какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания

Воспитательные, обучающие и оздоровительные задачи физического развития детей дошкольного возраста

При получении дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования физическое воспитание является обязательным и осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности на основании учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2018 N 92-З)

Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. В более конкретной форме оздоровительные задачи заключается в следующем:

Образовательные задачи предусматривают формирование двигательных навыков и освоение физкультурных знаний.

К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде, кататься на коньках.

Сформированные двигательные навыки позволяют детям достигать хороших результатов в двигательной деятельности.

Освоение физкультурных знаний формирует у дошкольников правильное отношение к своему здоровью. Им доступны элементарные знания о своём физическом состоянии, простейших правилах сохранения и укрепления здоровья, физических упражнениях, способах их использования в жизни.

Воспитательные задачи направлены на формирование личности ребенка средствами физической культуры.

Они концентрируют внимание педагога на признании права каждого участника образовательного процесса быть личностью, способной к саморазвитию.

Основные характеристики педагогического процесса:

В процессе такой деятельности развивается и формируется самосознание дошкольника, умение анализировать и оценивать собственные действия и поступки, осуществляется воспитание эмоционально положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, развиваются волевые качества, творческие способности ребенка.

Процесс физического воспитания строится таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач.

Источник

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания Ирина Сеськина
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Анализ научно-методической литературы и многочисленные педагогические наблюдения показывают, что физическое воспитание – первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Изучением физического воспитания дошкольников занимались такие педагоги как В. И. Логинова, Ю. К. Бабанский, Г. В. Хухлаева и другие.

В теории и методике физического воспитания можно выделить несколь-ко определений данного термина.

По определению С. О. Филипповой, «физическое воспитание есть педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека» [49, с. 5].

По мнению В. Н. Шебеко, «Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового)» [57, с. 7].

К формам физического воспитания в дошкольном учреждении относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия и другие.

В. Н. Шебеко в своих исследованиях говорит о том, что система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам [Шебеко, 1998].

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачу всестороннего воспитания и развития детей, детские общеобразовательные организации все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями гуманизации педагогического процесса.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей. [Шебеко, 1998].

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

– рационализация режима жизнедеятельности детей;

система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка;

– закаливание организма детей с помощью естественных сил природы;

– обучение воспитанниковнесложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, оздоровительному бегу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом;

– обеспечение регулярного и полноценного питания;

лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения;

– приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

Задачи физического воспитания:

– в группе оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста,задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочносуставного аппарата. Способствовать развитию всех групп мышц, особо – мышцразгибателей; правильному соотношению частей тела; способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нерв-ной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность, органов чувств, двигательного анализатора;

– образовательными задачами предусматривается формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственно-го здоровья;

воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями [Шебеко, 1998].

Таким образом,можно сделать следующие выводы:

Система физического воспитания в дошкольном учреждении представляет собой комплекс средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы, обеспечивающих не только физическое здоровье воспитанников дошкольного учреждения, но и их обучение различным движениям, приобщение к традициям и культуре большого спорта. Воспитание привычек и потребности здорового образа жизни, обучение приемам страховки во время выполнения физических упражнений и поведению в экстремальных ситуациях также является неотъемлемой частью системы физического воспитания в дошкольном учреждении. Входит в эту систему и просветительская работа среди родителей.

К формам физического воспитания в дошкольном учреждении относятся: утренняя гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияДидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияОценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. «Весёлые лужицы». Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияСеминар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Источник

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания Ирина Кравцова
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи

Физическое воспитание дошкольников

В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое строится на основе знаний возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и ответственным заданием общего развития ребенка, потому что дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, сильными, гармонично развитыми. Именно в раннем детстве формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для приспособления организма для получения жизненно необходимых навыков.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

До момента поступления ребенка в школу он уже должен обладать определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят ему быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Наиболее широким понятием из всех понятий в физическом воспитании является понятие «Физическая культура». Оно включает в себя множество понятий.

Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, их суть, наиболее эффективные методы и приемы, формы организации всего процесса физического воспитания.

Цель и задачи физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста беспрерывно развивается и обогащается новыми знаниями. Оно занимает особое место в системе образования. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического влияния формируется здоровье, выносливость, трудоспособность, осуществляется наиболее интенсивное развитие систем организма, закладывается вся база всестороннего развития физических и духовных способностей.

Физвоспитание- это основа всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, потому что хорошо организованные занятия в детских садах и в семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышает устойчивость организма к заболеваниям.

Основные задачи физического воспитания:

— укрепление и охрана здоровья ребенка, укрепление организма;

— достижение полноценного физического развития;

— создание условий для двигательной активности детей ;

— развитие физических качеств: мобильности, выдержки, скоростных и силовых качеств;

— формирование доступных представлений и знаний про значимость занятий по физкультуре, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

воспитание интереса к активной деятельности детей.

В процессе физического воспитания решаются и другие образовательные задачи : формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений, прививание навыков гигиены.

Сформированные двигательные навыки позволяют сэкономить физические силы ребенка. А если ребенок выполняет упражнения легко, непринужденно, то меньше тратит нервную энергию.

Процесс физического воспитания ребенка строится так, чтобы одновременно решались многие задачи. Только в этом случае ребенок получает необходимую базу для всестороннего развития, не только физического, но и духовного.

какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Смотреть картинку какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Картинка про какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитания. Фото какие задачи умственного развития дошкольников решаются в процессе физического воспитанияЦели и задачи программы «Здравствуй, я сам!» Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Занятия по данной программе вводят ребенка в сложный.

Цели и задачи предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся.

Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи» Цель ставится одна. Степень достижения цели: 1 Зачем мы проводим занятие, игру, беседу. (Если мы побывали в лесу, то что мы увидели, кого.

Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте Образовательная область «Музыка». Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (ранний возраст, 1 младшая группа) Цель: Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №9″Рябинушка» Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи и направления работы Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать.

Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Источник

Творческая работа «Умственное воспитание в процессе физического воспитания».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

« НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ

АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Умственное воспитание приобретает все большее значение как одна из основ всестороннего развития личности. Без глубоких знаний и широты кругозора современный человек не может проявлять себя как социально активная личность. В соответствии с возросшими требованиями общества к духовному миру граждан России возрастает роль умственного воспитания и в процессе физического воспитания.

В процессе физического воспитания и в единстве с ним предусматривается обогащение занимающихся специальными знаниями и на этой основе развитие их познавательной активности, качеств ума. Систематическое расширение и углубление специальных знаний в их практическом приложении составляет главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.

В неразрывной связи с процессом познавания проявляются интеллектуальные чувства: догадка, недоумение, сомнение и др. Они проявляются и в двигательной деятельности. Так, в процессе успешного решения сложной двигательной задачи в спортивных играх может возникать чувство легкости мышления; напротив, если в технике изучаемого двигательного акта многое еще не ясно, возникает беспокойство, неудовлетворенность процессом мышления…

Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:

2.Содействие с помощью этих знаний формирование научного мировоззрения, умение объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально им пользоваться.

3.Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.

4.Стимулировать развитие потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.

Работу выполнил учитель физической культуры

Источник

Статья по теме «Задачи физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задачи физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, часто болеют. Слабое развитие терморегуляции у детей дошкольного возраста вызывает необходимость повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, т. е. закаливания.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

— формирование правильной осанки;

— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

— формирование изгибов позвоночника;

— развитие сводов стопы;

— укрепление связочно-суставного аппарата;

— развитие гармоничного телосложения;

— регулирование роста и массы костей;

— особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи. Вторая группа задач исторически носит название «образовательные», хотя, по сути, характеризует лишь одну сторону образования — дидактическую и направлена на процесс обучения: формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания ребенок:

— приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

— осознает свои двигательные действия;

— усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

— узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

— ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года.

У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу.

Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

— потребность в ежедневных физических упражнениях;

— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

— приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

— самостоятельность, творчество, инициативность;

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию

-создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);

— закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

— прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *