какие залы в эрмитаже самые интересные

Маршруты посещения Эрмитажа в 2021 году

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Реалии 2021 года вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.

Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам.

На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.

Маршрут №1 по Эрмитажу

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.

Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.

Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.

Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:

На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.

План маршрута №1 по Эрмитажу

Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:

Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.

По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.

От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:

И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.

Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.

По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.

Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.

При этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.

Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда. Билеты на второй маршрут доступны онлайн на официальном сайте.

План маршрута №2 по Эрмитажу

От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.

Ваш путь пройдет через:

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные
По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.

Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.

На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:

Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:

После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.

Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:

Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.

Маршрут №3 по Эрмитажу

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.

Часы работы этого филиала, условия приобретения билетов такие же, как и Эрмитаже. Время на осмотр экспозиций стандартное – 2 часа.Вход – на Дворцовой площади, выход – у Певческого моста через Мойку.

В программе осмотра:

Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:

Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:

Внимание: для маломобильных граждан доступно несколько залов, их список и организацию помощи уточняют заранее по телефону 8-812-495-71-71.

Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2021 году

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

В период пандемии летом 2021 года экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек.

Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.

Взрослым гостям предлагаются визиты:

Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2021 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.

Временные выставки

В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).

Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.

График сеансов, единый для любого маршрута

Дни неделиСеансы для основной категории посетителейСеансы по специальному предложению льготным категориям
вторник-воскресенье11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-0011-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00
среда, пятница, суббота (доп.)17-30, 18-00

Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.

Полезные советы

Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.

В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.

Источник

Самые восхитительные залы Эрмитажа: описание, фото, цены на билеты

26.04.2019, 15:38
26.04.2019, 15:38

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Главный музейный комплекс Эрмитажа состоит из 4 зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж и Новый Эрмитаж. Пройдемся по всем зданиям и заглянем в некоторые наиболее известные и прекрасные залы.

Зимний дворец

Величественный зал, занимающий 1000 кв.м., был оформлен архитектором Василием Стасовым в 1839 году. Предполагалось, что он должен быть местом проведения торжественных вечеров, поэтому здесь можно увидеть красивые арочные окна, большие люстры, колонны. Также в этом зале находится собрание западно-европейского серебра.

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

В конце 18 века этот зал был создан специально для проведения концертов. Богатая отделка, статуи богинь и муз, украшающие стены, скульптурные композиции поражают воображение. В зале хранится коллекция русского серебра XVII-XX веков и серебряная гробница Александра Невского, изначально находившаяся в Александро-Невской Лавре и переданная сюда на хранение.

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Зал напоминает храм: высокие потолки, арки, лепнина, колонны и люстры. Интерьер совмещает черты классицизма и готики. В северной части зала можно увидеть портрет императора Александра Первого, в честь которого и был создан этот холл.

Огромный холл создавался для свадьбы Александра Второго. Название полностью соответствует оформлению, ведь белый цвет здесь преобладает. Зал украшают колонны со скульптурами женских фигур, которые символизирует виды искусства, а барельефные фигуры изображают богов Олимпа. В Белом зале можно посмотреть экспозицию французской живописи XVIII века и коллекцию фарфора.

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Малый Эрмитаж

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Большой (Старый) Эрмитаж

Зал Леонардо да Винчи

Знаменитый художник эпохи возрождения Вечеллино Тициани написал множество работ, некоторые из которых вы сможете увидеть в этом зале. Здесь представлены «Портрет молодой жензины», «Кающаяся Мария Магдалина», «Даная» и «Святой Себастьян».

Новый Эрмитаж

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Залы, посвященные Древнему Египту

Залы, посвященные Греции и Риму

Любителям античной культуры обязательно стоит заглянуть в этот зал, ведь здесь вы увидите огромное количество экспонатов эпохи античности: росписи, статуи, вазы и амфоры, скульптуры богов, статуи Юпитера, Амура и Психеи, Адониса, коллекция камней. Целый холл посвящен Дионису, а еще здесь находится копия статуи Праксителя «Отдыхающий Сатир».

какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть фото какие залы в эрмитаже самые интересные. Смотреть картинку какие залы в эрмитаже самые интересные. Картинка про какие залы в эрмитаже самые интересные. Фото какие залы в эрмитаже самые интересные

Также в Новом Эрмитаже находятся несколько залов, посвященных известным живописцам и скульпторам: Рафаэлю, Микеланджело, Рембрандту, Рубенсу.

Эрмитаж: цены билетов

Источник

Залы Эрмитажа: описание и фото

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова горгоны Медузы и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Лоджии Рафаэля

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

Рыцарский зал

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

Путешественник со стажем. Любит получать новые впечатления и рассказывать о них.

Источник

Залы Эрмитажа

Официально в петербуржском художественном музее насчитывается 365 залов с экспозициями. Их количество периодически меняется в связи с окончанием реставрации или перенесением временных выставок.

Посольская (Иорданская) лестница

Главная парадная лестница установлена в северо-восточной части Зимнего дворца. По этим ступенькам в особняк поднимались послы других государств, иностранные делегации и важные императорские гости.

Название «Иорданская» возникло из-за того, что на Крещение члены царской семьи шли по ней к иордани – проруби в замерзшей реке.

Лестницу, стилизованную под русское барокко, создал архитектор Ф. Растрелли. В 1837 году она сильно пострадала из-за пожара. В течение 2 лет после случившегося архитектор В. Стасов занимался восстановлением интерьера лестницы, сохранив первоначальную идею ее создателя. Сейчас ее можно увидеть в первоначальном виде – с белым мрамором, скульптурными композициями и растреллиевской позолотой.

Посольская лестница все еще используется как главная парадная лестница Зимнего дворца. В наше время по ней поднимаются посетители музея.

Билеты

Экскурсии

Гербовый зал

Это одно из самых просторных помещений императорской резиденции «Зимний дворец». Комната создавалась архитектором Стасовым для проведения различных торжеств.

Зал освещается большими и тяжелыми люстрами. На них закреплены изображения гербов разных городов России, хотя рассмотреть их посетителям почти невозможно. В комнате предусмотрено девять окон, выходящих во внутренний двор. Оконные проемы настолько высокие, что помещение визуально кажется еще более масштабным и просторным.

Во времена императрицы Екатерины II Гербовый зал назывался Белой галереей и использовался для организации пышных балов и других увеселительных мероприятий. Павел I переименовал комнату в Траурную залу, изменив и ее интерьер, и ее назначение. Здесь проводились погребальные церемонии над скончавшейся императрицей.

Торжества вновь начали организовывать в этом зале в начале XIX в. В 1830 г. Николай I распорядился сделать в комнате Гербовый зал. Задумка с внутренним убранством заключалась в прославлении славы воинов и могущества Российской империи. В 1837 интерьер уничтожил пожар, но отделку восстановили с внесением небольших изменений.

Сейчас в зале представлена масштабная коллекция старого серебра ювелиров из стран Западной Европы.

Петровский (Малый тронный) зал

Этот зал посвятили Петру I, который основал город Петербург. Основной акцент в помещении сделан на троне, размещенном в нише на небольшом возвышении, хотя он и не имеет никакого отношения к правителю. Над креслом висит портрет самого Петра, написанный итальянским художником Якопо Амигони.

Петровский зал создали в 1833 г. по проекту О. Монферрана для организации малых приемов гостей. Он выполнен в стиле позднего классицизма. Стены в помещении оформлены красным бархатом, на них размещены картины с батальными сценами крупных сражений, в которых принимал участие сам Петр I. В отделке зала присутствует и личная монограмма царя, изображения корон монархов и двуглавых орлов.

Основное назначение Петровского зала – почтение памяти Петра I и организация небольших приемов. Также комната использовалась императорской семьей, как место, где представители династии Романовых принимали официальные новогодние поздравления.

Георгиевский (Большой Тронный) зал

Этот просторный зал считается основным в Зимнем дворце. В нем Императорский дом Романовых организовывал свои официальные церемонии. Здесь Екатерина II, величественно сидя на троне, принимала у дипломатов документы и поздравления.

Тронный зал спроектировал итальянец Дж. Кваренги. Над восстановлением интерьеров в 1840-х годах трудился В. Стасов после того, как в резиденции случился пожар. Архитектор сохранил замысел предшественника. Отделка двухсветного колонного зала включает в себя ценнейший каррарский мрамор, позолоченную бронзу, прекрасный наборный паркет из нескольких пород дерева. Убранство комнаты торжественное и соответствует ее предназначению.

Одна из достопримечательностей зала – барельеф с Георгием Победоносцем, сделанный из натурального мрамора и помещенный над императорским троном. Последний изготовили лондонские мастера по распоряжению Анны Иоанновны.

Военная галерея 1812 года

Эту портретную галерею создали как напоминание о войне между Французской и Российской империями, произошедшей в 1812 г., и как символ могущественной власти Александра I. Зал открыли в 1826 г. Создание галереи было идеей императора, который гордился победой, но воплотить в жизнь свою задумку не успел. Зал оформили уже после его смерти.

Отделку помещения спроектировал архитектор К. Росси. В галерее размещено 332 портрета представителей элиты, российских офицеров, которые отстояли родину в битвах с Наполеоном и принимали участие в заграничных походах в 1813-1814 года. Картины написал известный английский художник Джордж Доу. Большую часть портретов удалось срисовать с натуры. Для создания изображений умерших героев использовались ранее написанные портреты. В галерее можно увидеть места для картин, затянутые зеленым шелком. Здесь должны были разместить изображения остальных героев, но их портреты не сохранились.

Особое место в галерее отводится полотну Ф. Крюгера. На парадном портрете изображен российский император на белом коне в Париже. Здесь же размещены картины с союзниками Александра I – королем Пруссии и императором Австрии. Возле дверей, что ведут в Гербовый и Георгиевский залы, расположены портреты фельдмаршалов.

Большая церковь

Домовая церковь императорской семьи построена в 1753-1762 гг. по проекту Растрелли в Зимнем дворце. Храм освятили после окончания строительства, в 1763 году.

Церковь создана в стиле роскошного елизаветинского рококо и не похожа на традиционные крестово-купольные русские соборы. Интерьер напоминает парадный зал с трапезной, подкупольной и алтарной частями. В отделке присутствует позолоченный декор и живописные плафоны с библейскими сюжетами. Все изображения изначально создавались итальянским художником Ф. Фонтебассо, но в 1837 году храм пострадал от пожара, и они были уничтожены. Спустя 2 года интерьер полностью восстановлен под руководством архитектора Стасова. Ему почти полностью вернули первоначальный вид.

На протяжении долгих лет Большая церковь служила для императорской семьи домашним храмом. Дворцовые праздники всегда начинались с богослужения, так что здесь побывали многие известные личности. С 1917 г. собор стали использовать в качестве одного из музейных помещений.

Отреставрированная в 2014 Большая Церковь открыта для посетителей. В храме размещена постоянная экспозиция русского церковного искусства.

Александровский зал

Это мемориальная комната в память об Александре I и его победе в войне 1812 г. Архитектор А. Брюллов спроектировал ее после большого пожара в 1837 г. В архитектурном решении помещения сочетаются стилевые особенности традиционного классицизма и готики. Зал имеет несколько храмовый вид из-за установленных тонких готических колонн и полукруглых арок.

В зале размещен портрет императора, а также медальоны, что отображают важнейшие события Отечественной войны и последующих за ней заграничных походов. Александр I на барельефе изображен в образе древнеславянского божества Родомысла. Большое количество воинских атрибутов призвано напомнить о победах императора на войне.

В экспозицию входят серебряные изделия мастеров из Европы XVI-XIX вв. Коллекция состоит из произведений, привезенных из Франции, Литвы, Германии, Дании и других стран.

Николаевский зал

Большой зал в зимней резиденции спроектировал в 1837 г. архитектор В. Стасов вместо сгоревшего парадного зала. Помещение площадью более 1 100 м² предназначалось для организации официальных церемоний и праздничных балов.

Торжественную обстановку залу придают мрамор, наборный паркет, колонны коринфского ордера, гризайльная живопись, люстры из хрусталя с позолотой. Отделка выдержана в белом цвете. В 1855 г. после смерти императора всероссийского Николая I здесь же разместили его портрет. В связи с этим и возникло название зала.

Николаевский зал имеет самую большую площадь в резиденции и может вместить до 5 000 посетителей. Сейчас его вместе с соседними помещениями используют для организации престижных временных выставок.

Малахитовая гостиная

Вместо Яшмовой гостиной, сгоревшей в 1837 г., архитектор А. Брюллов создал Малахитовую гостиную. Она была частью жилой половины императрицы Александры Федоровны и выполняла роль парадной гостиной для царской семьи. Комната расположена за Концертным залом, из нее можно выйти в Малую и в Арапскую столовые.

Зал не зря получил такое название – камины и колонны, установленные в помещении, покрыты малахитовыми пластинами. В обустройстве использованы предметы, выполненные в технике «русская мозаика». В зале размещены красивая ваза из малахита, старинная мебель, изготовленная по рисункам О. Монферрана, и другие ценные вещи. Стена украшена аллегорическим изображением Ночи, Дня и Поэзии. Узор потолка гармонично пересекается с орнаментом наборного паркета. Малиновый цвет мебели и оконных драпировок придает помещению нарядный вид.

Особое место в Малахитовой гостиной занимает портрет супруги Николая I. На картине Александра Федоровна изображена немного печальной и задумчивой и держит в руке свою личную эмблему – розу белого цвета.

В летне-осенний период 1917 года в этом зале организовывались заседания Временного правительства.

Сейчас посетители Эрмитажа могут увидеть в Малахитовой гостиной экспозицию изделий декоративно-прикладного искусства XIX ст.

Малая столовая Николая II (Белая столовая)

Для Николая II в резиденции «Зимний дворец» обустроили новые покои, в которые вошла и небольшая столовая. Ее оформление завершилось в 1894 г. по проекту А. Красовского. Малая столовая являлась связующим «звеном» между покоями императора и императрицы.

Зал выделяется за счет изысканного орнамента и светлого интерьера. Оформление внутреннего пространства создавалось под воздействием стиля рококо. До нашего времени сохранились шпалеры, вытканные на Петербургской мануфактуре в XVIII ст.

В помещении размещены предметы мебели, тоже сделанные в стиле рококо. В столовой сохранились английская люстра, русское стекло, французские часы и др. Каминные часы и сейчас показывают время, когда штурмовали Зимний дворец осенью 1917 г. С 25 на 26 октября здесь арестовали министров Временного правительства.

Будуар Марии Александровны

Апартаменты супруги Александра II состояли из нескольких комнат, среди которых был и будуар. Убранство всех помещений выполнялось по проектам Брюллова. Не исключением стала и компактная комната, похожая на изящную табакерку, стилизованную под рококо. Изначально над ее интерьером потрудился сам Брюллов, но в 1853 г. архитектор Г. Боссе полностью изменил отделку будуара по желанию императрицы.

Новая отделка зала предусматривала причудливые орнаменты, позолоченное резное дерево и металл. Повсюду были размещены зеркала, а шелковая отделка мебели и стенных панелей красиво гармонировала с позолотой. Брюллов сделал будуар Марии Александровны синим, но императрица решила изменить расцветку комнаты. Стенные панели украсили шелковой отделкой гранатового оттенка, что эффектно сочеталась с позолотой. Роскошный интерьер подчеркивал богатство и изысканность хозяйки будуара.

Созданное в середине XIX ст. убранство сохранилось до нашего времени почти что в первозданном виде. Посетители могут оценить архитектурные решения после проведенной реставрации.

Личная (Золотая) гостиная Марии Александровны

Пристанище императорской супруги – это наиболее роскошный зал во всем дворце. Парадная гостиная входила в апартаменты Марии Александровны.

Над отделкой зала работал архитектор А. Брюллов после случившегося в 1837 году пожара. Отделочные работы заняли несколько лет и длились с 1838 по 1841 год. Гостиная по оформлению напоминает Малахитовую гостиную. Позолоченные стены, узорчатая резьба, невысокие сводчатые потолки с богатым лепным орнаментом – особенности интерьера.

Личная гостиная императрицы стала не такой строгой на вид, когда в 1863 году над ее отделкой поработал архитектор А. Штакеншнейдер. Именно он сделал доминирующим цветом отделки золотой.

В гостиной размещены небольшие витрины пирамидальной формы. В них выставлены итальянские и французские камеи. Убранство дополнено камином из мрамора с яшмовыми колоннами, который украшен барельефом и картиной-мозаикой. Торжественности интерьеру добавляют вызолоченные двери и красивый наборный паркет.

Золотая гостиная известна и тем, что в ней новый император Александр III решал судьбу отцовских реформ после убийства Александра II в 1881 году.

Павильонный зал

Комната признана лучшим творением архитектора А. Штакеншнейдера. Павильонный зал, сделанный по проекту в XIX ст. и находящийся в Северном павильоне (Малый Эрмитаж) – изящный, изысканный и необычный.

В интерьере сочетаются мавританские, античные, а также ренессансные мотивы. Помещение оснащено широкими окнами и отделано светлым мрамором, что делает его воздушным и наполненным светом. Нарядности интерьеру придают позолота лепного декора, красивый блеск люстр из хрусталя, белоснежные колонны и ажурные решетки. Овальные медальоны со вставками размещены в полукруглой нише.

Ценная достопримечательность зала – четыре мраморных фонтана. Они созданы по подобию «Фонтана слез» из Бахчисарайского дворца в Крыму. После долгого перерыва фонтанчики вновь заработали, в чем могут убедиться посетители музея.

На декоративных столах, размещенных в Павильонном зале, выложена мозаика от итальянских мастеров XIX ст. Пол тоже украшен мозаикой, изображающей голову медузы Горгоны и сцены из античных мифов. В комнате установлены изящные статуи, созданные из белого мрамора и золоченной бронзы. В экспозицию включены и чудесные часы «Павлин», купленные Екатериной II.

Лестница Нового Эрмитажа

В 1852 в Новом Эрмитаже состоялось открытие музея. Парадная лестница использовалась для входа в этот музей. Она отличается гармоничными пропорциями и благородными цветами. Сама лестница выполнена из искусственного мрамора. Три марша и 69 мраморных ступеней между двух высоких стен ведут к Галерее древней живописи.

Два десятка величественных колонн, выполненных из сердобольского гранита и установленных на верхней галерее, создают торжественное настроение. Такое строгое решение удачно смягчают ажурные решетки. Для галерей и площадок русские камнерезы специально сделали вазы из поделочного камня ценных пород и торшеры из коргонского порфира. Над изготовлением скульптур трудились европейские мастера XIX ст.

Лестница выполняла роль «ключа» к музею и внешне напоминала лестницу, ведущую на акрополь в Афинах.

Просветы Нового Эрмитажа

Три парадных зала на втором уровне – самые большие помещения в Новом Эрмитаже. Они оснащены перекрытиями из стекла, которые назвали просветами. Эти стеклянные плафоны предусмотрены для качественного верхнего освещения крупноформатных картин.

В Большом итальянском просвете размещена экспозиция произведений живописи мастеров из Италии XVII-XVIII вв. В нее вошли работы А. Канале, Л. Джордано, Ф. Гварди и других известных художников. В отделке зала присутствует лепной орнамент с преобладающими ренессансными мотивами. На обзор выставлена мебель, изготовленная в XIX ст., и изделия русских камнерезов того же периода.

Своды Малого итальянского просвета тоже отделаны позолоченным лепным орнаментом. В этом зале представлена часть огромной коллекции картин итальянских творцов XVI-XVII веков. Полностью она занимает 29 залов. В Просвете выставлены работы Веронезе, Тинторетто, Гверчино, Караччи и др. Интерьер дополнен изделиями русских камнерезов XIX ст.

Еще один зал с «верхним светом» – Испанский просвет. Он декорирован позолоченными лепными узорами-арабесками. На стенах размещены произведения живописцев Испании XVII-XVIII вв. Мебель в помещении сделана по эскизам архитектора Лео фон Кленце. Как и другие залы с верхним освещением, Испанский просвет украшен изделиями из цветного камня, выполненными русскими камнерезами XIX в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *