какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Назначение, устройство, классификация канатов.

Стальные канаты в качестве гибких элементов широко применяют в строительных машинах, особенно в грузоподъемных кранах: башенных, козло­вых, стреловых, мостовых, ка­бель-кра­нах; у экскаваторов с меха­ническим приводом и мягкой подвес­кой рабочего органа. Если канат или цепь явля­ется составной ча­стью меха­низма подъема, их исполь­зуют подъ­емными или грузо­выми; если же они используются в каче­стве тяго­вого ор­гана в составе меха­низма, переме­щающего груз, масса ко­торого воспри­нима­ется не­сущей конст­рук­цией, их на­зывают тяго­выми.

Если по стальному канату как по рельсу перемещается грузовая те­лежка ка­бельного или коз­лового крана, его на­зывают несущим. Канат, используемый в качестве оттяжки для удержания кон­ст­рукции в опре­делен­ном положении, на­зывают вантовым или расчальным. Для обвязки под­ни­маемого груза при­меняют чалочные или строповые ка­наты.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинахКанат мо­жет быть оди­нарной свивки (спираль­ным), когда он сви­ва­ется сразу из большого числа отдель­ных про­воло­чек (рис. 14, а), или двой­ной свивки (см. рис. 14, б), ко­гда про­во­локи пред­вари­тельно свива­ются в пряди (стренги), а за­тем не­сколько прядей свива­ются во­круг мягкого или же­ст­кого сер­деч­ника в ка­нат. Канат трой­ной свивки (ка­бель) свива­ется из не­сколь­ких ка­натов двой­ной свивки.

Канаты двой­ной свивки с пень­ко­вым сердечником со­стоят из шести пря­дей по 37 или 19 проволо­чек в каждой пряди. Их при­меняют в каче­стве грузо­подъем­ных и тяго­вых средств; для свивки каната могут быть применены проволоки одного или разных диамет­ров. Канат одного и того же диа­метра, свитый из проволок разных диамет­ров, имеет большую прочность по сравне­нию с ка­натом, свитым из проволок од­ного диа­метра, так как при этом металл заполняет се­чение каната более полно.

Канаты различаются между со­бой по свивке проволок между от­дельными слоями прядей, направле­нию свивки про­волок и прядей, а также по роду свивки.

Канаты могут быть параллель­ной (од­носторонней) свивки, при этом на­правления свивки проволочек в пря­дях и свивки прядей в канат совпа­дают; кре­стовой свив­ки с про­тивопо­ложными на­правлениями проволочек и прядей; ком­бинированной свивки, когда часть пря­дей имеет одно на­правление свивки про­воло­чек, а дру­гая часть — проти­во­по­ложное.

Канаты параллельной (односто­рон­ней свивки) более гибкие и менее под­вергаются износу, чем канаты кре­сто­вой свивки, од­нако их примене­ние более це­лесообразно в случаях, ко­гда по ус­ло­виям работы исклю­чается воз­можность раскручивания (напри­мер в качестве гру­зово­го каната в лифте или подъемнике).

Свивка проволок в пряди разли­ча­ется тем, что один их слой с другим мо­жет иметь точечное касание (ТК), ли­ней­ное (ЛК) или точечное и линей­ное (ТЛК). Канаты с ли­нейным каса­нием про­воло­чек более долго­вечны. Для уве­личения стой­кости против коррозии ка­нат сви­вают из оцинко­ванных проволо­чек.

Сердечник каната, выполняемый в большинстве слу­чаев из пеньки, придает ему большую эластичность и слу­жит ак­кумуля­тором смазки. Ка­наты, предна­зна­ченные для работы в горячих цехах, имеют сердечник в виде ас­бестового шнура или пряди стальных проволок.

Канаты отличаются друг от друга по маркировке, в которой ука­зывают: диаметр каната, его назначе­ние (грузо­людской — ГЛ, грузовой Г), механиче­ские свойст­ва прово­локи (высшая марка — В, первая марка — I, вторая марка — II), вид покрытия (для лег­кого режима работы — АС, среднего — СС, жесткого — ЖС), на­прав­ление свивки (левая — Л), соче­тание направления свив­ки (од­но­сто­ронняя — О), способ свивки (рас­кру­чи­вающийся — р, нераскручиваю­щийся — Н), тип касания проволок в прядях, мате­риал сердечника (органи­че­ский сердеч­ник — О), номер ГОСТа.

2. Назначение, классификация, прин­цип действия тормозных уст­ройств.

Тормоза применяют для поглоще­ния инерции движе­ния при необходи­мо­сти оста­новки ма­шины или механиз­ма, для посте­пенного снижения скоро­сти движения перед остановкой и удер­жания остановлен­ной ма­шины или ме­ханизма в непод­вижном со­стоянии.

В грузоподъемных машинах тор­моза используют так­же для удержа­ния поднятого груза на весу и посте­пенно­го замедления скорости при его опускании.

Принцип работы тормоза осно­ван на использовании силы трения, возни­кающей от воздейст­вия тормоз­ного уси­лия между поверхностями двух деталей, одна из ко­то­рых жестко связана с за­тор­маживаемым ва­лом (тор­мозным шкивом, диском), а вто­рая (колодка, диск, лен­та) соединена с корпусом ма­шины. Сила трения зави­сит от величины тормозного усилия, нормального к по­верх­ности тре­ния, и фрикционных свойств кон­тактных по­верхностей.

По направлению тормозного уси­лия относительно оси затормажи­вае­мого вала тормоза мо­гут быть ради­аль­ными (ленточ­ные и колодоч­ные), у ко­торых тормоз­ное усилие на­правлено по ра­диусу тормозного шкива, и осевыми (дисковые и конус­ные), у которых тор­мозное уси­лие на­прав­лено вдоль оси затормаживае­мого вала.

По способу действия тормоза бы­вают нормально зам­кнутые (закры­тые) и нор­мально откры­тые. Нор­мально замк­нутые тормоза постоянно затянуты уси­лием, дейст­вующим на систему рыча­гов груза или пру­жины, и рас­тор­маживаются (при включении двигателя) с помощью вспомога­тель­ных устройств электромаг­нитом, гид­ротол­кате­лем и др. Нормально откры­тые тормоза замы­каются для за­тор­маживания, после от­ключения двига­теля маши­нистом с по­мо­щью проме­жу­точ­ных устройств (ры­чаж­ных, пневмати­ческих и гидравличе­ских).

По способу управления тормоза разде­ляют на авто­матически действую­щие и управляемые. К авто­матически действую­щим относятся тормоза: цен­тробежные, вин­товые грузоупорные, а также с некоторым допущением все нор­мально замкну­тые, рас­тормаживание ко­торых осу­ществ­ляется электромагни­тами и гид­ротолкателями.

К управляемым тормозам отно­сятся нормально от­крытые тормоза, за­мыкание которых осу­ществляется ма­шинистом. По­ложительным качест­вом управляемых тор­мозов является то, что создаваемый ими тормозной момент и время тормо­жения можно регулировать и, сле­дова­тельно, обес­печивать плавное (постепен­ное) замед­ление скорости. Однако свое­временность заторма­жива­ния нахо­дится в полной зависимости от вни­мания маши­ниста.

Механизмы подъема груза и из­ме­нения вылета крю­ка грузоподъем­ных машин с ма­шинным приводом долж­ны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, раз­мы­кающимися при выключении привода.

Ленточные тормозамогут быть про­стыми, дифферен­циальными и сум­мирую­щими.

Простой ленточный тормоз (рис. 37, а) состоит из стальной ленты 2, ох­ватываю­щей тор­мозной шкив 3 и при­крепленной од­ним (набегающим) кон­цом к проуши­не кор­пуса машины паль­цем 1, а вторым сбегаю­щим кон­цом — к рычагу 8 пальцем 10. К ленте с внут­ренней сто­роны при­креплена фрикци­онная об­кладка 4.

При нажиме на педаль 7 тормоз­ная лента натягива­ется и плотно об­жимает (удерживает) тормозной шкив. При сня­тии усилия с педали рычаг приподнима­ется пру­жиной 9 и между тор­мозной лен­той и шки­вом образует­ся зазор 1. 1,5 мм. Правиль­ное положение ленты отно­си­тельно шкива обес­печивает ко­жух 6 и скобы 5.

Дифференциальный ленточный тор­моз применяют для уменьшения уси­лия на педали тормозного рычага (см. рис. 37, б). Отличается от про­стого лен­точного тормоза тем, что оба конца его тормозной ленты прикреп­ляются к ры­чагу с двух сторон отно­сительно оси ка­чания

У простого и дифференциаль­ного ленточного тормо­зов усилие на тормоз­ном рычаге зави­сит от направ­ле­ния вра­щения тормозного шкива, по­этому их нецелесооб­раз­но приме­нять в ревер­сив­ных механизмах. Они более при­годны для механизмов, у ко­торых тормозной момент всегда на­правлен в одну сторону, например, для меха­низма подъема груза,

Суммирующий ленточный тор­моз двухстороннего действия приме­няют для торможения механизмов с тор­мозным мо­ментом, меняющим на­прав­ления (ме­ханиз­мов поворота, пе­редвиже­ния).

У суммирующего тормоза (см. рис. 37, в) лента дву­мя, концами при­кре­плена к рычагу по одну сторону оси ка­чания на рав­ном расстоянии (b — а), по­этому тормоз­ной момент на­тяжения ленты будет одинаковым не­зави­симо от направления вращения тор­мозного шкива. Уси­лие, при­кла­дываемое к пе­дали суммирующего тормоза, требуется большее, чем при применении тормоза про­сто­го Дейст­вия (при одинаковых ус­ловиях).

При известном тормозном мо­менте МT и диаметре тормозного шкива DT натя­жение набе­гающего конца ленты

и натяжение сбегающего конца ленты

Коэффициент трения асбестовой тормозной ленты по чугуну и стали f=0,35. 0,37.

Усилие G, которое необходимо прило­жить к педали рычага простого ленточ­ного тормоза:

где Qp — вес. рычага; l1расстояние от оси вращения рычага до центра его тяжести; l — рас­стояние от оси вращения рычага до цент­ра педали.

Усилие торможения на педали сум­мирующего тормо­за с равными пле­чами (а = b):

у дифференциального тормоза

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Рис. 37. Ленточные тормоза

а — простого действия; б — дифференциальный; в — сум­мирующий; /, 10 — пальцы; 2

— стальная лента; 3 — шкив; 4 — фрикционная об­кладка; 5 —скоба; 6—ко­жух; 7

педаль; В — рычаг; 9 — пружина

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Колодочные тормоза с двумя ко­лод­ками, расположен­ными с двух сто­рон шкива, имеют то преимущество, что не создают из­гибающей нагрузки на вал тормозного шкива. Двухколодочный тормоз состоит из двух стоек 1 с колод­ками 2 и обкладками 8, обжимающими тормоз­ной шкив 3 под воз­действием усилия на систему рыча­гов, соз­давае­мого затянутой пружиной 4 (см. рис. 38, а) или грузом 7 (см. рис. 38,6).

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Тормоз размыкается электро­маг­ни­том 5 с подвижным звеном 6 или гид­ро­толкате­лем. В за­висимо­сти от типа при­меняемого электро­магнита разли­чают колодоч­ные тор­моза с короткохо­до­вым (см. рис. 38, а, в) или длиннохо­довым (см. рис. 38, б, г) электро­магни­том.

Усилие NT прижатия тормоз­ных ко­ло­док к шкиву оп­ределяют исходя из не­обхо­димого тор­моз­ного момента МT и фрикци­онных свойств материала об­кладки и тор­мозного шкива:

В колодочном тормозе с гидротолка­телем (рис. 39) электродвигатель 1 вра­щает крыль­чатку 2 насоса, рас­положен­ного внутри ци­линдра 4, которым пере­качивает­ся жидкость из надпоршневого пространства А в под­поршневое Б и вы­зывает перемещение гид­роцилиндра от­носительно поршня 3 и штока 5, связан­ного с корпу­сом тормоза, вызывая его растормаживание. Возврат поршня в ис­ходное положение и торможение шкива про­исходит под воздействием пружины 6.

Источник

Канаты

Добрый день, дорогие друзья.

Я рад вас снова видеть на страницах информационно-инженерногопортала Веб-Механик.РФ

Сегодня мы рассмотрим тему «Грузоподъемные механизмы и устройства — Канат»

Основное назначение каната — для подъема и транспортировки грузов или людей. Также канаты служат для изготовления стропов.

Стальные канаты

Cтальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия — изготовителя канатов об их испытании в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или канатами других полиспастов.

Марка, тип и конструкция каната должны соответствовать нормативным документам.
Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, должен производиться в соответствии с РД 10-33-93, РД 10-231-98, ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.

Для выполнения такелажных и стропальных работ применяют стальные канаты (рис. 2.1) с различными техническими характеристиками.

Стальные канаты используют в механизмах, полиспастах, многих монтажных приспособлениях для оснастки грузоподъемных мачт, шевров, а также для изготовления стропов, вант, расчалок и т.д. Большое количество канатов расходуется на оснащение кранов, работающих в промышленности и строительстве.

Стальные канаты изготавливают из высокопрочной тонкой стальной проволоки диаметром до 3 мм. Проволоки покрывают различными покрытиями, увеличивающими срок службы канатов. Канаты, изготовленные из светлой (неоцинкованной) проволоки, покрывают антикоррозийной смазкой. Канаты из оцинкованной проволоки применяют только в том случае, если это предусмотрено проектом производства работ (ППР).

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинахСтальные канаты

Канаты бывают одинарной и двойной свивки (рис. 2.2). Канаты одинарной свивки изготавливают непосредственно из отдельных проволок. При двойной свивке сначала свивают отдельные проволоки в пряди, а затем из готовых прядей свивают канат.

Для придания стальному канату гибкости, а также для удержания смазки, предохраняющей стальные проволоки каната от коррозии, в середине каната, в середине прядей или между прядями располагают пеньковый сердечник.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинахКанаты одинарной и двойной свивки

По виду свивки стальные канаты бывают:

Для предохранения от раскручивания на концах канатов накладывают перевязки из 8…10 витков мягкой проволоки, называемой маркой.

Кроме того, по виду свивки канаты бывают односторонней, крестовой и комбинированной свивки. При односторонней свивке проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном направлении, при крестовой — в разных. При комбинированной свивке часть прядей имеет левое, а другая — правое направление свивки.

По направлению свивки канаты бывают:

По числу прядей канаты бывают:

По роду свивки проволок в прядях канаты бывают:

В процессе эксплуатации каната типа ТК соприкасающиеся между собой проволоки сдвигаются одна относительно другой, что увеличивает их износ и повышает жесткость каната. В канатах типа ЛК исключено точечное касание проволок между слоями в прядях, что снижает степень износа и значительно повышает гибкость канатов.

Канаты типов ЛК и ТЛК, являясь наиболее прочными и износостойкими, находят все более широкое применение в промышленности.

Для такелажных работ и грузоподъемных механизмов применяют обычно стальные канаты типов ТК, ЛК и ТЛК, состоящие из шести прядей, с числом проволок 19, 37 и 61.

Канаты с числом проволок в пряди 19 жесткие, их применяют в основном для вант и оттяжек.

Канаты с числом проволок в пряди 37 и более используют для запасовки полиспастов, изготовления стропов, а также для других чалочных приспособлений.

На монтажных работах применяют следующие канаты: канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6×19 (1 + 9 + 9) + 1 о.с., т.е. 6×19 (1 + 9 + 9) проволок и один органический сердечник (ГОСТ 3077—80); канат двойной свивки типа ТЛК конструкции 6×37 (1+6+15 + 15) + 1 о.с. (ГОСТ 3079-80).

Расчалки, ванты и тяги изготавливают из канатов, которые выпускают по ГОСТ 2688-80, ГОСТ 3077-80 и ГОСТ 3070-74; полиспасты, стропы изготавливают из более гибких канатов конструкции (6×36) + 1 о. с. (ГОСТ 7668-80).

С завода-изготовителя канаты принимают партиями. Партия состоит из канатов одного типоразмера в одной единице упаковки. Оформляют партию одним документом — паспортом.

В процессе эксплуатации канаты периодически подвергают смазке. Перед смазкой поверхность каната очищают от грязи и ржавчины проволочными щетками и протирают обтирочным материалом, смоченным в керосине. При длительном хранении канаты периодически, не реже одного раза в год, осматривают и смазывают.

Для перехода на следующую страницу воспользуйтесь постраничной навигацией ниже

Источник

Книга: Обеспечение безопасной эксплуатации механизмов подъема грузоподъемных машин

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

3.3. Канаты

Основным тяговым гибким элементом в механизмах подъема ГПМ являются стальные канаты, которые должны соответствовать требованиям государственных стандартов и иметь сертификат (свидетельство) предприятия изготовителя об их испытании [8].

Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников. Конструктивные элементы каната представлены на рис 3.2.

Стальные канаты классифицируются по следующим характеристикам:

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Р и с. 3.2. Конструктивные элементы стального каната

· по виду покрытия поверхности проволоки: без покрытия: с цинковым покрытием – для особо жестких агрессивных условий работы ОЖ, для жестких агрессивных условии работы Ж, для средних агрессивных условий работы С(СС), для легких Л(ЛС);

· по назначению каната: грузолюдские ГЛ – для подъема и транспортировки людей и грузов; грузовые Г – для транспортировки грузов;

· по материалу сердечника: с органическим сердечником (о.с.) из натуральных или синтетических материалов; с металлическим сердечником (м.с.);

· по направлению свивки элементов каната: правой свивки, левой свивки (Л);

· по степени крутимости:

а) крутящиеся – с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести- и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечниками);

Линейное касание проволок значительно повышает гибкость каната и уменьшает истирание проволок при эксплуатации. Основное преимущество канатов ЛК перед канатами ТК заключается в сочетании гибкости с высокой износоустойчивостью и большей прочностью при одинаковых прочих условиях. С учетом этого канаты ЛК следует в первую очередь применять на кранах и подъемных механизмах.

Пример условного обозначения каната, выполненного по ГОСТ 2688 представлен на рис. 3.3.

Коды различных вариантов смазки канатов приведены в табл. 3.3.

Коды различных вариантов смазки канатов

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Р и с. 3.3. Условное обозначение каната по ГОСТ 2688

Пример записи конструктивного исполнения канат по ГОСТ 2688

6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

Область использования соответствующих канатов в различных ГПМ представлена в табл. 3.4.

Область использования канатов

Типы грузоподъемных машин

Подъемные канаты мостовых кранов

Подъемные канаты портальных кранов

Диаметры канатов в соответствующих стандартах имеют различные значения, для наиболее распространенных канатов, выпускаемых по ГОСТу 2688 и ГОСТу 7668 соответственно представлены в табл. 3.5.

3,6; 3,8; 4,1; 4,5; 4,8; 5,1; 5,6; 6,2; 6,9; 7,6; 8,3; 9,1; 11; 12; 13; 14; 15; 16,5; 18; 19,5; 21; 22,5; 24; 25,5; 27; 28; 30,5; 32; 33,5; 37; 39,5; 42; 44,5; 47,5; 51;56

6,3; 6,7; 7,4; 8,1; 9; 9,7; 11,5; 13,5; 15; 16,5; 18;20; 22; 23,5; 25,5; 27; 29; 31; 33; 34,5; 36,5; 38; 39,5; 42;43; 44,5; 46,5; 48,5; 50,5; 53,5; 56; 58,5; 60,5; 63,5; 65; 68; 72

Перед началом работы, во время работы и после окончания работы необходимо периодически визуально осматривать канаты. Браковка канатов ГПМ, находящихся в эксплуатации, должна производится в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела, браковка осуществляется согласно рекомендаций [8] (рис. 3.4):

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Р и с.3.4. Характерные повреждения стальных канатов ГПМ

а – местное уменьшение диаметра в месте разрушения органического сердечника; б – уменьшение ПС прополок; в – волнистость каната; г – корзинообразная деформация; д – выдавливание сердечника; е – выдавливание проволок в одной I и нескольких II прядях; ж – местное увеличение диаметра; з – раздавливание; и – перекручивание; к – залом; л – перегиб.

· потеря металлической части поперечного сечения каната (потеря внутреннего сечения), вызванная обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 3.4, б). Для оценки состояния внутренних проволок канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется;

· несовпадение направлений спирали волнистости свивки каната и неравенство шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадение одного из параметров. Канат подлежит браковке при dв ≥ 4/3 dк. Длина рассматриваемого отрезка каната недолжна превышать 25dк;

· корзинообразная деформация (рис. 3.4, г);

· выдавливание сердечника (рис. 3.4, д);

· выдавливание или расслоение прядей (рис. 3.4, е);

· местное увеличение диаметра каната (рис. 3.4, ж);

· раздавливание участков каната (рис. 3.4, з);

Источник

Стальные канаты и канатные стропы

Калькулятор нагрузки на строп

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

При проведении подъемно-транспортных и такелажных работ используются множество механизмов и приспособлений, но нельзя представить эту работу без использования чалок и строп. Стропы используется в случаях отсутствия у груза специальных мест крепления под крюк грузоподъемного механизма (крана), или при работе с крупногабаритными грузами, для подъема которого требуются дополнительные элементы.

Стропы принято делить на три группы: канатные, цепные и текстильные. В свою очередь текстильные подразделяются на два основных вида — это ленточные и круглопрядные стропы. Каждый из этих видов имеют свои особенности изготовления и формы исполнения. В данной статье мы более подробно рассмотрим канатные стропы и стальные канаты, из которых они изготавливаются.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Канатные стропы, исходя из названия, изготавливаются из различных канатов. Материалом для них служат стальные, синтетические и канаты растительного происхождения (пеньковые и хлопчатобумажные). В качестве грузоподъемных строп чаще всего используются стальные канаты, поскольку они выдерживают высокие разрывные нагрузки, обладают повышенной износостойкостью, а также позволяют поднимать груз с высокой скоростью (динамическое нагружение).

Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1998г.). В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки.

Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги. В результате свивки прядей проволок получают канаты двойной (троссовой) свивки, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления канатов тройной свивки. При изготовлении тросов пряди навиваются на органический или металлический сердечник.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Сочетание направлений свивки канатов

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Канаты изготавливаются с различным направлением свивки прядей — с правым и левым. При правом направлении свивки (обозначение Z) пряди идут слева-вверх-направо, при левом направлении (обозначение S): справа-вверх-налево. По сочетанию направлений свивки проволок в прядях и прядей в канатах различают канаты односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направления навивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате одно и то же, в канатах крестовой свивки эти направления противоположны.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибкие и долговечные, вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью блока или барабана. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения. Из-за стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки, канаты односторонней свивки непригодны к использованию, если требуется свободно подвесить груз на одной ветви. В этих случаях используют некрутящиеся канаты крестовой свивки.

В случаях когда хотят уменьшить крутящий момент и износ каната благодаря линейному касанию проволок, используют канаты с комбинированной свивкой, в которых чередуется одинаковое количество прядей правой и левой свивок.

Выбор направлений навивки канатов

Грузоподъемные механизмы, на которых применяются стальные канаты, оснащаются тяговыми барабанами, к которым крепится один или оба конца каната. В зависимости от назначения и конструкции грузоподъемного механизма, на барабан производится однослойная или многослойная навивка каната. Как правило, применяется спиральная послойная навивка каната, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната плотно и равномерно навиваются на поверхность барабана, а при многослойной навивке — на ранее навитые слои.

какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Смотреть картинку какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Картинка про какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах. Фото какие канаты чаще всего применяют в грузоподъемных машинах

В зависимости от направления свивки троса, направления вращения барабана и порядка укладки витков на барабан деформация кручения может увеличиваться или уменьшаться. При многослойной навивке каната, направление навивки чередуется в нарастающих слоях, поэтому направление навивки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.

Требуемое направление свивки каната легко установить по направлению пальцев правой и левой руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *