какие кавычки должны быть в дипломе

Требования ГОСТк дипломной работе

Нижеприведенные требования к написанию дипломных работ являются общими и соответствуют Гостам ( ГОСТ 7.32-91, ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.111-68, ГОСТ 7.9-77, ГОСТ 7.54-88, ГОСТ 8.417-81, ГОСТ 7.11-78). Для того, чтобы писать дипломную работу, необходимы следующие шаги.

Выбрать и утвердить тему дипломной работы

При выборе темы Вы должны обсудить варианты темы со своим научным руководителем. После того, как тема согласована с научным руководителем, она должна быть окончательно утверждена на заседании кафедры. Это происходит во время первого семестра на последнем курсе обучения. Утверждается точная формулировка темы, указывается имя и фамилия студента, научный руководитель, его место работы и занимаемая должность, закрепляется дата утверждения темы. Кафедрой назначается рецензент, но уже после написания дипломной работы.

Исследовать тему диплома

Первым делом необходимо составить план или программу работы над дипломной работой. План также обсуждается с научным руководителем, который и устанавливает сроки выполнения работ. По правилам дипломную надо закончить и сдать за неделю до дня защиты (можно раньше).

Следовать опредленной структуре и содержанию в написании диплома

Любая дипломная работа должна включать введение, основную часть и заключение, а также список литературы. Разрешается наличие приложений, если это требуется для раскрытия темы дипломной.

Введение должно содержать следующую информацию:

Основная часть работы должна состоять из глав, разбитых на параграфы и, когда необходимо, на пункты. Число глав варьируется от 2 до 4, число параграфов в каждой главе – не менее 2. Разделение дипломной на главы и параграфы логически должно исходить из содержания материала. Каждый параграф должен заканчиваться промежуточным выводом, а в конце главы формулируется общий вывод.

Текст дипломной работы не должен включать непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными. Перевод иностранных слов должен даваться в сносках с указанием языка, с которого переводится слово.

Естественное требование состоит в соответствии изложения материала дипломной правилам грамматики и стилистики русского языка. Наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может стать причиной отказа студенту в рассмотрении его работы.

Объем основной части должен быть не менее 60–70 страниц.

Заключение включает в себя оценку работы и рекомендации по практическому использованию ее результатов.

В конце работы представляется список литературы, который дает полное представление об использованной литературе при написании дипломной работы. Список должен включать не менее 30 и не более 100 наименований.

В дипломной работе могут присутствовать приложения к дипломной работе, которые выполняются в произвольной форме.

Оформить работу в соответствии с требованиями

Дипломная работа должна быть сдана на кафедру в отдельной папке, в которой, помимо дипломной работы, должны находиться отзыв научного руководителя и отзыв рецензента, а также аннотация диплома, составленная студентом-дипломником.

На титульном листе дипломной должны быть:

Следует учитывать, что:

После титульного листа следует содержание дипломной работы. Содержание следует оформлять следующим образом: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman 14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman 14, курсив.

Основной текст дипломной форматируется в следующем порядке: параметры страницы: правое поле – 3 см, левое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Шрифт основного текста – Times New Roman 14; заголовков глав – Arial 16, полужирный, все прописные; заголовков параграфов – Times New Roman 16, полужирный; заголовков пунктов – Times New Roman 14, полужирный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см. Междустрочный интервал – полуторный. Расстановка переносов обязательна.

Неразрывными пробелами надо отделять инициалы, буквы “г.” и “в.” при указании дат, принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

Номера страниц указываются арабскими цифрами вверху страницы справа, а на первой странице (титульном листе) нумерация не ставится.

Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и т. д. ставятся в кавычки «…», а цитаты – в кавычки “…”. Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «…», а внутренние – “…”.

Сноски надо проставлять внизу страницы по следующим правилам:

Общее форматирование сносок: шрифт – Times New Roman 10; выравнивание – по ширине; отступ первой строки 0,5 см; междустрочный интервал – одинарный.

Список литературы необходимо оформлять следующим образом: указать работы, написанные на русском языке, а затем уже литературу на иностранных языках.

Список пронумеровывается и ставится в алфавитном порядке. Курсивом выделить фамилии и инициалы авторов. Названия работ пишутся без кавычек. При указании статей необходимо написать какие именно страницы использовались в работе.

Форматирование списка литературы: шрифт Times New Roman 14; междустрочный интервал – полуторный; отступ первой строки – 0 см.

Предоставить отзыв научного руководителя

Научный руководитель обязан написать отзыв о работе. Он характеризует исследование, его значение и актуальность, пишет о том, как студент освоил тему и как он подготовлен к последуюшей профессиональной деятельности. Руководитель указывает и на индивидуальные особенности выпускника, благодаря которым он смог провести исследование.

Отзыв завершается словами: «Дипломная работа выполнена согласно требованиям ГАК, заслуживает оценку “. ” и может быть допущена к защите». Затем следует подпись научного руководителя с указанием должности, ученого звания и степени, указывается дата. Объем отзыва составляет от 2 до 5 страниц.

Предоставить рецензию

Рецензент также проводит анализ дипломного исследования. Как и научный руководитель, он рассказывает о новизне, актуальности, значимости работы, указывает насколько хорошо студент справился с изложением теоретической литературы, выводами и оценивает результаты работы. Как правило, рецензент уделяет особое внимание недостаткам и пробелам в работе. Если рецензент считает работу достойной публикации, то дает соответствующую рекомендацию.

Рецензия завершается следующим образом: «Дипломная работа выполнена согласно требованиям ГАК, заслуживает оценку “. ”». Ниже следует подпись рецензента с указанием должности, ученого звания и степени, ставится дата. Объем рецензии составляет от 2 до 5 страниц.

Следовать порядку защиты дипломной работы

Студент информируется о дате защиты дипломной работы за месяц до ее проведения. Защита дипломной проводится на открытом заседании кафедры в присутствии членов ГАК, научного руководителя и рецензента. По уважительным причинам возможно отсутствие или научного руководителя или рецензента, но не обоих сразу. Тогда оценка работы определяется по их отзывам.

Защита начинается со вступительного слова студента (до 20 минут), где он описывает структуру работы, выбор темы, ее актуальность и новизну; дает краткий обзор содержания дипломной работы, затем зачитывает выводы и результаты; поясняет научную ценность полученных результатов. После вступительного слова, как правило, дипломант должен быть готов к вопросам от членов комиссии, рецензента или научного руководителя.

Затем выступают рецензент, научный руководитель и все желающие, которые присутствуют на защите. После этих выступлений слово вновь предоставляется дипломанту. В заключительном слове он должен ответить на все критические замечания по поводу дипломной работы.

Теперь на закрытом совещании комиссия выносит решение об оценке дипломной работы при помощи голосования. Оценки выражаются следующими словами: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”. После защиты дипломные работы держатся на кафедрах.

Источник

Выбор и утверждение темы дипломного исследования

Выбор темы дипломной работы предусматривает предварительное обсуждение с научным руководителем или на заседании кафедры. Окончательно тема дипломного исследования утверждается на заседании кафедры в течение первого семестра последнего года обучения. После утверждения регистрируется точная формулировка темы с указанием Ф.И.О. студента и научного руководителя, его статуса, места работы и занимаемой должности, фиксируется дата утверждения темы. Рецензент назначается после написания дипломной работы.

Работа над дипломом

Работа над дипломным исследованием начинается с составления плана или программы работы. План согласуется с научным руководителем, который определяет сроки выполнения конкретных задач и формы контроля.

Дипломная работа должна быть завершена и сдана на кафедру не позднее чем за неделю до дня защиты. Дата сдачи дипломной работы регистрируется лаборантом кафедры.

Структура и содержание диплома

Дипломное исследование состоит из введения, основной части и заключения, а также списка литературы. Допускается наличие приложений, если это требуется логикой раскрытия темы дипломной работы.

Введение включает в себя следующие моменты:

1) обоснование выбора темы дипломного исследования, её актуальности и новизны;

2) определение цели и комплекса задач исследования, а также методов их решения;

3) указание объекта исследования, обоснование выбора материала для исследования

4) анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, обзор исторического развития вопроса.

Основная часть должна состоять из глав, разбитых на параграфы и при необходимости на пункты. Оптимальное число глав – от 2 до 4, число параграфов в каждой главе – не менее 2. Деление работы на главы и параграфы должно соответствовать логике изложения материала. Каждый параграф должен заканчиваться промежуточным выводом; в конце главы формулируется общий вывод.

В тексте дипломной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Изложение материала дипломного исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его работы.

Объем основной части должен быть не менее 60–70 страниц.

Заключение отражает оценку работы и включает рекомендации по практическому использованию ее результатов.

Список литературы дает представление об использованной литературе при написании дипломной работы. Количество задействованных работ должно быть не менее 30 и не более 100 наименований.

Приложения к дипломной работе выполняются в произвольной форме и определяются характером дипломного исследования.

Требования к оформлению дипломной работы

Диплом предоставляется в отдельной папке, в которую вкладываются, кроме дипломной работы, отзыв научного руководителя и отзыв рецензента, а также аннотация диплома, составленная студентом-дипломником.

Титульный лист содержит следующую информацию: 1) полные названия учебного заведения, факультета и кафедры; 2) тему дипломной работы; 3) фамилию, имя и отчество студента-дипломника, форму его обучения (дневная, вечерняя или заочная); 4) фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание; 4) город и год написания дипломной работы.

Расположение этой информации на титульном листе определяется следующими правилами:

Пример оформления титульного листа см. в Приложении 1.

Основной текст диплома форматируется следующим образом.

Параметры страницы: правое поле – 3 см, левое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами ( Ctrl + Shift +пробел), например: М. В. Ломо­носов. Неразрывными пробелами отделяются буквы “г.” и “в.” при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

Номера страниц (арабские цифры) указываются вверху страницы справа, номер на первой странице (титульном листе) не ставится.

Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и т. д. заключаются в кавычки «…», а цитаты – в кавычки “…”. Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «…», а внутренние – “…”.

Правила оформления сносок. Сноски должны оформляться внизу страницы согласно следующим требованиям:

2) При цитировании монографии, опубликованной в составе собрания сочинений, указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается вид собрания сочинений (принятые сокращения: ПСС – полное собрание сочинений, Соч. – сочинения), количество томов, номер тома, место и год издания данного тома, номер страницы. Например: Киреевский И. В. Обозрение современного состояния литературы (1845) // ПСС. В 2 тт. Т. 1. М., 1911. С. 125.

3) При цитировании статьи из сборника указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается название сборника (без кавычек), место и год издания, номер страницы. Например: Кобзарь В. И. Диалектичность формальной логики // Логика и развитие научного знания. СПб., 1992. С. 125.

4) Если цитируется статья из сборника работ того же автора, то указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указываются фамилия и инициалы автора (курсив), название сборника (без кавычек), место и год издания, номер страницы. Например: Кавелин К. Д. Философия и наука в Европе и у нас // Кавелин К. Д. Наш умственный строй. М., 1989. С. 282.

5) Если цитируется периодическое издание, то указываются фамилия и инициалы автора статьи (курсив), название работы (без кавычек), после чего ставится знак // и указывается название периодического издания (без кавычек), серия (если есть), год издания, номер журнала (газеты) и номер страницы. Например: Мигунов А. И. Истина – проблема риторическая? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1992. Вып. 4 (27). С. 44.

6) При повторном цитировании одного и того же произведения указываются только необходимые данные, а именно: а) фамилия и инициалы автора, название работы и номер страницы – если ссылка на эту работу имеется выше, но не предшествует повторной ссылке (например: Кавелин К. Д. Философия и наука в Европе и у нас. С. 283); б) номер страницы и отсылка к предшествующей сноске (например: Там же. С. 284); в) просто отсылка к предшествующей сноске – если цитата относится к той же странице, на которую было только что указано (например: Там же.)

7) Неточное цитирование (пересказ своими словами) сопровождается указанием на соответствующее место в работе. Например: См.: Чижевский Д. А. Гегель в России. Париж, 1939. С. 112.

8) После указания источника цитаты возможны собственные комментарии, которые отделяются длинным тире. Например: Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996. С. 128. – Более подробное описание фигуры либерального ироника смотрите в главе «Случайность либерального общества».

Список литературы составляется следующим образом. Сначала указываются работы, написанные на русском языке, потом – литература на иностранных языках.

Допускается создание отдельного списка источников и отдельного списка комментаторской литературы, если такое деление требуется спецификой темы диплома.

Указанные работы нумеруются и выстраиваются в алфавитном порядке. Фамилии и инициалы авторов выделяются курсивом. Названия работ даются без кавычек. Приводятся все необходимые выходные данные использованных в дипломном исследовании работ.

Входящие в список статьи должны сопровождаться указанием соответствующих страниц, которые они занимают в сборнике.

Приложения к дипломной работе форматируются на основе шаблона основного текста, но уменьшается размер шрифта (до 12 пт.) и междустрочный интервал становится одинарным.

Часто встречающиеся ошибки:

1. Отсутствие сформулированных задач и цели исследования.

2. Отсутствие собственных предположений, оценок, выводов.

3. Отсутствие ссылок на цитируемые источники.

4. Отсутствие аргументированных выводов.

5. Несоответствие основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе.

6. Несоответствие выводов заявленным задачам и цели исследования.

Отзыв научного руководителя

Научный руководитель после изучения и соответствующей правки дипломного исследования пишет «Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе «Название диплома» выпускника 200… г. филологического факультета МГУ Фамилия Имя Отчество по специальности (код и название)».

В отзыве дается характеристика проделанной дипломантом работы, анализируются новизна и научная значимость полученных результатов, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника и о перспективах дальнейшего развития его научной и профессиональной деятельности.

Следует обратить внимание и на личные качества выпускника, позволившие ему справиться с поставленной задачей (например: “самостоятельность”, “ответственность”, “умение организовать свой труд” и т. д.).

Отзыв должен заканчиваться словами: «Дипломная работа выполнена согласно требованиям ГАК, заслуживает оценку “. ” и может быть допущена к защите». Ниже следует подпись научного руководителя с указанием должности, ученого звания и степени, указывается дата.

Объем отзыва – от 2 до 5 страниц.

Рецензия

Рецензент анализирует представленный материал и пишет «Отзыв рецензента о выпускной квалификационной работе «Название диплома» выпускника 200… г. филологического факультета МГУ Фамилия Имя Отчество по специальности (код и название)». В рецензии отображаются актуальность и новизна работы, глубина раскрытия темы, знание соответствующей исследовательской литературы и умение ею пользоваться, оцениваются качество выполненной работы, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Обязательно обращается внимание на недостатки дипломного исследования. Могут быть даны рекомендации по внедрению и публикации работы. Рецензия должна заканчиваться словами: «Дипломная работа выполнена согласно требованиям ГАК, заслуживает оценку “. ”». Ниже следует подпись рецензента с указанием должности, ученого звания и степени, ставится дата. Объем рецензии – от 2 до 5 страниц.

Порядок защиты дипломной работы

Дата защиты дипломной работы должна быть определена и доведена до сведения студентов-дипломников не менее чем за месяц до ее проведения.

Защита дипломной работы проходит публично на заседании кафедры (или нескольких кафедр) в присутствии членов ГАК, научного руководителя и рецензента. Допускается отсутствие (по уважительным причинам) научного руководителя или рецензента (но не их обоих сразу): в этом случае зачитываются их отзывы, на основании которых и выносится решение о защите дипломной работы.

Защита открывается вступительным словом дипломанта (до 20 минут), которое должно соответствовать написанной им аннотации дипломного исследования. Во вступительном слове следует сказать о структуре работы, обосновать выбор темы, ее актуальность. Нужно дать краткий обзор содержания дипломной работы, четко сформулировать выводы, указать на новизну и научную ценность полученных результатов. После вступительного слова дипломанту могут быть заданы вопросы, на которые он должен сразу же ответить.

Затем выступают рецензент, научный руководитель и все желающие, которые присутствуют на защите. После этих выступлений предоставляется слово дипломанту. В заключительном слове необходимо ответить на все критические замечания по поводу дипломной работы, прояснить те моменты, которые показались спорными или изложенными неполно.

Далее комиссия на закрытом совещании с членами кафедры выносит решение об оценке дипломной работы посредством голосования (большинством голосов). Результаты защиты определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”. После защиты дипломные работы хранятся на соответствующих кафедрах.

Источник

Оформление заголовков по ГОСТу в курсовой и дипломе — общие правила и структура текста

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018 в новом учебном году, по сравнению с предыдущими, не изменились. В данной статье мы поговорим как раз о том, на что нужно обратить пристальное внимание перед сдачей курсовика на кафедру. Междустрочные интервалы, поля, шрифты, абзацы, нумерация – обо всем этом и не только пойдет речь далее.

Студенту, после долгого сидения в читальном зале и сети Интернет, кропотливой работы над систематизацией собранного материала, не следует забывать, что впереди его ждет еще и оформительская деятельность. Как показывает практика, даже безупречный смысл курсовой работы можно испортить неправильным оформлением.какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть фото какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть картинку какие кавычки должны быть в дипломе. Картинка про какие кавычки должны быть в дипломе. Фото какие кавычки должны быть в дипломе

Узнай стоимость своей работы

Если вы не хотите вникать во все эти тонкости, но при этом претендуете на хорошую оценку, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Авторы ресурса уже на протяжении 10 лет пишут качественные студенческие работы по различным специальностям. Мы поможем и вам!

Общие правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018

Студентам, которые впервые столкнулись с понятием ГОСТа относительно оформления курсовика, следует учесть тот момент, что изменения в данный нормативный документ не вносились уже более десяти лет. Не предусмотрены они и на новый 2017/2018 учебный год.

Это значит, что правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018 – это знакомые студентам-старшекурсникам стандарты прошлых лет. Для первокурсников же информация о принятых ранее стандартах будет более актуальной.

Итак, самое главное, о чем следует помнить, приступая к оформительской деятельности, мы перечислим ниже:

Нумерация, использование кавычек, объем работы

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018 гласят, что в этом виде студенческого исследования используется сквозная нумерация арабскими цифрами. Номера страниц проставляются по центру верхнего или нижнего колонтитула. Уточнить этот момент можно у своего научного руководителя на кафедре.

ГОСТ регламентирует, что начинать нумерацию нужно с третьей страницы (введения), При этом подразумевается, что титулка и оглавление следуют под номерами 1 и 2 соответственно.

Узнай стоимость своей работы

В тексте используются длинные каре и «кавычки-елочки». Во «вложенных цитатах допустимо использование „кавычек-лапочек”.

Приблизительный объем работы зависит от множества факторов (специфика учебного предмета, курс, на котором учится студент, требования вузовской методички). Но общепринято, что для студентов первого и второго курса общий объем курсовика должен составлять 20-30 листов, 3-5 курсов – 30-40 листов.

Титульный лист курсового проекта необходимо оформлять в соответствии с ГОСТом и вузовскими брошюрами-методичками. Также можно почитать статьи на нашем сайте, посвященные данному вопросу.

Все вышеизложенные правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018 являются одинаково важными и нельзя пренебрегать ни одним из них.

Заголовки в курсовой работе по ГОСТу 2018

Что касается оформления заголовков в курсовике, то здесь также принято пользоваться утвержденными ГОСТом правилами. Так, в них указывается, что заголовки располагаются в центре строки без точки в конце. Набирают заголовки первого уровня, а также ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ заглавными (прописными буквами).

Заголовки первого и второго уровня, как правило, прописываются 14-м размером шрифта. Каждый новый заголовок начинается с нового листа.

какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть фото какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть картинку какие кавычки должны быть в дипломе. Картинка про какие кавычки должны быть в дипломе. Фото какие кавычки должны быть в дипломе

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2018 гласят, что каждая глава подлежит нумерации. Номер раздела состоит из одной арабской цифры, подраздела – из двух (первая – номер раздела, вторая – порядковой части (подраздела) в нем; например, 1.2).

Заголовки подразделов набираются с абзаца и выравниваются по левому краю. В заголовках не допускаются переносы.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену

Оформление диплома по ГОСТ’у

Практически все высшие учебные заведения требуют от своих студентов дипломы, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ. Это позволяет систематизировать дипломную работу и облегчить ее написание и проверку.

Не смотря на то, что вузы снабжают своих студентов методическими указаниями, позволяющими без особых хлопот оформить работу должным образом, нередко у дипломников возникают некоторые затруднения и вопросы.

На самом деле оформление по ГОСТ не представляет никаких сложностей – ГОСТ содержит подробнейшие указания о порядке оформления дипломной работы.

Общие требования к оформлению диплома по ГОСТу

При написании дипломы необходимо придерживаться общих требований к оформлению, описанных в ГОСТ 7.32-2001. Прежде всего при оформлении диплома необходимо учитывать общепринятый размер бумаги – А4. Текст должен быть напечатан только с одной стороны листа, поля также оформляются в соответствии с ГОСТ.

Так отступ по левому краю должен составлять 30 мм, по правому – 10, а нижний и верхний отступы должны составлять по 20 мм. После написания работа брошюруется, с этим и связано увеличенное значение левого отступа. Все листы, кроме первого титульного, должны содержать нумерацию арабскими цифрами.

Не смотря на то, что тип шрифта в ГОСТ не оговорен, большинство студентов выбирают наиболее удобный и привычный шрифт – TimesNewRoman.

Зато размер и цвет шрифта жестко оговорены – текст диплома может быть исключительно черного цвета, а размер шрифта – не менее 12.

Шрифт должен быть одинаковым во всей работе, допускается выборочное использование курсива или полужирного шрифта. Междустрочный интервал рекомендуется с полуторным значением, а отступ после абзаца – 1,25 см.

Заголовки при оформление диплома по ГОСТу

Цель заголовков – наиболее емко и коротко отобразить суть вопроса, освещаемого в разделе. Таким образом, можно назвать заголовками наименования любых структурных частей дипломной работы. При их оформлении ГОСТ рекомендует придерживаться следующих положений.

Прежде всего, заголовок располагается по центру строки, для его написания используются только заглавные буквы. В конце заголовка точку ставить нельзя. Использовать точку можно только в том случае, когда заголовок состоит из двух предложений. Также запрещается использование знака переноса.

Нумерация глав не в ГОСТ не описывается, но считается обязательной. Это общепринятая норма, принятая для удобства студентов и проверяющих. Для оформления заголовка предлагается 3 стиля – основной для всего текста, «Заголовок 1» для оформления глав и разделов и «Заголовок 2» для пунктов и подразделов.

Стандарт разрешает структурное деление работы на главы, параграфы, пункты и подпункты. При этом заголовки таких структурных разделов необходимо начинать с абзацного отступа и в окончании исключить точку. Размер отступа также определяется ГОСТ — в соответствии с ГОСТ 2.105-95 он составляет 12 или 17 мм.

дипломной работы

какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть фото какие кавычки должны быть в дипломе. Смотреть картинку какие кавычки должны быть в дипломе. Картинка про какие кавычки должны быть в дипломе. Фото какие кавычки должны быть в дипломе

дипломной работы следует после титульного листа, именно с этой страницы начинается нумерация. При отсчете нумерации необходимо учитывать, что первый лист – это титульный, соответственно содержание – это уже второй лист.

В содержании указываются все структурные наименования работы с указанием соответствующей страницы. Чем подробнее содержание, тем проще и удобнее в работе ориентироваться самому студенту при написании работы и преподавателю во время проверки или консультаций.

Заголовок этой страницы, так же как и любой другой в дипломе, располагается по центру строки. Далее следует перечисление названий глав, параграфов, пунктов и подпунктов. В содержание также входят и список используемой студентом литературы, и различные приложения к дипломному проекту.

Нередко специфика дипломного проекта требует размещения в нем рисунка. ГОСТ 7.32-2001 описывает особенности оформления рисунков. Прежде всего, если рисунок размещен, в тексте на него обязательно должна быть ссылка. Сам рисунок должен быть пронумерован. Для этого под рисунком пишется слово «Рисунок» полностью, после чего следует нумерация.

Нумерация рисунка состоит из номера структурного раздела работы и порядкового номера рисунка в этом разделе. Например, Рисунок 2.2.1 означает, что это первый рисунок во втором разделе второй главы. После нумерации, чаще всего, пишется название рисунка. Это требование не определено стандартом, но большинство преподавателей считают его обязательным.

В конце названия или нумерации рисунка точка не ставится.

Предъявляются особые требований и к оформлению других, менее используемых элементов. Соблюдение установленных требований при оформлении работы гарантирует отсутствие замечаний проверяющего преподавателя к оформлению работы, заранее расположив его к положительной оценке.

Оформление курсовой работы по госту, правила

Правильное оформление курсовой работы – неотъемлемая часть успешной защиты. Во многих вузах выпускаются специальные методические пособия, в которых детально расписаны правила оформления научных работ. Также в таком руководстве можно найти пример оформления курсовой.

Если у вас есть такое пособие, просто выполните все так, как там изложено. При отсутствии методической литературы – воспользуйтесь нормами ГОСТа. В любом случае, все рекомендации в пособиях пишутся на основе ГОСТа 7.32-2001. Давайте подробнее рассмотрим правила оформления курсовой, композиционные и структурные особенности работы.

Оформление курсовой начинается с титульного листа. После этого идет страница с содержанием и указанием страниц на части работы.

Потом работа дополняется введением, основной частью (обычно делится на главы, теоретическую практическую части), заключением и списком литературы, что была использована при подготовке.

В конце могут еще размещаться приложения, но, если это предусмотрено спецификой исследования.

Правила оформления курсовой по госту предписывают размещение на титульном листе названия учебного заведения, указания факультета, кафедры, тема работы. Здесь же пишется фамилии студента и научного руководителя, уточняется место и год, когда данная работа была выполнена. Следующая страница отводится содержанию с перечнем глав и их начальными страницами.

Введение служит для обозначения предмета, объекта исследования. В нем описывается основная проблема, над которой будет работать студент и методы, что он будет использовать для решения поставленных задач.

Дальше следует основная часть и заключение. Заключение – это подведение итогов, удалось ли достигнуть целей, указанных во введении и каким образом. В конце составляется список литературы.

Требования к оформлению курсовой гласят, что все страницы работы должны быть в формате А4, набор осуществлен печатным способом. Текст располагается только с одной стороны одного листа. За стандарт принят шрифт написания 12 или 14 Times New Roman, интервал можно устанавливать полуторный или двойной.

Оформление курсовой работы по госту требует использовать такие отступы: 20 мм снизу листа, 15 мм сверху, справа – не менее 10 мм, слева 30 мм.

Вы можете заказать оформление у наших специалистов. Курсовая на заказ выполненная нами будет, полностью соответствовать всем требованиям.

Помимо этого, правила оформления курсовой регулируют расположение заголовков: только посередине строки. Точки в конце заголовков ставить не нужно. Писать его следует прописными буквами, но не подчеркивать. Выделять от основного текста с помощью интервалов.

Как оформить диплом по ГОСТу?

Грамотно оформить научную работу, так же сложно, как и проводить исследования. Для этого требуется концентрация, внимание, терпение. Основной нормативный акт, регулирующий правила оформления научных исследований – это ГОСТ 7.32-2001. Его приняли в 2001 г., а в 2005 в него вносились коррективы, с этого времени ГОСТ не редактировали.

Это документ ссылает на целый ряд других ГОСТов, перечисление которых – лучший способ напугать выпускника ВУЗа. Поэтому не будем их перечислять. Несмотря на то, что документы объемные, далеко не все мелкие нюансы нашли свое отражение в ГОСТе.

В каждом вузе есть методчики описывающие правила выполнения работ. На ученом совете утверждаются «положения о выпускных квалификационных работах» в них есть подробно написанные инструкции. Рекомендуем их активно использовать.

Требования к оформлению дипломного исследования

Оформление научной работы по ГОСТу ставит перед вами необходимость выполнения огромного количества требований:

На практике эти цифры следует соблюдать точно. Некоторые студенты стремятся увеличить объем научной работы за счет более широких полей. Это сразу увидят членам комиссии. И вряд ли им понравится такой подход. Так что соблюдайте точные размеры полей.

В конце перечня добавим: избегайте опечаток! ГОСТ разрешает использовать белый штрих и вносить поверх него исправления. Но на практике это очень сказывается на презентабельности вида. Поэтому вычитывайте работу на компьютере, а пред тем как идти брошюровать распечатайте и прочитайте в бумажном виде. Не знаю почему, но на бумаге ошибки заметнее, чем на мониторе.

Оформляем заголовки

Заголовки — это названия смысловых блоков работы. Они четко и емко раскрывает содержание раздела.

Основные правила оформления заголовков:

Нумерация страниц в выпускной квалификационной работе должна удовлетворять правилам:

Приложение тоже нумеруются, но их объем не учитывает в общем объеме работы. Поэтому не надо пытаться увеличить толщину диплома, вставив в приложение, кучу иллюстраций.

Как оформить список использованных источников по ГОСТу?

Начнем с того, что правила оформления списка литературы (или списка использованных источников) регламентируется другим документом. Это ГОСТ 7.1-2003.

Оформление списка литературы — это притча во языках всех студентов. У каждого своего мнения на это счет. Чтобы не запутаться, рекомендуем обратиться к методическим рекомендациям на вашем факультете.

В рамках ГОСТа разные вузы допускают вариации в оформлении литературы. Поэтому не удивляйтесь, когда видите разные образцы, авторы которых клянутся, что все оформлено по ГОСТу. Требуйте на кафедре образец оформления библиографических источников.

В библиографии обязательно должно быть:

Есть ещё необязательные сведения, но мы не будем на них останавливаться, потому что на практике они нечасто используются.

Давайте теперь посмотрим на образцы. Эти образы приведены из действующих в настоящее время положений о дипломных работах двух московских вузов. Их названия называть не будем.

Названия работ, вымышленные, в вот образцы оформления самые настоящие. Еще раз посмотрите на них. Оформление абсолютно разное! Да, полностью разделяем ваш праведный гнев.

Чего преподаватели хотят от студентов, если сами не могут определиться с принципом оформления. Сегодня в интернете выложено огромное количество статей, в которых описано как оформлять список литературы. Но не спешите им следовать.

А то получится как в той поговорке: пришел в чужой монастырь со своим уставом.

Будет очень неприятно, когда за несколько дня до сдачи вас попросят переделать список литературы в соответствии со стандартами, утвержденными на конкретном факультете не менее конкретного вуза.

Аргумент что вы всё правильно оформили, не сработает, когда вам покажут бумагу с подписью декана, в которой образцы оформления литературы отличаются от ваших.

Вы же не будите говорить, что декан и ученый совет факультета заблуждаются? Поэтому в очередной раз повторим: прежде чем оформлять добудьте образец именно в вашей высшей школе.

Требования предъявляются не только к оформлению названия каждого литературного источника, но и к порядку их перечисления.

Только к порядку расположения нормативно-правовых актов предъявляется ряд требований. Они приводятся в соответствии со своей юридической силой:

После нормативных актов идет перечисление книг, печатной периодики, материалов на электронных носителях (например, лицензионные диски с программами или интерактивными энциклопедиями) и, наконец, интернет-источников.

Литературные источники помещаются по алфавиту. Очередность идет по фамилии авторов. Работы одного автора располагаются в хронологическом порядке. Названия иностранных работ приводятся на языке оригинала (Но если вы решили использовать экзотические источники, в которых используется не латиница, например, японский и китайский, то они пишутся в русской транскрипции);

В первую очередь приводятся работы на русском и похожих на него языках. А в конце работы на латинице.

Кстати, по существующим нормам в работе должно быть не менее 5-и иностранных источников, а научные работы, не считая фундаментальных должны быть, написаны в течение последних 5-и лет.

Как оформляются таблицы, рисунки и графиков

На самом деле в тексте обязательно должна присутствовать ссылка на рисунок или таблицу. (Например, см. Рисунок 1.

Как оформить ссылки на источники из списка литературы?

Ссылки на источники в тексте приводятся в круглых скобках. Там указываются имя автора и через запятую год издания. Например «Более ранние исследования продемонстрировали (Петров, 2011), что». Если авторов больше трех, то следует указывать только фамилию первого автора с добавлением «и др.».

Если вы одновременно ссылаетесь на несколько работ разных ученых, их перечисляют в хронологическом порядке, отделяя друг от друга точкой с запятой: (Докучаев, 1905; Добровольский, 1970; Огородников, 2017).

Если вы цитируете работу автора не по первоисточнику, а заимствуете из другой публикации, то перед ссылкой следует указать «Цит. по:»

Многие студенты вместо указания фамилии используют просто номер источника из списка литературы в квадратных скобках. У этого подхода есть большой недостаток. Если срочно потребовалось внести в список новые источники, вся нумерация в тексте работы сбивается и ее надо переделывать вручную. Это очень непростая задача. Поэтому ссылки в круглых скобках более предпочтительны.

Объем курсовых четко не регламентирован в разных учебных заведениях требуют, чтобы он составлял от 70 до 120 листов.

При написании работы не увлекайтесь только ее оформлением. Нужно помнить и о научной составляющей. Даже идеально оформленная научная работа, в которой не грамотно поставлена цель и не выполнены задачи не спасет при защите.

Все-таки первенство надо отдавать содержанию, не форме. Уделите внимание и презентации. Классикой является белый фон и черный текст. Эксперименты опасны, так как некоторых раздражают яркие цвета, и через проектор может портиться цветопередача.

Очень хорошо, если слайды будут пронумерованы, а презентация структурирована.

Как вы уже поняли из статьи написать научную работу это полдела. Вторая половина состоит в том, чтобы правильно ее оформить. Надеемся, что вам помогут советы из данной статьи. И еще раз повторяем: помимо ГОСТа обязательно ориентируетесь на рекомендации, утвержденные на факультете. Это залог успешной защиты.

Оформление курсовой по ГОСТу

Оценка курсовой работы зависит не только от качества проведенного исследования, но и от грамотного оформления этого документа.

Даже самая интересная работа может быть испорчена неправильно выбранным шрифтом или неверно оформленными заголовками.

Студенту-новичку часто бывает непросто учесть все детали форматирования исследования, в этой статье мы кратко осветим все основные требования ГОСТа.

Прежде чем приступать к финальному оформлению своей работы, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя кафедры, для которой вы проводите исследование, есть ли у них специальные методические требования к написанию курсовых работ. Многие ВУЗы, имеют свои рекомендации по форматированию исследования, отличные от правил ГОСТа. Мы же рассмотрим наиболее распространенные правила.

Правила оформления текста курсовой работы.

По требованиям ГОСТа 7.32-2001, для написания исследования используется шрифт гарнитуры Times New Roman, черного цвета, 12 или 14 кегля. Работа должна быть напечатана с одной стороны книжного листа размера A4. Полужирным начертанием разрешается выделять только заголовки глав и крупных разделов.

Прежде чем начинать печатать курсовую работу, сразу выставите в текстовом редакторе все требуемые параметры страницы и форматирования текста. Это позволит больше никогда не возвращаться к этому вопросу, в процессе написания исследования, и быть уверенным, что все правила соблюдены.

Поля курсовой работы имеют четко установленные размеры: верхнее и нижнее – 2 см, правое поле — 1 см, и левое – 3 см. Некоторые ВУЗы устанавливают другие требования к этому параметру, но они всегда не меньше этих значений.

Весь текст должен быть выровнен «по ширине», написан использованием полуторного межстрочного интервала и отступ «красной строки» 1,25 – 1,5 см.

Правила нумерации в курсовой работе.

Страницы курсовой работы принято нумеровать арабскими цифрами. При составлении раздела «» обязательно указывается номера страниц, на которых расположены названия разделов, глав, пунктов и т.д.

Номер страницы располагается по центру, снизу или сверху, точка после цифры не ставится.

Соблюдается сквозная нумерация страниц по тексту всей курсовой работы, но номер первой страницы на титульном листе не указывается.

Объем курсовой работы варьирует в зависимости от курса и требований преподавателя. Обычно для первокурсников достаточными будут 20-30 страниц исследования, а студенты 4 и 5 курсов, уже сдают более основательные курсовые работы, объемом от 40 страниц, без учета приложений.

Правила оформления заголовков.

Заголовки всех структурных элементов курсовой работы (введение, заключение, список источников и т.д.), а также названий больших глав, пишутся прописными буквами (клавиша Caps Lock) и располагаются по центру страницы.

Обратите внимание, что знаки препинания в конце заголовков не ставятся. Для написания используется тот же шрифт, что и для основного текста (Times New Roman), иногда допускается полужирное начертание. Заголовок структурной части или большой главы курсовой работы всегда располагается вверху нового листа, для этого используется команда «разрыв страницы».

Заголовки разделов и пунктов, располагаются с отступа. Важно грамотно вести нумерацию этих разделов. Номер выставляется арабскими буквами, точка в конце названия не ставится.

Чтобы заголовки сразу бросались в глаза на странице, они отделяются от основного текста большими по размеру междустрочными интервалами. Между названием и предыдущим текстом выставляется тройной интервал, а между заголовком и последующим текстом – двойной междустрочный интервал.

Правила оформления приложений.

Старайтесь всегда включать в курсовую работу приложения. Во-первых, правильно собранные приложения добавят весомости вашему исследованию, во-вторых, в его оформлении нет ничего сложного, и грамотно составленные приложения станут дополнительным плюсом к общей оценке курсовой работы.

Приложения располагаются в самом конце курсовой работы, после списка литературы. На все материалы этого раздела должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Именно в порядке встречаемости в исследовании приложения и комплектуется.

Нумеруются они обычно арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) или прописными буквами русского алфавита (Приложение А, Приложение Б и т.д.).

Каждое приложение начинается с нового листа, в верхнем правом углу указывается порядковый номер документа и, в следующей строчке, его название.

Правила составления списка литературы.

Рекомендуется, чтобы в курсовой работе было использовано не менее 20 источников. Все они должны быть указаны в разделе «библиография».

Источники литературы важно располагать в алфавитном порядке, учитывается первая буква фамилии автора книги.

Обратите внимание, что сначала выписываются нормативно-правовые документы, затем учебные пособия и книги, после них располагается блок, где указаны выходные данные статей из периодических изданий, и замыкают электронные источники информации.

При написании исследования важно использовать как можно более актуальные источники, поэтому список литературы, где будут указаны издания, вышедшие ещё в прошлом веке, безусловно, понизят шансы получить отличную оценку.

Существует определенная схема, для правильного оформления библиографических данных. Она лишь незначительно видоизменяется, в зависимости от типа издания.

Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач : учебное пособие для вузов./ С.Г. Крылова. – М. : Искусство, 2011. – 177 с.

Статьи из журнала или газеты оформляется подобным образом, но после названия статьи располагаются 2 косых линии (//), пишется название периодического издания и, в конце, указываются страницы, где можно прочесть данную статью (С. 134-142).

Грамотное оформление курсовой работы – это самое главное правило для получения отличной оценки.

Так как часто, из-за большой занятости, преподаватели просто не успевают изучить текст исследования, а оценить правильность оформления курсовой работы можно достаточно быстро.

Поэтому, на практике, оценка за курсовую работу часто ставится не за качество исследования, и за внимательное выполнение требований к оформлению документа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *