какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования

Использование ИКТ в дошкольном образовании

какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Картинка про какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования Ольга Юрова
Использование ИКТ в дошкольном образовании

Методические рекомендации по использованию

информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения.Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. Анализируя деятельность дошкольных учреждений, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с родителями находится не на самом высоком уровне.

Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Как известно, методы обучения дошкольников можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний мы рекомендуем использовать метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.

Метод демонстраций следует использовать для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.

Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Практические методы направлены на формирование умений и навыков, к ним можно отнести упражнения. Упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения, например, в качестве упражнений можно в графическом редакторе Paint дать задание по созданию и редактированию рисунка, а также задания по созданию анимированных мультфильмов в «Ulead GIF Animator», Adobe Flesh.

По характеру познавательной деятельности можно использоватьследующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр. При использовании проблемного изложения детям предлагается найти способы разрешения проблем. Частично-поисковый метод предполагает решение поставленной задачи педагогом вместе с дошкольниками.

Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.

В обучении дошкольников можно использовать мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, электронные энциклопедии, содержащие базу данных с мультимедийной информацией, компьютерными играмиПедагог может использовать программу Microsoft PowerPoint для создания презентаций, слайд-шоу, чтобы использовать их в качестве наглядного и дидактического материала. Для подготовки презентаций необходимо определить жанр презентации, отобрать содержание,создать макет слайда: вставить в слайд заголовок, текст, картинки, создать фон слайда, настроить анимацию текста, рисунков. Презентация должна быть интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации изменять последовательность предъявления слайдов.

Для создания дидактической игры в PowerPointпедагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Для ребенка, хорошо усвоившего правила игры, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду начала игры.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Источник

«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Методички Педсовета

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.

Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося

Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

А также, «минусами» применения ИКТ являются:

И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).

Основные выводы

Источник

Информационно-коммуникативные технологии в ДОО: проблемы и перспективы

какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Картинка про какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования Якимова Елена Аликовна
Информационно-коммуникативные технологии в ДОО: проблемы и перспективы

Аннотация: В данной статье проанализирован опыт применения информационно-компьютерных технологий в детских дошкольных учреждениях, раскрываются основные проблемы и возможности в использовнии ИКТ в дошкольном образовании.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, компьютерные технологии, дошкольное образование, дошкольные образовательные организации (ДОО).

В новых социально-экономических условиях, с ростом технического прогресса в области информационных технологий, а также с новыми запросами государства и общества к качеству образования в России и введению стандартов образования, особое значение приобретает использование информационно-коммуникативных технологий не только в школьном, но и дошкольном образовании.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании – это педагогические технологии, использующие специальные программные и технические средства, которые позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска и т. д.). [2]

Использование ИКТ технологий уже пронизывает все сферы нашей жизни, они стали частью культуры и социальной нормой. Большинство авторов отмечают, что развитие образования невозможно без использования ИКТ, т. к. именно они позволяют решить проблему качественного изменения состояния всей информационной среды сферы образования, а также расширяют возможности опережающего развития, интеллектуального, творческого и производительного роста человечества в целом.

Еще совсем недавно использование компьютера в детских дошкольных учреждений вызывало удивление, а то и недоумение и носило эпизодический характер. Часто такой опыт подвергался критике, говорилось о недопустимости использования компьютера в работе с маленькими детьми. Однако, как Л. А. Венгер,И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). по использованию ИКТ технологий в ДОО нашлись подтверждения тому, что компьютер может оказывать содействие в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. Обобщение опыта использования ИКТ технологий у дошкольников позволяет утверждать, что такой опыт является положительным и свидетельствует о том, что ИКТ позволяют детям получать определенные образовательные навыки, улучшать пространственное и логическое мышление, повышать самооценку и уверенность в себе, увеличивает возможности в решении проблем, улучшает долговременную память, а так же, что очень важно, позволяют формировать интегративные качества и осуществлять компетентностный подход в обучении и развитии, что полностью соответствует современным образовательным запросам и новой концепции образования.

В Великобритании проведенные исследования показали растущую популярность применения компьютерных игр и технологий в воспитании и образовании детей. В проведенном опросе 80% респондентов заявили о том, что современные дети имеют более широкий кругозор, нежели предыдущие поколения именно благодаря компьютерным технологиям. [1]

Кроме того, многие авторы указывает на то, что использование компьютера и компьютерных технологий у дошкольников позволяет повысить мотивацию к обучению, т. к. позволяют преподнести информацию наиболее образно и ярко. Использование звуковых эффектов, света, движения, мультипликации позволяет привлечь и удержать внимание ребенка, вызвать

эмоциональный отклик, который так необходим для освоения и запоминания нового материала.

Стоит отметить, что неоценимую роль компьютерные технологии оказывают в методической работе воспитателя. Они создают огромный простор для поиска информации, самообразования, накопления опыта, а также для его транслирования. Компьютерные технологии позволяют расширять творческие способности педагога, обогащать его педагогическую деятельность и во многом облегчать труд.

Несмотря на то, что проводится достаточно много исследований о влиянии компьютера на детей дошкольного возраста, накаливается опыт его использования следует отметить, что существует ряд проблем, которые мешают эффективному использованию компьютерных средств в дошкольной практике.

Одной из таких проблем является отсутствие системы применения компьютерных технологий. В большинстве случаев, за редким исключением, если компьютерное обучение и применяется в детских садах, то носит эпизодический и фрагментарных характер. Воспитателям часто не хватает методических пособий, разработок для правильной и эффективной интеграции ИКТ в образовательный процесс. Разрабатываются копьютерные игры, мультимедийные пособия, презентации, пишутся отдельные занятия, но нет четкой системы, встроенной в классическую систему дошкольного образования. К сожалению, даже в самых новых дошкольных программах нет даже минимальных рекомендаций по использованию ИКТ, не разработаны и циклы занятий с включением мультимедийных и других технологий.

Многие авторы одним из минусов использования ИКТ в дошкольном детстве указывают на вред здоровью, который оказывают компьютеры. Однако, другие исследования показывают, что использование компьютера возможно без вреда для здоровья детей, если соблюдать условия их применения, правильно дозируя и не в коем случает не подменяя компьютером другие виды деятельности. С нашей точки зрения, разработка систем занятий с применением ИКТ, который бы интегрировался в образовательный процесс

вполне бы мог решить данную проблему и нивелировать негативные последствия использования ИКТ. Процесс использования ИКТ в ДОО должен быть контролируемым и управляемым.

Среди проблем применения компьютерных технологий в ДОО следует так же отметить низкую компьютерную грамотность педагогическх кадров и плохое материально-техническое оснащение детских садов. Ведь за продуктивным использованием таких технологий стоит не только грамотный и творческий педагог, но и современная качественная техника, которая позволяет не навредить, а помогать и развивать.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Разумеется, что современная система дошкольного образования уже не сможет обойтись без дальнейшего интенсивного внедрения в воспитательно-образовательный процесс, который сможет выйти на качественно новый уровень, расширить границы и возможности в развитии детей. Однако такое внедрение требует дальнейшего осмысления, качественных исследований и четких методических разработок.

1. Матюлина О. О. Опыт применения компьютерных игр в развитии дошкольников. http://paidagogos.com/?p=6088#hcq=vjXjnNp

3. Новоселова С. Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования? //Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1. – С. 6-13.

4. Пучкова Д. А. Роль компьютерных игр в развитии познавательной деятельносоти детей старшего дошкольного возраста. // Современные

проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17583

5. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного

6. Ставцева Ю. Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. //Психолого-педагогический журнал Гаудеамус – 2015- №1 (25) – С. 132-137

7. Явич М. П. Некоторые особенности использования ИКТ и компьютерных технологий в дошкольном образование и в начальной школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 1 [Электронный ресурс].URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/01/19788

9. Явич М. П. Некоторые особенности использования ИКТ и компьютерных технологий в дошкольном образование и в начальной школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/01/1978

10. Матюнина О. Опыт применения компьтерных игр в развитии дошкольника// http://paidagogos.com/?p=6088#i&hcq=gSWd4Gp

11. Корецкая С. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды // http://festival.1september.ru/articles/559339/

«Педагогические технологии, часто используемые в ДОО» Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология.

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка,.

Информационно коммуникационные технологии в распространении педагогического опыта Все в хорошо знаете, что сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании I. Информационно – коммуникативные технологии в образовании. Актуальность использования информационных технологий обусловлена.

Инклюзивное образование детей в ДОО. Современное состояние, перспективы развития на примере своего ДОО Сухомлинский В. А. : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Обобщение опыта работы «Информационно-коммуникативные технологии» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Смотреть картинку какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Картинка про какие икт наименее приемлемы для дошкольного образования. Фото какие икт наименее приемлемы для дошкольного образованияПедсовет «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы» Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению,.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой.

Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»МАДОУ ЦРР д/с №21 «Надежда» г. о. Ступино, Московской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *