какие интерактивные технологии используют музеи

Прикоснуться к истории: зачем музеям виртуальная реальность

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Технологии виртуальной реальности позволяют моделировать любую ситуацию и находят применение не только в промышленности, но и в сфере досуга. За счет своей иммерсивности, VR позволяет посетителям музеев и выставок взаимодействовать с экспонатами, превращая обычный поход в музей в запоминающееся приключение. Именно поэтому музеи по всему миру внедряют VR-технологии: Национальный музей Финляндии позволяет посетителям оказаться внутри старинной картины, в Галерее Тейт в Лондоне воссоздали студию художника в VR, а посетители Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции своими глазами.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Использование новых технологий позволяет музеям увеличить число посетителей, популяризировать историю и получить больше внимания со стороны СМИ, что положительно влияет на их репутацию.

Галерея Тейт: людям нравится интерактивность

По статистике ассоциации главных туристических достопримечательностей Лондона ALVA, с 2015 по 2018 год Галерея Тейт поднялась в пятого на первое место по посещаемости в британской столице. Этот музей активно внедряет технологии, проводит интерактивные выставки и инсталляции для посетителей, используя VR и другие технологии. В то же время, более традиционные музеи, такие как Британский музей и Национальный музей истории, с каждым годом только теряют посетителей (например, в последнем за период с 2013 по 2017 год стало на 1 млн ежегодных посетителей меньше). Статистика говорит о том, что людям интереснее посещать интерактивные выставки, поэтому внедрение VR способствует привлечению посетителей.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Один из примеров внедрения VR Галереей Тейт: в 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни в рамках выставки, посвященной его творчеству. Посетители могли побывать в Париже вековой давности и увидеть место, где в свое время творил художник.

VR в Российских музеях: подводная лодка из «Титаника» в VR

Российские музеи также не обходят этот тренд стороной. В Дарвиновском музее в Москве создали виртуальный тур по пещере неандертальца, а Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина предлагает виртуальный тур по всему музею, доступный из любой точки мира.

Команда разработчиков iVariant недавно воссоздала подводную лодку «Мир» для Музея Мирового Океана в Калининграде. В свое время эта подлодка участвовала в поисках обломков Титаника, а позже была снята в одноименном фильме.

Подводная лодка «Мир» уже была частью выставки в Музее Мирового Океана. Проблема была в том, что посетителям не разрешалось заглянуть внутрь из-за консервации объекта. Задачей VR-проекта было показать гостям музея, как выглядит подлодка изнутри. При этом у разработчиков не было доступа к объекту и воссоздавать лодку пришлось по архивным фото, чертежам и общению с экспертами.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Команда iVariant не только воссоздала подлодку в VR, но и добавила в проект возможность почувствовать себя исследователем: управлять подлодкой, погружаясь на дно океана. «Сложнее всего было найти баланс между реалистичностью проекта (ведь задача музейных экспонатов передавать достоверную информацию) и удобством пользования для посетителей, — говорит Виталий Степанов, руководитель направления разработки индивидуальных решений iVariant. — Пришлось сделать некоторые упрощения, например, сократить погружение с двух-трех часов реального времени до 30 секунд. Длина всей подводной миссии не больше пяти минут, чтобы другим посетителям не пришлось долго ждать своей очереди».

Особенности VR в музеях

Преимущество VR-технологий в том, что можно взять лучшее из реальности и изменить любые параметры, чтобы подстроиться под аудиторию и цель проекта. Для музейной индустрии VR открывает больше возможностей: можно позволить людям прикоснуться к истории, но сделать это в интерактивном формате, который заинтересует посетителей.

Существует мнение, что VR — это сильная конкуренция для музеев, ведь если люди могут увидеть ту же выставку, не выходя из дома, поток посетителей уменьшится. Уже сейчас доступны целые туры в виртуальной реальности, как, например, в Институте Франклина в Филадельфии. Если музейные VR-туры станут доступны из любой географической точки, прекратят ли посетители посещать музеи? Чтобы избежать подобной проблемы, при внедрении VR-проекта в музей, важно, чтобы виртуальная реальность дополняла выставку, а не заменяла ее.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

В случае с подлодкой «Мир», разработчики iVariant ориентировались не только на возраст аудитории (музей часто посещают дети), но и на контекст самой экспозиции. Сюжет проекта перекликался с тем, что посетители могли видеть на витринах. Именно так достигается наибольшее погружение в тему выставки, а гости музея получают положительные эмоции от посещения.

В целом, виртуальная реальность не только находит применение в музейной индустрии, но и позволяет музеям перейти на другой уровень, популяризируя историю, искусство, науку и привлекая новую аудиторию. Для посетителей музеев важно с легкостью погрузиться в тему выставки и узнать об экспонатах как можно больше, получить новые впечатления, что и позволяет сделать VR. С помощью виртуальных технологий посетители могут не только увидеть старинные экспонаты, но и «прожить» историю, увидеть прошлое своими глазами.

Источник

Какие интерактивные технологии используют музеи

В этой статье мы попробуем разобраться в следующих вопросах. Нужны ли в музее интерактивные технологии? На сколько они востребованы?

В жизнь российских любителей искусства стремительно ворвались мультимедиа технологии. Это замечательная возможность объединять в компьютерной системе текст, звук, анимацию и видео, сулит перспективы в культурной сфере. Использование мультимедиа средств в деятельности современных музеев является одной из наиболее перспективных тенденций развития музейного пространства. Разнообразие технологических решений в контексте музейных экспозиций характерно не только для столиц, но и для российской провинции.

Мультимедиа технологии — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

В чем основная “фишка” интерактивных технологий?

Так или иначе, особенности интерактивных технологий кроются в их вездесущности и широте применения. Мы выделили три наиболее значимые черты мультимедиа:

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

· Обработка и хранение данных происходит в цифровой форме;

· Данные мультикомпонентные, могут содержать: текст, звук, графику, видео и анимацию;

· Интерактивность — активное взаимодействие между программой и человеком.

Какие задачи решают интерактивы?

Анализируя место и значение интерактивных технологий в «традиционном» музее, и основания для их использования, можно выделить задачи, стоящие перед ними:

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

· Дать дополнительную информацию об экспозиции;

· Расширить границы восприятия за счёт создания эмоциональных и визуальных образов;

· Показать те предметы, которые вживую показать невозможно;

· Донести разную информацию для разной аудитории.

Какие возможности есть у интерактивных технологий?

Оцифровка коллекции дает музею ряд неоспоримых возможностей:

· Обеспечение сохранности музейного собрания;

· Широкий доступ для проведения научных исследований;

· Информационная поддержка основной экспозиции, получение дополнительной и более расширенной информации о предметах экспонирования;

· Популяризация коллекции музея с целью привлечения посетителей и знакомство с коллекцией тех, кто физически не может посетить музей (например, живет в отдалении);

· Предоставление доступа к музейной коллекции людей с ограниченными возможностями здоровья.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Кроме того, использование данных технологий в экспозиционном пространстве музея позволяет реализовывать как образовательную, так и коммуникативную функции. Можно выделить две модели взаимодействия экспозиции и цифровых технологий с посетителями: первая – вспомогательная роль при интерпретации экспозиции (информационные киоски, столы, экраны), вторая – цифровая технология сама выступает в качестве музейного предмета (интерактивные экспонаты, видеоряд).

Кто сегодня ходит в музеи?

Исследователь музейного дела Джон Фальк предложил следующую классификацию посетителей, которая представлена в инфографике. Чтобы понять, кто ходит в музеи, достаточно узнать, как и что люди говорят о причинах посещения музея:

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Гибкая типизация аудитории, описание ожиданий и запросов потребителя позволит создавать музейные проекты, направленные на конкретные и детально описанные группы интересов. Каждый проект будет обращаться к своей аудитории — с максимально четкой информацией.

На сегодняшний день аудитория музеев претерпевает значительные изменения. Среди посетителей возросла доля молодого населения, это и дошкольники, и учащиеся различных учебных заведений, которые в свою очередь, становясь старше продолжают посещать музеи. Многочисленные исследования говорят о том, что посетители, приходя в музей, хотят получить эмоциональную разрядку, интерактивность, своими силами добыть интересующую их информацию. Поэтому применение интерактивных технологий так востребовано в ведущих музеях.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Интерактивные технологии в действии

Мы выделили перечень мультимедиа технологий, который встречается в музеях нашей страны и пользуется большой популярностью у посетителей: информационные киоски, touch-панели разных диагоналей, сенсорные столы, проекции, медиа-аудиогиды, видео-стены, 3D маппинг, VR/AR технологии.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Отметим, что основой музея остается подлинный музейный предмет, в то время как цифровые технологии и мультимедиа дополняют замысел и содержание экспозиции, создают виртуальную среду и интерактивность для посетителей. Исходя из этого, мы делаем вывод, что обращение к информационным технологиям, с одной стороны, обеспечивает учреждениям культуры новые перспективы развития, поддерживает интерес со стороны аудитории и популяризирует их работу.

Привлекайте посетителей, удерживайте их внимание и интерес интерактивными технологиями, сохраняя при этом богатство содержания и глубину идеи экспозиции.

Преобразовывайте свои музейные пространства вместе с VINCHI INTERACTIVE!

Посмотрите портфолио наших работ на странице наших кейсов.

Источник

Какие интерактивные технологии используют музеи

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Проекции — еще один востребованный способ оформления экспозиций исторического искусства. С помощью проекторов пространство музея превращается в часть экспозиции, передает настроение и атмосферу произведений.

На биеннале в Венеции в этом году экспонировался проект индийского художника Джитишша Каллата «Сопроводительное письмо»: строку за строкой цитирует миротворческое письмо Махатмы Ганди Гитлеру с помощью технологии fogscreen —фотографию или видеоряд проецируют на сценический «туман».

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Датчики или коды, установленные возле экспонатов и в интерьере музея, «общаются» с аудиогидами или смартфонами посетителей, активируют контент при приближении к конкретному экспонату. Так, например, в американском музее естественной истории музейное приложение Explorer ведет посетителей по выставке с помощью 800 маяков.

Заодно технология позволяет музеям анализировать, как посетители взаимодействуют с экспозицией: какими маршрутами ходят, как долго и у каких предметов задерживаются, в каких точках теряются.

Музейные эксперименты с технологиями рассчитаны не только на развлечение широкой публики — они помогают донести искусство до тех, кому оно было недоступно прежде. Люди, которым не по карману путешествия и посещение знаменитых музеев вживую, получают онлайн-доступ в лучшие мировые коллекции, оцифрованные в рамках Google Art Project.

Дети — еще одна аудитория, которой мультимедиа помогают начать ценить историческое искусство. Судя по отзывам, юные посетители оценили выставки «Великие модернисты. Революция в искусстве» и «Микеланджело. Сотворение мира» в московском центре дизайна ArtPlay. Их кураторы предлагали посетителям рассматривать картины в 3D-очках, фотографироваться внутри шедевров и танцевать под музыку.

С помощью Nintendo 3DS парижский Лувр устраивает видеотуры на языке жестов для людей с нарушениями слуха. Видеогиды на жестовом языке есть и в музее русского импрессионизма, и в Третьяковской галерее.

Одним словом, если вы не были в музее со времени последней школьной экскурсии — вам предстоит совершенно новый опыт. И этот опыт вас приятно удивит.

Источник

7 идей, как использовать AR-технологии в музее

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Технология дополненной реальности дает музеям и художественным галереям весомые преимущества, если ее возможности использовать с четко продуманным планом. В частности, с помощью AR-технологии у посетителей появится возможность расширенного взаимодействия с музейными экспонатами и картинами.

Рассмотрим 7 вариантов применения дополненной реальности на примерах музеев и художественных галереей по всему миру. После прочтения вы сможете решить, какая идея подходит именно вам.

1. Дополните коллекцию известными произведениями искусства

Любой музей желает, чтобы в его стенах находились всемирно известные полотна и другие экспонаты. Однако это ограничено отсутствием бюджета. В ход можно пустить креативные идеи. Количество и качество идей зависит от уровня понимания, как использовать уже имеющиеся финансы.

С появлением цифровых технологий это больше не является проблемой: дополненная реальность способна воплотить в жизнь любые идеи даже с ограниченным бюджетом.

В качестве примера рассмотрим проект Латвийского национального художественного музея. В его основе лежит идея воплощения произведений искусства известного латвийского коллекционера в художественной галерее с использованием цифровых технологий. Благодаря AR каждая картина была преобразована в цифровой формат.

Выставка представляла собой несколько увеличенных в размере изображений QR-кодов. Отсканировав один из них, посетители могли детально изучить известные произведения искусства с помощью смартфонов и планшетов.

Ещё один вариант: сотрудничество с художниками для создания эксклюзивной AR-выставки, которая дополнит уже имеющуюся коллекцию. В настоящее время многие художники занимаются цифровым искусством и создают собственные приложения, которые также можно включить в музейную коллекцию. Например, автор приложения SAN.app, используя технологию GPS, размещает свои работы по всему миру.

Таким образом, можно обратиться к талантливым цифровым художникам, которые будут проводить различные AR-выставки в вашем музее.

2. Дайте посетителям возможность самостоятельно познакомиться с коллекцией

На художественных выставках зачастую рядом с экспонатом расположено только имя автора и название. Посетителю приходится самостоятельно интерпретировать произведение и понимать его замысел. Несмотря на наличие экскурсовода, который может рассказать историю любого экспоната, посетителям чаще нравится делать это самостоятельно.

Дополненная реальность дает возможность знакомиться с произведениями искусства в своем собственном темпе. Используя AR-приложения, посетители детальнее изучают интересующие их выставки и произведения в удобное для них время и порядке.

3. Повышайте качество экскурсий с помощью AR-технологии

Речь идет не о замене людей технологиями, а скорее о положительном влиянии технологий на ход экскурсии.

Для многих экскурсии с гидом – это возможность пообщаться с другим человеком и задать интересующие вопросы. Однако, пытаясь привлечь в музеи и галереи разные поколения, стоит рассмотреть возможность использования новых технологий. Например, дополненная реальность позволит оживить экскурсию и раскрыть потенциал гида.

4. Сделайте ваш музей лучшим в своем роде

Особое внимание посетителей привлекают музеи, работающие в узкой тематике. Например, музей шоколада, музей мостов, железнодорожный музей, охотничий музей, музей определенной сферы промышленности. В отличие от классических музеев, они привлекают более узкую и мотивированную аудиторию. Такие посетители по-настоящему оценят возможность получить больше информации об интересующем экспонате.

В частности, в Рижском автомобильном музее дополненная реальность используется для демонстрации принципа работы автомобилей прошлой эпохи. Несмотря на то, что такие экспонаты нельзя разместить в обычном месте, он привлекает много посетителей, которые проявляют большой интерес к глубокому изучению техники.

5. Создайте виртуальный AR-портал к музею

В качестве иллюстрации можно рассмотреть проект the Sunshine Aquarium в Токио. Его суть заключается в следующем: путь к аквариуму оснащен системой дополненной реальности. Туристы не просто посещают аквариум, а получают незабываемые впечатления от AR-путешествия еще на подходе к нему.

На этом пути туристы встречают пингвинов, созданных с помощью AR-технологии и GPS. На протяжении всего маршрута интерактивные животные выступают в качестве гидов.

Создание AR-приложений на основе GPS требует значительных издержек и тщательной работы над их продвижением и ознакомлением с ними посетителей. Это особенно актуально для мегаполисов, основные потоки посетителей в которых формируются благодаря туристам.

Отличной альтернативой могут стать приглашения, рекламные буклеты и входные билеты, в которые интегрированы AR-технологии. С их помощью можно подробно продемонстрировать коллекцию музея. Так у посетителей будет реальный опыт работы с AR еще до прихода в музей.

Следующий способ привлечения посетителей в музей – размещение выставки или AR-портала в музей в общественном месте, популярном среди туристов. Чем популярнее место, тем больше людей узнает о музее. Посредством AR-технологий туристы могли бы детально ознакомиться с коллекцией музея и приобрести билеты на выставку. Захватывающий опыт работы с AR надолго запомнится и простимулирует людей прийти в музей.

6. Используйте AR-зеркала

Зеркала дополненной реальности – это отличная платформа для музеев: посетителям не понадобятся гаджеты для получения информации, а значит, можно будет привлечь больше людей. С помощью AR-зеркал возможно организовать взаимодействие с экспонатами в самом музее и за его пределами. Показательным примером могут служить динозавры, воссозданные с помощью AR-технологий в Парке Юрского периода.

Основная идея волшебного зеркала заключается в возможности посетителей стать участниками исторического события или картины. Такая интеграция впоследствии может стать вирусной и очень популярной, как в случае с успехом Парка Юрского периода.

Поскольку технология может обойтись дорого, при разработке идеи необходимо сконцентрироваться на увеличении степени вовлеченности аудитории музея. Это может быть реализовано в создании исторических реконструкций, футуристических обстановок, разработки аутентичного фона картины или воссоздания вымышленных персонажей или знаменитостей, с которыми посетитель сможет взаимодействовать.

7. Создайте сувениры с AR-эффектом, чтобы посетители захотели вернуться

Обычно в конце экскурсии посетители могут купить копии или миниатюры знаменитых произведений искусства. Именно в них стоит интегрировать технологию дополненной реальности. Например, посредством AR можно передать дополнительную информацию о коллекции, к которой принадлежит экспонат, или подвести итог о посещении музея, показав короткое видео. Такие сувениры несут с собой дополнительную ценность.

Все вышеперечисленные способы использования AR-технологий потенциально помогают музею привлечь новых посетителей и предполагают эффект глубокого погружения.

Тем не менее, каждый музей, определившись со своими целями, должен самостоятельно решить, какую идею ему следует реализовать.

Источник

Интерактивное оборудование для музеев, его виды, возможности, достоинства.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Виды современного музейного оборудования

Посещение музея станет увлекательным приключением для детей, подростков и взрослых людей, если при формировании экспозиции были использованы возможности современной мультимедии. Интерактивные технологии привлекают посетителей и расширяют возможности подачи информации.

Многие наши соотечественники, услышав предложение посетить музей, вспоминают тихие, пропахшие пылью залы с застеклёнными витринами, монотонный голос экскурсовода и бредущую мимо витрин толпу экскурсантов. Безусловно, сегодня такое время препровождение вряд ли сможет кого-то заинтересовать. Но практически все крупные музеи сегодня в той или иной степени пользуются современным интерактивным оборудованием, существенно расширяющим возможности и способы ознакомления с их экспозициями.

Для чего нужно интерактивное музейное оборудование

Основная задача музея — расширение наших познаний в той или иной области искусства, истории или науки. Представленные экспонаты делают эти знания более предметными, визуализуют для нас атмосферу ушедших эпох, позволяют увидеть развитие научной мысли или оценить мастерство кисти великих живописцев.

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Однако сами по себе экспонаты, даже снабжённые пояснительными табличками, не особенно информативны. Необходимо встраивать их в исторический, художественный или научный контекст, давать пояснения к каждому элементу экспозиции. Между тем, многие посетители музеев не особенно любят перемещаться вслед за экскурсоводами. Использование мультимедийного оборудования для музеев позволяет эффективно решить целый ряд задач:

В наибольшей степени всё вышесказанное касается молодёжи. Сегодня она пресыщена информацией, и строгий, академичный формат классического музея кажется ей скучным и унылым. С помощью современных мультимедийных технологий музеи устанавливают с обратную связь с посетителями и пробуждают в них живой, искренний интерес к представляемой сфере науки, искусства или историческим событиям.

Виды современного оборудования для музеев

Возможности интерактивных систем почти безграничны, вопрос лишь в выборе форматов представления информации и в бюджете, выделяемом на их реализацию. Рассмотрим основные виды современного оборудования для музеев и их применение в экспозициях.

Аудиогиды и аудиосистемы

Наибольшее распространение в классических музеях приобрели аудиогиды — аудиоустройства, позволяющие посетителям прослушивать информацию об интересных экспонатах, не мешая при этом друг другу. Посетитель надевает наушники либо прижимает к уху аудиотрубку и получает доступ к персональному гиду. Ещё один формат — использование мобильных телефонов посетителей, на которые устанавливается специальное музейное приложение.

Проекторы, экраны, интерактивные столы

какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть фото какие интерактивные технологии используют музеи. Смотреть картинку какие интерактивные технологии используют музеи. Картинка про какие интерактивные технологии используют музеи. Фото какие интерактивные технологии используют музеи

Как известно, не менее 70% информации мы воспринимаем через органы зрения. Проекторы позволяют посетителям не только осматривать статичные экспонаты, но и просматривать ролики, панорамы и презентации по представляемой тематике. С их помощью создаётся эффект присутствия при важном историческом событии, реальные экспонаты дополняются цифровыми моделями, схемами, видеопрогулками и т.д. Интерактивные киоски и столы позволяют существенно расширять ряд экспонатов, подавать дополнительную информацию, предлагать посетителям интерактивные инсталляции, виртуальные эксперименты и даже игры.

Свет и звук

Освещение и звуковые эффекты широко используются в музейном деле в течение, как минимум, последних 50 лет. Сегодня эти инструменты стали более универсальными и многозадачными, поскольку источники света и звука управляются компьютерными системами. Продуманная подсветка переключает внимание посетителей с одного объекта на другой, участвует в формировании эмоционального фона, зонирует помещение и т.д. Узконаправленные звуковые колонки создают узкую, компактную зону слышимости, причём звук не мешает стоящим рядом людям.

Грамотно подобранное и размещённое мультимедийное оборудование привлекает в музеи всё больше посетителей. Люди получают огромное удовольствие, приходя навстречу с настоящим искусством или погружаясь в события ушедших веков при помощи современных интерактивных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *