какие изделия и материалы поступающие на стройку должны проходить входной контроль
Какие изделия и материалы поступающие на стройку должны проходить входной контроль
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.2. В карте приведены указания по организации и проведению входного контроля, перечень используемых измерительных приборов и инструментов, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.5. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и других линейных ИТР, производящих работы по входному контролю строительных материалов, а также работников Технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по входному контролю строительных материалов и изделий.
2.2. Работы выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
2.3. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным звеном входного контроля в составе высококвалифицированных линейных ИТР и работников аккредитованной строительной лаборатории.
2.4. Работы по входному контролю строительных материалов и изделий включают:
— проверку наличия сопроводительной документации;
— контроль соответствия качества и комплектности;
— контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.
2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— МДС 12-1.98*. Рекомендации по созданию системы качества в строительно-монтажных организациях (на базе стандартов ИСО 9000);
— Р 50-601-40-93. Рекомендации. Входной контроль. Основные положения;
— РД 03-606-03. Инструкция по визуальному и измерительному контролю;
— ГОСТ 24297-87. Входной контроль продукции. Основные положения;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии со СП 48.13330.2011 «Организация строительства» входным контролем проверяют соответствие показателей качества получаемых материалов, изделий и оборудования требованиям стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, указанных в проектной документации и договоре подряда.
Решение о необходимости введения, ужесточения, ослабления или отмене входного контроля принимает руководство строительной организации на основании особенности, характера и назначения продукции или результатов входного контроля продукции за прошедший период или результатов ее эксплуатации.
3.2. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям, изложенным в ГОСТе или ТУ на данный строительный материал, и договоров на поставку. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в ТУ, ГОСТ на контролируемую продукцию и договорах на ее поставку.
3.3. Основными задачами входного (сдаточного) контроля являются:
— получение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль;
— обеспечение однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же методикам и по одним и тем же планам контроля;
— установление соответствия качества продукции установленным требованиям с целью своевременного предъявления претензий поставщикам, а также для оперативной работы с поставщиками по обеспечению требуемого уровня качества продукции;
— предотвращение запуска в производство, не соответствующей установленным требованиям, а также протоколов разрешения по ГОСТ 2.124;
— накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотра требований ГОСТ и ТУ на материалы;
— периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.
3.4. К входному контролю должна поступать продукция, принятая ОТК поставщика и поступившая к строительной организации с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке. При отсутствии сопроводительной документации, удостоверяющей качество и комплектность продукции (особенно на импортную), а нужды производства диктуют необходимость использования этой продукции, то использование ее в производстве возможно по согласованию с проектировщиком после проведения испытаний на соответствие отечественной НТД с обязательным составлением акта о её фактическом качестве и комплектности с указанием отсутствующих документов.
3.5. Материально-технические ресурсы, несоответствие которых установленным требованиям выявлено входным контролем, следует отделить от пригодных и маркировать (клеймить) «Брак» и хранить в изоляторе брака до решения этого вопроса между поставщиком и потребителем. Работы с применением этих МТР следует приостановить. Заказчик должен быть извещен о приостановке работ и её причинах.
3.6. Продукция, поступившая от поставщика, до проведения входного контроля должна храниться отдельно от принятой или забракованной на входном контроле.
3.7. Продукция, срок хранения которой истек, независимо от результатов предыдущего ее контроля или испытаний при входном (сдаточном) контроле, подлежит перепроверке и только после этого может быть решен вопрос об ее использовании в производстве.
3.8. Исходя из цели входного контроля, строительная организация может проводить его непосредственно перед запуском продукции в производство (однако в пределах гарантийного срока) и только по тем пунктам требований НТД, которые имеют значение для конкретного вида продукции и которые отражены в Перечне входного контроля на нее. Кроме того, в «Перечне» целесообразно указать минимально допустимую оставшуюся на момент проведения входного контроля часть гарантийного срока хранения контролируемой продукции, определяемую исходя из длительности цикла изготовления продукции с учетом необходимости обеспечения требуемых гарантийных сроков ее хранения и эксплуатации.
3.9. При необходимости строительная организация может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные в НТД на продукцию, если условия и режимы, оговоренные методами дополнительных проверок, не превышают установленные в НТД на продукцию. В этом случае согласование этих методов с поставщиком и представителем Заказчика не требуется. При отрицательных результатах дополнительных проверок рекламация поставщику не предъявляется.
Дополнительная проверка, проводимая строительной организацией, позволяет определить потенциально ненадежные элементы для данной продукции и заранее отклонить их.
При входном контроле допускается проводить тренировку продукции в условиях и режимах, предусмотренных НТД. В этом случае необходимо оговорить это в Перечне продукции.
3.10. Входной контроль рекомендуется проводить по параметрам (требованиям), установленным в НТД на контролируемую продукцию. Входной контроль продукции по параметрам, не установленным в НТД, договорах или контрактах на поставку, может проводиться строительной организацией без согласования с поставщиком для своих внутренних целей без права предъявления по ним претензий поставщику.
3.11. При проведении входного контроля необходимо:
— входной контроль МТР проводить в соответствии с планом;
— проверять сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и регистрировать продукцию в Журнале учета результатов входного контроля;
— проверять комплектность, маркировку, внешний вид МТР;
— проводить контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля и заполнять Акт входного контроля материально-технических ресурсов.
3.12. В состав работ, рассматриваемых картой, входят следующие операции:
— проверка сопроводительных документов на поступающую продукцию;
— визуальный контроль качества поступающей продукции;
— измерительный контроль поступающей продукции;
— документальное оформление результатов входного контроля;
— охрана труда и техника безопасности при проведении работ.
3.14. Входной контроль продукции должен предусматривать контроль:
— качества поступившей продукции;
— наличия сопроводительной документации, удостоверяющей качество и комплектность продукции;
3.15. Входной контроль иногда может быть проведен в два этапа:
— на первом этапе осуществляется внешний осмотр продукции и наличие сопроводительных документов, в том числе и ее комплектности;
— на втором этапе проверка качественных характеристик продукции.
3.15.1. Контроль комплектности, упаковки, маркировки и внешнего вида проводит подразделение ОМТС строительной организации с оформлением Акта входного контроля материально-технических ресурсов.
3.15.3. Подразделение, получившее образцы или пробы продукции на испытание в установленные сроки проводит необходимые испытания и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии качества продукции установленным требованиям.
3.15.4. Результаты испытаний (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т.д.) вместе с продукцией передаются в производство с соответствующей отметкой в учетных журналах или сопроводительных документах. В необходимых случаях допускается маркировка (клеймение) продукции, прошедшей входной контроль.
3.16. Перечень продукции, подлежащий входному контролю, разрабатывают:
— конструкторские службы предприятия-разработчика по продукции (изделиям), предназначенной для комплектации;
— технологические службы предприятия-разработчика по сырью, материалам и полуфабрикатам.
3.17. «Перечень» может содержать:
— наименование, марку (чертежный номер), тип контролируемой продукции;
Журнал входного контроля материалов
Журнал входного контроля материалов используется по большей части в строительстве и на промышленных предприятиях. Документ служит для проверки качества и количества поступивших на стройплощадку или производство материалов, документации к ним, выявления бракованных материалов и деталей. Его заполняют при получении груза. Как правильно это сделать, расскажем в статье.
Коротко о входном контроле материалов
После того как на стройплощадку, склад или в цех прибыли материалы, необходимо выполнить следующие действия:
За заполнение журнала отвечает сотрудник, назначенный приказом руководителя. Это может быть прораб, бригадир и т.д.
К сведению! Подробные указания по организации входного контроля на предприятии прописаны в тексте ГОСТа 24297-87. Однако этот ГОСТ является неактуальным, но некоторые предприятия и строительные организации до сих пор опираются на него. Актуальным документом считается ГОСТ 24297-2013 (Верификация закупленной продукции).
На практике в небольших организациях ОТК не существует, а журнал необходим для того, чтобы фиксировать данные о поступивших материалах, выявлять брак и отмечать, на какой склад или строительный участок была отправлена продукция.
Какой журнал выбрать
Типографии выпускают несколько видов журналов. Существуют небольшие отличия в их использовании и структуре. В строительных организациях используют журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций на строительстве, на больших промышленных предприятиях — журнал учета результатов входного контроля. Небольшие организации чаще прибегают к использованию журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования. Он содержит меньшее количество столбцов таблицы и прост в заполнении.
Существует также журнал верификации продукции. Это приложение к ГОСТу 297-2013 — современному стандарту.
Если компании ни один из вариантов не подходит, то ее руководство вправе разработать собственный бланк, добавив в него необходимую информацию.
Заполняем документ
В качестве примера для заполнения возьмем журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования. Документ содержит титульный лист, страницу с указаниями по заполнению и табличную часть.
Титульный лист заполняется просто:
Табличная часть содержит такие сведения (пункты списка соответствуют номерам столбцов таблицы):
Когда журнал будет заполнен до конца, его отправляют в архив на хранение со всеми остальными документами организации. Вместо старого документа заводят новый.
Журнал, изготовленный в типографии, пронумерован, не прошит, но имеет отверстия для возможности скрепления страниц.
Какие изделия и материалы поступающие на стройку должны проходить входной контроль
от 21 июня 2010 года N 468
О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2010 года N 468
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3. Строительный контроль проводится:
4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
д) приемка законченных видов (этапов) работ;
е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.
В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.
8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:
соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.
11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.
В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.
12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.
13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.
15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
Приложение
к Положению о проведении строительного
контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля
Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (млн. рублей)
Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)
Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)
Приложение 2. Положение об организации контроля качества строительства
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ
Положение
об организации контроля качества строительства
1. Организация контроля качества
1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно-монтажных работ и объектов строительства на соответствие утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, а также на соответствие образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и условиям договоров (в части требований к качеству).
1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект строительства.
При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.
Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.
В Перечне указываются:
— объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства;
— вид контроля (сплошной или выборочный);
— перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.
1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).
Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.
1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.
1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.
1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:
— контроль технической документации;
— контроль качества работ;
— приемка объектов строительства;
— контроль за рекламационной работой;
— контроль за соблюдением нормативно-технических документов;
— контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.
2. Контроль технической документации
2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.
2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:
— наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;
— соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;
— своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;
— контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.
3. Контроль качества работ
3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий и оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.
3.2. Контроль качества работ проводится в форме:
3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2. настоящего приложения.
3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т.д.
3.5. Выборочный контроль:
— может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;
— осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;
— рекомендуется планировать на месяц и на более длительный период, с указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;
— проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.
3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.
3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:
— контроль правильности проведения входного контроля;
— контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.
3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.
Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.
Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:
— наличие документации на проведение входного контроля;
— организацию контроля и оформление документации по его результатам;
— запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации;
— своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;
— контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков;
— организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения;
— отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;
— правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;
— своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;
— обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;
— наличие на продукции маркировки входного контроля;
— проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции;
— своевременное оформление рекламаций на недоброкачественную и некомплектную продукцию.
3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:
— наличие, качество и состояние технической документации на производство работ;
— соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;
— выполнение совместных решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства;
— правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;
— технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;
— внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;
— своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.
При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.
3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.
3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:
— претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;
— отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.
По имеющейся информации Инспекция:
— разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;
— разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.
4. Контроль за соблюдением нормативно-технических документов
4.1. В Инспекции должен быть организован:
— контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по вопросам качества строительства.
— контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.
4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействия.
4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.