какие задачи решает экономика в жизни общества

Основные понятия экономики

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Определение экономики

Термин «экономика» разделяют на два значения:

Если кратко, то экономика — это система, которая охватывает производство, продажу, распределение товаров и услуг.

Основная проблема экономики — ограниченность доступных нам ресурсов.

Функции экономической теории:

Существует две модели экономики:

Основные вопросы экономики:

Основные понятия экономики

Производство — процесс изготовления материального блага, которое имеет определенную ценность в данных обстоятельствах. Может быть коммерческим и некоммерческим. Основная цель первого — получение прибыли. Некоммерческое производство занимается выпуском социально значимых продуктов. Как правило, такие предприятия находятся в собственности государства.

Распределение ресурсов — предоставление ограниченных ресурсов разным субъектам производственной деятельности. Если речь идет о распределении прибыли, то подразумевается передача готового товара или денежного эквивалента совладельцам предприятия.

Потребление — использование готовых товаров или услуг для удовлетворения нужд и потребностей человека. Процесс обмена товара включает в себя транспортировку, продажу, передачу товара потребителю, а также ряд услуг, которые сопровождают этот процесс (страхование, кредитование и т. д.).

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержки и развития жизни человека и общества в целом. Удовлетворение потребностей — главный мотив для реализации экономической деятельности.

Блага — средства, с помощью которых можно удовлетворить потребности. Выделяют три категории благ:

Капитал — средства производства, которые произвел человек. Капитал бывает двух видов:

История экономики

В первобытном обществе уровень экономического развития был низким, а именно на грани физического выживания. Сначала первобытные люди охотились и занимались собирательством, но в результате неолитической революции появилось земледелие и животноводство. Развитие общества привело к разделению труда и социальному неравенству, появились социальные классы и государство, а позже — рабовладение.

Постепенно развивался товарообмен, который появился в форме натурального обмена, а затем превратился в торговлю с помощью денег. В Древнем мире и Средневековье преобладало натуральное хозяйство.

В конце XV века началась эпоха Великих географических открытий, которая привела к формированию мировой экономики и эпохе первоначального накопления.

В последней четверти XVIII века началась промышленная революция, которая привела население к деятельности в сфере промышленности. Преобладающей экономической системой стал капитализм — так происходил процесс перехода от традиционного общества к современному, от аграрного к индустриальному обществу.

В XX веке в некоторых странах образовалась административно-командная социалистическая экономика. В остальных странах развивался капитализм. Во второй половине XX века началась научно-техническая революция, в результате которой индустриальное общество стало превращаться в постиндустриальное.

Типы экономики

Тип экономической системы страны зависит от того, как в ней распределяются ресурсы. Таких видов экономики выделяют четыре.

Традиционный тип экономики

Самый древний вид экономики в мире — традиционная экономика, по которой многие страны действуют до сих пор. В основном это страны второго и третьего мира, в которых хорошо развито сельское хозяйство. При этом типе экономической системы в стране редко бывает активное сальдо, то есть страна тратит больше, чем получает. Зачастую у общества нет доступа к современным технологиям и медицине.

Командный тип экономики

Командную экономическую систему еще называют централизованной. Такая экономика была основанием для коммунистической философии. Централизованная власть контролирует значительную часть экономической системы, то есть большая часть решений по управлению принимается центральным правительством. Например, как было в СССР.

Рыночный тип экономики

Рыночную экономику еще называют свободной, так как при ней фирмы и домашние хозяйства действуют в собственных интересах. Этот тип экономики противоположен командной, когда прибыль получает центральное правительство.

В чистой рыночной экономике нет государственного вмешательство, правительство отделено от рынка. На деле это не всегда так: в мире не существует по-настоящему свободной рыночной экономики.

Смешанный тип экономики

Смешанная экономика — это комбинация разных типов экономических систем, а точнее — рыночной и командной экономики. Чаще всего рынок свободен от государственной собственности, кроме нескольких ключевых отраслей: транспортной, оборонной и железнодорожной.

Уровни экономики

Мы уже упоминали разделение на микро- и макроэкономику. Существует еще более детальная классификация:

Экономический рост

Экономический рост — это увеличение объема выпуска товаров и услуг в определенной экономической системе.

Экономический рост — это долгосрочная тенденция. Краткосрочные колебания в рамках теории экономического роста не изучают, они относятся к теории деловых циклов.

В отличие от экономического развития, экономический рост — это количественный показатель. Под объемом выпуска товаров и услуг обычно понимают реальный ВВП.

Валовой внутренний продукт (ВВП) — это рыночная стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг, которые предназначены для потребления, а не для производства других товаров или услуг. ВВП можно рассчитать как общий доход граждан, компаний и государства за определенный период.

Экономический рост тесно связан с ростом общего благосостояния: продолжительности жизни, качества медицинского обслуживания, уровня образования, сокращением продолжительности рабочего дня и других факторов.

Крупнейшие экономики мира в 2020 году по размеру ВВП

Место

Страна

ВВП (триллионы долларов США)

Источник

Обществознание. 8 класс. ЭКОНОМИКА. Экономика и её роль в жизни общества.

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

Экономика и её роль в жизни общества.

Экономика – от греч. «искусство ведения домашнего хозяйства».

Значения слова «экономика»:

Экономика как наука изучает деятельность хозяйствующих субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению благ.

Субъекты экономики – это те, кто занимается экономической деятельностью:

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества
БЛАГА.

Блага – это всё, что ценится людьми для удовлетворения их потребностей.

Виды благ:
Основные вопросы экономики.
ВИДЫ экономической деятельности:

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

Производство – это процесс создания экономических благ.

Распределение – это:

— совокупность действий по доведению произведённых благ от производителя до потребителя;

— определение доли, в которой участники экономической деятельности участвуют в произведённом продукте.

Обмен – это процесс движения товаров и услуг от одного участника экономической деятельности к другому; средствами обмена выступают деньги, товары и услуги.

Потребление – это использование товаров и услуг для удовлетворения различных потребностей человека, группы людей и общества в целом.

Основная задача экономики – удовлетворение материальных потребностей людей: потребностей в пище и воде, одежде и жилье, безопасности, лечении при заболеваниях.

Потребности человека и общества постоянно растут, появляются новые.

Растёт население земли, а экономические ресурсы ограниченны.

Главная проблема экономки – как наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы.

Источник

Какие задачи решает экономика в жизни общества

Код ОГЭ 3.1. Экономика, её роль в жизни общества.

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

Экономика как хозяйственная система представляет собой комплекс процессов, состоящих из четырёх взаимосвязанных стадий:

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

Выделение этих стадий достаточно условно, поскольку производство, распределение, обмен и потребление проникают друг в друга.

Примечания к схеме:
1 См. тему 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

2 Фирма — коммерческая организация, приобретающая производственные ресурсы с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
1 Акционерное общество — предприятие или организация, уставный капитал которого разделён на определённое число акций, распределяемых между акционерами.
2 См. тему 3.5. Обмен, торговля.
3 Продукт (продукция) — результат производства (труда).

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни общества

Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 3.1.

ВОПРОС: В чём проявляется значение экономики как хозяйства?
1) исследование рынка образовательных услуг
2) строительство нового магазина
3) расчёт изменения спроса на компьютеры
4) изучение спроса на стиральные порошки.

Это конспект по математике на тему «Экономика. Роль экономики в жизни общества». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Экономика и ее роль в жизни общества

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ф.И.О. авторов (полностью)

Сорокин Дмитрий Павлович

Наименование образовательной организации

Лебедевская СОШ, филиал МАОУ Боровинская СОШ им.героя советского союза Н.М.Щукина

Название работы

Экономика и ее роль в жизни общества.

урок изучения нового материала

Форма проведения урока

урок с использованием ИКТ

Целеполагание – образовательный результат:

Цель урока: рассмотреть понятия: экономика, деньги, экономические блага, повторить какие бывают потребности человека, основные проявления экономики, выявить роль экономики в общества, сделать вывод по теме занятия.

Образовательные: понимать, какую роль занимает экономика в жизни людей, на каком месте находится экономическая сфера общества.

Развивающие: учиться сравнивать, выполнять поставленные задачи и задания, работая с текстом, уметь находить нужную информацию.

Воспитывающие: формировать в себе личностно-положительные качества, расширять свой кругозор.

Проектирование образовательных результатов

р асширять свои знания по предмету, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, работать в группе, в парах, работать с текстом и у доски, проводить аналогии, отвечать на проблемные вопросы.

1.Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью.

2.Формирование умений выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

1.Формирование умений ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, представлять информацию в виде схем, таблиц.

2.Формирование умений анализировать текст учебника; классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3.Формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1.Формирование умений слушать и понимать речь других людей, формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя обществоведческие термины.

2.Формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

— проявление творческого отношения к процессу обучения.

— понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить,

— определение своей успешности при изучении темы.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, ноутбук, презентация, видеоигра.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Использование ИКТ в учебном процессе способствует повышению качества доступности и эффективности образования, помогает обучающемуся адаптироваться в современной информационной среде. Такой урок повышает уровень наглядности информативности, экономит время, позволяет работать дифференцированно и индивидуально

Методические приемы, технологии

Мотивационный, дифференциация работы обучающихся.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Цель урока: рассмотреть понятия: экономика, деньги, экономические блага, повторить какие бывают потребности человека, основные проявления экономики, выявить роль экономики в общества, сделать вывод по теме занятия.

Основное содержание темы, термины и понятия

Экономика, виды потребностей людей, основные участники экономики, основные проявления экономики, единицы обмена, сферы общества, экономические блага.

Выяснить какие виды потребностей возникали и возникают у человека, рассмотреть альтернативные научные теории, уметь анализировать, сравнивать.

1.Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью.

2.Формирование умений в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки, осуществлять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

3.Формирование умений выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

1.Формирование умений ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, представлять информацию в виде схем, таблиц.

2.Формирование умений анализировать текст и рисунки учебника; классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3.Формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1.Формирование умений слушать и понимать речь других людей, формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя биологические термины.

2.Формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

— проявление творческого отношения к процессу обучения.

— понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить,

— определение своей успешности при изучении темы.

Организация образовательного пространства

Мультимедийный проектор, учебник, ноутбук, видеоигра.

какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть фото какие задачи решает экономика в жизни общества. Смотреть картинку какие задачи решает экономика в жизни общества. Картинка про какие задачи решает экономика в жизни общества. Фото какие задачи решает экономика в жизни обществаиндивидуальная –

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

— мотивировать обучающихся к изучению темы;

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.

Я всех рад видеть, надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Домашним заданием у вас было: узнать какие товары и услуги производятся в Тюменской области, которые, мы с вами можем приобрести или воспользоваться.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Тема урока: «Экономика и ее роль в жизни общества»

Могут ли потребности человека быть удовлетворены?

Учащиеся формулируют ответы

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Сейчас мы выясним, что такое экономика, для этого откройте словари толковые и в учебнике, и ответьте на данный вопрос.

Откройте тетради, запишите определение.

2.Вы уже знаете основные проявления экономики. Сейчас я буду показывать вам изображения, а ваша задача понять какое проявление экономики на экране.

А какая цель экономики? найдите в параграфе учебника. Вы с этим согласны?

А что такое благо? Запишите данное определение. Какие бывают блага?

— Экономические это те, которые производит общество, тратя на их производство ресурсы.

(работа с интерактивной доской)

Что люди используют для того, чтобы произвести блага?

4. Сейчас Вы будете выступать в роли производителя и условно производить товары, которые нужны людям, 1 ряд производит автомобили, 2 ряд компьютеры, а 3 ряд телефоны. Чтобы произвести товар вам потребуются ресурсы, условно они обозначены на доске, какие ресурсы вам нужно потратить, чтобы получить готовый продукт, в котором кто-то нуждается. У вас есть ваш условный банк с ресурсами для вашего товара, подходите к вашему банку и собирайте необходимое количество ресурсов для создания товара, после вы обмениваете на готовый продукт, сделайте по 5 единиц каждого товара.

Какие трудности у вас возникли при выполнении данного задания?

А какой ресурс человек использует, чтобы удовлетворить свои потребности, которые постоянно у него появляются?

Когда преобладало натуральное хозяйство, люди производили обмен при помощи различных товаров, которые имели определенную ценность, но с развитием человечества и экономики, видов товаров становилось все больше и больше, поэтому люди и придумали деньги.

А вы любите деньги? И как хорошо знаете деньги нашей страны?

я буду показывать фрагмент купюры, а ваша задача, назвать правильный номинал и желательно город, изображенный на ней.

Давайте сделаем вывод по нашему уроку!

Что такое экономика?

Какая у нее цель? (удовлетворять потребности людей) создавать блага.

6. Многие из вас наверняка любят компьютерные игры. Предлагаю вам поиграть в одну из таких, в жанре экономической стратегии. И на примере данной игры наглядно увидеть и понять как экономика удовлетворяет потребности людей производя для них материальные блага. Ваше задание: построить поселение, таким образом, чтобы ваши жители, не голодали, имели одежду, ходили на праздники, заводили семьи. Произведите 10 единиц еды,10 ед. Одежды, заработайте 500 монет.

С какими трудностями вы столкнулись в игре?

-умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания.

— умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата

Диагностика качества освоения темы

Какой вывод вы сделаете по сегодняшней теме?

Что такое экономика? И какую роль она в обществе выполняет?

умение сравнивать, анализировать.

Источник

задачи экономики как науки

Экономика — это общественная наука, исследующая проблему такого использования ограниченных экономических ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. Другими словами, экономика — это наука об оптимальном, т. е. наилучшем в конкретных условиях, использовании редких ресурсов.

В ходе реализации экономической политики преследуются различные цели. Для развитой рыночной экономики это прежде всего экономический рост, полная занятость, низкая инфляция, положительный платежный баланс, повышение экономической эффективности, рост благосостояния населения, поддержание высокой степени свободы для всех хозяйствующих субъектов, сохранение и улучшение окружающей природной среды и другие цели. В переходной экономике к ним добавляются создание частного сектора и рыночной инфраструктуры, либерализация хозяйственной жизни и др.

Но проблема заключается в том, что многие цели противоречат друг другу. Так, активная борьба с инфляцией обычно означает падение экономического роста и усиление безработицы. Поэтому в зависимости от ситуации приоритетность целей экономики может меняться.

Экономика постоянно имеет дело с выбором. В процессе выбора, неизбежно в силу ограниченности экономических ресурсов, любое общество должно, так или иначе, разрешить три фундаментальные взаимосвязанные экономические задачи:

1. Что должно производиться, т. е. какие из взаимоисключающих товаров и услуг надо производить и в каких количествах.

2. Как будут производиться товары и услуги, т. е. кем, с помощью каких ресурсов и каким способом они должны быть произведены.

3. Для кого предназначаются произведенные товары и услуги. Иными словами, каким образом следует распределять производимый продукт производства между членами общества.

Эти три задачи являются основными и общими для всех экономических систем на различных уровнях их функционирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *