какие задачи решает контекстная реклама
Контекстная реклама: основные понятия и принципы работы
Если совсем кратко, то контекстная реклама – это показ коротких текстовых объявлений в результатах поиска поисковых систем или текстовых объявлений и графических баннеров на сайтах-партнеров. Но когда мы говорим «контекстная реклама» мы, конечно же, подразумеваем именно поисковую рекламу, которая выглядит следующим образом:
Основные преимущества контекстной рекламы
Среди наиболее распространенных преимуществ контекстной рекламы относят:
— простота работы с системой;
— высокоточный географический таргетинг (Вплоть до аэропорта или ВУЗа);
— возможность планирование рекламы по дням недели и часам;
— прогнозируемость расходов и ограничение бюджета;
— быстрое внесение любых изменений;
— общая гибкость и точность настройки рекламы на вашу целевую аудиторию.
Но все же основное преимущество считается показ вашей рекламы максимально целевой аудитории, практически готовой к покупке.
И все это действительно так, не считая того, что добиться всех этих преимуществ не так просто, как кажется. Вот, например, настройка столбцов для создания отчета при анализе ключевых слов:
Но все не так страшно. Примерно 80%, а то и все 90% сюда не лазят. Дело в том, что системы подавляющею часто настроек скрывают и позволяют использовать «функции по умолчанию». Особенно очень много таких «полускрытых» возможностей в Google.Adwords. Тут тебе и автоматическое назначение ставок, и автоматический оптимизатор конверсий, и автоматический подбор мест размещения, автоматические рекомендации по добавлению ключевых слов и т.д. В этом и заключается сила профессионала по контекстной рекламы о обычного пользователя. И тот и тот сможет довольно быстро запустить рекламу, но настроить ее грамотно, оптимизировать бюджет и получить максимальный эффект – сможет далеко не каждый.
У Яндекса и у Гугла есть специальные тесты на знание всех нюансов работы с системой. Причем, в уроках от Google есть довольно интересные статьи в том числе и о том, как правильно учитывать возврат инвестиций, максимизировать прибыль и улучшать общие показатели бизнеса.
Цели контекстной рекламы
Кстати, немного о целях. Принято считать, что основной целью контекстной рекламы является немедленная продажа (здесь и сейчас). И хотя для большинства интернет-магазинов это наиболее привлекательная задача, далеко не единственная, которую можно решать с помощью данного инструмента. Так, например, можно поставить такие цели, как:
— увеличение аудитории сайта;
— брендирование компании/товара;
— повышение узнаваемости торгового знака;
— напоминание пользователям о своей компании;
— выход на уровень рентабельности (не все продажи могут быть рентабельными);
— максимизация прибыли;
— информирование потенциальной аудитории о новом товаре или услуге;
— и т.д.
Как вы видите, целей достаточно много и важно правильно выбрать ее до начала рекламной кампании.
Более подробно рассказывать о том, что такое контекстная реклама в данном случае смысла нет – уже давно написаны тонны книг и статей по этому поводу, найти их сможете без проблем. Но все же начать рекомендуем с первоисточников:
Google Adwords: https://www.google.ru/adwords/start/
Яндекс.Директ: https://help.yandex.ru/direct-light/
В данном разделе я планирую описывать интересные примеры и нестандартные способы использования контекстной рекламы. Например, что такое ремаркетинг и чем от отличается от ретаргетинга? Как размещать свою рекламу на YouTube? Как максимизировать количество новых пользователей с минимальным бюджетом и т.д.
Похожие статьи:
Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail
Что такое контекстная реклама простыми словами
Привет, в статье мы за 2 минуты разберем что такое контекстная реклама простыми словами. Я подробно проведу вас по всем составляющим контекстной рекламы и расскажу, какие сервисы контекстной рекламы есть, какие задачи она решает, как ее настраивать, какие у нее преимущества и недостатки.
Содержание статьи:
Что такое контекстная реклама:
Контекстная реклама — это реклама, которую вы видите на основе текста содержащегося на странице сайта. То есть, рекламодатели настраивают рекламные инструменты таким образом, чтобы реклама показывалась только тогда, когда на сайте присутствуют нужные для рекламодателя слова или сайт попадает под тематику данных слов. Разберем примеры ниже.
Пример 1. Контекстная реклама на поиске:
Вы вводите в поисковую строку Яндекса запрос: «какой недорогой смартфон купить» — на основе вашего запроса (текста на сайте Яндекса) Яндекс покажет вам рекламные объявления, которые настроили рекламодатели на этот запрос. Такие объявления имеют метку «реклама» — это пример контекстной рекламы на поиске Яндекса, но точно какую же рекламу вы найдете в любом другом поисковике Google, Yahoo, Rambler и т.д.
Пример 2. Контекстная реклама на сайтах партнеров:
Отступление, что такое сайты партнеров (рекламные сети):
У Яндекса, Google и прочих сервисов контекстной рекламы есть инструмент «рекламные сети», в них добавляются разные независимые сайты, которые хотят заработать на рекламе. Такие независимые сайты размещают у себя рекламные блоки и зарабатывают на кликах посетителей сайта по этому блоку. Эти блоки выглядят следующим образом (скрин 1).
Такие рекламные блоки также относятся к контекстной рекламе. Рекламодатель может показывать в них рекламу по следующим принципам:
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Читайте на эту же тему: Реклама в Яндекс Директ: как сделать самостоятельно
(Откроется в новой вкладке)
Какие задачи решает контекстная реклама:
Задач, которые можно решить с помощью контекстной рекламы очень много, но давайте, чтобы было проще, сосредоточимся на основных, а именно на: продаже основного продукта, возврате клиента, увеличении среднего чека, информировании о новых предложениях, быстрого тестирование спроса.
Как работает контекстная реклама со стороны рекламодателя:
1. Грубо говоря, рекламодателю нужно предугадать, по каким запросам и какому таргетингу клиенты будут искать продукт. Для этого рекламодатель собирает запросы пользователей (ключевые фразы), по которым шанс получить клиента максимальный. Обычно у таких фраз есть конверсионные слова (купить, заказать, цена, стоимость, доставка и т.д.).
2. Рекламодатель создает под собранные ключевые фразы рекламные кампании, выставляет на них ставки (т.е. сумму, которую он готов платить за переход по объявлению) и отправляет их на модерацию.
3. После прохождения модерации, объявления рекламодателя попадают в общий аукцион и ждут, когда появится запрос (ключевая фраза) от пользователя, которая будет совпадать с выставленными настройками в рекламной кампании.
4. Если запрос пользователя совпадает с настройками и таргетингом рекламной кампании, рекламная фраза или таргетинг начинают участвовать в аукционе рекламной системы за показ объявления пользователю. Всего в рекламном блоке есть 3-4 места для показа объявлений. В результате показывается объявление того рекламодателя, который выиграл аукцион по сумме факторов (ставка, CTR).
5. Когда пользователь переходит по рекламному объявлению рекламодателя, рекламная система списывает сумму равную ставке следующего конкурента в аукционе, но не больше выставленной ставки рекламодателя. Звучит сложно? Давайте лучше на примере: если в аукционе участвуют 4 человека со ставками 10, 7, 5 и 3 руб, то тот, чья ставка 10 руб, будет платить по ставке предыдущего конкурента (т.е. 7 руб), тот рекламодатель, который победил в аукционе со ставкой в 7 руб, будет платить 5 руб и т.д.
Где настраивать контекстную рекламу:
Самые популярные сервисы контекстной рекламы в рунете, по убыванию популярности:
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества контекстной рекламы:
Недостатки контекстной рекламы:
Основные понятия в контекстной рекламе
В заключении:
В этой статье я постарался подробно разобрать что такое контекстная реклама простыми словами, конечно это не вся информация по этой теме, но главное, что вы поняли базовые принципы работы. Если вы хотите рекламировать свои продукты с помощью этого рекламного канала, советую начать с изучения основ Яндекс Директа, это поможет вам не слить деньги впустую. Не стоит пробовать сразу вливать деньги в этот рекламный канал без должной подготовки. Если эта статья оказалась для вас полезной, оцените ее ниже.
Что такое контекстная реклама
В основе контекста лежит возможность представить интернет-пользователям такие объявления, которые отвечают их интересам. Благодаря контексту можно привлекать на свои интернет-ресурсы целевую аудиторию, которая с высокой вероятностью сделает необходимое рекламодателю действие – совершит телефонный звонок, купит продукцию, оставит заявку, подпишется на рассылку. Пользователи со своей стороны видят только те объявления, которые не вызывают у них раздражения, поскольку реклама принимает во внимание их интересы.
В большинстве случаев оплата за рекламу производится по кликам наобъявления. Однако отдельные форматы предполагают расчет за конверсию либо показы.
Среди самых крупных систем контекстной рекламы в российском Интернете можно отметить Google Ads и Яндекс. Директ.
Какие цели преследует контекстная реклама?
Главная задача контекста – по максимуму охватить аудиторию, которая заинтересована в предлагаемых услугах или продуктах. Запуск рекламной кампании осуществляется в следующих целях:
Пример контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Пример контекстной рекламы в Google Ads
Разновидности контекстной рекламы
Существует несколько разновидностей контекстной рекламы, которые различаются между собой по назначению, способу применения, достигаемому эффекту.
Поисковая
Такая реклама применяется для показа объявлений на страницах выдачи в поисковых системах. Визуально она оформляется в виде текстов с описанием, ссылкой на интернет-ресурс рекламодателя и заголовком, при нажатии на который человек может перейти на соответствующий сайт. Дополнительно в объявлениях могут содержаться адрес компании, телефонные номера, рейтинг, стоимость рекламируемого товара, вспомогательные данные или ссылки на приложения.
Пример контекстной рекламы в поисковой выдаче Яндекс
При настройках рекламной компании рекламодатель указывает, по каким ключевым фразам должны показываться его объявления. Как только пользователь вводит эти ключи, ему демонстрируется реклама, причем все объявления размещаются согласно убыванию их рейтинга. Последний зависит от множества факторов. На рейтинг могут оказывать влияние ставка рекламодателя, релевантность рекламы по поисковому запросу, CTR (либо ожидаемая кликабельность – если статистических данных пока недостаточно).
В качестве дополнительных критериев настройки объявлений можно использовать месторасположение пользователей, демографические характеристики, тип устройства, на котором будет отображаться реклама (настольный ПК или смартфон). Также можно настроить объявления по времени, когда они будут демонстрироваться аудитории, и по бюджету, который рекламодатель готов затратить на свою кампании в сутки, неделю либо месяц.
Пример контекстной рекламы в поисковой выдаче Google
Обычно поисковые объявления показываются выше или ниже органической выдачи и помечаются словом «Реклама».
Тематическая
Тематическую контекстную рекламу часто называют поведенческой либо медийной. Она показывается на ресурсах, в различных приложениях, на Smart TV, которые поддерживают сотрудничество с рекламными системами. Часто поисковики демонстрируют ее на своих сервисах, например, в Google.Карты и Яндекс.Карты, Яндекс.Почта, Яндекс.Дзен, Кинопоиск, Gmail и т.д.
Пример объявления рекламы в Яндекс Почте
Каждая рекламная сеть имеет собственное название. В частности, система Яндекса называется РСЯ, а система Google – КМС (или контекстно-медийная сеть).
Рекламные тематические объявления различаются по своему формату. Рекламодатели могут размещать статичные либо анимированные баннеры, короткие видео с рекламным сообщением и ссылкой на ресурс, интерактивные объявления, текстовую рекламу с изображением или просто текст.
Отдельные ниши могут использовать динамические объявления, которые позволяют подстраивать их содержание под интересы определенной аудитории. Обычно такая реклама доступна интернет-магазинам, но она может применяться и билетными кассами, гостиницами, обучающими платформами.
Пример объявления рекламы в Яндекс.Дзен
Настройка тематической рекламы в поисковых системах выполняется по множеству различных параметров. В их числе:
Пример объявления рекламы в КМС
Настройки, помеченные звездочкой (*), могут использоваться только в системе Google Ads.
Ремаркетинг
Ремаркетинг (или по-другому – ретаргетинг) является разновидностью контекстной рекламы, нацеленной на повторные продажи. Иными словами, она используется для тех пользователей, которые ранее посещали сайт, канал на YouTube или мобильное приложение рекламодателя.
К примеру, посетитель заходит в интернет-магазин, добавляет товары в корзину, но не совершает покупку. Посредством анализа от сервиса Google Analytics собственник магазина размещает в браузере пользователя анонимный файл куки, который попадает в так называемый список ретаргетинга. Если в этом перечне скапливается достаточное количество пользователей, то рекламодатель получает возможность настроить для этих людей отдельную рекламу.
Пример ремаркетинговой рекламы в Яндекс Почте. Пользователь до этого обращал внимание на эту кофеварку.
Число посетителей различается в разных системах. Так, в Яндекс. Директ необходимо набрать 10 потенциальных клиентов, а в Google Ads – 100. Согласно статистике, в большинстве ниш ретаргетинг дает больше эффекта, нежели рекламные объявления, рассчитанные на «холодных» посетителей.
Ремаркетинг используется на тех же сайтах, что и тематическая реклама. Как правило, его цена в Google Ads аналогична стоимости поведенческих объявлений. Что касается Яндекс. Директ, то в большинстве случаев ретаргетинг обходится дороже.
Реклама мобильных приложений
Отдельно стоит упомянуть рекламу, которая показывается в мобильных приложениях. Ее можно увидеть только на планшетах или смартфонах с соответствующей операционной системой, а при клике на ссылку пользователи сразу попадают в магазин приложений.
Пример рекламного баннера в мобильном приложении
Если пользоваться услугами Яндекс. Директ, то при настройках рекламы можно отмечать интерес посетителей, ключи, демографические показатели, аудиторию ремаркетинга. Форматом объявлений может быть текст с изображением, только текстовое сообщение либо видеоролик.
Пример рекламного видео в мобильном приложении
В Google Ads настроек значительно меньше. Рекламодателю следует указать только текстовое сообщение и ссылку на мобильное приложение, а все другие настройки подбираются системой в автоматическом режиме. Это обеспечивает максимальное число конверсий.
Яндекс Маркет и Gogle Merchant
Сервис Яндекс. Маркет представляет собой платформу, которая позволяет посетителям искать товары в Интернете. По сути, он является агрегатором, который содержит информацию об ассортименте огромного числа интернет-магазинов. Несмотря на то, что сервис служит отдельной площадкой, он полностью интегрирован с рекламой в РСЯ и поисковой системе.
Пример реклама Яндекс.Маркет
Увидеть объявления Яндекс. Маркет можно в поисковой выдаче, выше или с правой стороны от нее. Товарный фид (файл с данными о продукции, который требуется для запуска рекламной кампании) может применяться для смарт-баннеров.
Пример рекламы в Google Marchant
Google Merchant является аналогом Яндекс. Директа, но принадлежит Google. Реклама этого сервиса тоже может демонстрироваться в поисковой выдаче, а также на партнерских интернет-ресурсах в КМС или в других сервисах компании.
Сколько стоит контекстная реклама?
На стоимость контекста влияет большое количество факторов. Прежде всего – регион и тематика. Большое значение при расчете затрат имеет качество таргетинга. Если настройки были выполнены неправильно, цена за клик может быть существенно выше, а эффект – хуже.
Точно указать стоимость контекстной рекламы не представляется возможным. Планируя рекламную кампанию, собственник сайта должен ориентироваться на конкретные цели, статистику своего ресурса (если она имеется) и на материальные возможности.
Плюсы контекстной рекламы
Ключевым достоинством контекстной рекламы является возможность заинтересовать пользователя именно в тот момент, когда он находится в поиске определенных товаров либо услуг. К другим преимуществам отнесем:
Минусы контекстной рекламы
Наряду с преимуществами, контекстная реклама имеет и ряд недостатков:
Как запустить рекламную кампанию?
Запуск рекламной кампании производится в несколько этапов:
Причины, почему контекстная реклама может не давать эффекта
Контекстная реклама далеко не всегда дает высокую эффективность. Бывают случаи, когда рекламодатели работают в минус или получают слабые результаты. Причины тому следующие:
Подводим итоги
Контекст относится к числу наиболее эффективных типов рекламы в Интернете. Рекламодатели получают в распоряжение большое количеств инструментов, которые обеспечивают точную настройку таргетинга и позволяют гибко управлять своим бюджетом. Однако нужно учитывать, что контекстная реклама может стать убыточной – если кампания была настроена неверно.
Контекстная реклама: что это такое и как использовать ее эффективно
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос. Система принимает решение о показе объявления, исходя из контекста запросов пользователя. Если пользователь интересовался определенной темой, то ему демонстрируется реклама. Таким образом, в контекстной рекламе нет нецелевых показов.
Сегодня контекстная реклама — самый точный способ точечно показывать рекламу целевой аудитории. И бюджет не страдает: оплата происходит только когда пользователь кликнул по вашему объявлению и перешел на сайт. За показы рекламного объявления плата не снимается.
На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.
Сквозная аналитика
Как она работает
Когда создают рекламную кампанию, указывают группы пользователей, которым она должна адресоваться — целевую аудиторию. Чтобы не ошибиться в показателях, анализируют поисковые запросы людей, их поведение в сети, изучают интересы. При настройке контекстной рекламы указывают возраст, пол, местоположение, тип устройств для связи с интернетом (смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопные компьютеры) и задают актуальные ключевые слова.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Контекстная реклама выгодна и экономична: она ориентируется исключительно на заинтересованных в продукте пользователей. Рекламодатель оплачивает каждый показ объявлений, и получает результат лучше, чем от обычной рекламы с теми же вложениями.
Многие компании работают исключительно в сети, интернет — чуть ли не главная площадка для торговли, потому нужно постоянно находить новые средства, чтобы привлечь покупателей.
Зачем нужна контекстная реклама
Контекстная реклама подходит практически для любого бизнеса. Продвижение товаров и услуг очень эффективно с помощью контекста, потому что людей на сайт можно привести быстро. Можно быстро сделать первые продажи новому продукту, можно протестировать маркетинговые гипотезы. Можно пережить низкий сезон или уход постоянных клиентов. А самое главное — по объявлению придет целевая аудитория, ведь они уже ищут в поиске ваш товар/услугу. Контекст ненавязчив и дает человеку то, что он искал. Реклама показывается по делу.
Виды контекстной рекламы
Существует несколько подвидов контекстной рекламы. Они отличаются по механике показов и по формату.
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в выдаче поисковика, когда пользователь вводит запрос в строке поиска. Объявления выводятся под строкой поиска над органической выдачей и под органической выдачей внизу страницы. Также может появляться рекламный блок справа от результатов поиска. Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. То есть на запрос “купить айфон” вы увидите рекламу “купить айфон”.
Когда система решает показать объявление в поиске
Пользователь ввел поисковый запрос в строку поиска системы. Контекстная реклама показывается вместе с результатами поиска: над ними, под ними и справа от них.
Контекстная реклама в сетях
У Яндекс и Google есть свои партнерские рекламные сети. Туда добавляются сайты, желающие разместить на своих страницах рекламные блоки. Для сайта это заработок: часть стоимости за клик отходит владельцу сайта. Для поисковых систем это тоже заработок: за счет расширения площадок для размещения объявлений. А для рекламодателя это увеличение количества рекламных площадок и аудитории.
К сожалению, нередки случаи обмана со стороны рекламных площадок (сайтов). Пишутся специальные скрипты для скликивания рекламы, чтобы владелец сайта получал больше. Поэтому Яндекс и Google активно борются со скликиванием и регулярно возвращают средства за недействительные клики рекламодателю.
Когда система решает показать объявление на сайтах партнеров
Форматы контекстных объявлений в партнерских сетях
Выше мы искали в Яндексе «купить айфон». Теперь мы видим подобное объявление в сетях.
Пример интерфейса создания баннера в Яндексе, который появился сравнительно недавно.
На скриншоте ниже два баннера, оба они динамичные.
Пример адаптивного объявления: картинка + текст + логотип
А так выглядит интерфейс для их создания в Google Adwords. Все варианты форматов прокручиваются в виде слайдшоу, а изменения применяются в реальном времени. Это удобно.
Активно используют товарные объявления агрегаторы: booking, airbnb, skyscanner и другие.
Видеообъявления
Видеобъявления — эффективное средство привлечения покупателей, в них больше эмоций, они легче запоминаются и дольше остаются в памяти. Ролики можно внедрить в Youtube или прямо на сайт. Правда, чтобы создать видео, нужны навыки и дополнительные вложения.
Ремаркетинг
Цель ремаркетинга — те, кто уже пользовался услугами компании. Кроме того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Ремаркетинг применяют и к тем, кто просто побывал на сайте, но не сделал покупки.
Чтобы точно знать, что пользователь уже побывал на сайте, у него оставляют куки. Если таких посетителей набирается много, то для них можно провести отдельную рекламную кампанию.
Сервис управления интернет-рекламой
Получите 3600 бонусов на рекламу в Google Ads от Aori
Система автоматизации и оптимизации рекламы
Месяц бесплатного доступа для новых пользователей
Популярный интернет-портал о ритейле
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы
Сервис мобильной рекламы
Бонус 10 % от суммы первого пополнения для новых клиентов
Специализированное агенство по рекламе для автосалонов
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 50% на ведение контекстной рекламы
Яндекс Маркет и Google Merchant
Яндекс.Маркет — это сервис, который предлагает покупателю выбирать покупки из большого числа магазинов. Он агрегирует источники и позволяет искать нужный продукт во всех подключенных к нему интернет-магазинах. Покупателю предоставляют личный кабинет, в котором тоже показывают контекстную рекламу. Объявления могут демонстрировать одновременно с поисковой выдачей.
Google Merchant — аналог Яндекс.Маркета от Google. Он агрегирует разные интернет-магазины и предоставляет возможность пользователю ознакомиться с их предложениями. Google Merchant размещает рекламу в поисковых результатах и на партнерских сайтах.
Цели контекстной рекламы в Google Merchant и Яндекс.Маркете — спровоцировать на быструю покупку.
Для мобильных приложений
Мобильные устройства — важная площадка для рекламы, многие потенциальные клиенты используют смартфоны. Чтобы показывать объявления, сайты и приложения должны быть адаптированы для телефонов.
Можно оставить ссылку на рекламное приложение в поисковых результатах — если человек заинтересован в продукте, он будет рад оперативно получать нужную ему информацию.
Баннер на поиске
Чтобы узнать интересы клиента, можно проследить за его поисковыми запросами и найти актуальные ключевые фразы. Если внедрить их в рекламу, то при следующем поисковом запросе, пользователь увидит ваше объявление.
Анализ поискового запроса поможет найти и стоп-слова, которые отталкивают пользователей. В итоге, рекламу будут выдавать только в поиске заинтересованной аудитории. Показ целевого баннера рядом со списком выдачи провоцирует клиента не искать дальше, а отправиться сразу к вам на страницу. Обычно размещают только одно такое объявление, чтобы не рассеивать внимание потенциального клиента.
Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
В Яндекс.Коллекциях можно загрузить свои фотографии и использовать их для рекламы. Под картинки выделяют целую полосу, они появляются в виде рекламных объявлений при соответствующем поисковом запросе.
Аудиореклама
Целевая аудитория аудиорекламы — люди, которые легче воспринимают информацию на слух. В Яндексе ее внедряют в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку.
Аудиорекламу используют для того, чтобы повысить узнаваемость торговой марки. Она будет наиболее эффективна совместно с другими видами рекламных объявлений, иначе результаты могут оказаться слишком незначительными. Важно, чтобы реклама гармонично сочеталась с аудиоконтентом, который нравится слушателю.
Товарные объявления
В поиске Google предусмотрен специальный формат для демонстрации товарных объявлений — поисковые результаты прерываются горизонтальным рядом картинок, рекламирующих товар. Яндекс показывает такие объявления только в Яндекс.Маркете.
Обычно товарная реклама включает в себя изображение продукта, его название, примерную стоимость и ссылку, по которой нужно перейти для совершения покупки. Объявление показывают аудитории на основе ключевых фраз в поисковом запросе.
Объявления только с номером телефона
Объявления с номером — это когда пользователь должен не перейти по ссылке, а позвонить по телефону. Это удобно, когда клиенту нужно быстро что-то купить. Чтобы получить услугу, ему достаточно набрать номер. Кроме номера телефона, в объявление можно добавить дополнительную информацию: подробности услуги и адрес компании.
Наружный формат (Оutdoor)
Outdoor и Indoor — виды контекстной рекламы, которые используют на улице и в помещениях, а не в интернете.
Outdoor подразумевает размещение рекламы на больших интерактивных щитах, которые установлены на столбах вдоль улиц и дорог. В основном, она предназначена для водителей или пассажиров. Можно настроить показ в определенную погоду или при определенной средней скорости потока машин.
В помещениях (Indoor)
Объявления на экранах внутри помещений выгодны в местах, где бывает много потенциальных клиентов — например, в супермаркетах. В магазины приходят люди, которые готовы покупать, потому их восприимчивость к объявлениям выше.
Чтобы рекламу с большей вероятностью увидела именно целевая аудитория, стараются учитывать, какие торговые точки находятся в ближайших окрестностях.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Спойлер: у контекста один основной недостаток — не иллюзорная возможность слить бюджет любого размера и не получить соразмерную вложениям отдачу. Далее подробно о преимуществах и недостатках контекстной рекламы.
Преимущества контекстной рекламы
Недостатки контекстной рекламы
Как настроить и разместить контекстную рекламу
Если рекламу настроить правильно, она будет эффективной и сэкономит средства. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию. Важно, чтобы юзабилити сайта было сделано на высоком уровне, а предложение продукта было достаточно привлекательным.
Этапы запуска кампании
Этапы запуска рекламной кампании:
Как составить объявление
Объявления часто составляют по такой схеме:
Это структура наиболее распространенных типов объявлений.
Таргетинг в контекстной рекламе: критерии выборки
Таргетинг помогает не показывать рекламу всем подряд. Это бессмысленно, а по нашим временам и очень дорого. Каждый лид может стоить десятки тысяч рублей. Поэтому умные кампании настраиваются с максимально ювелирным таргетингом.
Подвиды таргетированной рекламы
Сколько стоит контекстная реклама
Стоимость зависит от особенностей рекламной кампании. В первую очередь, учитывают регион и тематику, к которой относится продукт. Заранее определить точную цену сложно — слишком много факторов. Но анализ статистики позволит минимизировать затраты
Как сэкономить бюджет
За каждое объявление из рекламного бюджета забирают плату, но ее можно планировать. Чем она меньше, тем реже подаются объявления.
Можно корректировать рекламу, если анализировать отчеты. Так реклама принесет больше результатов, а средства будут потрачены только на целевую аудиторию.
Как выбрать специалиста по контексту
Чтобы подобрать специалиста по рекламе, стоит обратить внимание на такие пункты:
Хороший специалист поможет повысить эффективность рекламной кампании.
Возможные причины, почему контекстная реклама неэффективна
К неэффективности рекламы могут привести такие причины:
Заключение
Для быстрого старта продаж, для прямого поиска клиентов контекстная реклама идеальна. Бюджеты при правильной настройке кампаний могут быть вполне посильными даже для микробизнеса. Контекстная реклама работает практически во всех нишах. Для эффективной настройки стоит подключить специалиста либо основательно изучить руководства от Яндекса и Google. Начинайте с малых бюджетов, проверяя гипотезы и «допиливая» настройки рекламных кампаний. А для того, чтобы отслеживать и не тратить бюджет на спам, используйте на сайте антифрод.