какие законы может принимать областная дума
Закон по буквам
Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.
Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.
Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.
Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.
Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.
При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.
Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.
Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.
Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.
Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.
Статья 31. Нормативные правовые акты областной Думы
Статья 31. Нормативные правовые акты областной Думы
1. Областная Дума в пределах своей компетенции на заседании принимает нормативные правовые акты: законы Воронежской области и постановления.
2. Нормативные правовые акты областной Думы должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации.
3. Законом Воронежской области:
а) утверждается бюджет Воронежской области и отчет о его исполнении, представленные главой администрации Воронежской области;
б) устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и деятельности областной Думы Воронежской области;
в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области в пределах полномочий областной Думы, определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
г) утверждаются программы социально-экономического развития Воронежской области, представленные главой администрации Воронежской области;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
е) устанавливается в соответствии с действующим законодательством порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
ж) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчет об их исполнении;
з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Воронежской области, в том числе долями (паями, акциями) Воронежской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
и) утверждаются заключение и расторжение договоров Воронежской области;
к) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Воронежской области;
л) устанавливается порядок проведения выборов в областную Думу, а также выборы главы администрации Воронежской области;
м) устанавливается административно-территориальное устройство Воронежской области и порядок его изменения;
н) утверждается схема управления Воронежской областью, определяется структура администрации Воронежской области;
о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области к ведению и полномочиям области.
4. Постановлением областной Думы:
а) определяется порядок деятельности областной Думы;
б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Воронежской области, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом;
в) назначается дата выборов в областную Думу, а также дата выборов главы администрации Воронежской области;
г) назначается референдум Воронежской области в случаях, предусмотренных законом Воронежской области;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) главе администрации Воронежской области, а также решение о недоверии (доверии) отдельным должностным лицам администрации Воронежской области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие в соответствии с настоящим Уставом;
е) утверждается соглашение об изменении границ Воронежской области;
ж) назначаются на должность судьи уставного суда Воронежской области;
з) оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами к ведению областной Думы.
5. Областная Дума несет ответственность, предусмотренную федеральными законами, за принятие нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
6. Областная Дума вправе принимать правовые акты ненормативного характера в порядке, предусмотренном областным законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Порядок рассмотрения законопроектов областной Думой
Глава 13. Порядок рассмотрения
законопроектов областной Думой
Рассмотрение законопроектов областной Думой осуществляется не менее чем в двух чтениях.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 1 статьи 97 настоящего приложения внесены изменения
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему после принятия соответствующего решения о включении в повестку дня заседания областной Думы направляются аппаратом областной Думы Губернатору Рязанской области, депутатам областной Думы, субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании областной Думы, за исключением случаев проведения заседания комитета областной Думы позднее указанного срока.
2. Законопроекты, за исключением законопроектов, перечисленных в части 2 статьи 87 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены областной Думой без отзывов на них Губернатора Рязанской области, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный срок.
1. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного Губернатором Рязанской области, начинается с обоснования представителя Губернатора Рязанской области необходимости принятия закона или иного нормативного правового акта.
4. При рассмотрении законопроекта по решению областной Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов областной Думы по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов областной Думы, депутатских объединений, представителя Губернатора Рязанской области, лиц, приглашенных для участия в обсуждении, по рассматриваемому проекту.
5. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Рязанской области.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять законопроект в первом чтении или отклонить законопроект. Если законопроект принимается в первом чтении, то по предложению депутатов может быть принято решение о переходе к процедуре второго чтения.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то ставится вопрос об отклонении законопроекта. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы, которое готовит ответственный комитет. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. Законопроект считается принятым в первом чтении либо отклоненным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением областной Думы.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 4 статьи 99 настоящего приложения внесены изменения
4. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 91 настоящего Регламента. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
5. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы, подготовленным ответственным комитетом, без дополнительного голосования. Копии постановлений областной Думы вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
6. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть более 30 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления областной Думы срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы.
7. Областная Дума может принять решение об опубликовании законопроекта, принятого в первом чтении, в газете «Рязанские ведомости» с целью привлечения населения области к широкому обсуждению законопроекта.
8. Постановление областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и текст законопроекта направляются субъектам права законодательной инициативы в течение пяти дней, без учета выходных и праздничных дней.
9. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона при наличии правовой и лингвистической экспертиз. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона. Закон Рязанской области считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 1 статьи 100 настоящего приложения внесены изменения
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, в необходимых случаях комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области и законам Рязанской области. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области и законам Рязанской области указанный комитет сообщает об этом авторам поправок без включения их в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение областной Думы с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименование в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений областной Думы.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД статья 101 настоящего приложения дополнена частью 2.1
2.1. Сектор правовой экспертизы в срок не более пяти дней осуществляет правовую экспертизу поправок в соответствии с требованиями частей 3 и 4 статьи 93 настоящего Регламента и визирует таблицу поправок, а в случае наличия замечаний готовит заключение.
Сектор по правовому обеспечению областной Думы осуществляет лингвистическую экспертизу законопроекта и поправок к нему.
3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Депутатам областной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления областной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу сводных поправок, одобренных комитетом и рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
5. Таблица поправок должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
Информация об изменениях:
7. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 102 настоящего приложения внесены изменения
1. Ответственный комитет направляет в Совет областной Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы:
1) проект постановления областной Думы по законопроекту;
2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к рассмотрению;
3) заключение сектора правовой экспертизы (при его наличии).
2. Совет областной Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня очередного заседания областной Думы, о направлении законопроекта Губернатору Рязанской области, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам областной Думы.
3. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается Губернатору Рязанской области, субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам областной Думы не позднее чем за семь дней до его рассмотрения областной Думой во втором чтении, за исключением случаев проведения заседания комитета областной Думы позднее указанного срока.
1. В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов областной Думы или приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом (пакетом) поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
3. Если у депутатов областной Думы или у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат областной Думы или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.
5. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается в ответственный комитет для дальнейшей работы, либо законопроект может быть возвращен на этап первого чтения.
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет областной Думы для включения его в повестку очередного заседания областной Думы.
3. Решение о принятии поправок к проекту закона Рязанской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении допускаются только технические поправки.
1. Закон Рязанской области принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Закон Рязанской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Информация об изменениях:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 2 статьи 106 настоящего приложения внесены изменения
2. Принятые областной Думой законы Рязанской области с соответствующими постановлениями областной Думы в десятидневный срок или в иной срок, установленный действующим законодательством, направляются Губернатору Рязанской области для подписания.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Волгоградская областная Дума
НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ВНЕСЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ ПРОЕКТА ЗАКОНА И ИНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ:
1) проектов постановлений Волгоградской областной Думы о принятии закона Волгоградской области;
2) текста проекта закона, иного нормативного правового акта;
3) пояснительной записки, содержащей наименование субъекта права Законодательной инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия проекта закона, иного нормативного правового акта, его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе действующего законодательства;
4) финансово-экономического обоснования проекта закона, иного нормативного правового акта;
5) перечня нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием предлагаемого проекта закона, иного нормативного правового акта;
ГРАЖДАНАМ, В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ПОМИМО УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВИТЬ:
1) протокол собрания инициативной группы о выдвижении законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы;
2) список членов инициативной группы по форме, установленной приложением 3 к Закону Волгоградской области от 03 июня 2014 г. N 80-ОД «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области».
В случае несоблюдения условий внесения в Думу проекта закона или постановления, такой проект в течение 10 дней со дня его регистрации в Волгоградской областной Думе возвращается председателем Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект нормативного правового акта, для выполнения указанных условий.
Проекты законов Волгоградской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Волгоградской области либо при наличии его заключения, если законопроекты внесены на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы.
РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
Рассмотрение проектов законов в Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях, не считая повторного рассмотрения уже принятого Думой закона, но отклоненного Губернатором Волгоградской области, если применительно к конкретному законопроекту Дума не примет иного решения. Дума может принять решение о проведении третьего чтения законопроекта.
В ТЕЧЕНИЕ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЗАКОНЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, НАПРАВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ГУБЕРНАТОРУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Губернатор Волгоградской области не позднее 14 календарных дней со дня поступления закона из Думы подписывает либо отклоняет его. В случае если Губернатор Волгоградской области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
ПО ИТОГАМ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА ДУМА ВПРАВЕ:
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В случае принятия закона в редакции, предложенной Губернатором Волгоградской области, закон в течение 10 рабочих дней направляется председателем Думы Губернатору Волгоградской области для подписания и обнародования.
Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы (квалифицированным большинством). Если при повторном рассмотрении закон Волгоградской области принят Думой в прежней редакции посредством преодоления вето, он не может быть повторно отклонен Губернатором Волгоградской области и подлежит обязательному подписанию и обнародованию в течение 7 календарных дней со дня поступления из Думы.
ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СИЛУ
В соответствии с Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 169-ОД «О нормативных правовых актах Волгоградской области» официальным опубликованием нормативного правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в газете «Волгоградская правда» или первое размещение (опубликование) в сетевых изданиях «Волгоградская правда.ру» (https://vpravda.ru/pravo), «RIAC34.RU» (http://riac34.ru/documents), «Волгоград.Ру» (www.pravo.volgograd.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Блок-схема рассмотрения и принятия проектов законов
Обеспечение законотворческой деятельности посредтвом информационных технологий
В целях обеспечения открытости законотворческой деятельности, Волгоградская областная Дума реализует освещение и ход законодательного процесса посредством размещения необходимой информации на сопровождаемых информационных веб-ресурсах:
Возможность удаленного доступа к текстам проектов и материалам, размещенным на указанных ресурсах позволяет организовывать бесперебойную работу над рассматриваемыми законопроектами и проектами постановлений всех участников законотворческого процесса.