какие камеры работают в челябинске в 2020 году
Камеры заработали. FAQ о новых комплексах фотовидеофиксации в Челябинске
Шестнадцать новых комплексов видеофиксации нарушений заработали в Челябинске, и уже на этой неделе нарушители получат первые постановления. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы.
Где установлены новые камеры?
В Челябинске это 16 новых локаций, в основном — нагруженные перекрестки.
Еще 14 объектов установлены городах области, в частности, в Копейске (3 комплекса), Магнитогорске (3), Златоусте (3) и Миассе (5).
Также в области будут работать 30 передвижных комплексов видеофиксации, известных в народе как «треноги».
Все новые камеры принадлежат нижегородской компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», которая в начале этого года выиграла государственный конкурс на предоставление услуг фото- и видеофиксации нарушений.
Когда заработали новые камеры?
В областном центре видеофиксации нарушений рассказали, что технический запуск состоялся 7 апреля 2018 года. Пока информация о нарушениях аккумулируется на серверах, а выписка первых постановлений начнется на этой неделе.
— По закону, у ГИБДД есть два месяца на то, чтобы оформить постановление после получения информации о нарушении, — поясняет руководитель центра компетенций комплексных систем безопасности компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» Глеб Петров. — Но в Челябинской области постановления выписывают быстрее — в течение двух недель.
Таким образом, в ближайшие дни начнется оформление постановлений как по свежим нарушениям, так и тем, что накопились за время работы комплексов.
Другими словами, письма счастья получат автомобилисты, нарушившие правила под новыми камерами начиная с 7 апреля.
Возобновилась ли работа камер ПАО «Ростелекома»?
Нет, ростелекомовские камеры по-прежнему находятся в спячке.
Ростелекомовские камеры в спячке
— Уже несколько месяцев камеры полностью отключены и не ведут фиксацию нарушений или видеозапись происходящего на дороге, — рассказал пресс-секретарь челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Станислав Артишевский. — «Ростелеком» полностью выполнил условия контракта, который закончил в прошлом году, но по контракту право передавать информацию о нарушениях в ГИБДД принадлежит другой компании.
В течение трех лет ПАО «Ростелеком» являлось основным оператором фото- и видеофиксации нарушений, имея свыше 40 собственных комплексов на территории Челябинска, однако в конце прошло года тендер на поставку услуг выиграла компания «АЭЛЬ-РТС инижиниринг».
При этом продолжают работу камеры, которые находятся в ведении центра обработки вызовов «Безопасный регион». В основном они фиксируют скорость, как, например, комплекс «Автоураган» на виадуке в районе пересечения ул. Братьев Кашириных и Свердловского проспекта.
Как отличить работающие камеры от неработающих?
По внешним признакам — никак. Лучший способ не получать штрафы — не нарушать в принципе, тем более ростелекомовские камеры могут возобновить работу без предварительного уведомления, если городским властям удастся найти приемлемое для всех сторон решение.
Есть ли технические отличия новых камер?
Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».
Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины. Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда. Но для фиксации нарушений на перекрестках массово ставили хорошо заметные камеры на фермах, которые в народе прозвали «виселицами».
Дополнительная «задняя» камера
Другой особенностью «Птолемея» является его невидимость для радар-детекторов.
Нарушения, включая превышение скорости, он фиксирует в визуальном режиме и не излучает электромагнитных сигналов. Предупредить о «Птолемее» могут лишь радар-детекторы или специальные программы, способные «запоминать» расположение комплексов по GPS-координатам.
Какие нарушения распознают новые комплексы?
Это привычный челябинцам набор: превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал, пересечение стоп-линии на желтый или красный, а также поворот из неправильного ряда.
Продолжится ли развитие системы фото- и видеофиксации в дальнейшем?
Да, по контракту до конца года компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» должна установить еще 15 объектов. Помимо «Птолемея-СМ» в Челябинске могут дебютировать комплексы типа «Интегра-С», которые интересны своей универсальностью: они распознают 28 типов нарушений, включая остановку в неположенном месте, непропуск пешехода и езду без ближнего света фар.
Источник и фотоматериалы: krasnov74.ru
Штрафуют нещадно! На улицах Челябинска установили уже 33 поста с камерами ГИБДД. Полный СПИСОК
В Челябинске продолжают установку камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. На сегодня на самых оживленных магистралях появилось уже 33 таких стационарных объекта, сообщили «URA.Ru» в пресс-службе городского ГИБДД.
Все камеры работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и видеозаписи. За семь месяцев текущего года они выявили почти 320 тыс. нарушений, из них 232 тыс. — превышение скорости, 25,5 тыс. — несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, 61 тыс. — неправильный проезд перекрестков, 1,2 тыс. — нарушения правил проезда пешеходных переходов.
Полный список адресов расположения стационарных постов, оборудованных автоматическими системами фото-видео фиксации нарушений ПДД:
Советский район
ул. Доватора — ул. Степана Разина: скорость
ул. Блюхера, 95: скорость
ул. Блюхера — ул. Воровского: скорость, стоп-линия, знаки, красный
ул. Дарвина, 2: скорость, пеш, переход
ул. Доватора — ул. Воровского: скорость, стоп-линия, знаки, красный
Троицкий тракт, 25: скорость
Центральный район
проспект Ленина — ул. Российская: скорость, стоп-линия, знаки, красный
проспект Ленина — ул. Энгельса: скорость, стоп-линия, знаки, красный
ул. Труда — ул. Российская: скорость, стоп-линия, знаки, красный
ул. Университетская Набережная — ул. Рабочее-Колхозная: скорость, пеш переход
Тракторозаводский район
Бродокалмакский тракт — ул. Мамина: скорость
проспект Ленина — автодорога Меридиан (Спиридонов): скорость
ул. первой Пятилетки — ул. Горького: скорость, стоп-линия, знаки, красный
ул. Горького — ул. Правдухина: скорость, пеш переход
Металлургический район
ул. Богдана Хмельницкого — ул. Дегтярева: скорость, пеш, переход
Ленинский район
автодорога Меридиан — ул. Дзержинского: скорость
ул. Дзержинского — ул. Барбюса: скорость
ул. Дзержинского, 110: скорость, пеш, переход
автодорога Меридиан — ул. Артема, 195: скорость
Курчатовский район
Комсомольский проспект, 83: скорость
Комсомольский проспект, 4: скорость
Свердловский тракт, 20: скорость
Свердловский тракт — ул. Автодорожная: скорость
ул. Чайковского — ул. Куйбышева: скорость, стоп-линия, знаки, красный
Ул. Пр. Благих — ул. Бейвеля: скорость
Калининский район
ул. Чичерина — ул. 250 лет Челябинску: скорость, стоп-линия, знаки, красный
Братьев Кашириных — Свердловский проспект: скорость
Братьев Кашириных — 40 лет Победы: скорость
автодорога Меридиан — ул. Потёмкина: скорость
проспект Победы — ул. Молодогвардейцев: скорость, стоп-линия, знаки, красный
ул. Каслинская, 46: скорость, пеш, переход
проспект Победы — ул. Каслинская: скорость, стоп-линия, знаки, красный
проспект Победы — ул. Российская: скорость, стоп-линия, знаки, красный
«Рамочные» камеры поставили на паузу: ГИБДД временно прекратила оформление штрафов на 150–300 тысяч
Скандальные посты фотовидеофиксации на Южном Урале прекратили работу до особого распоряжения
Пример фуры, которая не вписалась в габариты
Фото: ГИБДД Челябинской области
Временно прекратили работу автоматические посты весогабаритного контроля
Об этом сообщили в среду в центре фотовидеофиксации нарушений ГИБДД Челябинской области. С помощью этих устройств владельцам грузовиков выписывались штрафы на миллионы рублей, что вызвало массовые жалобы перевозчиков.
При езде по дорогам общего пользования ограничена масса грузовика и нагрузка на ось, а также его габариты, например высота не должна превышать 4 метра. С июля 2021 года фиксировать такое нарушение в Челябинской области стали автоматические комплексы. По статье 12.21.1 КоАП штраф за нарушение составляет как минимум 150 тысяч рублей, а при существенных отклонениях от норм — 300 тысяч. В результате с июля по начало сентября только за этот тип нарушений на Южном Урале были выписаны штрафы на общую сумму более 8 миллиардов рублей. В ряде случаев владельцев фур наказывали за отклонение высоты на 3 мм, хотя они убеждены, что машина стандартна и укладывается в нормативы с запасом, поэтому аналогичные рамки в других регионах России проезжает без штрафов.
Для Челябинска ситуация особенно неприятна тем, что альтернативный путь для большегрузов лежит через город: проезд здесь запрещен знаками, но штраф за их нарушение — 500 рублей. Жители опасаются, что драконовские штрафы на объездной дороге приведут к увеличению грузового трафика через центр Челябинска.
Камеры перешли в скрытый режим: в Челябинске исчезли таблички «Фотовидеофиксация»
С сентября комплексы съемки нарушения в городах могут не обозначаться знаками
Сочетание знаков с табличкой 8.23 раньше использовалось для обозначения камер. Сейчас их убирают с дорог Челябинска
Фото: Артем Краснов
В Челябинске демонтируют таблички «Фотовидеофиксация»
Автомобилист прислал в редакцию 74.RU видео, снятое на автодороге «Меридиан», где видны камеры, не обозначенные привычной табличкой «Фотовидеофиксация» нарушений. Владимир спросил, куда делись таблички и законна ли работа таких камер.
Помимо «Меридиана», таблички, по словам автомобилиста Владимира, исчезли с улицы Хлебозаводской, Героев Танкограда, с Комсомольского и Свердловского проспектов. В некоторых местах остались бессмысленные в городе знаки ограничения скорости (такой лимит действует по умолчанию), в других убрали даже их: такие знаки ставились исключительно для их сочетания с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», поскольку использоваться самостоятельно она не могла.
В чем причина демонтажа знаков? С 1 сентября 2021 года вступила в силу новая редакция ПДД, из которой исчезла упомянутая табличка 8.23, а с ней и обязанность обозначать каждую камеру населенного пункта по отдельности. На самом деле табличку заменили знаком 6.22, который внешне абсолютно идентичен ей, но может использоваться самостоятельно. Просто в городах и селах знак 6.22 устанавливается только на въезде в населенный пункт, предупреждая о том, что на его территории есть камеры видеофиксации нарушений, а индивидуальное обозначение городских камер осталось в прошлом. При этом на трассах знак по-прежнему размещается в 150–300 метрах перед местом установки комплекса фотовидеофиксации.
Оспорить штраф с необозначенной табличками камеры и раньше было проблематично: как неоднократно разъясняли нам юристы, позиция судов обычно сводится к тому, что водитель обязан соблюдать правила вне зависимости от того, фиксируется нарушение или нет.
Нынешняя ситуация с обозначением камер двусмысленна, поскольку очевидно, что знак, установленный в начале населенного пункта, не дает водителям никакой практической информации. Проблема усугубляется и появлением новых типов камер, более компактных и потому менее заметных: в Челябинске их устанавливают уже несколько лет. Кроме того, современные комплексы работают в «визуальном» режиме, не излучая электромагнитных волн, поэтому не фиксируются радар-детекторами.
В начале сентября разгорелся скандал, связанный с камерами видеофиксации в окрестностях Челябинска: они стали выписывать штрафы по 150–300 тысяч. После шумихи в СМИ их работу поставили на паузу. Аккуратнее с камерами нужно быть пользователям каршеринга.
Вышли за рамки: камеры под Челябинском начали массово выписывать стотысячные штрафы 12:48, 13 сентября 2021 Версия для печати
В июле этого года на трассах вблизи Челябинска начал работать новый тип камер фотовидеофиксации нарушений: автоматические комплексы определяют массу и размеры фур и выписывают впечатляющие штрафы — минимум 150 тысяч рублей (статья 12.21.1 КоАП).
В редакцию 74.RU обратилась группа автоперевозчиков, которая пожаловалась на «глюки» камер и беспрецедентную суровость наказания. Проблема может коснуться и самого Челябинска: автопоездам стало выгоднее не объезжать город, а двигаться через него насквозь, за что наказывают лишь на 500 рублей.
Статья 12.21.1 административного кодекса сформулирована хитро: например, за езду на грузовике с превышением массы или габаритов водитель рискует получить штраф 1 000–1 500 рублей, но только если инспектор поймал его лично. В случае же фиксации нарушения автоматическими камерами штраф составляет 150–300 тысяч рублей и выписывается на собственника, даже если им является сам водитель.
— Мы прекрасно знаем об этих штрафах, и рамки весогабаритного контроля устанавливаются по всей России не первый год, — рассказывает владелец нескольких автопоездов Иван. — Поэтому перед каждым выездом автопоезда мы тщательно проверяем его соответствие нормативам: например, высота не должна превышать 4 метров. Мы едем без проблем по всей России, но как только въезжаем в Челябинскую область, вдруг оказывается, что мы идем с перегрузом и превышением габаритов.
Иван получил штрафов на 450 тысяч рублей. Его ситуация типична: в группах дальнобойщиков сообщается о десятках «пострадавших». Владелица фур Светлана получила 8 штрафов на общую сумму свыше миллиона рублей: в одном случае камера зафиксировала превышение габарита на 3 миллиметра, но на размер штрафа это не повлияло.
— Такого не может быть, чтобы мы проезжали всю Россию, включая печально знаменитую Первую продольную в Волгограде, а превышение появляется только в Челябинской области, — возмущается Светлана.
Данные о количестве штрафов доступны в онлайн-режиме, и, по подсчетам Светланы, с 16 июля, когда заработали рамки, по 12 сентября камеры выписали 53 тысячи штрафов по статье 12.21.1 КоАП, что эквивалентно сумме более 8 миллиардов рублей.
Только за вторую неделю сентября камеры выписали около 7 тысяч штрафов дальнобойщикам, что эквивалентно сумме в 1 миллиард рублей
Группа перевозчиков обратилась с жалобой в управление ГИБДД по Челябинской области, группу во «ВКонтакте» «Алексей Текслер, помоги!», прокуратуру и другие инстанции. Мы связались с представителями центра фотовидеофиксации нарушений региональной ГИБДД, где нам сказали, что в курсе недовольства дальнобойщиков, но подчеркнули, что проблема исключительно в размере штрафа, тогда как проблем с настройкой камеры нет.
— Да, мы тоже общались с центром видеофиксации, — говорит Светлана. — Нам предложили спускать подушки (элементы пневмоподвески. — Прим. ред.) и ехать так через рамку, но мы не можем делать этого, потому что тогда попадем на штраф за вес по осям, кроме того, это вредно для самой подвески и не предусмотрено конструкцией машины. Мы ездим в транспортном положении. А если так рассуждать, можно и колёса откручивать: они же тоже высоту добавляют.
Сейчас дальнобойщики гадают, что может быть причиной строгости челябинских рамок.
— Например, они ловят за негабарит тентованные машины, но при езде тент у автомобиля колышется от ветра, и даже при соблюдении габарита в статике, в динамике он может выходить за нормы на несколько миллиметров, но за это выписывают штраф сразу на 150–300 тысяч рублей, — говорит Иван.
Дальнобойщик Эдуард Белкин также подтверждает наличие проблемы:
— Много раз замечал, что на объездной Челябинска в районе Полетаево при проезде загорается табло о превышении габарита, хотя фура абсолютно стандартная, заводская, — говорит он.
Светлана, в свою очередь, говорит, что абсурдная настройка камер вынудит перевозчиков двигаться не по объездной дороге Челябинска, а сквозь сам город-миллионник. Это запрещено знаками, но штраф в этом случае составляет лишь 500 рублей.
Мы действительно получаем жалобы читателей на возросшее число фур в городе в районе Свердловского проспекта и улицы Блюхера: возможно, это следствие «рамочной войны».