какие игры являются творческими

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

какие игры являются творческими. Смотреть фото какие игры являются творческими. Смотреть картинку какие игры являются творческими. Картинка про какие игры являются творческими. Фото какие игры являются творческими Наталья Алексеева
Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизни радостным и крепким.

Виды игр.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

При руководстве творческими играми моя задача заключается в том, чтобы:

— помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

— помочь сделать нужную для игры постройку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы, которые я использую для игры с детьми старшего дошкольного возраста:

— непосредственное участие в игре;

У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры. Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Руководя строительными играми, я стараюсь:

— обогащать содержание игры;

— развивать конструктивные способности детей;

— научить их строить из разного материала;

При работе с детьми старшего дошкольного возраста руководствуюсь следующими основными приемами:

— постройка по замыслу;

— по предложенной теме.

В группе основной акцент при руководстве строительными играми делаю в основном на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д. Не забываю о таких моментах, как помощь в организации постройки (помогаю детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими. В старшей группе, наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до.). Игры детей старшей группы по преимуществу коллективные.

Большое место в старшей группе занимают словесные игры.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Внимательно наблюдая за детьми, стараюсь дать совет, тем самым корректируя процесс игры в нужном направлении.

Методические приемы в сюжетно-ролевой игре.

Предоставляю детям возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказываю, как лучше выполнить роль, даю фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказываю о нем или его профессии.

В игре руководствуюсь следующими методами:

1. Обогащение детей знаниями,впечатлениями, представлениями об окружающем мире.

2 Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

3. Связанными с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.

Театрализованная игра— это один из видов сюжетно ролевой игры.

В старшем возрасте дети продолжают развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям песням, используя для этих целей кукол, и другие игрушки. Костюмы и декорации. Учатся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать взаимодействие с другими персонажами. Учатся создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов.

Театрализованная игра детей в подготовительной группе имеет мощный познавательный мотив, который реализуется благодаря созданию возможностей для достижения успеха в драматизации.

Дети этого возраста уже способны самостоятельно организовывать театрализованную игру, выбирать сказку, стихотворение, песню. Широко используется детьми разные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный.

В руководстве играми с правилами следует выделить три этапа:

1. Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени проведения игры в свободное время или на занятии. Определение количества участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.

2. Проведение игры: пред началом игры знакомлю детей с правилами игры, с ее содержанием и игровыми действиями. При необходимости участвую в игре, направляемо действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.

3. Анализ игры. Это самый ответственный момент. Отмечаю самых активных детей, кто четко выполнял правила игры, помогал своим товарищам, был честен при выполнении правил игры. Анализ помогает выявить индивидуальные особенности в поведении и характер детей, а значит, правильно организовывать работу с ними.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста направлены на обогащение и систематизирование знаний детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира. Развивают память, внимание^ воображение мышление, речь.

В групповых играх учу подчиняться правилам. Воспитываю творчество и самостоятельность, культуру честного соперничества в играх.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала. Формируется умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры направлены на подготовку ребенка к школе.

какие игры являются творческими. Смотреть фото какие игры являются творческими. Смотреть картинку какие игры являются творческими. Картинка про какие игры являются творческими. Фото какие игры являются творческими

Дидактическая игра «Что лишнее» Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться.

какие игры являются творческими. Смотреть фото какие игры являются творческими. Смотреть картинку какие игры являются творческими. Картинка про какие игры являются творческими. Фото какие игры являются творческимиКонсультация для воспитателей «Роль игры в конструктивной деятельности детей» «Игра есть потребность растущего детского организма» Н. К. Крупская Игра – основная деятельность детей. Л. С. Выгодский писал: «Через игровую.

Источник

Доклад на тему: «Творческие игры дошкольников»

Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельности.

Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей. В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребёнок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации.

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может.

Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника эта единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.

Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, или игры с открытыми правилами – такие игры называют «творческими».

Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на сюжетно – ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

К сюжетно – ролевым играм относятся игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные, театрализованные игры, игры – драматизации, режиссёрские игры, игры – фантазирование, игры – этюды.

Сюжетно – ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника. Основа с/р игры – воображаемая ситуация, в ней наиболее явно выражено разделение действительности на реальную и символическую.

Воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

В этой игре ребёнок разворачивает сюжет, принимая на себя роль.

Сюжет – та сторона действительности, которая находит отражение в игре. В сюжете выражено отношение ребёнка к миру. Это предмет игрового изображения, последовательность и связь изображаемых событий, их совокупность, способ развёртывания темы игры.

— военизированные («стрелялки», «догонялки», «по мотивам мультфильмов»);

— поиска и открытия («космос», «путешествия»);

— связанные с искусством («цирк, театр»);

Сюжеты игр стареют и отмирают, теряя свою актуальность. Поскольку сюжетные игры копируют жизнь, дети, в них играющие, накапливают опыт социальных отношений людей, опыт социальных переживаний.

Роль – это образ, который ребёнок принимает на себя добровольно или по договорённости с другими играющими. Принимаемая роль часто соответствует идеалу ребёнка. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.Роли могут быть самыми разнообразными:

— роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, книги;

— роль профессия обобщённого типа (учитель, врач);

— семейная роль (мама, папа, дочка);

— сказочные, карнавальные герои (Дед Мороз, Фея, Волшебник);

В дошкольном детстве ребёнок овладевает целой гаммой отношений с людьми, которая и находит отражение в игровой деятельности.

Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью.

Ребёнок в своём взрослении проходит ряд этапов,и так же поэтапно развивается его игра: от экспериментирования с предметами, ознакомления с ними к отображению действий с игрушками и предметами; затем появляются первые сюжеты, потом прибавляется вхождение в роль и, наконец, драматизация сюжетов.

Театрализованная игра появляется в определённый период и как бы вырастает из сюжетно – ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.

Сюжетно – ролевые и театрализованные игры имеют общее строение. Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие. Творчество проявляется в данных видах игр в том, что дети творчески воспроизводят всё,что видят вокруг: ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяет замысел, варьирует своё поведение в роли, по – своему использует предметы и заместители в игре.

Различие же состоит в том, что в сюжетно – ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В с/р игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного возраста и даже раннего возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно – двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребёнком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие качества детей.

В связи с тем, что оба виды игры, относятся к творческим видам, следует определить понятие творчества. Согласно энциклопедической литературе, творчество – это новое, никогда не бывшее ранее. Творчествохарактеризуют два основных критерия: новизна и оригинальность.

Н. А. Ветлугина, виднейший исследователь детского художественного творчества, считает, что в своём творчестве ребёнок открывает новое для себя. А окружающим сообщает новое о себе.

В игре ребёнок всё придумывает сам. Он придумывает замысел, содержание игры, отбирает изобразительно – выразительные средства, организует игру. В игре ребёнок проявляет себя как артист, разыгрывающий сюжет, и как сценарист, выстраивающий его канву, и как декоратор, обустраивающий место для игры, и как конструктор, воплощающий технический проект.

Театрализованные игры – это игры представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры. Эти игры ориентированны на зрителя, который оценивает результат. В них дети занимают позицию актёра.

Театрально – игровая деятельность детей дошкольников принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра; вторые игры (непредметные) – это игры – драматизации.

Игра – драматизация в науке определяется как «предэстетическая деятельность», и является одной из форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей.

Игра – драматизация это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя.

Конституирующими признаками игры, по утверждению А. Н. Леонтьева, являются потребность, которой игра отвечает, и безотносительность предметному её результату. Мотив такой игры в самом её процессе, а не в результате. Эти признаки выражают процессуальность самой игры: её мотив, проще говоря, не в том, чтобы «сделать постройку, а в том, чтобы делатьеё».

В игре – драматизации литературный сюжет может быть очерчен в самом общем плане, в остальном дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, то есть действовать творчески, по – своему. По утверждению учёных в любой игре есть возможность драматизации. Иначе говоря, драматизировать можно любой игровой материал. При этом не всегда нужны декорации и костюмы – у ребёнка работает воображение; драматизируя, он, перевоплощается в роль и всё необходимое предстаёт в его фантазии.

Вместе с тем игра – драматизация при соответствующем оформлении легко может перерасти в драматический театр, в театральную постановку. При этом игра «для себя» превращается в «спектакль для других», что диктует и совершенно разные методические подходы к педагогическому руководству театрализованной игрой. В первом случае педагог заостряет внимание на поддержании интереса к игровому процессу; во втором случае мотив деятельности переключается с процесса на результат. Появляется спектакль, поставленный силами детей

В режиссёрских играх развитие сюжета со многими ролями происходит через роли, передаваемые ребёнком игрушками. В такой игре ребёнок разговаривает от имени разных игрушек, передвигает их и одновременно комментирует происходящее в игре. Вначале режиссёрская игра появляется как индивидуальная деятельность ребёнка. Самые ранние её проявления приходятся на третий год жизни. К старшему дошкольному возрасту режиссёрская игра становится совместной деятельностью детей, но при этом сохраняется и индивидуальная.

Игра – фантазирование (игра – грёза) построена на воображении, тесно связана с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями. Игра – фантазирование протекает преимущественно в речевом плане.

Продукт воображения может быть связан как с внешней, так и с внутренней («про себя») речью ребёнка. Эта игра появляется обычно в старшем дошкольном возрасте.

Игры – этюды представляют собой небольшие сценки, отражающие какие – либо события. Они дают толчок к развитию детского воображения за счёт создания образов разных животных, людей и неодушевлённых предметов. В играх – этюдах дети встают в позицию актёра, представляя героя и действуя от его имени. Они включают задания, направленные на развитие воссоздающего воображения. В них ребёнку для создания какого – либо образа требуется припомнить собственные движения, эмоции, которые возникают в процессе выполнения, какого – либо действия и на этой основе создать образ. В играх – этюдах все действия выполняются только на основе воображения, без использования предметов. Важно активизировать опыт детей, накопленный при выполнении реальных действий, вспомнить какие ощущения, эмоции возникали.

— «Покажи как ты….(подметаешь пол, несёшь стул, умываешься и т. д.»)

— «Представь что ты (спящий котёнок, летящая бабочка, птица и т. д.»)

Для того чтобы движения доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом (например, произвольно напрягать и расслаблять мышцы). Очень важно к тому же свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Этому помогут игры – превращения. Они не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В эти игры всегда можно поиграть в свободное время.

«Деревянные и тряпичные куклы».

«Стряхнуть воду с платочков».

Таким образом, все эти игры имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.

Творческая комбинирующая деятельность дошкольника основана на воображении. Именно при помощи воображения создаются игры ребёнка. Они служат отголоском тех событий, которые он видел, о которых слышал от взрослых.

Воображение ребёнка гораздо беднее воображения взрослого, следовательно, для того чтобы развивать детское творчество, нужно заботиться о развитии воображения. Оно развивается в процессе накопления впечатлений, образных представлений, для этого необходимо давать как можно больше пищи для восприятия. В своей игре ребёнок будет комбинировать увиденное и услышанное, претворяя это в образы, взятые из жизни и книг. Л. С. Выготский говорит, что игра ребёнка «не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребёнка».

Можно ли развивать творческие качества детей? Можно, так как обучение и творчество не противоречат друг другу. Путь к развитию творчества, считают учёные это овладение навыками. Творческое обучение – таков путь развития детского творчества, то есть творчество должно пронизывать весь процесс обучения. Творческие стремления детей надо всячески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности. Для развития детского творчестваважно создавать необходимые условия: предоставлять место для творческих игр детей; создавать обстановку ненасилия, свободы; активизировать, стимулировать детскую фантазию; осуществлять грамотное педагогическое руководство.

какие игры являются творческими. Смотреть фото какие игры являются творческими. Смотреть картинку какие игры являются творческими. Картинка про какие игры являются творческими. Фото какие игры являются творческими«Зеркальный (Волшебный) экран». Для художественного творчества, развития эмоций и мелкой моторики пальцев рук. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Источник

Сообщение Разновидности творческой игры

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разновидности творческой игры

Игры драматизации, режиссерские, строительно-конструктивные игры

Игра как средство воспитания

Театрализованная игра как вид творческих игр

Сравнительная характеристика режесерской и сюжетно-ролевой игры.

Особенности руководства театрализованными играми

Конструктивно- строительные игры

Приемы формирования интереса к конструктивно- строительным играм

В любой Основной Общеобразовательной Программе указано, что игра- важнейший вид детской деятельности, который имеет больше значения для становления как индивидуальности,так и формирования детского коллектива. Для каждой возрастной группы определены задачи воспитания., которые решаются с помощью игры.

Основной путь воспитания в игре. Влияние на ее содержание. Т.е. на выбор темы.

Развитие сюжета. Распределение ролей и на реализацию игровых образов. Тема игры- это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествие, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом по одной теме могут создоваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (уитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама. Бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая новый образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качечества.

Игра- важное средство умственного воспитания ребенка. Знания полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. воспроизводя различные события из жизни. Эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным.

Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно ролевая игра.

Как был принято считать в след за Д.Б. Элькониным, но и последовательно смеющие друг друга 5 видов игры: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами, и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития (в форме театрализованной игры).

Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Но для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой:

1 ребенок в начале должен научится самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре.

2 овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре.

3 сюжетно-ролевая игра как показано в исследованиях Эльконина развиваясь.

4 создает основу для игры с правилами.

5 венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра форме театрализованной игры) которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности.

Каждый из этих видов игр имеет в оснве воображаемую ситуацию.

Творческое начало проявляется в замысле- в выборе темы игры, рисунка, в нахождение способов осуществления задуманного.

Традиционная педагогическая наука предлагает классический вариант видовой градации детских игр.

1 игра с правилами- игры имеющие готовое содержание и установленную последовательность действий.

2 творческие игры- игры которые создаются самими детьми, и в которых ребенок проявляет свою выдумку.

Творческие игры различаются:

1 по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни)

2 по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные)

3 по виду ( игры, сюжет которых который придумывают сами дети, игры- драматизации разыгрывание сказок рассказов).

Театрализованная игра как вид творческих игр

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания в наличии зрителей, их можно разделить на 2 основные группы:

1 игры драматизации

2 режиссерские игры

Игры драматизации. К классификации игр – драматизации существует несколько подходов. Так ряд ученых определяют игру драматизацию как разновидность сюжетно ролевых игр. Но с некоторыми способностями. По мнению Менджерицкой, эти игры представляют собой разыгрование сказок и рассказов.

Карпинская поясняет, что драматизировать- значит представить, разыграть в лицах какое- либо литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной (речь) и не вербальной (жесты, мимика) выразительности

2 ролевые диалоги на основе текста.

3 инсценировки произведения.

4 постановки спектаклей по 1 или нескольким произведениям.

5 игры –импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Л.В. Артемова. Выделяет несколько видов игр- драматизации дошкольников.

2импровизация-это разыгрывание сюжета без подготовки

Ребенок – «актер»- наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнение роли, готов к импровизации. Умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, следует сюжетной линии, играет свою роль до конца.

Ребенок- «режиссер»- имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок- эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст.

Ребенок-«декоратор»- наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления а бумаге.

Ребенок-«»зритель»- обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами»сюжет. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства невербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров. Используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.п.

Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий (кукла поет в микрофон, или участником которого был сам.

В режиссерской игре речь- главный компонент.

В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа:

1 меняются интонации;

4 ритм высказывания;

5 логические ударения;

6 эмоциональная окрашенность;

7употребление различных суффиксов;

В режиссерской игре часто используются много персонажей (куклы-зрители в концерте, машинки и другие виды транспорта на городской трассе. Ученики в классе). Но «активно действующих». Т.е. тех, которых ребенок переставляет, «связывает» отношениями, обычно бывает не более трех- четырех

Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетно- ролевых игр:

1 возникают по инициативе детей по принципу сюжетно- ролевой игры.

2 включают следующие структурные компоненты: сюжет, роль, условное игровое действие, ролевую речь.

3 в режиссерских играх дети проявляют творчество. Фантазию, придумывают содержание игры, определят ее участников.

4 предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном назначение, но и в переносном.

5 в основе сценария режиссерской игры лежит опыт ребенка.

6 сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий.

в режиссерской игре главный компонент речь («дикторский текст за экраном»)

сравнительная характеристика режиссерской и сюжетно-ролевой игр.

Неодушевленные предметы, не имеют своих желаний, интересов. Претензий.

Сверстники. Со своими желаниями и потребностями. Мнениями.

Умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. Ребенок берет на себя множество ролей.

Ребенок берет на себя 1 роль или несколько.

Театрализованные игры представляют (сказки, рассказы, специальные написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией-сюжетом игры.

Особенности театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.

Особенности руководства театрализованными играми.

Условия для развития и провидения театрализованной игры.

Определение места для игры

Оснащение театрализованных игр- приобретать разнообразные театрализованные игрушки, мастерить игрушки самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты.

Обогащение опыта детей в театрализованной деятельности:

А) с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово.

Эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, и т.п.

Б) воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка (игрушка, надетая на руку воспитателя) пришел знакомится с детьми.

Уделение серьезного внимания подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведение с понятно для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Руководство театрализованными играми.

1 работа с литературными произведениями.

выкладывание персонажей на фланелеграфе из частей.

рисование костюмов, тканей, из которых сшиты разные наряды.

рисование домиков, дворцов, героев.

рисование персонажей в разных движениях и эмоциональных состояниях.

2. Работа над выразительностью речи:

имитационные упражнения на музыкальных и речевых занятиях.

упражнение на модуляцию голоса.

игры- загадки (кто говорит).

упражнение типа «Я- игрушка». «Я- другой».

прослушивание и анализ фонозаписей.

3. Работа над выразительностью движений:

имитационные упражнения на музыкальных, физкультурных занятиях, в подвижных и музыкальных играх

коллективные показы- упражнения.

прослушивание и анализ фонозаписей с рассматриванием иллюстраций, фотографий.

упражнение с воображаемыми предметами.

игры типа «Совушка», «Море волнуется», «День и ночь».

игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

4. Работа по организации игровой среды, использование готовых декораций и костюмов:

изготовление с детьми элементов декораций, костюмов атрибутов.

открытие «театральной мастерской».

Конструктивно- строительные игры как вид творческих игр.

Строительно- конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах дошкольных учреждений их относят в раздел сюжетно- ролевых игр.

Однако между строительно- конструктивными и сюжетно- ролевыми играми есть существенные различия:

В сюжетно – ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми.

А в строительно-конструктивной игре основными являются конструктивное творчество детей и развитие интереса к технике.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь игр со строительными материалами с другими видами игр( сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими)

Творческий характер игры определяет:

Наличие игрового замысла, его свободное развитие.

Вариативность решения созидательной задачи.

Интерес детей к процессу деятельности

Наличие воображаемой ситуации.

Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. Изменение их свойств: положил кирпичик на широкую грань- можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань- можно строить высокий забор и.т.д. возможность выполнить постройку на одну и туже тему разными способами также активизирует воображение

Заимствование образцов из окружающей жизни требует умений:

Отвлекать от частностей

Принимать условность собственного созидания, например, использовать в качестве колонны цилиндр, заменять треугольной призмой крышку и.т.д.

В дошкольном учреждении для строительно- конструктивных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий организация предметной среды.т.е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей данного возраста.

Различаются следующие виды различного материала.

Таким образом. Важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно- конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранение творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, бучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *