какие задачи решает smm

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

SMM стратегия

На практике это значит, что примерно 80 миллионов являются активными пользователями соцсетей. Кто все эти люди?

Это люди самых разных профессий, увлечений и интересов. От инженеров, врачей и спортсменов до учителей, студентов и молодых мам. В соцсетях может найтись любая аудитория.

Не все представители бизнеса знают о таком канале взаимодействия с потребителями, а если и знают, то не всегда умеют грамотно использовать все преимущества этого канала. Если вы хотите разобраться стоит ли вашему бизнесу выходить в соцсети или твердо решили там продвигаться, то эта статья для вас! Пристегните ремни и поехали!

Что такое SMM

Если вас смущает эта аббревиатура, которая уже второй раз появляется в этой статье, и вы не понимаете, как она связана с соцсетями, то погодите уходить со страницы. Сейчас все понятно объясним!

Какие задачи решает социальный маркетинг

Важно понимать, как работает инструмент и какие у него функции. Разобраться в этом необходимо, чтобы не обмануться в ожиданиях и быть теоретически подкованным перед разговором со специалистом. Вам, как предпринимателю, это позволит быть на одной волне с вашим подрядчиком и не допустить, чтобы к вам в доверие втерся второсортный “специалист”, который захочет воспользоваться отсутствием у вас знаний и, наобещав вам золотых гор, скрыться с вашей предоплатой.

Проведем аналогию. Со школьных уроков труда мы знаем, что есть ножовка по дереву и по металлу. Той, что по дереву металлическую трубу не распилить и это важно понимать. Важно так же понимать, что люди, которые обещают распилить трубу ножовкой по дереву, мягко говоря, не честны на руку.

Поэтому, мы подготовили для вас исчерпывающий список задач, которые может решить социальный интернет:

Привлечение целевой аудитории и ее последующая конвертация в продажи или подписки. Целевое действие зависит от вашего бизнеса и намерений.

Повышение узнаваемости бренда. Многие недооценивают этот инструмент. А ведь его ключевая задача “поселить” ваш бренд в умах вашей целевой аудитории.

Ответы на вопросы в комментариях тоже помогают формировать лояльность клиентов к вам.

Формирование пула “адвокатов бренда”. Это не обязательно ваши покупатели. Это могут быть и люди, никак не связанные с вашей компанией, но они ощущают близость с вами и всячески вас защищают. Берегите таких людей!

Что такое SMM стратегия

“Все гениальное просто!”

Мраком истории покрыто происхождение этой фразы. Сомневаемся, что это говорилось о стратегии в социальных медиа, но чтобы ее сформировать нужно знать ответ на 5 простых вопросов:

Как продавать эффективно?

Когда, и где продвигать товар?

Какие свойства продукта развивать?

Для достижения наилучшего эффекта мы рекомендуем обращаться к маркетинговому агентству полного цикла. Каждый шаг необходимо делегировать разным специалистам внутри агентства. Публикацией материалов пусть занимается контент-менеджер, а общением с аудиторией комьюнити-менеджер. Таргетолог-таргетингом и так далее. Это поможет одновременно и эффективно работать. В результате скорость работы увеличится в разы.

Составление стратегии можно разделить на 11 важных этапов:

Этап 1. Концепция сообщества

Еще до начала работ обсуждается, как будет выглядеть площадка, где бренд будет взаимодействовать с аудиторией. Для простоты возьмем пример с группой Вконтакте. В ней необходимо в краткой и интересной форме изложить основную концепцию бренда, его философию, направления деятельности, бизнес-план и рассказать о миссии сообщества.

Проведя сравнение 3-5 конкурентов, вы получите исчерпывающую картину, которая позволит вам построить эффективную стратегию продвижения в социальных медиа. Почему только 3-5 конкурентов? Обычно, после этого числа пункты, которые вы обнаружили, начинают повторяться, и дальнейший анализ проводить нет смысла.

На этом сравнении можно построить стратегию. Главное — запишите итоговую концепцию. Члены команды должны трактовать идеи одинаково, чтобы не возникло неприятных ситуации. Всё лучше записать и обговорить в начале.

Этап 2. Формирование целей и задач

Цели и задачи лежат в основе долгосрочного проекта. Формировать цели проще с помощью модели SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени.

3 этап. Определение целевой аудитории

Думаем, что вы уже поняли важность определения ЦА и ее сегментации, ведь под каждый сегмент товары и рекламные креативы могут быть абсолютно разными. Едем дальше.

Этап 4. Выбрать социальные сети

Где бы вы продвигали следующие бизнесы и категории товаров?

Источник

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smmSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

какие задачи решает smm. Смотреть фото какие задачи решает smm. Смотреть картинку какие задачи решает smm. Картинка про какие задачи решает smm. Фото какие задачи решает smm«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Как собрать SMM-стратегию?

Постинг ради постинга уже давно ушёл в прошлое: SMM — это стратегия, закономерности и вполне конкретные цели. Как учесть все тонкости и ничего не забыть? Команда Saint Digital собрала алгоритм из 10 основных блоков — пользуйтесь!

В начале было слово, а потом вырос из него клиентский бриф. Разработка любой стратегии начинается с того, что вы долго общаетесь с клиентом, пытаясь выяснить, что ему нужно и чего он хочет от загадочного «эс-эм-эма».

Что должно быть в брифе?

В идеале у вас есть форма с этими вопросами, которую заполняет клиент. Потом вы просматриваете её, ищете, чего не хватает и «добрифовываете» — задаете дополнительные вопросы. Это фундамент всей стратегии: не жалейте времени на него. Чем больше у вас информации о клиенте и продукте – тем точнее вы попадете стратегией в ожидания клиента и решите его боли.

Чем определеннее цель, тем выше вероятность, что SMM действительно поможет добиться результата. Поэтому ваша цель должна быть SMART:

Часто клиент хочет всего и сразу: миллион подписчиков, сотни комментариев, и чтобы всё это исходило от потенциальных клиентов. Отдельная боль: «а давайте опубликуем наш пресс-релиз» и любовь к уже нерелевантным в 2020 показателям — лайкам и подписчикам.

Почему увеличить количество людей в сообществе на 100 000 за полгода — это плохая цель? Конкретная и измеримая, привязанная ко времени – да, но нерелевантная. Нагнать можно сколько угодно ботов или призоловов, или живых людей, но не из ЦА — и цель будет будто бы выполнена. Только бренду от этого толку нет.

А вот несколько примеров хороших целей:

Определились с целью? Переведите её в цифры. Например: комментариев нужно больше = рост ERR в 2 раза относительно текущего в течение полугода. Или: хотим, чтобы о нас все знали = анализ емкости ЦА и охватная РК на % от этого числа с определенной частотностью.

Следующий этап — поставить задачи, которые помогут достигнуть цели. Например: хотим, чтобы стало больше комментов, значит нужно добавить в контент-планы больше постов, провоцирующих дискуссию, использовать игровые механики и уместные интерактивы.

Прежде чем поставить задачу, спросите себя: «К чему это приведет?» Это вообще хороший вопрос для всех последующих блоков — постоянно спрашивайте себя, правда ли то, что вы делаете, помогает достичь поставленной цели.

Прежде чем поставить задачу, спросите себя: «К чему это приведет?» Это вообще хороший вопрос.

Big idea — это глобальная идея, которую бренд пытается донести до аудитории не только своими постами, но и своими продуктами. Это суть всего транслируемого контента в нескольких словах, вербальный концентрат всей стратегии. Пример — Snickers и их «Ты не ты, когда голоден». Big idea может уже существовать у бренда и выражаться в их слогане, но вы можете предложить свою — новую и яркую, которая будет дополнять уже существующую идею на период сотрудничества с вами.Что даёт big idea?

Если SMM-стратег не понимает целевую аудиторию бренда, значительная часть контента будет «мимо». Каждый пост и каждая картинка должны служить не только целям клиента, но и интересам ЦА. Чем чётче её портрет, тем проще с ней работать.

Что нужно знать об аудитории:

Список вопросов, конечно, не полный: чем подробнее получится описание, тем лучше. Ещё хорошо узнать инсайты ЦА о продукте, чтобы понимать, как люди используют продукт, какие он вызывает эмоции, какие у него есть недостатки и т. д. Это важно, чтобы говорить с аудиторией на одном языке.

Кстати, об этом: отдельное место в стратегии занимает Tone of voice — то, как бренд общается с клиентами. ToV должен соблюдаться во всём: и на баннерах, и на страницах в соцсетях. Он должен работать на вас и облегчать общение с аудиторией. Помните, что ToV — противоположность профессиональному жаргону. Вы должны быть близки и понятны своей ЦА.

Без качественной аналитики есть риск создать красивый контент, который не работает. Аналитика поможет понять, чем бренд отличается от остальных, знаете ли вы тренды и новые форматы, популярные в нише. Выводы, которые вы получите на этом этапе, критически важны для создания контент-стратегии. Здесь 2 основных направления работы:

Без конкурентного анализа никуда. Изучите лучшее на рынке, посмотрите, что делают коллеги за рубежом. На основе 5-8 конкурентов составьте сравнительную таблицу: площадки, кол-во постов, темы, интересные находки, ER/ERR. То же самое нужно сделать с локальными брендами.

Будьте честными: разберите все слабые стороны, найдите сильные. В будущем вам работать с этим материалом, вы должны хорошо понимать, что получается, а что — нет. К SWOT неплохо обращаться, когда непонятна идентичность бренда.

Это объёмный блок: о чём мы говорим с аудиторией, как часто и в каких форматах. Универсального ответа на вопрос «Сколько должно быть контента?» не существует: нужно смотреть на активность аудитории, достигаются или срываются KPI с таким постингом. Контент-планы со строгим фиксированным рубрикатором уже немного устарели, но есть много примерных схем по распределению контента разных типов: сколько должно быть образовательных, развлекательных постов и т. д. Вот несколько примеров.Что необходимо упомянуть в контент-стратегии?

Помните: контент вы делаете не для себя и не для клиента, а для целевой аудитории. Поэтому не нужно смешивать свои предпочтения с тем, что действительно понравится людям, которые подпишутся на соцсети бренда.

Здесь мы показываем клиенту, как может выглядеть будущая реклама в соцсетях, объясняем, почему мы используем одни инструменты и игнорируем другие. Вот 5 основных аспектов, которые нужно будет продумать заранее:

Если KPI, тайминг и бюджеты находятся в гармонии, над проектом будет легко и приятно работать. KPI — это прежде всего про динамику, показатели должны отслеживать реальный прогресс. Помните: KPI должен соответствовать вашим целям! Поэтому набор метрик для разных брендов может и должен отличаться. При этом придется смириться: лайки и подписчики пока никуда не денутся из отчетов, хотя они уже и мало о чём говорят. Вот несколько более релевантных метрик:

На хорошую стратегию, которая поможет достичь KPI, нужны время и деньги. Когда вы проделаете огромную работу по созданию стратегии, убедитесь, что это реально сделать в рамках бюджета. Будьте честны с собой и клиентом. Расписывайте, почему на задачи нужно столько времени и ресурсов. А еще — чем точнее прописан тайминг, тем меньше вопросов к вам возникнет в будущем.

Заключительный, но не последний по важности блок. Проверьте, чтобы предложенный вами план по SMM был последовательным:

Разработка SMM-стратегии — одна из самых сложных задач в маркетинге, так как требует умения видеть картину целиком и немного заглянуть в будущее. Это важно, потому что какой бы прекрасной не была стратегия, вам скорее всего придётся её корректировать. Например, когда вы ближе познакомитесь с ЦА и её реакцией на контент. Поставьте выполнимые цели, заложите хороший аналитический фундамент и выберите ёмкую и мощную Big idea — и вам будет легче меняться, чтобы добиться нужно результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *