какие задачи направлены на формирование правильной осанки своевременное окостенение
Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений
Каждый родитель хотел бы, чтобы его дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадет работа над хорошей, правильной осанкой.
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой, упругой.
Осанка считается правильной (нормальной), если при стоянии и ходьбе естественные изгибы позвоночника человека выражены умеренно, он свободно без напряжения держит голову и корпус, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне, опущены и слегка развернуты (они не приподняты, не слишком низко опущены и не выдвинуты вперед), живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены, своды стоп нормальные, походка правильная.
Одним из необходимых условий нормального развития костно-мышечной системы является формирование с детских лет правильной осанки, т.к. эластичность детского скелета при неправильном положении тела легко приводит к образованию деформаций и нарушений его развития. Костная система в молодом возрасте существенно отличается от костной системы взрослых людей большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием солей. Поэтому детские кости менее крепки и тверды, а более гибки и эластичны (легче поддаются искривлению). Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к 20-23 годам. Особенно поздно заканчивается формирование костей кисти и стопы. Следовательно, в течение всего школьного периода костная система у учащихся остается ещё не сформированной.
Вот несколько правил, которые необходимо знать родителям для предупреждения нарушений осанки в детском возрасте:
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Информация подготовлена заведующей санитарно-эпидемиологическим отделом в городе Багратионовск ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Тухфатулиной Г.Г.
Формирование правильной осанки у детей
Укрепление мышц спины у ребенка, формирование правильной осанки – это очень важная задача, стоящая перед родителями.
Всем хорошо известно, что от состояния позвоночника зависит здоровье всего организма. Различные проблемы, связанные со спиной, могут явиться причиной головных болей, патологии желудочно-кишечного тракта, нарушений в работе сердечно-сосудистой системы в старшем возрасте. И напротив, правильная осанка и крепкий мышечный каркас – это не только свобода и сила любых движений, но и залог хорошей работы всех органов и систем нашего организма.
К сожалению, малоподвижный образ жизни и недостаточная двигательная активность – это бич современного общества. Усугубляет ситуацию неправильное питание, неудобное спальное место, некомфортные условия при выполнении домашнего задания, во время чтения или рисования. Родителям необходимо прилагать определенные усилия, чтобы сделать своего ребенка сильнее, а следовательно и здоровее. К сожалению, современные дети, будучи предоставленными самим себе, скорее предпочтут игру в телефоне или планшете подвижным играм.
Симптомы нарушения осанки
Как понять, что у ребенка есть нарушения осанки или слабость мышц? Чтобы заподозрить нарушение осанки у вашего малыша, обратите внимание на его спину и плечи. Плечи и лопатки должны находиться на одном уровне, ягодичные складки – также. Позвоночник должен быть ровным, без боковых искривлений. В положении сидя ребенок не должен сутулиться.
Если вы заметили какие-либо нарушения осанки, проконсультируйтесь с врачом-ортопедом. Для более детального обследования и выработки правильной стратегии лечения доктор может порекомендовать рентгенологическое исследование, электромиографию или топографическую фотометрию для постановки точного диагноза. При обнаружении различных нарушений со стороны позвоночника врач может назначить комплексную терапию: лечебную гимнастику, массаж, физиотерапию, иногда медикаментозное лечение.
Профилактика нарушений осанки
Что необходимо делать для профилактики возникновения нарушения осанки или сколиоза у детей:
1. Гимнастика и в целом достаточная физическая активность
Уже с самого раннего возраста необходимо начинать заниматься укреплением мышц малыша. Не стоит торопить события – слишком рано присаживать, учить ходить, когда ребенок еще к этому не готов. Но регулярно делать гимнастику с младенцем необходимо начинать уже с первого месяца жизни. Педиатр или ортопед научит вас комплексу простых и эффективных упражнений.
2. Водные процедуры
С детьми любого возраста очень полезно ходить в бассейн или в теплое время года плавать в естественных водоемах. Плавание развивает все группы мышц, благотворно действует на позвоночник, способствует увеличению силы и выносливости, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Регулярные прогулки на свежем воздухе.
4. Витамин Д3
Принимать витамин Д3 нужно в любом возрасте, а не только на первом году жизни.
5. Правильное питание
В ежедневном рационе ребенка должны присутствовать белковые продукты, злаки, свежие овощи и фрукты, кисломолочные продукты.
6. Укрепление стоп
Для профилактики и лечения плоскостопия, которое так же неблагоприятно влияет на суставы и позвоночник, необходимо носить обувь с твердым задником и супинатором или специальные стельки по назначению врача.
В дальнейшем, когда ребенок подрастет и пойдет в школу, важно развивать его не только интеллектуально, но и физически. Для детей естественно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, бегать, прыгать, плавать, танцевать, много гулять. Все это нужно только поощрять, конечно, выбирая те активности, которые вашему сыну или дочери будут в радость, а не в тягость.
Об этом я не перестаю говорить родителям на каждом своем приеме.
Помните, регулярная физическая активность – залог нормальной работы всего опорно-двигательного аппарата, прекрасного самочувствия и крепкого иммунитета ваших детей.
Чтобы уточнить цены на прием специалиста или другие вопросы пройдите по ссылкам ниже
Физическая культура. Тест 3
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это …
физическое совершенство
физическая культура
физическое воспитание
физическое развитие
2. Вставьте пропущенное слово: « … направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь».
понятия физического воспитания
задачи физического воспитания
формы физического воспитания
физические упражнения
3. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …
физическая подготовленность
физическое воспитание
физическая культура
физическое совершенство
4. Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи развития двигательных функций и психики ребенка, роли его двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма являются …
задачами физического воспитания дошкольников
принципами физического воспитания
особенностями физического воспитания
методологической основой предмета теории и методики физического воспитания
5. Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?
коррекционно-развивающие
оздоровительные
образовательные
пропедевтические
6. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
движение
гимнастика
спорт
упражнение
7. Иррадиация, специализация и стабилизация – физические закономерности формирования двигательного …
умения
равновесия
принципа
навыка
8. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?
физические
наглядные
дидактические
вербальные
9. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?
первый
второй
третий
все ответы верны
10. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:
сила
выносливость
быстрота
ловкость
11.Один из основных путей заражения СПИДом:
общение с больным СПИДом
использование донорской крови и спермы инфицированных
использование одежды, которую носил больной
укус комара
12.Какое положение необходимо придать человеку, находящемуся в состоянии теплового удара?
сидячее, руки в стороны
лежачее, ноги приподняты
лежачее, голова приподнята
верного ответа нет
13. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в период профильного обучения (10-11 классы) является:
развитие учебной деятельности
развитие специальных способностей
развитие общих способностей
развитие креативности
14. Негативное отношение учителя к ученику, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:
эффекта ореола
стереотипа восприятия
ситуативного эмоционального состояния
деловой направленности
15. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:
учение
сюжетно-ролевая игра
интимно-личностное общение
предметно-манипулятивная деятельность
Ответы на тесты по теме Физическая культура
Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
Физическое развитие весоростовой индекс:
С увеличением значения индекса Руффье работоспособность:
—> Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?
Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это …
К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?
У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:
нарушением правил личной и школьной гигиены, пренебрежением правилами безопасности поведения, употреблением алкоголя, курением табака
Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:
С увеличением значения весоростового индекса:
возрастает избыток массы тела
К показателям физического развития относятся:
Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …
система физического воспитания
—>
К показателям функциональной подготовленности, характеризующим физическое состояние, относятся:
артериальное давление и частота сердечных сокращений
Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?
Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …
Один из основных путей заражения СПИДом:
использование донорской крови и спермы инфицированных
Физическое развитие человека может быть представлено показателями:
весоростовыми и силовыми
Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?
Если в полдень стать спиной к солнцу, то (впереди, сзади, справа, слев будет:
Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки»
макушева светлана
Консультация для педагогов «Формирование правильной осанки»
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.
Значение красивой осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник – именно он опора всего организма.
Главный принцип сохранения здоровья это профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно уже в дошкольном возрасте.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Возникновению дефектов осанки также способствуют:
— несоответствующая росту мебель;
— мягкая постель с высокой подушкой;
— недостаточная освещенность в помещении;
— безразличие (лень) к своей внешности.
В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых.
Значение красивой осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник – именно он опора всего организма.
Главный принцип сохранения здоровья это профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно уже в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, так как, не смотря на возрастные функциональные возможности организма ребенка, его костная система еще находится в стадии формирования.
Формирование правильной осанки, составляет одну из важнейших задач физического воспитания.
Что же такое осанка?
Осанка – это привычная поза естественно непринужденно стоящего ребенка.
Осанка – это показатель здоровья и совершенства – говорит исследователь Зуев.
Осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе.
Нормальной или правильной осанкой считается такая осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования как двигательного аппарата, так и всего организма. Правильная осанка характеризуется умеренными изгибами позвоночника, расположенными параллельно и симметрично (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп.
Люди с правильной осанкойотличаются стройностью: голову они держат прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собраны, четки, уверены. Правильная осанка свидетельствует о хорошем физическом развитии.
Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.
Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык.
Деформация различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к нарушению осанки.
Неправильная осанканеблагоприятносказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно – кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышенная утомляемость,плохой аппетит: ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.
6 признаков правильной осанки:
1. Прямое положение головы и позвоночника.
2. Симметричные, расположенные на одной высоте, лопатки.
3. Горизонтальная линия ключиц.
4. Одинаковые «треугольники» талии («окошки, образованные контуром талии и опущенных рук).
5. Симметричное положение ягодиц.
6. Одинаковая длина ног и правильное положение стоп: внутренние их поверхности должны соприкасаться от пяток до кончиков пальцев.
Но как же происходит формирование правильной осанки?
Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.
Дошкольный возраст – важный период в формировании правильной осанки, т. к. костная система ребёнка находится ещё в стадии формирования.
Главными средствами предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Надо обращать внимание на осанку не только на занятиях, но и в повседневных видах деятельности. Для этого следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой, как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.
Так,упражнения для малышей носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное в них – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Дети старшего дошкольного возраста могут понять пользу упражнений,которые они выполняют: с их помощью они могут стать здоровыми, красивыми, подтянутыми. Для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя настойчивость и усилия.
Наблюдающаяся у детей неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины и живота.
Упражнения в основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки: во время ходьбы дети не должны опускать голову, необходимо двигаться с развернутыми плечами; для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребенка, придав голове правильное положение.
К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой (длиной, а на мягкое приземление.
При упражнении в лазании надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазанье может неблагоприятно влиять на осанку.
Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако надо помнить, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник.
При проведении упражнений в метании надо обращать внимание на правильный замах и позу туловища. Это укрепляет мышцы плечевого пояса
Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазание и др. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота.
Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счет многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:
— изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого (выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);
— упражнение у вертикальной плоскости. Ребенок прикасается к плоскости пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой.
Когда ребенок научится стоять правильно у плоскости, рекомендуются различные упражнения – отведение рук, ног в стороны, приседание с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками (можно упражнения с удержанием предмета на голове);
— ношение различных предметов на голове (при ходьбе на носках, по бревну, на коленях, приседая);
— координация движений, так же умение владеть своим телом. Здесь полезны упражнения в равновесии и балансировании (стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейка с предметами на голове, повороты, «ласточка» на одной ноге);
Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей. В этом случае все требуемые движения он выполняет непроизвольно. Работа на мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нем удерживаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент.
Основные исходные положения работы на мяче:
— сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях;
— стоя на полу на коленях, руки на мяче;
— лежа на животе на мяче;
-лежа спиной на мяче;
— лежа на спине на боку, опираясь об пол руками.
Главными правиламив работе воспитателя должно стать: каждый ребенок в течении дня должен обязательно выполнить не менее двух-трех упражнений на коррекцию осанки.
Памятка для родителей
• В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
• Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
• Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
• Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
• Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Ведь это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
Упражнения для правильной осанки детей
Упражнения для осанки детей.
В 3-6 лет ребенок начинает заниматься за столом, а в будущем его ждет школьная парта, родители должны подготовить спину ребенка к школьным нагрузкам заранее. Для того, чтобы у него была правильная осанкасейчас и в будущем ему необходимы:
• Езда на велосипеде, при этом руль должен быть на таком уровне, чтобы ребенок не сутулился при езде.
• Плавание, летом на речке как можно чаще, зимой бассейн.
• Научите малыша ходить с книгой на голове, когда ребенок освоит это, предложите ходить с книгой на носочках, делать приседания, не уронив ее.
• Полезно делать ласточку и ходить по бревну на детской площадке.
Упражнения для спины ребенка выполняем за 1 час до еды или 1 час после еды, не позднее 18 часов. Можно делать 2-3 раза в день. Начинаем с 5-7 повторов и одного подхода. Когда вы увидите, что ребенок стал легко их делать увеличивайте повторы до 10-12, далее можете делать 2 подхода по 10 раз, отдых между подходами 20-30 секунд.
Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад, затем меняем руку. Положите на плечи ребенку гимнастическую палку с двумя ведерками воды (изобразим коромысло) и предложите принести воды не разлив ее.
Ноги на ширине плеч, в руках палочка, делаем широкий замах назад и резкий наклон вперед.
Ребенок лежа на полу как кошка, ползет вперед, вытягивая руку, потом ногу.
«Собачка охраняет дом»
Ребенок на четвереньках ходит, подтягивая вперед колено, затем поворачивается направо и налево, не прогибая спинку.
Ребенок на животе лежит, руки вытянуты вперед вместе, ноги сзади вместе, как рыбий хвост. Поднимает руки и грудь возврат в исходное положение, поднимает ноги, в исходное положение, затем сделать перекат от головы к ногам, как выпрыгивающая из воды рыбка.
Комплекс упражнений для осанки детей
Первые два упражнения для осанки детей делаем прямо за столом.
1. Ребенок поднимает руки, тянется вверх кончиками пальцев, чтобы спина выпрямилась, а позвоночник стал как струна, затем покачивается вправо-влево плавно поворачивая то одно то другое плечо вперед.
2. Согнуть в локте правую руку и поднять вверх над головой, затем сделать 7-8 наклонов туловищем влево, затем все повторить с другой рукой.
3. Теперь изображаем кошку, выходим из-за стола, встаем на колени, положить руки и подбородок на край дивана, а затем несколько раз выгнуть и прогнуть поясницу.
5. Стелим коврик и кладем ребенка на живот на пол, руки он вытягивает перед собой, опора на подбородок. Держите ребенка за лодыжки, а он пусть старается «вырасти», продвигая вперед то одну, то другую руку, таким образом вы сделаете растяжку для позвоночника.
6.Расслабление: лечь на спину, руки по швам, тело прямо, закрыть глаза и полежать пару минут.
Профилактический комплекс упражнений для предупреждения нарушений осанки у детей
• с перекатом на внутренней и внешней стороне стопы;
• со сменой темпа движений.
Ходьба по ограниченной площади опоры с предметом на голове:
• По доске, положенной на пол, с остановкой на «островке»;
• По массирующему коврику;
• бег между предметами.
Упражнения с мешочками:
1. И.п: ноги врозь, мешок на голове. Подняться и опускаться на носки, пятки.
2. И.п: стоя, ноги врозь. 1-поднять руки в стороны, 2-перевести вперёд, 3-в стороны, 4- и. п.
3. И.п: ноги вместе, руки на пояс; мешок на голдове. Полуприседания.
4. И.п: ноги врозь, руки на плечах. 1- правую ногу вперёд, на носок, 2—поднять, согнутую в колоне, 3- как 1, 4-и. п.
5. И.п: ноги врозь, 1-8- наклон вперёд, мешок положить на поясницу, удержать.
6. И.п: ноги врозь, мешок на голове. Приседания.
7. И.п: лёжа на спине, мешок вверху. 1-2 сед. Мешок положить в стопы; 3-4- лечь, 5-6 поднять прямые ноги за голову, мешок передать в руки, 7-8- ноги опустить.
8. И.п: лёжа на спине, руки в стороны, мешок в правой руке 1-2 – переложить мешок в левую руку, 3-4- и. п. 5-6- переложить мешок в правую руку, 7-8- и. п.
9. И.п: лёжа на животе, руки с мешочком впереди. 1-2- пргнуться, руки и ноги поднять вверх, 3-4- и. п.
10. И.п: лежа на животе. 1-2- правой рукой положить мешок у правого колена на заднюю поверхность бедра, 3-4- левой рукой взять мешок, и. п.
Упражнения на корригирующем коврике:
Упражнения у вертикальной плоскости.
Стоя у стены,необходимо соприкасаться с ней пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить ладонь. При этом сохраняется правильное положение головы, спины, таза, стоп. Мышечные ощущения при таком положении ребенок должен почувствовать и запомнить.
1. Не меняя этого положения сделать несколько шагов вперед, в сторону, опять вернуться к стене и принять исходное положение.
2. Присесть с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторить приседание, сделав шаг вперед, вернуться в исходное положение.
3. Стоя у стены, поднять руки вперед, вверх, в стороны.
4. Поочередно поднимать согнутые в коленях ноги и, захватив колено руками, прижать его к туловищу.
5. Поднять прямую правую (левую) ногу вперед, руки вперед.
6. Руки в стороны. Наклоны вправо, (влево) с отведением ноги в сторону.
7. Ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед, касаясь пальцами ног.
8. Ноги врозь, руки на поясе. Поднимание рук вверх.
Число повторений упражнений для дошкольников по 4-6 раз, для школьников 7-9лет поначалу не более 6-8 раз.
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.
Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.
Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.
Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.
Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.
Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.
Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.
Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.
Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.