какие задачи решаются с учетом овладения учащимися навыков применения языковых единиц

Методика формирования лексических навыков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика формирования лексических навыков

В статье рассматриваются традиционные и современные стратегии развития лексических навыков школьников в процессе обучения английскому языку, направленные на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции путем расширения лексического запаса.

6. Возможно переложение лексических единиц на мелодии любимых песен, что также формирует устойчивые ассоциативные связи на основе положительных эмоций.

8. Лексические единицы можно трансформировать в пиктограммы (использование знаков, символов), рисунки, схемы, попробовать составить текст по данной теме и заменить слова символами.

9. Повторение лексических единиц в различных играх (подвижных, с предметами, макетами), подобранных в соответствии с возрастом обучающихся, индивидуальными особенностями, их уровнем владения языком. Например, наклеить на геометрические фигуры и собирать конструкции, или написать на красивом рисунке лексические единицы и их значение, части фразовых глаголов, идиоматических выражений, затем разрезать на части и предложить собрать как пазл.

10. Сопровождение произнесения лексических единиц мимикой, жестами, движениями, близкими по значению.

13. Носить запоминаемые слова на карточках с собой, образовывать из них словосочетания, формировать группы слов по каким-либо темам, систематически повторяя изученное с одинаковым промежутком времени.

16. При закреплении лексических единиц (например, в качестве домашнего задания) следует посоветовать ученикам учить новые лексические единицы в определенное время суток, примерно одинаковое количество времени, с проговариванием не менее 5 раз, постепенно увеличивая объем изучаемых слов. При самостоятельном изучении время занятия должно быть 20-30 мин.

Вышеперечисленные стратегии призваны способствовать: обогащению активного и потенциального словарного запаса учеников, что позволит достигать более высоких результатов не только при изучении английского языка, но и других учебных предметов; дальнейшему овладению общей речевой культурой; формированию допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; всестороннему развитию обучающихся.

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М. : ИКАР, 2009. 448 с.

2. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М. : Просвещение, 2004. 144 с.

3. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. М. : Просвещение,

4. Краевский, В. В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. : Академия, 2003. 245 с.

5. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М. : Академия,

6. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М. : Просвещение, 2002. 239 с.

List of literature

1. Azimov, Je.G. Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam) / Je. G. Azimov, A. N. Wukin. M. : IKAR, 2009. 448 s.

2. Gal’skova, N. D. Sovremennaja metodika obuchenija inostrannym jazykam. M. : Prosvewenie, 2004. 144 s.

3. Gez, N. I. Metodika obuchenija inostrannym jazykam v shkole /

N. I. Gez, M. V. Ljahovickij, A.

A. Miroljubov. M. : Prosvewenie,

4. Kraevskij, V. V. Obwaja metodika obuchenija inostrannym jazykam v srednej shkole. M. : Akademija, 2003. 245 s.

5. Passov, E. I. Kommunikativnyj metod obuchenija inojazychnomu govoreniju. M. : Akademija, 2005. 223 s.

6. Solovova, E. N. Metodika obuchenija inostrannym jazykam.

M. : Prosvewenie, 2002. 239 s.

7. Wukin, A. N. Obuchenie inostrannym jazykam. M. : Filomatis, 2007. 480 s.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *