какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации

Речевое развитие в ДОУ

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития в ДО.

Овладение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Основные направления работы по развитию речи детей.

1. Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3.Формирование грамматического строя: Морфология, Словообразование

4. Развитие связной речи.

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

Формы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, инсценирование литературного произведения, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Таким образом, можно сделать вывод о том, одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии; (сегодня ИКТ начинают занимать свою нищу в воспитательном-образовательном пространстве ДО,компьютерные программы,интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи,)

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• технология «ТРИЗ» и др.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть картинку какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Картинка про какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть картинку какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Картинка про какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организацииКвиллинг. Влияние на речевое развитие. Квиллинг-техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них картин. Квиллинг отлично развивает мелкую моторику. Учёные.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Речевое развитие детей 2–3 лет Речевое развитие дошкольника 2-3 лет – важный психологический процесс, реализация которого сводится не к простому воссозданию услышанной.

Речевое развитие в дошкольном учреждении С самого раннего возраста у детей возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье,.

Источник

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи

какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть картинку какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Картинка про какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации Наталья Андреева
Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи

Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания –решаются на протяжении всего дошкольного детства.

1. Первая задача развития речи – это развитие связной речи

Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который по законам литературного языка.

Диалогическая форма речи, являющаяся первичной естественной формой языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация, которые могут изменять значение слова.

Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику) с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге ребенок учится выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста. Важно также развивать умение использовать нормы и правила речевого этикета, что необходимо для воспитания культуры речевого общения. Самое главное, что все навыки и умения, которые формировались в процессе диалогической речи, необходимы ребенку и для развития монологической речи.

Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитие всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

Формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформирована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутри текстовой связи.

При обучении детей построению развернутого высказывания необходимо формировать у них элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец) и представления о способах (средствах) связи между предложениями и структурными частями высказывания. Именно способы связи между предложениями выступают как одно из важных условий формирования связности речевого высказывания. В любом законченном высказывании существуют наиболее типичные способы соединения фраз. Самый распространенный из них – цепная связь. Основными средствами этой связи являются местоимения (Прибежал зайчик. Он любит морковку, лексический повтор (Зайчик прыгает. Зайчику холодно, синонимическая замена (Зайчик скачет.). Цепная связь делает речь более гибкой и разнообразной, так как, овладевая этим способом, дети учатся избегать повторений одних и тех же слов и конструкций. Предложения могут соединяться и с помощью параллельной связи, когда они не сцепляются, а сопоставляются или даже противопоставляются (Дул сильный ветер. Заяц спрятался в норе).

В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, умение озаглавить текст.

По способу передачи информации или способу изложения выделяются следующие типы высказывания: описание, повествование, рассуждение.

Описание – это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет или высказывающая отношение к нему. Описание отличается статичностью, мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами его компоненты. Для текстов – описаний часто используется лучевая связь, при которой объект называется, а затем каждое качество или признак объекта как лучик присоединяется к его характеристике.

Дошкольников учат описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки или их замысел, явления природы, людей, животных. Обучение построению текстов – описаний помогает сформировать у детей элементарные представления о структуре и функциях этих текстов.

Повествование – это сюжет, развертывающийся во времени и в логической последовательности. Основное назначение повествования – передать развитие действий или состояния предмета, которое включает следующие друг за другом события, оценки, картины. Структура повествования более жесткая, чем структура описания, так как перестановка элементов может нарушить последовательность изложения событий. Поэтому структура повествования – начало, середина, конец (завязка, кульминация, развязка) – должна быть выдержана четко.

При обучению детейпостроению повествования важная роль отводится разным способам организации зачинов: слова «однажды», «как то раз», может быть указано место и (или) время события, действия (Дело было летом. Это произошло в деревни). В повествовании используются самые разнообразные лексические и грамматические средства. Особенно это относится к глаголам, с помощью которых можно выстраивать последовательность действий и событий (ш. ли, услышали, испугались, залезли, увидели, слезли, пошли домой,.)

Дошкольники могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине или по серии сюжетных картин. Работа над формированием представлений о структуре повествования развивает у детей умение анализировать структуру художественного текста и переносить усвоенные навыки в самостоятельное словесное творчество.

Рассуждение – это текст, включающий причинно – следственные конструкции, вопросы, оценку. Оно включает тезис (начальное предложение, доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует. Структура рассуждения, как и описания,не является жесткой: доказательства выдвинутого тезиса могут даваться в разной последовательности. В рассуждении может доказываться не одно, а несколько положений и может быть сделано несколько выводов или один обобщенный вывод. Особенно важно развитие дошкольников умения логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, а эти умения развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Приведенные типы высказываний могут встречаться в связных текстах дошкольников в смешанном виде, когда элементы описания или рассуждения включаются в повествование и наоборот.

Обучение составлению текстов разных типов осуществляется в таких формах работы, как беседа, анализ (оценка) собственного и чужого высказывания, составление плана и рассказ по нему, использование схемы (модели) текста и различные упражнения.

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Моя семья» Тема:МОЯ СЕМЬЯ. Подготовительная к школе группа. Автор-Волконская Татьяна Юрьевна Цель занятия: Создание семейного древа. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Консультация для воспитателей по обучению детей развитию речи РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из основных задач детского сада. Многие дети,.

Источник

Задачи развития речи у дошкольников.

какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть картинку какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Картинка про какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации Елена Харченко
Задачи развития речи у дошкольников.

О задачах развития речи.

дна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача включает ряд частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовку к обучению грамоте.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направления ОО «Речевое развитие»:

1/ Развитие речи

2/ Приобщение к художественной литературе

Основные задачи реализации в программе «От рождения до школы»:

1/ Развитие речи:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2/Приобщение к художественной литературе:

• Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

• Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Принципы реализации задач ОО «Речевое развитие»:

• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

• Принцип развития языкового чутья;

• Принцип формирования элементарного осознания явлений языка;

• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

• Принцип обеспечения активной языковой практики.

Средства реализации ОО «Речевое развитие»:

• Общение взрослых и детей;

• Культурная языковая среда;

• Обучение родной речи на занятиях;

• Изобразительное искусство, музыка, театр;

• Занятия по другим разделам программы

Методы реализации ОО «Речевое развитие»по используемым средствам:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

• Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

• Чтение и рассказывание художественных произведений;

• Рассказывание без опоры на наглядный материал

• Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности

1. Репродуктивные- основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов

• Метод наблюдения и его разновидности

• Чтение художественной литературы

• Игры-драматизации по содержанию литературных произведений

1. Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения

• Пересказ с перестройкой текста

• Дидактические игры на развитие связной речи

• Творческие задания

Приемы развития речи

• Оценка детской речи

• Показ иллюстративного материала

• Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

• Игровое сюжетно-событийное развертывание

• Игровые проблемно-практические ситуации

• Игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание

• Ролевые обучающие игры

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире Маркова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Приморского района Санкт-Петербурга Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к.

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Использование мнемотехники для развития речи дошкольников Практикум по развитию речи (с использованием метода мнемотехники) для педагогов. Задачи: Познакомить коллег с использованием метода мнемотехники.

Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет» Родительское собрание от 21 сентября 2016 года Протокол № 1 Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» Общее количество:14 Присутствовало:.

какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Смотреть картинку какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Картинка про какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организации. Фото какие задачи при обучении родному языку и развитию речи необходимо решать в дошкольной организацииРазвития речи дошкольников посредством логопедической ритмики Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *