какие задачи решает дизайн

Как хороший дизайнер может улучшить ваш бизнес

Я работаю дизайнером 12 лет: половину времени — фрилансером на разовых проектах, половину — инхаус-дизайнером (руководил дизайном продукта в «Сбербанк-технологиях», развивал крупнейшую онлайн-биржу фриланса в Рунете fl.ru, а сейчас работаю над «Амплифером»).

Когда я был фрилансером, многие клиенты заказывали дизайн ради дизайна. Им казалось, что стоит обновить дизайн интернет-магазина — и продажи подскочат. Стоит выпустить приложение — и сразу появится новый канал коммуникаций с клиентами.

На самом деле картинки — лишь малая часть дизайна, а опытный дизайнер должен быть не художником, а смесью инженера, маркетолога, журналиста, психолога, аналитика, стратега. Вот что вам нужно знать, чтобы не выбросить деньги на дизайн впустую, а развить продукт.

10 задач дизайнера

Дизайнер способен решить множество продуктовых задач. Что ему можно поручить? Вот примерный чек-лист.

1. Сформулировать решаемую задачу.

Неравнодушный дизайнер выясняет, какую бизнес-задачу пытается решить клиент, и предлагает наиболее подходящее решение. В результате изначальное задание «нарисовать сайт» может трансформироваться в «запустить Telegram-бота и группу в ВК» — потому что это дешевле, быстрее и лучше решает сходную задачу. Однажды мои коллеги вместо сложного промосайта, рекламирующего мероприятие для молодёжи, сделали онлайн-тест, который за неделю вызвал вирусный эффект, разошёлся по соцсетям и привёл на мероприятие посетителей.

2. Донастроить бизнес-модель для лучшего пользовательского опыта.

Хороший дизайнер изучает потребности и поведенческие особенности пользователей. Поэтому он может изменить бизнес-схему так, чтобы пользователи лучше её воспринимали и клиент получал больше денег. Когда мои коллеги работали над прототипом онлайн-библиотеки, они предложили доработать классическую схему подписки с фиксированной ценой — уменьшать стоимость подписки, если пользователь продолжает платить без перерывов. Так повышается лояльность пользователей и увеличивается средний чек.

3. Определить функциональность MVP.

На этапе разработки прототипа дизайнер подсказывает, как упростить продукт без потери функциональности. Недавно мы сократили срок запуска проекта, убедив клиента отказаться от сложной системы маркетинговых пуш-нотификаций. Вместо этого попросили SMM-менеджера клиента публиковать маркетинговые сообщения в существующую группу в Telegram.

4. Разработать мотивационную схему.

Автору идеи сложно оценить её работоспособность беспристрастно. В этом поможет схема, отражающая потребности и мотивы пользователей, а также их целевое действие. Построить такую схему может только дизайнер, так как его ключевой навык — эмпатия, умение встать на место пользователя. Сейчас я разрабатываю дизайн приложения для айфона, в основе которого лежит механика комментирования фотографий опытными пользователями. Когда я построил мотивационную схему, то увидел, что у опытных пользователей недостаточно мотивации оставлять комментарии. Тогда мы добавили в MVP инструмент премирования за целевое действие.

5. Разработать UI.

Разработка интерфейса не заканчивается подготовкой макетов. Дизайнер должен сопроводить макеты на этапе вёрстки и реализации бизнес-логики. Если этого не сделать, то велика вероятность, что интерфейс будет работать не так, как было задумано. В моей практике почти каждый проект, который мне не удавалось как следует проконтролировать, мутировал: то интерфейс неправильно масштабируется на разных экранах, то в макет выгружаются не те данные, на которые он был рассчитан, то появляются дополнительные экраны, потому что разработчик не понял идею.

Не уследишь, не проконтролируешь, не проговоришь — и сделают что-то, напоминающее твой дизайн весьма отдалённо. Но есть и другое решение. Например, в «Яндексе» дизайнеры на выходе предоставляют не макеты, а свёрстанные HTML-прототипы. За счёт этого глубина проработки интерфейса сильно возрастает. Но в целом по российскому рынку найти дизайнера, который умеет верстать, довольно сложно, и вёрсткой макетов занимаются отдельные специалисты — фронтендеры.

6. Проанализировать интерфейсные метрики.

При проектировании интерфейса и дизайнер, и клиент основываются на гипотезах о будущих пользователях. Реальное поведение людей демонстрирует статистика, поэтому при разработке интерфейса надо не забыть зафиксировать все действия пользователей, а после запуска проанализировать данные. Так можно исправить и улучшить интерфейс. Во многих проектах интерфейсная аналитика полностью лежит на мне: я расставляю метки и готовлю отчёты для клиента. Что не могу посчитать сам — прошу помощи у программистов. Глядя на метрики, мы с клиентом лучше узнаём наших пользователей и постоянно обновляем приложение.

7. Определить способы повышения интерфейсных конверсий.

Дизайнер может улучшить возвращаемость пользователей и повысить их вовлечение. В одном из моих проектов мы посчитали конверсию из посетителей, установивших приложение, в зарегистрированных пользователей. Оказалось, что почти все посетители просматривают слайды о приложении, которые мы показываем сразу после первого входа. Но часть из них не регистрируется и закрывает приложение. Мы поняли, что проблема может быть в дизайне формы регистрации — это глухая подъездная дверь, за которой не видно жизни. Посетителям приходится сделать усилие и зарегистрироваться, не до конца понимая, что их ждёт внутри. Вместо абстрактного фона мы поместили под формой регистрации скриншот реального вопроса одного из наших пользователей. Так мы дали посмотреть на главный интерфейс приложения ещё до регистрации — и конверсия увеличилась сразу после обновления.

8. Проанализировать обратную связь.

9. Вычислить точки роста продукта.

Дизайнер подсказывает, что можно добавить в продукт, чтобы увеличить аудиторию или спектр оказываемых услуг. До недавнего времени «Амплифер» был ориентирован на индивидуальных и корпоративных SMM-менеджеров, которые сами решали, о чём и когда писать. Инструмент плохо подходил для агентств, SMM-менеджеры которых должны согласовывать контент с клиентами. Мы расширили целевую аудиторию, добавив специальную роль «Клиент» и небольшой инструмент комментирования и подтверждения постов.

10. Продакт-менеджмент.

В дизайнерской среде наивысшей мотивацией является работа над успешным и популярным продуктом. Поэтому дизайнер готов брать на себя роль продакт-менеджера, чтобы его продукт был запущен как можно скорее и в лучшем виде. На одном проекте я выступаю в роли такого менеджера и организую релизное планирование.

Может показаться, что описанный выше спектр задач слишком широк для дизайнера. Но я составил его исходя из того, чем занимаюсь каждый день сам. Обязанности некоторых опытных дизайнеров, за которыми я слежу, и того шире.

Есть ли смысл брать дизайнера на аутсорс

Вероятно, в вашей компании какие-то пункты чек-листа закрывают другие члены команды. СЕО уже чётко сформулировал MVP, маркетолог прорабатывает мотивационные схемы и следит за метриками, поддержка исследует причины недовольства пользователей. За релизами и целостностью продукта следит СТО, даже UI полностью разрабатывает фронтенд-разработчик.

Определите, какие пункты чек-листа всё ещё не закрыты ни одним из членов команды, — это будут минимальные требования к дизайнеру. Затем подумайте, какие задачи вы хотели бы снять с других членов команды, — это будут максимальные требования.

Если у вас всё закрыто и есть потребность исключительно в UI-дизайне, то можете нанять дизайнера на аутсорс. Надо только учитывать особенность работы дизайнера-фрилансера. Его кормят ноги, поэтому он нарисует все макеты очень быстро и переключится на следующий проект. Звучит здорово, но это значит, что, если вы плохо спроектировали систему, дизайнер на аутсорсе вам не поможет, а когда у вас появятся идеи по развитию, придётся встать в очередь (когда я фрилансил, у меня была очередь на два месяца вперёд). Но если вы чётко ставите задачу и понимаете, что делать с макетами дальше, работа такого дизайнера принесёт пользу.

Если помимо UI-дизайна какие-то пункты чек-листа не закрыты, то аутсорс-дизайнера нанимать нельзя. Нет чёткого понимания MVP — дизайнер завалит вас макетами ненужных функций; нет налаженного процесса разработки и продакт-менеджмента — разработчики не реализуют дизайн правильно; нет знания, что делать после запуска, — не сможете понять, хороший ли получился дизайн и что исправлять.

За время своей работы фрилансером я нарисовал несколько десятков проектов для компаний, где, судя по всему, были налажены не все процессы. Большинство этих проектов либо не были запущены вовсе, либо не набрали популярность и вряд ли окупили вложения. Где-то это случилось из-за странной, не согласованной с потребностями пользователей бизнес-модели: например, я нарисовал много нишевых социальных сетей. Где-то — из-за непрофессионального продакт-менеджмента: некоторые проекты были запущены в изменённом виде (это говорит о том, что уже после отрисовки макетов концепция поменялась и разработчики собирали интерфейсы из кусков, добавив недостающие части самостоятельно). А какие-то проекты замерли сразу после запуска, что говорит об отсутствии аналитики интерфейсных конверсий.

Во всех подобных случаях надо нанимать опытного продуктового дизайнера в штат и ставить задачу в терминах бизнеса, а не интерфейсов: есть рынок Х, целевая аудитория Y, хотим зарабатывать или уже зарабатываем на Z.

В идеале должна сформироваться триада: CEO отвечает за здоровье бизнеса, дизайнер — за продукт и пользовательский опыт, CTO — за технику. Если вам удастся найти такого дизайнера и хорошо с ним сработаться, то он высвободит время маркетологу на проработку рекламных кампаний, разработчикам — на рефакторинг, а вам — на чисто бизнесовые задачи.

Фотография на обложке: Ruth Jenkinson / Getty Images

Источник

Почему основная задача дизайна — не дизайн Статьи редакции

Перевод статьи директора информационного проектирования Normative.com Карла Фаста.

В чём заключается основная задача дизайна? Теперь, когда совершенно разные организации стали заниматься пользовательским опытом, этот вопрос стоит переосмыслить.

Есть очевидный ответ: задача дизайна как сферы профессиональной деятельности — создание хорошего дизайна. Но это не объясняет, почему UX стал так важен. Чтобы разобраться, сначала нужно понять, как изменился мир дизайна.

Ещё лет десять назад лишь небольшое количество компаний нанимали UX-дизайнеров. Теперь каждая борется за таланты в этой сфере, собирает дизайн-команды.

Сама UX-сфера развивалась десятилетия, но взрывной рост произошёл недавно. Основатель Nielsen Norman Group Джейкоб Нильсен представил график, в котором видно тысячекратное увеличение количества специалистов только с 1983 года: от приблизительно 1000 человек до 1 млн.

Исследование, проведённое в 2013 году Институтом управления дизайном (Design Management Institute), показало, что экономические показатели компаний, сделавших дизайн важной частью своей бизнес-стратегии, превзошли те же показатели компаний из списка S&P 500 на 211%.

Такое укрепление позиций UX наблюдается везде, не только в бизнесе. UX-команды работают в некоммерческих организациях, университетах, музеях и даже при правительстве.

В США, например, есть два агентства — 18F и US Digital Service, с их помощью UX-дизайнеры попадают в правительство. Такие же агентства есть в Канаде, Сингапуре, Великобритании и других странах.

Настоящая задача дизайна — менять организации и прокладывать дорогу в будущее.

Учитывая новые реалии, можно определить три основные задачи дизайна.

Компании понимают, что дизайн может помочь в достижении глобальных целей. Но хороший дизайн не существует обособленно от других сфер. Он должен интегрироваться в работу организации и согласовываться с её целями.

Представьте, организация — это человеческое тело. Когда дизайн интегрирован в работу тела, он не может быть внешним артефактом, как одежда. Мы меняем одежду по мере необходимости. Быть интегрированным — значит иметь более глубокую связь с функционированием тела.

Дизайн как орган — естественная составляющая биологического тела. Он похож на кожу или нервную систему. Его задача — связать и укрепить тело, сделать его единым целым. Подобно этим биологическим системам, дизайн играет множество ролей и делает большой вклад в общее здоровье и успех организации.

Вторая задача — трансформировать организацию по мере её адаптации к новым возможностям, технологиям. Исследователь Найджел Кросс считает: дизайн обеспечивает чёткое понимание, что будет идеальным для конкретной задачи.

Дизайн помогает понять возможное — мир, каким он может быть. Это механизм исследования, оценки и формирования будущего.

Интеграция служит организациям уже сегодня. Трансформация подготавливает их к тому, что придёт завтра.

Сегодня как должное принимается то, что UX-дизайн включает в себя юзабилити, дизайн взаимодействия, исследование пользовательской аудитории и информационную архитектуру. Так было не всегда. Профессия продвинулась благодаря целенаправленным усилиям специалистов и желанию изменить свою сферу деятельности.

Так и должно быть дальше. Дизайнеры должны получать новые знания, изучать новые технологии, выводить методы и внедрять наиболее успешные элементы в повседневную практику дизайна.

Эволюционные силы дизайна существуют внутри организаций и направлены на удовлетворение потребностей компании, а не дизайна как сферы деятельности.

Именно поэтому ценны индивидуальные дизайн-студии и консультанты: это внешняя сила, движущая дизайн. Именно они сильнее всего пытаются изменить практику дизайна.

Источник

Цели и задачи дизайн-проекта

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Цели и задачи дизайн-проекта: соотношение пожеланий заказчика с нормативными требованиями

какие задачи решает дизайн. Смотреть фото какие задачи решает дизайн. Смотреть картинку какие задачи решает дизайн. Картинка про какие задачи решает дизайн. Фото какие задачи решает дизайнДля современного человека дом является не просто местом его обитания, в нем хочется отдохнуть от жизненных забот, проблем и разнообразных хлопот. Поэтому всем нам свойственно желание создать в своем жилище максимально удобную, комфортабельную и уютную обстановку, сделать интерьер не только красивым, но и функциональным.

Решение такой задачи является делом сложным, но вполне осуществимым, нужно просто помнить об определенных особенностях создания дизайна интерьера и о главных его принципах. Это позволит достичь успешного результата и воплотить в реальность какие угодно, даже самые, казалось бы, необычные и оригинальные идеи.

Любая трудная задача требует к себе правильного подхода, четкого и грамотного планирования. В роли такового в данной сфере выступает дизайн-проект интерьера, главной целью разработки которого является создание максимально комфортной обстановки в доме. Поскольку представления о комфорте и уюте у каждого свои, то в основу проектирования интерьера ложатся требования и пожелания заказчика проекта. Однако при этом нельзя упускать из виду тот факт, что они должны в полной мере соответствовать существующим нормативным предписаниям.

Ставить требования заказчика выше нормативных категорически недопустимо, при возникновении конфликта интересов проектировщику следует искать те или иные компромиссные варианты, способные удовлетворить притязания клиента и не вступающие при этом в противоречие с действующим законодательством. В первую очередь это актуально в ситуациях, когда в ходе процесса проектирования дизайна интерьера дело заходит о перепланировке жилья, ведь не всегда существуют возможности ее осуществления, о чем ни в коем случае нельзя забывать в процессе разработки дизайн-проекта.

какие задачи решает дизайн. Смотреть фото какие задачи решает дизайн. Смотреть картинку какие задачи решает дизайн. Картинка про какие задачи решает дизайн. Фото какие задачи решает дизайн

Что собой представляют цели и задачи дизайн-проекта

Приступая к процессу создания дизайн-проекта, каждый специалист должен понимать, что помимо специфических задач, присущих конкретному объекту, необходимо добиться реализации ряда универсальных, характерных в принципе для сферы проектирования.

Именно в этом случае удастся получить действительно высококачественный результат, в полной мере соответствующий ожиданиям. Говоря о целях и задачах дизайн-проекта, следует отметить, что для достижения успеха необходимо:

какие задачи решает дизайн. Смотреть фото какие задачи решает дизайн. Смотреть картинку какие задачи решает дизайн. Картинка про какие задачи решает дизайн. Фото какие задачи решает дизайн

Необходимо еще отметить тот факт, что в ходе разработки дизайн-проектов жилых помещений следует соблюсти должный баланс между эстетической стороной проектирования и функциональностью интерьера. Красивая и яркая картинка, безусловно, важна, но значимость ее серьезно уменьшится, если жизнь обитателей квартиры или дома будет сопровождаться производными от такой красоты неудобствами.

Как видно, факторов, влияющих на процесс проектирования дизайна интерьера много, все они подлежат учету при составлении проекта, что под силу только квалифицированным и грамотным специалистам. Соответственно, выбор правильного исполнителя дизайн-проекта крайне важен, ошибки в этом вопросе могут дорого обойтись заказчику.

Касаясь столь важной и значимой для всех темы финансов, стоит сказать, что в предложенном ниже онлайн-калькуляторе можно осуществить примерный расчет стоимости дизайн-проекта любого объекта.

какие задачи решает дизайн. Смотреть фото какие задачи решает дизайн. Смотреть картинку какие задачи решает дизайн. Картинка про какие задачи решает дизайн. Фото какие задачи решает дизайн

Данная информация носит предварительный характер, поскольку полностью осветить этот аспект возможно лишь по завершении тщательного исследования объекта работ и уточнения всех сопутствующих проектированию интерьера условий.

Источник

Дизайн интерьера: какие задачи решает и как разрабатывается

Если вы хотите изменить пространство вокруг себя, к решению этой задачи стоит подключить профессионального дизайнера. Специалист поможет создать интерьер вашей мечты.

Задачи, решаемые с помощью дизайна интерьера

какие задачи решает дизайн. Смотреть фото какие задачи решает дизайн. Смотреть картинку какие задачи решает дизайн. Картинка про какие задачи решает дизайн. Фото какие задачи решает дизайнПри планировании ремонта загородного дома, квартиры или офиса, у человека возникают какие-то идеи, которые он хочет реализовать. В сознании могут быть разные образы, начиная от фотографий интерьеров в журналах, заканчивая подсмотренной идеей у соседа или знакомого. Но чтобы воплотить задумку в реальность, нужен профессиональный подход, а именно разработка дизайн-проекта с визуализацией будущего пространства.

Продуманный дизайн интерьера решает разные задачи:

Проект разрабатывается с учетом личностных особенностей жильцов (если речь об интерьере дома или квартиры). Дизайнеры учитывают нужды каждого человека, подбирая подходящую цветовую гамму, расставляя акценты и создавая выверенные композиции, работая над освещением, климатом и т.д.

Особое внимание уделяется функциональности интерьера. Специалисты продумывают эргономику помещений, удобство в выполнении ежедневных будничных дел. В процессе работы над проектом уделяется внимание техническим моментам – отоплению, кондиционированию, вентиляции и др.

Дизайн интерьера Красноярск предлагает в лице опытных дизайнеров, стоит воспользоваться данной услугой, чтобы преобразить пространство в квартире, офисе, ресторане, на даче или в загородном доме.

Этапы разработки проекта дизайна интерьера

Дизайн-проект – это комплексный документ, разработка которого предполагает выполнение большого объема предварительной работы. Документ включает в себя:

На первом этапе специалист выезжает к заказчику для выполнения обмерного плана помещений. Дизайнер выслушивает пожелания клиентов, задавая в процессе беседы необходимые вопросы. Заказчикам важно четко сформулировать, что именно они хотят получить от проекта, каким видят будущий интерьер.

После согласований дизайнер приступает к созданию эскиза и работе над визуализацией помещений. Также специалист готовит техническую документацию для ремонтной бригады (строителей). Стороны согласовывают итоговую смету проекту, в которую включены все этапы, в том числе покупка материалов.

Сотрудничество с дизайнером позволяет избежать массы ошибок, характерных для самостоятельной работы над проектом. Заказчики экономят время и деньги, а главное, получают интерьер, полностью соответствующий их пожеланиям, в котором предусмотрено все до мелочей – от стилевого решения и цветовой гаммы, до функциональности и технических аспектов (свет, вентиляция и пр.).

Источник

Как объяснить задачу дизайнеру: бриф, ТЗ, интервью

Если вы обращаетесь в компетентную дизайн-студию или к опытному дизайнеру-фрилансеру, то перед разработкой дизайна вас обязательно попросят описать цели и задачи будущего дизайна.Чтобы понять, что вообще нужно делать, дизайнеры должны понять, зачем они это будут делать. Постановка целей и задач — основополагающий этап в разработке дизайна. Без него нет смысла что-то начинать.

Как правило, целями дизайна служат цели вашего бизнеса: увеличение прибыли путём увеличения запоминаемости компании, выделение бизнеса среди конкурентов, удержание потенциальных клиентов на сайте, доведение их до покупки и т.д.

Также клиент, который обратился к дизайнерам как владелец бизнеса, имеет полное право поставить личные задачи дизайнерам: «Хочу, чтобы было круто!» или «Не используйте синий цвет, моя жена его не любит» и т.д. Обратите внимание, что обычно заказчик дизайна не компетентен в этой сфере, поэтому его пожелания и советы могут испортить конечный результат и повлиять на достижение целей.

Если клиент обратился к ответственным дизайнерам, то они постараются переубедить вас использовать ваши ошибочные пожелания, чтобы сделать максимально эффективный и эстетичный дизайн.

Чтобы задачи, которые ставит клиент перед дизайнерами, наверняка выполнялись, их нужно чётко сформулировать и задокументировать. В этом помогают такие документы, как техническое задание (ТЗ) или бриф.

Бриф — это небольшой документ, похожий на опрос для клиента. В нём в форме «вопрос-ответ» раскрываются основные ответы на вопросы, которые важно знать дизайнерам перед выполнением своей работы. Например, при выполнении логотипа надо знать:

ТЗ — это более подробный и большой документ, где описываются технические характеристики дизайна. Если делаем сайт, то описываются все необходимые функции сайта, количество страниц, их объём, цели, задачи сайта или отдельных страниц и другие технические требования. Если делаем заказ, например, в типографии, то в ТЗ прописываются размеры изделий, плотность бумаги, тип бумаги, количество изделий, количество цветов при печати, дополнительные функции печати и т.д.

Грубо говоря, бриф — короткий документ с описанием задачи, а ТЗ — подробный документ, описывающий также технические подробности. Бриф вы можете заполнить самостоятельно, если менеджер или дизайнер отправит вам ссылку на него, например, в Google Forms, а вот ТЗ рекомендуется составлять, общаясь с исполнителем дизайна, и по его шаблону документа ТЗ.

Интервью — это способ заполнить бриф или ТЗ через диалог между заказчиком и исполнителем, что более эффективно благодаря живому общению, где в любой момент можно что-нибудь переспросить или задать дополнительные вопросы.

В идеале, дизайнер уже имеет список нужных для понимания задачи вопросов. Также он сам предлагает оптимальный способ получения ответов на них. Если же дизайнер не задаёт вам никаких вопросов, проект вряд ли будет успешным.

Можно не готовиться к брифованию или интервью, если вы достаточно хорошо знаете свой проект. Если же вы не знаете, с какой целью заказываете дизайн, какие проблемы он должен решить, какие особенности есть у вашего бизнеса и чем он отличается от конкурентов, то советую сначала обдумать концепцию своего бизнеса или даже написать бизнес-план. Потом смело идите к дизайнеру.

Если всё-таки вы хорошо знаете свой бизнес, но некоторые его особенности требуют уточнения, то записать их перед беседой с дизайнером лишним не будет.

Для того, чтобы дизайнер понял, что от него требуется, а вы могли сопоставить его результаты со своими требованиями, вы должны хорошо разбираться в своём бизнесе и осознанно подходить к заказу дизайна.

По опыту скажу, что работа по хорошо заполненным брифу или ТЗ сокращается на часы или даже десятки часов. Благодаря этому я намного лучше понимаю задачи и требования клиента, что позволяет выполнить проект почти без правок и без долгих согласований.

Ключ к успешности проекта — взаимопонимание дизайнера и заказчика, а лучшее средство для этого — грамотная коммуникация.

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.

Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *