какие задачи решаются с помощью электрической сети
Выберите правильный ответ (один или несколько)
1 Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?
а) Плоскостные б) Точечные
в) Те и другие г) Никакие
2 Какие задачи решаются с помощью электрической сети?
а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии
в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии
3 Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:
а) Выпрямителями б) Инверторами
в) Стабилитронами г) Фильтрами
4 Как называют средний слой у биполярных транзисторов?
в) База г) Коллектор
5 Сколько p-n переходов содержит полупроводниковый диод?
6 Как называют центральную область в полевом транзисторе?
7 Сколько p-n переходов у полупроводникового транзистора?
8 Управляемые выпрямители выполняются на базе:
а) Диодов б) Полевых транзисторов
в) Биполярных транзисторов г) Тиристоров
9 Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?
а) Дырками б) Электронами
в) Протонами г) Нейтронами
10 Величина ЭДС, наводимой в обмотке трансформатора, не зависит от…
а) марки стали сердечника б) частоты тока в сети
в) амплитуды магнитного поля г) числа витков катушки
11 Трансформаторы необходимы для…
а) экономичной передачи и распределения электроэнергии переменного тока
б) стабилизации напряжения на нагрузке
в) стабилизации тока на нагрузке
г) повышения коэффициента мощности
12 В усилителях не используются …
а) диодные тиристоры б) полевые транзисторы
в) биполярные транзисторы г) интегральные микросхемы
13 На рисунке представлено условно-графическое обозначение…
а) выпрямительного диода б) стабилитрона
в) тиристора г) биполярного транзистора
14 На рисунке изображено условно-графическое обозначение…
а) биполярного транзистора
в) полевого транзистора
г) выпрямительного диода
15 Полупроводниковые материалы имеют удельное сопротивление…
а) меньше, чем проводники
б) больше, чем проводники
г) больше, чем диэлектрики
16 Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформатора при увеличении тока нагрузки в три раза?
б) Уменьшится в три раза
в) Увеличится в три раза
г) Увеличится незначительно
д) Уменьшится незначительно
17 Где применяют трансформаторы?
а) в линиях электропередачи
г) в измерительной технике
д) во многих областях техники
18 Какими приборами можно измерить силу тока в электрической цепи?
19 Какие приборы способны измерить напряжение в электрической цепи?
20 От чего зависит степень поражения человека электрическим током?
а) От силы тока б) от частоты тока
в) от напряжения г) От всех перечисленных факторов
21 Опасен ли для человека источник электрической энергии, напряжением 36 В?
а) Опасен б) Неопасен
в) Опасен при некоторых условиях
г) Это зависит от того, переменный ток или постоянный.
22 На каком законе основан принцип действия трансформатора?
а) На законе Ампера
б) На законе электромагнитной индукции
в) На принципе Ленца
г) На правиле буравчика
23 Одно из важнейших достоинств цепей переменного тока по сравнению с цепями постоянного тока:
а) Возможность передачи электроэнергии на дальние расстояния
б) Возможность преобразования электроэнергии в тепловую и механическую
в) Возможность изменения напряжения в цепи с помощью трансформатора
г) Возможность изменения тока в цепи с помощью трансформатора
д) Возможность передачи электроэнергии на близкие расстояния
Продолжить фразу
24 Ток, который не изменяется по направлению и по величине, называется _________________
25 Ток, который периодически через равные промежутки времени, изменяется как по направлению, так и по величине, называется _________________
26 Аппарат, реагирующий на изменение какой-либо физической величины (например, тока, напряжения, давления, температуры, и т.д.) называется ___________
27 Устройство, преобразующее переменное напряжение в постоянное, называется_________________
28 Полупроводниковый прибор с двумя n-p – переходами и тремя выводами, предназначенный для усиления и генерирования электрических колебаний, называется ____________________
29 Полупроводниковый прибор с одним выпрямляющим электрическим переходом и двумя выводами, в котором используется то или иное свойство электрического перехода называется __________________
30 Двухэлектродный электронный прибор, который обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока называется _______________________
Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
а) Мягкая б) Жесткая
в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная
2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:
а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки
в) Безразлично какой г) Любой
3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:
а) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные
в) Синхронные г) Все перечисленные
4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?
в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от типа электропривода
5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?
а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме
в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
6.Какое устройство не входит в состав электропривода?
а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель
в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм
7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:
а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме
в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме
8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?
а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма
б) Изменяет значение и частоту напряжения
в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше
9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?
а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме
в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?
а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии
в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии
Раздел 1 «Электростатика»
б | а | г | в | б | б | б | в | в | в | а |
Раздел 2 «Постоянный электрический ток»
а | в | а | г | б | в | г | б | б | г |
б | в | а | а | в | б | в | а | г | в |
а | б | а | г | б | в | г | б | б | г |
б | в | а | в | в | б | в | а | г | в |
Раздел 3 «Магнетизм»
а | б | б | а | а | в | в | г | б | в |
а | б | а | б | в |
Раздел 4 «Переменный электрический ток»
б | а | в | а | б | в | в | а | в | г |
в | в | г | б | б | а | в | а | б | б |
г | в | в | а | в | в | г | а | в | в |
г | а | б | а |
Раздел 5 «Трехфазный ток»
б | б | б | а | в | а | а | в | а | в |
б | а | г | а | б | б | б | а | в | а |
а | а | а | б | б | а | г |
Раздел 6 «Техника безопасности»
б | г | г | а | б | г | в | г | г | г |
г | а | б | г | г | в | а | в |
Раздел 7 «Трансформаторы»
а | б | а | а | б | в | г | а | а | а |
в | б | б | в | а | а | б | б |
Раздел 8 «Асинхронные машины»
г | б | а | а | б | в | б | а | б | в |
б | б | а | в | в | а | г | б | б | а |
г | г |
Раздел 9 «Синхронные машины»
Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Синхронные компенсаторы, использующиеся для улучшения коэффициента мощности промышленных сетей, потребляют из сети
а) индуктивный ток б) реактивный ток
в) активный ток г) емкостный ток
8.Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной формы индуцируемой ЭДС?
а) Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника б) Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника
в) Строго одинаковым по всей окружности ротора
г) Зазор должен быть 1- 1,5 мм
9. С какой частотой вращается магнитное поле обмоток статора синхронного генератора, если в его обмотках индуцируется ЭДС частотой 50Гц, а индуктор имеет четыре пары полюсов?
а) 3000 об/мин б) 750 об/мин
в) 1500 об/мин г) 200 об/мин
10. Синхронные двигатели относятся к двигателям:
а) с регулируемой частотой вращения
б) с нерегулируемой частотой вращения
в) со ступенчатым регулированием частоты вращения
г) с плавным регулированием частоты вращения
11. К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?
а) К источнику трёхфазного тока б) К источнику однофазного тока
в) К источнику переменного тока г) К источнику постоянного тока
12. При работе синхронной машины в режиме генератора электромагнитный момент является:
а) вращающим б) тормозящими
в) нулевыми г) основной характеристикой
13. В качестве, каких устройств используются синхронные машины?
а) Генераторы б) Двигатели
в) Синхронные компенсаторы г) Всех перечисленных
14. Турбогенератор с числом пар полюсов p=1 и частотой вращения магнитного поля 3000 об/мин. Определить частоту тока.
15.Включения синхронного генератора в энергосистему производится:
а) В режиме холостого хода б) В режиме нагрузки
в) В рабочем режиме г) В режиме короткого замыкания
Раздел 10 «Электропривод»
а) Мягкая б) Жесткая
в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная
2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:
а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки
в) Безразлично какой г) Любой
3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:
а) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные
в) Синхронные г) Все перечисленные
4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?
в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от типа электропривода
5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?
а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме
в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
6.Какое устройство не входит в состав электропривода?
а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель
в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм
7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:
а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме
в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме
8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?
а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма
б) Изменяет значение и частоту напряжения
в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше
9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?
а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме
в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?
а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии
в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии
Раздел 1 «Электростатика»
б | а | г | в | б | б | б | в | в | в | а |
Раздел 2 «Постоянный электрический ток»
а | в | а | г | б | в | г | б | б | г |
б | в | а | а | в | б | в | а | г | в |
а | б | а | г | б | в | г | б | б | г |
б | в | а | в | в | б | в | а | г | в |
Раздел 3 «Магнетизм»
а | б | б | а | а | в | в | г | б | в |
а | б | а | б | в |
Раздел 4 «Переменный электрический ток»
б | а | в | а | б | в | в | а | в | г |
в | в | г | б | б | а | в | а | б | б |
г | в | в | а | в | в | г | а | в | в |
г | а | б | а |
Раздел 5 «Трехфазный ток»
б | б | б | а | в | а | а | в | а | в |
б | а | г | а | б | б | б | а | в | а |
а | а | а | б | б | а | г |
Раздел 6 «Техника безопасности»
б | г | г | а | б | г | в | г | г | г |
г | а | б | г | г | в | а | в |
Раздел 7 «Трансформаторы»
а | б | а | а | б | в | г | а | а | а |
в | б | б | в | а | а | б | б |
Раздел 8 «Асинхронные машины»
г | б | а | а | б | в | б | а | б | в |
б | б | а | в | в | а | г | б | б | а |
г | г |
Раздел 9 «Синхронные машины»
Система и назначение электрических сетей
Электрические сети — это сложная система, предназначенная для обеспечения электроэнергией всех потребителей, которые используют ее для своих повседневных нужд. Назначение электрических сетей:
Эти электросети растут от небольших местных проектов, до простирающихся на тысячи километров и соединяющих миллионы домов и предприятий.
Электрические сети состоят из бесчисленных сложных взаимосвязей, однако назначение электрических сетей — производство, передача и распределение электроэнергии.
Производство
Электричество начинается в электростанциях, которые работают для преобразования механической энергии турбины в электрическую энергию с использованием генератора (за исключением солнечной энергии, которая использует для этого фотоэлектрические элементы).
Электростанции преобразуют энергию из таких видов топлива, как уголь или природный газ, или потоков энергии, таких как ветер и солнечный свет. Эта совокупность установок генерируют много электроэнергии и часто находится далеко от спроса на ток.
Следующая система решает проблему передачи.
Передача
Электрическая передача осуществляется с помощью линий.
Электричество, выходящее из электростанции, проходит через специальное оборудование. Эта система оборудования увеличивает напряжение с пропорциональным уменьшением тока (количество электронов, которые текут в секунду). Это увеличение напряжения осуществляется повышающим трансформатором. Это преобразование позволяет току течь на большие расстояния, при этом типичное максимальное расстояние составляет около 500 километров.
Причина, по которой используются повышающие трансформаторы, заключается в том, что при прохождении больших расстояний через проводящий провод электричество неизбежно потеряет энергию из-за сопротивления в проводах. Эта проблема по существу решается (не полностью, а до приемлемого уровня) использованием высоковольтных линий электропередачи.
Соответствующие потери мощности в линиях при повышении напряжения уменьшаются на квадрат тока, что означает, что если ток упал в 2 раза, потери мощности уменьшаются в 4 раза.
Большие высоковольтные линии электропередач являются важным компонентом сети, поскольку они транспортируют электроэнергию с небольшими потерями энергии.
Эти линии передачи постоянного тока считаются более выгодными. Однако для перехода на передачу постоянного тока потребуется не один десяток лет.
Распределение
Распределение электроэнергии сначала начинается с распределительных подстанций, использующих понижающие трансформаторы, которые выполняют противоположную задачу повышающего трансформатора.
Напряжения передачи на большие расстояния небезопасны для людей, поэтому эти понижающие трансформаторы снижают напряжение до более безопасных уровней. Распределительные электрические сети затем соединяют эти подстанции с потребителями, которым требуется электроэнергия, начиная от крупных промышленных зданий до небольших домов.
Большее количество подстанций и трансформаторов меньшего размера помогают еще больше снизить напряжение до относительно безопасного уровня и разделить электроэнергию между своими подразделениями.
До «домашнего» потребителя благодаря сложным электрическим сетям электроэнергия поступает уже с напряжением 220 вольт.
Назначение электрических сетей в производстве, передаче и распределении электроэнергии.
Сетевая наука в действии
Ученые во многих областях на протяжении многих лет создали обширные инструменты, математические, вычислительные и вероятностные, направленные на изучение, моделирование и понимание назначения электрических сетей.
Поэтому для повышения устойчивости электрические сети должны иметь способности к самовосстановлению. Это привело к обязательному обновлению до «умной сети». В нынешнее время создаются взвешенные комплексные сетевые структуры с системой определяющей мощности в системах распределения электроэнергии.
По протяженности электрические сети России самые большие. Так с напряжением порядка нескольких сот киловольт протяженность электрических сетей России составляет 450 тыс.км
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема Передача и распределение электрической энергии.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учебно методическая карта ЗАНЯТИЯ № 37-38
Дисциплина «Электротехника и электроника»
Тема Передача и распределение электрической энергии .
Тип занятия комбинированный
Метод проведения занятия беседа, лекция
Межпредметные связи Учебная и производственная практика
учебная Создать содержательные и организационные условия для формирование профессиональных знаний и навыков о п ередач е и распределении электрической энергии
воспитательная Воспитывать интерес к изучению предмета и осознание его важности в профессии
развивающая Формирование умений применять теоретические знания на практике
Формируемые ОК1-9: ПК1.1; ПК1.6; ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3:
Методическое обеспечение занятия
1.Наглядные пособия презентация, видео материал .
2. Раздаточный материал___ Тест ___________________________________________________
3. Технические средства обучения компьютер, проектор
Б.И.Петленко, Ю.М.Иньков, А.В.Крашенинников и др. ; под ред. Ю. М. Инькова Электротехника и электроника, Издательский центр «Академия»,2014. __________________________________________________________________________
1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2001 г.
2.Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2010.
3.Петленко А.Б., Меркулов Р.В., Крашенинников, и др. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: Академия, 2009 Ход занятия
этапа, время, методы обучения
Элементы занятия, учебные вопросы
Добавления, изменения, замечания
Проверка посещаемости, готовности к занятию.
Фронтальный опрос, работа с тестом, работа с электронным учебником для проверки домашнего задания
Целепологание и мотивация
1. Электроприводом называется?
2. Назовите элементы электропривода?
3. Какие разновидности электроприводов вы знаете?
Тестовые задания по теме: «Электропривод».
1.Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
а) Мягкая б) Жесткая
в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная
2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:
а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки
в) Безразлично какой г) Любой
3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:
а) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные
в) Синхронные г) Все перечисленные
4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?
в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от
5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?
а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме
в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
6.Какое устройство не входит в состав электропривода?
а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель
в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм
7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:
а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме
в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме
8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?
а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма
б) Изменяет значение и частоту напряжения
в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше
9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?
а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме
в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме
10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?
а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии
в) Распределение электроэнергии
г) Передача электроэнергии
Отвечают на вопросы.
Сообщение темы и целей занятия
Работа по презентации
Лекция с элементами беседы
Работа с презентацией, электронным учебником.
Первичное усвоение учебного материала
(изложение нового материала по плану):
1. Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы.
4.Электроснабжение цехов и осветительных электросетей.
Работа по презентации.
Первичное закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
1. Как производится электроснабжение предприятий?
4. Как происходит электроснабжение цехов и осветительных электросетей?
Подведение итогов занятия
Информатизация домашнего задания
Глава 10 пункт 10.5 стр. 307-315
Написание реферата: расчет цепи переменного тока с параллельным соединением приемников электроэнергии; характеристики: период, частота, фаза; активное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
Ответы на поставленные вопросы.
Получили ли вы сегодня новые знания и умения.
Довольны ли вы уроком.
Что вы хотите пожелать преподавателю.
Преподаватель Дудник В.В.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-395175
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.