какие инструменты есть в инструментах рисования каковы их назначения
Графический редактор Paint: назначение и инструменты
Microsoft – одна из крупнейших и известнейших компаний на рынке компьютерных технологий и программного обеспечения. Она является создателем всемирно популярных продуктов серии Microsoft Office, активно использующихся не только на компьютерных устройствах, но также и на смартфонах. Сейчас же речь пойдет о не менее известной и актуальной программе – растровом графическом редакторе Paint.
Что это за программа?
Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми.
Под растровой графикой подразумевается совокупность строк, состоящих из пикселей. Их набор образует двумерный массив, именуемый растр. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.
Первая версия
Графический редактор Paint появился в версии 1.0 операционной системы Windows. После обновления 3.0 стал выпускаться под именем Paintbrush. После выхода Windows 95 и всех последующих приобрел свое стандартное название.
Начиная с версии операционной системы Windows 98, графический редактор Paint получил возможность сохранять изображения в формате GIF и JPEG. Правда, это могло быть реализовано только за счет наличия на компьютере графических фильтров, к примеру Office или PhotoDraw.
Обновления на Windows 7
Данная версия является практически самой популярной среди современных систем Microsoft Windows. На конкретном этапе графический редактор Paint претерпел значительных изменений. Среди них можно выделить обновленную библиотеку фигур. Помимо основных присутствующих, таких как эллипс, кривая, вектор, появилось 17 абсолютно новых форм. В их число вошли:
Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint:
Появилась возможность изменения параметров нарисованной фигуры. Изменениям подверглись и инструменты заливки и контура. Появились следующие возможности:
Обновления на Windows 10
Здесь появились новые серьезные обновления графического редактора Paint. Теперь программа имеет возможность работать с изображениями в формате 3D. Также в версии Fall Creators Update старая версия редактора была полностью удалена.
Далее будут рассмотрены основные инструменты и содержание меню программы Microsoft Paint.
Меню стандартного графического редактора Paint
Эта панель располагается в верхней части программы. Она содержит следующие пункты:
Далее будет отдельно рассмотрен каждый пункт.
Содержит следующие функции:
Правка
Содержит следующие команды:
В данное меню входят следующие команды:
Рисунок
Включает в себя команды, с помощью которых можно изменить любой выбранный элемент листа. Сюда входят:
Палитра
Инструменты
Далее будет перечислен список инструментов графического редактора Paint. Выделяют шесть следующих групп инструментов:
Далее будет подробно разобрана каждая из групп.
Инструменты свободного рисования
В эту категорию входят:
Инструменты рисования линий
Создание стандартных фигур
Заполнение цветом
Выделение областей
Ввод текста
Итоги
На сегодняшний день графический редактор Paint является наиболее востребованной программой для тех, кто не занимается профессиональным дизайном и рисованием изображений на компьютере. Он отлично подходит для удаления каких-либо нежелательных компонентов на изображении, а также для простого редактирования.
Обзор инструментов рисования
Инструменты рисования меняют цвет пикселей в изображении. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» работают как традиционные инструменты рисования, позволяя накладывать цвет с помощью штрихов кистью. Инструмент «Градиент», команда «Выполнить заливку» и инструмент «Заливка» дают возможность накладывать цвет на крупные области. Такие инструменты, как «Ластик», «Размытие» и «Палец», изменяют существующие цвета в изображении.
При помощи Adobe Photoshop Elements вы сможете создавать удивительные художественные образы, используя множество имеющихся инструментов рисования и настраивая их параметры для достижения потрясающих эффектов. Наносить цвет можно с эффектом постепенного изменения оттенка, с эффектом гладких краев, крупных штрихов кисти, а также используя различные динамические параметры кисти, разнообразные режимы наложения и формы кисти. Имитировать распыление краски поможет инструмент «Аэрограф».
Инструменты рисования
Photoshop Elements предоставляет различные инструменты для применения и редактирования цвета. При выборе какого-либо инструмента рисования панель «Параметры инструмента» отображает различные образцы кончиков кистей и настроек размеров кисти, режимов наложения, уровня непрозрачности и эффектов аэрографа. Вы можете создавать новые образцы кистей и сохранять их в библиотеки кистей. Вы можете настроить кисть и параметры инструментов рисования и редактирования и управлять ими с помощью диспетчера заготовок.
A. Ползунок управления размером кисти и числовое поле B. Всплывающее меню «Кисть» и миниатюра кисти C. Дополнительные меню
Инструмент «Кисть» наносит гладкие штрихи. Другие инструменты рисования включают инструмент «Карандаш» для нанесения жестких линий и «Ластик» для стирания цветных пикселей со слоев. Инструмент «Заливка» и команда «Выполнить заливку» выполняют заливку областей изображения цветом или узором. Инструмента «Узорный штамп» закрашивает образцом узора из встроенной библиотеки или узором. созданным вами.
Инструмент «Кисть импрессиониста» изменяет имеющийся цвет, закрашивая область стилизованными штрихами. Инструмент «Палец» также изменяет пиксели, имитируя эффект размазывания пальцем мокрой краски.
Инструмент «Умная кисть с прорисовкой» автоматически создает корректирующий слой в процессе рисования. При этом слой оригинального изображения не меняется. Выполнять рисование и вносить корректировки можно неограниченное число раз без риска повредить оригинальное изображение. См. раздел Коррекция цвета и тональности с помощью инструментов «Умная кисть».
Основной и фоновый цвет
Фоновый цвет используется при рисовании инструментом «Кисть» или «Карандаш» и при выполнении заливки выделенной области с помощью инструмента «Заливка». Цвет, применяемый к фоновому слою с помощью инструмента «Ластик», называется фоновым. Основной и фоновый цвета представлены в двух перекрывающихся квадратиков внизу панели инструментов. Верхний квадратик — это основной цвет, нижний — фоновый цвет. Основной и фоновый цвета также применяются при использовании инструмента «Градиент» и некоторых фильтров для создания специальных эффектов.
A. Поле выбора основного цвета B. Нажмите мышью, чтобы использовать цвета по умолчанию (черный и белый) C. Нажмите мышью, чтобы поменять основной и фоновый цвет местами D. Поле выбора фонового цвета
Основной и фоновый цвета на панели инструментов можно менять с помощью инструмента «Пипетка», панели «Образцы цвета» или «Выбор цвета».
Режимы наложения
Режим наложения, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будет изменять пиксели, находящиеся под ними (далее эти пиксели называются «базовым цветом»). При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.
Базовый цвет — это первоначальный цвет в изображении.
Совмещенный цвет — это цвет, применяемый инструментом рисования или редактирования.
Результирующий цвет — это цвет, полученный в результате смешения двух цветов.
В меню «Режим» на панели параметров инструмента доступны следующие режимы смешивания:
В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Этот режим применяется по умолчанию. (Режим «Нормальный» преобразуется в режим Пороговый при работе с изображением в битовом режиме или в режиме индексированных цветов.)
В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселей базовым цветом или совмещенным цветом, в зависимости от значения непрозрачности пикселя. Этот режим наиболее эффективен при работе с инструментом «Кисть» и рисовании кистью с большим кончиком.
В этом режиме редактирование или закрашивание осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется только к слоям, для которых установлен флажок «Блокировать прозрачные пикселы». По своему эффекту он аналогичен рисованию сзади прозрачных поверхностей стекла.
В этом режиме обеспечивается редактирование или закрашивание каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Режим применяется только к слоям со снятым флажком «Закрепить прозрачные пикселы».
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается базовый или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение базового цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. Перемножение любого цвета с черным цветом приводит к образованию черного цвета. Перемножение любого цвета с белым цветом не приводит к изменению цвета. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Эффект режима подобен рисованию на изображении разнообразными фломастерами.
Темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего цвета выбирается базовый или совмещенный цвет, в зависимости от того, какой из них светлее. Пиксели с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пиксели с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и перемножаются обратные значения совмещенного цвета и базового цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.
В этом режиме анализируется информация цвета в каждом канале, базовый цвет осветляется. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
Линейный осветлитель (добавить)
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
Более светлый цвет
Сравнивает все значения каналов совмещенного и базового цвета и отображает более высокое значение цвета. Третий цвет не создается, что может происходить в результате смешения «Осветление», которое выбирает самые высокие значения каналов базового и совмещенного цветов для создания результирующего цвета.
В зависимости от основного цвета перемножает или осветляет цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пиксели, оставляя неизменными светлые и темные участки базового цвета. Базовый цвет смешивается с совмещенным цветом, при этом затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета.
В зависимости от основного цвета делает цвета более темными или более светлыми. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. При рисовании чисто черным или чисто белым цветом создаются внешне более темные или более светлые области, но это не приводит к получению чисто черных или чисто белых областей.
В зависимости от совмещенного цвета перемножает или осветляет цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто черным или чисто белым цветом приводит к получению чисто черного или чисто белого цвета.
Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.
Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.
Заменяет цвета, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим позволяет создавать потрясающие специальные эффекты в изображении.
Сводит гамму цветов до белого, черного, красного, зеленого, синего, желтого, голубого и пурпурного, в зависимости от базового и совмещенного цвета.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитается либо совмещенный цвет из базового цвета, либо базовый цвет из совмещенного цвета, в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений базового цвета; смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.
В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений базового цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью базового цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.
В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном базового цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области с насыщенностью. равной 0 (области нейтрального серого цвета) не приводит ни к каким изменениям.
С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью базового цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.
В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью базового цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект, противоположный создаваемому в режиме «Цвет».
Цвета, поддерживаемые в Интернете
Цветами, поддерживаемые в Интернете, считаются 216 цветов, используемых браузерами на платформе Windows и Mac OS. При использования только этих цветов обеспечивается точное отображение картинок, предназначенных для публикации в Интернете.
Определить цвета, поддерживаемые в Интернете, можно на палитре «Выбор цвета» следующими способами:
Установите флажок «Только веб-цвета» в нижнем левом углу палитры «Выбор цвета», затем выберите любой цвет на палитре «Выбор цвета». При установке этого флажка любой цвет на палитре будет поддерживаться в Интернете.
Выберите какой-либо цвет на палитре «Выбор цвета». При выборе цвета, который не поддерживается в Интернете, рядом с квадратиком цвета в правой верхней части окна «Выбор цвета» появится квадратик с восклицательным знаком. Нажмите квадратик с предупреждением, чтобы выбрать цвет, ближайший к поддерживаемому в Интернете. (Если квадратик с предупреждением не появится, значит, цвет, который вы выбрали, поддерживается в Интернете.)
wiki.vspu.ru
портал образовательных ресурсов
Содержание
Инструменты рисования
Обзор инструментов рисования
GIMP имеет разнообразный набор инструментов, которые позволяют выполнить различные задачи. Одним из таких наборов являются инструменты рисования, которые изменяют цвета в части изображения.
Инструменты рисования предоставляют не только операции, непосредственно связанные с рисованием, но и такие функции, как стирание, копирование, размытие, освещение, затемнение и т.д. Все инструменты рисования используют наборы кистей.
Пиксельное изображение кисти соответствует отпечатку, сделанному одиночным «касанием» кисти изображения («один клик»). Мазок кистью обычно создается движением курсора по изображению с нажатой кнопкой мыши. Таким образом создается серия отпечатков по указанной траектории, методом, определенным характеристиками кисти и используемым инструментом рисования.
Типы используемых кистей в gimp:
Большинство устанавливаемых с GIMP кистей попадает в эту категорию. Они отображаются в диалоге выбора кисти как чёрно-белые пиксельные изображения. Когда вы рисуете ими, цвет кисти равен активному цвету переднего плана (он указан в области цвета на панели инструментов), а форма кисти соответствует пиксельному изображению, которое вы видите в диалоге кисти.
Кисти этой категории отображаются в диалоге выбора кистей как цветные изображения. Так же они могут быть текстом. Когда вы рисуете такой кистью, используются те цвета, которые вы видите на изображении кисти в диалоге. Активный цвет переднего плана не влияет на цвет кисти. Во всём остальном эти кисти работают так же, как простые.
С помощью кистей этой категории можно создавать более одного типа отпечатков на изображении. В диалоге выбора кисти они отмечены небольшими красными треугольниками. Анимированные кисти называются так потому, что их отпечатки изменяются во время совершения вами мазков кистью.
Анимированная кисть представляет собой изображение с альфа-каналом, состоящее из нескольких слоёв. Каждая новая форма кисти находится в отдельном слое.
Кисти такого типа создаются с помощью Редактора кистей путём указания нескольких параметров через графический интерфейс.
GIMP использует три формата файла для кистей:
Панель инструментов GIMP содержит тринадцать инструментов рисования. У них общее то, что они используются перемещением курсора по изображению, создавая мазки. Четыре из них
ведут себя согласно общепринятому представлению о рисовании кистью. Другие используют кисти для всякого изменения изображения, вместо рисования:
Инструменты кисть и карандаш
Инструмент кисти рисует расплывчатые мазки кистью. Все мазки наносятся активной кистью.
Активация:
Инструмент Карандаш используется для рисования линий с жёсткими краями от руки. Карандаш и Кисть похожи. Главная разница в том, что Карандаш, при использовании тех же кистей, что и Кисть, производит линии с чёткими краями, даже если выбрана кисть с расплывчатыми краями. Он не сглаживает края.
Активация:
Клавиши-модификаторы (по умолчанию):
При нажатии этой клавиши кисть и карандаш становится Выборщиком цвета.
При нажатии этой клавиши, кисть и карандаш переходят в линейный режим. Держа Shift во время нажатия Кнопки 1 мышки произведёт прямую линию. Последующие линии начинаются с конца предыдущей.
Нажатие этой комбинации ставит инструменты в режим ограниченной прямой. Это похоже на эффект клавиши Shift, но в этом случае ориентация прямой ограничена до ближайших 15°. Это облегчает создание вертикалей, горизонталей или диагоналей.
Параметры:
Список режимов даёт выбор типа применения краски.
Этот параметр определяет уровень прозрачности для работы кисти. Чтобы понять, как это работает, нужно представить себе, что инструмент создаёт прозрачный слой выше активного слоя и работает на этом слое. Изменение прозрачности в параметрах инструмента имеет такой же эффект, как если бы изменили прозрачность этого верхнего слоя.
Кисть определяет, насколько инструмент влияет на изображение, и как он влияет при нанесении мазка курсором.
Этот параметр позволяет точно указать размер кисти.
Часть о чуствительности к нажиму имеет смысл только при работе с графическим планшетом. Он позволяет указать, какие аспекты инструменты зависят от давления ручки на планшет. Имеются следующие аспекты: непрозрачность, жёсткость, скорость, размер и цвет. Из можно выбирать в любых сочетаниях, эффект накладывается. Не все аспекты влияют на все инструменты.
При выборе этого параметра каждый мазок постепенно блекнет через определённое растояние. Он равнозначен увеличению прозрачности мазка по мере движения кисти. Заметьте, что при работе с графическим планшетом этот параметр не влияет на эффекты от нажима кисти.
Этот параметр влияет на «растояние» между мазками: соседние мазки при близости друг к другу практически сливаются. Однако их можно разбросать на растояние, определяемое этим ползунком Величина.
Если этот параметр не выбран, максимальный эффект мазка определён непрозрачностью, и движение кисти по тому же месту несколько раз не изменить значение этих точек. При выборе этого параметра, каждый проход кисти по тому же месту добавляет цвет к точкам, но значение непрозрачности не может превысить значение параметра непрозрачности.
Вместо использования цвета фона (показан в области цвета на панели инструментов), можно рисовать градиентом, выбрав параметр «использовать цвет из градиента». Это даст диапазон цветов, плавно меняющихся по траектории мазка. За информацией о градиентах обратитесь в секцию Градиентная заливка.
Ластик
Ластик используется для удаления областей цвета из активного слоя или выделения в этом слое. Если ластик применяется к объекту, не поддерживающему прозрачность (маска выделения, маска слоя или слой фона без канала альфа), то удаление проявит цвет фона с панели инструментов. В случае с маской, выделение изменится. Удаление может быть полным или частичным, в зависимости от параметров инструмента.
Активация:
Клавиши-модификаторы:
Переключает Ластик в режим выборки цвета. В отличие от других инструментов кисти, Ластик устанавливает цвет фона на выбранный цвет, а не цвет переднего плана.
переключает Ластик к режим антиластика. На некоторых системах, эта клавиша перехватывается оконным управляющим. В таких случаях используйте комбинацию клавиш Alt+Shift.
При нажатии этой клавиши, ластик переходит в линейный режим. Держа Shift во время нажатия Кнопки 1 мышки произведёт прямую линию. Последующие линии начинаются с конца предыдущей.
Нажатие этой комбинации ставит инструмент в режим ограниченной прямой. Это похоже на эффект клавиши Shift, но в этом случае ориентация прямой ограничена до ближайших 15°. Это облегчает создание вертикалей, горизонталей или диагоналей.
Параметры:
Параметр Непрозрачность определяет силу инструмента. Чем больше значение параметра, чем прозрачней будет результат.
Кисть определяет, насколько инструмент влияет на изображение, и как он влияет при нанесении мазка курсором.
Этот параметр позволяет точно указать размер кисти.
При выборе этого параметра каждый мазок постепенно блекнет через определённое растояние.
Этот параметр влияет на «растояние» между мазками: соседние мазки при близости друг к другу практически сливаются.
Если этот параметр не выбран, максимальный эффект мазка определён непрозрачностью, и движение кисти по тому же месту несколько раз не изменить значение этих точек.
Этот параметр влияет на кисти с нечёткими краями. При выборе этого параметра, чем сильнее нажать на кисть, тем темнее будут нечёткие части мазка.
Параметр антиластик инструмента позволяет отменить удаление в областях изображения, даже если они прозрачны. Этот параметр работает только над изображениями с каналом альфа.
Заливка
Инструмент заливка заполняет выделение текущим цветом переднего плана. В зависимости от параметров, инструмент заполнит либо всё выделение, либо только те части, в которых цвета не намного отличаются от начальной точки. Параметры также определяеют отношение к прозрачности.
Количество заполнения зависит от значения параметра порога. Этот параметр определяет, насколько распространится заливка (как в инструменте волшебная палочка). Заливки начинается так, где вы нажали, и продолжается, пока цвет или прозрачность не станут слишком разными от начальной точки.
Когда вы заполняете области в прозрачаном слое (такие как буквы в тектовом слое) другим цветов от предыдущего, края объектов могут остаться закрашенными старым цветов. Это происходит из-за низкого значения параметра порога. С низким значением порога инструмент не заполнит полупрозрачные точки. Чтобы заполнить полностью прозрачные области, выберите правой кнопкой Выделить → Выделить всё и убедидесь, что кнопка «Держать прозрачность» в диалоге слоёв не выделена. Если кнопка выделена, то только непрозрачные области будут заполнены, если не выделить всё, то только непрозрачный нажатый островок будет заполнен.
Активация инструмента:
Клавиши-модификаторы (по умолчанию):
Переключает на лету между цветом переднего плана и цветом фона.
Переключает на лету между «Заполнить похожим цветом» и «заполнить всё выделение».
Параметры:
Список режима даёт выбор режима применения закраски.
Этот ползунок определяет уровень прозрачности для заполнения. Большие значения означают большую непрозрачность.
GIMP даёт три типа заливки:
1. Заливка цветом переднего плана устанавливает цвет заливки на активный цвет переднего плана.
2. Заливка цветом фона устанавливает цвет заливки на активный цвет фона.
3. Заливка текстурой устанавливает цвет заливки на активную текстуру. Текстуру можно выбрать из предоставляемого списка.
1. Заполнить всё выделенное
Позволяет заполнить уже сущесвующее выделение или всё изображение. Более быстрый способ заключается в том, чтобы двинуть цвет переднего плана, фона или шаблона на выделение.
2. Заполнить похожие цвета
Это настройка по умолчанию: инструмент заполняет область около нажатой точки. Похожесть цвета определяется порогом яркости, который можно установить вручную или позицией курсора.
1. Заполнить прозрачные области
Этот параметр даёт возможность заполнить области с прозрачностью.
Параметр определяет, включать ли во внимание цвета со всех слоёв, или только с активного слоя. При выборе этого параметра, заливки может быть произведена на нижнем слое, тогда как цветовая информация для порога находится где-то выше. Просто выберите нижний уровень чтобы слои выше были доступны для взвешивания цветов.
Этот ползунок определяет диапазон цветов, которые будут заполнены. Цвет начальной точки берётся за точку отсчёта диапазона. Все цвета в диапазоне будут залиты цветом заливки. Цвета вне диапазона будут смешаны с цветом заливки в зависимости от близости к диапазону (взвешивание цвета): чем ближе цвет к диапазону, тем ближе конечный цвет к цвету заливки. К примеру, если взять градиент от 0 (чёрного) до 255 (белого), значение параметра 50, цвет заливки синий и цвет начальной точку чёрный, от цвета градиента от 0 до 50 заменятся на синий, цвета от 51 до около 80-ти (условно) на градиент между синим и серым 80, а остальные цвета не изменятся. Поэтому, чем больше значение этого параметра, тем больше цветов заполнятся.
Градиентная заливка
Градиент представляет собой набор расположенных в линейной последовательности цветов.
Инструмент градиент заполняет выделенную область градиентом от цвета переднего плана до цвета фона по умолчанию, на это поведение можно изменить. Чтобы создать переход, двиньте курсор в желаемом направлении и отпустите кнопку мышки, когда достигнуты нужный размер и положение. Мягкость перехода зависит от растояния смещения курсора. Чем короче смещение, тем резче переход.
Активация инструмента:
Клавиши-модификаторы (по умолчанию):
Клавиша Ctrl используется для рисования прямых линий до ближайших 15°.
Параметры:
Разные шаблоны градиента можно выбрать из предлагаемого списка.
Значение смещения позволяет увеличить «наклон» градиента. Оно определяет, на каком растоянии от начальной точки начнётся градиент. Этот параметр не влияет на формы очертания.
GIMP предлагает 11 форм, выбираемые из списка. Ниже описаны детали форм.
Линейный градиент начинает с цвета переднего плана в начальной точке нарисованной линии и переходит постепенно в цвет фона в конечной точке линии.
Билинейная форма идёт в обе стороны от начальной точки на растояние, равное длине нарисованной линии. Это годится для создания вида цилиндра.
4. Квадратная форма
Градиент ставит цвет переднего плана в центр квадрата, середина которого есть начало нарисованной линии, и длина полудиагонали которого равна длине нарисованной линии.
Инструменты Спирали дают спираль, чья ширина повторения зависит от длины нарисованной линии.
Есть два режима повторения: Зубцевидная волна и Треугольная волна. Зубцевидный шаблон делается от переднего плана до фона, затем начиная опять с переднего плана. Треугольный шаблон начинается также с переднего плана до фона, но потом переходит от фона к переднему плану.