какие задачи решает автоматизация
Исследуем тему автоматизации бизнес процессов (RPA) + 10 ошибок при внедрении
Автоматизация бизнес-процессов — новое направление для нашей компании. В этой статье мы бы хотели порассуждать о том, почему организации должны автоматизировать процессы, как работает автоматизация процессов, в каких ситуациях использование RPA будет оправданно. Также в этой статье мы познакомим вас с вендором Servicetrace, который поставляет соответствующее решение. В конце статьи вас ждет бонус — «10 ошибок, которые подстерегают при автоматизации бизнес-процессов». Подробности под катом.
Почему организации должны автоматизировать процессы
Повторяющиеся, однотипные процессы отнимают много времени и, как следствие, стоят дорого для компаний. Зачастую эти процессы расходуют ресурсы хорошо обученных и хорошо оплачиваемых сотрудников. Такие процессы, задействуют много ручного труда и замедляют работу организаций. На это накладываются усиление конкуренции и быстрые темпы внедрения инноваций, нехватка квалифицированных сотрудников, растущие ожидания клиентов, более строгие требования к соблюдению норм, законов и кризисы, такие как Covid-19. По итогам автоматизации бизнес-процессов компании становятся более стабильными и устойчивыми к внешним воздействиям, повышают свою эффективность своей деятельности.
Автоматизация процессов обладает очень высокой результативностью:
RPA: как можно автоматизировать процессы
Общий термин для технологии, лежащей в основе RPA — «программная робототехника». Программные роботы — это компьютерные программы, которые автоматизируют повторяющиеся процессы на основе правил, выполняя их круглосуточно. При этом они имитируют взаимодействие человека с компьютером. Это означает, что программные боты выполняют обычные задачи, такие как поиск информации или файлов и документов или сопоставление данных в различных документах и системах. Роботы работают через графический пользовательский интерфейс программ, то есть полностью имитируют действия человека на экране.
Автоматизация: конкретные преимущества
С помощью RPA компания может ускорить и улучшить свои процессы, одновременно делая их более стабильными. Это связано с тем, что программные роботы работают круглосуточно, без простоев и без ошибок, даже при выполнении однообразных действий.
Консалтинговая фирма «Делойт» оценивает преимущество автоматизации процессов следующим образом:
Для кого RPA наиболее актуальна
Благодаря простоте использования (при условии использования no-code разработки), компании всех типов и, практически в любом подразделении, могут автоматизировать процессы и управлять их цифровым преобразованием, потому что без цифровизации, нет автоматизации.
Поскольку программное обеспечение относительно простое, сотрудники могут самостоятельно автоматизировать процессы после краткого ознакомления с решением. Это быстро создает критическую массу и является большим шагом на пути к автоматизации всей организации.
В области аудита компании могут автоматизировать множество процессов: в бухгалтерском учете, при подаче налоговых деклараций, управлении дебиторской задолженностью и формировании финансовой отчетности.
Организации также могут автоматизировать многие процессы закупок, такие как процессы рассрочки, управление контрактами и поставщиками, а также управление складскими остатками.
Автоматизация процессов особенно интересна для МСП, поскольку барьеры для входа в эту технологию очень низки:
Как полностью или частично автоматизировать процессы, что означают «участный» и «безучастный» в этом контексте
В основном существует два способа автоматизации процессов:
Автоматизация процессов по сравнению с классической автоматизацией бизнес-процессов
Классическая автоматизация бизнес-процессов (BPA) не является новой технологией. С помощью BPA компании фокусируются на оптимизации существующих бизнес-процессов. Процесс, который не работает или работает не оптимально, реинжинирируется. Другими словами, это программы для моделирования и регламентации деятельности предприятия. Как правило они позволяют описать организационную структуру, смоделировать бизнес-процессы организации в виде наглядных схем и получить единую взаимосвязанную бизнес-модель предприятия. Из полученной модели можно сформулировать должностные инструкции, положения о подразделении и т.п.
Напротив, роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это технология, в которой программные роботы управляют существующими системами, имитируя действия человеческих сотрудников. Никаких изменений в программных решениях, таких как ERP, не требуется. Однако BPA и RPA не являются взаимоисключающими. Их также можно использовать совместно.
Критика автоматизации процессов
Все больше компаний хотят автоматизировать свои процессы. Однако не всё так гладко. Сторонники считают автоматизацию процессов важным фактором цифровой трансформации. Чтобы компании могли автоматизировать процессы, они должны быть сначала оцифрованы.
Некоторые говорят, что автоматизация процессов препятствует цифровизации. И RPA, в частности — это всего лишь мостовая технология: автоматизация процессов служит только для поддержания технически устаревших систем. Эти сложные, критически важные для бизнеса унаследованные системы часто существуют в таких корпорациях, как банки и страховые компании. Они обычно работают очень стабильно, но устарели с технической и моральной точки зрения. Однако их замена требует больших затрат. Кроме того, для этих устаревших систем не хватает квалифицированного персонала. И вот тут на помощь приходит автоматизация процессов. Программные роботы иногда используются для управления этими системами и, таким образом, сохраняют их жизнь дольше.
Но использование старой технологии является виной не самой технологии, а пользователя. Многие компании, которые управляют своими устаревшими системами с помощью программных роботов, делают это с целью повышения управляемости и очень сложной замены легаси-систем.
Автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта — широкие новые возможности
Используя комбинацию автоматизации процессов, управляемых роботами, и искусственного интеллекта, компании могут автоматизировать процессы более эффективно. Например, используя машинное обучение или даже обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP), они могут автоматизировать еще более длительные и сложные процессы. NLP — это автоматическое распознавание и обработка естественного языка.
В этом отношении история автоматизации процессов только начала свое развитие. Но для этого уже есть названия: от «интеллектуальной автоматизации процессов» до «автоматизации когнитивных процессов» или «гиперавтоматизации».
Какие процессы подходят для автоматизации
Области применения автоматизации технологических процессов можно найти во всех отраслях промышленности и подразделениях. Примерами конкретных отправных точек являются действия, в которых сотрудникам приходится вводить данные вручную, копировать данные между системами и/или документами, проверять данные, консолидировать и подготавливать данные из различных источников, например, для отчетов, заполнять формы, выполнять регистрацию и т.д.
Выбор и оценка процессов
Характеристики процессов, пригодных для автоматизации:
Автоматизация процессов: первоначальная оценка потенциала автоматизации
Процессы моделирования и документирования
Определение подходящих процессов уже является первым шагом на пути к автоматизации. Хорошо, если процессы уже задокументированы. В противном случае они будут смоделированы или задокументированы на следующем шаге. С помощью платформы автоматизации Servicetrace XceleratorOne (X1) компании могут внедрять документацию по процессам непосредственно в BPMN, это задаст общий стандарт управления бизнес-процессами.
Моделирование, внедрение и мониторинг автоматизации процессов
На основе смоделированного о описанного процесса пользователи могут создать автоматизированный рабочий процесс — робота. После тестирования робота пользователи настраивают операцию и могут запустить автоматизацию. Во время работы программные боты отслеживаются и, при необходимости, оптимизируются. Это классический проектный процесс.
Автоматизация процессов: факторы успеха
Автоматизация процессов относительно проста по сравнению с другими технологиями. Это способствует высокому уровню заинтересованности сотрудников, которые могут самостоятельно автоматизировать процессы. Как только процесс автоматизирован, удовлетворенность сотрудников своей деятельностью часто возрастает, потому что они освобождаются от монотонных, подверженных ошибкам задач. Автоматизация процессов не обязательно означает сокращение рабочих мест. По данным HfS Research и KPMG, только 7 процентов компаний, автоматизирующих процессы, стремятся в результате сократить рабочие места.
Важными факторами успеха автоматизации процессов являются:
Автоматизация процессов — взгляд в будущее
С помощью современных технологий компании могут автоматизировать более длительные и сложные процессы, особенно когда RPA сочетается с другими технологиями. В этом контексте компания Gartner ввела термин «гиперавтоматизация».
Servicetrace, немецкая компании по программной робототехнике, основное внимание уделяет автоматизации сложных и длительных процессов. Целью Servicetrace с самого начала была разработка платформы автоматизации, которая позволяет организациям всесторонне управлять аспектами автоматизации процессов, их полным жизненный циклом. Платформа XceleratorOne предназначена для внедрения автоматизации процессов во всей компании, это означает централизованное объединение и управление всеми проектами и программными ботами на одной платформе.
Преимущества автоматизации процессов с помощью платформы автоматизации корпоративных процессов Servicetrace XceleratorOne:
Автоматизация бизнес-процессов
Не знаете, как освободить время сотрудников и повысить эффективность каждого этапа работы? Рекомендуем заняться автоматизацией бизнеса! В статье рассказываем об особенностях автоматизации бизнес-процессов, трендах и тенденциях в ее развитии, приводим примеры.
Автоматизация бизнес-процессов — помогает освобождать ресурсы, отслеживать рыночные изменения, быстро менять стратегию продвижения. Это нужно любой организации, которая планирует свое развитие в условиях конкуренции. Автоматизацию можно назвать ключом к успеху, без которого стать лидером рынка очень сложно.
Руководство компаний тратит много сил на повышение эффективности коллектива. Без слаженной работы результата добиться сложно, и это понимает каждый. Разобщенность отделов и отдельных сотрудников наносит большой ущерб компании. Сотрудники стремятся сделать свою работу, но не задумываются над решением общей проблемы.
Автоматизация бизнес-процессов помогает сотрудникам понять, какова их роль в производстве продукта. Они наглядно видят результат общей работы и понимают ее значимость.
Автоматизация бизнес-процессов можно внедрить в любую часть деятельности организации: будь то производство или маркетинг. Эффективное внедрение строится на крепком фундаменте:
Существует концепция развития компании, которая называется business management process. Она связана с внедрением автоматизации и повышение эффективности бизнеса. С ее помощью проводится:
Автоматизация бизнес-процессов повышает гибкость компании и помогает ей быстро реагировать на внешние изменения, выявлять слабые места и находить способ их усиления. Результат — улучшение качества работы организации.
Когда впервые стали применять автоматизацию
Этот термин появился благодаря инженерам-механикам в 20-х годах, которые использовали его по отношению к производственным этапам. В 80х был разработан другой подход к теории, который основывался на точных расчетах. Тогда на смену печатным машинам приходили портативные компьютеры, а позднее появился и интернет, который дал толчок развитию технологий и в корне изменил процесс автоматизации.
Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация призвана прийти на смену всем плохо функционирующих процессов. Например, это может быть ненужный сотрудник, без работы которого процесс передачи документов становится быстрее, или подрядчики, задерживающие доставку материалов. Таким «лишним элементом» может быть устаревшее оборудование, замедляющее производство продукции, или склад, расположенный на значительном удалении от производства.
Главные задачи автоматизации бизнес-процессов:
Преимущества автоматизации бизнес-процессов
Как говорилось выше, автоматизация необходима для повышения эффективности работы и увеличения прибыли. Цель не в замене сотрудников на роботов с последующим увольнением. Задача автоматизации — избавить специалистов от монотонных задач. С ее помощью получается научить сотрудников работать вместе, единой командой.
Главные преимущества автоматизации бизнес-процессов в следующем:
Этапы автоматизации бизнес-процесса
Тренды и тенденции в автоматизации бизнес-процессов
Каждое предприятие занимается автоматизацией внутренних процессов по-разному. Однако общие тенденции прослеживаются абсолютно у всех. Например:
Инструменты для автоматизации бизнес-процессов
Программа для автоматизации планирования всех ресурсов компании, в том числе денежных. Это комплексная система для управления всеми бизнес-процессами.
Технология по улучшению качества коммуникации с клиентом. Функционал позволяет быстро получить доступ к информации о клиенте и этапах работы с ним.
Система, позволяющая следить за реализацией проекта, делать прогнозы на этот счет, определять дедлайны, ставить задачи исполнителям и т.д.
ПО, которое видит бизнес-процессы как последовательность этапов с рядом задач, которые должны быть выполнены определенными лицами. Работает как автономно, так и вместе с другими программами, перечисленными выше.
Функциональность системы автоматизации бизнес-процессов
Мы уже говорили, что бизнес-процесс состоит из этапов, которые выполняются разными членами группы. ПО должно иметь функцию представления этих этапов графическим способом, чтобы каждый сотрудник понимал, в чем его роль, и как можно оптимизировать свою работу.
Исходя из того, что работать с программой автоматизации будут неподготовленные люди, она должна быть простой, с интуитивно понятным интерфейсом. При этом доступ к системе легкий, а данные надежно защищены от утечки. Сотрудники должны иметь возможность работать с системой из любой точки мира, как с десктопа, так и с мобильника.
Еще одно важное требование к ПО — система оповещения о статусе решения конкретной задачи и работы бизнес-процессов в целом. Она должна отправлять сообщения о выполненных и ожидающих выполнения этапах. Идеально, если ПО отображает ход работы в формате графиков.
Программа автоматизации бизнес-процессов должна иметь возможность интеграции с другими системами и одновременного запуска нескольких бизнес-процессов. При этом важно, что была функция назначения ролей и доступа на основе этих ролей, т.к. не все данные предназначены для внимания команды сотрудников.
Как внедрить автоматизацию бизнес-процессов
Есть два способа это сделать: своими силами или с помощью подрядчиков. У каждого из них есть преимущества и недостатки, которые мы изложили в формате таблиц.
Не нужно платить подрядчикам.
Низкий профессионализм в вопросе автоматизации.
Сотрудники знают о делах компании изнутри, им понятны ее особенности.
Отсутствие мотивации на быстрое решение задачи.
Конфиденциальность: утечки данных за пределы компании не происходит.
Помимо основной работы специалисты вынуждены решать задачу по автоматизации. Это сказывается на общей эффективности компании.
Не знают тонкостей работы инструментов автоматизации, могут использовать лишь самые известные инструменты.
Дополнительные расходы для компании, зачастую немаленькие.
Заинтересованность в быстром выполнении задачи.
Сторонние специалисты не в курсе внутренней кухни компании, а потому иногда их решения могут расходиться со спецификой бизнеса.
Работа специалистов заключается в настройке автоматизации, они не имеют других задач, и их работа не страдает.
Нет гарантий качественного выполнения работы.
Могут навязывать дополнительные продукты или свою систему автоматизации, которая не всегда подходит компании.
Выбор метода зависит от ситуации. Если необходима автоматизации внутренних процессов, лучше доверить ее членам своей команды. Если же речь идет о стандартных процессах, то можно обратиться к сторонним экспертам.
Пример автоматизации бизнес-процессов
Чтобы было понятнее, о чем мы говорили в этой статье, рассмотрим 2 задачи на примере СЭД «Корпоративный документооборот».
Решение: В системе СЭД «Корпоративный документооборот» предусмотрена возможность импорта данных из почты и каталогов. Можно организовать автоматический импорт: если система обнаружит в каталоге или на почте новый документ, она загрузит его в базу и заполнит по шаблону. Также система может оповестить о загрузке нового документа, выслав уведомления необходимому перечню лиц.
Решение: Доступ к бухгалтерским документам можно получить с помощью встроенных механизмов СЭД «Корпоративный документооборот». Его использование позволяет расшарить доступ к другой бухгалтерской базы в рамках одного сеанса работы. Все бухгалтерские документы могут быть использованы в бизнес-процессах, инициированных с помощью программы.
Надеемся, нам удалось подробно рассказать об автоматизации бизнес-процессов и убедить в их нужности и важности. Они серьезно упрощают жизнь сотрудников и позволяют не тратить время на выполнение монотонной работы. Компания от этого только выигрывает.
Автоматизация бизнес-процессов: что это такое, этапы, цели и задачи, как автоматизировать предприятие
Что такое автоматизация бизнес-процессов предприятия – это возможность освобождать ресурсы, своевременно реагировать на изменения рынка, быстро принимать решение и распланировать дальнейшие действия. Это важно для любой организации, которая собирается расти и развиваться в современных условиях жесткой конкуренции и в режиме постоянной многозадачности. Это – часть успеха, без этого будет сложно достичь результатов. Осталось разобраться, как внедрение нового оборудования повлияет на улучшение показателей фирмы.
Что это такое
Часто руководство предприятия прилагает огромные усилия, чтобы двигаться к достижению цели и увеличивать эффективность коллективной работы персонала. Они осознают, как много зависит от четкого и слаженного исполнения функций каждого сотрудника в масштабах всей организации.
Попытка одного отдела выполнить свою часть задания без взаимодействия с другими подразделениями несет в себе больше вреда, чем пользы. Сотрудники, нацеленные справляться с поставленной задачей, не задумываясь над решением вопроса или достижением общей цели – в результате получают несколько разобщенных, некачественно выполненных частей одного целого.
Автоматизированные бизнес-процессы позволяют работникам визуализировать собственную роль в создании конечного продукта. Это приносит положительную динамику, ведь люди наглядно видят, что получится в итоге, если они будут действовать сообща.
Применять автоматизацию можно в любой области деятельности организации. Наравне с постановкой цели это HR, продажи, маркетинг, подготовка единицы продукции, даже объединение с небольшой компанией.
Чтобы добиться оптимизации, нужно создать верную основу:
Определить, какие данные и материалы требуются для выполнения полного цикла производства единицы продукции, обеспечить их наличие.
Создать выверенный алгоритм без лишних элементов, по которому все время будет работать программа или человек.
Заранее определить результат, ради которого тратятся ресурсы времени и прикладываются усилия.
Business management process – это концепция развития организации. Ее основная задача – внедрение автоматизации в управление и повышение эффективности бизнеса.
изучает, чем занимается фирма, что проходит внутри нее;
ищет несоответствия, затруднения, замедления в операциях, применение ручного труда там, где можно использовать механизированный или автоматический;
занимается поисками путей для совершенствования каждого выявленного нарушения.
Использование системы автоматизации бизнес-процессов компании позволяет организации быть гибкой и оперативно подстраиваться под изменения окружающей бизнес-среды. С их помощью выявляют слабые и уязвимые места подразделений и подбирают способы усиления.
Это частичный или полный перевод повторяющихся циклов и задач под контроль специального оборудования или программ. В результате высвобождается время сотрудников и финансы, повышается производительность труда, эффективность тоже становится выше.
История создания
Первыми этот термин использовали инженеры-механики 20х годов прошлого столетия. Изначально его применяли только применительно к этапам производства, сейчас его переосмыслили и задействовали гораздо шире.
В 80-х годах разработали несколько иной подход к теории, подкрепили экономическими расчетами и компьютерными технологиями. В то время появились копировальные и печатные машины, а затем – ПК. Еще большего прорыва удалось достичь с развитием интернета. Сейчас их используют для разработки оригинальных подходов к автоматизации бизнес-процессов, постановки новых задач и их решения.
В современной бизнес-среде она активно развивается, и для нее находятся необычные сферы использования. Так получается достигать оптимизации во многих подразделениях. Это возможно благодаря разделению на отдельные этапы для выполнения и внедрения разработок.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Основные направления для развития
Как правило, проводится в 2 одинаково важных сферах:
Производственные бизнес-процессы. В зависимости от деятельности компании это могут быть продажи, общение с посетителями, производство продукции. Сводится к непосредственному увеличению показателя – повышению объемов или качества, доходности предприятия в целом.
Поддерживающие. Не менее серьезная отрасль. Сюда входит отчетность, делопроизводство, бухгалтерия и другие. Это не влияет напрямую на увеличение прибыли, но с помощью внедрения автоматики здесь становится возможным сократить расходы часов и финансов на выполнение однообразной работы.
Цели и задачи автоматизации бизнес-процессов
Эта система нацелена автоматизировать все, что медленно или плохо функционирует, убрать несостыковки и тормозящие производство элементы. Это может быть лишний заместитель с минимальным набором обязанностей, без которого бумаги попадают напрямую к директору и оперативно решаются.
Сюда относятся побочные посредники, которые задерживают доставку до конечного потребителя и берут комиссию за хранение. Статистика показывает, что часто достаточно иметь одного проверенного перевозчика, чем много мелких необязательных фирм, которые могут подвести в неожиданный момент.
Таким тормозящим элементом выступает старое оборудование, удаленный склад, отсутствие дополнительного обучения для новых сотрудников, даже слишком длинная лента конвейера влияет на скорость производства и создает недополученную прибыль. Это только часть действия оптимизации.
Среди основных задач выделяют:
организация безопасного хранения информационных и программных элементов;
поддержка функционирования на высоком уровне;
оперативная подготовка и печать документов для поставщиков, партнеров, подрядчиков от счет-фактуры до делового предложения;
формирование отчета о состоянии дел фирмы за любой промежуток времени;
пересмотр финансовых затрат в отношении сотрудников, повышение эффективности использования часов работников за счет выведения на автоматический режим однотипных занятий;
улучшение качества обслуживания посетителей;
Примеры и идеи
С помощью такой процедуры удается сохранить постоянно обновляющуюся связь между всеми подразделениями одного предприятия. Кроме того, можно налаживать ее взаимодействие с информационными сервисами, делать ее более гибкой.
Так, становится возможным высвобождение человеческих и финансовых ресурсов, повышается производительность труда, стратегия развития действует более эффективно.
В большинстве фирм не соблюдается четкая последовательность действий. В итоге руководители постоянно загружены, никто не знает, когда будет закончен проект и на каком он этапе сегодня, многие задачи и проверяющие сотрудники дублируются. Получается, что все заняты, а процесс идет крайне медленно.
А действовать надо иначе. У одного менеджера должно помещаться в ежедневном планере столько проектов, сколько он реально может выполнить. Его цель – контролировать их, отслеживать исполнение, докладывать о результатах. Если на него спустить больше, то все они или некоторые будут сделаны хуже либо медленнее. Но на многих организациях одно и то же задание проверяют сразу несколько людей.
В бизнес-процессах участвуют все сотрудники, которые любым образом взаимодействуют между собой или с производством. Поэтому часто оптимизация начинается именно с персонала.
Иногда процедура помогает наладить даже простые, но занимающие время задачи:
обработка поступивших заказов;
систематизация любых данных.
Существует множество успешных примеров ее применения. Если внедрить в заказы материалов или продукции для продажи, то не будет простоев и перегруженности складов однотипным товаром.
Основные преимущества
Для чего нужна автоматизация управления бизнес-процессами – главный смысл здесь состоит в налаживании эффективной работы, максимальной отдачи и прибыли. Здесь не ставится цель заменить или перераспределить сотрудников, выполняющих однотипные операции, на роботов. Благодаря оптимизации эти работники избавятся от ежедневных рутинных мелких отчетов и повторяющихся действий, которые только занимают рабочее время и не дают перейти к более значимым, интересным или исследовательским задачам.
Люди лучше координируют совместную деятельность, потому что работают сообща и через одинаковые программы. Слаженность так будет выше, а результат точнее. Сейчас все больше крупных и малых организаций применяют автоматизацию по этим причинам. Основные преимущества:
действия сотрудников будут более согласованными;
уменьшится количество ошибок из-за человеческого фактора;
ручной рутинный труд заменится на механику или автомат и ускорится воспроизведение циклов;
изнутри предприятие станет прозрачнее и технологичнее;
вырастет качество выполняемых задач;
легче будет принимать решения для стандартных ситуаций;
большой объем станет проще обрабатывать.
Тенденции, технологии и опыт в автоматизации бизнес-процессов
Постепенно появляются проверенные пути, движение по которым ведет к увеличению прибыли и минимизации потерь. Одним из них стоит назвать использование специальных платформ Low-code.
Подобные программы позволяют руководителям решать проблемы развития бизнеса довольно быстро. Для этого встроено несколько комфортных пользовательских инструментов. С их помощью можно моделировать текущую ситуацию и вносить изменения. Так, становится реальным радикально сократить сроки внедрения IT-решений, которые помогают организациям адаптироваться в постоянно обновляющейся среде.
Какие функции могут потребоваться
Так как все бизнес-процессы обычно заключаются в различных действиях, выполняемых разными людьми, у ПО должна быть возможность представить все пункты в графическом и наглядном виде. Так персонал понимает, что и как нужно выполнить. А руководство ищет, где можно оптимизировать.
Всем программам необходимо интуитивное меню и простота в использовании. Важна возможность пользоваться ПО любым сотрудникам, поэтому для средних и крупных фирм часто стоят на первом месте системы из облачного хранилища. Наличие доступа здесь открывается в любую точку мира без привязки к конкретным ПК или планшетам.
У программного обеспечения должны работать оповещения участников оптимизации и возможность рассылать уведомления о завершенном этапе. Требуется навык управления одновременно нескольких бизнес-процессов, ведущих к общей цели. Так введение скидок на группы товаров и параллельное списание остатков ведут оптимизирующей процедуре и увеличению прибыли.
Отдельно работает контроль доступа. Не всему персоналу нужна одновременно вся аналитическая информация, поэтому к таким данным вход требуется отдельный, по ролям.
Как автоматизировать бизнес
В первую очередь – понять, что это необходимо. Когда прибыль перестает расти, появляются частые и неприятные осложнения простых процессов – пора исправлять ситуацию. Важно не останавливаться и постоянно развиваться, чтобы конкуренты не оказались впереди. Большинство руководителей начинают процедуру с того, что занимает много часов и часто однотипно: бухгалтерский и складской учет, документооборот, маркетинг.
Облачные технологии. Если у фирмы нет собственного сервера, то это отличный способ для малого и среднего бизнеса.
Маркетинг – CRM и BI. Настроенная реклама и поиск клиентов увеличивает прибыль.
Межмашинное взаимодействие. Опции между двумя разными станками или сложными бизнес-процессами исключает ошибки человеческой природы.
Инструменты для крупных объемов информации. Обычно задействованы в больших организациях для упрощения обработки баз данных.
Анализ в настоящий момент. Постепенно ПО развивается и становится доступным наблюдение за изменениями и отчетами, когда удобно. Это позволяет быстро принимать решения.
Чтобы разобраться, как лучше автоматизировать свое предприятие, стоит обратиться в «Клеверенс». Компания поможет проанализировать производство и подберет лучшие способы для оптимизации затрат и увеличения доходности.