какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Введение

Внедрение автоматизированных информационных систем является сложным и иногда болезненным процессом. Но тем не менее, многие проблемы, возникающие при внедрении систем, достаточно хорошо изучены и имеют эффективные методологии решения. Изучение этих проблем и заблаговременная подготовка к ним могут значительно облегчить процесс внедрения и повысить эффективность дальнейшего использования системы.

Ниже приведены основные проблемы и задачи, наиболее часто возникающие при внедрении информационных систем и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи внедрения ИС:

Неграмотная постановка задачи менеджмента на предприятии или ее отсутствие;

Необходимость реорганизации структуры предприятия;

Негативная реакция со стороны сотрудников предприятия;

Повышенная нагрузка на сотрудников предприятия во время внедрения системы;

Необходимость сформировать квалифицированную группу внедрения и сопровождения системы.

Перечисленные задачи и проблемы являются наиболее значимыми, и на них стоит обратить внимание в первую очередь. Теперь опишем каждую проблему подробнее.

Неграмотная постановка задачи менеджмента на предприятии или ее отсутствие.

Возможно, эта проблема является наиболее значимой и сложной. Она является достаточно глобальной и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что многие руководители управляют предприятием, опираясь только на свой опыт, интуицию, свое видение и совсем неструктурированные данные о его состоянии и динамике. Зачастую руководитель не совсем полностью понимает структуру деятельности своего предприятия, поэтому управленческие решения, которые он принимает, бывают не совсем корректны и эффективны.

Грамотная постановка задач менеджмента является одним из самых важных факторов, влияющих на успех деятельности предприятия и на успех процесса автоматизации. Например, совсем бесполезно внедрять автоматизированную систему управления бюджетом, если само бюджетирование не организовано должным образом, как определенный последовательный процесс.

Поэтому для удачного процесса внедрения системы, в первую очередь, необходимо максимально определить все те контуры управления, которые нуждаются в автоматизации. И чаще всего, для осуществления этого достаточно сложно обойтись без привлечения профессиональных консультантов.

Необходимость реорганизации структуры предприятия.

Перед тем, как приступать к внедрению системы автоматизации, необходимо произвести реорганизацию структуры предприятия. Поэтому полный анализ деятельности предприятия является одним из важнейших этапов проекта внедрения. На основе результатов, полученных в результате анализа, строится вся дальнейшая схема построения автоматизированной информационной системы. Конечно же, можно автоматизировать все и без анализа деятельности предприятия, но делать это крайне не рекомендуется. Дело в том, что в результате анализа зачастую появляется необходимость в необоснованных дополнительных затратах, а также противоречий в структуре организации, устранение которых позволило бы существенно сократить издержки и время исполнения различных этапов основных бизнес-процессов. Поэтому для того, чтобы приступить к внедрению автоматизированной системы, необходимо провести полный анализ деятельности, чтобы избежать дополнительных издержек и спад активности текущей коммерческой деятельности.

Негативная реакция со стороны сотрудников предприятия.

При внедрении автоматизированных информационных систем зачастую возникает сопротивление сотрудников, которое является достаточно серьезной проблемой и способно существенно затянуть, или даже сорвать проект внедрения. Причинами такой негативной реакции являются обычные человеческие факторы: страх перед нововведениями, страх потерять работу или утратить свою незаменимость, страх существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. Руководители предприятия, принявшие решение внедрить автоматизированную систему, в таких случаях должны любыми способами содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение данной системы и вести разъяснительную работу с кадрами. Так же необходимо наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, так как сопротивление часто бывает и на уровне топ-менеджеров.

Повышенная нагрузка на сотрудников предприятия во время внедрения системы.

На некоторых этапах внедрения автоматизированной системы временно растет нагрузка на сотрудников организации. Это связано с тем, что сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии, и это помимо их обычной работы. Во время внедрения системы временно приходится вести дела как в новой системе, так и продолжать ведение их неавтоматизированными способами. Поэтому отдельные этапы внедрения автоматизированной системы могут затягиваться из-за того, что у сотрудников не хватает времени на освоение новой системы. В связи с этим, руководителю предприятия необходимо повысить уровень мотивации сотрудников к освоению системы в форме поощрений и благодарностей.

Необходимость сформировать квалифицированную группу внедрения и сопровождения системы.

Внедрение многих крупных систем автоматизации управления производится по следующему принципу: на предприятии формируется небольшая рабочая группа, которая проходит полное обучение персонала работе с системой. Затем эта же группа проводит значительную часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Применение подобного принципа внедрение обусловлено тем, что предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы внедрение автоматизированной системы проводила группа специалистов, которые могут во время и оперативно решать большинство возникающих проблем в процессе настройки и эксплуатации системы. Также, обучение своих сотрудников внедряемой системе существенно дешевле аутсорсинга. Поэтому формирование сильной группы специалистов является очень важной задачей внедрения автоматизированной системы.

Заключение

Все вышеперечисленные проблемы и задачи, возникающие в процессе внедрения автоматизированной информационной системы, и методы их решения являются наиболее распространенными. Каждое предприятие, с точки зрения организационной специфики, по-своему уникально, и при внедрении автоматизированной системы могут возникать множество нюансов, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения.

В общем случае можно руководствоваться следующими рекомендациями:

прежде чем внедрять систему автоматизации, необходимо максимально точно определить цели;

рекомендуется привлекать профессиональных консультантов для анализа деятельности предприятия и постановки задач менеджмента, иначе внедрение может повлечь за собой неоправданные дополнительные затраты и существенное увеличение времени процесса внедрения;

необходимо тщательно проанализировать все существующие АИС и выбрать наиболее подходящую и качественную систему, прежде чем перейти к внедрению;

в процессе внедрения стоит отодвинуть остальные организационные и коммерческие процессы на второй план и установить высокий приоритет непосредственно самому процессу внедрения;

необходимо настроить сотрудников на положительную волну путём создания различных поощрительных мер, для обеспечения быстрого темпа внедрения.

Следование этим рекомендациям позволит снизить риски, возникающие при внедрении информационных систем и увеличить эффективность деятельности предприятия.

Источник

Анализ проблем, а так же разработка АИС в складском учёте

Я: Публикация будет посвящена, наверное, теме, которая была уже затерта до дыр. Но хотелось тоже внести лепту в развитие IT-направления и рассказать о проблемах связанных с такой областью, как складской учёт

Анализ проблем внедрения и разработки информационной системы складского учета и пути их решений

Общие проблемы при внедрении и разработках информационных систем

Как многие уже понимают и видят, что мир не стоит на месте и технологии на сегодняшний день развиваются в стремительном темпе («Я и сам иногда пропускаю некоторые новости»). На такой благоприятной почве многие, сказал бы большинство, компании стремятся идти нога к ноге с новым миром, где технологические решения и автоматизация играют большую роль в обработке информации (изменении, анализе и т. д.).

Такими технологическими решениями, являются информационные системы.

Информационные системы, если не научным языком – это системы направленные на изменение (доработки) какой-либо хозяйственной деятельности, которая должна повлечь за собой увеличение ее производительности.

Информационные системы на сегодняшний день, являются основой для решения главной проблемы человека, это не возможность обработки и хранение большого объема информации.

Беря во внимание уже приобретенный опыт по внедрению информационных систем, можно выделить общие проблемы, с которыми сталкиваются различные организации, не зависимо от выбора автоматизации бизнес-процессов:

Тут приведена мала часть проблем. Так же не стоит забывать и о проблемах связанных непосредственно с разработкой таких систем. Внемлите это список:

Конечно, все эти проблемы были уже приведены в интернете, но кто сказал, что они не подходят и для области складского учёта? Информационная система – она и на складе информационная система. Из этого можно сделать маленький вывод, что не зависимо от области автоматизации, компании должны для начала решить общие проблемы, а потом уже сталкиваться с проблемами, ее ждут в той области, в которой она хочет автоматизировать. В нашем случае это складской учёт.

Целями информационных систем складского учета, являются упорядочивания работы склада и сведения к минимуму участия человека (особенно бумажек, которые требуется переносить из отдела в отдел).

Такие системы должны решать проблемы связанные с:

Список проблем, а точнее функциональностей, которые должны в себя включать информационные системы складского учета можно продолжать до бесконечности. Приведенные проблемы выше, являются основными в проекте, с которым пришлось столкнуться. Будем от них и отталкиваться.

Далее будем рассматривать пути решения поставленных проблем. Не зря же у нас в заголовке статьи написано слово «Анализ».

Сопротивление, это процесс разрушение компании на пути изменение

Данная статья будет включать в себя пути решения для двух проблем. Как видно из заголовка, речь пойдет о проблеме сопротивление сотрудников при внедрении и разработках информационных систем, а вторая проблема будет рассмотрена чуть позже. Не все и сразу.

Данная проблема связана больше не с проблемой разработки, как с проблемой внедрения уже готового продукта.

Я: Наверно вы думаете, что стоило начать с проблемы, которая связана с разработкой? Мой ответ вам – «Это правильное начало». Ответ будут скоро, а для начала разберем сам процесс внедрения досконально.

Внедрение информационных систем можно рассмотреть, как переходной этап от устаревшей системы управления к более современной через переходной этап. Основные задачи переходного состояния можно разделить на три направления(рисунок 1):

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

Задачи контроля. Новые изменения в бизнес-процессах организации, приводит к разрушению устоявшейся организационной структуры, а так же утрате контроля над штатом сотрудников в ходе нововведений. Задачу контроля можно решить созданием совершено нового механизма организационного контроля на период изменения.

Задачи власти. В период изменения в организации ощутимо чувствуется борьба за власть из-за нарушения структуры управления. Устранения побочных эффектов власти состоит в проведении политики, где центр власти всецело поддерживает изменения.

Задачи сопротивления изменениям. Работники сталкиваются с изменениями, которым могут оказывать сопротивления по ряду причин:

Проблему сопротивления можно решить создав для рабочего персонала комфортные условия на момент изменения. Теперь рассмотрим более подробно способы преодоления сопротивление изменениям (рисунок 2).

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

Исходя из приведенных выше методом, разные организации должны решить какие именно им подходят методы. Самых эффективный метод, но так же очень дорогой в обслуживании, является «Поддержка и помощь». Хоть этот метод требует много энергии и ресурсов, но он очень эффективный. Выбор должен пасть именно на него, если организация намерена сохранить сложившийся коллектив в целостности.

Выбор правильной информационной системы, это путь к эффективной автоматизации

Я: Теперь вы понимаете для чего была рассмотрена первая проблема? Для того чтобы органы управления организацией могли эффективно сообщить сотрудникам об грядущих изменениях, а так же не встретить негативного направления в сторону разрабатываемой системы. В данной ситуации хочется сказать – «Предупреждён — значит вооружён».

Далее мы рассмотрим и «проанализируем» классификацию информационных систем, чтобы решить вторую проблему связанную с правильностью выбора типа и вида разрабатываемой системы. Это важный выбор.

Для дальнейшего выбора разрабатываемой информационной системы рассмотрим по каким признакам классифицируется ИС. Поскольку информационные системы значительно различаются по типам объектов, объемом и характером решаемых задач и множеством других признаков. Исходя из этих различий и сложившейся ситуации в сфере информационных технологии, до сих пор не было выведено общепринятой классификации информационных систем. Из этого факта можно вывести, что классификация ИС происходит по различным признакам.

Классификация признаков ИС подразделяется (приведена примерная классификация):

Исходя из данной классификации, а, то есть учитывая одну приведенную классификацию, уже можно сделать вывод и закрыть вторую проблему связанную с выбором типа и вида информационных систем. Что для автоматизации такого аспекта деятельности организации, как складской учет, требуется система, которая не будет являться системой, где процессы протекают без участия человека, а так же где человека является самой системой и выполняет все задачи в ручную. Такой системой можно считать – Автоматизированную информационную систему.

Автоматизированные информационные системы, являются решение поставленной проблемы, поскольку в свою очередь предоставляют решение таких задач, как:

Данные задачи, можно приравнять к решению проблем связанных с областью складского учета.

Вывод:

Данная статья включает в себя рассмотрение основных проблем, с которыми может столкнуться организация при попытках разработать и внедрить в свою структуру совершенной новую информационную систему.

Так же проанализировав выявленные проблемы, были приведены пути решения некоторых проблем связанных с: сопротивления при внедрении ИС, выбор типа разрабатываемой системы и областью складского учёта.

Автор: Евченко Иван Валерьевич

Северо-кавказкий социальный институт — 2020 год

Источник

Задачи, решаемые с помощью автоматизированной информационной системы

Введение

Решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления информацией о внешнеэкономической деятельности страны. При помощи информационных технологий сведения поступают по каналам связи в электронном виде, а все необходимые проверки в большинстве случаев выполняются автоматически в вычислительном центре. Компьютер становится обязательным атрибутом рабочего места практически каждого таможенника. Это позволяет упростить и ускорить для участников внешнеэкономической деятельности процессы таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, и также приводит к существенным структурным преобразованиям в таможне.

Подчеркнуть факт важности данных систем можно тем, что в Таможенном Кодексе Таможенного Союза есть раздел (глава 4), посвященный информационным системам и информационным технологиям, и в Таможенном Кодексе Российской Федерации (глава 40). Также значимость информационных технологий в таможенном деле подтверждает одна из концепций развития таможенной службы России: внедрение современных информационных технологий.

По внедрению новых технологий Таможенная служба России является лидером среди государственных структур. Идя навстречу участникам внешнеэкономической деятельности, разрабатываются оптимальные пути решения проблем, связанных с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает огромное значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Задачи, решаемые с помощью автоматизированной информационной системы

Использование информационных автоматизированных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

· упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

· использование системы управления рисками;

· накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено законодательством;

· ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

· оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке, установленным законодательством.

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России

В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов. Только грамотно регламентированная и экономически эффективная организация существующих таможенных процессов в структуре ФТС России может привести к реальной отдаче от внедрения такой корпоративной информационной системы как ЕАИС.

Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

ЕАИС является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационное взаимодействие между собой и с внешними объектами.

Краткая история создания ЕАИС

Создание ЕАИС началось в конце 80-х годов. Началом этого процесса явилось Постановление Совета Министров СССР от 15.10.88 г. № 203, которым определялось образование Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС.

В начале 1992 г. ГНИВЦ перешел в систему Государственного таможенного комитета (ГТК) России (правопреемник ГУФТС СМ СССР), и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России.

Основными руководящими документами для создания ЕАИС являлись Комплексная программа последовательного поэтапного процесса реализации системы повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная 13.05.93 г.,Техническое задание на разработку ЕАИС, утвержденное 28.12.93 г., а также Приказ ГТК России от 19.3.2004 N 343 «Об утверждении общего порядка разработки и модернизации программных средств ЕАИС ГТК России».

Подсистемы ЕАИС ФТС РФ

ЕАИС ФТС России охватывает всю территорию Российской Федерации и включает в себя ГНИВЦ, семь региональных вычислительных центров и транспортную подсистему. Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть. ЕАИС ФТС России выполняет широкий круг задач по автоматизации технологий таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной и иной деятельности таможенных органов (рис. 1).

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

Рис. 1. Первоочередные задачи автоматизации таможенной деятельности

Этапы Развития ЕАИС

Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди.

Разработка и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации процессов и описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов – стали создаваться автоматизированные рабочие места. В таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь ЕАИС являлась логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах – программно-технической и технологической.

К 2000 году стало понятно, что и ЕАИС второй очереди начинает «тормозиться» из-за того, что не стандартизирована информация в базах данных, нет единой структуры данных, отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует взаимно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

Стратегическим направлением работ по развитию и совершенствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди ) с одновременным поддержанием в работоспособном состоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.

Качественно новый уровень автоматизации деятельности таможенных органов может быть достигнут, прежде всего, за счет модернизации Центрального вычислительного комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том числе региональных вычислительных комплексов.

Проведенные исследования показали, что сегодня автоматизация таможенных технологий требует новой организации автоматизированной информационной системы, а именно:

· консолидированное и централизованное хранение таможенных документов в электронном образе;

· удаленный доступ пользователей системы к ее информационным ресурсам на основе защищенной WEB-технологии;

· объектно-ориентированная архитектура автоматизированной системы;

· централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления ГНИВЦ ФТС России;

· реализации в автоматизированном режиме процедур управления рисками;

· автоматизированном режиме процедур управления рисками и контроля после выпуска товаров в соответствии с заявленным режимом (таможенный пост-аудит).

Развитие ЕАИС, предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности, обеспечение централизованного управления процессами таможенного оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной информации.

Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС:

· постоянный рост числа пользователей;

· постоянный рост объемов грузоперевозок;

· измерение нормативной базы;

· необходимость интеграции с зарубежными партнерами;

какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Смотреть картинку какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Картинка про какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем. Фото какие задачи не решают с помощью автоматизированных информационных систем

Рис.2. Интеграция информационных ресурсов ФТС России
и федеральных органов исполнительной власти

Документооборот в системе таможенных органов характеризуется высокой интенсивностью потока и разнообразием типа документов. Основной объем документооборота приходится на ГТД, а также на документы по ведению баз данных нормативно-справочной информации, на документы оформленные по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ), международным перевозкам (МДП), на декларации таможенной стоимости.

Уровни иерархии ЕАИС

С точки зрения системы передачи данных ЕАИС ФТС России можно разделить на несколько уровней иерархии :

· Федеральный уровень – верхний уровень иерархии образуют структурные подразделения Государственного таможенного комитета Российской Федерации и специализированное государственное учреждение «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» (ГНИВЦ ФТС России).

· Региональный уровень составляют семь Региональных таможенных управлений (РТУ), соответствующих Федеральным округам.

· Таможенный уровень состоит из таможен, зоной деятельности которых, в основном, являются Субъекты Федерации.

· Территориальный уровень представляют таможенные посты, а в ряде случаев – отделы таможенного оформления и контроля.

· Главный научно-информационный вычислительный центр (центральная база данных)

Виды обеспечения ЕАИС

Виды обеспечения ЕАИС включают: техническое, информационное, программное, лингвистическое

Исходя из основных принципов построения комплекса технических средств в ЕАИС определяются требования к его структуре, номенклатуре и количеству технических средств сбора, передачи, представления и обработки информации.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод. Решение задач, которые возложены на таможенную службу, невозможно без использования информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку многих миллионов различных документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления и заинтересованное сообщество информацией о внешнеэкономической деятельности страны.

Введение

Решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления информацией о внешнеэкономической деятельности страны. При помощи информационных технологий сведения поступают по каналам связи в электронном виде, а все необходимые проверки в большинстве случаев выполняются автоматически в вычислительном центре. Компьютер становится обязательным атрибутом рабочего места практически каждого таможенника. Это позволяет упростить и ускорить для участников внешнеэкономической деятельности процессы таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, и также приводит к существенным структурным преобразованиям в таможне.

Подчеркнуть факт важности данных систем можно тем, что в Таможенном Кодексе Таможенного Союза есть раздел (глава 4), посвященный информационным системам и информационным технологиям, и в Таможенном Кодексе Российской Федерации (глава 40). Также значимость информационных технологий в таможенном деле подтверждает одна из концепций развития таможенной службы России: внедрение современных информационных технологий.

По внедрению новых технологий Таможенная служба России является лидером среди государственных структур. Идя навстречу участникам внешнеэкономической деятельности, разрабатываются оптимальные пути решения проблем, связанных с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает огромное значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Задачи, решаемые с помощью автоматизированной информационной системы

Использование информационных автоматизированных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

· упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

· использование системы управления рисками;

· накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено законодательством;

· ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

· оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке, установленным законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *