какие игры выходили в 2020
Какие игры выходили в 2020
В The Last of Us: Part 2 главный разработчик Нил Дракманн и его сценарист, работавшая над неплохим сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Хэлли Гросс, сумели справиться с одной, самой сложной драматургической задачей. Я бы даже сказал — невыполнимой. Ведь в самом начале игры мы получаем на руки такую неприятную особу, как Эбби, руки которой очень скоро обагрит кровь одного из самых обожаемых широкой публикой персонажа в истории видеоигр.
И нас оставляют с Эбби на половину двадцатичасовой-с-лишним игры, со всеми флэшбэками и переигрываниями одних и тех же событий с разных точек зрения. И в течение этих часов, через действия самой героини и ее взаимодействие с другими персонажами (как «нашими, так и «чужими») происходит невозможное. Женщина, которую мы заодно с Элли поклялись найти и уничтожить на могиле понятно кого, становится для нас если не другом, то близким и понятным человеком.
Мы видим мир ее глазами, проходим с ней не менее травматические события, чем с Элли и Джоэлом, и в итоге получаем лучшую финальную конфронтацию в истории видеоигр.
Финал The Last of Us: Part 2 еще более значим для игровой индустрии, чем финал первой части. Дракманн и Гросс показали, как НА САМОМ ДЕЛЕ можно делать видеоигры с несколькими центральными персонажами.
Им не обязательно просто выполнять миссии и зависать вместе, как это делают герои Grand Theft Auto 5 (одной из самых слабых сюжетно частей серии). Между ними может быть непримиримый, разрушительный конфликт, в котором игроку придется занять ту или иную сторону — если не геймплейно, то эмоционально. И в лучших играх этого направления мы будем до последнего сомневаться, правильную ли сторону мы заняли.
Автор текста: Александр Башкиров.
9 место. Wasteland 3
Большая чистокровная ролевая игра, — не early access, не гибрид с экшеном, шутером или еще черт-те чем, а полноценная RPG, — роскошь в наше время. И Wasteland 3 — определенно лучшая в этом году, но не только из-за недостатка конкуренции.
Wasteland 3 — это идеальный Fallout 3 в мире, в котором Bethesda не стала выпускать свое продолжение, а в кресло руководителя вернулся Брайан Фарго. Это традиционный изометрический вид сверху, это продуманная система прокачки и навыков, которых все равно не хватит на все-все проверки, это взаимодействие с разными кланами и фракциями в жестоком мире, в котором вы кровью и потом пишете свою историю.
Wasteland 3 можно ругать за многое. На старте 20% игрового времени у меня уходило на то, чтобы смотреть в окно загрузки. Багов было, ей-богу, не меньше, чем в Cyberpunk 2077. В игре очень много эклектики: ввернуть карикатурного гангстера по имени Фаран Брайго на место одного из самых заметных второстепенных персонажей — пожалуйста. Городок Санта-Клауса, где эльфы фасуют наркоту, — на здоровье. Нездоровый китч, трагикомедийность, угловатость сценария и мира иногда веселят, но чаще — раздражают. Еще и эта топорная метафора, где мы решаем, помогать ли местному крепкому хозяйственнику по имени Патриарх или же склониться к, простите, радикальной феминистке — его дочери. Они же это все несерьёзно?
Wasteland 3 — это отличная ролевая игра, которая при всех провисаниях в сюжете и технических огрехах остается интересной — я облазил всю карту, выполнил все доступные квесты, подружился с половиной фракций и вырезал другую половину, изучил механики, завел боевого кота, боевого попугая и боевого робоцыпленка. И неважно, что у игры слабый финал и неважнецкое начало, главное — что у нее захватывающий процесс, к которому было приятно возвращаться каждый вечер.
Автор текста: Сергей Уланкин.
8 место. Crash Bandicoot 4: It’s About Time
Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time — редкая в итоговых топах игра. Слишком уж много других претендентов на то, чтобы оказаться в десятке лучших. Тем не менее, как мне кажется, игнорировать четвертую часть «Крэша», которую фанаты серии ждали больше 20 лет, неправильно. Хотя дело не только в длительном ожидании, но еще и в том, что это лучший 3D-платформер из тех, что вышли после Super Mario Odyssey.
За разработку Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time отвечала студия Toys For Bob, состоящая, судя по всему, из самых преданных поклонников серии. К возможности возродить Crash Bandicoot — сделать не просто ремейк или ремастер, а именно четвертую часть! — они отнеслись так, что их энтузиазму сейчас бы позавидовала сама Naughty Dog, которая эту серию когда-то и придумала. Toys For Bob, уловив самую суть геймплейных принципов «Крэша», не побоялась их развить и привнести множество своих находок. Получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать.
И дело даже не в механике, связанной с магическими масками. И не в запредельно красивых локациях с миллиардом мельчайших деталей. И даже не во внимании к фансервису и чувствам старых фанатов. Все это предполагалось само собой — в конце концов, Toys For Bob создавала совершенно новую часть старого сериала, и все это в 2020 году, предполагающем некоторые стандарты.
Дело в том, что, создавая эту игру, студия решила не останавливаться на моменте «все вроде бы нормально работает, давайте в релиз». Нет, Toys For Bob решила оторваться по полной. Ее сценаристы собрали в сюжете Itʼs About Time, кажется, вообще всех персонажей, знакомых по прошлым частям. Ее художники нарисовали чуть ли не самые красивые декорации в трехмерных платформерах. А ее дизайнеры придумали миллиард способов и без того непростую игру сделать еще сложнее.
Серьезно, геймдизайн Crash Bandicoot 4 — это идеальная работа в рамках заданного жанра и той изначальной геймплейной концепции, придуманной еще в 1996 году. Каждый отдельный этап каждого уровня этой игры — это сотни мельчайших деталей, безупречное знание того, как должны работать тайминги, и глубочайшее понимание всех привычек игрока.
Itʼs About Time — безумно сложный платформер, работающий идеально в каждом кадре. И в то же время это игра с огромным количеством контента, среди которого найдется развлечение и для тех, у кого нет желания на упомянутую сложность тратить время.
Автор текста: Денис Князев.
7 место. Crusader Kings 3
Crusader Kings 3 для подавляющего большинства игроков, полагаю, выглядит очень и очень странно. Судите сами: сюжета минимум, кат-сцен нет, QTE — тоже, а вся игра выстроена вокруг — внезапно — геймплея и ситуаций, которые происходят во время партии. А еще это стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры и симулятора. И немного условных таблиц Excel сверху.
При этом то, что касается геймплея, делает Crusader Kings 3 действительно одной из лучших игр года. В третьей части Paradox, по сути, сделала и без того замечательную Crusader Kings 2 еще лучше, сделав так, что каждый игрок сможет найти здесь что-то для себя.
Любите покорять мир и строить наполеоновские планы? Пожалуйста: можете захватить всю Европу, объявить крестовый поход, организовать татаро-монгольское нашествие и черт знает что еще. Предпочитаете спокойное, «созерцательное» развитие и строительство собственного небольшого государства глобальным войнам и переделке мира? Наслаждайтесь! Интересуют дворцовые интриги, подковерная грызня ближайших родственников и борьба за трон какой-нибудь империи с помощью самых грязных методов? И вам в Crusader Kings 3 найдется, чем себя занять!
Crusader Kings 3 можно смело номинировать как на лучшую стратегию года, так и на лучшую ролевую игру года — и в обеих категориях она возьмет главный приз. Это действительно RPG, где вы выбираете себе начальную точку, а дальше играете как вздумается. Кровожадный тиран, безумная нимфоманка-лесбиянка, благочестивый викинг — придумать для себя занятий в игре можно много. Главное — умудриться их реализовать.
И не забывайте, что обычно релиз игры Paradox — это только начало ее жизненного пути. Вторая часть Crusader Kings, скажем, десять лет получала обновления и дополнения, становясь все краше. Есть ли какие-то сомнения в том, что с третьей произойдет то же самое? Ровным счетом никаких.
Автор текста: Алексей Егоров.
6 место. Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 — великая игра. Масштабная, проработанная, увлекательная, крайне амбициозная, отлично написанная и так далее и так далее. Мы на «Канобу» поставили ей 10 баллов из 10 — и о том, почему именно так, читайте в рецензии. Здесь же я объясню, почему эта великая игра заняла только 6 место в нашем топе лучших игр 2020 года.
И ответ на самом деле простой: потому что Cyberpunk 2077 не готова была выйти в 2020-м.
Это идеальный пример релизного фальстарта, когда игру выпускают не для того, чтобы «выпустить игру», а для того, чтобы успеть выпустить ее в наиболее благоприятный период ради красивых финансовых отчетов. И эти отчеты, судя по цифрам на одних только предзаказам, и впрямь получились очень привлекательными, однако хайп все же поставил Cyberpunk 2077 в крайне неловкую ситуацию. Многие ждали чуть ли не «второго пришествия» и главной игры со времен зарождения индустрии, а получили… ну, просто отличную RPG, какие умеет создавать студия CD Projekt.
Достоинства ее, впрочем, разглядели не все, и винить их нельзя — все эти достоинства на релизе были скрыты за плотной завесой из багов и жутких технических ошибок. Еще и эти версии для консолей прошлого поколения…
Судя по тому, сколько проблем у Cyberpunk 2077 было и остается до сих пор, игру вполне можно было бы отложить еще на полгода, а то и больше. Фанаты бы разработчикам этого не простили, но они и забагованную версию не то чтобы хорошо приняли, поэтому CD Projekt в этом смысле можно только посочувствовать — выбора у студии, конечно, никакого не было (место для шутки про то, что в Cyberpunk 2077 выбора тоже нет).
Тем не менее, как я уже не раз говорил, баги сами по себе не делают игры плохими. Cyberpunk 2077, уверен, легко стала бы лучшей игрой 2021-го, но ее решили выпустить раньше. Забавно при этом то, что окончательно ее починят в ближайшие несколько месяцев, и для кого-то она станет доступна именно в новом году.
Автор текста: Денис Князев.
5 место. Animal Crossing: New Horizons
Для меня Animal Crossing: New Horizons, как и для многих, оказалась точкой входа в популярную японскую серию и вселенную. В свое время сиквел Demonʼs Souls так открыл для западной аудитории FromSoftware. Ну да, Animal Crossing — это Dark Souls от мира симуляторов деревни!
По отзывам фанатов, Animal Crossing: New Horizons — далеко не лучшая часть серии. Но игра все равно практически идеальна. Как я уже как-то рассказывал, это набор простейших, но выверенных в мельчайших деталях активностей. Они одновременно отвлекают друг от друга и дополняют одна другую. Рыбалка, ловля бабочек и добыча ископаемых — с одной стороны, крафт, обустройство дома и простейшая «социалка» с героями-животными — с другой.
Дальше начинается экономика — выплата ипотеки за дом, спекуляция репой на чужих землях с целью покупки безумно дорогих артефактов для украшения собственного острова. То, что игра идет в реальном времени, быстро устаревает — на это перестаешь обращать внимание, как на реальную смену дня и ночи и даже времен года за окном.
Но Animal Crossing остается играбельной и привлекательной из-за практически безграничных возможностей по кастомизации города и связанных с ними действий. Это игра, где всегда есть чем заняться — неважно, на пять минут или на весь вечер, в одиночку или в компании.
От других симуляторов садовода (и откровенных клонов) Animal Crossing отличают неограниченный бюджет и бесконечные сроки разработки. Они позволяют Nintendo держать свой уровень качества каждой механики и остроумно выверенный баланс между дураковалянием на острове и здоровыми собственническими инстинктами.
Игра так никогда и не превращается полностью в гимн капитализму и консумеризму, но и расслабляться под пальмами было бы не так интересно, если бы подсознание то и дело не кусала мысль о невыплаченном кредите или еще не купленном рояле.
Наверное, это действительно больше всего похоже на жизнь в японском обществе — медитативный, но безжалостный ежедневный гринд. В эпоху пандемии такой подход к экзистенциальным вопросам в духе «Живешь ли ты или зарабатываешь на жизнь?», судя по продажам New Horizons, оказался универсальным.
Автор: Александр Башкиров.
4 место. Streets of Rage 4
Streets of Rage 4 — моя игра года. Это те же 10/10, что и Cyberpunk 2077 или Hades: тут уж все зависит от личных пристрастий пользователя. На примере Streets of Rage 4 я убедился, что люблю ретро-игры больше даже самой качественной фантастики и rogue-like — там у меня натикало больше часов, чем в «Киберпанке» и «рогалике» Supergiant, вместе взятых.
Как я уже писал в моей колонке, это никакой не ремейк серии Sega. Из оригинальных Streets of Rage взяты лишь персонажи и самые общие механики. Вместо этого перед нами, уж простите за пошлость, любовное письмо всему жанру beat em up, уличным файтингам со скроллингом картинки. Лучшего определения тут не подберешь — пламенные чувства разработчиков ощущаются в каждом пикселе. И, в отличие от авторов таких неудачных романтических посланий, как Battletoads, Mother Russia Bleeds и River City Girls, создатели Streets of Rage 4 из Lizardcube понимают, что мало копировать наработки гениальных дизайнеров игр 1990-х — вместе с этим надо двигаться дальше.
На 16-битных платформах (и даже на аркадных автоматах того времени) были немыслимы такая механика и такая анимация, это одновременно дань уважения и новое слово во всем жанре. Больше всего в игре поражает плавность, пластичность, органичность переключения между бойцовским техниками — а потом уже количество и качество врагов на экране.
С выкрученной на максимум сложностью, в суровом аркадном режиме, заставляющем после потери жизни переигрывать cначала, Streets of Rage 4 доставляет огромное удовольствие. Даже если вы играете в одиночку и это ваше не первое (и не пятое) прохождение на этом уровне и в этом режиме. А уж в компании это вообще развлечение на все случаи жизни. Не так давно я весело и компетентно прошел игру с двумя девушками, в целом предпочитающими «Рэймана» и Animal Crossing — и которых, кстати, на момент выхода первой Streets of Rage и на свете-то не было.
Есть кое-какие срезанные углы — очень короткие уровни, отсутствует онлайн на больше чем двух игроков. Но в целом это одна из лучших ретро-игр всех времен (если не лучшая) — именно потому, что она играется и выглядит не как стилизация, а как современный красочный мультфильм про восточные единоборства.
Напоследок напомню, что лучшая платформа для игры, если вы ее еще не купили, — это Nintendo Switch из-за того, как круто она смотрится в портативном режиме. Это именно тот beat ’em up, который аудитория постарше всегда мечтала носить в кармане. И еще раз посоветую приобрести аркадный стик, позволяющий творить в игре совсем уж фантастические вещи.
Автор текста: Александр Башкиров.
3 место. Hades
Hades — игра, знакомство с которой обычно делится на два этапа. Первый: «да как вы можете называть игрой года „рогалик“?!» Второй: «Hades — точно GOTY, и не согласны с этим только те, кто не играл». Ну, во всяком случае большинство моих знакомых испытали именно такие эмоции.
Забавно, конечно, получилось. Игра почти два года провела в «раннем доступе», где вызывала интерес, пожалуй, только у небольшой группы фанатов Supergiant. Затем она вышла, на нее обратили внимание журналисты и игроки… и понеслось. Высочайший рейтинг одобрения в Steam, отличные продажи что на PC, что на Nintendo Switch, и просто море теплых слов в адрес разработчиков чуть ли не с признаниями в любви. Плюс, конечно, огромное количество фанарта, шуток и мемов. Словом, игровое сообщество приняло игру с распростертыми объятиями, и это здорово. Hades заслуживает каждого доброго слова в свой адрес.
«Эй, но это же просто roguelite, как она может быть лучше Doom Eternal, Cyberpunk 2077 и вставьте название своего кандидата?». Как видите, может. Многие считают ее лучшей, многие называют ее игрой года, да и я тоже, чего уж там, считаю ее своей персональной GOTY 2020. Потому что красиво, круто, цепляюще и безумно здорово.
Прибавьте к разнообразию фантастическую картинку и саундтрек (который достоин прослушивания и отдельно от игры) — и получите одну из самых выдающихся игр года. К тому же, это кажется единственная такая игра за весь 2020-й, которую стороной обошли вообще какие-либо скандалы и склоки. А это, знаете ли, само по себе уже достижение.
Автор текста: Алексей Егоров.
2 место. Half-Life: Alyx
Релиз новой Half-Life — само по себе громкое событие, которое невозможно не учитывать при подведении итогов года. Да, это не Half-Life 3, но ведь никто никогда и не говорил, что третья часть культовой серии должна содержать в заголовке ту самую мифическую цифру «3». Как оказалось, новая Half-Life может называться вообще как угодно и быть при этом одновременно и третьей частью, и приквелом, и революцией в игровом дизайне.
Последнее — по-настоящему важный момент. Сделать еще одну небольшую игру для VR — одно. Сделать для VR новую часть известнейшей серии шутеров от первого лица (жанра, для которого виртуальную реальность будто бы и придумали) — совсем другое. Технология — новая, принципы геймдизайна в играх для VR еще только формируются на наших с вами глазах, к тому же в этом всем есть масса очевидных проблем вроде того факта, что некоторых игроков в ВР-шлемах попросту укачивает. Делать не просто еще одну технодемку для VR, а новую часть Half-Life для VR — это идти дорогой, по которой до тебя еще никто не ходил. Каждый твой шаг, даже если он кажется тебе уверенным, может оказаться ошибкой, а привычные жанровые механики вполне способны оказаться внезапным препятствием.
Создать игру уровня Half-Life: Alyx, будучи таким вот «первооткрывателем», — это совершить революцию. И заодно придумать новые принципы геймдизайна, которым вся индустрия будет следовать еще очень много лет. Это, конечно, не говорит о том, что вслед за Alyx в течение двух-трех лет выйдут десятки настолько же удачных шутеров для VR, но достижений Valve это все же не умаляет.
С точки зрения условной «революционности» Half-Life: Alyx — вне всяких сомнений игра этого года, игра прошлого года и нескольких последующих. Единственная в своем роде, прорывная, безумно технологичная — и при этом именитая. Почему же тогда не первое место? Лишь потому, что виртуальная реальность — все еще не для каждого. С точки зрения игроков невозможно признать игрой года шутер, для доступа к которому нужно так много вложений.
Автор текста: Денис Князев.
1 место. Doom Eternal
Doom Eternal — лучшая игра 2020 года.
Каждый элемент Doom Eternal — на своем месте. Каждый — необходимого качества. Понятно, что для этой игры не писали сценарий, который можно было бы сравнить со сценарием The Last of Us: Part 2. Понятно, что нет в этой игре и поддержки VR, как в Half-Life: Alyx, — но ведь не затем Eternal создавалась. Понятно, что эпизоды, где нужно прыгать по платформам, уступают в изобретательности всей Crash Bandicoot 4. Понятно, что даже при наличии прокачки новая Doom не сравнится в вариативности билдов с Hades.
Получив запредельный бюджет и невероятные возможности, id Software запросто могла сделать открытый мир, еще больше платформинга, диалоги с прокачкой и еще что-нибудь, что сейчас модно делать в играх. Но она, к счастью, смогла укротить свои же амбиции и сосредоточилась на главном — на базовых для шутера механиках. Получилась игра, развивающая жанр. Того же нельзя сказать ни про Hades, ни про Animal Crossing, ни про The Last of Us: Part 2. Разве что Streets of Rage 4 свой жанр тоже двигает вперед, только вот сам жанр уже давно мертв.
Автор текста: Денис Князев.
Игровая индустрия: итоги 2020 года — лучшие игры года и самые интригующие в 2021
Оглавление
Специальные номинации → Основные номинации → Лучшие игры 2020 года и самые интригующие 2021
Вступление
Страсти затихают, а игровая индустрия погружается в непродолжительную спячку. Каких-то пару-тройку недель, и цикл запустится вновь: с очередными релизами, событиями, впечатлениями. Пока же относительно ничего не происходит, мы почествуем лучших за 2020 год, а затем подзаглянем в будущее.
реклама
Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!
Плохие игры будут всегда. Даже не плохие, а посредственные, где потенциал огроменный, но остаётся он на уровне замыслов и фантазий, а получаем мы в итоге очередную жвачку на столько-то часов. На этот раз откровенных неудачников было немного, но их примеры весьма показательны.
03. WATCH_DOGS: LEGION
Серия продолжает топтаться на месте. Если вторая часть попыталась выделиться разнузданным настроем, то здесь серьёзные щи вперемешку с чудачествами, сюжетная ветка без акцента на яркие персоналии. Просто раздутое дополнение по цене полноценной игры, а значит и со старыми болячками вроде неважной модели вождения, утомительных мини-игр, небрежного отношения к мелочам. Задумка с вербовкой жителей не изменила игровой процесс настолько, чтобы дать некий новый опыт.
02. CALL OF DUTY: BLACK OPS — COLD WAR
Обещанная нелинейность оказалась маркетинговой уловкой. Один раз вам дадут выбор, кого спасать, а позже предложат в стиле Hitman устранить цель одним из четырёх способов, причём заранее растолкованных. Развилки на поверхности, варианты в диалогах пускают пыль в глаза. Это прогресс на фоне безобразной Modern Warfare (2019), но восемь лет назад вышла Black Ops 2 с таким витиеватым сюжетом, что иные RPG обзавидуются. Новая история на её фоне выглядит слишком повседневной.
Не все учатся на чужих ошибках. Студия Croteam гнёт свою линию и набивает шишки, будто не замечая, чем живёт игропром. Новый «Сэм» выглядит откровенным приветом из прошлого, с корявыми анимациями и неказистой графикой, но и не пытается казаться нарочито «олдскульным»: в игре полно смелых нововведений вроде прокачки, транспорта, имитации масштабных баталий на тысячи человек. Но ни одна из задумок не работает как надо: что-то почти не используется, а что-то лишь мешает.
реклама
Информационная пауза
Всё-таки ПК — лучшая платформа! Где ещё вы пройдёте большинство игр серии Resident Evil полностью на русском языке? В 2020 году неофициальные студии озвучки словно сговорились: GamesVoice переозвучила обе Revelations и Resident Evil 3, а Mechanics VoiceOver частично закончила шестую часть, ремейк второй, и… тоже выпустила RE3. Ещё с русскими голосами теперь можно сыграть в Alan Wake с дополнением, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Remember Me.
Что до Disco Elysium, то она получит официальный текстовый перевод до конца марта. Также в обозримом будущем русский язык появится в Yakuza: Like a Dragon. Тем же, кто не представляет жизнь без дубляжа, стоит дождаться Control и Hellblade — обе заявлены на 2021 год.
Акт III: Лучшие игры 2020 года
Выделить пятёрку лучших оказалось легко. Куда сложнее было расположить их в верном порядке, пускай это и чисто символическая классификация. Изначально казалось, что есть у нас явный фаворит, чьё превосходство непререкаемо, но он-то и дал больше всего поводов для сомнений.
Местные арены пытаются бросить вызов, удивляя набором противников и особенностями рельефа. Где-то тягучая жидкость сковывает движения, а из пучины выныривают тентакли, где-то платформы застилает пламя, вынуждая постоянно прыгать. Новая Doom перестала быть размеренным тиром, и больше напирает на отчаянное выживание, хоть такие перемены и не всем придутся по душе.
Феномен детища китайской miHoYo не поддаётся объяснению. Игра настолько очаровательна, насколько и противоречива. Одни её обожают, другие бесятся при одном упоминании. Кто-то азартно собирает персонажей, увлечённо изучает просторы красочного Тейвата, с головой уходит в сюжет и второстепенные поручения, а иные жалуются на бесконечную рутину и навязанные ограничения.
реклама
Вкратце, это мобильная free-to-play в оболочке дорогого блокбастера, хоть и доступна также на ПК и PS4. Приключение, где вы исследуете открытый мир от третьего лица, дерётесь в реальном времени, переключаясь между четвёркой ребятишек, выполняете задания, проходите испытания, прокачиваетесь… и пытаетесь умело распорядиться теми ресурсами, которые поступают каждый день.
Вы вряд ли соберёте вообще всех героев, поэтому стоит делать осознанный выбор, на кого тратить камни истока, а когда их просто подкопить. Это позволяет пройти свой, отчасти уникальный путь, собрав тот состав, который большинству будет недоступен. В этом преимущество «Генки» перед статичными песочницами вроде Assassin’s Creed, где вы изначально знаете, что к концу получите ВСЁ.
Силён проект и проработкой мира. У всех жителей своя история, с каждым можно перекинуться парой слов, а потом наткнуться на продолжение его ветки в ходе побочного или вовсе ежедневного задания. Обновления добавляют новые области и цепочки поручений, а каждую неделю происходит какое-то событие с ценными наградами. Если понравится, наверняка останетесь здесь на пару лет.
реклама
В лице «Аида» западные издания увидели «козла отпущения наоборот». Образцовый релиз, не замешанный в скандалах — как тут не признаться в любви и не заклеймить плашкой GotY? Тем более, проект прошёл удивительный путь в раннем доступе и полтора года развивался и исправлялся на основе отзывов сообщества. Воистину народная игра, практически лишённая крупных изъянов.
Драки в этой изометрической «рогульке» напоминают Bastion, а многообразие сочетаний даров богов — функции из Transistor. Цель всегда одна: выбраться из Подземного царства, пройдя четыре больших области, в каждой по ряду комнат с ловушками и врагами. Но с первого раза всё равно не получится. По закону жанра, уровни и награды определяет воля случая, даже полубоссы варьируются.
реклама
Недостатки следуют из самого формата: игру не покорить нахрапом, за пару вечеров. Выбраться из Аида — отнюдь не финал. Здесь нет цельного повествования, вы раскрываете тайны происхождения Загрея по крупицам и большую часть времени просто дерётесь. Сильный контраст на фоне прошлых работ студии. Хочется верить, что разработчики ещё вернутся к линейным и душевным историям.
Чем может удивить тактика на Диком западе? Традиционные карты с линейным развитием сюжета; привычные механики с прятками, конусами зрения недругов, умениями и опциональной паузой; незатейливый сценарий с завязкой про месть. На словах всё обыденное, но Mimimi Games, взявшись за простую концепцию, довела её до совершенства. Выше в жанре прыгать уже некуда, да и незачем.
Немного жаль, что у нас игра не удостоилась рецензии — был бы отличный повод поставить две девятки без долгих размышлений, поскольку это действительно идеал. Новая «Десперадо» — живое воплощение грёз поклонников серии о продолжении, где всё работает как должно, а возможности для отыгрыша превосходят ожидания. С красочным визуалом, удобным интерфейсом и управлением.
реклама
Каждый уровень — загадка, где есть цель и набор условий. Состав действующих лиц от задания к заданию разнится, и у всех свои способности: Джон Купер умеет метать ножи и отвлекать монеткой, Кейт способна соблазнять и одурманивать духами, а колдунья-вуду Изабель… вот она вас точно удивит. У некоторых умений ограниченное число применений, что изрядно обостряет стадию планирования.
Мне не удалось собрать достаточно доводов против творения CD Projekt RED. Игра расстроила подходом к нелинейности и отчасти наполнением мира, но рассказала яркую остросюжетную историю, окунула в дивный мир неона и корпоративных интриг, оказалась крепким боевиком с разветвлённой прокачкой. Это великая игра. Вот только таковой она стала вовсе не стараниями разработчиков.
реклама
Культ из «Киберпанка» сделали игроки и пресса. С первого тизера в 2013 году проект обрастал мифами и грёзами, на фоне громких провалов непроизвольно становился чуть ли не главной надеждой общества. Сами поляки не знали, что делать со свалившейся на них популярностью после «Ведьмака 3» и продолжали отыгрывать добрых самаритян заявлениями о DRM-free и непринятии микроплатежей.
Получилось в итоге лучше, чем обычно. Насыщенный и многослойный Найт-Сити не идёт ни в какое сравнение с плоскими Новиградом и Оксенфуртом, выбор реакции в диалогах начал встречаться повсеместно, система развития стала глубже и гибче. Во всём качественный скачок на фоне прошлых работ, закономерная эволюция и развитие, но с ростом амбиций количество огрехов тоже возросло.
реклама
Акт IV: Самые интригующие в 2021 году
Год намечается загадочный. Сами смотрите — всего у одной игры из списка есть дата выхода. Многие уже переехали сюда с осени, так что им отступать некуда, но есть ощущение, что вот теперь нам и аукнется переход на «удалёнку». Фаворитов нет: CD Projekt уже отстрелялась, а Rockstar ждём только в 2023 году. Возможно, выстрелит Larian? Или Guerrilla Games? А раз год нечётный, может и Nintendo?
Kena: Bridge of Spirits (1 квартал, Epic Store)
Чёрная книга (1 квартал, Steam)
Пермскую студию «Мортёшка» все время хочется сравнить с Supergiant Games. Тоже небольшой, но старательный коллектив; тоже своеобразный стиль, который спутаешь разве что с LIMBO. Дорога нам в Чердынь до революции, предаваться волшбе в роли девицы Василисы, чтобы вернуть суженого с того света. Это билет в мир северной русской мифологии с упором на сеттинг и сюжет, но и походовые драки с элементами карточных игр рано списывать со счетов. Где ж ещё, кроме старенькой Overlord, нам дадут стаю бесов во служение? Да и лучшей возможности подтянуть старорусский явно не предвидится.
Deathloop (21 мая, Steam)
Причудливый «симулятор погружения» от создателей Dishonored в стиле киноафиш второй половины XX века. Наёмный убийца Кольт попал во временную петлю на острове для богачей, и чтобы разорвать цикл, ему требуется устранить восемь целей до полуночи. Вырисовывается эдакий сплав Hitman с механиками из прошлых игр Arkane, где предстоит изучать окружение, искать подходы к жертвам, и после череды неудач выкосить всех за один день. Другой игрок может вам помешать, но вторжения отключаемые. Хочется верить, что задумка действительно будет работать как подобает.
Halo Infinite (осень, Steam, Xbox Live)
Перенос на целый год после критики общественности подорвал мою веру в проект. Авторы сами будто не знают, что делать с серией, двигать ли её в сторону благоприятной для Game Pass сервисной модели или напирать на сюжет: скоротечную, но яркую историю. Скупое описание предвозвещает масштабный приключенческий эпос, но трейлер напомнил скорее дежурную зачистку вопросиков на карте в не самых проработанных декорациях. Выигранное время наверняка пойдёт на пользу, и графика похорошеет, но что с содержимым? Надежда на то, что Microsoft просто не успела раскрыть все карты.
Хогвартс: Наследие (2021)
Слухи наконец-то подтвердились — нас ждёт полноценная ролевая игра во вселенной «Гарри Поттера»! Пускай без прежних героев, но с выбором факультета, замком Хогвартс и его окрестностями, узнаваемым стилем и атрибутикой. Играть будем за некоего студента, владеющего ключом к древней и опасной тайне. Вместе с ним хлебнём быта школы чародейства и волшебства, пройдём путь от новичка до маститого заклинателя. Не обойдётся без варки зелий и схваток с фантастическими тварями. Одно беспокоит: безвестная студия-разработчик, так что на выходе может получиться что угодно.
Horizon: Forbidden West (дата не объявлена, PlayStation Network)
Успех первой части предопределил судьбу продолжения. Элой отправляется на запад, навстречу новым землям, племенам, машинам и опасностям. Игровой процесс расширится «вглубь» — мы сможем путешествовать и под водой, а сценарий вновь будет напирать на тайны далёкого прошлого. В общем, Guerrilla Games следует за попутным ветром, пытаясь развить и преумножить именно то, что выделило оригинал на фоне других песочниц. Беспокоит проработка веток современных аборигенов — очень уж провисали побочные задания и драки с людьми. Это не позволило первую часть признать шедевром.
Прогноз: 9 («Великолепно»).
Tales of Arise (дата не объявлена)
Один из самых плодовитых представителей ЯПСИ должен был разродиться преемником ещё год назад, но пандемия внесла свои коррективы. Переход на Unreal Engine 4 заметно омолодил графику: игра порадует пейзажами, а уровни наверняка станут масштабнее. Здесь можно доставать из красоток волшебные мечи, и это всё, что важно знать о местном сюжете. Как и в «Берсерии», драться будем в реальном времени: для жанра это уже данность. А поскольку это проект Namco Bandai — ждём русские субтитры со старта. Неопределённость только с датой выхода, но вряд ли грядёт ещё один перенос.
Baldur’s Gate III (дата не объявлена, Steam, GoG)
«Посторонись, шпана. Папка возвращается!», — такую глупость хочется сказать в предвкушении новой работы Larian Studios, бросая косые взгляды на CD Projekt и Obsidian. От игр на базе Dungeons & Dragons многие, наверное, успели отвыкнуть, а тут такой подгон! Да, впереди долгие месяцы муштры в раннем доступе, и праздник наступит не раньше осени, но будущее уже не туманно. Нас традиционно ждёт богатейший набор рас, а мрачную историю украсят дорогие ролики от третьего лица. От Divinity в качестве приданого достался лишь интерфейс. Поводов для сомнений нет, главное дождаться.
Прогноз: 9 («Великолепно»).
Заключение
Стоит ли снова напоминать, что список далеко не полный? В него не попал третий сезон Hitman, поскольку это… третий сезон одной и той же игры. Также обойдёмся без FIFA, потому что это FIFA, и без S.T.A.L.K.E.R. 2, хоть и очень хочется без него не обходиться. Ждём новых дат, новых игр, и обновлений Cyberpunk 2077. До новых встреч!
Специальные номинации → Основные номинации → Лучшие игры 2020 года и самые интригующие 2021