какие задачи решает государство обществознание 7 класс

Зачем людям государство

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

Содержимое разработки

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ГОСУДАРСТВО

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

3. СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

1. ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

ПАРЛАМЕНТ- ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ВЛАСТИ

ЗАКОН- НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ПРИНЯТЫЙ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИЛИ РЕФЕРЕНДУМОМ

ПОЛИЦИЯ, СУД, ПРОКУРАТУРА

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

ЧЕМ ГРАЖДАНЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПОДДАННЫХ?

Источник

Урок обществознания в 7 классе «Зачем людям государство».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Урок № 18. Зачем людям государство.docx

«ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ГОСУДАРСТВО»

Способствовать формированию у учащихся представлений о роли и задачах государства в жизни общества.

Предметные : Дать учащимся представление о формах государственного устройствах; различиях понятий «поданные» и «граждане».

Метапредметные: Развитие умения выполнять познавательные и практические задания; умение сравнивать, анализировать и делать необходимые выводы.

Личностные: Воспитание уважения к демократии как к политическому режиму.

Проверка домашнего задания: § 9 (пересказ), кроссворд «Государства мира» (15х15).

Сегодня я предлагаю Вам попутешествовать. Представьте себе, мы с вами на острове. Жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Но у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта. Давайте дадим название такому острову. Хотелось ли Вам пожить на таком острове? Как долго? (Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове). Давайте подумаем как можно исправить ситуацию на острове.

На улице беспорядок. Как сделать, чтобы люди чувствовали себя уверенно? (Закон)

На острове среди людей царит хаос. Все делают, что хотят. Что бы вы сделали, чтобы упорядочить жизнь на острове? (Специальные органы)

Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы?

Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (Символы)

На остров завозятся товары, некоторые товары производятся непосредственно на острове. Что бы вы предложили для организации обмена этих товаров? (Деньги).

На острове есть группа людей, которая хотела бы на части острова организовать свою самостоятельную общину. Возможно ли это?

Таким образом, мы с Вами установили государственную власть на острове.

А теперь давайте вспомним, каковы признаки государства.

Источник

Конспект урока для 7 класса по теме «Зачем обществу государство»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 7 класса по теме «Зачем обществу государство»»

Тема урока: зачем обществу государство?

Ф.И.О. Князева Наталья Мнировна

Место работы: МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорск

Должность: преподаватель истории и обществознания

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ- камера, авторская презентация, текст по теме, базовый учебник «Обществознание» О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Обществознание. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Вентана-Граф, 2017 г.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первичных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Цель урока: по новым полученным знаниям о характерных признаках государства определить необходимость государственного устройства для современного общества, способствовать развитию у обучающихся умения правильно определять внутренние и внешние функции государства по их признакам. Создавать план текста на заданную тему.

личностные: оценивать свою деятельность, уметь планировать свою деятельность, понимать, какие возможности дает существования государства каждому человеку; вырабатывать у учащихся осознанную необходимость знать свои права и обязанности в государстве.

метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

предметные: знать основные положения урока, термины: государство, признаки государства, функции государства. Ознакомиться с основными видами внешних и внутренних функций государства. Способствовать формированию у учащихся понимания важности существования государства для всестороннего развития личности.

Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления главной мысли, основных выводов и аргументов; составление плана текста.

Конституция Российской Федерации,

Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.Б. Соболевой, Р.П. Корсун, Москва, «Вентана-Граф», 2017 г.,

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Наглядная презентация учебного материала

План проведения урока:

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Основные признаки государства: территория, население, публичная власть.

Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов. Функции отражают главные направления деятельности государства, его предназначение.

Внутренние функции государства: экономическая, социальная, организаторская, правовая, политическая, образова­тельная, культурно-воспитательная и др.

Внешние функций государства: взаимовыгодное сотрудничества с другими государствами в экономической, политической, культурной и других сферах, функция обороны страны.

Выделение главного и определение смысла текста. Формулирование проблемного вопроса.

Классификация, обобщение и оценивание информации.

Определение и объяснение своего отношения к понятиям: государство, признаки государства, функции государства. Самооценка.

Источник

Урок обществознания в 7 классе «Зачем людям государство».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Урок № 18. Зачем людям государство.docx

«ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ГОСУДАРСТВО»

Способствовать формированию у учащихся представлений о роли и задачах государства в жизни общества.

Предметные : Дать учащимся представление о формах государственного устройствах; различиях понятий «поданные» и «граждане».

Метапредметные: Развитие умения выполнять познавательные и практические задания; умение сравнивать, анализировать и делать необходимые выводы.

Личностные: Воспитание уважения к демократии как к политическому режиму.

Проверка домашнего задания: § 9 (пересказ), кроссворд «Государства мира» (15х15).

Сегодня я предлагаю Вам попутешествовать. Представьте себе, мы с вами на острове. Жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Но у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта. Давайте дадим название такому острову. Хотелось ли Вам пожить на таком острове? Как долго? (Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове). Давайте подумаем как можно исправить ситуацию на острове.

На улице беспорядок. Как сделать, чтобы люди чувствовали себя уверенно? (Закон)

На острове среди людей царит хаос. Все делают, что хотят. Что бы вы сделали, чтобы упорядочить жизнь на острове? (Специальные органы)

Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы?

Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (Символы)

На остров завозятся товары, некоторые товары производятся непосредственно на острове. Что бы вы предложили для организации обмена этих товаров? (Деньги).

На острове есть группа людей, которая хотела бы на части острова организовать свою самостоятельную общину. Возможно ли это?

Таким образом, мы с Вами установили государственную власть на острове.

А теперь давайте вспомним, каковы признаки государства.

Источник

Разработка урока в 7 классе на тему «Что такое государство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Презентация Государство.ppt

какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Смотреть картинку какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Картинка про какие задачи решает государство обществознание 7 класс. Фото какие задачи решает государство обществознание 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определенная Особые территория органы и учреждения Глава государства Законы Валюта Символы

Полиция Конституция Федеральная служба безопасности Река Волга Урал Тюрьма Промышленность Следователь Солдат Закон о пенсиях Правительство Тайга Инспектор ГАИ Патриарх всея Руси Урожай Министерство

Выбранный для просмотра документ Урок обществознания по теме Что таокое государство.doc

Конспект урока обществознания для 7 класса
по теме «Что такой государство?»

Ольга Борисовна Полякова, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 105 Чкаловского района г. Екатеринбурга

УМК «Обществознание. 7 класс» А. Ф. Никитина

Предлагаемый урок по курсу « Обществознание» 7 класса разработан в русле компетентностного подхода и включает в себя задания, ориентированные на исследовательскую деятельность учащихся. Ключевым в компетентностном подходе является понятие «опыт», а знания и умения рассматриваются как его составляющие. Иными словами, знание приходит через опыт, который развивает умения и мотивирует на дальнейшее познание предмета, в том числе теоретическое Таким образом, основой изучения данной темы является жизненный опыт учащихся, который развивается с помощью получения новых знаний, их понимания и переосмысления. Применительно к обществознанию мы называем этот опыт социальной компетентностью, поскольку он включает в себя аспект понимания (я не просто знаю, как это лучше сделать, но и понимаю – почему так лучше и какие последствия повлечет за собой мое действие).

Компетентностный подход основан на критической модели изучения обществознания. Согласно этой модели знания приобретаются не в «готовом виде», они формируются путем самостоятельного сбора и анализа данных из самых различных источников. Критичность означает способность переосмысливать устоявшиеся представления, в том числе и свои собственные, а также подвергать сомнению новую информацию. На данном уроке учащимся предлагается проанализировать свои представления о проблеме, а также дать оценку существующему опыту ( через чтение источников)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: способствовать формированию у учащихся начальных представлений о сущности и признаках государства, его роли в жизни общества

Образовательные – соответствуют формированию основ ключевых компетенций, составляющих гражданскую компетентность личности

Коммуникативная компетенция, выражающаяся в умении самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника, поддерживать контакт в общении, слушать собеседника, проявлять уважение и терпимость к чужому мнению и т.д

Компетенция по решению проблем, выражающая в умении самостоятельно выявлять проблему, формулировать цель на ряд последовательных задач.

Компетенция по работе в сотрудничестве, выражающаяся в умении самостоятельно находить партнеров для сотрудничества, осуществлять коллективное целеполагание.

Воспитательные – формирование активной жизненной позиции через формирование собственной точки зрения и ее обоснование; формирование потребности и способности к деятельности

Развивающие – продуктивность и результативность через перенос знаний умений в новую учебную ситуацию

Формы деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Методы обучения – проблемный, частично – поисковый, проектный.

Виды работы: практическая, самостоятельная.

Межпредметные связи – история, право, краеведение.

2. мультимедийный проектор.

1. Никитин А. Ф.Обществознание.7 класс, Дрофа, 2009.

2. Боголюбов Л. Н., Лабезникова А. Ю. Обществознание: 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

3.Новицкий А. Справочник школьника. Дом ХХ1 век, 2010.

4. Горева И. Ю, Марков Н. Е., Соколов Я. В. Граждановедение. Просвещение. 2005.

2. Государство и страна.

3. Конституция РФ о признаках государства

Расчет учебного времени.

Урок начинается не с определения темы урока, а с погружения в проблему. Такой методический прием создает на уроке ситуацию интриги, что позволяет в большей степени заинтересовать учащихся темой урока.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Представьте себе, мы с вами на острове (на доске рисуем остров и мелом подписываем ответы учащихся). На работу выделяется 10 минут.

Давайте прежде всего назовем наш остров (Баламутия, население баламуты). Что прежде всего вы бы хотели узнать об этом острове? А жизнь наша на этом острове организована следующим образом. Каждый делает, что хочет. Хочешь – иди купайся. В школу можешь ходить, а можешь не пойти. Вам бы хотелось пожить на таком острове? Как долго? Продолжите рассказ о жизни на острове. А у острова множество проблем – соседние островитяне претендуют на землю, так как тут лучше цветут ирисы. На улицу выйти сложно – здесь царствуют те, кому развлечение – это драка, демонстрация силы. И вообще пошли в кино, а сеанс уже прошел. Решил почитать книгу, а библиотека закрыта и т.д. Цель учителя подвести учащихся к проблеме – безвластие порождает хаос и для того, чтобы преодолеть этот хаос, необходимо организовать жизнь на острове. Что значит организовать? Давайте с вами подумаем, как это все исправить:

Каждая группа получает определенное задание по нормализации жизни на острове.

3 группа. Те организации, которые существуют на острове, действуют разрозненно. Что бы вы предложили для упорядочения их работы?

4 группа. Люди, живущие на острове, хотят, чтобы их остров отличался от других островов. Что бы вы им предложили для этого? (символы)

То есть создать такие организации, которые будут следить за порядком в обществе. А какие это организации? (ребята называют организации).

По ходу обсуждения создаем схему. На работу выделяется 5-7 минут.

А кто знает, как называется сумма всех представленных здесь организаций – ГОСУДАРСТВО. Учитель подводит ребят к пониманию, что представленные организации образуют ГОСУДАРСТВО ( слайд 1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *