какие задачи решает копирайтер

Зачем нужен копирайтер, какие задачи он решает

Снова вляпался! Я восклицаю так каждый раз, когда беру очередной интересный проект и вижу исходные данные. Они печальны: аудитория 13000, открыли рассылку 16%, нажали 2%. Вторая попытка «продать сходу» удручает ещё больше.

Отклик в соц. сетях минимальный. Продающая страница требует доработки. Других каналов для продвижения и продажи нет. А самое хреновое (для меня), что улучшить положение нужно до следующего вторника. Опять пахать в выходные…

Но это мои проблемы. Это неинтересно. А вот зачем нужен копирайтер для сайта, рассылки и бизнеса в целом – вопрос нужный и важный.

Эта статья будет короткой и чёткой. Потому что мне предстоит уйма работы. И когда я говорю работы, то имею в виду генерацию идей, а не тупое написание текстов. Скорый дедлайн – это даже не наводнение, а горящий танк. Ну, почти. Потому что у меня не 4 – 5 секунд в запасе, а немного больше. Но и задач больше.

Задачи копирайтера – это не бездумная штамповка знаков. Ведро сюда, ведро туда, а вот и мои 100 р. Так любой человек может. А если он прочитал и впитал книгу «Как писать хорошо», то может наполнять Сеть интересными текстами.

Решение конкретных рекламных проблем – вот истинные задачи копирайтера. Адреналин в крови, в дверь скребётся дедлайн, а ты уже 2 часа развлекаешься с заголовком – как же это здорово.

Как ставить задачи для копирайтера? Зачем нужен копирайтер для их решения и почему именно он? Вот об этом и расскажу.

Для чего нужен копирайтинг? 5 задач копирайтера, которые он должен уметь решать

Сделайте так, чтобы мой сайт продавал…

Коммерческие сайты преследуют одну цель – продажа товаров или услуг. Копирайтер сделает сайт частью общей воронки продаж компании. Это достигается при помощи контента и ключевую роль тут играют тексты, написанные для сайта.

Тексты. Пффф… Подумаешь. Красивая графика – вот это круто. А тексты не читают! Вот тут Вы правы. Но их не читают, потому что они не цепляют.

Нам нужны новые партнёры…

Задача копирайтера в этом случае: подготовить новое или улучшить старое коммерческое предложение (КП) компании. Это делается за счёт доработки заголовка, оффера (предложения), призыва к действию и других основных элементов продающего текста.

Кроме КП пишутся рекламные тексты, а в некоторые случаях, создаётся дополнительная страница на сайте: «партнёрам», где написано коммерческое предложение, а не только условия. Сюда можно пустить рекламу.

Мы хотим вести блог компании, продвигаться в поисковых системах и получать клиентов без рекламы…

SEO-статьи, по тарифу 3 кг за 1000 рублей, не помогут. Потому что блог компании – это путь к комплексному контент-маркетингу.

Нельзя завести корпоративный блог в коммерческих целях и, например, не использовать социальные сети. Потому что одно тянет за собой другое. В результате получается комплексный контент-маркетинг.

Перед человеком, на которого повесят блог, встанет куча задач: что нужно аудитории, каким образом использовать SEO в текстах, как сохранять контакт с читателями и продавать при помощи информации. Ответы на эти вопросы знает копирайтер.

Подумали и решили, что будем заниматься email-маркетингом…

Email-маркетинг – это не спам из акций, новостных сообщений и кучи другой ерунды, а спланированная рассылка, которая интересна клиентам.

Идеально, когда Ваше письмо ждут, открывают и читают. Тогда у компании есть лояльная аудитория, которой можно продавать снова и снова…

Сегодня легче удерживать аудиторию при помощи социальных сетей – это тоже верно, но email-маркетинг по-прежнему популярен и даёт результаты.

Как бы прорекламировать свою компанию в журнале…

Тексты с прямой, скрытой рекламой или полезной информацией (нативная реклама) только начали пользоваться популярностью у нас. Некоторые маркетологи и копирайтеры считают нативную рекламу (публикация на сторонних ресурсах материалов компании) трендом 2016 года. Хотя на Западе её активно использовали ещё в XIX веке.

Написание текстов для интернет и офлайн журналов – это не работа журналистов, как считают многие, а написание рекламы – работа копирайтера. Потому что эти тексты преследуют рекламные цели:

Убедительность таких текстов крайне важна. А кто занимается словесной риторикой? Копирайтер.

Копирайтеров сегодня пытаются заменить на интернет-маркетологов, дизайнеров – рекламистов, журналистов и филологов. Зачем? Непонятно. А закончить эту статью я хочу цитатой.

Я не знаю правил грамматики.

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

Источник

Как ставить задачу копирайтеру

Я работаю над контентом для больших федеральных и региональных компаний: пишу тексты для сайтов, лонгридов, инфографики, придумываю сценарии для роликов.

Я заметил, что проекты по созданию контента вызывают больше всего проблем. Во-первых, такие проекты длительные, поэтому менеджеры и специалисты перегорают. Во-вторых, тяжело правильно и одинаково донести задачу всем участникам проекта: копирайтеру, дизайнеру, стратегу, арт-директору и разработчику. В-третьих, в таких проектах много согласований и правок, которые теряются. В итоге менеджеры ругают копирайтеров, копирайтеры обвиняют менеджеров, а клиент получает плохой продукт.

Копирайтер о менеджере:

Менеджер о копирайтере

Клиент об агентстве

При этом, создавать контент – самая интересная и сложная работа, результат которой зависит от качества ведения проекта. Поэтому я решил написать серию статей, в которой подробно расскажу, как мы работаем над контентными проектами, поделюсь инструментами и дам практические рекомендации.

Любой проект начинается со снятия задачи. Часто клиенты убеждены, что им нужно конкретное решение: сайт, ролик, инфографика или продвижение в социальных сетях. Не беритесь сразу за работу.

Сначала выясните у клиента задачу бизнеса, которую он хочет решить. Определите полезное действие. Клиент может ошибаться в выборе инструмента. Например, клиент хочет сделать сайт, чтобы продавать дорогой сервис по прогнозированию оттока клиентов. А на самом деле, лучше для него подойдет ролик, который наглядно расскажет о работе сервиса.

Не принимайте позицию исполнителя! Выясните задачу и предложите решение, в котором уверены.

Источник

Суть копирайтинга, или за что копирайтеру платят деньги (+ наглядный пример)

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Суть копирайтинга — в решении задач с помощью текста. И платят копирайтеру именно за решение, а не за сам текст. Многие начинающие авторы, когда входят в нишу, считают, что их работа чем-то сродни писательству. Их переполняет романтика, предвкушение, ожидание творческой реализации… Но… Это большое заблуждение.

Работа копирайтера — это мышление, железная логика, аналитика, и только потом текст, написание которого занимает от силы 5-10% времени. Элемент творчества, конечно, тоже присутствует, но совсем не в том формате, в котором его ожидают увидеть новички. Не верите? Сейчас докажу.

Устраивайтесь удобнее, сегодня мы рассмотрим всю подноготную сути копирайтинга на реальных примерах из практики прожженного и циничного представителя сферы — Вашего покорного слуги.

Внимание: после прочтения этой статьи Вы можете разочароваться в профессии и все бросить. Продолжая изучение материала, Вы принимаете на себя все риски и не станете предъявлять претензии к автору за снятые “розовые очки”.

Показательная задача

Представьте, что Вам нужно написать текст, объемом, скажем, 500 знаков. За сколько Вы его напишете? Кто-то скажет: “За 5 минут!” или “За 20 минут!”. Ок, а теперь держите дополнительную вводную.

За какое время Вы напишете все те же 500 символов? И тут многие копирайтеры уходят в глубокую загрузку, из которой, как правило, не возвращаются.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Безвозвратная загрузка копирайтера.

Суть копирайтинга

Если разобраться, то существуют 5 факторов, за которые копирайтеру платят деньги. Разумеется, я сейчас говорю не о тех копейках и крохах, которые разбрасывают на биржах перед стаями голодных исполнителей.

Как видите, навыка писать тексты здесь вообще нет. А знаете, почему? Потому что за него копирайтеру не платят. Если клиенту нужен просто текст, то он может его и сам написать. Благо, не в центральной Африке живем, все грамотные. Кроме того, без навыка писать тексты можно вполне обойтись. И это наглядно показывает один эксперимент, который мы провели пару месяцев назад.

Один мой знакомый работает менеджером по продажам. Продает арматуру, швеллеры, трубки, сетки и прочий металлопрокат, который отгружается вагонами в промышленных масштабах. Встречаться с ним посреди рабочего дня нет никакого смысла, потому что у него с собой три телефона, которые, создается впечатление, никогда не замолкают. Но не в этом суть.

Он классный продавец и раскручивает на крупные поставки даже таких людей, которых, казалось бы, ничем не пробить. Т.е. он просто приходит к клиентам в офис и выходит уже с контрактом. Образно говоря. Мастер своего дела. Но у него есть один недостаток. Как только нужно что-то написать, он впадает в жесткий ступор. Причем в конкретный ступор. По этой причине он никогда не делает отчеты. Начальство ругается, бесится, но ничего не может с ним сделать. Уж больно классно он продает.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Когда Вы умеете продавать, Вам спускают с рук все.
На изображении персонаж Леонардо ди Каприо из фильма «Волк с Уолл стрит».

И вот, мы решили провести эксперимент. Мы записали то, что он говорит по телефону клиенту и транскрибировали (перевели в текстовый формат). Затем немного отредактировали, убрав все лишнее, и слепили из этого кустарное коммерческое предложение. Получилось немного топорно, но так было даже интереснее.

Когда все было готово, мы запустили компред в работу. Мой знакомый звонил потенциальному клиенту, представлялся, давал небольшую вводную и переводил разговор на отправку компреда. И, знаете, что? Это сработало. Он все равно закрывал сделку. Даже без навыка писать тексты.

Меня иногда упрекают, что я не умею грамотно писать и допускаю ошибки или опечатки в блоге или в рассылке. Ну, да, не умею. Да, допускаю. Блог и рассылку я веду сам. Таким, какой есть. Без прикрас. У меня нет филологического образования, но оно мне и не нужно. Зато я умею решать задачи клиентов, а недостатки с орфографией, пунктуацией и стилистикой в клиентских проектах за меня исправляет мой стилистический редактор. И все довольны. Ну, кроме тех, кто меня упрекает, пожалуй.

5 факторов, определяющих суть копирайтера

Но что-то я отвлекся. Чуть выше мы начали говорить о том, что суть работы копирайтера определяют пять ключевых факторов. Давайте разберем тонкости каждого из них.

1. Ответственность за результат

Написать текст намного проще, чем решить задачу. Поэтому за сами тексты платят копейки, а за решения — большие гонорары. Но определить, сработает Ваше решение или нет априори нельзя. Поэтому в игру вступает ответственность и гарантии, которые Вы даете заказчику.

Я очень люблю этот фактор при работе с новыми клиентами. Особенно когда они выбирают среди нескольких копирайтеров. И знаете, почему? Потому что после того как я открыто беру на себя ответственность и гарантирую результат, в голове клиента активируется триггер ментального вовлечения, который почти всегда гарантирует победу в конкурсе.

Другой вопрос, как Вы подтверждаете свои гарантии и что делаете, если решение не работает. Это тоже важный фактор, который отличает копирайтера от райтера. К слову, вот полезная статья на эту тему:

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер Что я делаю, когда мои продающие тексты терпят фиаско и не продают

Вообще, чем бы Вы ни занимались, умение брать на себя ответственность за принятие решений и итоговый результат на голову отстраивает Вас от конкурентов.

2. Автономность, умение ставить и решать задачи

Второй ключевой навык. Если Вы не умеете ставить и решать задачи, то копирайтером стать будет сложнее. Дело в том, что все люди условно делятся на два типа: организаторы и исполнители. Копирайтер, несмотря на то, что он выполняет заказы, относится больше к первому типу. Его нанимают не для того, чтобы говорить ему, что и как писать, а для того, чтобы он говорил, что нужно сделать заказчику, чтобы написанный текст сработал.

Этот фактор сложен для восприятия большинства людей, потому что со школы всех нас учат быть исполнителями. Более того, на биржах контента учат быть только исполнителями. Поэтому когда меня спрашивают, почему я не рекомендую идти на биржи, я отвечаю: “Потому что на биржах Вы станете дешевым исполнителем-текстописцем, но вряд ли хорошо оплачиваемым копирайтером”.

Навык постановки и решения задач хорошо развит у технарей и людей с аналитическим складом ума. Но если так получилось, что нужных навыков недостает, то их нужно развивать, потому что в настоящем копирайтинге без этого никуда.

3. Системный подход к решению задач

Еще один ключевой навык, который никогда не развивается на биржах. Дело в том, что сами по себе тексты не несут никакой ценности в отрыве от системы. Всегда важно учитывать, кто читает текст, откуда приходит аудитория, в какой последовательности она должна реагировать на ту или иную информацию, и десятки других факторов. В противном случае получается очень распространенная ситуация: текст написали, разместили, а он не работает. И никто не знает, почему.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Принципы системного подхода наглядно иллюстрируются шестеренками: вроде каждая вертится сама по себе, но все они связаны друг с другом.

Умение вникать в задачу, разбивать ее на этапы, выстраивать связи и все это увязывать в единую систему очень важно. Да, это значительно выходит за рамки простого написания текстов, но это также выходит за рамки простых зарплат рядовых сотрудников. В конце концов, не зря же копирайтерам за один текст платят столько же, сколько обычные люди получают за месяц. Система, выдаваемая копирайтером, — это инструмент, который приносит деньги и себя окупает. А если так, то он стоит дорого.

4. Аналитическое мышление, умение работать с информацией

Этот фактор на базовом уровне проявляется у рерайтеров. Они анализируют информацию на других сайтах и переписывают ее своими словами. Но много за такую работу заказчики не платят, потому что по факту рерайтеры просто генерируют уникальную текстовую массу, которая стоит копейки.

Настоящая аналитика начинается тогда, когда Вы собираете информацию, обрабатываете ее и используете для решения задачи. О том, как это делать, я расскажу чуть ниже.

5. Навыки убеждать и психологические триггеры

Психология и технологии влияния вступают в игру на этапе разработки текста. Если все предыдущие этапы определяют, ЧТО Вы говорите, то эти навыки задают тон тому, КАК Вы это делаете.

Один и тот же смысл может восприниматься совершенно по-разному, в зависимости от того, как Вы подаете информацию аудитории. Сравните подход.

Предположим, Вам нужно продать все тот же металлопрокат. Вы приходите к представителю целевой аудитории, и говорите.

— Здравствуйте! Купите у меня металлопрокат!
— Нам не нужен.
— А, ну, ладно.

— Здравствуйте! Я продаю металлопрокат и хочу с Вами посоветоваться. Может, Вы знаете, кто может быть в нем заинтересован? У нас разгрузка складов со скидкой в 30%.
— Здравствуйте! Ну-ка, ну-ка, расскажите-ка поподробнее. Может, нам пригодится, а может я порекомендую Вас фирме своего друга.

Видите? Задача одна и та же, информационный посыл один и тот же, но подача совершенно разная. В первом случае у человека возникает барьер, а во-втором — нет.

Пример решения задачи с учетом всех 5 факторов

Давайте рассмотрим все, о чем мы сейчас тут говорили, на наглядном примере. И возьмем наиболее близкий для копирайтера пример — поиск заказа. Для себя, естественно.

Первое, что мы сделаем — это поставим задачу. Визуально она будет выглядеть следующим образом.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Базовая задача для копирайтера.

И в этом месте многие копирайтеры начинают “буксовать”. Вроде как задача понятная и с четким критерием выполнения (получили/не получили заказ). Но как к ней подступиться? С чего начать? Эти вопросы порождают новые вопросы, в которых новички “закапываются” и “подвисают”.

Здесь в игру вступает аналитическое мышление. Оно позволяет выделить главное, суть, и, отталкиваясь от логики и здравого смысла, правильно расставить приоритеты. Но прежде нужно добавить в задачу конкретику, чтобы она не была такой абстрактной. Например, следующим образом.

И так далее. Аналитическое мышление позволяет развернуть задачу, как клубок, а навыки сбора информации — ответить на вопросы: “Чего мне не хватает?”, “Как сделать так, чтобы…?” и т.д.

В результате мы детализируем задачу, и она уже выглядит вот так.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Далее, Вы все больше и больше распутываете клубок Вашей задачи, разбивая на простые подзадачи, которые знаете, как выполнить. Если чувствуете, что снова застряли, или что-то не работает, ставите конструктивные вопросы:

И т.д. Что касается возражений и подхода. Здесь как раз кстати приходится пятый фактор — использование психологических триггеров, гарантии и взятие на себя ответственности. В идеале копирайтер — это советник для бизнеса, эксперт, который защищает своих клиентов от лишних трат и увеличивает продажи. Это свой человек, к которому обращаются, как к врачу, когда что-то беспокоит.

На правах заключения

Как видите, работа копирайтером — это не просто написание текстов, и далеко не самый легкий хлеб. Это ниша, в которую нужно вникать, в которой нужно много думать и принимать ответственные решения. Такова суть копирайтинга. Но есть и хорошая новость. Эта ниша сейчас почти не заполнена. И если Вы действительно решили стать копирайтером — у Вас есть все шансы это сделать. Будет трудно, но оно того стоит. Я, со своей стороны, постараюсь в дальнейших статьях более подробно раскрывать те или иные аспекты, чтобы Вам было проще.

В завершение хочу сказать следующее: не бойтесь ошибаться. Ошибки — это естественный элемент обучения. Без них — никуда. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но старайтесь делать так, чтобы даже если Вы допускаете ошибку, она была обоснована.

И помните: существует одна вещь, с которой невозможно спорить. Это здравый смысл. Отталкивайтесь от него в своих рассуждениях или в убеждении клиента, и многие вещи упростятся в разы. На этом я прощаюсь с Вами до следующей статьи. Удачи и помните: у Вас все получится!

Источник

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков

Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.

Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.

В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.

Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам

Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.

Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.

Преимущества и недостатки копирайтинга

Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».

Преимущества:

    У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.

Недостатки:

Необходимые навыки копирайтера

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.

А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.

Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.

Управление временем

Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.

Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.

Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).

Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)

Soft Skills

Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.

Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.

Желание постоянно учиться

Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.

Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.

Умение определять целевую аудиторию

Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.

А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.

Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat

Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.

Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.

А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.

Базовые навыки SEO

Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.

Умение говорить «НЕТ»

Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.

В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.

Как стать копирайтером: пошаговый гайд

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.

Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)

Telegram-каналы

Telegram-чаты

ВКонтакте

Полезные сервисы для копирайтеров

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Работа с изображением

Проверка уникальности

Проверка грамотности текста

Оформление текста

Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).

Платные курсы по копирайтингу

В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.

Профессия Копирайтер PRO от Skillbox

Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Чему научат:

    Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.

Продолжительность: 13 месяцев.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом Skillbox после защиты.

Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.

Курс Коммерческий редактор от Skillbox

На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Чему научат:

    Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.

Продолжительность: 4 месяца.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом после защиты.

Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.

Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox

После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Чему научат:

    Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.

Продолжительность: 4 месяца.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: да.

Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.

Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии

Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Чему научат:

    Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.

Продолжительность: 6 месяцев.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: да.

Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.

Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra

Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.

какие задачи решает копирайтер. Смотреть фото какие задачи решает копирайтер. Смотреть картинку какие задачи решает копирайтер. Картинка про какие задачи решает копирайтер. Фото какие задачи решает копирайтер

Чему научат:

    Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.

Продолжительность: 18 часов.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом TeachLine.

Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).

Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров

    Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).

Заключение

Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.

Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *