 2»
Второй «Блицкриг» вышел в 2005 году, когда из каждого второго игрового журнала можно было узнать, что всем давно надоели игры про Вторую мировую. Это никому, впрочем, не мешало делать такие игры и играть в них. Благо, если игра сделана хорошо, то всем будет по большому счету наплевать, про какую она войну. А «Блицкриг 2» была сделана весьма хорошо.
Что в «Блицкриг 2» такого крутого? Ну, как минимум это очень хорошая и «умная» RTS, где надо не только обводить юнитов зеленой рамочкой и организовывать зерг раши, но и много думать. Тем более что и миссии далеко не всегда сводятся к тупой перестрелке двух армий — где-то нужно устраивать диверсии и угонять целые составы, где-то командовать высадкой на занятый врагом берег, а где-то пытаться организовать оборону горсткой солдат. В «Блицкриг 2» дадут пройти от захвата Франции немецкими войсками до Берлинской операции советских войск. Бонусом идет американская кампания с обязательным Гуадалканалом и войной на островах.
В отличие от других серий «Нивала», «Блицкриг» вполне успешно дожил до наших дней — в 2017 году вышла третья часть, в которой можно сразиться с нейросетевым искусственным интеллектом Борисом.
Pirates of the Caribbean («Корсары 2»)
И тем не менее сейчас именно вторые «Корсары» лучше всего показывают, как могла бы выглядеть идеальная игра про пиратов. У третьей части серии было слишком много проблем — настолько, что ее буквально доделывали фанаты. А Assassinʼs Creed, несмотря на добавленную в третьей части «морскую» часть геймплея, все-таки фокусируется далеко не на морских приключениях.
Pathfinder: Kingmaker
Единственная игра из списка, которая вышла не в нулевых, а вот совсем недавно — в 2018 году. Чтобы двадцать раз не повторять одно и то же, приведем отрывок из мнения Петра Сальникова, которое мы опубликовали в рамках подведения итогов 2018 года:
То, что в иных, даже возрастных RPG казалось мне кошмарно душным делом, в Kingmaker сделано лучше, чем везде: управление королевством, которым приходится заниматься в тронном зале между походами, тут приносит значительную долю удовольствия. Вообще, система решений, от которой давно отказались в современных играх, работает в Kingmaker настолько честно, что сначала удивляешься, как до сих пор не сломал своими выходками игру.
В общем, Pathfinder: Kingmaker — одна из лучших ролевых игр последних лет, в ней ваши решения действительно влияют на происходящее. Здорово, что такую игру создали в России.
Мор. Утопия
Никита Казимиров, редактор новостей
Город, пораженный страшной эпидемией Песочной Язвы, находится вне стандартных пределов понимания времени и пространства. Впрочем, за первым вам все равно предстоит следить крайне пристально, ведь если вы не успеете сделать что-то вовремя — момент будет безвозвратно утерян, а история изменится. Нечто подобное было реализовано в другом «недооцененном шедевре» — Deadly Premonition. Только если SWERY черпал идеи из «Твин Пикса» и артхауса, то Ice-Pick Lodge — из русской классики и абсурдности человеческого существования.
В «Мор. Утопии» все развивается почти по законам Достоевского, в Городе столкнулись люди (и, хм, не совсем люди) самых разных убеждений и взглядов на мир. Постепенно проникаясь их проблемами, игрок заодно пытается приоткрыть для себя все мрачные красоты загадочной русской души. Многие считают, что серия S.T.A.L.K.E.R. лучше всего демонстрирует повадки и идеалы славянских народов, но «Мор» возводит их на совершенно новый уровень. Мало какая игра подобралась к званию живого искусства настолько близко, насколько история больного и болезненного в самом сердце Города.
Потому критиковать ее за недостатки в духе «ресурсов слишком мало» или «меню чересчур перегружено» — это не понимать или, что намного хуже, отказываться понимать, ради чего «Мор. Утопия» вообще существует.