какие инструменты были в басне крылова квартет

1)О чем текст басни Крылова Квартет? 2)Главные герои басни? 3)Чему учит текст басни и над…

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.

какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть фото какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть картинку какие инструменты были в басне крылова квартет. Картинка про какие инструменты были в басне крылова квартет. Фото какие инструменты были в басне крылова квартет

Герои басни

Главные персонажи басни — это звери:

Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.

Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, – Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, – Им отвечает Соловей. – А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Краткое содержание

Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.

Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.

Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.

Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.

История создания

Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.

Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.

«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)

Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.

Анализ басни «Квартет»

С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.

И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.

Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.

Несколько интересных Басен

Популярные сегодня пересказы

Басня Крылова Квартет

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет – анализ

Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.

В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.

Крылатые выражения басни Крылова Квартет:

Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников в летний период, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей анализировать их, что является очень ценным навыком.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Мораль и анализ басни «Квартет».

На первый взгляд совершенно абстрактные образы в виде Мартышки, козла, Осла и Мишки были приурочены к вполне реальным событиям. Автор таким образом высказал своё недовольство по поводу общественной деятельности четырех чиновников из разных департаментов. Но это дела давно минувших дней. А удивительно то, что и по прошествию стольких лет басня не потеряла своей актуальности.Как оказалось, годы прошли, а менталитет людей поменялся не сильно. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые берутся не за своё дело. Причем веря всем сердцем, что они способны с ним справиться без малейшей подготовки. Ну словно наши герои. Для них почему то стало откровением, что музыкальных инструментов не достаточно для создания музыкального коллектива. Нужен ещё и опыт игры на них. Конечно, можно поспорить, о том, что инициатива присутствующая у героем басни, в конце концов приведёт их к успеху. Ведь всем известно, что задумка может удастся лишь в том случае, если начать её реализовывать. Те же кто останавливается на этапе планирования, в принципе не могут придти к логическому финалу. Поэтому, если наложить ситуацию на современное общества, то в ней можно увидеть и положительные моменты. А именно инициативных людей, которые не боятся новых задач и экспериментов. Именно такие люди и добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.

Басню «Квартет» Иван Андреевич написал в самом начале 19 века. В ее основе — оригинальный сюжет. До Крылова никто не вводил в свои произведения зверей-музыкантов.

Рассмотрим же все происходящее в басне подробнее. Жили в лесу Козел, Мартышка, Медведь и Осел. И вот однажды решили они организовать музыкальную группу из четырех человек. Для этой цели нашли ноты и инструменты, но музыки не получилось. Тогда Мартышка поняла, в чем причина их провала, — в неправильном расположении. Звери поменялись местами, только существенного толку это не принесло. Они решили снова пересесть. И опять безрезультатно.

Музыканты нервничали и спорили. Они подняли в лесу такой шум, что услышал Соловей. Звери попросили талантливого певца рассадить их так, чтобы полилась музыка. На что птичка с чудесным голосом отвечала: для того, чтобы сыграть хоть самую простую мелодию, необходимо умение и слух. А все эти передвижения в пространстве не имеют никакого значения. Настоящим музыкантам все равно где и как сидеть.

Существует несколько версий написания басни «Квартет». Ученые спорят, что же послужило толчком к ее созданию. Хотя сейчас эти споры для нас и не важны. Так как басня ценна и в современное время, она давно перешагнула далеко за то событие, которое когда-то легло в ее основу.

Четверка музыкантов, меняющихся местами и продолжающих нестройно и неумело выполнять каждый свою роль, постоянно возникают в памяти, когда мы встречаем людей, пытающихся сделать не свое дело, решивших все исправить каким-нибудь напускным действием и показухой.

Если рассуждать еще глубже, то можно прийти к следующей мысли: люди, слепо верящие в свои способности, чаще всего полагают, что смогут исполнить на отлично любое дело, за какое бы они ни взялись. Для этого не нужно прикладывать каких-то существенных усилий. Все, как в басне «Квартет», будто произойдет само собой. А если, не дай Бог, выйдет какая-то нестыковка, винить следует все, что угодно, но только не самих себя.

Музыканты полагали,что инструментов будет достаточно, чтобы покорить всех лесных зверей своим пением. И наивно полагали, что мешает им попросту неправильная расстановка. Но ведь как ни меняй числа местами, сумма останется неизменной. Это закон. И против него не пойдешь. Добиться успеха можно только с помощью каждодневного и усердного труда. Одного желания мало. Необходимо приложить еще и усилия.

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. —

Источник

Басня Крылова Квартет

Квартет слушать

Басня Квартет читать

какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть фото какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть картинку какие инструменты были в басне крылова квартет. Картинка про какие инструменты были в басне крылова квартет. Фото какие инструменты были в басне крылова квартет

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.

Источник

Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет»

какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть фото какие инструменты были в басне крылова квартет. Смотреть картинку какие инструменты были в басне крылова квартет. Картинка про какие инструменты были в басне крылова квартет. Фото какие инструменты были в басне крылова квартет Наталья Батагова
Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет»

Урок литературного чтения из раздела «Познаем секреты житейской мудрости»

Тема :И. А. Крылов «Квартет».

1) Продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

2) Формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

3) Находить мораль в произведении;

4) Учить читать басню по ролям;

1) Развивать навыки анализа текста, умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль;

2) Развивать навыки беглого чтения;

1) Вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить.

2) Пробуждать добрые чувства;

3) Воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к родному слову, к русской литературе;

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1) Осуществляют анализ, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

2) Находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;

1) Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

2) Выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме;

3) Планируют свои действия для решения учебной задачи;

1) Строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

2) Участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

3) Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, учебник, кроссворд, поговорки, аудиозапись

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. И сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. На нашем уроке присутствует много гостей. Поприветствуем их.

Начинается урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб читателями стать.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

– Какую басню мы читали на прошлом уроке? (Ворона и лисица») (слайд 1)

– Чему учит нас эта басня? (Эта басня учит тому, что не стоит бездумно доверять всем льстивым словам, которые человек слышит от окружающих.)

—Рассмотрите книжную выставку. Можно ли по ней определить о ком мы будем сегодня разговаривать? (Можно. О Крылове.)

—Почему? (На ней книги с его баснями.)

—Правильно, сегодня мы с вами продолжим изучать творчество этого великого баснописца (слайд 2)

III. Сообщение темы урока

— Предлагаю познакомиться с еще одной басней И. Крылова и проанализировать ее.

— А как вы думаете, с какой басней мы сегодня будем работать? Попробуйте угадать.

Где четыре музыканта

Этот маленький оркестрик

Все квартетом называют (слайд 3)

— прочитайте на с. 28 название басни. («Квартет».) (слайд 4)

— Кто знает, что означает это слово? Откройте толковый словарь на стр. 129 и найдите значение этого слова.

– Что такое КВАРТЕТ?

А еще квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

—И так тема нашего сегодняшнего урока И. А. Крылов «Квартет».

—Давайте сначала прослушаем басню «Квартет» в исполнении артиста Валентина Гафта. А вы, ребята, следите по тексту. (слайд 5) аудиозапись

IV.Самостоятельная работа детей. (словарная работа)

—Понравилась вам басня? (да)

—Ребята, названия каких музыкальных инструментов вам встретились? («бас», «альт», «прима», «втора».)

—Попробуем выяснить значение этих слов. Найдите в толковом словаре слова1 ряд- «бас», 2 ряд-«альт», 3 ряд-«прима», «втора». (спросить по одному ребенку на каждое слово) (слайд 6)

— Какие инструменты используются в квартете? (Бас, альт, прима, втора.)

— Посмотрите на картинку. Вот на чем играли наши горе-музыканты (Слайд 7)

– Все эти инструменты называются СМЫЧКОВЫЕ, так как звук извлекается смычком. Прочитайте на слайде что означает слово смычок. (слайд 8) (один ребенок читает Смычок это слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков.)А для того, чтобы научиться играть на смычковом инструменте,нужно долго и упорно учиться.

V. Первичное чтение басни хорошо читающими учениками.

— Давайте еще раз прочитаем басню. А прочитает нам ее (спросить по очереди 3 человека)

VI. Анализ басни перед самостоятельным чтением «Квартет» работа по иллюстрации

—Мы с вами прослушали и прочитали басню, а теперь давайте рассмотрим иллюстрацию к ней (Слайд 9)

— Сколько в басне героев? Какие животные являются ее героями?

(5:осел, козел,мартышка,косолапый мишка и соловей)

— Где происходят события? (на лугу, под липой)

— Какая история описана в басне? (животные решают сыграть квартет, во что бы то ни стало «пленять искусством свет».)

VII. Физкультминутка (включить видео)

— Мне кажется, что нам необходимо отдохнуть. Давайте проведем небольшую физкультминутку.

— Перечитайте басню самостоятельно.

VIII. Продолжение работы по теме урока. (Вторичное чтение басни учащимися самостоятельно)

— Какие признаки басни вы увидели(1. Произведение написано как небольшой рассказ, 2. он написан в стихотворной форме (как стихотворение,3. Главные герои-животные,4. в ней есть мораль)

— Кто из героев произносит мораль? (Соловей.)

— Случайно ли И. Крылов выбрал именно этого героя? (Он имеет право поучать остальных, так как он единственный среди всех — настоящий музыкант, певец и знает, о чем говорит.)

— А случаен ли выбор остальных героев? (нет, не случаен. Как известно, мартышки постоянно проказничают, что-то вытворяют. Ослы не отличаются особым умом. Козлы бодаются, если им что-то не нравится. Медведи неуклюжие. Весь этот состав очень неслаженный, животные не умеют слушать друг друга, понимать с полуслова, с полувзгляда и уж тем более вместе играть).

IX. Выборочное чтение.

—Как вы понимаете слова: «И сели на лужок под липки пленять своим искусством свет»? Обратите внимание на значение слова «пленять» (слайд 10)

—В самом деле, они могли пленять своим искусством? (нет, пленять – это очаровать своей игрой на инструментах всех слушателей, для этого нужно готовиться, учиться, а животные сразу начали играть)

—Найдите и прочитайте, как автор называет мартышку (проказница).

—Как вы думаете, кого считает Мартышка лучшим музыкантом в оркестре? (медведя, она называет его ласково- Мишенька)

—Как автор называет Мишку? (Косолапым).

—У музыканта должны быть тонкие и гибкие пальцы, чтобы держать в них смычок и водить им по тонким струнам. А косолапый медведь сможет это сделать? (нет)

—Прочитайте, как они начали свою игру (Ударили в смычки, дерут, а толку нет)

—Почему, по мнению мартышки, у них не получилась музыка? (потому что они неправильно сели)

—Стали ли они лучше играть, когда расселись так, как предложила Мартышка? (нет, у них опять ничего не получилось)

—Что предложил им осел, чтобы они могли осуществить задуманное? (Сесть рядом)

—Каким хотел казаться осел в глазах у друзей? (Умным, знающим)

—Получилась ли у них музыка? (нет)

— Что предлагает Мартышка членам квартета, чтобы музыка пошла на лад? Найдите и прочитайте нужные строчки (Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!»)

— Какая мысль осенила Осла? Найдите эти строчки и прочитайте их так, как будто он делится открытием с остальными. (Постойте ж, я сыскал секрет! Мы верно уж поладим, коль рядом сядем)

— Почему же все обрадовались Соловью и почему Крылов именно его выбирает в судьи? (потому что они сами не смогли сыграть красивую музыку, а соловей считается мастером своего дела, он красиво поет и знает толк в музыке)

— Можно ли сказать, что члены квартета попали в смешное положение? (да)

— Какая причина делает это положение смешным? Прочитайте на стр 30 высказывания и выберите нужное. (Подходят оба пункта: а) они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантами; б)они смешно ищут выход: пересаживаются с места на место.)

— Какая же причина вызывает веселый смех, а какая — горький, грустный? (первая причина-грустный, а вторая –веселый)

—Прочитайте слова, которые выражают мораль басни (А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.)

X. Работа с карточками

—Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно по карточкам. Слева у вас написаны высказывания, а справа выражения из басни. Соедините правильно выражения из басни с высказываниями.

XI. Чтение по ролям. (Учитель нацеливает учащихся на тон и цель чтения)

—А теперь давайте прочитаем басню вслух, но сначала, мы с вами выясним с какой интонацией надо прочитать слова каждого? (слайд 11)

А для этого давайте представим, какая Мартышка

— Мартышка, существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,

—Значит, будем читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая.

—Он медлителен, нетороплив, груб, громко кричит

А значит и читать его слова мы будем как?

— Громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.

—И, наконец, соловей. Какой он?

— Соловей — это справедливый и знающий судья. ему можно верить, поэтому читать надо

спокойно, поучительно, с осуждением и насмешкой.

(Чтение басни выразительно по ролям. (слайд 12).

Прочитайте пословицы и поговорки. (Слайд 13). Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясните свою точку зрения. (Третью. музыканты не знали как надо играть)

—Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. А в этом нам поможет кроссворд (Слайд 14)

1. Как называется басня, которую мы сегодня изучили? (Квартет)

2. Чтоб музыкантом быть, что надобно? (уменье)

3. На каких инструментах играли звери? (Смычковые)

4. Над каким жанром литературы мы сегодня работали? (Басня)

5. Кого в басне автор назвал проказницей? (Мартышка)

6. Кто отыскал секрет и предложил сесть рядом, чтобы получилась музыка? (Осел)

7. Кто из героев басни произнес след. слова «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь»? (Соловей)

8. Назовите автора басни «Квартет» (Крылов)

XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? (выразительно читать басню, анализировать ее и находить мораль в басне) Достигли мы поставленной цели?

— Как вы думаете, почему И. Крылов выбрал жанр басни для своего творчества? (Он хотел высмеять пороки людей, чтобы люди, посмотрев на себя со стороны, становились лучше.)

—Ребята, но ведь басни были написаны более 160 лет назад. Зачем же вам, детям XXI века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И. А. Крылова, его басни?

Потому что, в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

-А сейчас оцените свою работу на уроке. А для этого мы с вами поиграем в игру «Пантомима»

Вы с помощью жестов и без слов покажите результаты своей работы. Если вы довольны работой то поднимите руки вверх, если не довольны то- опустите голову вниз, а если вам было скучно и безразлично, то закройте лицо руками.

Домашнее задание (Слайд 15)

1. Подготовить выразительное чтение басни «Квартет» (учебник, с. 28—29).

2. рисунок-иллюстрацию к басне

—Свои работы вы можете отправить на мой сайт, адрес которого вы видите на экране

—Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам. Я очень рада, что именно вы помогли мне сегодня в проведении урока. А в память о нашей работе я хочу подарить вам по золотому перу, очень похожему на то, которым писал свои басни И. А. Крылов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *