какие задания бывают в тетради
Какие задания бывают в тетради
Какие бывают линовки кроме клетки и линии, что вы о них знаете и зачем нужны специальные линовки в тетрадях?
Все вы, конечно, знаете о тетрадях в клетку (5х5 мм) и линейку, в которых и сами писали в школе. Некоторые вспомнят тетради в косую линейку и в крупную клетку (7х7 мм). Все они всегда есть в ассортименте отечественных производителей и обязаны лежать на полках ближайшего канцелярского магазина. Тетради с какой именно линовкой нужны будут вашему ребенку в ближайшее время на родительском собрании расскажет учитель.
Но существуют виды линовок, о которых многие родители никогда не слышали, да и не все учителя знают об их существовании. Между тем, прописи зачастую не обходятся без этих линовок, ибо только с их помощью у первоклассника ставится и поддерживается на протяжении всей начальной школы правильный и красивый почерк.
Представители старшего поколения, скорее всего, вспомнят, что в 1950-х или 1970-х годах они и сами в школе писали в тетрадях с такой особой линовкой. Позднее они были незаслуженно забыты, но недавно возрождены в массовом производстве. Интересно, что едва они попадают на стол к хорошему учителю, то немедленно покупаются на весь класс.
Вот эти специальные виды линовки:
Тетради в частую косую или, более точно, «в две линии с частыми наклонными»
В такой тетради ребенку значительно легче ставить почерк, и он оказывается намного лучше, чем у детей, не использовавших в начальной школе «частую косую». Ребенок прописывает в ней буквы, как в миллиметровке – только под наклоном в 65°. Именно такую линовку рекомендуют многие учителя и методисты и спрашивают родители на специализированных форумах. Ниже – примеры тетрадей с такой линовкой.
Тетради в косую линию с дополнительной горизонтальной или, точнее, «в две линии с наклонными с дополнительной горизонтальной»
Отличие этой линовки от обычной «косой» только в дополнительной горизонтальной линии между строками. Главное преимущество такой линовки очень простое: в такой тетради значительно удобнее писать заглавные буквы и нижние «хвостики» строчных. То есть, в качестве следующего этапа после «частой косой» такая линовка просто незаменима в постановке правильного и красивого почерка.
Тетради в частую косую с дополнительной горизонтальной или, точнее, «в две линии с частыми наклонными с дополнительной горизонтальной»
Здесь мы объединили две замечательные идеи: дополнительную линию и частую косую. Такая линовка наилучшим образом подходит для постановки почерка первоклассника. Мы дали ей название – «Гимназическая». Если предыдущие два вида линовки уже зарекомендовали себя и заняли свою нишу в канцелярских магазинах и в учебном процессе, то у данной линовки все еще впереди. Ее преимущества уже оценили многие учителя и родители. Думаю, со временем она заменит обычную «частую косую» в первом классе и уже только после нее, во втором классе будут использовать самый первый вариант «частой» косой без дополнительной линии.
Надеюсь, я не сильно вас запутал и вы смогли поэтапно разобраться во всех хитросплетениях линовок, плотности и белизны – и теперь сможете без больших затруднений выбрать подходящую вам по цене и назначению тетрадь на полках магазинов «Канцелерской крысы», которая является нашим партнером и представляет в рознице выпускаемую нами продукцию.
Осталась единственная тема, которую мы еще не затронули в нашем обзоре – тетради с информационным наполнением. По сути, это обычные школьные тетради, но с дополнительной образовательной или воспитательной нагрузкой на обложке или форзаце. Они не выходят за рамки ценовой категории обычных тетрадей в обложке из мелованного картона, но, фактически, обладают качествами методического или воспитательного материала. То есть, выполняя основную свою функцию, еще и, если можно так выразиться, «доборазовывают», а также «довоспитывают».
Виды интересных творческих работ и заданий на уроках и в качестве домашних заданий
Каждый ребенок от природы творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.
Творческие работы бывают двух видов: обязательные (они предлагаются в качестве задания на оценку) и по желанию. В максимальной степени отражают творческий потенциал вторые, но путь к ним лежит через первые. Многие ребята не чувствуют в себе таланта или решимости выполнять творческие задания — обязательная работа может их подтолкнуть к этому.
Виды творческих заданий
Рисование
Самый распространенный вид детского творчества. В зависимости от учебного предмета и возраста ученика можно предложить нарисовать иллюстрацию к литературному произведению, к собственному сочинению, сделать карточки с иностранными словами и картинками для младших школьников, изобразить в ассоциативном рисунке процесс фотосинтеза или реакцию нейтрализации.
Можно сделать эту работу групповой.
Аппликация, лепка, различные виды ручного творчества: квиллинг, бумагопластика, оригами и прочее
Суть работы та же, только эти виды творчества обычно требуют более качественного владения техникой и хорошего пространственного мышления.
Создание книги
Это настоящий творческий проект (индивидуальный или групповой). Можно выполнять в разной технике. Это может быть рукописная книга с собственноручными иллюстрациями; можно оформить книгу аппликацией; можно сделать книгу на компьютере и распечатать на принтере.
Содержание любое: памятка «Реакции бензола», книжка по биологии «Кенгуру: что это за зверь?», сборник «Фразеологизмы со словом «Рука», иллюстрированный словарь по английскому языку на тему «Хобби», задачник по математике и т.д..
Научные проекты по предметам или интегрированные
Могут быть исследовательские или практико-ориентированные, но в любом случае речь идет о научном творчестве. Обычно используется групповая форма работы, но возможны и индивидуальные проекты.
Примеры исследовательских проектов:
Примеры практико-ориентированных проектов:
Сочинение-характеристика
Эта типичная для уроков литературы форма может с успехом применяться и на других предметах. Ведь речь идет о форме последовательного изложения сведений о чем-либо:
Сочинение-сравнение
И снова перед нами форма, которую можно использовать на любом школьном предмете: необязательно сравнивать Онегина и Печорина, можно сравнить ромб и квадрат, Меркурий и Венеру, Францию и Испанию, Русско-японскую и Первую мировую войны.
Сочинение проблемного характера
Чрезвычайно полезная форма словесного и научного творчества. Примеры тем сочинения:
Эссе в формате ЕГЭ
Это, конечно, работа по русскому языку и притом очень специфическая. Старшеклассники могут выполнять ее в полном объеме, а младшим ребятам можно ее упростить. В начальной школе предложить текст с уже сформулированной проблемой и предложить высказать свое обоснованное мнение по ней. В средней школе ребята должны уже учиться определять авторскую позицию, а также подбирать аргументы.
Буриме и другие стихотворные произведения
Буриме — это сочинение стихотворения по заданным рифмам; можно придумывать также вторые строки к первым и т.д.
Составление кроссвордов, шарад, ребусов, анаграмм
«Перевертыши»
Игра, при которой все слова названия меняются на противоположные или просто другие. Например, «Зеленый башмачок» — «Красная шапочка», «правило буравчика» — «исключение пробки» и т.п. Можно предложить детям и отгадывать, и придумывать такие перевертыши.
Составление задачника или сборника упражнений
По любому предмету можно предложить составить тест, опросник, задачник и тому подобный сборник для одноклассников или младших ребят. Можно усложнить задание, предложив придумать смешные задачи в стиле «Задачника» Г. Остера или такие, в которых все слова начинаются на одну и ту же букву.
«Угадай, кто это»
Творческая игра, которую можно проводить постоянно или от случая к случаю и в разных вариантах.
Суть ее сводится к тому, что ученик загадывает человека (литературного героя, ученого, исторического деятеля) или явление (отрасль промышленности, химический элемент, страну), а другие отгадывают. Варианты:
«Шесть шляп»
Учащихся можно разделить на группы и предложить «приобрести» одну из шляп. Дальнейшее зависит от цвета шляпы.
Этот прием заимствован у американских педагогов. Название произошло от первых букв слов:
Суть приёма заключается в том, что школьник создает высказывание от имени выбранного персонажа. Причём исполнитель роли должен учитывать и все обстоятельства, в которых оказывается персонаж. Роль и обстоятельства предлагаются учителем, можно по жребию.
Мы представили лишь немногие из возможных творческих заданий, которые можно использовать на уроках, охватить же их все невозможно, ведь новые появляются буквально каждый день. А какие творческие задания используете вы? Поделитесь в комментариях к статье.
Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.
Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.
Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?
В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.
Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:
В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.
Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.
* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.
Требования к ведению тетрадей
В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).
Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.
Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.
Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.
Оформление обложки тетрадей
Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.
Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе
Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.
Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.
Оформление работ по русскому языку
В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.
Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы
Оформление тетрадей по математике
Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.
В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.
Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».
При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.
Образец оформления тетради по математике начальной школы
Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.
Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Как выбрать тетрадь: на что обратить внимание при выборе школьных тетрадей
Содержание
Что значат записи для школьника, как правильно сделать выбор канцелярских принадлежностей для письма? Тетради особенно нужны младшим классам. Такие покупки делают преимущественно родители. Назовём особенности высококачественных изделий.
Разнообразие выбора
Ежегодно разнообразие канцтоваров для школьников увеличивается. Детям доступны:
Но большой ассортимент торговых точек усложняет задачу родителей, раздумывающих, как подобрать альбом для рисования, прописи или набор гелевых ручек, чтобы изделие принесло ребёнку пользу, долго служило, было экологически безвредно. Ведь здоровье малышей уязвимо.
Часто отцы, матери тщательно подбирают калькуляторы, маркеры, фломастеры, коробки карандашей, пишущие ручки, но не задумываются, как выбрать тетрадь и что она означает. А малышу придётся много писать на занятиях, и такой вопрос требует ответственного подхода.
Здесь нужно учитывать два фактора: как изготавливают тетрадь, и из чего она делается.
От способа скрепления и качества бумаги зависят:
Линовка
Вспомним, какие бывают виды линовки тетрадей по оттенкам:
Качественная линовка отличается чёткостью. Если линии расплываются, потускнели, едва различаются, выглядят смазано, брать такой товар не стоит. Школьнику будет труднее сконцентрироваться, когда он будет выполнять задание.
Ещё одна особенность школьных блокнотов высокого качества – совпадение строк на соседних страницах.
Плотность бумаги
При покупке школьной принадлежности опытные мамы, папы смотрят, какой размер и плотность у тетрадного листа. Это вопрос комфорта сына или дочери во время уроков.
Специалисты рекомендуют вариант 0,055 – 0,075 кг на квадратный метр. По этому показателю принадлежности для школы проигрывают офисной классической бумаге, но отлично подходят для применения капиллярных, шариковых ручек.
Белоснежный оттенок бумаги не будет уместен, а умеренная белизна приветствуется. Цвет не должен нагружать детские глаза.
Количество листов в тетрадях
В 1 – 4 классах оптимальный объём изделия составит 12 – 24 листа. Тонкие принадлежности немного весят, отлично лежат, если их раскрыть. После 5 класса учитель скажет, что можно писать в тетради 48 или 96 листов и более. Такие покупки хороши для подростков и взрослых.
Старшеклассники понимают, что пользоваться толстыми блокнотами для физики, географии, конспектов по истории, биологии удобнее, нежели тонкими.
Ведь весь материал будет в одном источнике, не потеряется. Так проще подготовиться к экзамену, повторив некогда выученные уроки.
Какого размера обычная тетрадь
Разберёмся, каковы размеры по ГОСТ стандартной школьной тетради 12 листов. Он составляет 17*20,5 см или 14,8*20,5 см.
По государственным стандартам эти товары производятся в обоих вариантах. Какой вид и размер обложки у школьной тетради обычного формата в сантиметрах или папки, зависит от величины изделия.
Существуют общие блокноты, ориентированные на формат А4.
Способ крепления
Если в продукте предусмотрено 24 листа или менее, производители применяют только скрепки. Детям нетрудно вырвать из середины двойной лист, чтобы написать самостоятельную или контрольную работу.
Большие блокноты требуют скрепления «гребнями» либо специальными спиралями. Они нередко растрёпываются к окончанию года, а страницы теряются.
Продукция,скреплённая кольцами в блоки, прослужит дольше. Твёрдые обложки у товара подобного типа позволяют выполнять замену либо добавление листов, когда запись не совсем удачна. Суть крепления – использование 3 или 4 зажимов округлого типа с блоком одинарных простых страниц внутри.
Обложка
Здесь отсутствуют стандарты, регламент. Изготовители имеют право украшать их разными картинками по своему вкусу. Можно взять набор специальных предметных блокнотов с надписями «литература», «русский язык», «история» «география» и т. д.
Ученику проще найти необходимую вещь среди других, воспользоваться вспомогательными сведениями по учебной дисциплине – датами, правилами, формулами.
Виды тетрадей по назначению
В продаже доступны следующие разновидности такого инвентаря:
Наибольшим спросом пользуются стандартные варианты. Поля тут встречаются часто, поскольку облегчают задачу учителю: отмечать ошибки, писать замечания, ставить оценки удобнее именно тут.
Разберёмся, для чего нужны внутренние поля в тетради этого типа:
На что обратить внимание при выборе товара
Ученик и его мама с папой обязаны учитывать ещё ряд важных критериев выбора:
Площадь клетки стандартной школьной тетради: 0,5*0,5 см. Но первоклассникам стоит приобрести другой вариант. Размер в см крупной клетки в тетради по ширине и длине вдвое больше.
Ещё необходимо проверить безопасность, хорошее состояние скрепок, которыми сшито изделие.
На обложках качественных изделий обязательно есть строки для записи ФИО ребёнка, дисциплины, учебного заведения.
Основные требования
До того, как начнётся учебный год, по вопросу подбора школьного инвентаря следует посоветоваться с педагогами. Они объяснят мамам, папам свои требования.
Классный руководитель может предпочесть однообразные решения (одинаковые обложки, тип углов, число листов и т. д.).
Дети в средних, младших классах любят красочные обложки, но родители не должны идти на поводу у малыша, чтобы картинки из компьютерных игр, мультиков не отвлекали его от учебного процесса.
Учащимся начальной школы не нужны блокноты на пружинах: формирующемуся позвоночнику первоклассника вреден тяжёлый портфель.
Методические рекомендации по написанию и оформлению рабочей тетради
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рекомендации по структуре
и содержанию рабочей тетради
Рабочие тетради получили широкое распространение в современном образовании, т.к. играют особую роль в решении проблемы дифференциации и индивидуализации обучения.
Рабочие тетради способствуют:
формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений;
обеспечивают самостоятельное добывание и усвоение знаний по конкретной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.
Цель создания рабочей тетради:
выявить уровень знаний, умений и навыков студентов;
способствовать осознанному и прочному усвоению учебной информации через овладение навыками самостоятельной работы с учебной литературой.
Рабочая тетрадь может быть использована студентом:
в процессе обучения под руководством преподавателя;
при самостоятельном изучении теоретического материала, а также при закреплении, обобщении и систематизации изученных знаний.
Содержание рабочей тетради учебной дисциплины, междисциплинарного цикла (МДК), профессионального модуля (ПМ) должно соответствовать требованиям ФГОС, содержанию рабочей программы и календарно-тематического плана.
Уровень заданий должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по конкретной специальности.
Виды рабочих тетрадей:
рабочая тетрадь для проведения и выполнения практических, лабораторно-практических работ;
рабочая тетрадь (сборник ситуационных задач с алгоритмами их решения);
рабочая тетрадь (сборник контролирующих материалов).
Какой вид рабочей тетради выбрать? Выбор вида рабочей тетради напрямую зависит от:
специфики учебной дисциплины;
типа учебного занятия;
формы проведения учебного занятия (теоретическое или практическое), его дидактических целей;
методики преподавания конкретной учебной дисциплины.
Для чего необходима тематическая рабочая тетрадь на теоретическом занятии?
во избежание монотонного переписывания содержания учебников на лекциях под диктовку преподавателя или с интерактивной доски;
для активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе усвоения нового учебного материала и повышения эффективности процесса обучения.
Основой для создания тематической рабочей тетради теоретического занятия является дидактическая структура комбинированного занятия, которая состоит из 5-ти структурных элементов или этапов:
организационная часть занятия;
изучение нового материала;
закрепление изученных знаний;
При разработке рабочей тетради необходимо:
выделить раздел учебной дисциплины, МДК, ПМ и определить темы раздела;
уточнить соответствие тем раздела содержанию рабочей программы учебной дисциплины, МДК, ПМ;
структурировать и систематизировать дидактический материал учебно-методического комплекса для составления рабочей тетради;
изучить и выбрать разновидность заданий, приемлемых для включения в рабочую тетрадь;
разработать задания для различных этапов учебных занятий;
дифференцировать задания по уровням их сложности.
К каждому этапу учебного занятия необходимо продумать дидактический материал, который будет способствовать:
восприятию, осмыслению, запоминанию, воспроизведению учебного материала;
переработке учебной информации в знания;
закреплению, обобщению и систематизации знаний;
приобретению знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Провести градацию заданий по критериям:
уровень познавательной активности;
временные рамки выполнения задания;
развитие и формирование отдельных умений и навыков;
(последовательность заданий в рабочих тетрадях должна совпадать с последовательностью изучения учебного материала конкретной дисциплины).
В рабочей тетради вопросы и задания должны быть расположены по степени нарастания сложности: от заданий, требующих простой репродукции знаний, к заданиям, требующим знаний, предполагающим элементы аналитической, творческой работы.
Задания, имеющие стандартное решение, должны чередоваться с заданиями, требующими нестандартного решения.
Общие результаты и способы выполнения заданий будут отражать в целом уровень развития индивидуальных способностей студента.
В рабочей тетради могут быть представлены различные варианты заданий ( на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций):
вопросы для самоконтроля;
задания в тестовой форме;
схемы, таблицы, графики, рисунки, логико-дидактические структуры;
ситуационные задачи разного уровня сложности;
типовые, развивающие и творческие задания;
алгоритмы решения заданий, ситуационных задач;
инструкции для проведения самостоятельных, лабораторно-практических занятий.
Рекомендуется включить в рабочую тетрадь:
критерии оценивания выполненных заданий;
список рекомендуемой литературы;
систему чистых листов, которая позволит студентам делать пометки непосредственно на страницах рабочей тетради.
Рабочая тетрадь для проведения практических занятий создается с учетом дидактической структуры практического занятия и должна быть представлена в виде практико-ориентированного учебного пособия, в котором дается описание профессиональных компетенций по конкретной специальности, должны быть представлены нормативно-правовые документы и инструкции по технике безопасности.
Структура изложения учебного материала в практико-ориентированных учебных пособиях существенно отличает их от традиционных.
Это практикумы, где дается описание выполнения профессиональных приемов, манипуляций, единиц работы.
Преимуществом этих пособий является большое количество иллюстраций, которые представляют описание медицинских манипуляций более ярким, конкретным, точным и дают возможность использовать учебные пособия во всех структурных элементах практического занятия, на всех его этапах, при применении различных методов обучения.
Текстовая часть рабочей тетради для практических занятий должна быть краткой и доступной, понятной для восприятия и понимания, сопровождаться большим количеством дидактического материала: таблицы, схемы, алгоритмы выполнения манипуляций, примеры практических ситуаций, образцы выполнения лабораторно-практической работы, образцы решения ситуационных задач, образцы заполнения таблиц, схем, опорных сигналов.
При создании рабочих тетрадей для практических занятий
рекомендуется включить информационный материал по каждой теме курса «Краткие теоретические сведения».
Преподавателю необходимо структурировать, систематизировать обобщить изученный теоретический материал и отразить его в таблицах, схемах, опорных сигналах, т.е. создать дидактический материал для проведения актуализации опорных знаний на практическом занятии.
Таким образом, рабочие тетради являются средством управления учебно-познавательной деятельности студентов. Они способствуют формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, которые обеспечивают самостоятельное добывание и усвоение знаний по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.