какие иностранные языки изучают в американских школах
Школа в США: 7 главных отличий от российской системы образования
Нет никакого 1 сентября
Если мы готовимся к Первому сентября с начала июля, то в Америке этот день вообще проходит незаметно и к нему тем более никто не готовится. Никаких цветов и бантиков, стихов и подарков учителям.
Учебный год в каждом штате начинается в разное время. В одном может быть еще в августе, в другом — ближе к середине сентября. Дети просто приходят в класс и начинают учиться без всяких торжественных линеек. Вот так: без излишней эмоциональности, достаточно прагматично.
Оценки и «домашка» — не главное
Все мои знакомые в России каждый день изучают электронный дневник своих детей и после нескольких плохих оценок спешат узнать у учителя его взгляд на причины снижения успеваемости.
В США мамы не зациклены на ежедневных оценках и идеальном выполнении «домашки». Это не самоцель. Важнее, чтобы ребенок понимал, что нужно трудиться, что любое усилие, направленное на достижение результата, ценно. Любое.
И мамы будут счастливы, если ребенок будет просто с удовольствием ходить в школу, делать и защищать проекты перед классом, участвовать во внеурочной деятельности и принесет за семестр табель, где не будет «С». Подробнее про систему оценок в американских школах читайте в нашей статье (https://skyeng.ru/articles/amerikanskaya-shkola).
В младших классах не учат иностранные языки
В российских школах теперь изучают языки со второго класса. Моя старшая дочь в России сменила две школы, и в них не было варианта учить какой-то другой язык, кроме английского.
А в американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык. Такого пристального внимания к изучению языков в Америке нет, поэтому большинство коренных жителей говорят только на английском. Или же учат испанский, особенно если живут на Западном побережье. Это объясняется близостью Латинской Америки.
Языковые курсы и тренинги в США считаются уделом мигрантов. При оформлении в школу обязательно попросят сдать тест на знание английского языка, если ребенок родился в другой стране.
Никто не пытается прогулять физкультуру
Мало кто из российских детей занимается серьезным спортом в стенах своей школы. Физкультуру же вообще принято считать предметом второстепенным.
В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик — спортивные бальные танцы, то никто не удивиться: самовыражение приветствуется во всем.
Быть в школьной команде — не просто круто, это престижно и очень перспективно. Всегда есть вероятность, что на финальный матч твоей команды придет скаут (менеджер спортивных клубов, который ищет молодых и перспективных спортсменов) и предложит тебе спортивную стипендию в колледже мечты.
У кружков после уроков есть серьезные спонсоры
Сейчас школы России, как и школы Америки, предлагают достаточный выбор кружков на любой вкус. В Московском регионе средняя стоимость восьми занятий в месяц от 2000 руб., бесплатных кружков очень мало.
В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секций есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.
Родители тоже получают грамоты
В России вся деятельность родительского комитета сводится к сбору и распределению средств на нужды класса.
В США быть мамой из родительского комитета — очень престижно. Такие мамы ходят на собрания в администрацию, они знают все и обо всех, имеют вес в принятии решений о развитии школы.
В конце года директор обязательно поблагодарит за проделанную работу родительский комитет и перед всем коллективом школы вручит грамоту и другие знаки отличия. Конечно, в такую деятельность включаются в основном неработающие мамочки. Но такой вид «общественной нагрузки» они выполняют с невероятным энтузиазмом, самоотдачей. В обществе это тоже воспринимается как работа.
Температура и простуда не освобождают от уроков
В США насморк и кашель не считается причиной для пропуска занятий. Врач примет вас, если температура ребенка приблизилась к 39 градусам. Все остальное — скорее незначительное отклонение от нормы.
В +5 можно легко встретить детей без шапок и шарфов. Такие естественные методы закаливания пока нам не близки и часто поражают родителей-мигрантов из России.
В каждой традиции есть рациональное зерно, к которому стоит присмотреться, согласны? Никогда не стоит рубить с плеча и говорить, что у нас это не приживется. Жизнь показывает, что границы все меньше и меньше влияют на жизнь людей. Что никогда не стоит отворачиваться от чего-то нового, непривычного. В наших руках каждый день своим примером показывать детям, как мы воспринимаем новую информацию. Как мы с ней работаем. Как мы ценим инновации и развитие.
Какие иностранные языки изучают в американских школах
Однако, преимущество в Европе, в последнее время, получают люди, которые владеют 2-3 языками. То есть на профессиональном уровне своего родного они обладают не плохими знаниями английского языка. Причем, совершенным знанием английского языка обладать при этом не обязательно. Достаточно знать его на неплохом бытовом уровне: не плохо читать на английском языке и выражать свои мысли на незатейливые темы.
В США ситуация аналогичная. Нежелание учить другие иностранные языки. Однако, для своих жителей страна дает большие возможности, поэтому куда-то уезжать стимула особо нет, в связи с чем и нет потребности в изучении других языков.
Какие иностранные языки изучают англичане?
Начальная школа английских школьников не предусматривает изучение иностранных языков. Хотя дети начинают ходить в школу с 5 лет. Еще в 60-ых годах была попытка ввести обучение французскому языку, но родительские комитеты восприняли эту идею отрицательно. Попытка не удалась.
На следующей ступени обучения (7-11 классы) в качестве иностранного языка школьники изучают французский (более 70%), немецкий и испанский. Изучение второго языка начинается с 9 класса, но не является обязательным. Третий иностранный язык в школах не изучается.
В 12-13 классах школы изучение иностранных языков зависит от профиля школы. Если школа с уклоном естественных наук, то изучение иностранных языков занимает не более 3,5 часов в неделю. Если школа имеет уклон гуманитарный, то на обучение иностранных языков отводится до 4,5 часов.
Какие иностранные языки изучают в американских школах?
Соединенные Штаты Америки — страна, где английский язык является официальным языком де-факто (на английском языке говорит большинство). В школах США нет единой школьной программы, поэтому нет обязательного изучения иностранного языка. США — страна многонациональная, и школьники могут выучить иностранный язык, общаясь со сверстниками. Однако, в 7 штатах страны изучение иностранного языка является обязательным. На первом месте по изучению иностранного языка — испанский. На втором по популярности — французский.
Как американцы учат и не учат языки
Ирина Савинова: Нэнси, вы – директор Центра прикладной лингвистики. Центр занимается в основном исследовательской работой? Какова его миссия?
Нэнси Роудз: Кроме исследовательской работы Центр занимается составлением рекомендаций преподавателям иностранных языков, проводит их подготовку, составляет школьные тесты. И наша миссия – укреплять дружеские связи между людьми, используя язык и культуру. Мы проводим большую работу по интеграции языка и образования.
Ирина Савинова: Расскажите немного об истории преподавания иностранных языков в американских школах.
Нэнси Роудз: В последние десять лет наш Центр зафиксировал изменения в обучении иностранным языкам в американских школах. Центр прикладной лингвистики собирает информацию на национальном уровне каждые десять лет. И мы только что закончили третий по счету доклад о состоянии преподавания иностранных языков в начальных и средних, и частных школах. В 80-е и 90-е годы наблюдался рост числа средних школ, в которых велось такое обучение. И это был хороший показатель по сравнению с предыдущими годами. Последнее же исследование показывает сокращение числа начальных школ, в которых преподают иностранные языки. В особенности это заметно в последние пять лет.
Ирина Савинова: Почему это происходит?
Нэнси Роудз: Конечно, первой причиной являются сокращение бюджета на преподавание иностранных языков. Оно коснулись всех школ страны. Разумеется, бюджет на изучение иностранных языков сократить легче всего. И программы были упразднены.
Также в рамках реформы системы образования, чьим лозунгом стало “ни один ребенок не будет оставлен без образования”, основное внимание отдано точным наукам и грамотности. Отвечая требованиям этой федеральной программы, школы сократили часы преподавания иностранных языков. Вот две главные причины.
Ирина Савинова: Урезание преподавания иностранных языков равносильно “самострелу”, “shooting oneself in the foot”. Разве не опрометчиво, в глобальной экономике, лишать себя возможности незатрудненного общения и сотрудничества с внешним миром?
Нэнси Роудз: Совершенно верно! Мир становится все более тесным. И американская система образования ставит задачу растить компетентных граждан мира, способных вступать в контакты с представителями мирового сообщества. Я согласна, мы не должны экономить на преподавании иностранных языков. Это, без сомнения, недальновидное решение – сокращать лингвистические программы. Через несколько лет ситуация в мире изменится, и мы встанем перед необходимостью иметь в наличии серьезную программу обучения иностранным языкам в наших школах.
Ирина Савинова: На сегодняшний день самым популярным вторым языком в американских школах является испанский, да?
Нэнси Роудз: Да, испанский – второй по важности язык. На нем ведется и обучение в начальных и средних американских школах.
Ирина Савинова: Какой следующий важный язык?
Ирина Савинова: Рост интереса к арабскому и китайскому, наверное, отражает состояние мировой политики и экономики?
Нэнси Роудз: Трудно объяснить, почему интерес к другим языкам уменьшается. Разве что потому, что испанский преподают так широко. Наш Центр хотел бы поддерживать учебные заведения, намеревающиеся добавить к уже существующим лингвистическим программам новые языки, те же китайский и арабский, например. Мало смысла в том, чтобы преподавать только два-три дополнительных к английскому языка. Мы хотим, чтобы население нашей страны знало разные языки.
Ирина Савинова: Давайте поговорим о реформе образования. Что в ней “работает”, а что вас в ней не устраивает?
Ирина Савинова: Какая дисциплина считается главной в программе обучения школьников в американских школах 21-го века? Математика?
Ирина Савинова: Процесс подготовки молодого поколения трудный. Чему их нужно учить, если мы не знаем сегодня, какие навыки потребуются им в будущем?
Нэнси Роудз: Это вечный вопрос. Действительно, мы не знаем, какая будет жизнь через 20-30 лет. Одно мы знаем наверняка: члены мирового сообщества будут все теснее связаны друг с другом, и нам следует с ними общаться на их языке и через их культуру. Долгие годы мы верили, что все в мире просто должны выучить английский. Сегодня очевидно, что мы должны улучшить общение американцев с внешним миром. И надо начинать делать это с серьезного обучения иностранным языкам с самых ранних лет, с дошкольного возраста, все школьные годы и в колледже. Некоторые молодые люди изучают один язык, а потом добавляют другие.
Ирина Савинова: Как получилось так, что компьютерную революцию сделали люди, не учившиеся ничему компьютерному?
Нэнси Роудз: Трудный вопрос. Сегодня в школах наблюдается следующий процесс: в программу интегрированы многие технологические дисциплины. И проблема в том, как подготовить преподавателей. Учитель идет в класс с дрожью в коленках: учащиеся знают гораздо больше него самого. Они сами могут вести уроки по современным технологиям. А с языками другая проблема: применение технологий для обучения иностранным языкам. С сокращением бюджета на их преподавание все больше внимания стали уделять возможности заменить живого наставника компьютером. Но я бы не рекомендовала это делать. Во всяком случае, не полностью заменять живого учителя в классе технологией. Не учим же мы математике в начальных классах при помощи компьютера и не преподаем таким же методом точные науки. А уроки языка гораздо более интерактивные.
Ирина Савинова: Нэнси, вы знаете другие языки, кроме английского?
Нэнси Роудз: Я бегло говорю по-испански, я изучала гварани, язык, на котором говорят в Парагвае, ребенком я немного говорила на арабском. Испанский – мой второй главный язык. Я всегда любила учить какие-нибудь новые языки. Так приятно слышать, когда говорят: “Я знаю такой-то и такой-то язык”. Мы в Центре, так хотим, чтобы американцы, встретив других людей, тоже могли говорить: “Я знаю арабский, китайский, испанский, французский, немецкий”…
Особенности изучения иностранных языков в разных странах
Современный мир характеризуется углублением взаимоотношений культур, то, что известно как мультикультурная реальность. Изучение второго и третьего языка предлагает бесконечные возможности и открывает многие двери, увеличивая шансы на успех.
Зачем изучать иностранные языки?
Способность общаться на нескольких иностранных – прекрасная перспектива, предлагающая огромное преимущество в глобальном бизнес-сообществе. Непосредственное общение в международных компаниях, с клиентами на их родном языке – первый и важный шаг к установлению прочных и стабильных деловых отношений. Многоязычный человек всегда выигрывает в «гонке» за престижные рабочие места и должности.
Углубленное изучение иностранного в школах – ключевой аспект при подготовке детей к будущему успеху в профессиональных начинаниях. В целом изучение иностранного в современную эпоху должно быть частью базового гуманитарного образования.
Язык – это, прежде всего, средство общения. Путешествуя по миру, будь то для бизнеса или удовольствия, приходится адаптироваться к новым культурам. А адаптивность включает в себя возможность общения с носителями, что, в свою очередь, расширяет кругозор, ограничивает барьеры между людьми.
Психологические исследования доказали, что владение двумя или более языками преимущественно для когнитивного процесса. Мозг двуязычных людей работает немного по-другому, и различие предлагает ряд интеллектуальных преимуществ. Но атрибуты умственных способностей проявляются только у тех людей, которые постоянно говорят на нескольких языках. Люди, которые начинают изучать второй иностранный во взрослой жизни могут достичь того же уровня беглости, что и молодежь, и при этом иметь те же преимущества.
Владение иностранным улучшает функциональность мозга, заставляя его распознавать и согласовывать смыслы разных языковых систем. Этот навык влияет на способность в решении других задач. Учащиеся, изучающие иностранные, имеют успехи в других учебных дисциплинах, особенно в математике и чтении. Это акцентируют внимание и на механике родного языка (грамматике, структуре предложений).
Двуязычный опыт улучшает так называемую исполнительную функцию мозга – это система команд, направляющая процессы концентрации внимания, которые мы используем для планирования, решения проблем и выполнения разных умственных задач.
Многоязычные люди, особенно дети, способны «жонглировать» – быстро переключаться – между системами разных языков, что воспитывает в них умение выполнять отдельные задачи одновременно, сосредоточиться на соответствующей информации и редактировать ненужную. Любой иностранный содержит нюансы и тонкие значения в лексике. Эти «предубеждения» подсознательно влияют на суждение. Двуязычные люди, как правило, более уверены в своем выборе и принимают рациональные решения.
Изучение иностранных в определенной степени предупреждает деменцию и болезнь Альцгеймера. Педагоги часто сравнивают мозг с мышцей, поэтому он лучше работает при выполнении упражнений. А изучение включает запоминание правил, словарного запаса, то, что помогает укрепить эту «мышцу». Развитие хорошей памяти – существенное преимущество. Люди, которые могут говорить на двух или более иностранных, лучше запоминают любую последовательность – списки, направления, имена и так далее.
В каких странах какие языки учат?
Поскольку на английском говорят во многих странах, люди в разных странах мира решают изучать его как второй. Знание английского необходимо как для личных, так и для деловых целей. Он, безусловно, имеет наибольший потенциал. Изучение английского позволяет нам общаться буквально с кем угодно на земле!
В каких странах какие языки изучают – наиболее востребованные:
Россия
Ежегодно Министерство образования и науки РФ публикует статистику по языкам, используемых в школах. Порядок наиболее изучаемых в России следующий:
Для большинства американцев возможность по-настоящему погрузиться в изучение иностранного приходится на студенческие годы. В целом, США не особенно выделяется навыками изучения дополнительного языка, хотя школы предлагают массу возможностей. В некоторых штатах изучение второго языка – даже требование! В рамках образования K–12 (ранний этап или начальная школа) большинство учащихся изучает испанский. В средней и старшей школе, также как в колледжах и университетах молодежь по собственному желанию выбирает какой язык выучивать. Вероятнее всего, культурный интерес является основным мотиватором выбора, и предпочтение американская молодежь отдает европейским, хотя в последние годы наблюдается тенденция, что азиатские их теснят, учитывая их важность в современном деловом мире. Так что определенный порядок уже в ближайшем будущем может претерпеть изменения.
Какие иностранные языки изучают в школах США – K–12:
В университетах и колледжах:
Особого удивления, что на первом месте испанский, не может вызывать. 50% студентов выбирают изучение испанского. Это второй по распространенности язык в стране. И США занимает в мире второе место, после Мексики, по величине испаноговорящего населения. Испаноязычные американцы – крупнейшая лингвистическая группа в США, вследствие постоянной иммиграции. Америка даже входит в число испаноязычных странах, в которых есть Академия испанского. Английский, французский и испанский – три из четырех официальных языков Организации американских государств (четвертый – португальский). Благодаря Североамериканского соглашению о свободной торговле большинство американских производителей использует многоязычную маркировку продукции (английский-испанский-французский).
Третий самый изучаемый – не разговорный. Так или иначе, примерно 7% студентов, посещающих университет, отдает предпочтение амслену – американскому языку жестов. Он используется в основном в общинах людей с нарушением слуха США, Канады, Западной Африки и Центральной Африки, некоторых частях Юго-Восточной Азии. Для тех, кто работает с глухонемыми людьми амслен – бесценный опыт общения.
Преподавание латыни осуществляется в большинстве университетов США.
Дополнительно к традиционно преподаваемым студенты изучают еще 204 языка мира. Среди них ахмарский, суахили, хинди и фарси, гавайский, польский и вьетнамский. Региональные различия в языковом интересе также очевидны. Интерес к итальянскому и ивриту наиболее очевиден в северо-восточных штатах США, штате Флорида, в регионах вдоль западного побережья. Азиатские, включая китайский, японский и корейский популярны на побережье Тихого океана.
Германия
Большинство немцев изучают английский как первый иностранный язык в школе. Иногда французский или латынь преподаются в первую очередь, но, как правило, английский, французский и латынь – вторые или третьи. Русский, итальянский, испанский, польский, голландский, классический греческий и другие также предлагаются в школах. Часто выбор находится в зависимости от географического расположения учебного заведения. В Германии есть двуязычные детские сады и школы, предлагающие обучение на немецком и английском, испанском, японском, турецком. Но по сравнению со скандинавскими странами и Нидерландами, где большинство детей рано начинают говорить по-английски, в Германии этого не наблюдается.
Англия
Традиционно изучаемые в школах Британии – французский, испанский и немецкий, в такой последовательности. В настоящее время правительство всячески поощряет учителей расширять спектр преподаваемых языков, включая арабский, китайский и урду. По прогнозам, китайский станет вторым по популярности иностранным для школ Великобритании уже в ближайшем будущем.
Несмотря на высокий уровень языкового преподавания в школах и высших учебных заведения, количество взрослых людей не так велико, как хотелось бы ожидать. Не каждый англичанин знает дополнительный, кроме родного. Опросы Европейской комиссии показывают, что 62% граждан такой страны как Британия говорит только на родном языке.
Испания
В последнее время Испания старается обновить образовательные программы, чтобы уделить больше внимания изучению иностранного, как правило, основной – английский. Например, в Мадриде 1/3 начальных государственных школ в настоящее время являются двуязычными, а учащиеся изучают английский в рамках повседневного обучения. Но процветает не только английское образование. Резко возросло количество людей, изучающих немецкий в рамках программ для взрослых. Третью позицию удерживает португальский. Особенно сотрудники транснациональных компаний заинтересованы в португальском, чтобы сохранить свои рабочие места. Все больше компаний рассматривают Испанию и Португалию как единый иберийский рынок и просят своих сотрудников приспосабливаться к ситуации. Соответственно у тех нет иного выбора, кроме как знать испанский и португальский.
Какой язык выбрать первым, а какой вторым, третьим и т. д.?
Решение должно основывать как на объективных, так и на субъективных критериях. Следует учитывать такие факторы как варианты обучения, уровень сложности, будущие цели, связанные с выбранным языком, личные предпочтения. Изучение опосредует вашу личную жизнь, в конце концов, может даже повлиять на какие-то важные жизненные решения.
Как правило, не носители английского выбирают первым – английский британский или его американский вариант. В определенном смысле это стандарт. Он вездесущ во всем мире, вторгается во все сферы – самый коммуникативный, язык Интернета и компьютерных технологий. Можно добавить, что это официальный язык США, Великобритании и Канады, которые входят в список 10 крупнейших экономик мира.
Какой язык изучать вторым? Можно следовать такой схеме – выбираем один из крупнейших по количеству носителей в Европе или в мире. Или следующий – родственный, который будет наиболее простым для изучения. Затем расширяем горизонты знаний – учим тот, который наиболее полно представляет наши интересы с точки зрения культуры, искусства и тому подобное.
Если отдать предпочтение стандартной схеме, то первым лучше выучить французский или немецкий. Дело в том, что английский легче усваивается после этих языков. После немецкого и английского просто выучить голландский, также как скандинавские – после немецкого.
Особенности перспективных иностранных языков для обучения в России
В России устоялась традиционная система: английский-испанский-французский-немецкий. Среди преимуществ, которые дает знание иностранных языков, россияне отмечают перспективы для получения хорошего образования, шансы получить престижную работу, возможность свободно общаться с иностранцами, смотреть фильмы на языке оригинала.
В каких странах изучают русский язык? В качестве иностранного введется изучение в школах во многих странах бывшего Советского Союза, в Израиле, Германии, Венгрии, некоторых штатах США, Сирии, Монголии, Китае.
Английский
Согласно опросу, проведенному Левада-центром только около 11% россиян может свободно говорить на английском. Но даже при таком количестве английский остается самым популярным в стране и наиболее полезным, по мнению респондентов. Понятно, что английский – это классика, и прагматики отдают ему предпочтение по многим очевидным причинам.
Китайский
Высокий интерес к изучению китайского в России наблюдался в начале 2000-х годов. Хотя популярность его снизилась к настоящему времени, китайский остается одним из приоритетных выборов. «Мода» на него не пройдет, поскольку он остается макроэкономическим трендом.
Международные компании предпочитают нанимать работников, которые говорят на нескольких языках. Учитывая, что Китай – огромный рынок, то и представители бизнес структур отдают предпочтение людям, которые владеют английским и китайским и могут успешно работать в культурном контексте страны. А поскольку страна открыта для всего мира, то возможности трудоустройства имеются во всех областях.
Испанский
Испанский был очень популярным ещё в период СССР, по причине дружеских отношений и культурных связей с некоторыми латиноамериканскими странами, в частности с Кубой. Четыре двуязычные государственные школы существуют в Москве с 1970-х годов, как Colegio Miguel de Cervantes.
Экономические интересы, которые связывают Россию и страны Латинской Америки, способствуют тому, что испанский в настоящее время позиционируется как один из самых востребованных для изучения, наряду с английским.
Испанский, наряду с китайским, представляет язык, который нужно выучить сегодня, чтобы через «несколько лет не остаться без работы».
Французский
К сожалению, интерес к французскому языку в России сдал позиции за последние десятилетия. Это в первую очередь связано с тем, что школьная система, ориентированная на английский, не приспособлена к правильному обучению второму языку. Если принять во внимание методы обучения иностранному языку, то французский преподается по устаревшим методикам, словно это мертвый язык.
Немецкий
Немецкий язык широко преподается в России. По количеству школ, в которых он изучается, занимает второе место после английского. Кроме того, существует несколько школ с углубленным изучением немецкого. Многие россияне рассматривают как цель – высшее образование в Германии.
Арабский
В России арабский остается востребованным, прежде всего, в академических науках, журналистике, переводческой деятельности и туризме.
Хинди
Изучение хинди приоритетно среди представителей отечественного бизнеса, учитывая, что их привлекает экономический рост Индии во многих промышленных сферах.
Японский
Многие из тех, кто начинает изучать японский, интересуются аниме или имеют дело с информационными технологиями. Хотя, конечно, достаточно и тех, кто всерьез интересуется культурой и историей Японии, или одержим японской кухней.
Португальский
По оценкам ЮНЕСКО, португальский язык – самый быстрорастущий европейский язык после английского. Хороший язык для изучения, главным образом благодаря усилению дипломатических и финансовых связей с экономически сильными португалоязычными странами в мире.
Какому языку и с какого возраста обучать ребенка?
Для детей изучение второго языка – часть химии их мозга. Малыш поглощает информацию бессознательно, в отличие от взрослого человека. Именно это усложняет задачу при изучении для взрослых. Когда мы учимся сознательно, информацция может теряться, не запоминаться. Согласно многим исследованиям лучшее время для изучения языков – начало в год и до семи лет, так называемое «окно возможностей». Детский мозг в этот период пластичный, готовый создавать новые схемы. Вопрос в том, какие начинать выбирать языки?
Если основное внимание выбору языка с большим количеством носителей, то, за исключением английского, – это китайский, испанский и арабский. Если цели обучения иностранным языкам – будущие перспективы для ребенка, то это португальский, хинди, китайский. Правда, согласно отчетам о странах с развивающейся экономикой в тройку лидеров в настоящее время входят Индия, Индонезия и Малайзия. Таким образом, – хинди, индонезийский и малайский.
По мнению экпертов языки, которые принесут пользу детям в будущем:
Французский – для бизнеса, политики, путешествий, искусства.
Китайский – для будущих карьерных перспектив ребенка.
Итальянский – имеет образовательное преимущество. Со знанием итальянского легко изучать другие языки. Самый близкий к латыни из романских языков; около 60% английского основано на латыни. Но изучение итальянского может привести и к карьерным возможностям, как знать.
Немецкий – поскольку английский является германским, то изучение немецкого будет легким для детей, учитывая многие похожие слова. Кроме того, немецкий имеет огромные перспективы; прием иностранных студентов всячески поощряется на государственном уровне в самой Германии; инновационные технологии обучения иностранному языку, и поддержка стипендиями и грантами, которые предлагает тот или иной ВУЗ, или курс.
Методы изучения
Разный подход и каждая методика обучения иностранным языкам четко сформулированы теоретически. Существует набор стратегий и учебных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и результатов.
Среди наиболее используемых:
Самые легкие и сложные языки для русских
Полезные советы
Первый шаг к быстрому постижению иностранного языка – установить цель, то, что придаст смысл обучению.
Не нужно запоминать огромные списки новых слов, чтобы овладеть языком. Примите во внимание, что 100 самых распространенных слов составляют около 50% теста на иностранном, а 1000 слов – около 90%.
Чтобы запоминать слова, используйте современные методы обучения, например, технологию флеш-карточек. Они помогают сосредотачиваться на отдельных словах, в том числе и в контексте, легко запоминать информацию.
Конечно, английский – язык экономических и социальных возможностей в современном мире. Знание английского остается жизненным важным, но это только один фактор. Сегодня двуязычие и многоязычие воспринимается как должное в промышленно-развитых странах. Человек извлечет огромные выгоды, обладая лингвистическими ресурсами в многокультурном обществе и глобальной экономике. Возможно, многоязычие – это самый ценный и преображающий опыт в жизни.