какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Информационно-коммуникационные технологии в практике дошкольного образования очень положительно сказываются на образовании детей в целом, ИТ-технологии помогают детям в усвоении различных обучающих материалов. В целом ИКТ помогает детям в освоении компьютера, что в дальнейшем может положительно сказаться на обучении детей и получения профессии, возможно даже связанной с ИТ-технологиями.

Приемы практического использования ИКТ в дошкольном образовании

Существует несколько приемов практического использования ИКТ в дошкольном образовании, они рассмотрены ниже.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Работа педагога с детьми по средствам ИТ-технологий

Использования на занятиях различных материалов иллюстративного характера

Для лучшего усвоения материала педагог может использовать доступные средства подачи информации с применением разнообразных ИТ-технологий. В это множество могут входить следующие:

Использование презентаций

Существует большое количество сервисов для создания презентаций. Суть в том, что в данный момент создание хорошей презентации не требуется большое количество времени, а подобные презентации могут быть более информативными, нежели обычная лекция педагога. Также немаловажная справка: в презентации может быть не только звуковая подача информации, собственно в виде речи педагога, но и визуальная в виде текста. В презентацию имеется возможность включать всевозможные тематические изображения, которые могут помочь в восприятии материала.

Важно! В данное время сервисы по созданию презентаций дают возможности создания целых интерактивных проектов, с целью мини-игры с детьми, которая очень хорошо помогает в запоминании информации. Это не просто вываливание массы новой информации: этот способ наиболее сильно стимулирует детей к запоминанию информации.

Оформление тематических уголков и стендов в группе

Создание учебных стендов или уголков в ДОУ с использованием компонентов детской субкультуры также играет немаловажную роль в эффективном применении учебных материалов. Подобные стенды вызывают интерес у детей к получению новой информации, к познанию мира, ведь детский сад или другие дошкольные образовательные учреждения по своей сути помогают детям освоиться в обществе, раскрывать таланты чада.

Организация виртуальных тематических экскурсий в процессе занятий

Представление обучающей информации в виде виртуальных экскурсий может помогать усвоению различного исторического материала. Данный материал как правило нагружен датами и событиями, и далеко не всем детям интересен подобный материал, поданный в сухом виде. Создать эффект экскурсии помогают специальные фото и видео материалы. Самое главное не давать просто информацию, нужно подкреплять ее тематическим визуальным оформлением.

Информационные технологии как средство быстрого визуального и звукового ознакомления детей с предметами, явлениями, понятиями по тематике занятий

Дело в том, что даже обычная презентация содержит в себе краткий текст в виде изображения. И существуют разные типы восприятия информации, например, презентация с рассказом содержимого в этой самой презентации дает два из трех типов восприятия: визуальный и слуховой. Это несомненно помогает в понимании предмета и конкретно темы урока. Все это могут дать различные достижения науки. То же самое видео можно считать более содержательным, так как педагог в своей лекции может упустить какие-либо важные нюансы, а сухое и информативное видео позволяет избежать этого.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Также, в видеоклипах может быть применено больше различных способов для привлечения внимания детей, а это немаловажный фактор, так как в данный момент существует проблема дефицита внимания у детей. Также при использовании различных способов создания видео могут быть применены различные функции, направленные на увеличении рассказанного материала за меньшее количество времени, например, видео с каким-либо экспериментом, который может длится долго.

Важно! Сегодня интернет наполнен различным обучающим контентом, который находится в свободном доступе. Обычно авторы данного контента создают его именно для цели обучения детей.

Эффективные способы использования ИКТ в образовательном процессе

ИКТ оказывает помощь в стимулировании интереса детей к познанию новых материалов. В интернете сейчас имеется очень большое количество разнообразных образовательных материалов. По сути, ДОУ даже могут не создавать учебные материалы, а использовать существующие. Как правило, подобные сервисы имеют соответствие требованиям ФГОС, и создаются совместно с министерством образования или даже по заказу оного.

Воспитателям остается лишь наблюдать за правильным использованием ИТ-технологий, а также обучать детей использовать компьютер и интернет ресурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании имеет ощутимые плюсы:

Важно! Профессии, связанные с информационными технологиями на данный момент развиваются, на большинстве производств происходит автоматизация труда, и люди, готовые использовать компьютерные технологии как средство для решение поставленных задач, очень нужны работодателям.

В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных. Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями.

Создание современной образовательной среды в ДОУ

В силу технического прогресса различные ИТ-технологии с каждым годом становятся дешевле, поэтому оборудовать ДОУ не очень много стоит. ИТ-оборудование будет способствовать более быстрому обучению детей. Кроме того, информационные технологии могут помочь самому учреждению в организации различных мероприятий, да и организации курсовой работы самого учреждения в целом.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Интерактивные технологии в ДОУ

Создать образовательную среду можно при помощи различных образовательных программ. Существует большое количество государственных концептов, направленных на подключение образовательных учреждений к интернету.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования

Интерактивное оборудование для работы с детьми

На сегодняшний день существует большое количество оборудования для создания и налаживания процесса интерактивного обучения детей.

Все эти технологии могут помочь педагогам в создании интерактивных программ обучения. Интерактивное обучение можно проводить с использованием различных развивающих игр. Большинство подобных игр направлены на развитие врожденных качеств у детей, раскрытие и успешное применение креативных способностей чада.

Источник

Использование ИКТ в дошкольном образовании

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования Ольга Юрова
Использование ИКТ в дошкольном образовании

Методические рекомендации по использованию

информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения.Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Анализируя деятельность дошкольных учреждений, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с родителями находится не на самом высоком уровне.

Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Как известно, методы обучения дошкольников можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний мы рекомендуем использовать метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.

Метод демонстраций следует использовать для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.

Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Практические методы направлены на формирование умений и навыков, к ним можно отнести упражнения. Упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения, например, в качестве упражнений можно в графическом редакторе Paint дать задание по созданию и редактированию рисунка, а также задания по созданию анимированных мультфильмов в «Ulead GIF Animator», Adobe Flesh.

По характеру познавательной деятельности можно использоватьследующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр. При использовании проблемного изложения детям предлагается найти способы разрешения проблем. Частично-поисковый метод предполагает решение поставленной задачи педагогом вместе с дошкольниками.

Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.

В обучении дошкольников можно использовать мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, электронные энциклопедии, содержащие базу данных с мультимедийной информацией, компьютерными играмиПедагог может использовать программу Microsoft PowerPoint для создания презентаций, слайд-шоу, чтобы использовать их в качестве наглядного и дидактического материала. Для подготовки презентаций необходимо определить жанр презентации, отобрать содержание,создать макет слайда: вставить в слайд заголовок, текст, картинки, создать фон слайда, настроить анимацию текста, рисунков. Презентация должна быть интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации изменять последовательность предъявления слайдов.

Для создания дидактической игры в PowerPointпедагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Для ребенка, хорошо усвоившего правила игры, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду начала игры.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Источник

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования Анастасия Капнина
Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.

Современное обществотесно связано с научно-техническим прогрессом. В 21 веке информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, начиная с самого раннего возраста. Мир, в котором развивается современный ребенок, не похож на мир, в котором выросли его родители и мы взрослые. Вместе с этим появились новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

В современной системе образования происходят значительные изменения. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. В связи с этим появляются и новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции. Современный педагог ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Все прекрасно знают, что ребенок хорошо усваивает ту информацию, которая ему интересна. Используя компьютер во время образовательной деятельности возможно использование различных звуков, мультипликации, что позволяет привлечь внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Применение компьютерной техники помогает сделать занятие интересным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Способности ИКТ очень обширны, их можно использовать в любой образовательной деятельности. Организация и методика проведения занятий с использованием современных информационных,компьютерных технологий идентична методике проведения традиционных занятий по основным видам детской деятельности: развитию речи, математике, изобразительной деятельности.

Как известно игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. При работе с компьютером открываются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные технологии можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной, где с помощью игр-презентаций дети быстрее запоминают материал.

В настоящее время создается множество различных игр и программ для обучения. Например, с помощью компьютерных математических игр, ребенок закрепляет ранее полученные знания, совершенствует наглядно-действенное мышления, помогают формировать элементарные формы логического мышления, учатся анализировать, сравнивать, обобщать предметы. Такие игры требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно

При правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, изобразительной деятельности помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе. Используя ИКТ, у детей формируются столь важные операции мышления, как обобщения, классификация, повышается самооценка дошкольников. Так как достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Дети, в работе с которыми использовались ИКТ,показывают лучшие результаты:

— дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины ;

— глубже постигаются понятия числа и множества ;

— быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве ;

— тренируется эффективность внимания и память ;

— раньше овладевают чтением и письмом ;

— активно пополняется словарный запас ;

— развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз ;

— уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора ;

— воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

— развивается воображение и творческие способности ;

— развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний.Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания. Применение компьютерной техники в детском саду как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образованияВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества.

Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Аналитическая.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Картинка про какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образования. Фото какие икт наиболее эффективны в практике дошкольного образованияКонсультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *